Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Paltus сказал:

Или в команде обязательно должен быть один "студент"?

Именно что. А некоторые "студенты" ... Ну типа как в советские времена многие "спортсмены-любители" даже числились на заводах, ну скажем токарями, и могли участвовать там, где не могли профессионалы. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если у Русинова - Сильвер, а у Ладыгина - Голд, то ..... :crazy:

 

1 час назад, Paltus сказал:

Странные обвинения.

Это как возмущаться, что у Барсы есть Месси, а в Спартаке его нет.

Или в команде обязательно должен быть один "студент"? Что там в регламенте сказано? Разъясни.

 

Да я же уже объяснял. В экипаже обязательно должен быть один любитель (Сильвер или Бронза), и он должен проехать в гонке не меньше часа с копейками.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многом бучу второй год поднимает Хайнемайер-Ханнсон в своём твиттере, рекомендую почитать его аргументы. В том году он это про LMP2 говорил, а сейчас - ещё и про GTE Am (т.к. сам теперь там). По сути он конечно прав... Вопрос в том, где найти чёткие, прям по пунктам, правила раздачи тех или иных лицензий каждый год. И вот если их нет, или FIA как-то не очень хочет ими делиться... Тут стоит действительно задуматься.

https://twitter.com/dhhracing

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, dvboy сказал:

Во многом бучу второй год поднимает Хайнемайер-Ханнсон в своём твиттере, рекомендую почитать его аргументы. В том году он это про LMP2 говорил, а сейчас - ещё и про GTE Am (т.к. сам теперь там). По сути он конечно прав... Вопрос в том, где найти чёткие, прям по пунктам, правила раздачи тех или иных лицензий каждый год. И вот если их нет, или FIA как-то не очень хочет ими делиться... Тут стоит действительно задуматься.

https://twitter.com/dhhracing

 

Да сколько я помню, уже на протяжении нескольких лет время от времени всплывает эта тема. FIA чего-то там и как-то там делает вид, что реагирует, но по сути ни чего серьезно не меняется.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матешиц ведет переговоры с боссами WEC о проведении в формате чемпионата 24-х часовой гонки на реконструируемом в данный момент Остеррайхринге :ах:

 

Цитата

 

Nach der Rückkehr der Formel 1 und der Motorrad-Königsklasse MotoGP auf den Red-Bull-Ring könnte der Traditionsbahn in Spielberg die nächste Attraktion blühen: Wie 'Motorsport-Total.com' erfuhr, will der Brauseriese die Langstrecken-Weltmeisterschaft (WEC) auf in die Steiermark holen und liebäugelt mit der Austragung eines 24-Stunden Rennens - allerdings nicht auf der Grand-Prix-Strecke, sondern auf der Westschleife, die derzeit renoviert wird. Das bestätigt Helmut Marko uns am Samstag.

Der Red-Bull-Berater erwähnt in einem exklusiven Interview im Rahmen des Formel-1-Laufs in Barcelona: "Die Westschleife wird aktiviert, auch als Testzentrum. Aber natürlich wäre das eine Möglichkeit für ein Langstrecken-Rennen - ein 24-Stunden-Rennen zum Beispiel." Dass eine Hatz rund um die Uhr im Rahmen der WEC ausgetragen werden oder die Serie zu einer gesonderten Veranstaltung an den ehemaligen Österreich- und A1-Ring kommen könnte, nickt Marko ab. "Ja", bleibt er knapp.

Die alte Westschleife verläuft über die heutige Start- und Zielgerade hinaus. Die Vost-Hugel-Kurve, später die Hella-Licht-Schikane, verbinden eine zusätzliche Highspeed-Schleife mit dem Grand-Prix-Kurs. Nach der Remus-Kurve geht es zurück, sodass der Kurs auf eine Gesamtlänge von über 5,9 Kilometern kommt. In der aktuellen Variante sind es 4,326 Kilometer, was für die WEC wohl zu kurz wäre.

Das Problem: Derzeit liegt keine Genehmigung vor, die Westschleife für den Rennsport zu nutzen. Als im Rahmen der Renovierung entsprechende Pläne auf den Tisch kamen, machten die Behörden Red Bull einen Strich durch die Rechnung und begründeten die Absage mit dem Umweltschutz. Als Erneuerungsarbeiten der Asphaltdecke im April bekannt wurden, hieß es aus Spielberg zunächst, man müsse die Zufahrten und Rettungswege für diverse Rahmenveranstaltungen in diesem Bereich modernisieren.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

Матешиц ведет переговоры с боссами WEC о проведении в формате чемпионата 24-х часовой гонки на реконструируемом в данный момент Остеррайхринге :ах:

 

И нахрена нам ещё и 24 часовой этап, если есть Ле Ман?!

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SareN сказал:

И нахрена нам ещё и 24 часовой этап, если есть Ле Ман?!

 

А мне кажется, что идея вовсе и не так уж плоха. Отличная гонка могла бы получиться на старом кольце! Хотя бы даже и как разовая ...

На самом деле чемпу не хватает 12-ти часовой гонки (по примеру IMSA - 24 Дайтона и 12 Себринг). Было бы здорово вернуть Сибринг, или сделать 12-ти часовой Спа ...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарная на мой взгляд для Эндуранса трасса

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вот 12 часов - это то что прям надо! А 24 как-то... Это такая элита, такое блюдо, которого не должно быть много. По-моему, одна 24-часовая гонка в чемпионате, как кульминация, как то, к чему все готовятся и приковано всеобщее внимание - это лучший и самый правильный вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный фрагмент из интервью Пьера Фийона (президента АСО).

На вопрос о интересе со стороны новых конструкторов в LMP1 он ответил, что бренд Феррари останется в Ф1 пока не выиграют чемпионский титул, однако есть интересная идея с Альфа Ромео. Так же сказал, что в один прекрасный день надеется увидеть в Ле Мане французский бренд. (Пежо? Альпин?). В настоящий момент идет интенсивный диалог с GM, Кадилаком, Ниссаном и БМВ .....

 

Цитата

 

Interest from New Constructors

On the subject of potential new constructors joining the Le Mans 24 Hours field:

“Ferrari will remain in F1 until they become world champions. I would find it an excellent idea if Fiat positioned Alfa Romeo in Endurance racing.

“We are hopeful to see the return of a French brand some day.

“We are currently working/talking with General Motors, Cadillac, as well as Nissan who is working on  a project after missing its last return. We are also talking with other German brands (most likely a reference to the current interest from BMW).”

“Cost control and promotion of new technologies allowing all [constructors] to compete with equal chances is central to our regulations.”

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниссан снова хочет в ЛМП1?!

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SareN сказал:

Ниссан снова хочет в ЛМП1?!

Да у них был норм тазик :) только запускать его надо было задом наперёд 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, SareN сказал:

Ниссан снова хочет в ЛМП1?!

 

12 часов назад, mViking сказал:

Да у них был норм тазик :) только запускать его надо было задом наперёд 

 

Возможно все таки, как моториста для LMP1 ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Возможно все таки, как моториста для LMP1 ...

 

Кто знает, может они пересмотрят концепцию своего ЛМП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, SareN сказал:

Кто знает, может они пересмотрят концепцию своего ЛМП.

 

Возможно... Бренд Альпин принадлежит Рено, а следовательно и Ниссану ... Кто знает .....

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolles, Aston Martin, Ford, RGR Sport, ESM и Michael Shank Racing со вторника по среду проведут тестовую сессию в Монце

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес в Монцу еще и вот это притащил :)

 

ByKolles-Monza-Test-2016-600x400.jpg

 

13268104_1200211570011501_18524522640661

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота и Стракка в это же самое время тестируются в Спа

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты интересно, что за вторая машина у Коллеса, похоже на Ребельён 2 сезонной давности. Вообще я честно не пойму смысла выступления Коллеса, за победу в своем клаасе они не борются, и даже в своем подклассе им ничего не светит.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, ВиталийF14T сказал:

Ух ты интересно, что за вторая машина у Коллеса, похоже на Ребельён 2 сезонной давности.

 

Lola B12/80 (LMP2) у Ребеллиона была Lola B12/60 (LMP1)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лола же вроде сейчас не выставляет свои машины, почему так? нет новой машины?
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ВиталийF14T сказал:

Лола же вроде сейчас не выставляет свои машины, почему так? нет новой машины?
 

 

Да просто Колллес покататься притащил. А Lola Cars вроде как еще в 12 году Мультиматик с Хаасом раздербанили ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Лотуса теперь в Ф1 нет, есть какие-то от них новости, может в Ле Ман свою программу запустят?
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ВиталийF14T сказал:

Кстати, Лотуса теперь в Ф1 нет, есть какие-то от них новости, может в Ле Ман свою программу запустят?
 

 

Я так думаю, что им сейчас не до Ле Мана, да и были они уже там, и Катерхэм тоже ... :) 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...