Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев-гибрид

220_908-hy-2.jpg

В марте этого года на официальном сайте серии LMS появилась информация: к концу сезона заводская команда Peugeot подготовит гибридный дизельный прототип для гонок на выносливость. Никаких подробностей затем не поступало, но 13 сентября в Сильверстоуне, перед финальной гонкой первенства LMS, французы представили свою новую машину – Peugeot 908 HY.

Автомобиль Peugeot 908 HY построен на базе прототипа 908 HDi FAP категории LM P1, уже два года стартующего в гонках на выносливость. Кроме 5,5-литрового турбодизельного двигателя внутреннего сгорания на гибриде стоит электромотор.

Электрический двигатель сможет развивать мощность в 60 кВт (80 л.с.) на протяжении примерно 20 секунд на круге (расчеты для 13-километровой трассы в Ле-Мане, время прохождения круга около 3 минут 30 секунд). Энергия для питания электромотора запасается в 600 литий-ионных аккумуляторных элементах, разбитых на 10 батарей. Шесть батарей располагаются в кокпите рядом с сиденьем пилота - на месте обычного аккумулятора, другие четыре – на днище автомобиля с левой стороны.

Подзарядку батарей осуществляет система рекуперации кинетической энергии (KERS). Если на обычных машинах при торможении кинетическая энергия превращается в тепловую за счет трения тормозных колодок о диски, то на автомобилях с системой KERS часть энергии (2-3%) запасается в аккумуляторах.

Электродвигатель расположен на месте обычного стартера и будет выполнять, в том числе, и его функцию. Прототип Peugeot 908 HY может ехать только за счет электрического мотора – так гибридные автомобили будут двигаться на пит-лейне, где действует ограничение скорости.

Также возможно движение за счет одновременного использования электродвигателя с 700-сильным турбодизелем (по некоторой информации, реальная мощность - около 680 л.с.) – дополнительные лошадиные силы могут помочь при обгонах.

Главным преимуществом гибридных автомобилей является низкое потребление топлива. Теоретически, это позволит прототипам реже заезжать на дозаправки. Правда, на современном этапе развития технологий эти автомобили слишком тяжелые. Масса прототипа Peugeot 908 HY не называется.

Дата дебюта гибрида Peugeot в гонках неизвестна. Необходимы доработки и испытания. В следующем году в чемпионатах LMS и ALMS, а также марафоне “24 часа Ле-Мана” гибридные автомобили смогут гоняться только вне зачета. Полноправными участниками эти машины станут в 2010-м, но одновременно с этим изменятся технические требования к прототипам. Так, максимальный объем дизельных двигателей сократится с 5,5 литров до 4,4.

Первым гибридным “лемановским” прототипом автомобилю Peugeot 908 HY не быть. Британская компания Zytek построила бензиновый гибрид категории LM P1, дебют которого состоится уже 4 октября этого года на гонке Petit Le Mans американской серии ALMS. А в следующем году Zytek планирует заявить автомобиль на “24 часа Ле-Мана”. На этом прототипе используется 40-сильный электромотор.

И. Молчанов

Фото: Peugeot

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=22371

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Грядет революция

220.jpg

20.11.2008

19 ноября клуб ACO, организатор суточного марафона «24 часа Ле-Мана» и серии LMS, опубликовал технические требования к автомобилям на 2009 год и основные положения на 2011-й, когда должны произойти глобальные изменения в машинах. Все они направлены на снижение скоростей и расходов. Технические регламенты будут приняты для «24 часов Ле-Мана», серий LMS и ALMS.

Нововведения 2009 года были подробно озвучены клубом ACO еще в сентябре, теперь же их оформили на бумаге. После обсуждений организаторы решили все же не запрещать использование грелок для резины.

А вот на 2010 и 2011 годы, по сравнению с сентябрем, появилось больше конкретики.

С 2010-го смогут набирать очки гибридные прототипы, на которых помимо двигателя внутреннего сгорания будет стоять электромотор. Электродвигатель будет питаться от батарей, заряжаемых системой рекуперации энергии. Сниматься эта энергия может с нагретых тормозов всех четырех колес, а также с выхлопа. Энергоемкость электрической батареи не может превышать 1 мДж. Электрический мотор должен быть способен в одиночку приводить автомобиль в движение на пит-лейн. Обороты двигателя будут регулироваться педалью газа, а не дополнительными кнопками типа “Push to pass”.

На 2011 год клуб ACO запланировал радикальные изменения технического регламента в отношении используемых двигателей на прототипах. Это вынудит производителей отказаться от нынешней техники.

На прототипах категории LM P1 объем атмосферных бензиновых двигателей будет уменьшен с 6 литров до 3,4 (количество цилиндров - 8). Объем бензиновых моторов с нагнетателями сократится вдвое – до двух литров (6 цилиндров, 1 турбина). Максимально разрешенная кубатура турбодизелей будет составлять 3,7 л (вместо нынешних 5,5 л), эти моторы будут 8-цилиндроввыми, с двумя турбинами. Масса автомобилей останется прежней (900 кг), а вот количество лошадиных сил уменьшится примерно на 130 (с 650 до 520).

Категорию LM P2 переведут на двигатели с серийными блоками цилиндров. Бензиновые моторы будут теми же, что и на автомобилях категории LM GT2 2010 года. Их объем будет составлять 4 литра. Можно будет использовать полностью серийные 4,5-литровые бензиновые двигатели. Дизели будут 4-литровыми (8 цилиндров) с серийным нагнетателем. Мощность моторов на прототипах LM P2 упадет до 420 л.с. (сейчас она составляет около 500 л.с.).

Масса автомобилей LM P1 останется прежней, а LM P2 потяжелеют на 75 кг. Таким образом, весить прототипы LM P1 и LM P2 будут одинаково - 900 кг.

Станут меньше топливные баки. Для бензиновых прототипов их объем уменьшится с 90 литров до 75, а для дизельных – с 81 л до 68.

И. Молчанов

Фото: LMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=34600

http://autoreview.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=34600

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Приглашения разосланы

220_aco_invitations.jpg

25.11.2008

В минувшие выходные завершился чемпионат FIA GT. В связи с этим клуб ACO, организатор гонки «24 часа Ле-Мана», опубликовал список из 29-ти экипажей, которые смогут выйти на старт июньского марафона без участия в предварительном отсеве.

Приглашения получают победители и серебряные призеры «24 часов Ле-Мана», чемпионатов LMS, ALMS и FIA GT, а также победители гонки Petit Le Mans и трофея Michelin Energy Endurance Challenge (в нем определялся экипаж самого экономичного автомобиля серии LMS).

Не все команды воспользуются своими приглашениями. На принятие решения у них есть время до середины января, после чего ACO приступит к обработке остальных заявок. Уже в конце февраля будут известны 55 экипажей-участников гонки и 8 запасных.

Марафон «24 часа Ле-Мана» 2009 года пройдет 13-14 июня.

Список приглашенных экипажей

LM P1

Audi Sport North America (Audi R10 TDI) – 1-е место в «24 часах Ле-Мана»

Team Peugeot Total (Peugeot 908 HDi FAP) - 2 е место в «24 часах Ле-Мана»

Audi Sport North America (Audi R10 TDI) – 1-е место в гонке Petit Le Mans

Intersport Racing (Lola B06/10 AER) – 3-е место в серии ALMS *

Audi Sport Team Joest (Audi R10 TDI) – 1-е место в серии LMS

Team Peugeot Total (Peugeot 908 HDi FAP) – 2-е место в серии LMS

LM P2

Van Merksteijn Motorsport (Porsche RS Spyder) - 1-е место в «24 часах Ле-Мана»

Team Essex (Porsche RS Spyder) - 2-е место в «24 часах Ле-Мана»

Penske Motorsports Inc. (Porsche RS Spyder) - 1-е место в гонке Petit Le Mans

Penske Racing (Porsche RS Spyder) - 1-е место в серии ALMS

Van Merksteijn Motorsport (Porsche RS Spyder) - 1-е место в серии LMS

Team Essex (Porsche RS Spyder) - 2-е место в серии LMS

Horag Racing (Porsche RS Spyder) – 1-е место в Michelin Energy Endurance Challenge

LM GT1

Aston Martin Racing (Aston Martin DBR9) - 1-е место в «24 часах Ле-Мана»

Corvette Racing (Corvette C6.R) - 2-е место в «24 часах Ле-Мана»

Corvette Racing (Corvette C6.R) - 1-е место в гонке Petit Le Mans

Bell Motorsports (Aston Martin DBR9) – 3-е место в серии ALMS *

Luc Alphand Aventures (Corvette C6.R) - 1-е место в серии LMS

Team Modena (Aston Martin DBR9) - 2-е место в серии LMS

Vitaphone Racing Team (Maserati MC12) – 1-е место в чемпионате FIA GT

Phoenix Carsport Racing (Corvette C6.R) – 2-е место в чемпионате FIA GT

LM GT2

Risi Competizione (Ferrari F430 GT) - 1-е место в «24 часах Ле-Мана»

BMS Scuderia Italia (Ferrari F430 GT) - 2-е место в «24 часах Ле-Мана»

Risi Competizione (Ferrari F430 GT) - 1-е место в гонке Petit Le Mans

Flying Lizard Motorsports (Porsche 997 GT3 RSR) - 1-е место в серии ALMS

Virgo Motorsport (Ferrari F430 GT) - 1-е место в серии LMS

Team Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3 RSR) - 2-е место в серии LMS

AF Corse (Ferrari F430 GT) - 1-е место в чемпионате FIA GT

BMS Scuderia Italia (Ferrari F430 GT) - 2-е место в чемпионате FIA GT

* Поскольку по два экипажа Audi и Corvette, победителей и серебряных призеров первенства ALMS, уже получили по два приглашения, то приглашены команды, занявшие третьи места.

И. Молчанов

Фото: ACO

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35371

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не в тему, но ...

02.12.2008 Мировой финансовый кризис вынуждает концерн Audi сокращать спортивную программу. "Четыре кольца" являются доминирующей силой в гонках на выносливость - в 2008-м немцы из Ингольштадта выиграли 24 часа Ле-Мана, а также чемпионаты LMS и ALMS. Об уходе из «Ле-Мана» речи не идет. В следующем году Audi не будет выступать в LMS – из-за сокращения бюджета. Возможно, чтобы попытаться отстоять титул, концерн продаст пару автомобилей частным командам серии.

Также находится под угрозой присутствие марки в первенстве ALMS. Может так получиться, что Audi приедет не на все этапы. Пока лишь подтверждено участие заводской команды Audi в 12 часах Себринга, первой гонке чемпионата.

Напомним, что в следующем году Audi переходит на новый автомобиль, R15 TDI, который придет на смену модели R10 TDI (обе машины – прототипы категории LM P1).

И. Молчанов

Фото: ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему. Только,новость свежемороженная. Мы в теме про ДТМ это уже обсудили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Команда Signature - первый покупатель прототипа Courage-Oreca LC70

200_lc70.jpg

04.12.2008

Французская команда Signature известная по выступлениям в Евросерии Ф-3 и Мировой Серии Renault 3,5 приходит в гонки на выносливость. В следующем году конюшня планирует выступить в «24 часах Ле-Мана» и в серии LMS.

В качестве автомобиля выбран прототип Courage-Oreca LC70 категории LM P1, оснащенный 5,5-литровым бензиновым мотором Judd V10. Таким образом, Signature станет первым клиентом компании Oreca. Пилотами будут Франк Майо (Franck Mailleux) и Пьер Раг (Pierre Ragues).

На «Ле-Мане» прошлого года прототип Courage-Oreca LC70 (на фото) самой команды Oreca стал вторым среди бензиновых автомобилей, приехав на финиш 8-м – позади турбодизелей Audi R10 TDI и Peugeot 908 HDi-FAP, а также прототипа Pescarolo Judd.

В планах Signature строительство своего автомобиля к 2011 году.

И. Молчанов

Фото: LMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Тестов не будет

200_tests_lm.jpg

02.12.2008

Финансовый кризис, охвативший планету, заставляет всех “затянуть пояса”. Мы писали о том, что для экономии денег команд-участников отказалась от тестов ассоциация NASCAR, а серия IRL в следующем году сократит их количество. Теперь вот стало известно, что клуб ACO отменил тестовый день перед марафоном «24 часа Ле-Мана», который был намечен на 31 мая 2009 года. Впрочем, вместо тестового дня все участники будут обязаны участвовать в тренировке 11 июня. Если раньше команды приезжали на кольцо в Сарте более чем за две недели до гонки, то в 2009-м участники должны прибыть на технические и административные проверки 8 июня – за 5 дней до старта.

Также для экономии клубом ACO будет уменьшена продолжительность этапов серии LMS – с четырех дней, до трех.

И. Молчанов

Фото: ACO

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35760

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
F-Le Mans: Машина представлена

200_formula-lemans.jpg

29.11.2008

28 ноября в Ле-Мане состоялась презентация автомобиля серии Formula Le Mans, стартующей в следующем сезоне. В этом первенстве пилоты будут выступать на одинаковых прототипах ORECA FLM09, шасси которых построено в соответствии с требованиями категории LM P2, а моторы – 430-сильные V8 объемом 6,2 л от General Motors с серийным блоком цилиндров.

Монегаск Стефан Ортелли, победитель «24 часов Ле-Мана» 1998 года, продемонстрировал автомобиль, проехав по трассе несколько кругов.

Технические характеристики

Шасси: LM P2, углеволокно и сотовые конструкции

Двигатель: 6200 куб. см, 430 л.с., макс. об/мин – 6000

Трансмиссия: 6-ступенчатая фирмы Xtrac, лепестковые переключатели расположены на руле

Тормоза: дисковые, карбоновые, вентилируемые

Календарь серии

1. 3-5 апреля - Барселона, Испания (в рамках этапа чемпионата LMS)

2. 8-10 мая - Спа-Франкошам, Бельгия (в рамках этапа чемпионата LMS)

3. 13-14 июня - Ле-Ман, Франция (в рамках «24 часов Ле-Мана»)

4. 31 июля – 2 августа - Алгарве, Португалия (в рамках этапа чемпионата LMS)

5. 28-30 августа - Нюрбургринг, Германия (в рамках этапа чемпионата LMS)

6. 11-13 сентября - Сильверстоун, Великобритания (в рамках этапа чемпионата LMS)

7. октябрь (дата будет уточнена позже) - Место проведения пока неизвестно

И. Молчанов

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35662

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Audi R15 TDI - новая гроза Ле-Мана?

200_audir15.jpg

29.11.2008

Концерн Audi официально подтвердил: в следующем году в «24 часах Ле-Мана» он будет использовать новый дизельный прототип категории LM P1 - R15 TDI. Он заменит автомобиль R10 TDI (тоже LM P1), триумфатора «Ле-Мана» 2006-2008 годов.

Последняя победа в легендарном марафоне далась Audi тяжело и не без везения – Peugeot 908 HDi FAP, также 5,5-литровые дизели, были быстрее за счет более мощного мотора, но пошедший ночью дождь лишил их возможности использовать свое преимущество.

"Для нас было очевидно, что мы должны разработать новую машину, если хотим и дальше успешно выступать в Ле-Мане. Результат - Audi R15. Шаг от R10 к R15 значительно больше, чем от R8 к R10", – сказал Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich), глава спортивного подразделения Audi.

Никаких конкретных технических характеристик новой машины не сообщается. Известно лишь, что прототип, как и предшественник, будет открытым и турбодизельным. Немцы заявляют об использовании в прототипе R15 TDI большого количества инновационных технологий. Также сказано, что новый мотор будет меньше, легче и эффективнее 5,5-литрового турбодизеля V12, стоящего на R10 TDI.

Первые тесты состоятся уже в этом году, а вот публике машину представят только 21 марта 2009-го - непосредственно перед ее гоночным дебютом, который состоится на «12 часах Себринга», первом этапе серии ALMS.

В Ле-Мане 2009 года заводская команда Audi снова будет представлена тремя автомобилями.

Марка Audi выигрывала легендарный марафон восемь раз за последние девять лет: в 2000-2002 и 2004-2005 годах победы были одержаны на 3,6-литровых бензиновых прототипах R8, а в 2006-2008 гг. - на турбодизелях R10 TDI.

И. Молчанов

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35658

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их поменяли местами?

1128-loeb.jpg

28.11.2008

В последнее время в автогоночном мире - как и в жизни вообще - все выше стали цениться специалисты узкого профиля. Тем не менее, гонщики-универсалы по прежнему встречаются, причем не так уж и редко. Недавно во Франции состоялся гоночный поединок между двумя "мастерами на все руки". Пятикратному чемпиону WRC Себастьену Лёбу (Sebastien Loeb) противостоял победитель Серии Ле-Ман Стефан Сарразен (Stephane Sarrazin).

Как известно, знаменитый эльзасский раллист уже пробовал себя в кольцевых соревнованиях - в 2005 и 2006 годах он стартовал в суточном марафоне на кольце Сартэ, где его лучшим достижением стало второе место. Но и Сарразен добивался успеха не только в гонках на выносливость - он выступал и в Формуле-1, и в "24 часах Ле-Мана", а также 12 раз стартовал на этапах WRC за заводскую команду Subaru. Одним словом, соперники были вполне достойны друг друга.

Поединок начался на кольцевой трассе Поль Рикар близ Марселя. За рулем 5,5-литрового спорткара Peugeot 908 HDi FAP чуть быстрее оказался Стефан (на фото - слева). Его соперник, имевший не так много времени на знакомство с машиной, уступил около секунды на круге.

"Конечно, скорость и количество прижимной силы этого автомобиля впечатляют, - сказал Лоэб. - Но самое удивительное здесь - это крутящий момент дизельного двигателя, это что-то невероятное. С другой стороны, меня удивило, как сильно ограничена видимость из кокпита закрытого спорткара".

Время отыгрываться для Себастьена пришло чуть позже, когда соперники перебрались на 3-километровый гравийный спецучасток, проложенный неподалеку. Получив хорошо знакомый Citroen C4, эльзасец оказался в родной стихии. Впрочем, Сарразен во время лучшей из своих 12-ти попыток показал близкий результат.

"Может, нам стоит на этап-другой поменяться местами? - шутил Сарразен. - Мне очень понравился C4 WRC, это очень эффективная и предсказуемая машина, и я бы не хотел расставаться с нею так быстро".

Между тем, впереди у двух французов будет еще одна возможность померяться силами. Вскоре оба выйдут на старт гонки Rallye du Var, последнего этапа национального первенства. Но если Стефан, который уже побеждал в чемпионате своей страны в 2004 году, на этот раз выступит водителем "нулевого" Peugeot 207 RC, то у Себа задача куда более ответственная - чемпион решил показать своей супруге Северин, чем занимается на работе - и усадил ее в штурманское кресло! Правда, не C4 WRC, а куда более скромного C2 Super 1600.

А.Кабановский

фото wrc.com

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35645

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Команда Corvette приедет в Ле-Ман

200_corvettes.jpg

21.12.2008 Вопреки слухам заводская команда Corvette подтвердила свое участие в «24 часах Ле-Мана» следующего года. Недавно в британской прессе появилась информация, что из-за экономического кризиса концерн General Motors отказался финансировать выступления гоночного коллектива в категории LM GT1.

В следующем сезоне Corvette переходит из GT1 в GT2, но дебют новой машины состоится лишь в августе на этапе серии ALMS в Мид-Огайо. До этого команда все же выступит на старых автомобилях GT1 в Себринге и Лонг-Бич (это этапы ALMS) и «24 часах Ле-Мана».

Дауг Фехан (Doug Fehan), менеджер гоночной программы: «Сейчас наше основное внимание уделено «12 часам Себринга», гонке в Лонг-Бич и, конечно же, «24 часам Ле-Мана». В ноябре мы тестировали машину категории GT1 в Себринге, а в грядущем году воспользуемся двумя гонками серии ALMS для подготовки к «Ле-Ману». Новый автомобиль GT2 должен быть готов в начале февраля и весной мы будем заниматься его испытаниями».

Заводские автомобили Corvette были одними из лучших в категории LM GT1, в нынешнем десятилетии они выигрывали марафон в Ле-Мане категории 2002 и 2004-2006 годах. Последние два «Ле-Мана» американская команда проиграла британскому коллективу Aston Martin.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=36444

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман. Аллан МакНиш: "R15 TDI сможет выиграть"

200_mcnish.jpg

27.12.2008 В следующем сезоне заводская команда Audi будет выступать в «24 часах Ле-Мана» с новым автомобилем – спайдером R15 TDI, турбодизельным прототипом категории LM P1.

Машине предстоит продолжить победные традиции моделей R8 (победы: 2000-2002, 2004-2005) и R10 TDI (2006-2008). Противостоять Audi третий год подряд будет французская команда Peugeot со своим автомобилем 908 HDi-FAP, также турбодизелем LM P1. «Французский лев» был мощнее R10 на 50 л.с., и на 13-километровом кольце в Ле-Мане «привозил» Audi по 2,5 секунды на круге, а то и больше. Последняя победа далась «Четырем кольцам» тяжело и во многом благодаря везению. Пилоты Peugeot, в отличие от соперников, ошибались, из-за чего упустили лидерство, а пошедший дождь не дал им использовать все имеющиеся лошадиные силы и вернуться на первую позицию.

Гонщик Audi Аллан МакНиш (Allan McNish), победитель «Ле-Мана’2008», считает, что новая машина должна одолеть Peugeot.

«Мы должны сделать большой шаг вперед, поскольку преимущество на стороне Peugeot. В этом году мы победили за счет человеческой составляющей, но в следующем году нам надо выигрывать за счет машины, поскольку соперники не повторят прежних ошибок. Я пока не ездил на новом автомобиле, но думаю, что машина будет способной выигрывать гонки. Я так считаю, поскольку Audi всегда доводит дело до конца», - сказал шотландец.

Из-за финансового кризиса концерн Audi отказался от участия в чемпионатах ALMS и LMS, где в 2008-м были завоеваны чемпионские титулы. Единственной гонкой для R15 TDI перед «Ле-Маном» будет марафон «12 часов Себринга», намеченный на 21 марта.

И. Молчанов

Фото: allanmcnish.com

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=36572

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aston Martin не поедет в Ле-Ман?

200_amr.jpg

11.01.2009 В 2007 и 2008 годах заводская команда Aston Martin c автомобилем DBR9 выигрывала «24 часа Ле-Мана» в категории LM GT1. Но в нынешнем году, по словам ее гонщика Дэвида Брэбема (David Brabham), Aston Martin может впервые с 2005-го в Ле-Ман не поехать.

«Из разговоров я понял, что Aston Martin не собирается выставлять заводскую команду в категории GT1 в «24 часах Ле-Мана», - сказал Брэбем. - Они могут перебраться в LM P1, но думаю, этот переход еще не спланирован до конца. В этом году мне из Aston Martin еще не звонили, возможно, потому что у них нет гоночной программы на сезон».

В 2008-м 6-литровые моторы Aston Martin V12 от модели DBR9 были установлены на шасси Lola B08/60 категории LM P1. Сделано это было при участии завода, но выставлен прототип был частной командой Charouz Racing System. Возможно, это является началом перехода Aston Martin из «кузовной» категории LM GT1 в LM P1.

Ходят слухи, что в 2009 году не поедет в Ле-Ман главный соперник британцев по LM GT1, команда Corvette, которая готовится к переходу в LM GT2. Впрочем, официальные лица эту информацию опровергают.

И. Молчанов

Фото: ASO

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=37024

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хе-хе.А они там наш форум читают. http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=21930

Скорее всего, они взяли информацию с Autosport :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно.Я на день раньше видел эти сообщения и совсем на другом сайте.Так что и английский 'автоспорт' не сам сочиняет:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно.Я на день раньше видел эти сообщения и совсем на другом сайте.Так что и английский 'автоспорт' не сам сочиняет:)

Брэбхем сказал эти слова на шоу того самого Автоспорта :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть,в ф1 автоспорт и сечет,я в ней не разбираюсь,но вот в остальном - практически ноль.И перепечатывать оттуда новости-грешно.

ПС.Что за выставка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть,в ф1 автоспорт и сечет,я в ней не разбираюсь,но вот в остальном - практически ноль.И перепечатывать оттуда новости-грешно.

ПС.Что за выставка?

Ежегодная автоспортивная выставка журнала Autosport

там куча машин выставляется - и ф-1,и дтм, и все прочее

ну и куча гонщиков и других личностей приезжает, в основном британских

в этом году вот Брэбхем был, Култхард, Деннис, Плато, Сольберг (Петер), Мартин Брандл, и так далее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Aston Martin переходит в категорию LM P1

Команда Aston Martin сделала то, чего от нее уже давно ждали, – официально объявила о своем переходе в гонках на выносливость из класса GT1 в категорию LM P1.

300_lola-am.jpg

Купе Aston Martin DBR9 выиграли два последних суточных марафона в Ле-Мане в зачете GT1, но на «Ле-Ман-2009»команда не приняла автоматические приглашения. Фактически, уже тогда стало ясно, что переход в старший класс прототипов – дело решенное. База для этого была: в 2008-м 6-литровый мотор Aston Martin V12 от модели DBR9 стоял на шасси Lola B08/60 категории LM P1. Прототип Lola-Aston Martin при активной поддержке со стороны завода выставила чешская команда Charouz Racing.

Экипаж приехал на финиш 9-м в «абсолюте» и 3-м среди бензиновых автомобилей (первые шесть позиций оккупировали турбодизельные прототипы Audi R10 и Peugeot 908). Автомобилю Lola-Aston Martin теперь принадлежит рекорд кольца в Сарте нынешней конфигурации для машин с бензиновым мотором.

300_astonmartinlmp1.jpg

Британцы и чехи продолжат свое сотрудничество. В команде приурочили переход к 50-летию первой победы марки в Ле-Мане. Облик автомобиля изменится, хотя в основепо-прежнему будет лежать шасси Lola B08/60. В следующем году при помощи ограничительных шайб на впуске уменьшат скорость дизельных машин (мощность упадет примерно на 10%), что должно позволить бензиновым прототипам быть конкурентоспособными.

Кроме «24 часов Ле-Мана» команда Aston Martin двумя машинами примет участие в серии LMS. Сколько прототипов Aston Martin выставит в июньском суточном марафоне – пока неясно. Две машины – точно, но коллектив ведет поиски финансирования для участия тремя автомобилями.

Первые тесты автомобиля пройдут 8 марта на трассе Поль-Рикар, а дебютной гонкой станет «1000 км Каталонии» 5 апреля.

На прототипах поедут Ян Чаруз (Jan Charouz), Томаш Энге (Tomas Enge), Штефан Мюкке (Stefan Mücke, трое этих пилотов и раньше были пилотами команды Charouz), а также Дарен Тёрнер (Darren Turner) и Гарольд Прима (Harold Primat). Имя шестого гонщика объявят позже.

И. Молчанов

Фото: Aston Martin

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=37923

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Петтер Сольберг и Иван Мюллер станут напарниками в Ле-Мане?

200_solb_muller.jpg200_solberg-oreca.jpg

02.02.2009

Пока коллеги Петтера Сольберга (Petter Solberg) по чемпионату мира по ралли готовились выяснять сильнейшего на Rally Ireland, первом этапе нового сезона, норвежец на трассе Поль-Рикар провел тесты «лемановского» прототипа Courage-Oreca LC70E (категория LM P1).

Покатушки чемпион-2003 себе устроил не от хорошей жизни, уход заводской команды Subaru из Мирового Ралли временно оставил его без работы. Сольберг присоединится к участникам первенства WRC со следующего этапа, где будет выступать на купленном за свои деньги автомобиле Citroen Xsara.

На тестовой трассе находящейся на юге Франции норвежец впервые сел за руль прототипа. Для команды ORECA это были первые тесты автомобиля с японским мотором AIM V10. В них также участвовали пилоты команды Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) и Оливье Панис (Olivier Panis), а также Иван Мюллер (Yvan Muller), чемпион мира 2008 года по «кузовным» гонкам, приглашенный, как и Сольберг.

«Тесты «лемановского» прототипа – увлекательный опыт, - сказал после заездов Сольберг. - Никогдане думал, что сразу смогу ехать не хуже остальных, но я смог и это придало мне уверенности в своих силах. Приятно осознавать, что ты снова быстр за рулем. ORECA – прекрасная команда, что будет дальше? Полагаю, через пару недель мы будем знать об этом больше».

Вполне возможно, что норвежцу предложат выступить в «24 часах Ле-Мана». В 2005-2006 годах в составе Pescarolo, другой французской команды, в Ле-Мане довольно успешно ездил Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), ныне обладатель пяти титулов в WRC. В суточном марафоне он в 2006-м занял второе место.

У Мюллера опыт езды на прототипе был, но датировался 1996 годом.

«Я знал, как водить прототипы, но был очень удивлен! Автомобиль Courage-Oreca относительно прост в управлении, я сразу же чувствовал себя комфортно», - описал свои впечатления француз.

И. Молчанов

Фото: Oreca

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=38248

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ле-Ману побоку кризис, подано 82 заявки! B)

В 2008 было 88, в 2007 и вовсе 76.

ЗЫ. При чем, 44 из 82- в категориях LM P1 LM P2, жара! :rolleyes:

ЗЗЫ. Может Порше после Дайтоны выступит в LM P1?

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. При чем, 44 из 82- в категориях LM P1 LM P2, жара! :rolleyes:

Кайф! Пежо, Ауди, Астон Мартин, Орека, Пескароло! кто ещё?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доум,Джинета, частные Ауди доктора Коллеса.

В ЛМП2 - шесть купе Лола,два спайдера Порше, Цайтек и еще по мелочи.

Порше в ЛМП1 будет только в 2010.Вместо Ауди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Порше в ЛМП1 будет только в 2010.Вместо Ауди.

На дизеле от Ауди?

Можно поподробнее чуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...