Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положение после 2-х часов тестов:

1 Porsche 919 Hybrid #14 : 1.42.912 (37 tours)

2 Porsche 919 Hybrid #20 - 0,348 millièmes (35 tours)

3 Audi R18 e-tron quattro #1 - 1.379s (14 tours)

4 Audi R18 e-tron quattro #2 - 1.557s (12 tours)

5 Toyota TS040 HYBRID #8 - 1.920s (23 tours)

6 Toyota TS040 HYBRID #7 - 4.020s

7 Lola-Toyota B12/60 (Rebellion) #12 - 4.485s

8 Lola-Toyota B12/60 (Rebellion) #13 - 5.935s

9 ORECA 03 #23 (Millennium) - 7.587s 1er en LM P2

10 ORECA 03 #37 (SMP Racing) - 7.869s

13 Porsche 911 RSR (Porsche Team Manthey) 1er GTE-Pro

14 Ferrari F458 Italia (AF Corse) 2ème en GTE-Pro

15 Ferrari F458 Italia (8Star) 1er en GTE-Am

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, спустя ещё 40 минут всё не так однозначно, но скорость Порше пока радует. Уххх, неужели в этом году наконец-то будет нормальная заруба?

BjzvKAbIcAA8GfH.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жерар Неве о перспективах чемпионата - http://www.endurance...hes-hivernales/

ACO рассматривает возможность о переходе WEC на зимний календарь с финальной гонкой в Ле Мане - http://#.#.#/news/id/11496

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) может изменить календарь таким образом, чтобы выездная часть сезона проводилась зимой, а гонка «24 часа Ле-Мана», которая традиционно проходит в июне, была бы финальной.

Идея проводить чемпионат в новом формате принадлежит президенту Западного автомобильного клуба (АСО) Пьеру Фийону.

«В принципе, именно такой вариант мы рассматриваем, - рассказал Фийон. – В теории идея выглядит неплохо, но мы должны обсудить все последствия изменений и то, как перейти к новому календарю».

Руководитель чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость Жерар Неве добавил: «Это один из вопросов, который мы обсуждаем в данный момент, но реализовать идею будет непросто.

С точки зрения маркетинговой составляющей в этом есть смысл, поскольку мы сможем представить свой чемпионат – как путь к Ле-Ману».

Идея состоит в том, чтобы сезон WEC начинался осенью, тогда как в этом году в это время пройдут пять выездных этапов за пределами Европы.

Их планируется перенести на зиму, чтобы с апреля продолжить чемпионат в Европе. Правда, Фийон и Неве не скрывают, что предстоит решить немало сложных вопросов для осуществления этой идеи.

Такие перемены повлияют на графики работы автопроизводителей и команд, ведь, например, те, кто выступает в категории GTE Am, принимают участие и в других европейских первенствах.

Неве также провел встречу с боссом Формулы Е Алехандро Агагом, чтобы исключить возможность проведения одновременно гонок двух чемпионатов.

Неве также опроверг слухи, что в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) могут появиться новые экзотические этапы.

«Мы не хотим расширять календарь из-за желания организаторов провести гонку на небольшом острове посреди Тихого океана только потому, что они готовы выложить кругленькую сумму, - объяснил Неве. – Для этого мы должны получить предложение от руководителей трасс, которые могут представлять интерес, как рынок сбыта, и где стоит рассчитывать на большой интерес со стороны зрителей».

По словам Неве, он стремится сократить летнюю паузу в чемпионате, которая в этом году из-за переноса бразильской гонки с конца августа на ноябрь составит три месяца.

МНЕНИЕ AUTOSPORT

Гари Уоткинс

Это интересная идея, которую стоит рассмотреть. Основная проблема WEC – длинная летняя пауза, интерес СМИ неуклонно падает после завершения гонки «24 часа Ле-Мана».

Если бы чемпионат активно шел зимой и после этого оказывался в Европе, то с приближением Ле-Мана интерес только возрастал. Это также позволило бы решить другую проблему недавно возрожденного чемпионата.

Ле-Ман, как самая важная гонка сезона, приносит очки в двойном размере, из-за чего интрига чемпионата два последних года практически сходила на нет задолго до финальной гонки. А розыгрыш двойных очков в финале сезона наоборот сохранял бы интригу до последнего.

Учитывая тот факт, что гонка в Ле-Мане по продолжительности в четыре раза больше традиционных для WEC шестичасовых заездов, то начисление двойных очков не выглядело бы такой искусственной мерой, как в Формуле 1.

Как уже сказал Фийон, сама идея хорошо выглядит на бумаге, но реализовать на практике ее будет нелегко. В первую очередь, такой формат идет в разрез общепринятому календарю чемпионата, когда европейская его часть проходит летом.

Возникает вопрос, когда автопроизводители должны будут начать разработку новых автомобилей? Глупо будет просить их делать это параллельно с подготовкой к главному старту сезона в Ле-Мане.

Но приятно отметить, что руководители WEC и АСО открыты для обсуждения новых идей, которые будут направлены на повышение интереса и имиджа чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Rebellion разорвала отношения с брендом Lotus в WEC

Команда Rebellion Racing, выставляющая свои прототипы класса LMP1 в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), решила не продлять контракт на третий год с британским производителем спорткаров Lotus.

«Соглашение было рассчитано на два года, - сказал в интервью AUTOSPORT управляющий англо-швейцарского коллектива Барт Хейден. - В прошлом году мы со своей стороны старались выполнять все условия контракта, несмотря на то, что годом ранее в управляющем аппарате наших партнёров произошли перестановки [пост исполнительного директора коллектива покинул инициатор сотрудничества Дэни Бахар].

Мы бы могли взаимодействовать и дальше, но решили, что с появлением новой машины [Rebellion R-One, построенной компанией ORECA] нам хотелось бы привнести в имидж больше индивидуальности».

Хейден также сказал, что частично на это решение повлиял переход в категорию LMP1 немецкой команды Kodewa, шасси которой будет раскрашено в черно-золотые цвета Lotus.

На проходящих в эти дни официальных предсезонных тестах WEC две Lola-Toyota команды выкрашены в красно-белые цвета, традиционные для Rebellion до 2011 года. Барт пояснил, что и новые прототипы R-One, которые выйдут из цеха со дня на день, будут решены в той же цветовой гамме.

Ожидается, что первая обкатка R-One должна пройти в начале апреля, при этом официального подтверждения, что команда выставит новые машины уже в дебютной гонке сезона WEC, которая состоится 20 апреля в Сильверстоуне, пока не последовало.

«Мы планируем выставить два шасси R-One, - продолжил Хейден, - но если бы я должен был сделать на это ставку, то не стал бы рисковать, поскольку для полноценного участия в этапе нужно иметь достаточное количество запчастей.

Поэтому мы решили занять выжидательную позицию, а не разбрасываться громкими обещаниями».

Если к дебютной гонке сезона новые шасси не будут готовы, команда выставит два прошлогодних прототипа Lola.

На проходящих в эти дни тестах в Ле-Кастелле машиной под номером 12 попеременно управляют Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беш, тогда как экипаж автомобиля №13 включает в себя Андреа Беликки, Доминика Крайхамера и чемпиона GP2 Фабио Леймера, который, судя по всему, подпишет соглашение с командой по окончании испытаний.

http://#.#.#/news/id/11495

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10006995_832328133448126_1662779215_n.jpg

По сравнению с Ф-1 2014-го года эти прототипы - просто эталоны невиданной красоты! :heart: :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каладо подписал контракт с AF Corse - http://#.#.#/news/id/11507

calado1.jpg

Жаль, по мне перспективен в формулах был, но проблема бабках...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берд вообще с пенсионерами едет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изуродовали машину :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фабио Леймер подписал контракт с Ребеллион

BkHJL_yIMAAS7GQ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дворец Кенсингтон, Лондон. Презентация.

86a6941f103dt.jpg c271472e504dt.jpg 71e19203a7c3t.jpg

Еще

c96193bf56fct.jpg 7958e058ddf6t.jpg 3130f1359e8bt.jpg c438053ffef3t.jpg 2a896d898115t.jpg 4edab22264cft.jpg

75ea573b2902t.jpg 0731e9db8549t.jpg d3313b84b63et.jpg bcd00a8319c4t.jpg efcad6eb8551t.jpg 0034cf491f57t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дворец Кенсингтон, Лондон. Презентация.

А машины прошлогодние. Что же они там тогда презентовали?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А машины прошлогодние. Что же они там тогда презентовали?)

Да шоукары таскают и все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус дебютирует только в Спа

WEC2014-Lotus-LMP1-WECimage.jpg

Основная проблема - мотор у команды появился слишком поздно (по вине АЕР) и они не успевают к первому этапу машину прилизать.

Что то мне это Ф1 напоминает :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус дебютирует только в Спа

WEC2014-Lotus-LMP1-WECimage.jpg

Основная проблема - мотор у команды появился слишком поздно (по вине АЕР) и они не успевают к первому этапу машину прилизать.

Что то мне это Ф1 напоминает :)

А это настоящий "Лотус" или фейк типа "Команда из Энстоуна"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это настоящий "Лотус" или фейк типа "Команда из Энстоуна"?

Франчайзинг

В немецкой команде Lotus заявили, что дебют их новой машины класса LMP1 с индексом T129 откладывается до второго этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость, который пройдет 3-го мая в бельгийском Спа.

В коллективе делали все возможное, чтобы успеть подготовить свое единственное шасси, оснащенное двигателем AER, к старту сезона в Сильверстоуне, но перенос оказался неизбежен.

Гоночный директор команды Борис Бермес пояснил, что задержка была обусловлена сложностями с поставкой нового силового агрегата.

«Нас лишь в конце декабря поставили в известность о том, что наш 8-цилиндровый "атмосферник", которым мы планировали оснастить T129, не будет готов в срок, - сказал Борис. - Тогда мы изменили свои планы и заключили соглашение с AER [Advanced Engine Research] на поставку 6-цилиндрового турбированного агрегата, и сейчас очень довольны нашим сотрудничеством».

Решение перейти на установку с двумя турбинами и непосредственным впрыском топлива привело к необходимости видоизменить дизайн задней части машины, включая монокок - процессом разработки T129 руководит бывший конструктор команд Ф1 HRT, Honda и Jordan Пол Уайт.

Надо полагать, что, говоря о 8-цилиндровом "атмосферном" двигателе, Бермес имел в виду агрегат компании Neil Brown Engineering, который они планировали разработать на базе 4-литрового двигателя Audi DTM.

Ожидается, что новая машина пройдет обязательные краш-тесты через неделю после старта чемпионата.

Источники, близкие к команде, сообщили, что машина почти наверняка будет готова ко второму этапу в Спа.

На данный момент единственным подтвержденным пилотом команды является бывший участник Больших Призов Кристиан Альберс.

Среди претендентов также значатся Джеймс Росситер и Томас Хольцер, защищавшие цвета коллектива в прошлом году в классе LMP2, называются также имена Пьера Каффера и Кристофа Бушю.

Вполне вероятно, что Каффер и Бушю присоединятся к Альберсу в Спа и Ле-Мане, так как Росситер и Хольцер будут в это время заняты в других соревнованиях.

http://#.#.#/news/id/11945

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это настоящий "Лотус" или фейк типа "Команда из Энстоуна"?

Настоящий Лотус - только в ГТ катается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Petr Geller@petgel 3 мин.

Случилось то, чего опасались - заблокированы счета европейского представительства SMP Racing. Программа в WEC и ELMS на грани срыва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению это было ожидаемо :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...