Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наконец-то закончилась эта чёрная полоса у единички! Со второй победой подряд, на Нюрбургринге!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

 

Совокупность плохой работы шин и обвеса. Плюс у шестерки случился рецидив Ле Мановской поломки #5

 

Я думаю здесь совокупность, как и Сильвер им тупо не подходит Ринг, у 6-ки тоже турбина внезапно отказала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SareN сказал:

Я думаю здесь совокупность, как и Сильвер им тупо не подходит Ринг, у 6-ки тоже турбина внезапно отказала?

 

Согласно релиза команды на Sportscar365 ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап Чемпионата WEC в Нюрбургринге: увлекательный ВЕК

Скрытый текст

ра

 
   
Этап Чемпионата WEC в Нюрбургринге: увлекательный ВЕК
2147579.jpg
Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru

Чемпионат мира по эндурансу (WEC) с каждым годом становится все увлекательнее, и смотреть его все интереснее, и главное — потому, что в нем большая конкуренция между производителями и командами, есть борьба на трассе, есть тактика в гонке и на пит-стопах, и точно так же есть звезды с мировым именем и с большим списком заслуг, которые могут показать такой класс, что многим гонщикам Ф1 даже и не снилось.

Особенно это было заметно в это воскресенье на фоне проходившего в Венгрии этапа Гран-при Формулы 1, где кроме первых нескольких минут после старта и посмотреть-то особо было не на что, ну разве что на борьбу Райкконена и Ферстаппена.

Кроме того, за WEC еще интересно наблюдать и потому, что в категории LMP2 выступает сразу три российских экипажа: G-Drive Racing с Романом Русиновым, который является одним из лидеров в своей категории, и два прототипа команды SMP Racing, где из российских пилотов выступают Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

2147557.jpg

Что же касается других звезд международного автоспорта, то достаточно назвать имена Марка Вебера, Камуи Кобаяси, Ника Хайдфельда, Нельсона Пике, Николя Проста, Уилла Стивенса, Бруно Сенны и, безусловно, Андре Лоттерера или Ромена Дюма, чтобы было понятно, что здесь точно есть на кого посмотреть.

2147559.jpg

Этап на Нюрбургинге стал четвертым этапом в календаре и замыкающим европейскую часть гонок чемпионата по эндурансу. При этом с момента последней гонки в Ле-Мане прошло уже больше месяца, а в августе и вовсе ожидается перерыв — вплоть до 6 сентября, когда чемпионат переедет в Америку, и первая «американская» гонка пройдет в Мехико. Кстати, в Мехико WEC вообще состоится впервые: в этом году это новый, девятый этап, добавленный в календарь прошлого года, который в целом по трассам сохранился без изменений за исключением, пожалуй, некоторых дат.

Конечно, на данный момент еще сложно предсказывать результаты — ведь впереди еще пять этапов, но кое-что понятно уже на данный момент. Например, что в команде Porsche из двух экипажей один явный лидер — и это, как получилось, не чемпионы мира прошлого года (Вебер/Хартли/Бернхард), а второй экипаж (Либ/Джани/Дюма), который едут с серьезным отрывом от соперников, в том числе и от Ауди на втором месте. Отрыв от Porsche № 1 у них настолько велик, что в сегодняшней гонке на Нюрбургринге по радио прозвучала команду находившемуся в то время за рулем Марку Веберу пропустить вперед сестринский экипаж. Чему Вебер, уже привыкший к подобным распоряжениям в Ф1, подчинился.

2147561.jpg

Скажу честно, подобные команды «с мостика», безусловно, оправданны, и сами пилоты тоже их понимают, потому что борьба для производителей идет прежде всего в их зачете, но неприятный осадок от такой откровенности все равно остается.

6-часовая (1000-километровая) гонка на Нюрбургринге была насыщена событиями с самого старта — вернее, даже с квалификации. Прошедшая по влажному асфальту, она была неудачной для Porsche и более чем положительной для Audi, занявших первую линию стартового поля. Toyota, которая возлагала на этот этап свои надежды после ужаснейшего финала на 24-х часах Ле-Мана, где лидер сошел на последнем круге, вообще даже не выказала никаких претензий на подиум на немецкой трассе. 5-е и 6-е места в квалификации, ровно те же позиции на финише и фактически никакой борьбы — вот их результат на 4-м этапе. К тому же у них возникли и очередные проблемы с моторами — прототип № 5 получил в эту гонку последний разрешенный на сезон двигатель, и теперь любая другая замена будет караться трехминутным штрафом на питлейне: еще бы, это же гонки на выносливость, а не Формула 1, где 10 позиций отыграть намного легче, чем 3 минуты (а это почти 2 круга — в зависимости от трассы!). Уже после гонки Toyota охарактеризовала события на Нюрбургринге как «этап, о котором хочется забыть». И была права, так как мы знаем, на что на самом деле способна эта команда.

2147563.jpg

Дружный старт принес отличный результат для команды Porsche, где Тимо Бернхард за рулем прототипа № 1 сразу же прорвался на вторую позицию, обойдя Оливье Жарвиса на Audi № 8, и укрепился на ней. Оба эти прототипа сразу начали отрываться от остальных; а на старте к тому же сразу определилась разница между командами-производителями и остальными участниками.

2147565.jpg

Рене Раст за рулем прототипа Oreca команды G-Drive Racing, квалифицировавшегося первым в классе, отлично стартовал и сохранил лидирующую позицию в классе. Следом за ними держался их основной соперник в этом сезоне — экипаж № 36 команды Signatec Alpine. Два экипажа SMP Racing стартовали с 6-й и 9-й позиций в классе, и на старте Виктор Шайтар сразу отыграл одну позицию.

Audi, в отличие от Ле-Мана, оказались на Нюрбургринге весьма конкурентны — вероятно, как следует выполнили работу над ошибками. Вся основная борьба проходила между ними и Porsche за лидирующие позиции в классе LMP1.

Надо сказать, что несмотря на очень небольшое количество аварий, наблюдать за гонкой было весьма интересно именно благодаря тонкой и яркой борьбе между опытными пилотами. К сожалению, через полтора часа после старта лидер гонки откатывается на 3-ю позицию из-за медленного прокола. Брендона Хартли во время внепланового пит-стопа сменяет за рулем Марк Вебер. Но затем благодаря первому режиму виртуальной машины безопасности (FCY), который был введен только через два часа после старта — и то по причине вылета одной из Ferrari, которая запуталась в гравийной ловушке по своей же вине — оба экипажа Porsche вновь оказываются на первых местах.

2147567.jpg

Второй FCY появился из-за небольшого обломка кузовного Porsche, который оказался на трассе. Третий раз режим включили через 3.15 после старта — тогда задымилась частная машина категории LMP1 команды Bykolles Racing. Ее потушили и эвакуировали, и гонка возобновилась.

К сожалению, незадолго до этого в боксы заехал экипаж G-Drive Racing, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Увы — но починить ее так и не смогли, и простояв в боксах возможные 30% времени, экипаж был вынужден сойти.

2147569.jpg

Не все благополучно в техническом плане было и у Toyota № 6 — но проблемы с двигателем решили довольно быстро, и машина вернулась на трассу даже с сохранением позиции. Audi № 7 была вынуждена заехать на внеплановый пит-стоп из-за проблем с отсутствие прижимной силы — на машине заменили носовой обтекатель, и она также вернулась на трек. У обоих прототипов частной команды Rebellion в категории LMP1 тоже были неприятности, из-за которых обе машины провели в боксах довольно значительное время и вернулись на трассу с существенным отставанием.

Как раз примерно в это время Марк Вебер и получил команду пропустить второй экипаж Porsche, но буквально пару минут спустя Porsche № 2 заработал штраф проездом через питлейн за спровоцированную аварию с Porsche № 88 категории GT, и после этого они сумели вернуться лишь более чем в 20 секундах позади Аudi № 8, а еще чуть позже Андре Лоттерер на Audi № 7 атакует Porsche и пробивается на 3-ю позицию.

2147571.jpg

Борьбу между этими двумя уникальными пилотами наблюдать было одно удовольствие. Но, к сожалению, несколько контактов, в том числе и с одним из автомобилей SMP racing, привели к тому, что Porsche № 2 получил черный с желтым флаг и был вынужден заехать на питлейн для замены хвостового обтекателя. Счет шел на секунды, и Porsche даже не озаботились закатить автомобиль в боксы, дабы не демонстрировать любопытным секреты своего двигателя! Но время было потеряно, гонка подходила к концу, и было понятно, что на подиум можно рассчитывать только если случится чудо. Но чуда не произошло.

2147573.jpg

Финишную линию пересекли Porsche № 1, Audi № 8, Audi № 7, Porsche № 2 и две Toyota № 5 и № 6. В классе LMP2 победу одержали Signatech Alpine № 36, и это очень плохо для нашего экипажа Романа Русинова, не набравшего никаких очков в гонке и взяв лишь одно очко за поул-позицию — так как теперь разрыв между ними после Ле-Мана увеличился почти вдвое. Прорвались вперед и RGR Racing на прототипе Ligier, правда, с ними разница всего в 6 очков.

2147575.jpg

SMP Racing финишировали на 6-м и 8-мместах в классе, теперь в общем зачете они на 5-й и 8-й позициях.

В кузовной категории LMGTE Pro победу одержал экипаж команды AF Corse на Ferrari 488 GTE, а в в LMGTE Am выиграл экипаж Aston Martin racing № 98б, в котором едет сын Ники Лауды Матиас. Ford, в отличие от Ле-Мана, где занял подиум в своей категории, в Германии не смог показать ничего особенного. Их лучшим результатом стало 4-е место в категории Pro.

2147577.jpg

2147557.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительная заявка на Мексику:

 

LMP1 (9)
1 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Webber-Hartley-Bernhard
2 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Dumas-Lieb-Jani
4 Team ByKolles CLM P1/01 Trummer-Kaffer-Webb
5 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Davidson-Nakajima-Buemi
6 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Sarrazin-Conway-Kobayashi
7 Audi Sport Team Joest Audi R18 Fässler-Tréluyer-Lotterer
8 Audi Sport Team Joest Audi R18 Jarvis-Duval-di Grassi
12 Rebellion Racing Rebellion R-One Prost-Heidfeld-Beche
13 Rebellion Racing Rebellion R-One Imperatori-Kraihamer-Tuscher
LMP2 (12)
26 G-Drive Racing ORECA 05 Rusinov-Rast-Brundle
27 SMP Racing BR01 Minassian-Mediani-Markosov
30 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Brown-Sharp-van Overbeek
31 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Dalziel-Derani-Cumming
35 Baxi DC Racing Alpine Alpine A460 Tung-Cheng-Panciatici
36 Signatech-Alpine Alpine A460 Lapierre-Menenzes-Richelmi
37 SMP Racing BR01 Petrov-Shaytar-Ladygin
41 Greaves Motorsport Gibson 015S Diaz-Gonzalez-Junqueira
42 Strakka Racing Gibson 015S Watts-Kane-Leventis
43 RGR Sport by Morand Ligier JS P2 Gonzalez-Senna-Albuquerque
44 Manor ORECA 05 Graves-TBA-TBA
45 Manor ORECA 05 Rao-Bradley-Merhi
GTE-PRO (7)
51 AF Corse Ferrari 488 Bruni-Calado
66 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Priaulx-Franchitti-Tincknell
67 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Pla-Mücke
71 AF Corse Ferrari 488 Rigon-Bird
77 Dempsey Proton Racing Porsche 911 RSR Lietz-Christensen
95 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Thiim-Sorensen
97 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Turner-Stanaway
GTE-AM (6)
50 Larbre Compétition Corvette C7.R Ragues-Yamagishi-Taylor
78 KCMG Porsche 911 RSR Ried-Henzler-Camathias
83 AF Corse Ferrari 458 GTE Collard-Perrodo-Aguas
86 Gulf Racing UK Porsche 911 RSR Wainwright-Carroll-Barker
88 Abu Dhabi Proton Racing Porsche 911 RSR Al Qubaisi-Long-H Hansson
98 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Dalla Lana-Lauda-Lamy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стивенса  вновь не видно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

Предварительная заявка на Мексику:

 

DZI3yMcLEGY.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Firefox сказал:

Стивенса  вновь не видно

Теперь ещё и Хоусона нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Firefox сказал:

Стивенса  вновь не видно

 

Там помимо Стивенса еще одного пилота пока не заявили

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рики Тейлор выступит за Ларбре на следующих трех этапах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не радостные новости из стана частных LMP1.

Ребеллион все еще оценивает варианты участия в следующем году в классе, в то время как в SMP и Стракка заявили о преждевременности их там появления ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году гонку посетило  58000 человек против 62000 в прошлом...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уэббер и Лоттерер против виртуального автомобиля безопасности в WEC

Цитата

Марк Уэббер и Андре Лоттерер после этапа WEC на Нюрбургринге стали одними из тех, кто высказался против режима виртуального автомобиля безопасности.

Действующий чемпион мира и гонщик Porsche Уэббер заявил, что система, когда автомобиль снижает скорость до 80 километров в час, превратила воскресную гонку в лотерею.

«Нам нужно что-то придумать с системой желтых флагов над всей трассой, а то она напоминает русскую рулетку, – пожаловался Уэббер. – Гонка получилась немного скомканной: мы потеряли время в процессе этого режима, потому что автомобиль впереди ехал далеко не со скоростью 80 км/ч».

Лоттерер добавил: «Я согласен с Марком. Мы выступаем на таком высоком уровне, а потом сталкиваемся с русской рулеткой в виде желтых флагов по всей трассе.

Они портят гонки, так что нужно сесть и обсудить это».

Экипаж 1 Porsche 919 Hybrid Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли уступил лидерство второму экипажу своей команды в составе Нила Джани, Марка Либа и Ромена Дюма. Вторые сумели благодаря пит-стопу во время желтых флагов оторваться примерно на 40 секунд.

Однако Либ попал в аварию, когда обгонял на круг, в результате чего был наказан. Таким образом, победу в гонке одержал Уэббер.

Режим желтых флагов также сильно повлиял на результаты в категории GTE Pro.

Автомобиль Aston Martin Vantage GTE Ники Тима и Марко Соренсена шел на втором месте, но оказался четвертым, поскольку совершил пит-стоп раньше соперников на круг.

Aston всё равно оказался на подиуме после того, как наказали Ganassi Ford GT за нарушения на пит-стопе.

Спортивный директор WEC и промоутер Западного автомобильного клуба Винсент Бомеснил считает, что критика гонщиков необоснованна.

«Или так, или автомобиль безопасности на трассе, – заявил руководитель. – Во втором случае последствия могут оказаться куда более драматичными.

Нельзя обойтись без побочных эффектов, однако мы уверены, что режим желтых флагов по всей трассе менее всего влияет на гонку».

Бомеснил также не считает слишком частым появление шести виртуальных автомобилей безопасности во время гонки.

«Маршалы не могут появляться на трассе под обычными желтыми флагами, – подытожил руководитель. – Мое мнение таково, что желтые флаги по всей трассе идеально подходят шестичасовым гонкам WEC, в отличие от Ле-Мана, где трасса довольно длинная».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, подскажите пож. когда следующая гонка и где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, AVB сказал:

Народ, подскажите пож. когда следующая гонка и где?

 

3-го сентября в Мексике.

В шапке есть календарь

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущее Стивенса с Манор остается пока под вопросом

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Nicky сказал:

Ле-Мановские темы закрыты, поэтому я просто оставлю это здесь

  Показать контент

h_1470132525_1155983_3ff810b46f.jpg

 

 

Перенес сюда

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть слухи о появлении в 2018 BMW в WEC в классе GT

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Largo сказал:

Есть слухи о появлении в 2018 BMW в WEC в классе GT

 

Тогда я не вижу смысла им строить ГТЕ версию для ИМСЫ и не выступать в ВЕКе, пускай тогда ГТ3 версию очередную адаптируют.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, SareN сказал:

Тогда я не вижу смысла им строить ГТЕ версию для ИМСЫ и не выступать в ВЕКе, пускай тогда ГТ3 версию очередную адаптируют.

 

Ну речь идет о следующем поколении GT

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...