Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, DeMaggio сказал:

У нас есть квалификационные фишки в машине, но они работают только один круг. Мы высаживаем батареи в ноль, что дает нам лишнюю мощность, но речь только об одном быстром круге.

Ага, поэтому всю гонку они просто так возят этот балласт. Ну, Алик...:044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Мяука сказал:

А мотивы Петрова понятны? ) И Баттона

Приезжать на подиум для них равно приезжать на третье место. 

Алонсо после прошлого высказывания о слабости его машины некоторые гонщики ВЭК на смех подняли.

 

11 часов назад, Largo сказал:

 

Да, местами, когда включается привод KERS. Но не всю же дистанцию. По практикам и квалификации было видно на сколько частники приблизились к гибриду.

 

Не думаю, что Алу есть необходимость в каких либо оправданиях возможного титула.

Почему не всю дистанцию? Разве принцип работы гибридной составляющей не схож с системой КЕРС в Ф-1? 

 

Вот именно, что в квалификации приблизились, хотя это было видно еще и в Фудзи. Но в гонке все было как раньше, отставание в один круг не должно смущать в этом хаосе. Тут на привычные четыре отстали машины ГТ. 

И разница в максималке примерно как в Фудзи, ничего нового.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, =AG= сказал:

Приезжать на подиум для них равно приезжать на третье место.

 

А для Алонсо не равно то же самое?

 

Цитата

Алонсо после прошлого высказывания о слабости его машины некоторые гонщики ВЭК на смех подняли.

 

Ну, радует, что только некоторые. Остальные, видимо, разумно промолчали )

 

Я, собственно, что хотела сказать... Кидаете какие-то цитаты - ни автора, ни названия, ни ссылки... )

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Мяука сказал:

А для Алонсо не равно то же самое?

Конечно нет, Тойота извиняется перед экипажем Алонсо за второе место!

https://www.f1news.ru/news/autosport-133313.html

 

Я понимаю, что титул совсем не гарантирован №8, ибо №7 едут неплохо, а если бы не командная тактика в Спа, они бы лидировали. Учитывая увеличенные очки в Себринге и Ле-Мане, сход в одной из этих гонок практически наверняка лишает экипаж Алонсо титула, ибо №7 достаточно будет в остальных этапах приехать следом. 

 

Но это все волнение относительно напарников, чтобы проиграть Ребельоннам, скажем, им надо умудриться обеими машинами сойти в Себринге и Ле-Мане. 

34 минуты назад, Мяука сказал:

 

А для Алонсо не равно то же самое?

 

 

Ну, радует, что только некоторые. Остальные, видимо, разумно промолчали )

 

Я, собственно, что хотела сказать... Кидаете какие-то цитаты - ни автора, ни названия, ни ссылки... )

 

Не знаю, возможно, не все высказались)

 

Я, собственно, ссылок и цитат не кидал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, =AG= сказал:

Конечно нет, Тойота извиняется перед экипажем Алонсо за второе место!

https://www.f1news.ru/news/autosport-133313.html

 

Цитата

Теперь мы понимаем, что допустили ошибку, и надо было действовать иначе.

 

А могло быть первое. Ну, бывает, гонщики восьмого экипажа хоть и расстроились, но эмоции свои после гонки попридержали.

 

Цитата

 

Не знаю, возможно, не все высказались)

 

 

Возможно, не все поняли, о чём Алонсо говорил. Журналист в первую очередь. В этом случае ссылки и нужны, чтобы прочитать весь текст целиком и заценить автора.

 

Цитата

Я, собственно, ссылок и цитат не кидал

 

Я не тебе лично, а вообще )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Мяука сказал:

Возможно, не все поняли, о чём Алонсо говорил. Журналист в первую очередь. В этом случае ссылки и нужны, чтобы прочитать весь текст целиком и заценить автора.

С автоспорта:

Цитата

ФЕРНАНДО АЛОНСО РАССМЕШИЛ КОНКУРЕНТОВ В WEC

17 октября в 19:17

По окончании шестичасового марафона в Фудзи, состоявшегося в прошлое воскресенье, двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо сделал довольно неожиданное заявление.

Как и на предыдущих трех этапах суперсезона-2018/2019, заводская команда Toyota привезла больше трех кругов частным коллективам Rebellion Racing и SMP Racing. Но Алонсо, финишировавший вторым вместе с напарниками Себастьеном Буэми и Казуки Накаджимой, не считает, что у них есть преимущество.

«Все вокруг постоянно говорят о доминировании Toyota, но на чистой трассе Rebellion и SMP Racing демонстрируют такое же время круга, как и мы, – сказал испанский гонщик. – По ходу шестичасовой гонки они теряют в общей сумме по три-четыре минуты на пит-стопах, в результате чего отстают на несколько кругов на финише. Из-за этого складывается впечатление, что Toyota едет в одиночестве. Но наш результат – это следствие прекрасно выполненной работы».

Заявление Фернандо Алонсо вызвало предсказуемую реакцию среди других участников класса LMP1.

«Шутка года!» – написал Андре Лоттерер, выступающий за Rebellion Racing.

А напарник немца Нил Джани в ответ разместил смайлики со слезами от смеха и закрытой рукой лицом.

«Даже если бы у нас был темп, то нам не позволили бы их опередить. Как только мы поедем быстрее, то сразу получим штрафной проезд по пит-лейну, это прописано в правилах, – приводит слова Джани изданиеSportsCar365. – В любом случае в прямом поединке против них у нас нет шансов. Но это логично, ведь речь идет о заводской команде».

 

Но можно поискать при желании и высказывания других пилотов. Вот Петров,к  примеру, все после того же этапа в Японии:

Цитата

Дженсон начал гонку, и в какой-то момент наша машина даже вышла на первое место. Увы, это был лишь эпизод, потому что бороться за лидерство с Toyota мы просто не можем. В какой-то момент мы было задумались о том, что возможно есть шанс, но они ехали на полторы или две секунды с круга быстрее. Это обидно, мне кажется это никак не красит чемпионат, но мы сами ничего поделать с этим не можем.

 

У нас про WEC мало пишут, да и мне лень лопатить твиттеры, но думается, остальные пилоты с Ребельонна, СМП и других команд высказывались подобным образом. 

Я и не понимаю, зачем Алонсо на словах говорит, как быстры конкуренты, хотя всем очевидно, что борьба эта порой такая же, как у Мак-Ларена с Мерседесом в Ф1 в лучшем случае. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, =AG= сказал:

С автоспорта:

 

 

Другое дело, спасибо. Даже если ссылка не работает, по названию статьи её легко можно на найти в инете.

 

Цитата

 

У нас про WEC мало пишут, да и мне лень лопатить твиттеры, но думается, остальные пилоты с Ребельонна, СМП и других команд высказывались подобным образом. 

Я и не понимаю, зачем Алонсо на словах говорит, как быстры конкуренты, хотя всем очевидно, что борьба эта порой такая же, как у Мак-Ларена с Мерседесом в Ф1 в лучшем случае.

 

 

У нас вообще про автоспорт мало пишут, к сожалению. И совсем нет журналистов-монстров, таких как Найджел Робак, например. Или Джорджо Пиола. Да и в переводных статьях многое теряется, и смысл зачастую искажается.

Возможно, Алонсо иронизировал... фиг знает. Впрочем, для меня это не жизненно важно. Спасибо за приятную беседу )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Мяука сказал:

 

Другое дело, спасибо. Даже если ссылка не работает, по названию статьи её легко можно на найти в инете.

 

 

У нас вообще про автоспорт мало пишут, к сожалению. И совсем нет журналистов-монстров, таких как Найджел Робак, например. Или Джорджо Пиола. Да и в переводных статьях многое теряется, и смысл зачастую искажается.

Возможно, Алонсо иронизировал... фиг знает. Впрочем, для меня это не жизненно важно. Спасибо за приятную беседу )

Не думаю, что с моей стороны это была приятная беседа))

 

Про таких, как Пиола, Попов же сказал, дескать, такие никому не нужны - 3 человека в паддоке интересуются техникой, 700 по всему миру:smile: На русском разве что неплохая группа WEC в контакте, да отдельные материалы на сайтах. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, =AG= сказал:

Не думаю, что с моей стороны это была приятная беседа))

 

Ну, почему же... Не грубил, не хамил, старался ответить на мои вопросы... Это в любом случае плюс )

 

Цитата

Про таких, как Пиола, Попов же сказал, дескать, такие никому не нужны - 3 человека в паддоке интересуются техникой, 700 по всему миру :smile: На русском разве что неплохая группа WEC в контакте, да отдельные материалы на сайтах.

 

Мне нужны, хоть я и не технарь :floxy: Интересно и хочется разобраться хоть немножко. Пиола - авторитет, я ему верю.

А если для тебя Попов авторитет... то вот:

 

 

Извините за небольшой оффтоп, закругляюсь :smile:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Мяука сказал:

У нас вообще про автоспорт мало пишут, к сожалению. И совсем нет журналистов-монстров, таких как Найджел Робак, например. Или Джорджо Пиола. Да и в переводных статьях многое теряется, и смысл зачастую искажается.

 

Есть достаточно авторитетные эксперты, такие как Маршал Прюэтт (Racer), Лоран Мерсье (Endurance-info), Джон Дагис (Sportscar365), Грэм Гудвин (Dailysportscar)  и другие. Все их статьи достаточно комфортно переводятся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Есть достаточно авторитетные эксперты, такие как Маршал Прюэтт (Racer), Лоран Мерсье (Endurance-info), Джон Дагис (Sportscar365), Грэм Гудвин (Dailysportscar)  и другие. Все их статьи достаточно комфортно переводятся...

 

Да, с Маршалом уже немного познакомилась, с остальными пока нет, спасибо )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, =AG= сказал:

Почему не всю дистанцию? Разве принцип работы гибридной составляющей не схож с системой КЕРС в Ф-1? 

 

Вот именно, что в квалификации приблизились, хотя это было видно еще и в Фудзи. Но в гонке все было как раньше, отставание в один круг не должно смущать в этом хаосе. Тут на привычные четыре отстали машины ГТ. 

 

 

Не знаю, как в Ф1... Но в прототипах зарядки аккумуляторов хватает как правило на треть круга, ну плюс-минус. Многое зависит от трассы, стиля пилотирования и т.д.

 

EoT меняется по ходу чемпионата. Частникам добавляют производительности, которая у них должна была быть изначально, НО то-ли организаторы испугались, что каперы японцев задвинут, то-ли еще что-то... Короче сейчас имеем, то, что имеем ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Мяука сказал:

 

Да, с Маршалом уже немного познакомилась, с остальными пока нет, спасибо )

 

Маршал специализируется на заокеанских гонках, к нему за инсайдом по IMSA или Индикару ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Маршал специализируется на заокеанских гонках, к нему за инсайдом по IMSA или Индикару ))

 

В прошлом году, когда Алонсо гонялся в Инди500 - читала его )  SE7EN Wonders нам здорово помогла тогда, а то мы как слепые котята были )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только смог посмотреть гонку

 

получил огромное удовольствие :good: одна из лучших гонок WEC'а за последнее время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая раскладка по соотношению сил в Шанхае между SMP и Rebellion:

SMP имела преимущество на более сыром асфальте, в то время, как у Ребеллиона возникали проблемы с прогревом шин. В СМП сделали ставку на более лучшее сцепление машины с трассой в ущерб аэродинамики. Ребеллион же за счет своей более "универсальной" аэродинамики и настройкам с меньшим износом шин был более стабилен на менее сыром асфальте ... Тобишь - будь погода менее сырой, расстановка сил осталась бы прежней, как в предыдущих гонках ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.11.2018 в 09:17, Мяука сказал:

Ну, радует, что только некоторые. Остальные, видимо, разумно промолчали )

 

Я, собственно, что хотела сказать... Кидаете какие-то цитаты - ни автора, ни названия, ни ссылки... )

 

Вот "свежий комментарий" Нила Яни - https://www.autosport.com/wec/news/140270/jani-baffled-by-alonso-lmp1-privateer-comments

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

Вот "свежий комментарий" Нила Яни - https://www.autosport.com/wec/news/140270/jani-baffled-by-alonso-lmp1-privateer-comments

 

Цитата

 

"Фернандо подвергся критике,но он был прав. Все, что сказал Фернандо, было точным.

"Это уже было видно в Фудзи, но он нуждался в более глубоком анализе, теперь это более очевидно.

 

:floxy:

 

А вообще - все эти словесные перепалки мне мало интересны. Журналистам надо что-то писать, на хлеб с маслом зарабатывать, вот и стараются )

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Мяука сказал:

А вообще - все эти словесные перепалки мне мало интересны. Журналистам надо что-то писать, на хлеб с маслом зарабатывать, вот и стараются )

 

Аналагична. Но ты просила афтара по ссылке, я дал и афтара и ссылку ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Аналагична. Но ты просила афтара по ссылке, я дал ссылку ))

 

Ой! А я уже забыла...:girl_blush: Спасибо! ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде говорят, что Мишлен начала работу над шинами для частных Р1 ... До сих пор частники использовали шины изначально разработанные для гибридов.

 

46471812_10156189047222326_4488000173007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Тойота уже идет подготовка к сезону 2019-20. Заявление по поводу участия возможно появится в январе...

 

Цитата

"Wir bereiten die Budgets vor und bereiten uns generell auf die nächste Saison vor", bestätigt Teammanager Rob Leupen gegenüber 'Motorsport-Total.com'. "Es geht alles in diese Richtung und wir nähern uns einer Entscheidung, nach der aktuellen Supersaison weiterzumachen - wir sollten in der nächsten Saison dabei sein", so Leupen weiter. Offiziell könnte die Entscheidung laut ihm im Januar getroffen werden.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.11.2018 в 21:21, Largo сказал:

Пролог сезона 2019-2020 состоится в Барселоне 24-25 июля

Перенесли на 23 июля, из-за пересечения с началом тренировок 24 часов Спа.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем сезоне формат проведения пит-стопов вернется к формату предыдущих лет, и команды не смогут одновременно заправлять и менять шины.

 

DtRR9zwWwAEK_wl.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...