Перейти к контенту

Recommended Posts

 

image.thumb.jpeg.fbe54276fe5fdfc81f38c96a68e84b1b.jpeg

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC) - международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырёх классах: двух классах спортпрототипов и двух классах автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спорт-прототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи, с 2024 года остаются 2 класса - гиперкары и ЛМ ГТ3.

lh5RSkhxMKE.jpg?size=2560x1645&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно, но в несуществующем общем зачете команд у Ребелиона больше очков, чем у Порша. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Во время второго этапа марафонского чемпионата мира (FIA WEC) в Спа творилось что-то невообразимое: техника то и дело выходила из строя, команды ошибались на пит-стопах, а гонщики допускали оплошности в пилотировании, будто бы это был первый для них марафон. С точки зрения обычного болельщика (если только он, конечно же, не переживает за проигравших), этот шестичасовой заезд стал просто феноменальным. Достаточно сказать, что на подиуме оказался только один экипаж, приехавший на финиш на полноценном гибриде – остальные призеры были вынуждены довольствоваться только ДВС!

3.jpg
Занявший второе место экипаж Porsche ехал по старинке, на одном только двигателе внутреннего сгорания – и отстал от победителей на два круга

Несмотря на то, что победа досталась Audi, шефу команды Вольфгангу Ульриху самое время крепко призадуматься: поломки следуют одна за другой, а капитанский мостик не всегда оперативно реагирует на изменения в ходе гонки. На сей раз выяснилось, что прототипы R18 лишились одной из их отличительных особенностей – высочайшего уровня ремонтопригодности. Чтобы прочистить воздуховоды, теперь, оказывается, машину приходится загонять в гараж и снимать задний обтекатель. Причем на эту процедуру ушло чуть ли не столько же времени, сколько потребовалось пару лет назад тем же механикам на смену турбин!

На сей раз прототипы R18 e-tron quattro не были самыми быстрыми – версия кузова, подготовленная специально для Ле-Мана, в Спа уступала полноценному аэродинамическому пакету для стандартных трасс. И если бы конкуренты сами не уступили дорогу, то вряд ли подопечные доктора Ульриха могли бы рассчитывать на победу.

4-448.jpg
Аэродинамический пакет Audi R18 с малым лобовым сопротивлением выглядел очень эффектно

С учетом проблем на этапе в Сильверстоуне, где сошедшую машину пришлось заземлять механику, большой вопрос заключается в том, продолжится ли удивительная серия марки, чьи машины за годы участия в Ле-Мане ни разу не завершали заезд досрочно из-за технических неисправностей. Справедливости ради замечу, что в Спа машина №7 часто наведывалась в гараж из-за разнообразных коллизий на трассе. А вот у шасси, на котором была одержана победа усилиями Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля, на тренировках возникли куда более серьезные неполадки: механикам пришлось менять передний мост, на котором располагается электромотор-генератор системы рекуперации.

Для команды Porsche гонка не задалась самого начала. На машине №2, за рулем которой сменяли друг друга Марк Либ, Ромен Дюма и Нил Яни, практически сразу вышла из строя система рекуперации. Чтобы побороться хоть за какие-то очки, было решено ехать на одном только ДВС – частники все равно не догоняли заводскую машину. Как потом оказалось, решение это было совершенно оправданным. У другого экипажа дела, вроде бы, шли куда лучше – в какой-то момент ему удалось даже навязать борьбу за первое место. Но затем прототип Porsche 919 пробил шину, а потом и вовсе свернул в гараж для замены КПП, что отняло почти два часа.

Самой же оглушительной оказалась неудача команды Toyota. Японцы привезли в Спа ту же машину, что была на Сильверстоуне – и в Бельгии вариант с высоким уровнем прижимной силы неожиданно оказался весьма хорош. Порой даже закрадывались подозрения: а так ли высок этот самый «прижим»? Если эту версию японцы оставят для всего остального сезона, то у них останется еще одна возможность модифицировать аэродинамический обвес под особенный автодром в Мехико, где разреженный воздух обязательно усложнит жизнь участникам. Сюрпризы от команды Toyota не ограничились лишь успехом в тренировках, где они умудрились оставить в тени не только Audi, но и, порой, опережали Porsche. В начале гонки за счет смелой тактики двух отрезков на одном комплекте шин купе №5 прочно обосновалось на первой позиции!

2.jpg
Прибавка в скорости «компенсирована» сходом из-за отказа техники – и команде Toyota придется серьезно потрудиться, чтобы Ле-Ман для нее не завершился очередным фиаско

Правда, к тому моменту вторая машина была выведена из борьбы за победу после ошибки Майка Конвея, который протаранил прототип российской команды SMP Racing. Еще драматичнее сложилась гонка для лидировавших Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Кадзуки Накадзимы. Не успел Дэвидсон передать руль Накадзиме, чтобы тот обогнал шедший вторым экипаж Audi на круг, как у машины отказал двигатель. Но японцы не перестали бороться! Пользуясь тем, что ДВС на борту не является единственной силовой установкой, они зарядили батарею до максимума и прямо перед финишем отправили машину на один единственный круг. Себастьен Буэми на электротяге со скоростью 50 км/ч преодолел семь километров трассы и отобрал-таки очки у еще более отставшего, но тоже увидевшего клетчатый флаг экипажа Porsche. Однако спустя некоторое время судьи наказали экипаж Тойоты, добавив к его результату отложенный штраф, который, в переводе на дистанцию, составил четыре круга. Из-за этого общий километраж для машины №5 не дотянул пары кругов до необходимых для классификации 70% от результата лидера. Так что бюрократия, увы, оказалась сильнее интересного технического решения…

После всех злоключений в стане лидеров на подиуме на сей раз оказался всего лишь один полноценный гибрид (второе купе Porsche 919 почти со старта ехало на одном только ДВС), а «бронзу» добыли частники из Rebellion – вот уж на чьей улице точно был праздник. Конечно, такое разнообразие не может не радовать любителей непредсказуемости, но трезвый расчет говорит о том, что у заводчан в Ле-Мане с такой надежностью (а точнее, ненадежностью) могут возникнуть большие проблемы. 

5.jpg
Матео Тушер, Александр Императори и Доминик Крайхамер установили историческое для частников достижение – пересекли финишный створ третьими

В LMP2 все шло к полному триумфу команд, выступающих на прототипах Oreca 05 – это шасси, отличающееся узким (на 100 мм меньше, чем у соперников) кузовом, идеально подходит под скоростные трассы, и в Спа демонстрировало отменный темп. Лидерство поначалу захватил экипаж G-Drive Racing, однако пробитая шина после контакта с круговым Porsche вынудила российский коллектив совершать незапланированный пит-стоп. За это время соперники уехали далеко вперед и до финиша Роман Русинов, Натаниэль Бертон и Рене Раст успели подняться только до пятой позиции. Сразу следом финишировали их коллеги по команде, выступавшие на открытом прототипе Gibson 015S Nissan. Они уже на первых кругах отстали от лидеров из-за внепланового пит-стопа, а после невольно спровоцировали впечатляющую аварию, когда Саймон Дулэн зацепил купе Aston Martin Vantage Ники Тима внутри ходового поворота и отправил его в барьер из шин. Английский автомобиль ударился о него кормой и совершил эффектный переворот через крышу – к счастью, Тим не получил травм и сам выбрался из машины.

7.jpg
Для российской команды SMP Racing гонка в Спа стала тяжелой. Машину №37 несколько раз выбивали с трассы соперники – после одного из ударов даже пришлось менять днище. Второй экипаж на прототипе BR01 Nissan избежал аварий, но в итоге все равно сошел с дистанции

После неприятностей у команды G-Drive Racing лидерство захватил коллектив Alpine, который выступает на таком же прототипе Oreca, лишь ради рекламы носящим значок возрождаемого спортивного подразделения Renault. Казалось, что остальные две ступени подиума достанутся новичкам из команды Manor (все то же купе Oreca 05). Однако в последней трети гонки одна из машин попала в небольшую аварию, а затем начались проблемы с тормозами. В итоге пришельцы из Формулы-1 довольствовались «бронзой». Причем добыта она была в интересном сражении, когда на последних минутах гонки лидирующий квартет LMP2 шел плотной группой. В разборку клиентов фирмы Oreca вмешался экипаж ESM Racing, в этом году поддерживаемый заводской командой Oak, которая готовит прототип Ligier JS P2. На финальном отрезке, как и на Сильверстоуне, геройствовал Пипо Дерани – новая звезда «младшего» зачета. И даже второе место стало для команды большим успехом, учитывая отличную форму соперников.

6.jpg
В Спа клиенты Oreca могли занять места с первое по четвертое, но в итоге на подиум все равно пробрался неугомонный Пипо Дерани с командой ESM (ярко зеленый автомобиль Ligier на заднем фоне)

А победа в LMP2 заслуженно досталась экипажу Alpine: Густаво Менезесу, Стефано Ришельми и Николя Лапьеру, знаменитому заводскому гонщику фирмы Oreca. Именно он записал на свой счет один из красивейших обгонов за всю гонку, на финальных минутах опередив все того же Дерани по внешнему радиусу в повороте в тот момент, когда между их машинами был еще и круговой из класса GTE. Что касается итогов и перспектив, то прототипы Oreca 05 показали свою силу на скоростной трассе – и в Ле-Мане противостоять им будет непросто.

8.jpg
В Ле-Мане, благодаря наметившемуся преимуществу купе Ford GT в максимальной скорости, вполне может повториться сражение с Ferrari, которое произошло ровно полвека назад. Будем надеяться, что в сражении сможет принять участие пилот американской марки Штефан Мюкке, попавший в серьезную аварию в Красной воде, когда на его машине случился прокол колеса

В классе GTE-Pro победа снова досталась экипажу AF Corse Ferrari в составе Сэма Берда и Давиде Ригона. Однако на сей раз все прошло куда драматичнее, чем на Сильверстоуне: первое место им передали коллеги по команде – Джанмариа Бруни и Джеймс Каладо, сошедшие за десяток минут до финиша из-за неисправности турбонаддува. Кроме того, на скоростной трассе в Спа итальянская машина чувствовала себя уже не так уверенно, как на первом этапе. В Ле-Мане «прижим» крайне необходим лишь на третьем секторе. А вот кто может удивить по ходу главной гонки сезона, так это новички из команды Ford, финишировавшие в Спа вторыми. Новое американское купе, собранное канадцами из фирмы Multimatic, продемонстрировало высокую максимальную скорость, порой сравниваясь по этому показателю с прототипами LMP2!

 

 

Олег Стожков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про штраф Тойоты так и не понял в итоге. Пишут, что после него не попали в классификацию, но в таблице у них 10 очков, т.е. просто поменяли с Поршем #1 местами и опустили на 5 место в классе... Я запутался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, dvboy сказал:

Про штраф Тойоты так и не понял в итоге. Пишут, что после него не попали в классификацию, но в таблице у них 10 очков, т.е. просто поменяли с Поршем #1 местами и опустили на 5 место в классе... Я запутался.

 

Действительно фигня какая то... В исправленном протоколе они на пятом месте в классе с отставанием в 50 кругов и с 69% от пройденной дистанции победителем. По правилам не должны быть классифицированы.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Largo сказал:

motorsport-total предполагает следующие бюджеты заводских P1:

Порше - порядка 220 мл. евро

Ауди  - немногим меньше

Тойота - порядка 100 мл.

 

 

Может ли это говорить о постепенном выводе ауди из WEC?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, FaceHugger сказал:

Может ли это говорить о постепенном выводе ауди из WEC?

 

Нет. НО если ограничения бюджетов войдут в некую правовую форму, в угоду возвращения Пежо. То потерять одного из ВАГовцеф вполне реально. И этой маркой возможно станет Ауди, т.к. руководством было заявлено, что они уже стоят на пределе затрат, ниже которых в преддверии нового регламента их выступления становятся просто опасными.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Largo сказал:

 

Нет. НО если ограничения бюджетов войдут в некую правовую форму, в угоду возвращения Пежо. То потерять одного из ВАГовцеф вполне реально. И этой маркой возможно станет Ауди, т.к. руководством было заявлено, что они уже стоят на пределе затрат, ниже которых в преддверии нового регламента их выступления становятся просто опасными.

 

А в чем опасность? В том, что не смогут поддерживать должный уровень команды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, FaceHugger сказал:

А в чем опасность? В том, что не смогут поддерживать должный уровень команды?

 

В том, что не смогут обеспечить должный уровень безопасности всех систем автомобиля, и системы рекуперации в частности.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Largo сказал:

 

В том, что не смогут обеспечить должный уровень безопасности всех систем автомобиля, и системы рекуперации в частности.

 

 

Тогда как это делает Тойота, с бюджетом в двое меньше? )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, FaceHugger сказал:

Тогда как это делает Тойота, с бюджетом в двое меньше? )

 

Ну вот потому FIA с ACO и производители пытаются найти какую-то золотую середину допустимых затрат в классе.

Мне больше интересно, на что рассчитывают в Пежо, заявляя о готовности участия в Чемпионате под снижение затрат. И что им мешает в данный момент заявится с адекватным по их меркам бюджетом ...?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

 

 И этой маркой возможно станет Ауди, т.к. руководством было заявлено, что они уже стоят на пределе затрат, ниже которых в преддверии нового регламента их выступления становятся просто опасными.

 

И тогда месть, которая ждала своего выхода с 1999 года, осуществится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Guderian сказал:

И тогда месть, которая ждала своего выхода с 1999 года, осуществится...

 

Раскрой тайну, что за мстя такая? :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

 

Ну вот потому FIA с ACO и производители пытаются найти какую-то золотую середину допустимых затрат в классе.

Мне больше интересно, на что рассчитывают в Пежо, заявляя о готовности участия в Чемпионате под снижение затрат. И что им мешает в данный момент заявится с адекватным по их меркам бюджетом ...?

 

Может хотят дать бой но не хотят позорится?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Раскрой тайну, что за мстя такая? :)

 

Решение совета директоров ВАГ, если не ошибаюсь, от осени 1999 года. Прекратить проект ЛМП2000, который был уже на стадии дорожных испытаний и передать его в Ауди. Вместо него впихнули проект СУВ, который пару-тройку лет назад, все равно, отжал тот же Ауди. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Guderian сказал:

Решение совета директоров ВАГ, если не ошибаюсь, от осени 1999 года. Прекратить проект ЛМП2000, который был уже на стадии дорожных испытаний и передать его в Ауди. Вместо него впихнули проект СУВ, который пару-тройку лет назад, все равно, отжал тот же Ауди. 

А что такое проект СУВ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porsche Cayenne (Typ 9PA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Guderian сказал:

Porsche Cayenne (Typ 9PA)

Без него Порше мог не выжить вовсе, увы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понимаете какие личные счеты у Порше с Ауди? Это война! В прямом смысле этого слова... Все улыбаются друг другу, но. при этом, держат нож за спиной...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mViking сказал:

Без него Порше мог не выжить вовсе, увы

В начале тысячелетия Порше чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы говорить о кризисе... Если вспомнить развитие событий, то в середине прошлого десятилетия появился 9R6 под регламент АЛМС. Но это было клиентский проект. Основную часть прибыли с проекта СУВ Порше выводил на биржу с целью покупки ВАГа (!!!!). Скандал 2008 года с манипуляциями на курсе цб вы наверное помните... Порше был в шаге от покупки ВАГа, если бы не ЛеманБразерс...

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В LMP2 назревает очередная буча относительно профессионального уровня пилотов любительской и полу-любительской категории. Многие команды недовольны подходом FIA к распределению проф. статусов для ряда гонщиков. По их мнению некоторым пилотам занижена категория относительно их мастерства, что в купе с обязательным наличием в экипаже пилота любителя заведомо ставит команды в невыгодные условия.

 

Короче, если двумя словами - есть несколько пилотов статуса Сильвер или Бронза, которые на голову сильнее остальных гонщиков того-же статуса, что дает преимущество командам за которые они выступают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

В LMP2 назревает очередная буча относительно профессионального уровня пилотов любительской и полу-любительской категории. Многие команды недовольны подходом FIA к распределению проф. статусов для ряда гонщиков. По их мнению некоторым пилотам занижена категория относительно их мастерства, что в купе с обязательным наличием в экипаже пилота любителя заведомо ставит команды в невыгодные условия.

 

Короче, если двумя словами - есть несколько пилотов статуса Сильвер или Бронза, которые на голову сильнее остальных гонщиков того-же статуса, что дает преимущество командам за которые они выступают.

Странные обвинения.

Это как возмущаться, что у Барсы есть Месси, а в Спартаке его нет.

Или в команде обязательно должен быть один "студент"? Что там в регламенте сказано? Разъясни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...