Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я то отличаю и начнем с того, что драгстеры - это не одноразовая гоночная машина и пилот там как раз таки нужен :facepalm:

Чем тебе поможет защитный монокок при нагрузках которых ты физически не сможешь вынести?

Урезание скорости произойдет рано или поздно чисто из человеческих соображений.

Пилот нужен чтобы нажать педаль газа?))) Не смешите, топовые драгстеры( класса Top Fuel) имеют неохлаждаемый одноразовый мотор без коробки передач, а шасси в них как такового и вовсе нет.

Американские открытые колеса гоняют по овалам куда быстрее чем прототипы или болиды Ф1. При этом безопасность на овалах хуже из-за наличия бетонных отбойников. И ничего, никаких проблем с безопасностью: регулярные завалы без фатальных событий.

Так что для роста скоростей есть задел и в возможностях человека и возможностях защитных структур. Просто вместо гибридных технологий ФИА должно обратить внимание на создание новых поглощающих удар структур.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаждем и дождемся!

Я тоже этого хочу, только это для меня не самоцель. Для меня гораздо важнее качественная "консистенция" чемпионата! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилот нужен чтобы нажать педаль газа?))) Не смешите, топовые драгстеры( класса Top Fuel) имеют неохлаждаемый одноразовый мотор без коробки передач, а шасси в них как такового и вовсе нет.

Американские открытые колеса гоняют по овалам куда быстрее чем прототипы или болиды Ф1. При этом безопасность на овалах хуже из-за наличия бетонных отбойников. И ничего, никаких проблем с безопасностью: регулярные завалы без фатальных событий.

Так что для роста скоростей есть задел и в возможностях человека и возможностях защитных структур. Просто вместо гибридных технологий ФИА должно обратить внимание на создание новых поглощающих удар структур.

Жать педаль газа может и младенец, а вот удержать эту дурь на этом ускорении и перегрузках.....чтож, сходи попробуй, я думаю всем понятно, где тебя после этого искать)

А драгстеры ограничиваются только классом Top Fuel? Смешить тебя не планировал, просто мыслить нужно шире.

На счет без фатальных событий, это ты перегибаешь, когда был последний летальный исход в Ф1, кажется Сенна?, а когда на овалах? Ну вот то то же.

Касаемо удара, еще раз, дело не только в прочности защитной структуры, есть масса примеров аварий, где машина повреждается не сильно но с фатальным исходом для пилота, так что, не только в этом дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывшие герои гонок спорткаров Ханс-Йоахим Штук и Жаки Икс считают, что чемпионат мира по гонкам на выносливость переживает свой «Золотой век», причем они уверены, что потенциал улучшения WEC не имеет границ.

Штук и Икс посетили дебютный этап сезона в Спа и остались довольны увиденным в шестичасовой гонке и тем интересом, который проявляют автопроизводители к чемпионату.

«Я очень доволен тем уровнем, на который в наши дни вышли гонки спорткаров, - сказал в интервью ### Штук, побеждавший в Ле-Мане в 1986 и 1987 годах на Porsche. – Происходящее напоминает мне прекрасное растение, которое забывали поливать, а сейчас оно расцвело.

Мы видим фантастический уровень представления, а когда я ходил по паддоку, то постоянно слышал голоса восхищенных зрителей. Эти автомобили уникальны и очень быстры.

Теперь мы получили отличную гонку в Германии, которая пройдет в августе. Я думаю, там на трибунах соберется огромная толпа.

Этот чемпионат развивается в правильном направлении. Я думаю, что будущее за WEC. У меня нет сомнений, что многие автопроизводители внимательно следят за этим чемпионатом.

Стабильность в WEC станет ключевым фактором для привлечения большего количества автопроизводителей. Сейчас просто не существует границ для развития чемпионата».

Икс, побеждавший в Ле-Мане шесть раз, считает, что команды WEC и сам чемпионат вышли на тот уровень, которого раньше им никогда не удавалось достичь.

«Уровень чемпионата очень высокий, - сказал бельгийский гонщик. – Я не могу вспомнить, когда гонки спорткаров были такими. Марафон в Ле-Мане в 2015 году должен стать незабываемым».

http://#.#.#/news/id/21028

Ханс-Йоахим Штук и Жаки Икс уверены, что никогда ещё гонки спортпрототипов не были столь интересными, как сейчас.

Штук и Икс присутствовали на трассе в Спа, принимавшей второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, и в интервью### рассказали о своих впечатлениях.

«Мне нравится, как выглядят современные гонки спортпрототипов, – сказал Штук, побеждавший в "24 часах Ле-Мана" в 1986 и 1987 годах, выступая за Porsche. – Раньше я смотрел на них как на цветок, который кто-то забыл полить, а сейчас он вдруг расцвёл. Машины просто потрясающие, и когда я шёл по паддоку, то слышал восторженные крики болельщиков.

Эти автомобили по-настоящему уникальны и так быстры… В августе состоится гонка в Германии, где также будет много болельщиков. Всё идёт как надо».

Немец добавил, что сейчас марафонский чемпионат напоминает ему классические гонки машин группы С из конца восьмидесятых, и сказал, что в ближайшие годы в чемпионат пополнится новыми производителями.

«Думаю, будущее за WEC. Уверен, что многие автопроизводители как минимум следят за этим чемпионатом. Стабильность правил станет для них решающим фактором. Думаю, в будущем они неминуемо придут в WEC, чей прогресс не знает границ», – добавил Штук.

Шестикратный победитель марафона в Ле-Мане Жаки Икс заявил, что нынешний уровень команд является едва ли не рекордным в истории гонок на выносливость.

«Уровень высок, очень высок, – считает бельгиец. – Не могу вспомнить, чтобы когда-либо в прошлом эти гонки были так же хороши.

Приятно видеть это всё своими глазами. Гонку в Ле-Мане в этом году ни в коем случае нельзя пропустить!»

http://ru.motorsport.com/wec/news/gonshchiki-proshlykh-let-v-vostorge-ot-wec

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жать педаль газа может и младенец, а вот удержать эту дурь на этом ускорении и перегрузках.....чтож, сходи попробуй, я думаю всем понятно, где тебя после этого искать)

А драгстеры ограничиваются только классом Top Fuel? Смешить тебя не планировал, просто мыслить нужно шире.

На счет без фатальных событий, это ты перегибаешь, когда был последний летальный исход в Ф1, кажется Сенна?, а когда на овалах? Ну вот то то же.

Касаемо удара, еще раз, дело не только в прочности защитной структуры, есть масса примеров аварий, где машина повреждается не сильно но с фатальным исходом для пилота, так что, не только в этом дело.

Проблема перегрузок при ударе решается структурой из материала. Если поглощение удара происходит в структуре размером в 3 десятка сантиметров ждать маленьких перегрузок невозможно. Нужно более объемные структуры, для снижения перегрузок при ударе. Легко можно использовать защитную структуру как балансную(по отношению к скорости) характеристику машины. Т.е. если скорости слишком возрастают просто увеличивать вес, прочность и объем защитной структуры. Над защитой нужно усердно работать, а не искать поводы для снижения скорости болидов.

З.Ы.

Чтобы закончить глупый спор о так называемых драгстерах: роль пилота в них можно доверить автоматике, и она сделает работу гораздо эффективнее( ехать по лазерному лучу например любого человека). Роль пилота настоящей гоночной машины: прототипа, болида, DTM или туринга, доверить автоматике невозможно технически. Поэтому "гонками" дрэгрейсинг назвать можно лишь с оооочень большой натяжкой. Это соревнование по скорости на прямой, причем достаточно увлекательное, но это не "гонки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема перегрузок при ударе решается структурой из материала. Если поглощение удара происходит в структуре размером в 3 десятка сантиметров ждать маленьких перегрузок невозможно. Нужно более объемные структуры, для снижения перегрузок при ударе. Легко можно использовать защитную структуру как балансную(по отношению к скорости) характеристику машины. Т.е. если скорости слишком возрастают просто увеличивать вес, прочность и объем защитной структуры. Над защитой нужно усердно работать, а не искать поводы для снижения скорости болидов.

З.Ы.

Чтобы закончить глупый спор о так называемых драгстерах: роль пилота в них можно доверить автоматике, и она сделает работу гораздо эффективнее( ехать по лазерному лучу например любого человека). Роль пилота настоящей гоночной машины: прототипа, болида, DTM или туринга, доверить автоматике невозможно технически. Поэтому "гонками" дрэгрейсинг назвать можно лишь с оооочень большой натяжкой. Это соревнование по скорости на прямой, причем достаточно увлекательное, но это не "гонки".

Вот тебе наглядный пример, это не LMP1, это GT, скорости тут снижать не надо они и так не запредельные, но итог на видео, удары бывали и сильнее но пилот погиб.

Касаемо дрэга, это гонки, их разновидность, для кого то катание по кругу паровозиком не гонки, так что на вкус и цвет, но называть популярную дисциплину автоспорта не гонками а людей, бесстрашно выходящих на старт и рискующих своей жизнью на ровне с коллегами с того же кольца, знаешь, как то громогласно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе ожидаемая новость - ESM сворачивает свою программу в TUSC и полностью сосредотачивается на WEC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anton_prm

В данном конкретном случае в смерти виноваты организаторы( читайте ФИА создающие правила) не установившие человеческий отбойник на месте высокоскоростного поворота. Безопасность нужно улучшать, а не снижать скорости. Разбиться на смерть можно и на мопеде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anton_prm

В данном конкретном случае в смерти виноваты организаторы( читайте ФИА создающие правила) не установившие человеческий отбойник на месте высокоскоростного поворота. Безопасность нужно улучшать, а не снижать скорости. Разбиться на смерть можно и на мопеде.

Это собственно я и хотел до тебя донести, хоть на мопеде, хоть на высокотехнологичном прототипе, это жизнь, всего не предусмотришь, всего не просчитаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это собственно я и хотел до тебя донести, хоть на мопеде, хоть на высокотехнологичном прототипе, это жизнь, всего не предусмотришь, всего не просчитаешь.

"Лежа на кровати споткнуться невозможно."

Гонки всегда подразумевают опасность для здоровья или жизни. По этой причине необходимо повышать безопасность машин, трасс и обслуживающего персонала. А гонки должны оставаться гонками: машины должны быть быстрее, мощнее, а пилоты сильнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лежа на кровати споткнуться невозможно."

Гонки всегда подразумевают опасность для здоровья или жизни. По этой причине необходимо повышать безопасность машин, трасс и обслуживающего персонала. А гонки должны оставаться гонками: машины должны быть быстрее, мощнее, а пилоты сильнее.

До коле?

В этом и был мой вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После аварии Алана, к слову сказать Tertre rouge здорово модернизировали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После аварии Алана, к слову сказать Tertre rouge здорово модернизировали...

Я так до конца и не понял, он на дерево налетел, ну то есть оно близко к трассе было расположено?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так до конца и не понял, он на дерево налетел, ну то есть оно близко к трассе было расположено?

Да, удар в дерево пришелся, как раз центральной стойкой со стороны гонщика

http://www.dailysportscar.com/2014/03/25/work-at-tertre-rouge-completed.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, удар в дерево пришелся, как раз центральной стойкой со стороны гонщика

http://www.dailyspor...-completed.html

Даа,жаль, когда так происходит.

Я был шокирован, потому как помню, что отлучался и комментатор сказал что пилот жив и в сознании.

А пришел, включил телевизор и .........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В минувший уик-энд в гонке "6 часов Спа" дебютировала новая версия прототипа Audi R18 e-tron quattro, подготовленная специально для гонки "24 часа Ле-Мана", которая в этом году пройдёт 13-14 июня на кольце Сартэ.

Эта версия R18 обладает меньшей прижимной силой и меньшим лобовым сопротивлением по сравнению с той, на которой был выигран первый этап этого сезона FIA WEC - гонка "6 часов Сильверстоуна".

Уже в первой гонке с новой версией машины в Audi вновь добились успеха, выиграв вторую гонку подряд в этом году. Триумфаторами снова стали пилоты экипажа №7: Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер и Бенуа Трелюйе.

В следующий раз с данной версией машины три экипажа Audi будут выступать уже в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане - центральной гонке чемпионата FIA WEC.

Руководитель подразделения LMP1 Audi Sport Крис Райнке после гонки в Спа сказал, что есть вероятность, что команда выставит эту версию машины ещё в нескольких гонках сезона после Ле-Мана. Предположительно среди этих этапов могут быть Фуджи и Шанхай.

Год назад, после триумфа в Спа с версией машины для кольца Сартэ, Toyota провела все оставшиеся гонки сезона с такой конфигурацией аэродинамики. Может быть, в Audi частично последуют их примеру.

http://#.#.#/news/id/21034

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До коле?

В этом и был мой вопрос.

Пока пилоты не начнут жаловаться. Решать в конце концов им.( отвечать за их смерть никто не будет, ФИА тут же "умоет руки" в любой ситуации)

Те кто боится аварий в гонки не приходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока пилоты не начнут жаловаться. Решать в конце концов им.( отвечать за их смерть никто не будет, ФИА тут же "умоет руки" в любой ситуации)

Те кто боится аварий в гонки не приходит.

В корне не правильный подход.

Это сравни тому, что кто то курит и плевал он на то, что рядом стоящий человек этим дышит а если не нравится, но нечего было выходить на улицу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В корне не правильный подход.

Это сравни тому, что кто то курит и плевал он на то, что рядом стоящий человек этим дышит а если не нравится, но нечего было выходить на улицу.

Есть много способов экстремального поведения, которое могло бы быть полезным обществу, например работа в лепрозории. Но некоторые предпочитают иные способы рисковать жизнью за деньги, например быть гонщиком.

Жизнью рискует именно гонщик, остальные лишь зарабатывают на его риске. Значит принимать решение должен гонщик. ФИА не желает отвечать за смерти, они просто убивают технологии, спорт и интригу в гонках.

З.Ы

никакой аналогии с курением я тут не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть много способов экстремального поведения, которое могло бы быть полезным обществу, например работа в лепрозории. Но некоторые предпочитают иные способы рисковать жизнью за деньги, например быть гонщиком.

Жизнью рискует именно гонщик, остальные лишь зарабатывают на его риске. Значит принимать решение должен гонщик. ФИА не желает отвечать за смерти, они просто убивают технологии, спорт и интригу в гонках.

З.Ы

никакой аналогии с курением я тут не вижу.

Тема себя исчерпала.

У вас свое мнение, у меня свое.

Спасибо за беседу. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недолго музыка играла..... ACO и ФИА хотят в 2016 году замедлить LMP1:

жесть какая ... =) а нафига ...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жесть какая ... =) а нафига ...?

Пока что это вилами на воде:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50632c0c0f9b.jpg

:rofl: :rofl: :rofl: закипел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот я совсем не понимаю разговоры о том, что, мол, Фольцвагену не нужно давать двум своим маркам соперничать на одной трассе, что это типа плохо для брендов и тд. Не знаю, по-моему вот такая борьба, какую мы видели на двух прошедших этапах, когда всё очень плотно, то Ауди впереди, то Порше, то одна марка побеждает, то вторая (а Порше обязательно победит рано или поздно, это очевидно, причём тоже в борьбе) - по-моему это лучшая реклама для Фольца, которую только можно вообще придумать. Странные какие-то все эти маркетологи и "эксперты" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...