Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По формульным меркам при этом виновность определялась бы этим моментом - если задок повело и после этого был контакт виновным скорее всего (если вообще бы стали) признали бы того у кого повело, а если после контакта - то сопротивлявшегося (того кто толкнул).

Что рассматривают комиссары в ЛеМане толком не знаю. Но раз наказания не было значит были какие-то основания (ну или монета так легла).

По формульным меркам,WEC как кость в горле,красивее,дешевле,интереснее!

А вообще,во многих вещах,где присутствует скорость (велоспорт,горные лыжи,говорю о том,чем сам занимаюсь) существует негласное правило,кто едет позади,тот и отвечает за безопасный манёвр,обгон,если происходит столкновение,виноват всегда тот,кто был позади,даже если он уже обогнал,но обогнал криво!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По формульным меркам,WEC как кость в горле,красивее,дешевле,интереснее!

А вообще,во многих вещах,где присутствует скорость (велоспорт,горные лыжи,говорю о том,чем сам занимаюсь) существует негласное правило,кто едет позади,тот и отвечает за безопасный манёвр,обгон,если происходит столкновение,виноват всегда тот,кто был позади,даже если он уже обогнал,но обогнал криво!

В автоспорте это хреновое правило ибо тогда защищающийся будет делать такое, что никто на обгон не сунется.

Особенно в Ф1 - там колеса открытые и если подставить задние под передние, то атакующий на сальто уйдет. В связи с чем есть правило - поравнялись колесами (передние-задние) - защищающийся обязан оставить траекторию атакующему. Ну или увозы в стенку (это можно делать и на закрытых колесах). Грамотный пилот обязан следить за ситуацией на дороге, а не ехать в стиле блондинки я еду как мне надо - а остальных нет. Впрочем и атакующий наглеть сильно не должен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автоспорте это хреновое правило ибо тогда защищающийся будет делать такое, что никто на обгон не сунется.

Особенно в Ф1 - там колеса открытые и если подставить задние под передние, то атакующий на сальто уйдет. В связи с чем есть правило - поравнялись колесами (передние-задние) - защищающийся обязан оставить траекторию атакующему. Ну или увозы в стенку (это можно делать и на закрытых колесах). Грамотный пилот обязан следить за ситуацией на дороге, а не ехать в стиле блондинки я еду как мне надо - а остальных нет. Впрочем и атакующий наглеть сильно не должен.

Ну я не сравнил в прямую, в автоспорте все таки зеркала есть, в которые можно видеть, что делает пилот позади тебя, в любом случае, по крайней мере в Ф1 допускается два раза что ли менять траекторию, далее штраф,как в других сериях не знаю.

Я лишь намекнул на тот факт, что место для атаки выбирает атакующий и в данном случае пилот Астона ни как не маневрировал, он заходил в поворот не по траектории, он освободил траекторию для порше, сам сместился чуть ли не на обочину и все равно получил пинка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного цифр Ле Мана:

  • 263500 зрителей на трибунах
  • 1425 журналистов (печать, радио, фотографы, СМИ)
  • 1240 аккредитованных телевизионных журналистов
  • 94 новостных ТВ команды
  • 31 международная телевизионная сеть купившая права на вещание
  • 190 стран охват трансляции
  • 802 млн потенциальных телезрителей
  • 23 млн телезрителей на Евроспорте
  • 504 441 зарегистрированных пользователей официального приложения WEC
  • 3,3 млн уникальных подключений к видео-каналу ACO

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу об обгонах...

i1DBbb.gif

iil3aQ.gif

BPHFGM.gif

2otU1m.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашел я подходящей темы...

Жорж Помпиду на открытии, в 1972.

На переднем плане виден хвост Weissach Taxi - 917-015/035

UgSsUCX.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Audi, Porsche, Toyota, ByKolles, Rebellion, KCMG, Morand, ESM и Proton проведут тесты на Нюрбургринге с 27 по 28 июля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семерка Ауди получила штраф за вскрытую в Ле Мане электронную пломбу на двигателе. Так что у них теперь остался один единственный новый двигатель на пять гонок, со всеми вытекающими .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну подумаешь, ну поставят шестой, ну получат 3 минуты стоп/гоу. Не так уж и страшно, если в других гонках смогут у Порше ещё немножко очков отобрать. Отрыв пока норм, ничего не потеряно.

Вот с конструкторским зачётом сложнее, ну тут уж что ж... Может, восьмёрка наконец подтянется, хватит уже проваливать сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну три минуты - это считай 2 круга ... А с такой плотностью на финише, как в этом году - минимум одна гонка вне подиума

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переход WEC на зимний календарь откладывается пока на неопределенный срок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой неделе боссы WEC посетят автодром в Мехико, где состоится конференция FIA. В рамках визита встреча с представителями автодрома и возможно какие-то переговоры относительно проведения в краткосрочной перспективе этапа чемпионата мира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эндрю Крейг - представитель WEC в Северной Америке подтвердил заинтересованность руководителей чемпионата в поэтапном увеличении количества этапов

Мы никогда не будем иметь в календаре WEC 20 гонок. Будет постепенное увеличение числа этапов, но мы должны их тщательно распределить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бобби Рейхал не исключил возможность участия в среднесрочной перспективе своей команды в 24 часах Ле Мана в классе LMP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня какие-то существенные новости обещают относительно чемпионата...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня какие-то существенные новости обещают относительно чемпионата...

Ждемс ждемс :drink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждемс ждемс :drink:

Есть предположение, что если это не продолжение конструкторской саги LMP2, то скорее всего речь пойдет о новом этапе в Мехико или Монреале ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стракка с 2017 года переходит в класс LMP1 (L)

Strakka-Final_NEW-600x300.jpg

оставшиеся гонки этого сезона команда проведет с шасси Gibson 015S LMP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стракка с 2017 года переходит в класс LMP1 (L)

Strakka-Final_NEW-600x300.jpg

оставшиеся гонки этого сезона команда проведет с шасси Gibson 015S LMP2

Эпик фейл. Пропустили целый год - и ради вообще чего..

СМП следующие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпик фейл. Пропустили целый год - и ради вообще чего..

СМП следующие?

Я так думаю, что решение о переходе в LMP1 было принято далеко не сейчас, и его оглашение просто приурочили к публикации топ списка LMP2

Хочется в это верить, тем более, что Каттоне уже говорил о мониторинге с их стороны других классов. Судя по последним новостям FIA ограничится пятью производителями LMP3, и если SMP туда не попадет, то у них остается не такой богатый выбор - либо переключаются на P1, либо сворачивают программу прототипов...

Я если честно не совсем верил, когда в ACO и FIA говорили о том, что ограничение производителей P2 послужит мотиватором заинтересованных конструкторов для переориентации на LMP1 (тем более, что бюджеты там относительно сопоставимы...). Но судя по всему - эта схема начинает работать... Надеюсь, что Гибсон тоже пойдет по этому пути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я не очень понимаю... Каждый раз, когда заходила речь о BR01, все всячески подчёркивали, что это именно уникальный, первый в своём роде прототип, который создавался именно под LMP2, в отличие от Лижье и Ореки, на базе которых могут построить и P1, и P3 и бох знает что ещё. Вопрос - неужели они не рассматривали такое развитие событий, при котором этот уникальный, но ни на что больше не годный прототип окажется никому не нужен? Не уместнее ли было изначально сделать машину с возможностью относительно безболезненного перехода в другой класс при необходимости, а не строить что-то с нуля или снова возвращаться к покупке клиентских шасси?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SMP попадает под западные санкции. Не думаю что он осилят LMP1 без поддержки западных фирм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я не очень понимаю... Каждый раз, когда заходила речь о BR01, все всячески подчёркивали, что это именно уникальный, первый в своём роде прототип, который создавался именно под LMP2, в отличие от Лижье и Ореки, на базе которых могут построить и P1, и P3 и бох знает что ещё. Вопрос - неужели они не рассматривали такое развитие событий, при котором этот уникальный, но ни на что больше не годный прототип окажется никому не нужен? Не уместнее ли было изначально сделать машину с возможностью относительно безболезненного перехода в другой класс при необходимости, а не строить что-то с нуля или снова возвращаться к покупке клиентских шасси?

Я сам об этом думал. Скорее всего возможно просто не учли риски со свойственным российским "авось", а возможно BR01 изначально рассматривали, как пилотный проект...

SMP попадает под западные санкции. Не думаю что он осилят LMP1 без поддержки западных фирм.

LMP2 же осилили. И мы не знаем какие и от куда растут ноги у BR Engineering

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компания Strakka будет строить прототип LMP1

Британцы не попали в квартет производителей техники для LMP2 – и решили с 2017 года перейти в "старшую" категорию прототипов.

Вчерашнее решение организаторов марафонских чемпионатов о выборе четырех компаний, которые смогут производить технику LMP2 с 2017 года, оставило за бортом нескольких производителей. В их числе и российская BR Engineering, и британская Strakka.

Коллектив Ника Левентиса объявил, что в такой ситуации намерен переходить в LMP1 с собственной техникой.

Для этого Strakka уже выкупила у команды Greaves шасси Gibson 015S, на котором продолжит выступления в WEC, а свою нынешнюю машину Dome S103 в команде решили переделать в тестовое шасси, на котором обкатывать идеи с прицелом на будущее.

В Strakka решили сделать ставку на технологию 3D-печати, которая позволяет сократить сроки производства и снизить его цену. Это часть долгосрочного бизнес-проекта, на который делается серьезная ставка. Команда также переедет в новую, более просторную базу близ Сильверстоуна.

«Новые правила LMP2, которые вступают в силу с 2017 года, ограничивают количество производителей, что вынудило нас пересмотреть собственную стратегию и серьезно изучить вопрос, как мы можем использовать знания, полученные за время работы с техникой LMP2, – сказал управляющий Strakka Дэн Уолмсли. – Обдумав все варианты, мы сочли, что частный зачет LMP1 открывает перед нами наилучшие возможности в создании собственной машины.

Для этого мы будем использовать собственные конструкторские наработки и производственные процессы, чтобы в короткие сроки сделать проект экономически эффективным».

Команда пока не определила поставщика моторов, с которым будет сотрудничать.

http://ru.motorsport.com/wec/news/kompaniya-strakka-budet-stroit-prototip-lmp1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...