Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну говорю же - новый сериал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнительный анализ прохождения трассы в Спа Порше 919H (LMP1) и Мерседеса W06 (F1) (зеленый Мерседес, черный - Порше)

 

map_0.jpg?itok=0lgei5fb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Порша намного мощнее разгон. И это при такой разнице в массе. Любопытно и очень круто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минуты назад, dvboy сказал:

У Порша намного мощнее разгон. И это при такой разнице в массе. Любопытно и очень круто.

Так СУ малость помощнее. И сопротивление поди побольше - на прижим больше работают.

Машина Ф1 в первую очередь  сильна своим прижимом - как следствие тормозит позднее и повороты проходит быстрее.

Вон перед Pouhon - LMP уже скидывает скорость с 242 до 237, а Ф1 еще разгоняется с 258 до 300.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тестов на Арагоне:

 

CdRElD7WAAAHtbr.jpg

 

CdRElFhWIAAlBRX.jpg

 

CdRBP6oWoAAc7hN.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберто Мери тестировался на Арагоне за Гривз

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Сильверстоун:

 

LMP1 (9)
1 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Webber-Hartley-Bernhard
2 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Dumas-Lieb-Jani
4 Team ByKolles CLM P1/01 Trummer-Kaffer-Webb
5 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Davidson-Nakajima-Buemi
6 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Sarrazin-Conway-Kobayashi
7 Audi Sport Team Joest Audi R18 Fässler-Tréluyer-Lotterer
8 Audi Sport Team Joest Audi R18 Jarvis-Duval-di Grassi
12 Rebellion Racing Rebellion R-One Prost-Heidfeld-Piquet
13 Rebellion Racing Rebellion R-One Imperatori-Kraihamer-Tuscher


LMP2 (11)
26 G-Drive Racing ORECA 05 Rusinov-Berthon-Rast
27 SMP Racing BR01 Minassian-Mediani-TBA
30 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Brown-Sharp-van Overbeek
31 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Dalziel-Derani-Cumming
35 Baxi DC Racing Alpine Alpine A460 Tung-Cheng-Panciatici
36 Signatech-Alpine Alpine A460 Lapierre-Menenzes-Richelmi
37 SMP Racing BR01 Petrov-Shaytar-Ladygin
42 Strakka Racing Gibson 015S Watts-Kane-Leventis
43 RGR Sport by Morand Ligier JS P2 Gonzalez-Senna-Albuquerque
44 Manor ORECA 05 Graves-Stevens-Bradley
44 Manor ORECA 05 Rao-Jakes-


GTE-PRO (7)
51 AF Corse Ferrari 488 Bruni-Calado
66 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Priaulx-Franchitti
67 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Pla-Mücke
71 AF Corse Ferrari 488 Rigon-Bird
77 Dempsey Proton Racing Porsche 911 RSR Lietz-Henzler-Christensen
95 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Thiim-Turner-Sorensen
97 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Rees-Adam-Stanaway


GTE-AM (6)
50 Larbre Compétition Corvette C7.R Ruberti-Ragues-Yamagishi
78 KCMG Porsche 911 RSR Ried-Henzler-TBA
83 AF Corse Ferrari 458 GTE Collard-Perrodo-Aguas
86 Gulf Racing UK Porsche 911 RSR Wainwright-Carroll-Barker
88 Abu Dhabi Proton Racing Porsche 911 RSR Al Qubaisi-Long-H Hansson
98 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Dalla Lana-Lauda-Lamy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я и предполагал у СМП №37 будет чисто российский состав.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все это пока предположения. Посмотрим каким составом в Поль Рикаре будут ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю на GT и так грустно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.03.2016в13:03, Аноним сказал:

Так СУ малость помощнее. И сопротивление поди побольше - на прижим больше работают.

Машина Ф1 в первую очередь  сильна своим прижимом - как следствие тормозит позднее и повороты проходит быстрее.

Вон перед Pouhon - LMP уже скидывает скорость с 242 до 237, а Ф1 еще разгоняется с 258 до 300.

Я бы чуть чуть исправил, машина Ф1 была сильна своим прижимом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Anton_prm сказал:

Я бы чуть чуть исправил, машина Ф1 была сильна своим прижимом.

По сравнению с LMP так оно и есть. Да раньше было больше и вон с 17 хотят вернуть. Но пока крылья у нее посильнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аноним сказал:

По сравнению с LMP так оно и есть. Да раньше было больше и вон с 17 хотят вернуть. Но пока крылья у нее посильнее.

Даешь граунд эффект :yes3:

Тогда LMP 1 обратно "отъедет" и не будет больше подобных разговоров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anton_prm сказал:

Тогда LMP 1 обратно "отъедет" и не будет больше подобных разговоров.

Зачем? Больше разговоров - больше интереса и к тому и к другому классу.

Изменено пользователем Аноним

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аноним сказал:

Зачем? Больше разговоров - больше интереса и к тому и к другому классу.

Для кого то это интерес, для кого то упадок Ф1, все ведь по разному это трактуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Anton_prm сказал:

Для кого то это интерес, для кого то упадок Ф1, все ведь по разному это трактуют.

Важно не то как трактуют, а то, что вообще трактуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Аноним сказал:

Важно не то как трактуют, а то, что вообще трактуют.

Ну а почему бы не трактовать?

Все благодаря HY, если бы не сей факт, такие разговоры бы наверняка велись лишь в пабах за стаканчиком пива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Anton_prm сказал:

Все благодаря HY

 

Ф1-то тоже нынче HY.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, dvboy сказал:

 

Ф1-то тоже нынче HY.

ну я это и имел ввиду, что если бы Ф1 осталась на атмо, то таких сравнений бы не было, по крайней мере раньше прототипы и болиды королевы не сталкивали так активно в прессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да посмотрите историю группы С, и чем это все для неё и для чемпа спорткаров закончилось.

Так что уж пускай Ф1 сама по себе, а мы как ни будь сами по себе.

 

В перспективе у LMP определен несколько иной от Ф1 путь развития - и слава Богу.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 час назад, Largo сказал:

Да посмотрите историю группы С, и чем это все для неё и для чемпа спорткаров закончилось.

Так что уж пускай Ф1 сама по себе, а мы как ни будь сами по себе.

 

В перспективе у LMP определен несколько иной от Ф1 путь развития - и слава Богу.

 

 

А какой путь развития у LMP1, если не секрет?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton_prm сказал:

А какой путь развития у LMP1, если не секрет?)

Штудгард против Ингольштада и Тоёта третий лишний. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Аноним сказал:

Штудгард против Ингольштада и Тоёта третий лишний. :)

Не скажу что Тойота 3-й лишний, им не хватает реализации, а самое главное у них есть, то бишь бабло.

Интересно было бы еще глянуть на пару мощных автоконцернов в ЛМП1 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton_prm сказал:

А какой путь развития у LMP1, если не секрет?)

 

В сторону еще большей гибридизации. Постепенное увеличение мощности KERS относительно ДВС. Вроде как с 20 года планируется поднять мощность до 10-12 МДж ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Largo сказал:

 

В сторону еще большей гибридизации. Постепенное увеличение мощности KERS относительно ДВС. Вроде как с 20 года планируется поднять мощность до 10-12 МДж ...

 

Надеюсь это не приведет к появлению еще одной формулы Е, только на выносливость :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...