Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявочный лист на сезон 2024:

2024_wec_entry_list.jpg?itok=jFijyLW0

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав Lamborghini Iron Lynx #63: Мирко Бортолотти и Даниил Квят, согласно информации endurance-info.com, третьим человеком будет Эдоардо Мортара, что означает, что Маттео Кайроли и Ромен Грожан присоединятся к Андреа Кальдарелли в длинных гонках Североамериканского чемпионата на выносливость.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял Пескароло не будет на решётке в 2024-ом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Merry Christmas сказал:

Теперь всего два класса?

В ВЕК - да. ЛМП2 остались как главный класс в Азиатской и Европейской сериях Ле-Ман. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jurykovalev сказал:

В ВЕК - да. ЛМП2 остались как главный класс в Азиатской и Европейской сериях Ле-Ман. 

т.е. Гиперкаров там нет?

А в Американской как ?

в ГТ тоже же раньше было два класса, а теперь один

Изменено пользователем Merry Christmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Merry Christmas сказал:

т.е. Гиперкаров там нет?

Да. Ни Гиперов, ни LMDh.

4 минуты назад, Merry Christmas сказал:

А в Американской как ?

В Американской главный класс LMDh (т.е. там разрешены только  как у БМВ, Порше, Каддилака, Ламбы и т.д, а чистокровные Гиперы, как у Феррари, Тойоты - нет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jurykovalev сказал:

Да. Ни Гиперов, ни LMDh.

В Американской главный класс LMDh (т.е. там разрешены только  как у БМВ, Порше, Каддилака, Ламбы и т.д, а чистокровные Гиперы, как у Феррари, Тойоты - нет)

понятно

 

с 2 классами проще следить.

В 01.03.2023 в 12:09, SareN сказал:

 

656464f56ca15_page-0001.thumb.jpg.0b6539a21aa75969905ad977a62a39ba.jpg

табличка по командам была бы информативнее, чем по номерам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Merry Christmas сказал:

в ГТ тоже же раньше было два класса, а теперь один

Да, теперь без разделения. Ну и требования к машинам стали другие, ГТ3. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

А в Американской как ?

В Имса сохраняется Р2, но убирается Р3. Два ГТ-класса остаются. Т.е. 4 вместо 5

Цитата

с 2 классами проще следить.

На очки сложнее претендовать. Аутсайдеры быстрее в уныние придут.

Изменено пользователем DHL010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, DHL010 сказал:

В Имса сохраняется Р2, но убирается Р3. Два ГТ-класса остаются. Т.е. 4 вместо 5

На очки сложнее претендовать. Аутсайдеры быстрее в уныние придут.

Бюджетные же ограничения должны помочь

 

От пилотов будет больше зависеть, не нужно днишь подписывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Merry Christmas сказал:

табличка по командам была бы информативнее, чем по номерам

куда уж информативнее, да и ещё не во всех командах распределены гонщики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SareN сказал:

куда уж информативнее, да и ещё не во всех командах распределены гонщики

Я про сортировку в ГТ, сделано по номерам, лучше было бы по командам, чтоб машины команд были рядом

Изменено пользователем Merry Christmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, jurykovalev сказал:

Да. Ни Гиперов, ни LMDh.

В Американской главный класс LMDh (т.е. там разрешены только  как у БМВ, Порше, Каддилака, Ламбы и т.д, а чистокровные Гиперы, как у Феррари, Тойоты - нет)

в ИМСЕ LMH тоже разрешены, но никто не хочет там гонятся почему-то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, SareN сказал:

в ИМСЕ LMH тоже разрешены, но никто не хочет там гонятся почему-то

Да? Странно. Мне казалось там только дайтоновские можно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC планирует расширить стартовую сетку из 40 автомобилей в 2025 году.

По словам руководителя серии, чемпионат пройдет в 2025 году с более широкой сеткой. Полный список участников сезона следующего года, опубликованный в понедельник , ограничен 37 автомобилями из-за количества гаражей в Имоле и Трассе Америк, что, по словам Лекиена, рассматривается на будущее в связи с прибытием Aston из The Heart of Racing. Разработка гиперкара Martin Valkyrie и, вероятно, второй Lamborghini SC63 в 2025 году. Лекиен пояснил, что допускаются к участию только команды, автомобили которых омологированы на весь сезон WEC, поэтому запрещены разовые заявки от таких компаний, как Vanwall Racing или клиентских команд, использующих Audi R8 LMS GT3 Evo II или Mercedes-AMG GT3 Evos, которые не были приняты. отборочной комиссией WEC на 2024 год.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так золотая или ..?!

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав Джоты на сезон 2024:

Каллум Илотт, Уилл Стивенс, Норман Нато, Фил Хэнсон, Оливер Расмуссен и кто-то ещё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Состав Джоты на сезон 2024:

Каллум Илотт, Уилл Стивенс, Норман Нато, Фил Хэнсон, Оливер Расмуссен и кто-то ещё.

Странно, что да Кошты нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав ТФ Спорт:

Том ван Ромпей , Чарли Иствуд  и Руи Андраде

t4vKenINfUw.jpg?size=1080x1080&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, ant1k2h сказал:

Странно, что да Кошты нет.

Ему руководство Порше сказало сконцентрироваться только на Ёшке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота представила новую ливрею на 2024й, как и во всех сериях. Вайбы Audi Ultra
 jdG8H62HlFw.jpg?size=1280x853&quality=95


 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпионы GT World Challenge Europe французская команда AKKODIS ASP Team объявила состав:

#78 Кельвин Ван дер Линде, Тимур Богуславский, Арнольд Робин;
#87 Хосе Мария Лопес, Такеши Кимура, Эстебан Массон.

LXS_RCFGT3_WECASP_%2378_FIN_007.jpg?itokLXS_RCFGT3_WECASP_%2387_FIN_008.jpg?itok

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lamborghini пополнила состав LMDh Мортарой и Кайроли.

Lamborghini раскрыла полный состав пилотов на свой первый сезон соревнований с новым SC63 LMDh, подтвердив Эдоардо Мортару и Маттео Кайроли.

Мортара будет участвовать в гонках WEC вместе с Бортолотти и Квятом, дав SC63 свой соревновательный дебют на дистанции 1812 км в Катаре в марте, а Кайроли будет делить кокпит с Грожаном и Калдарелли в гонках IMSA Michelin Endurance Cup, начиная с 12 часов Сибринга.

Artboard-3-2.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дженсон Баттон возвращается в чемпионат в составе Джоты, полный состав на 2024 год:

image.thumb.jpeg.238415ea07df5ddea32e624e9a39e16b.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...