Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.motorsport.com/wec/news/kompaniya-strakka-budet-stroit-prototip-lmp1

А на чем поедут, ДВС, гибрид, нет информации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на чем поедут, ДВС, гибрид, нет информации?

Да ну, они же частники - какой гибрид... На ДВС конечно, и шасси собственное будут строить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP2 же осилили. И мы не знаем какие и от куда растут ноги у BR Engineering

Они в чистую всех переиграли бы если бы санкции не запрещали наиболее выгодную резину.

Если в LMP1 появится еще 2 команды, то можно будет организовывать отдельную серию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они в чистую всех переиграли бы если бы санкции не запрещали наиболее выгодную резину.

Спорное утверждение ...

Если в LMP1 появится еще 2 команды, то можно будет организовывать отдельную серию.

Для какого класса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, они же частники - какой гибрид... На ДВС конечно, и шасси собственное будут строить

Ну мало ли, может кто вложиться решил))))

Двигло то чье будет, такое же как у Ребеллиона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигло то чье будет, такое же как у Ребеллиона?

Пока не ясно. Одни пишут, что еще не определились, другие, что определились, но пока молчат...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и в Гибсон заявили о том, что не исключают перспектив своего участия в LMP1. Кроме того команда подала заявку на участие в тендере унифицированного двигателя для LMP2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в LMP1 появится еще 2 команды, то можно будет организовывать отдельную серию.

Она и так есть, зачет бензиновых прототипов, где уже есть Ребеллион и Коллес, все частники будут увеличивать этот список.

Они в чистую всех переиграли бы если бы санкции не запрещали наиболее выгодную резину.

Если бы да кабы росли грибы, а факт - проиграш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Она и так есть, зачет бензиновых прототипов, где уже есть Ребеллион и Коллес, все частники будут увеличивать этот список.

FIA ENDURANCE TROPHY FOR PRIVATE LMP1 TEAMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американская VisitFlorida.com Racing рассматривает варианты участия в Ле Мане следующего года в LMP2

imsa_28493378.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое интересное на чём?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое интересное на чём?

Да на ORECA скорей всего...

Неспроста же они в прошлом году целый филиал в штатах открыли. Одна из главных целей, я так думаю - максимально отжать рынок под нольпятую...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот интересно, а можно ли было Corvette DP под регламент LMP2 собрать? сейчас уже, конечно, нету смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот интересно, а можно ли было Corvette DP под регламент LMP2 собрать? сейчас уже, конечно, нету смысла.

Ну это все равно, что из Ф1 LMP собирать. Зачем? Да и Райли с Далларой на чьи шасси Корветтовский обвес ставят сейчас на LMP2 переключаются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хуан Пабло Монтойя выступит в Ле-Мане?

Только один пилот за всю историю выигрывал все три классических автоспортивных мероприятия: Гран При Монако, Инди 500 и "24 часа Ле-Мана". И был им Грэм Хилл в 1960-х годах.

В наши дни Хуан Пабло Монтойя является единственным пилотом, выигравшим две гонки - Монако и Инди – и по его словам, ему тоже пора занять место в истории, однако пока он с этим не спешит.

Руководитель WEC Жерар Невё сообщил, что колумбиец получит место в экипаже автомобиля LMP1, как только будет готов к марафону.

«Я принимаю участие в гонках, потому что люблю делать это, - сказал Монтойя. - Хочу ли я попробовать свои силы в 24-часовой гонке? Несомненно».

В настоящий момент Хуан Пабло выступает в серии IndyCar за команду Роджера Пенске, для которой он выиграл вторую классическую гонку Инди 500 в этом году.

«Я трижды выигрывал "24 часа Дайтоны", однако пока не готов говорить что-либо конкретное относительно гонки в Ле-Мане, - заметил он. - Честно говоря, мне очень трудно загадывать далеко вперёд, я не знаю, что именно буду делать. Но попробовать очень хочется.

Я занимаюсь автоспортом уже много лет, но люди не всегда меня понимают правильно. Однако я люблю своё дело и хочу быть лучше всех».

«Я надеюсь, мы увидим Хуана Пабло у себя на стартовой решётке, - поделился Невё. - Его достижения и характер впечатляют, и я уверен, что если он захочет, что сможет найти место в экипаже LMP1, чтобы побороться за победу. Мы действительно будем очень рады такому чемпиону, как он».

Напомним, что в этом году знаменитую классическую гонку в Ле-Мане выиграл действующий пилот Формулы 1 Нико Хюлькенберг вместе с Ником Тэнди и Эрлом Бамбером.

http://#.#.#/news/id/23753

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первая ласточка из его уст что ли? :) а то всё журналисты, да на форумах эту тему обсасывали, теперь хоть он сам высказался

Изменено пользователем mViking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда KCMG не выставит вторую машину в Нюрбурге

Коллектив, победивший в гонке 24 часа Ле-Мана в классе LMP, будет выступать на четвертом этапе чемпионата гонок на выносливость одним экипажем.

#.#.# также стало известно, что скорее всего вторая машина команды появится не раньше гонки в Остине. Пока же действующие чемпионы в классе LMP2 и лидеры нынешнего сезона обдумывают варианты использования второго шасси ORECA.

Источники, близкие к команде подтвердили, что пропуск этапа в Нюрбурге не говорит о том, что вторая машина Oreca 05 Nissan не появится в чемпионате вообще. Пока вопрос участия второго экипажа на гонках в Фудзи и Шанхае остается открытым.

Также есть предположения, что машина будет продана или передана в аренду голландскому экипажу в составе Фритц ван Эрд / Ян Ламмерс для участия в сезоне 2016 года. Обсуждение возможной сделки с голландцами идет уже вторую неделю, но окончательные детали сделки еще не согласованы и они, скорее всего, сопряжены с экс-пилотом Ф1 Йосом Ферстаппеном.

Ван Эрд, выступавший в разных гоночных сериях, ралли и "Дакаре", рассматривал вариант участия в 2016 году в чемпионате гонок на выносливость. Руководитель успешной в Европе сети супермаркетов Jumbo был специальным гостем в Ле-Мане и вместе с Ламмерсом участвовал в переговорах.

http://ru.motorsport.com/wec/news/komanda-kcmg-ne-vystavit-vtoruyu-mashinu-v-nyurburge/?v=2&s=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.motorsport.com/wec/news/komanda-kcmg-ne-vystavit-vtoruyu-mashinu-v-nyurburge/?v=2&s=1

Иногда журналисты настолько забавны. Говоря о LMP2, называть чемпиона этой серии "экс-пилотом Ф1" несколько странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда журналисты настолько забавны. Говоря о LMP2, называть чемпиона этой серии "экс-пилотом Ф1" несколько странно.

1280px-Van_Merksteijn_RS_Spyder_Side.jpg

Ну да. Они в том году еще и Ле Ман в своем классе выиграли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1100 фотографий за 120 секунд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 машин должны принять участие в тестах на Нюрбургринге с 28 по 30 июля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июне представители Mazda провел переговоры с ACO в Ле-Мане. О содержании беседы ни чего не сообщается ..... В то-же время Mazda закрывает свою дизельную программу в TUSC и возможно переключится на LMPшные двигатели AER, которые используют Ребеллион и Коллес

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гибсон для Стракка на этот и следующий год. На этой неделе, на одном из аэродромов в Англии команда провела шейк-даун 015S

Strakka-Racing-Gibson-1.jpg

image2-728x546.jpg

image1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный список на тесты в Нюрбургринге:

Toyota Racing - Davidson/Buemi/Wurz

Team ByKolles - TBA/TBA/TBA

Audi Sport Team Joest - Lotterer/Tréluyer/di Grassi/Duval

Porsche Team - Lieb/Bernhard/Dumas

G-Drive Racing - Rusinov/Bird

Extreme Speed Motorsports - Sharp/Heinemeier/Hansson/Dalziel

Extreme Speed Motorsports - Brown/Fogarty/van Overbeek

Strakka Racing - Leventis/Kane/Watts

Team SARD-MORAND - TBA/TBA/TBA

KCMG - Howson/Bradley/Tandy

AF Corse - Bruni/Vilander

AF Corse - Calado/Rigon

Porsche Team Manthey - Lietz

Porsche Team Manthey - Christensen

Aston Martin Racing - Sorensen/Nygaard/Thiim/Stanaway/Rees

SMP Racing - Shaitar/Bertolini/Basov

Dempsey Proton Racing - Dempsey/Long/Seefried

AF Corse - Collard/Perrodo/Aguas

Abu Dhabi Proton Racing - Ried/Al Qubaisi/Bachler

Aston Martin Racing - Dalla Lana/Lauda/Adam

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...