Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длинный летний перерыв в марафонском чемпионате мира FIA WEC завершился на немецком Нюрбургринге. Все участники заждались эту первую после Ле-Мана гонку, однако особо упорной борьбы за победы не получилось: в трех из четырех зачетов на верхнюю ступень подиума поднялись заводские гонщики Porsche.

В главном классе LMP1 экипаж машины №17 в составе Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли одержал свою первую победу в чемпионате мира. Интересно, что Уэббер и в Формуле-1 впервые поднялся на высшую ступень пьедестала именно на Нюрбургринге. На сей раз его прототип не был быстрейшим из двух Porsche 919, но зато довез своих хозяев до финиша без каких бы то ни было проблем. А вот машина №18 Марка Либа, Нила Яни и Ромена Дюма заставила гонщиков попотеть, что, впрочем, украсило довольно-таки размеренную и предсказуемую гонку.

Сначала все шло к тому, что победит экипаж Либа, Яни и Дюма, однако их преимущество в скорости отчасти объяснялось неисправностью расходомера топлива, из-за чего мгновенный расход бензина двухлитровым турбомотором порой превышал допустимые рамки. Из-за этого машина аж три раза была наказана штрафными остановками! Потерю времени пришлось наверстывать на трассе. При этом соперники из Audi устроили с штрафниками красивое сражение – и опередить собратьев по концерну VAG Марку Либу удалось только за счет молниеносного пит-стопа.

2015_WEC_Nurburgring_lmp1_2porsches_and_audi.jpg

Такого преимущества Porsche над Audi на трассе, требовательной к прижимной силе, мало кто ожидал

Первая для Марка Уэббера победа в LMP1 пришлась на трассу, не слишком подходящую для прототипа Porsche 919. Его система рекуперации неплохо заряжалась на торможении перед первым поворотом, но затем очень быстро отдавала мощность, что не особо выгодно на большей части нового Нюрбургринга. Маховик на Audi R18 копил энергию чуть дольше, но и отдавал более размеренно. Разумеется, это не особенность конструкции, а максимально эффективная настройка циклов зарядки-разрядки. В Нойштадте не скрывают, что им не хватает дополнительной мощности, но увеличивать объем установки они уже не могут — турбодизельный двигатель и без того весит слишком много. Увы, даже на трассе с приличным уровнем аэродинамической нагрузки Audi R18, славящиеся генерируемой прижимной силой, уже не могут угнаться за скоростными Porsche 919. Что же будет на более быстрых автодромах в США и Японии?

2.jpg

Новый кузов Porsche 919, спроектированный под высокий уровень прижимной силы (на нижнем фото), отличают хитрые законцовки на корме, образующие арки по ходу течения выхлопных газов. Поток горячего воздуха, проходя в этом туннеле, устремляется вверх, помогая извлекать больше воздуха из-под диффузора

Для команды Toyota оставшаяся часть сезона-2015 превращается в формальность. Лишь какое-то фантастическое стечение обстоятельств может помочь ее пилотам побывать на подиуме. Если до Ле-Мана еще теплилась надежда на то, что Тойоте удастся пусть и не нагнать конкурентов, то хотя бы сократить отрыв, то сейчас и на это рассчитывать не стоит. Все силы в Кельне уже брошены на создание абсолютно нового прототипа TS050, а работы над нынешним купе TS040, который проигрывает конкурентам по 2-3 секунды на круге, остановлены. Новый автомобиль от Тойоты будет оборудован турбомотором (скорее всего, трехлитровым V6) и системой рекуперации с блоком аккумуляторных батарей. Кстати, к такому же варианту хранения запасенной энергии склоняются и в Audi – исходные условия по минимальной массе автомобиля и габаритным размерам кузова, вкупе с текущим уровнем развития технологий, делают наиболее выгодным использование батарей.

2015_WEC_Nurburgring_lmp1_2toyotas.jpg

Гонщики команды Toyota на сей раз, увы, боролись исключительно друг с другом

А вот на «гражданке» требования иные, и, например, экспериментальные английские автобусы, оборудованные системами рекуперации, в ближайшее время будут переоснащать. Вместо неэффективных, громоздких и дорогих литий-ионных батарей планируется установить маховики-генераторы – подобные тем, что используются сейчас… на прототипе Audi R18.

Тяжелой вышла немецкая гонка для частников из LMP1. Один прототип Rebellion R-One вообще не смог выбраться из гаража, второй периодически останавливался прямо на трассе, а у купе CLM команды Колина Коллеса и вовсе отвалилось заднее антикрыло. Глядя на все эти бесплодные потуги, даже простые болельщики поняли один из мотивов FIA и Западного автомобильного клуба Франции, переформатировавших живой и здравствующий класс LMP2, чтобы вынудить его участников к переходу в старшую категорию. Например, команда Strakka уже заявила о том, что будет строить прототип Dome по требованиям LMP1.

Ну а на Нюрбургринге в LMP2 снова равных не было команде KCMG из Гонконга. Примечательно, что за рулем прототипа Oreca 05 блистал заводской гонщик Porsche Ник Танди, в этом году выигравший Ле-Ман в «абсолюте». Достойную компанию ему на этот раз составил перспективный новичок Ричард Брэдли, не подвел напарников и Мэтью Хаусон. Успех коллектива тем удивительнее, что Нюрбургринг с его требованиями сравнительно высокой прижимной силы меньше всего подходит для узкого шасси Oreca 05. Однако, как и в Ле-Мане, гонконгская команда лидировала почти всю гонку.

4.jpg

Победителя в зачете LMP2 Ника Танди (его болид под номером «47») уже прочат в основной состав команды Porsche – поэтому его обкатывают на этапах чемпионата в младшем классе

Одной из причин, по которой российский коллектив G-Drive Racing уступил соперникам из KCMG два месяца назад во Франции, назывался излишне высокий уровень прижимной силы на прототипах Ligier JS P2 в ле-мановской спецификации. Похоже, что в стандартном обвесе им, наоборот, такой догрузки не хватает – угнаться за серебристо-синим купе Oreca 05 или даже просто удержать его за собой после пит-стопа Роман Русинов и его коллеги так и не смогли.

В GTE сражение за победу могло получиться шикарным, но команде AF Corse Ferrari отчаянно не повезло. В самом начале гонки проблемы с электронными «мозгами» двигателя вынудили заехать в гараж легендарный экипаж Бруни и Виландера, а их молодые коллеги Каладо и Ригон потеряли время из-за пробитой шины, пострадавшей в жесткой борьбе с Porsche Фредерика Маковиеки. Последний, кстати, отличился еще на старте, когда рванул в бой слишком рано, за что получил штраф. А на последнем часу гонки из-за маневра Маковиеки против Каладо напарнику француза пришлось отбывать второе наказание…

2015_WEC_Nurburgring_gtepro_afcorse_ferraris_in_front.jpg

Лишь на самом старте дуэт Ferrari был впереди соперников из Вайсзаха. Вскоре ветераны команды AF Corse потеряют время из-за проблем с электроникой, а молодежный экипаж не сможет удержать за собой немецких заводчан

Впрочем, потери Ferrari в том столкновении были более существенны, и итальянцы попросту не успели нагнать штрафников. А впереди них в гордом одиночестве на первом месте финишировали Микаэль Кристенсен и Рихард Литц. Вряд ли преимущество этого экипажа Porsche объясняется только лишь удачным «балансом сил», который в FIA WEC меняется, но не так часто, как в GT3 или в заокеанском чемпионате USCC. На Нюрбургринге все могло быть гораздо интереснее, не выйди из строя электроника на Ferrari. А вот англичанам из команды Aston Martin точно слишком дорого обошелся «баланс», измененный после Ле-Мана, где Астон был крайне быстр. Не исключено, что подопечные Дэвида Ричардса попросят изменить гандикапы, так как даже со стороны видно, что британскую технику «задушили» слишком сильно.

2015_WEC_Nurburgring_gteam_larbre_corvette.jpg

В частном зачете едет и Chevrolet Corvette. Однако самое громогласное купе пелотона тоже пало жертвой «баланса» после Ле-Мана — на Нюрбургринге его гонщики были очень далеки от первой тройки

Купе Aston Martin, по традиции, были быстры в «любительском» зачете GTE Am, но там и в квалификации, и в гонке лучшими оказались гонщики российского коллектива SMP Racing. Причем, поул в категории был добыт стараниями Виктора Шайтара и Алексея Басова, недавними победителями Ле-Мана, в то время как опытнейший Андреа Бертолини наблюдал за коллегами из гаража. Конечно, итальянец внес свой вклад в гонке, когда его надежный пилотаж позволил россиянам переломить ход напряженной борьбы с представителями команды Aston Martin. Во время первой нейтрализации гонки (желтые флаги чаще всего появлялись из-за гравия в быстрой шикане на финише круга, месте, где многие ошибались и срезали трассу) экипаж SMP Racing не слишком удачно выбрал момент для пит-стопа, что вынудило наше трио затем азартно отыгрываться.

2015_WEC_Nurburgring_gteam_SMP_podium.jpg

Второй раз подряд в категории GTE Am на высшей ступени пьедестала — российская команда SMP Racing

Следующая гонка чемпионата FIA WEC пройдет 19 сентября на трассе в американском Остине.

http://www.auto-spor...ews/655/150005/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновленная решетка на Остин:

11937959_976680282388426_6361270716701442689_o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лапьер поедет в Остине за KCMG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pegasus Racing заявилась на гонку в Шанхае с Ligier JSP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vantage спецификации 2016:

The-GTEs-rear-diffusser-has-been-extended.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, и у них сзади этот диффузор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, и у них сзади этот диффузор.

Так это вроде правила такие. У всех более-менее такое будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны вроде и смотрится классно, а с другой - они же от малейшего пинка под зад отваливаться будут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этапа в Остине негибридные LMP1 получат значительное увеличение производительности.

Расход бензина увеличат с 101.4 до 106.5 кг/ч, энергию на круге с 70,6 до 91,8 МДж, емкость бака с 67,4 до 75 литров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этапа в Остине негибридные LMP1 получат значительное увеличение производительности.

Расход бензина увеличат с 101.4 до 106.5 кг/ч, энергию на круге с 70,6 до 91,8 МДж, емкость бака с 67,4 до 75 литров

Каким образом у частников МДж?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом у частников МДж?

Ну они (в WEC) так делают. Все в МДж меряют :)

Among the changes include an increase in maximum petrol flow (101.4 to 106.5 kg/h), a boost in petrol energy (70.6 to 91.8 MJ/lap) as well as a 7.6-liter increase in fuel capacity (67.4 to 75 liters), compared to the initial numbers published for the circuit in late Ju

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады подскажите, несколько лет назад Вильямс разрабатывал систему рекуперации энергии с помощью маховика, потом они от этой идеи в Ф1 отказались, но разработки в этой области вроде использовались или используются в гонках на выносливость одной из заводских команд, вот только не помню кто именно. Гуглить лень :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады подскажите, несколько лет назад Вильямс разрабатывал систему рекуперации энергии с помощью маховика, потом они от этой идеи в Ф1 отказались, но разработки в этой области вроде использовались или используются в гонках на выносливость одной из заводских команд, вот только не помню кто именно. Гуглить лень :)

На Ауди с теми или иными изменениями с 2012 года стоит.

Только Виллиамс свою WHP в прошлом году продал, а Ауди со следующего сезона возможно откажется от этой системы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по новым правилам, там не только диффузор на 10 см за габариты машины выступать может, но и заднее крыло тоже.

Вообще говорят, что новые GTE по производительности сравняются с канувшими благодаря Рателю в лету монстрами GT1...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады подскажите, несколько лет назад Вильямс разрабатывал систему рекуперации энергии с помощью маховика, потом они от этой идеи в Ф1 отказались, но разработки в этой области вроде использовались или используются в гонках на выносливость одной из заводских команд, вот только не помню кто именно. Гуглить лень :)

Porsche 997 GT3 R Hybrid, 2010-2011

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ауди с теми или иными изменениями с 2012 года стоит.

Только Виллиамс свою WHP в прошлом году продал, а Ауди со следующего сезона возможно откажется от этой системы...

У Ауди разве не своя разработка ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ауди разве не своя разработка ?

The R18 e-tron quattro is a hybrid version of the R18 ultra, with a 500 kJ flywheel accumulator system designed by Williams Hybrid Power, two 101 PS (74 kW; 100 hp) Bosch Motor Generator Units driving the front wheels with water-cooled integrated power electronics, providing the car with four (quattro) wheel drive, and a smaller 58-litre fuel tank. The quattro system, as per the regulations, is available only at speeds above 120 km/h (75 mph)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно. Но причем тут гонки на выносливость, заводская команда и собственно сам WEC... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно. Но причем тут гонки на выносливость, заводская команда и собственно сам WEC... :)

По ссылке участие шасси, оснащенных маховиком в соревнованиях, в том числе "длинных", об чем и был вопрос... Manthey Racing, де-факто, заводская команда.

После 2011 года Porsche отказался от маховика и "дело" передали в Ауди.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке участие шасси, оснащенных маховиком в соревнованиях, в том числе "длинных", об чем и был вопрос... Manthey Racing, де-факто, заводская команда.

После 2011 года Porsche отказался от маховика и "дело" передали в Ауди.

Как то информация по ссылке слишком быстро обновляется... читать не успеваю :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Телетайп)))

Один из читателей нашел ошибку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Телетайп)))

Один из читателей нашел ошибку.

Хоть конечно это к WEC и не имеет ни какого отношения..., но в любом случаи - спасибо. Занятное чтиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть конечно это к WEC и не имеет ни какого отношения..., но в любом случаи - спасибо. Занятное чтиво.

Я интерпретировал фразу в вопросе: "... использовались или используются в гонках на выносливость одной из заводских команд...", как все гонки на выносливость, а не конкретно WEC. В любом случае, Porsche пионер применения гибридного привода в автоспорте.

ПС: Спасибо за отзыв.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом у частников МДж?

А что ДВС не может МДж выдавать на гора?

Изменено пользователем Аноним

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...