Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, SareN сказал:

Боже, КФС и до ВЕКа добралось.:D

 

Полностью шасси продали. От пилотов до ливреи :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Полностью шасси продали. От пилотов до ливреи :)

 

Ну а техническая поддержка от ЭСМа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SareN сказал:

Ну а техническая поддержка от ЭСМа?

 

Я забыл в слове продали кавычки поставить. В смысле - в аренду под наклейки сдали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.10.2016 в 00:29, Guderian сказал:

 

К тому времени может уже и не WECa, и не Ле Мана не будет

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К тому времени не будет Ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постер Шанхая:

 

CuEZornWAAA3YGS.jpg:large

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rebellion больше не будет выступать в классе LMP1

Цитата

Швейцарская команда переходит в категорию LMP2 с 2017-го.

Ранее в этом сезоне в Rebellion приняли решение выставлять на старт только один экипаж. Швейцарская команда близка к тому, чтобы в пятый раз подряд завоевать трофей, вручаемый по итогам сезона лучшей частной команде.

Единственным конкурентом Rebellion является ByKolles и её единственный экипаж.

В своём заявлении команда сообщила, что с 2017 года покидает класс LMP1 и переходит в LMP2.

Rebellion ещё предстоит определиться с поставщиком шасси на следующий сезон и с количеством экипажей.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, andre сказал:

Rebellion больше не будет выступать в классе LMP1

Цитата

Кто тогда будет выступать в частном ЛМП1? Колесс,  я так думаю после этой новости сами в ЛМП2 перейдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, SareN сказал:

Кто тогда будет выступать в частном ЛМП1? Колесс,  я так думаю после этой новости сами в ЛМП2 перейдут.

А он нужен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регламентировали, регламентировали и вырегламентировали ... Хана классу. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

Кто тогда будет выступать в частном ЛМП1? Колесс,  я так думаю после этой новости сами в ЛМП2 перейдут.

 

Они то и сейчас не шибко быстрее Р2, а в следующем ...

В общем я так думаю, что все идет к тому, что сделают LMP2 профессиональным классом вместо кашувшего частного Р1, а на ступеньку Р2 станет Р3. Ну как один из вариантов, если не удастся реинкарнировать Р1

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё комментарии. Видимо будь больше частников, было бы больше заинтересованности, наверное и не уходили бы.

Цитата

Rebellion Racing переходит из категории LMP1 в LMP2


Частная команда WEC Rebellion заявила о переходе из категории LMP1 в LMP2 в следующем сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Англо-швейцарский коллектив, становившийся лучшей частной командой с возрождения серии в 2012-м, в следующем году не выставит автомобиль Rebellion R-One на шасси ORECA.

Руководитель команды Барт Хэйден в интервью нашему сайту заявил: «Решение было принято буквально на днях, и точного плана пока у нас нет.

Мы продолжим участие в WEC, однако нужно выяснить, когда именно автомобили будут доставлены, а также у нас есть и другие вопросы.

Мы планируем продолжить сотрудничество с ORECA, но и это еще не точно.

Хэйден добавил, что основными причинами подобного решения стали высокий уровень категории LMP2, а также желание повысить уровень конкуренции.

Еще одним фактором стало желание принять участие в гонках на выносливость в Северной Америке.

«У перехода в LMP2 много преимуществ, – продолжил Хэйден. – Если не сейчас, то в будущем мы бы точно перешли туда».

Руководитель подчеркнул, что Rebellion сможет снова стать частной командой LMP1, если там станет больше других частников.

Теперь единственной частной командой LMP1 остается ByKolles.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, andre сказал:

Ещё комментарии. Видимо будь больше частников, было бы больше заинтересованности, наверное и не уходили бы.

 

 

Ну вообще еще совсем недавно они расширяться собирались до всех LMP классов.

Ну а так понять решение конечно можно. Сколько можно самим с собой конкурировать?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, в Ле-Мане и Спа(?) Ребы будут, как отдельная команда, или объединят усилия с ТДС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Serg919 сказал:

Интересно, в Ле-Мане и Спа(?) Ребы будут, как отдельная команда, или объединят усилия с ТДС?

 

Не думаю.

Зато явно просматривается интерес команды по ту сторону океана. Они давно говорили о желании погонятся в штатах, но с Р1 этого сделать не представлялось возможным, а запускать параллельную программу не решались. Зато сейчас как никогда близки к этой цели. Думаю это было одним из факторов решения о закрытии Р1

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ByKolles пока выразили приверженность LMP1 на следующий сезон

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Largo сказал:

В ByKolles пока выразили приверженность LMP1 на следующий сезон

 

Так у них заявка есть на следующий год. а так скорей всего не увидим мы частников в новом сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, SareN сказал:

Кто тогда будет выступать в частном ЛМП1? Колесс,  я так думаю после этой новости сами в ЛМП2 перейдут.

Смысла нет частникам в ЛМП1 выступать, все равно по сути номер отбывают, технологии усложнились, шансов против заводов нет, лучше уж всем частникам перейти в ЛМП2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Merry Christmas сказал:

Смысла нет частникам в ЛМП1 выступать, все равно по сути номер отбывают, технологии усложнились, шансов против заводов нет, лучше уж всем частникам перейти в ЛМП2

 

А какой смысл тогда любителям в GT "выступать"? Все равно шансов против заводов нет. Проблема все таки не в классе как таковом, а в его регламенте. Руководству чемпионата еще года два назад надо было задуматься над новыми правилами, а не пытаться запрыгнуть на подножку уходящего поезда.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

А какой смысл тогда любителям в GT "выступать"? Все равно шансов против заводов нет. Проблема все таки не в классе как таковом, а в его регламенте. Руководству чемпионата еще года два назад надо было задуматься над новыми правилами, а не пытаться запрыгнуть на подножку уходящего поезда.

 

Участие в ГТ видимо дешевле чем в ЛМП1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Merry Christmas сказал:

Участие в ГТ видимо дешевле чем в ЛМП1

 

Это очевидно.

Но я еще раз говорю - проблема не в классе как таковом, а в его регламенте. Сделали новый регламент Р2, увидели, что машины вышли на уровень Р1, начали судорожно что-то менять, но время ушло. Надо было комплексно подходить к проблеме. Все надеялись (и я в том числе), что новый регламент Р2 подтолкнет оставшихся за бортом конструкторов к переходу в Р1, но похоже, что эффект оказался прямо противоположным.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно непонятное решение.

Автомобили GTE спецификации 2016 года будут допущены в следующем году в GTE Am. А это значит, что Порше и Корветт заведомо ставят в неравные условия с Феррари, чья 488 была полностью сконструирована под новый регламент. С Астоном пока не все так однозначно, т.к. у них по сути в любительской категории та-же заводская программа

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может Форды клиентские уже увидим в следующем году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...