Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Guderian сказал:

Не убедил

 

И не пытался :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

И не пытался :)

А кто Марка в его экипаже заменит? Есть достойные кандидаты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Leonora сказал:

А кто Марка в его экипаже заменит? Есть достойные кандидаты?

Есть. Фредерик Маковецки :floxy: А заменит скорее всего кто то из третьего экипажа. Или возможно все таки кто то из аудиторов ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Leonora сказал:

А кто Марка в его экипаже заменит? Есть достойные кандидаты?

Ну до Ауди называли Танди и Бамбера, как варианты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Leonora сказал:

А кто Марка в его экипаже заменит? Есть достойные кандидаты?

Никого нет такого уровня...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Guderian сказал:

Никого нет такого уровня...

 

Нууу ты уж прям... Марк классный гонщик и это безспорно. Но чтоб уж прямо так безапелляционно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот увидишь, как упадет результативность...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Я вообще после последнего интервью босса Пежо оч. сильно засомневался на счет их возвращения под гибридный регламент. Про Лижье слышал, но если честно пока как то не воспринимается эта информация серьезно...

Трепотни официальной много, я уже больше слухам доверяю. Это Антон написал, что, мол, ралли-рейды в Peugeot Sport сворачиваются и уже со следующего года начинается тестирование двигателя на шасси Ligier, с прицелом на 2019. А правда это или нет, это уж время покажет)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Guderian сказал:

Никого нет такого уровня...

О чём и речь. В этом случае на второй экипаж куда больше надежд. Но.....

Изменено пользователем Leonora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй экипаж - вообще драма. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guderian сказал:

Второй экипаж - вообще драма. 

отож

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mitos сказал:

Это Антон написал, что, мол, ралли-рейды в Peugeot Sport сворачиваются и уже со следующего года начинается тестирование двигателя на шасси Ligier, с прицелом на 2019. А правда это или нет, это уж время покажет)...

 

Я на каком то франко-язычном форуме натыкался, потому и не придал особого значения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Mitos сказал:

Видимо моя пометка, в отношении потенциального возвращения Peugeot в 2019 году, осталась незамеченной.  А в LMP2 назревает основное соперничество: Oreca, Dallara, Ligier... Беда в том, что основное эфирное время будет всё равно небось утянуто на LMP1-тоску.

 

очень сомневаюсь на счёт пежо! в этом году в классе было 5 команд, как никак - массовость! в следующем 3... с перспективой в 2. Если и тайота в электричку не свалит...

я бы, как производитель, даже не совался. массовости нет, есть вероятность что рейтинги упадут - что ловить здесь? остаётся только ралли и электроформула... но там заводов уже много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AiK сказал:

 

очень сомневаюсь на счёт пежо! в этом году в классе было 5 команд, как никак - массовость! в следующем 3... с перспективой в 2. Если и тайота в электричку не свалит...

я бы, как производитель, даже не совался. массовости нет, есть вероятность что рейтинги упадут - что ловить здесь? остаётся только ралли и электроформула... но там заводов уже много.

 

Я бы все таки сделал поправку, не пять, а три. Частники на LMP1, это - все таки другой класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Mitos сказал:

Тратить по миллиарду в год на борьбу друг с другом даже в Тойоте бы не додумались:smile107:

 

Я не знаю откуда Прюэтт знает эти цифры, но если это правда ..... :facepalm:

Насколько все таки WEC закрытый в этом плане Чемпионат ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Mitos сказал:

Тратить по миллиарду в год на борьбу друг с другом даже в Тойоте бы не додумались:smile107:

 

ВАГ - это отдельное государство со всеми вытекающими. Совет Директоров уже долгое время пропагандирует политику "столкновения лбами" внутри концерна. Так они избегают инертности внутри концерна. Локомотивом такой концепции был Пих.

За последние 15 лет:

1. Конфликт спортивных программ Ауди/Порше в 1999

2. Попытка Порше выкупить ВАГ (sic!)

3. Противостояние Бентли/Ауди/Порше/Ламбо в ГТ

4. Конфликт интересов ФВ/Шкода в ралли.

5. Кофликт Пиха и Винтеркорна. Второй "выжимает" Пиха, а тот, в свою очередь, лобирует уход Мартина после дизельгейта

6. Противостояние Ауди/Порше в ВЕК

 

Скандалы, интриги, расследования...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они лучше бы своими дорогостоящими методами, с инертностью в DTM боролись. А то, как по полмиллиарда отваливать на междусобойчике в 8 этапов "серии одной гонки", и очередной "вывески" ЧМ, это пожалуйста, а как реализовывать глобальную платформу, так ни желания, ни средств у них нет. Т.е. вся борьба внутри, а не снаружи получается, поскольку все по своим maFIA-"вывескам" разбежались. Такими темпами Ратель всех уделает, вообще не прилагая усилий.

1 час назад, Guderian сказал:

3. Противостояние Бентли/Ауди/Порше/Ламбо в ГТ

Ну там они хотя бы зарабатывают на продажах частникам, а здесь-то что?! Обкатка каких технологий окупает такие инвестиции?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Guderian сказал:

Вот увидишь, как упадет результативность...

Баттона надо он как раз спец по ритмичному пилотированию

Изменено пользователем Merry Christmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Mitos сказал:

Тратить по миллиарду в год на борьбу друг с другом даже в Тойоте бы не додумались:smile107:

Тут надо с другой стороны смотреть, то что это один концерн знают немногие, а так пиарится 2 марки Ауди и порше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Mitos сказал:

Ну там они хотя бы зарабатывают на продажах частникам, а здесь-то что?! Обкатка каких технологий окупает такие инвестиции?!

ВАГ толкал сразу две программы - дизель и бензин. Причем в рамках одного регламента. Друг против друга. Прикольно. 

Для этого цирка денег было завались до поры - до времени...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Merry Christmas сказал:

Тут надо с другой стороны смотреть, то что это один концерн знают немногие, а так пиарится 2 марки Ауди и порше

Мне кажется, что среди обычных зрителей гораздо больше тех кто не в курсе, что...

5 часов назад, Guderian сказал:

ВАГ толкал сразу две программы - дизель и бензин. Причем в рамках одного регламента.

Интересно, сколько они там наPRили на продажах серийных машин, при такой себестоимости безликих прототипов, с таким количеством зрителей и закрытыми трансляциями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Mitos сказал:

Интересно, сколько они там наPRили на продажах серийных машин, при такой себестоимости безликих прототипов, с таким количеством зрителей и закрытыми трансляциями.

 

Если уж говорить о рекламе, то выбор в пользу Формулы Е, которая действительно безликая, просто самоубийство т.к. доля гибридов+электромобилей в мировых продажах это 2,5%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я Формулу Э(-лектрическую) и не упоминал, по мне так тоже "шило на мыло". Тем более, что никто не гарантирует, что электричество это будущее. Хотя у них очевидно своё видение по поводу продаж. Мне лично противно, что они глобальную DTM Class 1 платформу тормозят или убивают, а вместе с этим доканывают и сам DTM опять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...