Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо есть погрешность и когда разница минимальная, получается не большое искажение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VALY сказал:

Как у тебя получилось, что гоночный темп у Кевина быстрее, чем у Мика? это же не верно

почему ?

1 час назад, VALY сказал:

видимо есть погрешность и когда разница минимальная, получается не большое искажение.

сам то понял что написал ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VALY сказал:

видимо есть погрешность и когда разница минимальная, получается не большое искажение.

Просто Мага был слегка быстрее. 

KM-MS-MIA.png

Вот график изменения отставания между Кевином и Миком(оранжевая линия - если выше 0, настолько Кевин впереди Мика, Ниже 0 - настолько Мик впереди Кевина., синяя линия - отставание Кевина от пилота впереди, зелёная - Мика от пилота впереди, красная линия - 1,5 секунды чтобы посмотреть был пилот в траффике или нет.) Да, они очень много провели в борьбе, но на выделенных участках примерно равных условий (1,2,3,4) Кевин был быстрее, резкие перепады расстояний типа между 3 и 4 я не беру, они не отражают темп, а вызваны внешними обстоятельствами. Плюс после 4 отрезка, Мик был на свободной трассе, а Кевин спокойно держался за ним. Что тоже говорит, что преимущества в темпе у Мика не было. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.08.2017 в 11:50, jurykovalev сказал:

В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи.

Суть системы это одно, а базовые показатели другое. То что берется процент от разрыва или сам отрыв это не совсем суть системы.

Суть системы - выборка и расчет которые приведены в понятии "средний гоночный темп".

Вызывает сомнение привязка гоночного темпа к квалификационному в принципе. Можно по разному проводить гонку, т.е. не понятно сколько времен кругов было исключено из-за выброса из 1,5% квалификационного времени. 

А если гонщик запорол практики или квалу, например техника сбоила и пр. Шинная тактика может различаться кардинально. Кмк лучше анализ проводить чисто по гонке, это и проще и понятнее и показательнее.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 34 круге Мик опередил Кевина, наверно по указу команды. И команда не зря так решила. Мик сразу взвинтил темп, посмотрите разницу 32-34 круги и 35-39

32 1:35:380 1:35:643
33 1:34:894 1:35:070
34 1:35:186 1:34:195
35 1:34:953 1:34:426
36 1:33:924 1:33:944
37 1:33:774 1:33:674
38 1:33:747 1:34:014
39 1:34:427 1:33:997

 

Кевин держался только благодаря ДРС, а когда Мик выскочил из 1 секунды, случился сейфти-кар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, jurykovalev сказал:

Просто Мага был слегка быстрее. 

 

Вот график изменения отставания между Кевином и Миком(оранжевая линия - если выше 0, настолько Кевин впереди Мика, Ниже 0 - настолько Мик впереди Кевина., синяя линия - отставание Кевина от пилота впереди, зелёная - Мика от пилота впереди, красная линия - 1,5 секунды чтобы посмотреть был пилот в траффике или нет.) Да, они очень много провели в борьбе, но на выделенных участках примерно равных условий (1,2,3,4) Кевин был быстрее, резкие перепады расстояний типа между 3 и 4 я не беру, они не отражают темп, а вызваны внешними обстоятельствами. Плюс после 4 отрезка, Мик был на свободной трассе, а Кевин спокойно держался за ним. Что тоже говорит, что преимущества в темпе у Мика не было. 

 

Даже здесь можно упростить. Можно же взять время в "свободном" воздухе для каждого, их одинаковое количество (естественно), без дрс, привести к старению резины и номеру круга (по возможности для уровня топлива) и рассчитать средний темп и разрыв. Зачем так усложнять.

И главное потом всё это сравнивается с таким же сложным расчетом темпа до гонки.

Это в принципе очень сложно понять а уж судить о силах пилотов будет некорректно. Есть квалорезультаты и есть темп в гонке, какие проблемы .... :smile44:

Изменено пользователем Inek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, VALY сказал:

на 34 круге Мик опередил Кевина, наверно по указу команды. И команда не зря так решила. Мик сразу взвинтил темп, посмотрите разницу 32-34 круги и 35-39

32 1:35:380 1:35:643
33 1:34:894 1:35:070
34 1:35:186 1:34:195
35 1:34:953 1:34:426
36 1:33:924 1:33:944
37 1:33:774 1:33:674
38 1:33:747 1:34:014
39 1:34:427 1:33:997

 

Кевин держался только благодаря ДРС, а когда Мик выскочил из 1 секунды, случился сейфти-кар.

ну и о чем это говорит ? выдернул по паре кругов и судишь, думаешь это и есть темп гонки ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пара кругов, а 8 и в чистом воздухе. Если бы продолжили гонку без сейфти-кара, то Мик привез бы Кевину секунд 10.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, VALY сказал:

не пара кругов, а 8 и в чистом воздухе. Если бы продолжили гонку без сейфти-кара, то Мик привез бы Кевину секунд 10.

 

хоть 9. Сам же выше написал что возможно попросили, а если так значит темп Мика был явно выше Кевина. Но на до смотреть на всю гонку.

3 минуты назад, VALY сказал:

Мик привез бы Кевину секунд 10.

 

пока Кевин везет Мику 15 очей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Inek сказал:

хоть 9. Сам же выше написал что возможно попросили, а если так значит темп Мика был явно выше Кевина. Но на до смотреть на всю гонку.

пока Кевин везет Мику 15 очей

Бесспорно, но 8 очков Мик потерял из-за Окона в Бахрейне, в Майами 4 очка, в Джидде из-за себя вообще не участвовал в гонке...но это проблемы Мика, надо на них учиться. Но по скорости Мик быстрее:smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VALY сказал:

Бесспорно, но 8 очков Мик потерял из-за Окона в Бахрейне, в Майами 4 очка, в Джидде из-за себя вообще не участвовал в гонке...но это проблемы Мика, надо на них учиться. Но по скорости Мик быстрее:smile:

не исключаю. Сам в начале сезона поставил в голосовалке на уверенное опережение Миком Кевина в квалах :08: (я там вообще один)

но также не исключаю косячность техники Хааса. Кто на каком корыте катает непонятно.

Кевин не отличался скоростью, но в начале сезонов очки зарабатывал и в гонках сразу занимал своё место без раскачки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Inek сказал:

Вызывает сомнение привязка гоночного темпа к квалификационному в принципе. Можно по разному проводить гонку, т.е. не понятно сколько времен кругов было исключено из-за выброса из 1,5% квалификационного времени. 

Он не привязан. 1.5% берётся от лучшего времени за уикенд не конкретного пилота, а лучшего в принципе, просто чтобы определить границу для определения для всех нестандартных кругов. Можно было просто взять, 1.5 секунды, но по тем же причинам, что я не беру секунды в остальных случаях, я не беру их и здесь. Расчет гоночного темпа не привязан к квальному. Это просто граница, для всех одна, что считать ненормальным кругом,просто в Бахрейне, например, ненормальный круг отличается от предыдущего или следующего на 1,358 с и более, а в Австралии, например, на 1,168 с. 

 

41 минуту назад, VALY сказал:

на 34 круге Мик опередил Кевина, наверно по указу команды. И команда не зря так решила. Мик сразу взвинтил темп, посмотрите разницу 32-34 круги и 35-39

32 1:35:380 1:35:643
33 1:34:894 1:35:070
34 1:35:186 1:34:195
35 1:34:953 1:34:426
36 1:33:924 1:33:944
37 1:33:774 1:33:674
38 1:33:747 1:34:014
39 1:34:427 1:33:997

 

Кевин держался только благодаря ДРС, а когда Мик выскочил из 1 секунды, случился сейфти-кар.

Гонка была более 7 кругов. 

 

29 минут назад, VALY сказал:

а 8 и в чистом воздухе

Только для Мика, т.е. заведомо неравные условия берёшь.

 

31 минуту назад, VALY сказал:

Если бы продолжили гонку без сейфти-кара, то Мик привез бы Кевину секунд 10.

Так-то там бы в Гасли Мик быстро упёрся бы. Да и Алонсо не далеко был, так что это очень сомнительно. 

 

17 минут назад, VALY сказал:

но 8 очков Мик потерял из-за Окона в Бахрейне

А чего не 15? Мик не был весь Уикенд рядом с Кевином, чтобы говорить, что из-за легкого контакта он не финишировал прямо за Кевином. Не было там у Мика темпа на очки вообще. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, jurykovalev сказал:

 

 

Гонка была более 7 кругов. 

 

Только для Мика, т.е. заведомо неравные условия берёшь.

 

Так-то там бы в Гасли Мик быстро упёрся бы. Да и Алонсо не далеко был, так что это очень сомнительно. 

 

А чего не 15? Мик не был весь Уикенд рядом с Кевином, чтобы говорить, что из-за легкого контакта он не финишировал прямо за Кевином. Не было там у Мика темпа на очки вообще. 

Взял последние круги перед сейфти-каром, тенденция по ним понятна, да и команда не просит более быстрого гонщика пропустить более медленного:smile:...Мик уже обогнал Гасли:smile:...После этого "легкого контакта", Мик в интервью сказал, что уже не чувствовал машину и по темпу он сливал Кевину по 1 секунде, явно не просто так, но я согласен, что в Бахрейне Мик был медленнее Кевина, но 6 приехал бы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

45 минут назад, jurykovalev сказал:

Расчет гоночного темпа не привязан к квальному. Это просто граница, для всех одна, что считать ненормальным кругом,просто в Бахрейне, например, ненормальный круг отличается от предыдущего или следующего на 1,358 с и более, а в Австралии, например, на 1,168 с.

всё таки получается привязан)

Я не против этой системы, просто не понимаю зачем нужна выборка кругов с учетом рекорда трассы в данном ГП, допустим Ферстаппена. Интересно сколько кругов и каких удаляется у Хаасовцев по такой системе. Если 1-2 (кроме явных типа кругов пит-стопов, пропуска, ошибок, СК) то ладно.

Да и потом, если посмотреть на составы и на выступления на них, то у Мика и Кевина только в ГП США похожая картина. По прошлым ГП данных мало на одних и тех же кругах и одинаковой резине. Что ты там брал для сравнения вопрос.

Изменено пользователем Inek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Inek сказал:

всё таки получается привязан)

Нет. К квальному темпу пилота его гоночный никак не привязан. Просто граница нормальности на разных трасса в секундном выражении немного разная, что делает более правильным рассчёт. В процентном же это просто число процентов, которое постоянно всегда. 

 

1 час назад, Inek сказал:

просто не понимаю зачем нужна выборка кругов с учетом рекорда трассы в данном ГП, допустим Ферстаппена.

Граница просто. Т.к. поставить везде полторы секунды, например, неправильно, т.к. полторы секунды на разных трасса - это разная потеря. 

 

1 час назад, Inek сказал:

Интересно сколько кругов и каких удаляется у Хаасовцев по такой системе. Если 1-2 (кроме явных типа кругов пит-стопов, пропуска, ошибок, СК) то ладно.

Так именно это эта граница и отсекает. Ты себе как представляешь, чтобы без перечисленного тобой разница между двумя последовательными кругами одного пилота в гонке была 1,5% (больше секунды везде)?

 

1 час назад, Inek сказал:

Да и потом, если посмотреть на составы и на выступления на них, то у Мика и Кевина только в ГП США похожая картина. По прошлым ГП данных мало на одних и тех же кругах и одинаковой резине. Что ты там брал для сравнения вопрос.

Я беру гонку в целом. Составы в данном случае не важны,когда есть вся гонка, если количество питов одинаковое(при разном делается поправка), тактика - это часть работы гонщика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

Нет. К квальному темпу пилота его гоночный никак не привязан. Просто граница нормальности на разных трасса в секундном выражении немного разная, что делает более правильным рассчёт. В процентном же это просто число процентов, которое постоянно всегда. 

Темп в гонке и в квале априори разный. Можно с таким же успехом выбрать другие рамки. Ты же выбрал за ориентир квальный темп. Я ж говорю не против, наверно это не сильно влияет.

1 час назад, jurykovalev сказал:

Граница просто. Т.к. поставить везде полторы секунды, например, неправильно, т.к. полторы секунды на разных трасса - это разная потеря

это понятно что разные дистанции. Опять же зачем например соотносить темп в гонке Магнуссена и темп в квале Ферстаппена :ах:

1 час назад, jurykovalev сказал:

Так именно это эта граница и отсекает. Ты себе как представляешь, чтобы без перечисленного тобой разница между двумя последовательными кругами одного пилота в гонке была 1,5% (больше секунды везде)?

я не знаю , вот и спрашиваю. У тебя в описании можно понять что круги СК, пит-стопов и 1,5% это разные категории, заключи тогда перечисленные случаи в скобки в состав 1,5%

1 час назад, jurykovalev сказал:

Я беру гонку в целом. Составы в данном случае не важны,когда есть вся гонка, если количество питов одинаковое(при разном делается поправка), тактика - это часть работы гонщика

как это составы не важны... Юра, :ах:

вот и получается у тебя как я написал - только в ГП США темп можно соотносить, а по другим ГП это не темп болида это некий совокупный темп определенной части команды в разрезе определенной тактики. Т.е. о темпе как о скорости говорить не приходится.

Ты же используешь свои выкладки и оцениваешь пилотов по темпу , вводишь людей в заблуждение. Почему условный Латифи должен целиком расплачиваться своим темпом из-за шинной тактики или рамок лучшего круга установленного Ферстаппеном. Это странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Inek сказал:

Опять же зачем например соотносить темп в гонке Магнуссена и темп в квале Ферстаппена :ах:

Так я его и не соотношу нигде. 

3 минуты назад, Inek сказал:

У тебя в описании можно понять что круги СК, пит-стопов и 1,5% это разные категории, заключи тогда перечисленные случаи в скобки в состав 1,5%

Ну, в целом, да. Когда питстопы и СК я и так знаю, это очевидные случаи, которые известны по протоколу. 1.5% граница же для случаев неочевидных, как-то ошибки, пропуски/обгоны на круг и прочее. 

5 минут назад, Inek сказал:

как это составы не важны... Юра, :ах:

Так, не важны, когда мы говорим о гонке в целом. Пример. у одного пилота тактика софт-медиум. у другого - медиум-софт. Один был быстрее в начале, другой в конце. В целом за гонку темп будет соотносится, и не важно, что они ехали каждый конкретный круг на разных составах(или сильно отличающихся по изношенности одном).

Другой пример. у одного тактика софт-медиум, у другого медиум-хард. у одного составы быстрее, но ему нужно экономить всю гонку, у другого составы медленее, но он может спокойно атаковать. В целом за гонку разница по составам не будет играть роли, будет играть роли то, какую тактику пилот выбрал и как на ней отработал. 

10 минут назад, Inek сказал:

Почему условный Латифи должен целиком расплачиваться своим темпом из-за шинной тактики или рамок лучшего круга установленного Ферстаппеном. Это странно.

Этого и нет, ты просто до сих пор не понимаешь, что "лучший круг верстаппена" не влияет на круги Латифи никак в расчётах. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, jurykovalev сказал:

Этого и нет, ты просто до сих пор не понимаешь, что "лучший круг верстаппена" не влияет на круги Латифи никак в расчётах

формально влияет, и величина этого влияния до сих пор непонятна, сколько кругов удаляется у пар Уильямса ... 3 или 23 ... а у пары пилотов феррари пади ни одного (в рамках этих 1,5%)

14 минут назад, jurykovalev сказал:

Так, не важны, когда мы говорим о гонке в целом. Пример. у одного пилота тактика софт-медиум. у другого - медиум-софт. Один был быстрее в начале, другой в конце. В целом за гонку темп будет соотносится, и не важно, что они ехали каждый конкретный круг на разных составах(или сильно отличающихся по изношенности одном).

Другой пример. у одного тактика софт-медиум, у другого медиум-хард. у одного составы быстрее, но ему нужно экономить всю гонку, у другого составы медленее, но он может спокойно атаковать. В целом за гонку разница по составам не будет играть роли, будет играть роли то, какую тактику пилот выбрал и как на ней отработал

про кол-во топлива в баках не забывай и состояние трассы по ходу.

Получается ты сравниваешь не только умение гонять (скилл), а еще некий опыт выбора тактики. Это ни фига не темп))) это какая то смесь

Изменено пользователем Inek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Inek сказал:

формально влияет

Ничуть. 

 

2 часа назад, Inek сказал:

сколько кругов удаляется у пар Уильямса ... 3 или 23 ... а у пары пилотов феррари пади ни одного (в рамках этих 1,5%)

Смотря сколько у пилотов таких нестандартных кругов, бывает по разному.(но это как ты себе представляешь гонку, чтобы не считая питов и СК, отличались на ~1,5 с круги одного пилота 23 раз :blink:) В Майами, например, у пилотов Феррари да, никакие не удалялись по этому принципу, у пилотов Уилльямса у каждого по 3.  Только я не понимаю, почему ты считаешь, что удаление искажающих картину кругов это какой-то минус?

 

2 часа назад, Inek сказал:

про кол-во топлива в баках не забывай и состояние трассы по ходу.

количество топлива и состояние трассы по ходу всей гонки для пилотов одинаково (ну топлива, условно одинаково) ты по-прежнему пытаешься думать о конкретных кругах, а я сравниваю гонки в целом. 

 

2 часа назад, Inek сказал:

Получается ты сравниваешь не только умение гонять (скилл), а еще некий опыт выбора тактики. Это ни фига не темп)))

Это тоже умение гонять. И если не пытаться подгонять под сравнение конкретных отдельных кругов, то это и есть темп в гонке, по тем данным, что у нас в наличии. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, jurykovalev сказал:

 

главное что я хочу сказать - понятие твоего темпа и всем привычный темп различаются. Ты отсекаешь составы и номера кругов на данных составах и поэтому всё это усредняет темпы пилотов, а есть еще банальное невезение, частые поломки техники, аварии в данном конкретном ГП которые в твоей усредненной версии покажут низкий темп. У тебя это некое соревнование с другими составляющими, что-то среднее между темпом гонщика и его итоговой позицией на финише.
Темп насколько я знаю всегда связан с шинами.
Вот взять твое понятие "темп на одном круге" -  это просто лучшее время, а не темп. И зачем оно нужно... может один гонщик показал его на практике на C4, а другой своё лучшее время показал в квале на C5. Что будет от их сравнения... да ничего. Есть время суммарное по лучшим секторам в квале, вот и показатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Inek сказал:

а есть еще банальное невезение, частые поломки техники, аварии в данном конкретном ГП которые в твоей усредненной версии покажут низкий темп.

Не покажут. Так как при сходе темп рассчитывается на момент схода относительно остальных. А в случаях гонки с повреждениями, типа Макса в венгрии в прошлом году, например, на основании того, что говорят команда и пилот и некоторых других моментах в каждом случае я стараюсь дать адекватную поправку. 

 

2 часа назад, Inek сказал:

У тебя это некое соревнование с другими составляющими, что-то среднее между темпом гонщика и его итоговой позицией на финише.

С позицией на финише никакой связи нет, только с тем временем, за которое пилот проезжал круги в гонке и тактикой. 

 

2 часа назад, Inek сказал:

Темп насколько я знаю всегда связан с шинами.

На отдельном круге - безусловно. Про гонку выше я тебе уже объяснял. Естественно, если бы можно было делать поправки на резину и топливо, значения были бы точнее, однако таких данных, нет, приблизительно рассчитать их можно, но это требует куда больше времени при этом не факт, что даст заметную разницу в итоговых цифрах. 

2 часа назад, Inek сказал:

может один гонщик показал его на практике на C4, а другой своё лучшее время показал в квале на C5

Кто же виноват, что пилот не показал в квале на С5 время быстрее, чем на С4? Случаи форс-мажора естественно бывают, типа пропуска квал и т.д. но, т.к. при рассчёте среднего за год я убираю 1 лучший и худший, при 15 и менее ГП и по 2 лучших и худших результата за год при 16 и более ГП, то эти форс-мажоры просто уйдут и на картину не повлияют, в большинстве случаев (не припомню, чтобы сильно больше 2-х за год у кого-то такие были)

2 часа назад, Inek сказал:

Есть время суммарное по лучшим секторам в квале, вот и показатель.

Собрать эти сектора тоже надо уметь. Я тут предпочитаю брать время, которое каждый действительно показать смог. Кто-то может брать лучшие сектора (которые, кстати, тоже могут быть  на разных типах) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Испании 2022

Темп на одном круге

Скрытый текст

2022-05-22-211217.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2022-05-22-211308.png

Среднее за год

2022-05-22-211344.png

 

Средний гоночный темп

Скрытый текст

2022-05-22-211232.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2022-05-22-211431.png

 

Среднее за год

2022-05-22-211511.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Монако 2022 (традиционно, один из наименее подходящих для таких расчётов)

 Темп на одном круге

Скрытый текст

2022-06-04-103407.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2022-06-04-103444.png

Среднее за год

2022-06-04-103506.png

 

Средний гоночный темп

Скрытый текст

2022-06-04-103423.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2022-06-04-103526.png

 

Среднее за год

2022-06-04-103553.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП Азербайджана 2022

 Темп на одном круге

Скрытый текст

2022-06-13-115010.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2022-06-13-115041.png

Среднее за год

2022-06-13-115100.png

 

Средний гоночный темп

Скрытый текст

2022-06-13-115025.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2022-06-13-115136.png

 

Среднее за год

2022-06-13-115210.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ГП Канады 2022

 Темп на одном круге

Скрытый текст

2022-06-20-110946.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2022-06-20-111025.png

Среднее за год

2022-06-20-111047.png

 

Средний гоночный темп(Алонсо взят до начала проблем с мотором)

Скрытый текст

2022-06-20-111005.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2022-06-20-111103.png

 

Среднее за год

2022-06-20-111137.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...