Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ByKolles планирует в следующем году выставить в Чемпионате два модифицированных шасси CLM P1/01

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ByKolles планирует в следующем году выставить в Чемпионате два модифицированных шасси CLM P1/01

Срамота!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота может выставить 3-й экипаж на 24 часа Ле Мана 2017 года. http://ru.motorsport.com/wec/news/toyota-mozhet-vystavit-tretij-ekipazh-v-2017-godu/

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет вся эта ситуация с тестами Монта в Порше и несостоявшимся Ле Маном напомнила ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше скорее всего закрывает программу GTE-Pro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше скорее всего закрывает программу GTE-Pro

что за дичь :( это же их хлеб, основа спортивной программы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если выиграют титул то останутся, нет возможно уйдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если выиграют титул то останутся, нет возможно уйдут.

Основной вопрос - финансирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше скорее всего закрывает программу GTE-Pro

Абсолютно исключено!

Porsche Motorsport заколачивает на гоночной программе GT3 основной доход.

Сейчас стоит вопрос успеют ли подготовить к 2016 надежный RSR с прямым впрыском...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно исключено!

Porsche Motorsport заколачивает на гоночной программе GT3 основной доход.

Сейчас стоит вопрос успеют ли подготовить к 2016 надежный RSR с прямым впрыском...

К сожалению нет. Я еще пару месяцев назад писал, что появились такие слухи. Да и речь идет не о программе GT3 или AM, а о - Team Manthey, львиную долю финансов которой составляют деньги Порше. Скорее всего речь идет не о полном закрытии программы а о годичной паузе, т.к. если Порше не успеет довести до ума хотя бы вот это, то полностью сольют следующий сезон Астонам, Форду и 488, презентация которой пройдет в эти выходные в Муджелло .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы пишем об одном и том же, но мой текст отличается верой))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати еще один отказник намечается - Протон Рэйсинг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати еще один отказник намечается - Протон Рэйсинг

Да вроде как нет пока ...

Proton Competition team principal Christian Reid has ruled out his team making the step up to GTE-Pro in 2016, due to costs, leaving his two privately run GTE-Am entries as potentially the only Porsche 911 RSRs in WEC next year.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читал, что слухи об уходе Мантея связывают с дизельгейтом VAG'а. Если так, то это, увы, логично. Хотя Мантей конечно может попробовать найти финансирование самостоятельно и стать частником, но вопрос в уровне машины...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читал, что слухи об уходе Мантея связывают с дизельгейтом VAG'а. Если так, то это, увы, логично. Хотя Мантей конечно может попробовать найти финансирование самостоятельно и стать частником, но вопрос в уровне машины...

Да все одно к одному, хотя слухи появились еще до дизельгейта. Да и Мантею какой резон в новый регламент с прошлогодней машиной впрягаться...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Strakka заморозили развитие своего проекта LMP1 до решения с организаторами Чемпионата ряда технических и финансовых вопросов. В тоже время есть вероятность увидеть в следующем году два автомобиля в LMP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда ByKolles Racing продолжит выступать в 2016 году в чемпионате мира по автогонкам на выносливость с прототипом CLM P1/01 AER, при этом австрийский коллектив может расшириться до двух машин.

Частная команда из класса LMP1, одержавшая победы среди прототипов LMP1-L в гонках на Нюрбургринге и в Техасе, в данный момент работает над программой на следующий год.

«Есть как позитивные, так и негативные стороны, - сказал директор команды Борис Бермес о потенциальном расширении до двух машин. – Если вы работаете с одним прототипом и развиваете его, это намного проще. Но, конечно же, когда у вас две машины, то это даёт вам преимущество. На данный момент вопрос открыт.

Сейчас мы сосредоточены на программе с одной машиной и теми пилотами, с которыми мы работаем. В следующем году мы хотим стать ближе к заводским командам».

Первый пакет существенных обновлений прототип CLM P1/01 получил в этом году перед гонкой "6 часов Спа". Тогда на машине был обновлён ряд аэродинамических элементов, подвеска и коробка передач. По словам Бермеса, в следующем году прототип будет существенно доработан. CLM P1/01, по сути, сохранит только прежние шасси и мотор, и при этом получит новый облик.

«Зимой, в преддверии следующего года, мы обновим прототип в нескольких областях, - сказал Бермес. – Мы совершили большой шаг вперёд с точки зрения надёжности и теперь должны совершить шаг вперёд в плане характеристик.

Я думаю, что у нашей машины большой потенциал, потому что некоторые её элементы не идеальны, а значит, есть хорошие возможности сделать её лучше. У машины не очень хорошая прижимная сила, и, улучшив её, мы можем с лёгкостью совершить большой шаг вперёд. Мы готовим большие изменения.

Основные части машины, такие как шасси и силовая установка, по большей части останутся прежними, потому что мы серьёзно доработали их в этом году и смогли совершить шаг вперёд. Но у обвесов ещё большой потенциал для улучшений».

Бермес также отметил сильные стороны турбированного двигателя AER, который дебютировал в WEC год назад, а в этом сезоне на него уже перешли и главные соперники команды ByKolles – швейцарский коллектив Rebellion.

«В нашем распоряжении проверенный мотор, который мы разработали вместе с AER, - продолжил Бермес. – Похоже, что на сегодняшний день это лучший вариант, потому что другая команда из нашего класса тоже перешла на него.

К сожалению, в этом году у двигателя AER было много неполадок, с которыми мы не сталкивались год назад. Но я уверен, что уже в следующем году эти проблемы будут решены».

Несмотря на то, что сейчас в классе LMP1 лишь две частные команды, которые вставляют три прототипа, Бермес уверен в будущем «легковесного» класса LMP1. Он считает, что частные коллективы высшей категории прототипов станут главным пристанищем для многих молодых талантов из молодёжных гонок на машинах с открытыми колёсами.

В этом году в команде выступает бывший гонщик GP2 Симон Трюммер, который показал большой потенциал, выступая в одном экипаже с ветераном Пьерром Каффером. В команде ByKolles были бы рады пригласить к себе больше пилотов из молодёжных формул.

«Я считаю, что у этого класса есть потенциал, потому что сейчас очень много хороших молодых пилотов, - сказал Бермес. – Мы работаем с Симоном и Лукасом Ауэром, который проделал отличную работу, выступая за нас год назад.

В GP2, Мировой Серии и Формуле 3 много молодых пилотов, и они не хотят выступать в LMP2 вместе с гонщиками-любителями. Они хотят выступать на машинах, которые лучше, чем прототипы LMP2, и бороться с профессионалами, чтобы проявить себя перед заводскими коллективами и спонсорами».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводская программа Porsche в категории GTE-Pro чемпионата мира по автогонкам на выносливость может быть окончена после этого сезона, о чём написали сразу несколько изданий.

Немецкое издание Motorsport-Total сообщает, что они получили подтверждение от Porsche о завершении заводской программы в классе GT с двумя Porsche 911 RSR. Это связано с недавним «дизельным» скандалом Volkswagen. По информации этого издания, директор команды Олаф Мантей уйдёт в отставку. Его команда на 51% принадлежит Porsche, эту доля компания купила у Мантея в 2013 году.

Сам Мантей в Шанхае сказал, что решение о будущем его команды в WEC пока ещё не принято, и в Porsche примут его в середине декабря. Руководитель программы Porsche GT доктор Франк-Штефан Валлизер, который не приехал на азиатские гонки WEC, ранее сообщил издательству Sportscar365, что решение относительно программы Porsche в GTE-Pro в FIA WEC будет принято на внутреннем уровне уже к концу октября.

При этом Porsche точно продолжат заводскую программу в заокеанском чемпионате спорткаров IMSA. И закрытие аналогичной программы в чемпионате мира создаст ощутимую пропасть между программами на разных континентах.

Команда Proton уже подтвердила свою клиентскую программу Porsche на 2016 год в категории GT-Am, и директор коллектива Христиан Рид исключил возможность перехода в класс Pro в 2016 году из-за более высоких цен. К тому же, в GTE Am в следующем году будут выступать автомобили этого года.

В следующем сезоне с приходом Ford класс GTE Pro мог расшириться до четырёх марок.

Впрочем, возможно, мы всё ещё увидим сражение четырёх марок в главном классе GTE в 2017 году. Есть вероятность, что Porsche уйдут только на год и вернутся обратно в чемпионат мира в 2017 году с полностью новой машиной GTE, которая впервые должна выехать на трассу весной 2016 года.

При этом у немецкой марки есть хорошие возможности для того, чтобы завершить этот сезон на высокой ноте. В преддверии финального этапа FIA WEC в Бахрейне Рихард Литц лидирует в чемпионате, а в зачёте производителей GTE Porsche уступают Ferrari лишь 4 очка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявочный лист на тесты в Бахрейне

FIAWEC2015_Bahrain_Rookie_Test_691.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Manthey сразу двумя шасси представлен. Это когда программа закрывается... Хм...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Corvette после годичного отсутствия вернётся Рики Тейлор, который составит компанию в экипаже Антонио Гарсии и Яну Магнуссену. Американец заменит Райана Бриско, который перешёл в Ford.

Во втором экипаже без изменений – Оливер Гэвин, Томми Мильнер и брат Рики Тейлора Джордан в 2016-м попробуют защитить звание победителей "24 часов Ле-Мана" в классе GTE Pro, которое это трио завоевало в нынешнем году.

Кроме того, в Corvette объявили, что на первых двух этапах американской серии IMSA WeatherTech SportsCar за неё выступят два заводских гонщика Audi – Майк Роккенфеллер и Марсель Фэсслер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Бахрейне состоится встреча рабочей группы по негибридным LMP1. Возможно появятся какие-то новости относительно новых участников...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...