Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

fia_world_endurance_championship_cover?e=2147483647&v=beta&t=Kg39ZiUOaq0EuG3ajFBga3pbCjmn8xiN-wEKMT4AONA

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость(англ. FIA World Endurance Championship, FIA WEC) — международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в двух классах: одном классе спортпрототипов и одном классе автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спортпрототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи.

13 сезон чемпионата мира по автогонкам на выносливость ФИА, автогоночной серии, организованной Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO).

О популярности новаторской серии свидетельствует большое количество задействованных производителей - 13 в 2025 году, что эквивалентно не менее чем 36 заявкам от Alpine, Aston Martin, BMW, Cadillac, Corvette, Ferrari, Ford, Lexus, McLaren, Mercedes-AMG, Peugeot, Porsche и Toyota, все из которых признают ценность участия в чемпионате, который помогает ускорить достижения в области технологий, производительности и безопасности для их дорожных автомобилей.

zt409exbu6ud1.jpeg

Скрытый текст

7ILmi6hAj2AdeHKe2GAsojQupo3HH8aXiv6xRFpP_N3vQFD1kq150xIq5g1TIwstXnTulF_XhmD_5qUrJxhZOVtXI368e3j85XRxV38OpRy_8Quu-Uk36f3qflfLrs3f4OecINihFExVSQXo59w_g9Bli0OtIBkG

06F8zBhcrjdhKtPw47WT3gFXIvKn9f2DK_t8bSxRseWUNKFRBKeXcjGeSz6wCNxXACRI27YyezBH-6f8

udCs31lQGD0rKsNjlwAR1Jd0h6rp-N2ZwYE-5wtfY99n-ojGa154_HLg2s9o7qQWvQ98JLkW3PQPjfEE

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Fenix77 сказал:

Ждём опять Тойоту ?? Ну ладно ... :bt6:

неужели будешь за Тойоту топить?:connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасно жаль, что в "Порше" приняли такое решение. Второй год я преданный болельщик Кевина Эстре с Лауренсом Вантхором - и вот на тебе... Раньше решить не могли, когда контракты в большинстве команд ещё не были подписаны? Подосрали конкретно, конечно:68: Теперь в топ-классе будет не 18, а 17 машин - хорошо, "Генезис" появится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, jurykovalev сказал:

Порше закрывает заводскую команду в ВЕК. 
Надеюсь МакЛарен уже подписывают Вантора или Эстре. 

Как показывает опыт, с Маками лучше не связываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Iron Deer сказал:

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

как в 23 году ты хотел сказать для БОПрарри?!:acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За Тойоту никогда!! Есть Кадило, есть Астоны)) а может и Порше вернётся когда нибудь:m05115:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мур назначен главным инженером Cadillac.

Цитата

Бывший инженер и технический директор Porsche - Джером Мур, присоединяется к Cadillac Racing в качестве главного инженера LMDh.

Обширный опыт Мура в автоспорте также включает в себя пятилетний технический и руководящий опыт в Porsche, где он был гоночным инженером гоночной программы 919 Hybrid, победившей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года и победившей в гонке 24 часа Ле-Мана в том же году.

Австралиец остался в Porsche после закрытия программы LMP1 и стал руководителем проекта Porsche 911 RSR-19.

Мур, который будет подчиняться Марку Стилову, директору программ соревнований по автоспорту, будет работать в техническом центре GM в Шарлотте и курировать программы производителя WEC и чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar.

Jeromy-Moore-conversation-1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Iron Deer сказал:

Ну как так-то, не могли что ли на Ле Ман подкрутить БоП для Порша разочек? Надеюсь ВЕК сделает выводы и затащит Тойоту на победу в Ле Мане на следующий год, а то мало ли что!

Хотя стоп, о чем это я, какие подкрутки? Это же честное и справедливое спортивное соревнование! :D

Это Платиновая Эра говорили они :girl_werewolf:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fenix77 сказал:

За Тойоту никогда!! Есть Кадило, есть Астоны)) а может и Порше вернётся когда нибудь:m05115:

а че так?B)

сама же писала что Кади ведра)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

а че так?B)

сама же писала что Кади ведра)))

Так и Порше были ведра :7694b8656d0d8fdd1cb1dd22ed248ac6: Я за ведра, а бурятов не люблю с детства )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как будет 499p по японски?

 :spiteful:

зы. но так то идея правильная, копировать надо у лучших.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пьер Фийон: «Процесс баланса в этом году явно не сработал».

Цитата

Хотя эта дисциплина сейчас переживает новый золотой век благодаря категории гиперкаров, её успех порой затмевается непрекращающимися спорами вокруг баланса производительности (Balance of Performance) – важнейшего, но часто критикуемого инструмента балансировки. По этому животрепещущему вопросу Пьер Фийон чётко заявляет: « Мы уже предложили всем производителям отказаться от баланса производительности (BoP), но они отказались. Все они просили сохранить его».

Осознавая критику, президент ACO признаёт, что система продемонстрировала свои ограничения в 2025 году: «После этого, я думаю, нам следует говорить не о BoP, а об управлении эффективностью. Мы полностью переработаем процесс BoP, который в этом году явно не сработал. Поэтому технические команды ACO, FIA и IMSA, если уж на то пошло, работают с производителями над более простым вариантом на следующий год».

Однако Пьер Фийон объективно оценивает масштабы ощущаемого дисбаланса: «Если посмотреть на разрывы, то во время квалификации на Фудзи почти все машины отставали друг от друга на одну секунду. А взгляните на разрыв между двумя машинами одной команды — иногда он превышает полсекунды. Так что разница в результатах не так уж и велика».

По его словам, проблема не в самом принципе, а в том, как он реализуется. «Было слишком много разрывов между расами, вот что не сработало. На самом деле, проблема не в системе BoP, а в существующей процедуре, которую мы собираемся переработать».

Хотя некоторые считают, что BoP слишком часто модифицировался, Пьер Фийон, по его словам, на каждой гонке квалифицируется так: «Это неправда, он не менялся на каждой гонке. Знаете, иногда лучшее — враг хорошего. И вот, я думаю, техники старались максимально сбалансировать все машины. А это чрезвычайно сложная задача».

И в заключение: «БоП составляет лишь 30% результата. Стратегия, шины, гонщик, условия гонки... мы часто забываем об этом. Важно сохранить этот аспект. Сохранить стратегию».

о как, давайте тогда на целый сезон читерам навесим центнер картохи, а Тойоте скинем до 1030?B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2025 в 15:26, SareN сказал:

« Мы уже предложили всем производителям отказаться от баланса производительности (BoP), но они отказались. Все они просили сохранить его».

Всё что нужно знать о спортивном духе участников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миккель Йенсен собирается покинуть Peugeot и перейти в McLaren.

Цитата

В преддверии 2026 года, когда LMDh будет полностью разработан, а его появление запланировано на 2027 год, McLaren, очевидно, активно ищет лучших гонщиков, способных показать себя во всей красе. И одним из них должен стать Миккель Йенсен.

Как упоминалось в видеоролике WEC Silly Season , нынешний гонщик Peugeot готовится покинуть Peugeot, чтобы присоединиться к команде McLaren United AS. И если верить видео, в конце будущего сезона его примеру может последовать еще один гонщик Peugeot Sport, а именно его соотечественник Мальте Якобсен.

MikkelJensenPEUGEOT9X8.jpg?itok=Noq1vmNA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА и АСО введут балласт успеха к БоПу?!

Цитата

ФИА опубликовала новые спортивные правила на 2026 год, в них может быть введен балласт успеха.::smile15::

success-handicap-introduced-for-hypercar

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC | Регламент 2026: гандикап успеха в гонках на гиперкарах, новые уступки и корректировки

https://autoracer.it/wec-regolamenti-2026-success-handicap-in-hypercar-nuove-concessioni-e-flessioni/

 

гандикап Success может учитывать и гиперкары . Вот что гласит статья 6.2.2 спортивного регламента: «Гандикап Success может быть наложен на гиперкары и автомобили LMGT3, участвующие в чемпионате. Он будет действовать во всех соревнованиях, за исключением «24 часов Ле-Мана». Этот инструмент уже действует в LMGT3 и преобразует время в балласт и/или ограничение мощности для наиболее конкурентоспособных экипажей , особенно затрагивая тех, кто поднялся на пьедестал в двух предыдущих раундах и занял первые три места в чемпионате. До настоящего времени ACO/FIA не вмешивались в ситуацию с лошадиными силами, ограничиваясь увеличением веса команд с более высокими результатами.

 

господи, в какую же дичь они превращают век :facepalm:

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2025 в 19:42, yooogurt сказал:

 

 

господи, в какую же дичь они превращают век :facepalm:

Уже превратили :47:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fenix77 сказал:

Уже превратили :47:

так ты не смотришь же, как обычно лишь бы пофлудить?!;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антонио Феликс да Кошта в Альпин в 2026 году.

Цитата

Компания Alpine подтвердила, что подписала контракт с Антониу Феликсом да Коштой, который войдет в состав гонщиков FIA World Endurance Championship Hypercar, начиная со следующего года.

Как ранее сообщал Sportscar365, летом да Кошта связался с Alpine, поскольку французский бренд, похоже, готовится вступить в 2026 год с обновленным составом водителей.

В то время как Да Коста присоединяется к команде, Поль-Лу Шатен находится на пути к уходу, а статус Мика Шумахера в команде остается под вопросом после того, как немец недавно завершил тесты IndyCar с командой Rahal Letterman Lanigan Racing в Индианаполисе.

ieGcuJeEI8uz87132QTgDOJgWwVwkSSYf4ZepblH

 

Garage 59 примет заявки на участие с McLaren LMGT3.

Цитата

Начиная со следующего года, команда Garage 59 будет выступать на McLaren 720S GT3 Evo в классе LMGT3 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, заменив United Autosports, поскольку эта команда переключает внимание на разработку программы McLaren LMDh.

Garage 59 принимает управление McLaren LMGT3 от United Autosports, которая представляла марку Уокинга с момента появления этого класса в прошлом году и одержала свою первую победу на гоночной трассе Circuit of The Americas в сентябре.

В отдельном заявлении англо-американская команда сообщила, что решила взять годичный перерыв в выступлениях на WEC, чтобы «сосредоточить необходимое время и ресурсы» на разработке автомобиля McLaren LMDh, который должен дебютировать в чемпионате мира в 2027 году.

59-1MDH4999.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эйнрих дебютирует за Porsche в Бахрейне.

Цитата

Лаурен Эйнрих дебютирует в составе заводской линейки пилотов ведер Porsche Penske Motorsport на предстоящем финальном этапе в Бахрейне.

В четверг Porsche подтвердила, что Эйнрих будет пилотировать ведро №5 в гонке «8 часов Бахрейна» вместе с Жюльеном Андлауэром и Матье Жамине.

Эйнрих фактически занимает место Михаэля Кристенсена в составе, и датчанин вряд ли останется частью планов Porsche в следующем году после того, как Жаминет уже заменил его в гонке «6 часов Фудзи».

В Бахрейне Вантор и Кевин Эстре возьмут на борт Porsche № 6 Мэтта Кэмпбелла в качестве напарника. Таким образом, воссоединится состав, одержавший победу в гонке Lone Star Le Mans на трассе Circuit of The Americas в прошлом месяце.

PHOTO-2025-10-23-06-51-52.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Эйнрих дебютирует за Porsche в Бахрейне.

PHOTO-2025-10-23-06-51-52.jpg

Дебютирует в составе заводской линейки пилотов вёдер . Это шедевр :5908e5042ba6737b93fc717d2f4aabd4:  Я считаю )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fenix77 сказал:

Дебютирует в составе заводской линейки пилотов вёдер . Это шедевр :5908e5042ba6737b93fc717d2f4aabd4:  Я считаю )))))

я знал, что тебе понравится:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, SareN сказал:

Эйнрих дебютирует за Porsche в Бахрейне.

PHOTO-2025-10-23-06-51-52.jpg

 

Лаурен Эйнрих дебютирует в составе заводской линейки пилотов ведер Porsche Penske Motorsport на предстоящем финальном этапе в Бахрейне.

В четверг Porsche подтвердила, что Эйнрих будет пилотировать ведро №5 в гонке «8 часов Бахрейна» вместе с Жюльеном Андлауэром и Матье Жамине.

 

Пилотировать ведро №5 - :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

 

Никогда не устану ржать с этого :floxy: Нужно во фразу дня!

Изменено пользователем ant1k2h

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ant1k2h сказал:

Пилотировать ведро №5 - :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

Никогда не устану ржать с этого :floxy: Нужно во фразу дня!

нефиг было ведро строить, да и ещё с вибратором на борту.:stol:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...