Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минуты назад, SareN сказал:

Сказать честно, вряд ил они будут соперниками для Джи/Йоты, разве что команды на 05-ых, я бы хотел видеть Альбукерке в Джи.;)

Смотря где, В Ле-Мане может быть, а на остальных трассах очень даже да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Сказать честно, вряд ил они будут соперниками для Джи/Йоты, разве что команды на 05-ых, я бы хотел видеть Альбукерке в Джи.;)

 

Ну я бы не стал на данном этапе делать столь категоричные выводы... :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 часа назад, SareN сказал:

Очередные китайцы, а совладелец команды Джеки Чан.:trollface:

Выиграли азиатскую серию и решили попробовать силы в главной гонке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ESM с почти-что-заводской поддержкой Лижье я лично очень опасаюсь. Это совсем уже не та команда, как в прошлом году. По сути теперь это то, чем и был G-Drive. За исключением фактора Бёрда, конечно.

Но тут и Дерани очень вырос как гонщик (спасибо тому же G-Drive, ахах).

А вот от мексиканцев многого не жду, скорее будет больше слов и пыли в глаза, чем дела.

 

Стракка и Альпин в конце того сезона тоже сильно смотрелись, могут вмешаться. К французам ещё и Лапьер перешёл. Ну и SMP... Короче, этот момент, когда понимаешь, что LMP2 в новом сезоне может оказаться едва ли не интереснее LMP1 ))

Изменено пользователем dvboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У мексиканцев должна быть почти такая же поддержка от Лижье, как и у ESMa 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте этот разговор в теме WECa продолжать. На этом движке функция переноса сообщений не работает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.02.2016в23:53, dvboy сказал:

Да, в LMP2 намечается знатная жара, а вот вообще глобально как-то грустно.. 32 экипажа всего. В P1 и GTE хотелось бы бОльшего... Эх.

Может, кто-то по ходу сезона подтянется, что ли. Вряд ли конечно.

 

В 06.02.2016в09:34, Largo сказал:

По поводу LMP2...:

 

30 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Derani-Cumming-Sharp

43 RGR Sport by Morand Ligier JS P2 Gonzalez-Senna-Albuquerque

6G-Drive RacingORECA 05Rusinov-Berthon-TBA

 

три, просто зубодробительных экипажа 

 

22 часа назад, SareN сказал:

Сказать честно, вряд ил они будут соперниками для Джи/Йоты, разве что команды на 05-ых, я бы хотел видеть Альбукерке в Джи.;)

 

22 часа назад, nelsonpiquet2007 сказал:

Смотря где, В Ле-Мане может быть, а на остальных трассах очень даже да.

 

19 час назад, Largo сказал:

 

Ну я бы не стал на данном этапе делать столь категоричные выводы... :)

 

 

1 час назад, dvboy сказал:

ESM с почти-что-заводской поддержкой Лижье я лично очень опасаюсь. Это совсем уже не та команда, как в прошлом году. По сути теперь это то, чем и был G-Drive. За исключением фактора Бёрда, конечно.

Но тут и Дерани очень вырос как гонщик (спасибо тому же G-Drive, ахах).

А вот от мексиканцев многого не жду, скорее будет больше слов и пыли в глаза, чем дела.

 

Стракка и Альпин в конце того сезона тоже сильно смотрелись, могут вмешаться. К французам ещё и Лапьер перешёл. Ну и SMP... Короче, этот момент, когда понимаешь, что LMP2 в новом сезоне может оказаться едва ли не интереснее LMP1 ))

 

42 минуты назад, Largo сказал:

У мексиканцев должна быть почти такая же поддержка от Лижье, как и у ESMa 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что сказать хотел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, nelsonpiquet2007 сказал:

И что сказать хотел?

 

Перенес дискуссию относительно LMP2 в эту тему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну настоящий модератор,молодец, все пытаешься расставить по полочкам:D. Я помню тоже на своем форуме пытался, бестолку народ все равно флудит где удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну общем-то да, но у Йоты чуть больше поддержки Гибсона есть, чем у других команд, они же движки ниссановские для всех прототипов готовят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Ну общем-то да, но у Йоты чуть больше поддержки Гибсона есть, чем у других команд, они же движки ниссановские для всех прототипов готовят.

 

Ну это чисто гипотетически ...

Да и движки там настолько "заюзанные", что их любой механик уже с закрытыми глазами в ангаре переберет :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году обещают несколько интересных объявлений. В заводском LMP ждут нового производителя, а в частном так вообще - обещают перелом...

 

Цитата

On ne reverra pas de sitôt Nissan en LM P1 et on attend toujours un nouveau constructeur pour venir affronter Audi, Porsche et Toyota. 2016 s’annonce comme un tournant pour la classe LM P1 privée où on attend plusieurs annonces pour le futur.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cameron Glickenhaus не отказывается от планов LMP1 к 2018 году

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Форде заявили об отсутствии с их стороны интереса к LMP1.

Странно, с чего бы это вдруг...?! Вроде даже и предпосылок ни каких не было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главная предпосылка - это наличие Ауди и Порше в ЛМП1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Guderian сказал:

Главная предпосылка - это наличие Ауди и Порше в ЛМП1

 

Да я про предпосылки их (Форда) там появления

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со слов Пьера Фийона у чемпионата несколько основных целей:

Увеличение аудитории

Привлечение новых производителей

Контроль затрат в LMP1, стабильность, прозрачность, и четкое видение регламента класса после 2020 года

 

Цитата

 

“We have to work on the TV and second screen because we really need to attract young fans. There’s a lot of young people that don’t know motorsport.

“It’s important to show them that it’s a very interesting sport, technical but human. This is our target.

“Our second target is to continue to attract [new] manufacturers. This is important.

“We also have to continue to control the costs and we have to know the future [LMP1] rules for after 2020. We have to work on what will be the new technologies for 2021.”

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

График частных тестов некоторых участников чемпионата:

 

LMP1:
Audi: Bahrain (8.-13. Februar), Paul Ricard HTTT (27.-28. März)
Porsche: Abu Dhabi (14.-17. Februar), Aragon (2.-5. März)
Toyota: Portimao (9.-11. März), Paul Ricard HTTT (28.-29. März)
Rebellion/Dunlop: Paul Ricard HTTT (9.-12. Februar), Aragon (7.-10. März)

LMP2:
G-Drive Racing/Dunlop: Paul Ricard HTTT (9.-12. Februar)
SMP Racing: Aragon (7.-10. März; Dunlop), Vallelunga (17.-18. März)

GTE:
Aston Martin Racing/Dunlop: Paul Ricard HTTT (9.-12. Februar)
AF Corse: Vallelunga (17.-18. März)
Ganassi: Aragon (4.-5. März), Paul Ricard HTTT (28.-29. März)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается у Альпин действительно таки были/есть планы относительно LMP1...

 

Цитата

At the end of last summer, Philippe Sinault, managing director of Signatech, told DSC that he had recommended three different projects to Renault Nissan’s board of directors for the 2016 season. The trio included an LMP1, an LMP2 and a GT program. Last Friday in Paris, the ACO revealed Alpine’s continued commitment to the LMP2 category, with two Alpine A460s confirmed for the WEC and the 24 Hours of Le Mans.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес начнет чемпионат с абсолютно новым аэро-пакетом и полностью модифицированной подвеской. Мотористы AER так же готовят ряд обновлений текущей версии двигателя.

 

z1446211424.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Mazda планируют вернуться в Ле Ман в 2017... :думы2:

 

Цитата

The plan in 2016 and 2017 is to continue the engine development and work towards returning to Le Mans in 2017

 

Цитата

From club racing to Le Mans – Mazda has it covered. The company has a long and rich history at Le Mans and come 2017 they hope to add to that history.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

В Mazda планируют вернуться в Ле Ман в 2017... :думы2:

 

 

 

без уточнения категории :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...