Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aston Martin определилась с составом гонщиков в WEC

Цитата

Английская команда объявила имя шестого и последнего пилота, который выступит за нее в «суперсезоне»-2018/19 – им стал бывший участник DTM Максим Мартен.

На прошлой неделе стало известно, что 31-летний бельгиец Максим Мартен покинул BMW и DTM после четырех лет выступлений в серии. Он присоединится к Aston Martin и примет участие в первом для себя сезоне чемпионата мира по марафонским гонкам. Товарищами Мартена по команде станут еще один новобранец Алекс Линн, а также уже выступавшие за британцев прежде Даррен Тернер, Джонатан Адам, Ники Тим и Марко Серенсен.

Комментируя свой контракт с Aston Martin, Мартен отметил, что мог бы выступать в WEC за BMW, но по сокращенной программе, и ему все равно бы пришлось остаться в DTM. Впервые за руль Vantage GTE нового поколения бельгиец сядет на тестах в январе.

Кто заменит Мартена в DTM

Из состава пилотов BMW в немецкой «кузовной» серии вместе с Мартеном выбыл британец Том Бломквист, который, однако, сохранит роль заводского пилота баварской марки и переключится на программы в Формуле Е и GTE. Команда уже нашла им замену в виде 27-летнего Филиппа Энга и 19-летнего Джоэля Эрикссона, которые в октябре 2017-го впечатлили команду на тестах молодых пилотов на «Лаузицринге».

В 2017-м Эрикссон стал вторым в европейской Ф3, уступив только Ландо Норрису, а Энг последние два года выступал в составе BMW в гонках класса GT3.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC внедрит систему штрафных баллов, и другие изменения в спортивных правилах:

http://sportscar365.com/lemans/wec/wec-to-introduce-points-based-penalty-system/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://vk.com/wall-34736350_166725

Детальнее об изменениях в регламенте, которые FIA и ACO приняли на следующий сезон

Скрытый текст

LMP1
— Атмосферный и турбированный двигатели будут разделены на отдельные классы технологий, а также гибридные силовые установки. Всего будет 3 класса технологий.
При этом разрешается адаптировать производительность негибридных LMP1.

— Среднее время прохождения круга для каждого класса будет рассчитываться с помощью самых быстрых кругов + 20 процентов каждого расстояния в гонке.

— Первая корректировка EoT может быть применена в любое время, однако прототипы с самыми медленными технологиями будут корректироваться только после двух этапов и должны быть «должным образом классифицированы».

— В случае данных, которые, как считается, повлияли на результат в гонке (все команды и производители, которые преднамеренно предоставили дезинформацию, попытались повлиять на процесс EoT или уровень производительности выше ожидаемого результата), можно санкционировать с помощью штрафа до, во время или после гонки.
Минимальное наказание - 5 минут Стоп/Го по усмотрению стюардов. Такое наказание, наложенное до или во время гонки, может быть уведомлено в любой момент во время гонки, независимо от того, когда было обнаружено нарушение и/или предоставлено разрешение. Штрафы, наложенные после гонки, добавляются к времени окончания гонки на экипаж вплоть до 1 штрафного круга (по усмотрению стюардов).

LMP2
— Если надо будет применить BoP в LMP2, то по регламенту можно будет увеличить вес прототипа на 30 кг, уменьшить емкость топливного бака на 10 литров и/или ограничить аэродинамику.

— Командам больше не разрешается проводить испытания в аэродинамической трубе.

GTE Pro
— Производители теперь могут выставить на гонку лишь 2 автомобиля (за исключением Ле-Мана).

Остальные изменения
— Тестовый день перед Ле-Маном пройдет 3 июня.

— Регламент 2018 года допускает наличие до 5 гонщиков в одном экипаже, также один гонщик может быть заявлен в нескольких экипажах.

— Сокращено количество тестовых дней для LMP1 (с 7 до 3 закрытые тесты и 12 дней открытых тестов) и LMP2 (5 дней открытых тестов).

— На этапе в Себринге будут действовать другие правила относительно времени за рулем для гонщиков. В LMP1 и GTE Pro минимальное время одного гонщика должно составлять 1,5 часа, максимальное - 8 часов. В LMP2 минимальное 3,5 часа, максимальное - 8 часов. В GTE Am минимальное 3,5 часа, максимальное - 8 часов для бронзовых и серебряных гонщиков и минимальное 1,5 часа, максимальное - 6 часов для золотых и платиновых гонщиков.

— Также в Себринге команды получат в два раза больше комплектов шин, чем на обычную 6 часовую гонку.

— Внедрение штрафных баллов. Максимальное количество штрафных баллов - 12. Если гонщик набирает 12 баллов, то он автоматически дисквалифицируется на одну гонку.

— В дополнение к любому штрафу, стюарды могут снять очки с экипажа. Максимум 6 очков за событие. Решение о снятии очков обжалованию не подлежит.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

WEC: изменения в регламентах на сезон 2018/2019

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1livenews/1514654.html

Скрытый текст
 

?url=http%3A%2F%2Fwww.dailysportscar.com

  Изменения в чемпионате Мира по гонкам на выносливость продолжаются. На последнем заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту были одобрены новые изменения в FIA WEC, которые вступят в силу с сезона 2018/2019 года. 

  Аналогично системе штрафных баллов в чемпионате Мира "Формула-1" и в Blancpain GT Series в марафонском чемпионате Мира появится система штрафных баллов гонщикам всех категорий. Как и в "Формуле-1",  пилотам будет доступно 12 очков, за один гоночный уикенд стюарды смогут снять до 6 штрафных баллов за различные нарушения на трассе. В случае превышения порога 12 баллов гонщик не будет допущен до участия в следующем этапе. Эта система похожа на «Очки предупреждения о поведении», которые были введены в серии Blancpain GT в прошлом году, где гонщикам даются штрафы, основанные на количестве очков, полученных в результате инцидентов на трассе. В результате такого нововведения гоночных происшествий должно стать меньше, а наказание будет не только в виде штрафа "stop&go". 

  В следующем сезоне будет два марафона "24 часа Ле-Мана", наиболее значительной корректировкой для обычного болельщика станет изменённая система начисления очков в "24 часах Ле-Мана" и "1500 милях Себринга". В суточном марафоне на кольце Сартэ будут начисляться 150% вместо 200% очков стандартной 6-часовой гонки чемпионата, то есть победителям в LMP и LMGTE достанется 38 призовых баллов вместо 50. В гонке во Флориде будут начисляться 125% очков, то есть победителям достанется 32 очка вместо тех же 25. 

Очки в Себринге: 32 / 23 /19 / 15 / 13 / 10 / 8 / 5 / 3 / 2 / 1

Очки в Ле-Мане: 38 / 27 /23 / 18 / 15 / 12 / 9 / 6 / 3 / 2 / 1

В обычных гонках: 25 / 18 / 15 / 12 / 10 / 8 / 6 / 4 /2 / 1  

   С 2018 года для команд LMP1 разрешены только три тестовых дня вместо семи, доступных в минувшем сезоне, так вчера последние тесты провели ByKolles Racing. В LMP2 для закрытых частных сессий тестов доступно только пять дней. В GTE-Pro и GTE-Am осталось 10 тестовых дней. Рейтинги гонщиков будут сохранены за ними на весь "Суперсезон", даже если рейтинг будет изменен на следующий календарный год. Однако, любой пилот, вступивший в гонку WEC 2018/19 в 2019 году, будет подлежать классификации этого года.   

?url=http%3A%2F%2Fwww.dailysportscar.com 

  Как известно, в LMP2 была нехватка конкуренции среди производилей: Oreca были на голову выше Dallara, Ligier и Riley-Multimatic, которым разрешили доработать свои аэрообвесы и шасси, соответственно. Чтобы не повторилась ситуация нынешнего сезона в Европейской серии Ле-Ман в LMP2, в Западном автоклубе и FIA готовят меры по уменьшению производительности, если кто-то из этой тройки будет быстрее эталонного Oreca 07. К этим мерам относится весовой балласт в 30 кг, изменение объёма топливного бака и ограничения в сфере аэродинамики. 

  Эти изменения в спортивном и техническом регламентах в чемпионате Мира по марафонским гонкам будут действительно со следующего года. В FIA WEC исполняться будут с начала гоночного сезона, включая частные сессии и "Пролог" на Поль Рикаре длиной в 36 часов 5 и 6 апреля.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейсинг Тим Нидерланды будут выступать в супер-сезоне 2018/19 в ВЕКе и продолжат выступать на Далларе П217 :

DRmzaRFXkAAnZDD.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюваль вернется в WEC на полный сезон

Цитата

Французский гонщик выступит в чемпионате мира по гонкам на выносливость в LMP2.

Лоик Дюваль подписал контракт с командой TDS Racing в WEC на «суперсезон»-2018/19. Его партнерами будут соотечественники Франсуа Перродо и Матье Ваксивьер.

TDS с 2017 года стала выступать в WEC на полной программе после шести сезонов в чемпионате ELMS, который она выиграла в 2012-м.

В ее составе Ваксивьер, Перродо и Эммануэль Коллар финишировали на подиуме первой гонки сезона в Сильверстоуне, но после ни разу не смогли оказаться в первой тройке в LMP2.

Дюваль ранее несколько лет выступал за Audi в LMP1 до ее ухода из WEC по завершении сезона-2016. В 2013 году француз выиграл в немецкой команде звание чемпиона мира и победил на «24 часах Ле-Мана».


35-летний пилот в этом году принял участие в одной гонке WEC в Бахрейне в составе G-Drive Racing на машине Oreca 07 LMP2.

Сезон-2017 Дюваль провел в DTM и Формуле E. В немецком туринговом чемпионате француз один раз поднялся на подиум и стал 18-м по итогам года.

В Формуле E он выступал третий сезон в составе Dragon и оказался 15-м в чемпионате. В межсезонье команда поменяла его на экс-пилота Porsche в WEC Нила Джани.

Если, как ожидается, Дюваль сохранит свое место в Audi в DTM, ему придется пропустить либо первый этап серии в Хоккенхайме, либо гонку «6 часов Спа-Франкоршам» в WEC.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Новым Гоночным 2018 Годом, желаю больше выносливости в новом году, а также интересных гонок в супер-сезоне!!!!:smile160:

DSZXA3nX4AAJFjs.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТФ Спорт выступят в супер-сезоне на полном расписании на Астон Мартине Вантаж ГТЕ в категории ГТ-Ам, пилотами будут: Чарли Иствуд, Юан Хэнки и Салих Йолик.

DTAs92DXUAAtM41.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari сохранила состав пилотов в WEC

Цитата

Заводская команда британской марки продолжит выступать в марафонском чемпионате двумя экипажами.

Действующие чемпионы мира в категории GT Джеймс Каладо и Алессандро Пьергвиди выйдут на старт предстоящего «суперсезона» за рулем Ferrari 488 GTE, их напарниками останутся нынешний лидер Формулы Е Сэм Берд и Давиде Ригон. Техническую поддержку программы, как и прежде, обеспечит AF Corse.

Представитель Ferrari сообщил ###.###: «Нет совершенно никаких причин менять наш состав в WEC. Нет сомнений, что Джеймс и Алессандро отлично провели свой первый совместный год. У них сложились отличные отношения, и то же самое мы можем сказать про Сэма и Давиде».
 

На «24 часа Ле-Мана» один экипаж, как и в 2017-м, усилит бывший гонщик Audi в DTM Мигель Молина, тогда как ко второму, скорее всего, присоединится Тони Виландер.

Финн провел прошедший сезон в серии IMSA, выступая за команду Risi, но она сокращает свои гоночные программы.
Будущее Физикеллы под вопросом  

У другого ветерана Скудерии, Джанкарло Физикеллы, пока нет контракта на 2018 года. Экс-пилот Ф1 провел минувший сезон в составе Kaspersky Motorsport в серии Blancpain GT Series Endurance Cup, однако по имеющейся информации российская программа также планирует ощутимо сократить свое присутствие в гонках в 2018 году.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aston Martin, Ferrari, Ford и Porsche тестировались на этой неделе в Абу-Даби

 

AMR-Yas-Marina-Test-WEC-2018.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Начала просачиваться информация, что в ближайшие месяцы МакЛарен может озвучить детали программы GTE... Скорее всего основанной на недавно анонсированном шасси McLaren Senna... В тоже время компания проявляет очень пристальный интерес к разработке правил LMP1 2020 года ...
  • Представители Ferrari так-же присутствовали на ряде встреч рабочей группы по развитию правил LMP1
  • Renault, BMW и Hyundai со своей стороны не скрывают интерес к будущему развитию событий в классе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томас Лоран:

 

Цитата

Дэвид Ченг делает все, чтобы привлечь китайского производителя в LMP1, и я надеюсь, что это произойдет в краткосрочной перспективе ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Larbre Competition объявила, что будет участвовать в Michelin Le Mans Cup в 2018 году, с парой Ligier JS P3, а так-же подаст заявку на 24 часа Ле Мана в LMP2. Одним из пилотов станет Фернандо Риис

 

Larbre-Ligier-LMP3-Le-Mans-Cup-2018-Live

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Larbre Competition объявила, что будет участвовать в Michelin Le Mans Cup в 2018 году, с парой Ligier JS P3, а так-же подаст заявку на 24 часа Ле Мана в LMP2. Одним из пилотов станет Фернандо Риис

 

Larbre-Ligier-LMP3-Le-Mans-Cup-2018-Live

Ура, а то совсем Риз застоялся и разучился гонять. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Largo сказал:

Larbre Competition объявила, что будет участвовать в Michelin Le Mans Cup в 2018 году, с парой Ligier JS P3, а так-же подаст заявку на 24 часа Ле Мана в LMP2. Одним из пилотов станет Фернандо Риис

Похоже не видать нам Корветов в ГТЕ-Про.:spiteful2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SareN сказал:

Похоже не видать нам Корветов в ГТЕ-Про.:spiteful2:

 

Ну да ... :(

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ни будь возьмет на себя бремя по обновлениям на предстоящий сезон в шапке темы? Хотя бы рыбу какую ни будь набросать... Я на пол года выпал из жизни раздела, теперь даже не знаю с чего начать... )))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без поддержки производителя это были бы два корыта похлеще 911 RSR. А самому GM'у европейская программа до лампочки. Ле-Ман катают и на том спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, mViking сказал:

Без поддержки производителя это были бы два корыта похлеще 911 RSR. А самому GM'у европейская программа до лампочки. Ле-Ман катают и на том спасибо.

 

После перехода Ларбре в LMP, Корветтов то как раз и в Ле Мане уже не останется 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Largo сказал:

 

После перехода Ларбре в LMP, Корветтов то как раз и в Ле Мане уже не останется 

Ещё грустнее значит 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, ZeusZee сказал:

Так и не нашел темы индийской легенды. В Вильямсе поздравил, но на всякий случай и сюда

 

Перенес 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По слухам заявка на Ле Ман насчитывает уже больше 70 потенциальных участников (из 60 возможных) ... Официально список участников Ле Мана и Супер сезона WEC огласят 9 февраля. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...