Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть мерседес был быстрейшей машиной 2024?

Как минимум не очевидно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.04.2024 в 14:01, jurykovalev сказал:

Я попытался разобраться, каким образом связано цитируемое с остальным и что от меня требуется, но не осилил) 

 

    ничего.  был апрель ..и уж очень шибко хотелось узнать - 

    по какой причине твой устав исключает из разбора полётов

    пит\стопные круги?

    они разве, не являются частью гонки ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Макса - вряд ли он высоко, там перед ним почти никого нет). Может быть переоцениваю Норриса. Ну и с Расселлом да, могу. Но, посмотрим в следующие сезоны, как раз новые сравнения будут в копилку данных. 

Недооцениваешь Макса - вряд ли перед есть кто то) Вытеснить его может уже новое поколение, хотя я думаю нет, ведь резкого шага в технологиях, как между 1990 и 2020, не случилось, когда тесты заменились реалистичными симуляторами.

Говоришь, Антонелли просел за счет Ф2, но ведь сражался он против более опытных ребят.

Норриса не котирую высоко, потому что он не сделал ничего выдающегося в карьере. Укатал Рика, но тот объективно сдал, так что его укатал даже Цунода и в Ред Булле его не стали держать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Аватарщик сказал:

    ничего.  был апрель ..и уж очень шибко хотелось узнать - 

    по какой причине твой устав исключает из разбора полётов

    пит\стопные круги?

    они разве, не являются частью гонки ?

Релевантными для гоночного темпа - нет, не являются. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Half Biscuit сказал:

Недооцениваешь Макса - вряд ли перед есть кто то

Михаэль, например, тоже нет?))

45 минут назад, Half Biscuit сказал:

Говоришь, Антонелли просел за счет Ф2, но ведь сражался он против более опытных ребят.

Я лишь прокомментировал изменение рейтинга, а не перестал считать его топом потенциальным) Судя по Бирману там всё было неплохо у Антонелли в сезоне и будь Према нормальной - это было бы топ-3 в первый год спокойно. 

46 минут назад, Half Biscuit сказал:

Норриса не котирую высоко, потому что он не сделал ничего выдающегося в карьере. Укатал Рика, но тот объективно сдал, так что его укатал даже Цунода и в Ред Булле его не стали держать

Норрис рассчитывается не только по Рику, которого он укатал так же, как и Макс не только в новом, но и в старом регламенте, но и по Сайнсу, который не затерялся особо ни с Шарлем, ни с Максмо, да, обладая большим опытом, однако факт есть факт. Пока - получаются такие цифры - но карьера не закончена, посмотрим, как будет дальше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, jurykovalev сказал:

Релевантными для гоночного темпа - нет, не являются. 

 

   спасибо.

   в твоей практике\системе - сколько кругов\% гонки 

   могут оказаться *не*релевантными ? 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Аватарщик сказал:

 

   спасибо.

   в твоей практике\системе - сколько кругов\% гонки 

   могут оказаться *не*релевантными ? 
 

Я сейчас не рассчитываю рейтинг, если пилот не прошёл 15% дистанции релевантных для расчёта. Так что в теории - хоть 85%, если пилот вдруг стал вс время по питлейн ездить:crazy: В реальности же всё куда меньше, и в спокойной гонке иногда кроме первого круга и заезда выезда на питлейн ничего и не вычитается у отдельных пилотов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, jurykovalev сказал:

Михаэль, например, тоже нет?))

Я лишь прокомментировал изменение рейтинга, а не перестал считать его топом потенциальным) Судя по Бирману там всё было неплохо у Антонелли в сезоне и будь Према нормальной - это было бы топ-3 в первый год спокойно. 

Норрис рассчитывается не только по Рику, которого он укатал так же, как и Макс не только в новом, но и в старом регламенте, но и по Сайнсу, который не затерялся особо ни с Шарлем, ни с Максмо, да, обладая большим опытом, однако факт есть факт. Пока - получаются такие цифры - но карьера не закончена, посмотрим, как будет дальше. 

Думаю нет, Макс такой же гоночный маньяк, но более современный и усовершенствованный. Т1000 против Т800. Из за разницы в качестве подготовки новые пилоты должны опережать старых.

Ну короче топ 3 и даже топ 6 Антонелли без Ф3 это сильный результат, явно пилотом уровня Норриса+ будет он. Вопрос, кто из Макса и Андреа больший вундеркинд.

Сайнс более хороший ориентир, так как он очень стабильный. Норрис его не обыграл за 2 сезона, я бы даже сказал 51 на 49 в пользу Сайнца. Леклер и Макс смогли это сделать, тоже факт)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, jurykovalev сказал:

Я сейчас не рассчитываю рейтинг, если пилот не прошёл 15% дистанции релевантных для расчёта.

 

   эту часть - я запомнил.

   поул\старт\+7 кругов лидером \ + сход = победа в релевантности.  я - про SPA..

 

26 минут назад, jurykovalev сказал:

и в спокойной гонке иногда кроме первого круга и заезда выезда на питлейн ничего

и не вычитается у отдельных пилотов. 

 

      повторюсь

      почему? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Half Biscuit сказал:

Норрис его не обыграл за 2 сезона, я бы даже сказал 51 на 49 в пользу Сайнца.

По темпу с учётом поправок на первый и второй год - переиграл) 

 

8 минут назад, Аватарщик сказал:

поул\старт\+7 кругов лидером \ + сход = победа в релевантности.  я - про SPA..

Не лидером, а быстрейшим. А так, да. 

9 минут назад, Аватарщик сказал:

повторюсь

      почему? 

Потому что они не отражают темп, их бывает разное количество (это учитывается иначе) плюс на сами пит-стопы пилоты повлиять не могут. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

По темпу с учётом поправок на первый и второй год - переиграл) 

 

А без учета поправок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2024 в 22:47, Half Biscuit сказал:

А без учета поправок?

Без - нет. Но тогда и с Риккардо поправки не надо делать, верно?) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2024 в 20:44, jurykovalev сказал:

Поколение 2025

Спасибо, интересное!

Что же год грядущий готовит для Мини.. ничего хорошего

Хайп трейн имени Фреддички набирает ход :) 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Кристиан Хорнер: «Гоночный темп Лоусона лучше, чем у Цуноды, квалификационный темп очень близок, есть потенциал, психологическая устойчивость»

 

 

Юрий, ваш выход)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Half Biscuit сказал:

Юрий, ваш выход)

Ну, в плане квального, мне кажется у Юки слегка лучше, по цифрам - огрызки в 5-6 ГП, всё-таки, достаточно ненадёжная штука) + в 23-ем были большие отставания в Зандворте(ну без практик, можно вычеркнуть) и провальный же в Катаре у Лоусона(в добавок к этому на Юки ещё досточно большое в этом плане играет значение первый год, где он в квалах был просто ужасен). Поэтому за два огрызка пока квальный считается не очень хорошим, а вот гоночный - хорош действительно. С поправкой на опыт, там у Лоусона потенциально - 0,25 преимущества над Пересом, но в 25-м не ждал бы такого сразу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...