Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рома против Бруно

 

26+34_jan0271.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудные картинки!:D

Я сразу начальную школу вспомнил с кружками и квадратиками...:251:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Largo, спасибо! Если возможно прикрепить здесь же ссылки ( если есть на русском) на регламент, формат уикендов, машины, шины, и т.п., в общем что есть, любую полезную информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было бы все таки удобнее в формате "вопрос-ответ"

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес, такой Коллес...

слева Сильверстоун, справа Пролог

 

ob_74df42_bykolles-front-2016-low.jpg

 

ну и немножко Ауди

ob_430694_audi-r18-2016-front-low.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме оф. сайта, где можно наиболее полно ознакомиться с чемпионатом, и есть ли русскоязычные сайты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Largo сказал:

 

Делайте. Я прикреплю

 

Спасибо за теплый прием. Сама за WEC наблюдаю давно. Так что трудностей понимания не испытываю. С 2012 хотела Виталия в этот чемпионат или Инди. Вот когда Петров перешел в ДТМ, была засада. Во-первых, практически никто из наших серию не знал, во-вторых, скажем дипломатично, завсегдатаи ветки ДТМ считали , что Петров рылом для ДТМ не вышел.  Еще раз спасибо, думаю найдем общий язык и подружимся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, почему нельзя стать чемпионом мира в своем классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gala сказал:

Спасибо за теплый прием. Сама за WEC наблюдаю давно. Так что трудностей понимания не испытываю. С 2012 хотела Виталия в этот чемпионат или Инди. Вот когда Петров перешел в ДТМ, была засада. Во-первых, практически никто из наших серию не знал, во-вторых, скажем дипломатично, завсегдатаи ветки ДТМ считали , что Петров рылом для ДТМ не вышел.  Еще раз спасибо, думаю найдем общий язык и подружимся.

Конечно, на мой вкус, это самый демократичный и не враждебный раздел на форуме, по гоночной тематике.

Большое спасибо за это 

Largo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton_prm сказал:

Странно, почему нельзя стать чемпионом мира в своем классе.

 

Официально (де-юре) только зачет заводских LMP1 и гонщиков LMP, но ни кто не мешает назвать чемпионом мира любого гонщика или команду выигравших чемпионат в своем классе.

Были разговоры, что возможно в ближайшем времени в классе GTE вместо Кубка будет разыгрываться чемпионский титул.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andre сказал:

Кроме оф. сайта, где можно наиболее полно ознакомиться с чемпионатом, и есть ли русскоязычные сайты?

 

Русскоязычных практически нет. Автоспорт и Моторспорт как правило не утруждают себя детальной информацией по чемпионату, ограничиваясь новостями и перепечатками (не первой свежести) специализированных ино-СМИ. Иногда Олег Стожков публикует интересную информацию на странницах Авто-ревю. Ну вроде как по русскоязычным  - это основные ресурсы.

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планируют в ближайшее время увеличить число этапов или заменить одну трассу на другую (не считая Мексики)?

Фудзи и Нюрбург не самое интересное, что есть в мире, было бы интересно глянуть WEC где ни будь на всеми забытом Истамбул парке, хороший автодром.

Просто в Ф1 частенько идут разговоры про заменить/добавить, но там скорее алчность Берни. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минуты назад, Largo сказал:

 

Русскоязычных практически нет. Автоспорт и Моторспорт как правило не утруждают себя детальной информацией по чемпионату, ограничиваясь новостями и перепечатками (не первой свежести) специализированных ино-СМИ. Иногда Олег Стожков публикует интересную информацию на странницах Авто-ревю. Ну вроде как по русскоязычным  - это основные ресурсы.

 

С публикациями понятно. Подразумевалось больше общая информация по чемпионату, спорт., тех. регламент, команды, пилоты .. на русском. Видимо ничего нет((

Изменено пользователем andre

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из вью Русинова..

http://ru.motorsport.com/wec/news/komande-pomeshali-nebolshie-gonochnye-istorii-rasskazal-rusinov-688364/

Цитата

«В этот раз мы использовали не такую тактику, как соперники на Ligier, – объяснил пилот. – Мы изначально понимали, что из-за прижимной силы у них на этой трассе будет преимущество.

Я не сомневался, что они начнут гонку на мягкой резине и проедут на ней первый час. Гнаться за их скоростью было бы неправильно, так как тогда нам потребовалось бы больше пит-стопов, к тому же, мы постоянно оставались бы в трафике.

Поэтому мы предпочли другой вариант – я продолжал полтора часа ехать на одном более жестком комплекте, и после моего отрезка передал машину с преимуществом в 15 секунд. Так что спланировано у нас все было правильно, просто вмешались те небольшие гоночные истории, как я бы их назвал, которые случаются со всеми. Это тоже определенный опыт.

 

Какие ограничения есть по пит-стопам, шинам, дозаправкам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Anton_prm сказал:

1.Планируют в ближайшее время увеличить число этапов?

2.Или заменить одну трассу на другую (не считая Мексики)?

3.Просто в Ф1 частенько идут разговоры про заменить/добавить, но там скорее алчность Берни. 

1. В краткосрочной перспективе нет.

2. Возможно появится Монца или Монреаль, разговоры ведутся, но пока ни чего конкретного.

3. Главная задача Берни - срубить бабок. Главная задача организаторов WEC - стабильность.

 

 

45 минуты назад, andre сказал:

С публикациями понятно. Подразумевалось больше общая информация по чемпионату, спорт., тех. регламент, команды, пилоты .. на русском. Видимо ничего нет на русском((

На русском я больше не знаю. Возможно просто не встречал, т.к. предпочитаю специализированные первоисточники. Хотя с переводом конечно муторно, особенно того, что касается технической информации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andre сказал:

Какие ограничения есть по пит-стопам, шинам, дозаправкам?

 

По пит-стопам ограничений нет.

 

По шинам командам на уикенд доступно:

LMP1 - 4 комплекта для практик, 6 для квалификации и гонки (за исключением Шанхая и Бахрейна, там по 8 комплектов) + две дополнительных шины

LMP2 - 3/4 + 2

GTE  - 4/6 +2

В Ле Мане соответственно количество увеличивается.

 

По заправкам...

В гибридном LMP1 существует лимит расхода топлива на одном круге в зависимости от мощности гибридной установки. Там отдельная система расчета потребления, объема топливного бака и т.д.

В других классах я информации не встречал. Возможно если перечитать регламент, какие то ограничения и есть... Но существует так называемый BoP - баланс производительности, которым регулируется мощность двигателя, объем бака, баласт и т.д.

 

Вроде как-то так. Ребят, поправьте, если где-то ошибся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря что считать под ограничениями по пит-стопам... Это уже скорее не про ограничения в смысле кол-ва, а про правила..

Там много всякого. Например, кол-во одноврменно работающих механиков, в отличие от Ф1, вроде как ограничено. И нельзя одноврменно заправлять машину и менять колёса - сначала строго одно, потом другое. Засчёт этого длина пит-стопа сильно увеличивается (ну не только засчёт этого, но всё же). Распространена практика Splash&Dash как в индикаре, когда на последних кругах машина заезжает только на короткую дозаправку, а шины не меняются, чтобы не тратить время.

Я никогда не задумывался, как оно в Ф1, но здесь например запросто можно поменять только два колеса из четырёх за один раз. Порше вот буквально в этой гонке так хотели сделать, но ещё одно старое колесо почти тут же прокололось, и пришлось заезжать ещё раз менять оставшиеся два.)

Соответственно часто команды ловят штрафы за "Pit stop infringement" или как-то так - за какие-то нарушения во время остановки. Слишком рано начали менять колёса, или случайно выронили колесо из рук (нельзя), или ещё что-то такое.

Изменено пользователем dvboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном пит-стопе запрещено менять резину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:


 

Официально (де-юре) только зачет заводских LMP1 и гонщиков LMP, но ни кто не мешает назвать чемпионом мира любого гонщика или команду выигравших чемпионат в своем классе.


 


 

Не согласен.

В пункте 1.1 Спортивного регламента указано, что по соглашению ФИА и АКО в чемпионате разыгрываются (дословно):

title of World Endurance Manufacturers' Champion;

title of World Endurance Drivers' Champion;

World Endurance Cup for GT Manufacturers

World Endurance Cup for GT Drivers

 

 

На сайте WEC так же сказано, но с уточнением, что мировой титул в командном зачете разыгрывается в категории ЛМП1, про титул гонщиков такого уточнения нет, так что, если сдюжишь на БР объехать заводские прототипы - станешь чемпионом мира. (*грустный смайл*)

Касательно ЛМП2 - что можно выиграть конкретно в этой категории:

FIA Endurance Trophy awarded to the best LMP2 team
FIA Endurance Trophy awarded to the best LMP2 driver(s)

 

 

Как видим, только трофей. Всё!

Злобин, не смотря на то, что пишет сайт СМП или Википедия не имеет права называться чемпионом мира, максимум - обладатель трофея лучшего гонщика ЛМП2 в Чемпионате мира. Как и Рома Русинов, но он в таком не особо и замечен.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предвосхищая вопрос относительно составов резины.

По Данлопу (класс LMP2, частные LMP1 и Астон Мартин в GT) - информации крайне мало.

По Мишлену (гибридные LMP1 и GT) - компания привозит на каждую гонку несколько составов одного типа. Как правило для низких температур, высоких и средний. В LMP1 доступны промежуточная резина (гибрид), средняя дождевая и полная дождевая. В GT вроде все тоже самое, кроме промежуточной.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минуты назад, =AG= сказал:

Не согласен.

В пункте 1.1 Спортивного регламента указано, что по соглашению ФИА и АКО в чемпионате разыгрываются (дословно):

title of World Endurance Manufacturers' Champion;

title of World Endurance Drivers' Champion;

World Endurance Cup for GT Manufacturers

World Endurance Cup for GT Drivers

 

 

На сайте WEC так же сказано, но с уточнением, что мировой титул в командном зачете разыгрывается в категории ЛМП1, про титул гонщиков такого уточнения нет, так что, если сдюжишь на БР объехать заводские прототипы - станешь чемпионом мира. (*грустный смайл*)

Касательно ЛМП2 - что можно выиграть конкретно в этой категории:

FIA Endurance Trophy awarded to the best LMP2 team
FIA Endurance Trophy awarded to the best LMP2 driver(s)

 

 

Как видим, только трофей. Всё!

Злобин, не смотря на то, что пишет сайт СМП или Википедия не имеет права называться чемпионом мира, максимум - обладатель трофея лучшего гонщика ЛМП2 в Чемпионате мира. Как и Рома Русинов, но он в таком не особо и замечен.

 

Когда Виталя, или не важно кто - выиграет зачет своего класса (Кубок или Трофи - не важно), любой из завсегдатаев этого раздела назовет его Чемпионом мира в своем классе, и будет формально прав. Т.к. это зачет Чемпионата мира по гонкам на выносливость, как бы он (зачет) не назывался.

Не занимайтесь буквоедством.

 

По всему остальному я ни фига не понял, что ты хотел сказать. :)

Титулов Чимпиона Мира всего два.

Один в зачете гибридных LMP1, и не при каких условиях машина любого другого класса его не выиграет.

Другой в зачете гонщиков всех трех классов LMP, и чисто гипотетически его можно выиграть гонщику LMP2, т.к. зачет идет согласно финишному протоколу. За победу в классе LMP2 гонщики получают 25 очков в зачет Трофи, но в финишном протоколе допустим они 5-е, значит в зачет Чемпионата получают 10 очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paltus сказал:

На одном пит-стопе запрещено менять резину.

 

В смысле?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минуты назад, Largo сказал:


 

Когда Виталя, или не важно кто выиграет в своем классе зачет Чемпионата мира, любой из завсегдатаев этого раздела назовет его Чемпионом мира в своем классе, и будет формально прав.

Не занимайтесь буквоедством.


 

По всему остальному я ни фига не понял, что ты хотел сказать. :)

Титулов Чимпиона Мира всего два.

Один в зачете гибридных LMP1, и не при каких условиях машина любого другого класса его не выиграет.

Другой в зачете гонщиков всех трех классов LMP, и чисто гипотетически его можно выиграть гонщику LMP2, т.к. зачет идет согласно финишному протоколу. За победу в классе LMP2 гонщики получают 25 очков в зачет Трофи, но в финишном протоколе допустим они 5-е, значит в зачет Чемпионата получают 10 очков.

Все правильно. Сейчас говорим про титул водителей.

Виталий (с Виктором и Кириллом) сейчас идет восьмым в зачете на Трофей ЛМП2 и тринадцатыми в зачете чемпионата мира. Выиграть трофей и выиграть чемпионат мира - разные вещи.

В свое время в одних гонках ЧМ стартовали как машины по регламенту Ф1, так и Ф2 (по сути, разница только в объемах двигателя, но все же), да еще и была отдельная гонка Инди-500. Никто не называл, скажем, Брюса Мак-Ларена или Билла Вуковича Чемпионом мира.

Так что предлагаю все-таки заниматься буквоедством и не называть чемпионом мира обладателя трофея ЛМП2, кто бы его не выиграл :)
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dvboy сказал:

Смотря что считать под ограничениями по пит-стопам... Это уже скорее не про ограничения в смысле кол-ва, а про правила..

Там много всякого. Например, кол-во одноврменно работающих механиков, в отличие от Ф1, вроде как ограничено. И нельзя одноврменно заправлять машину и менять колёса - сначала строго одно, потом другое. Засчёт этого длина пит-стопа сильно увеличивается (ну не только засчёт этого, но всё же). Распространена практика Splash&Dash как в индикаре, когда на последних кругах машина заезжает только на короткую дозаправку, а шины не меняются, чтобы не тратить время.

Я никогда не задумывался, как оно в Ф1, но здесь например запросто можно поменять только два колеса из четырёх за один раз. Порше вот буквально в этой гонке так хотели сделать, но ещё одно старое колесо почти тут же прокололось, и пришлось заезжать ещё раз менять оставшиеся два.)

Соответственно часто команды ловят штрафы за "Pit stop infringement" или как-то так - за какие-то нарушения во время остановки. Слишком рано начали менять колёса, или случайно выронили колесо из рук (нельзя), или ещё что-то такое.

 

:good:

Вот по тому я и предложил формат "вопрос-ответ". Гораздо больше нюансов объяснить можно, чем писать агроменную простыню...

 

Прикольно, но у меня предыдущие сообщения появляются позже последующих... :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...