Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Largo сказал:

 

И...?! Что приятного в том, что бы Тойоту в одно лицо плющить?! Да грош-цена тогда таким "победам". 

 

Речь не о победах. Речь о сведении личных счетов. Теперь сатисфакция за 1999.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именинник почему не квалился?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Largo сказал:

И...?! Что приятного в том, что бы Тойоту в одно лицо плющить?! Да грош-цена тогда таким "победам". 

 

А кто сказал, что Порше будет плющить Тойоту, если Ауди уйдёт, может быть как раз и наоборот, как в 2014 году.;)

:stol:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC объявил новичков для тестовых заездов: Дерани, Менесес и Джовинацци

 

Пипо Дерани, Густаво Менесес и Антонио Джовинацци попробуют свои силы за рулем автомобилей LMP1 на тестах в конце этого сезона.

Дерани и Менесес присоединятся к Toyota и Porsche на однодневном тесте в Бахрейне сразу же после финала сезона. Лидер серии GP2 Антонио Джовинацци сядет за руль Audi.

 

Гонщиков выбрал промоутер WEC Западный автомобильный клуб (ACO), который также проводит этапы европейской и азиатской серии Ле-Ман.

 

Все три гонщика проедут как минимум 30 кругов во время тестов.

 

«Из всех кандидатов, которых мы рассматривали на эту роль, эти трое прекрасно выступили и продемонстрировали серьезный потенциал, чтобы именно их выбрать для участия в тестах в Бахрейне», – признался президент ACO Пьер Фийон.

 

Эта инициатива была разработана для того, чтобы оживить категорию LMP2, однако в первом таком тестовом заезде в прошлом году приняли участи гонщики Aston Martin GTE Ричи Стэнэвэй и Митч Эванс.

 

Бразилец Дерани показывает прекрасные результаты в команде Extreme Speed Motorsports Ligier в WEC. Гонщик к тому же на старте сезона выиграл этапы IMSA в Дайтоне и Сибринге.

 

Менесес сейчас лидирует по очкам в составе Signatech Alpine в зачете LMP2.

 

Итальянец Джовинацци выступит на последних трех этапах WEC в этом сезоне в составе ESM. Он также провел одну гонку в рамках ELMS в составе SMP Racing, а прошлой зимой проехал две гонки в азиатской серии за рулем Eurasia ORECA.

 

https://аутоспорт.ком.ру/wec/37377-wec-obyavil-novichkov-dlya-testovyh-zaezdov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, jurykovalev сказал:

Я не помню, а серебряный статус у вас у него же только? Вроде есть же ограничение на квалу по этому поводу, не?

 

У Бруно с Филом Платина. 

На счет ограничений на квалу ни где не встречал. :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Guderian сказал:

Речь не о победах. Речь о сведении личных счетов. Теперь сатисфакция за 1999.

 

Пускай на трассе счеты сводят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

А кто сказал, что Порше будет плющить Тойоту, если Ауди уйдёт, может быть как раз и наоборот, как в 2014 году.;)

 

Возможно, Но в любом случаи - чем сильнее Тойота, тем интереснее чемпионат.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что Пипо уже с контрактом в кармане на следующий год :smile306:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ Ульриха по поводу слухов об уходе Ауди

 

Скрытый текст

Audi Motorsport boss Dr. Wolfgang Ullrich has downplayed rumors that Audi would stop its LMP1 program at the end of 2017, amid reports from German media indicating the manufacturer’s imminent exit from the FIA World Endurance Championship.

Auto Motor und Sport reported this week that a number of factors, including VW’s emissions scandal, a dwindling demand for diesel production cars and a higher scrutiny on motorsports budgets, could force the German manufacturer to end its factory involvement.

“I hope they’re wrong,” Ullrich told media Saturday at Fuji Speedway, site of this weekend’s WEC race.

Ullrich said a decision on the program’s future has not yet been taken.

“We have seen so many press rumors during the last years,” he said. “The good thing is that in most of the cases, the negative ones didn’t occur. I’m an old optimist and I’m looking forward to the future.

“We are going the standard way of how we organize our race program, which is always in the autumn of the year.

“The meeting of the boards, where normally the motorsport programs are decided, has not taken place yet. So there’s been nothing to decide and it’s going to come.”

Audi Head of LMP Stefan Dreyer told Sportscar365: “This is not new; it’s been like this every year.

“Obviously the situation now is more difficult than in the past, but we have to wait. Before it’s not official we go 100 percent forward and we’re working really hard on the 2017 car.”

Ullrich said plans are still moving ahead on the design its 2018 car, while they continue to discuss the FIA and ACO’s new set of LMP1 regulations, which will see an additional 10 MJ hybrid subclass and up to three hybrid systems allowed on each car.

“We’re working on the project we need to be competitive in the future and the programs we plan to go,” he said.

“We are working, like everybody… to get the rulebook together so it’s fair to all the different technical concept.

“If you look at today’s qualifying, I think it’s one of the best proof that the basic rulebook is a really good one. But there are many details that we all together need to work on.

“For sure it’s one of our targets to work on things that we think that are not in our favor [that] should be corrected.”

While the road car industry has been moving towards electric technology, Ullrich said he still sees a place for diesel, which Audi has pioneered in sports car racing since the launch of the R10 TDI in 2006.

“We think that the diesel engine is still one of the most efficient combustion engines that you can get,” he said. “They can be as well very clean. It’s just a question of developing it.

“The efficiency of the diesel engine is the best one of the combustion engine you can get, and as long as this is a key factor, and efficiency is always important for emissions in general, we think that the diesel in racing is still a good solution.”

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Largo сказал:

 

У Бруно с Филом Платина. 

На счет ограничений на квалу ни где не встречал. :dntknw:

 

Цитата

For the LMP2 category : 1 of the 2 timed laps used for the establishment of the grid must be completed by a silver or bronze driver. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, jurykovalev сказал:

 

 

 

Вопрос участия Рикардо в квалификациях сам собой закрылся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

Вопрос сам собой закрылся.

Ну да, Гонзалес просто не может не квалится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jurykovalev сказал:

Ну да, Гонзалес просто не может не квалится.

 

Цитата, что ты привел из спортивного регламента?

Я просто в свое время пытался задаться вопросом участия гонщиков разного статуса в квалах, но видимо плохо искал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же и в СМП 37 без Шайтара никак, только у него серебро. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Largo сказал:

 

Цитата, что ты привел из спортивного регламента?

Я просто в свое время пытался задаться вопросом участия гонщиков разного статуса в квалах, но видимо плохо искал

Ага.

Скрытый текст

 

Цитата

10.6.3 Starting grid: 
 The starting grid is established 1 hour after the end of qualifying.  In case of a warm-up, a provisional starting grid is drawn up 1 hour after the end of qualifying, and the definitive starting grid will be established 1 hour after the end of the warm-up.  
 
2 drivers from each crew must set at least 1 timed lap during qualifying. The average of the 2 best lap time times (the best of each driver) will serve as the reference time for establishing the grid. 
  
Competitors who were unable to complete the 2 mandatory laps (2 different drivers setting 1 timed lap each), may be added to the starting grid as follows: The starting grid will be established firstly from those competitors who have completed the 2 mandatory laps. Then followed by the competitors having set the best lap time but who were unable to complete more than 1 timed lap, followed by the competitors having set no lap time. 
 
For the LMP2 category : 1 of the 2 timed laps used for the establishment of the grid must be completed by a silver or bronze driver. For the LM GTE Am category : 1 of the 2 timed laps used for the establishment of the grid must be completed by a bronze driver. 

10.6.3.1 – "Pole Position", reserved for the car that set the best time in qualifying, determined in application of the rule mentioned above, is situated on each circuit according to the FIA homologation*; 10.6.3.2 – If two or more crews set identical average times, priority is given to the one who set it first. 
 
10.6.3.3 – If one or more cars are missing from the grid, the gaps will be closed up, if the Panel of Stewards have considered that a new starting grid can be established.   10.6.3.4. – Cars which, for whatever reason, cannot take the start from the place reserved for them on the starting grid must, on pain of exclusion at the Stewards' discretion, inform the Panel of Stewards of this in writing. 
 10.6.3.5. – Any car not taking part in the session, if allowed by the stewards, will start the race from the pit lane at the end of the first lap as enforced in the current regulation. 
 
They will start from the pit lane, after all the competitors have covered one racing lap and under the supervision of Race Control. 
 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Я так думаю, что Пипо уже с контрактом в кармане на следующий год :smile306:

В ЛМП1...не верю, такие же тесты были и в прошлом году и где хоть один из тех тестировавшихся, думаю и с этими так же будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение Васселона по поводу слухов про Ауди

 

Скрытый текст

Amid the rumours of Audi pulling out of LMP1 after the 2017 season following a piece written by Auto Motor und Sport, Toyota Gazoo Racing’s technical director Pascal Vasselon told DSC that the German team is still focused on helping shape the 2018 regulations.

“If I can judge how hard Audi are fighting for the 2018 regulations,” Vasselon told DSC. “I would say they will be here in 2018. It could be a nice strategy to make everyone believe you could retire, then you are more powerful to negotiate the regulations.”

One of the big reasons cited for Audi’s departure is the budget required to compete in LMP1, which is believed to be anything between 80 to over 200 million euros annually from the three factory teams. It’s an issue which has also made Peugeot apprehensive to commit to a return to the top level in endurance racing in the near future.

“Budget is a problem,” he continued. “The next step we have is to go to a development unit system, it was called a token system in the past, but we would like to call it development units. It’s something that will limit the number of changes from one year to another on the cars.

“It will not be a miracle, but it’s the only additional thing we can do to keep costs under control. For us the it’s the only item which will work, we are sure that system is put in place it will help us. In any case, considering our limitations, we do limit ourselves. If the regulations force the others to be limited as well then that’s much better.”

Vasselon also spoke about next year’s car, which will feature significant changes to almost every aspect outside of the monocoque in an attempt to keep Toyota on its current upward trajectory back to its 2014 championship-winning form.

“We needed to recover the big performance gap we had starting in 2015,” he said. “And basically we had planned to do it in two years, this year has been a big step, and we have done better than expected, but it’s next year that we would have liked to have recovered our performance gap.

“This is why even if we keep the monocoque as a carryover part, we have planned a deeper upgrade of every other part of the car. We will have a new gearbox, engine developments, and we’ll have new bodywork. Though I cannot say at this time what the engine will be like, if it’s smaller, bigger, or a V8!

“The hybrid system though, where we are with eight megajules, cannot change massively, this part is the one part which will stay the most consistent.”

“Having three hybrid energy systems though, is something that was decided for next year. Last year we thought it was a bit too early and I was worried that it was triggering additional cost, but in the end after our discussion we agreed to do it and we are fully on board.

“It should work, the only reluctance we had was cost related, in terms of regulation development it makes full sense.”

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто оставлю это здесь. RGR жжет напалмом :stol:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, SareN сказал:

В ЛМП1...не верю, такие же тесты были и в прошлом году и где хоть один из тех тестировавшихся, думаю и с этими так же будет.

 

Ну слух прошел, что одного из пилотов Р2 пригласили на тесты в качестве кандидата ... Кроме Пипо на ум ни кто не приходит. Ну не Гидо же в самом деле ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то влом завтра в пять утра вставать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного новостей с Фуджи:

 

Пол Далла Лана хочет вернуться в чемпионат в следующем году с Астоном спецификации 2016

Larbre Competition продолжает работу над C7.R для следующего сезона в Pro классе, так-же планируется участие в любительском классе.

Рассматривается решение о целесообразности отдельного зачета в любительском LMP

Со следующего года команды LMP2 только один раз смогут менять поставщика шин по ходу сезона

Спецификации машин GTE-Pro 2016 года будут доступны для клиентов любительской категории, однако их производительность будет значительно сокращена, что бы уровнять шансы с машинами более ранних спецификаций.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут вопрос возник. Джентельменское соглашение, между Ауди и Порше действует только в этом году?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Serg919 сказал:

У меня тут вопрос возник. Джентельменское соглашение, между Ауди и Порше действует только в этом году?

 

Пока только в Тойота говорят о третьей машине ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...