Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

image.thumb.jpeg.49cb95d29b4a5dfac7fae46ccbabe4a4.jpeg13 сезон чемпионата мира по автогонкам на выносливость ФИА, автогоночной серии, организованной Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO).

О популярности новаторской серии свидетельствует большое количество задействованных производителей - 13 в 2025 году, что эквивалентно не менее чем 36 заявкам от Alpine, Aston Martin, BMW, Cadillac, Corvette, Ferrari, Ford, Lexus, McLaren, Mercedes-AMG, Peugeot, Porsche и Toyota, все из которых признают ценность участия в чемпионате, который помогает ускорить достижения в области технологий, производительности и безопасности для их дорожных автомобилей.

image.thumb.png.b1c5fa1085b9c1bc2bf130d8ecae8334.png

zt409exbu6ud1.jpeg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форд выступит только в ВЕКе в 27 году.

Форд официально подтвердил, что в 2027 году дебютирует со своим прототипом LMDh только в WEC, возможное участие в IMSA не ранее 2028 года. Других подробностей до сих пор нет.
image.thumb.jpeg.0a2663b95eba9a9fb9e995b1d60b4421.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллективные тесты в Поль Рикаре:

image.thumb.jpeg.fd7084c892d422d3aa870b457b63f76f.jpeg

image.thumb.jpeg.a6a28fa699f5e375551fde955f1225a3.jpegimage.thumb.jpeg.d9cc8eb0177a80c9237e420f8249e68a.jpegimage.thumb.jpeg.4a11b07f8251c2c6f73584b9ed8a1845.jpeg
 


 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мишлен представил новые шины 2026 года.

Новая линейка, которая состоит из мягкого, среднего и жесткого состава, была названа «Pilot Sport Endurance 2026» и была представлена в преддверии 24 часов Ле-Мана, где французская марка будет выступать в качестве эксклюзивного поставщика для всех 21 автомобиля, включенного в категорию Hyperсаг.

Улучшенный прогрев (на 3-5 секунд быстрее время на круге выезда по сравнению с текущими), более предсказуемый износ и состав на 50% из переработанных материалов.
250514_testmichelinpaulricard_mdm.27615-
 

Французские издания пишут, что в Пежо уже начался первоначальный этап разработки полностью нового hyperсага, который должен быть построен к сезону 2027 года, так же по слухам, одним из пилотов будет нынешний тест-пилот Тео Пуршер, а также заводской гонщик программы Стелантиса - Ник Кэссиди.

image.thumb.jpeg.14d8bd6a73396847e2cc9e53e4493972.jpeg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше использовали 2 джокер по ходу этого года.

Как рассказали в команде, обновление коснулось аэродинамики в задней части ведра:D, директор завода Porsche LMDh Урс Куратле сказал: «У нас было обновление с прошлого года по этот год, но вы не видите его».

image.thumb.jpeg.5104b366b1f1171318c6eb13889c26fb.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

United Autosports - технический партнер Макларена в гиперсагах, шасси - Даллара, двигатель - битурбо V6 от Autotecnica Motori, завтра покажут макет.

Бывший глава «Jaguar TCS Racing» в Чемпионате мира Формулы-Э Джеймс Барклай возглавит заводскую команду «McLaren Endurance Racing».

MrvhFmMGPkc.jpg?size=1080x1080&quality=9

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форд будет базироваться на шасси Орека(странно, что не Мультиматик).

Ford подтвердил, что его предстоящий автомобиль LMDh будет основан на шасси ORECA, а также назвал Дэна Сэйерса руководителем программы для его вступления в класс Hypercar чемпионата мира по выносливость FIA, начиная с 2027 года.

2DkPecSKGTg.jpg?size=1916x1078&quality=9

 

Новые назначения в команде Генезис Магма Рейсинг.

Анук Абади был назначен менеджером команды, в то время как Джастин Тейлор присоединяется к корейскому производителю в качестве главного инженера, а легенда туристических автомобилей Габриэле Таркини в качестве спортивного директора.

2025LM_RT_121.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джи Драйв возвращается с Макларен:D, показали макет своего гиперсага:

Eu56CCQqNQc.jpg?size=1500x1001&quality=9J9GiMn_M4to.jpg?size=1500x1000&quality=9Nn_IY7_DZ_E.jpg?size=1500x1000&quality=96gyfW-bXidA.jpg?size=1080x1080&quality=9
пока какое-то г, если честно, но говорят что финальная версия будет другой.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, над мордой мне кажется им стоит ещё поработать. :connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, не знаю, отчего закрыли тему 24 часов Ле-Мана, поэтому выскажусь тут. Это касается дисквалификации экипажа Фуоко и его друзей.

 

Гонка выглядела очень интересно в том плане, что Феррари имела преимущество почти во всех условиях, что я видел (смотрел я в прямом эфире 13 часов из 24), и это оставило очень странное впечатление. И боролся с тройкой красных исключительно один Кевин Эстре, остальные были где-то всё время очень далеко.

 

Кевину гигантский респект за эту гонку, он один затащил весь экипаж на второе место. Вантоор на этот раз выглядел на его фоне слабо, Мэтт был вообще нигде. Про экипажи Насра и Андлауэра нечего даже и говорить. Их напарники были скромны, незаметны и выглядели как новички.

 

За Верляйна скажу - пусть этот паренёк сидит себе дальше в электричках или где он там гоняется. Гиперкары - не его уровень. Лучше б того же Нико Мюллера пригласили, от него толку было бы существенно больше. 

 

Поэтому очевидно, что Эстре затащил Поршак №6 на подиум не благодаря, а вопреки. И у меня, соответственно, возникает резонная мысль.

 

Понятно, что у Тойоты уже довольно старая техника. Но что случилось с 963-м? В этом году они не едут нигде. Что как бы намекает - дело не в машине, а дело в том самом пресловутом гандикапе, или бопе, как его называют сейчас.

 

Ясное дело, что система была задумана как эффективная мера по выравниванию сил. Но я не вижу, чтобы она работала сейчас - четыре гонки подряд выигрывает Феррари, и очевидно, что это или система бопа перестала работать правильно, потому что это бред какой-то, или же с Феррари что-то не так. 

 

Ну сами посмотрите. Что похожего у трасс в Лосайле, Имоле, Спа и Сартэ? Все четыре - абсолютно разные. И тем не менее, мы видим если и не тотальное доминирование Фур, то что-то к этому очень близкое.

 

Я, конечно, ничего не хочу сказать, за экипаж победителей. Роберт он молоток, заслужил победу, тем более, он один  на неё и вывез. Ефей был полезен в том смысле, что не просрал ни разу заработанное поляком, но даже Хэнсон, который вообще тут непонятно как нарисовался, и тот ехал очень быстро.

 

Дисквалификация 50-ки - это очень серьёзный повод для техинспекции всех трёх "Феррари". Потому что это преимущество, неизвестно откуда взявшееся, меня стало настораживать уже в Имоле. А в Спа я уже был твёрдо уверен, что это ненормально.

 

Посудите сами. Это вам не Ф1, где обновлений к каждому этапу вагон и каждый год новая машина. Здесь всё по-другому, и успешное шасси используют по несколько лет. Не те бюджеты и здесь нет постоянной смены регламента. Недаром гиперкары до 2032 года останутся.

 

Поэтому вопрос, а как это, и за счёт чего, красные, которые ещё вчера боролись со всеми на равных, сегодня ВДРУГ уехали вперёд, и никакие гандикапы их не притормаживают даже близко? Не за счёт ли постоянного нарушения техтребований? Ну а что.

 

Поклонники красных могут швырять в меня помидоры, самые отпетые могут нарисоваться тут и посоветовать идти болеть за Квята (к слову, дождаться б хоть единой гонки, где его можно увидеть, не факт, что даже в Глене появится в ИМСА), но я посоветую вспомнить Ф1 и 2019 год. Мотор тоже был не совсем законный. Наказывать их не стали, просто заставили прикрутить фитилёк, и сразу мегасуперпуперталант Чарли Леклер сдулся, моментально, куда вся прыть девалась.

 

Я так думаю, сейчас до Сан-Паулу и две другие машинки проверят очень тщательно, да и потом их будут с особым пристрастием изучать. А то мало ли. И вся их волшебная скорость уже на Интерлагосе бесследно испарится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

или система бопа перестала работать правильно, потому что это бред какой-то, или же с Феррари что-то не так. 

Исходя из разглагольствований Башмакова - конкретно Феррари взломали конкретно эту схему БОПа. У нее есть свои ограничения - не учитывает квалификации, высокоскоростное и угловое движение - и именно в них красные построили свое преимущество. Соответственно, Пежо обратный пример - они не то, что не взломали, они даже не попали в тот диапазон, в котором система может уровнять участников (а Гликенхаус даже и не пытался). Так что нужен новый БОП, еще более сложный и дорогой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DHL010 сказал:

Исходя из разглагольствований Башмакова - конкретно Феррари взломали конкретно эту схему БОПа. У нее есть свои ограничения - не учитывает квалификации, высокоскоростное и угловое движение - и именно в них красные построили свое преимущество. Соответственно, Пежо обратный пример - они не то, что не взломали, они даже не попали в тот диапазон, в котором система может уровнять участников (а Гликенхаус даже и не пытался). Так что нужен новый БОП, еще более сложный и дорогой.

Думаю, что это всё ерунда, на самом деле. Зачем что-то взламывать, вполне достаточно на квалификации выезжать с правильным антикрылом и тем самым кидать кость условным ВРТ или Йоте, чтобы у тех были иллюзии, а у спортивных чиновников не было вопросов. Чисто внешне все антикрылья выглядят одинаково.

 

И вообще про техскандалы в ВЕК я как-то не наслышан. А это значит, что жёсткие проверки, вполне возможно, там не ведутся давным-давно. Да и Фрейташ - добряк... за белую линию тому же пер Гвиди ничего не дал.

 

Интересно, как вообще обнаружили, что с 50кой что-то не так? Накапал, может, кто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

И вообще про техскандалы в ВЕК я как-то не наслышан. А это значит, что жёсткие проверки, вполне возможно, там не ведутся давным-давно. Да и Фрейташ - добряк... за белую линию тому же пер Гвиди ничего не дал.

был дисквал за стертую доску у победившей Ауди в Сильвере в 16 году, а так очень редко такое было

 

1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

Интересно, как вообще обнаружили, что с 50кой что-то не так? Накапал, может, кто?

на техпроверке после гонки

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Вольфф сказал, что Мерседес не будет участвовать в классе гиперкаров, пока существует cистема BoP

 

Цитата

Босс Mercedes F1 Вольфф говорит «нет» Ле-Ману, пока там не будет «чистых гонок»

 

Mercedes вернулась в чемпионат мира по гонкам на выносливость с участием в классе GT3 в сотрудничестве с Iron Lynx. Это первый шаг к будущему участию в классе гиперкаров? Тото Вольфф исключает такой сценарий, по крайней мере, при текущей системе балансировки производительности, основанной на BoP.

 

В интервью Bloomberg он раскрыл свой интерес к 24 часам Ле-Мана, но, говоря об участии в классе гиперкаров, уточнил:

 

«Есть одна небольшая деталь: в Mercedes мы гонщики, и нам не нравятся такие вещи, как Balance of Performance. Нам не нравится, когда кто-то оценивает твою мощность, расход энергии, вес, навыки пилотов. Ты тратишь столько денег, времени и усилий на разработку самой быстрой машины, а потом получаешь 10 кг балласта. Я не хочу этого, я просто хочу создать самую быструю машину.

 

Формула-1 показала, как это должно быть, она дала нам потолок расходов. Сделайте так же, установите для всех потолок расходов, чтобы никто не тратил, скажем, больше 30–40 миллионов, и в рамках этих 30–40 миллионов ты можешь делать что угодно. Правила всегда есть, но никому не приходится блефовать на тестах или в квалификации. Чистые гонки.

 

Если бы это произошло, мы, безусловно, рассмотрели бы участие в Ле-Мане. Но на данный момент с BoP это не для нас»

 

link

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lasssept сказал:

 Вольфф сказал, что Мерседес не будет участвовать в классе гиперкаров, пока существует cистема BoP

смИшно, а кто такой Тотошка, чтобы принимать решения об участии в гиперсагах?!

он только об эфадине может писать и говорить:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, SareN сказал:

смИшно, а кто такой Тотошка, чтобы принимать решения об участии в гиперсагах?!

он только об эфадине может писать и говорить:D

 

Формально Тотошка исполнительный директор спортивной программы Мерса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян Буэми пропустит этап в Бразилии, из-за пересечения с электрической формулой.

Sportscar365 понимает, что Буэми готов присоединиться к дуэту Peugeot Stoffel Vandoorne и Jean-Eric Vergne, а также к Робину Фринсу из BMW, пройдя визит WEC в Бразилию 11-13 июля в пользу конфликтующего этапа Формулы E в Берлине.

Ник де Врис и Норман Нато, два других водителя, пострадавших от пересечения, будут присутствовать в Бразилии с Toyota и Cadillac Hertz Team JOTA соответственно.

Обязательства Формулы E означают, что Себастьян Буэми готов пропустить первую гонку WEC с тех пор, как присоединился к Toyota в 2013 году.

1-1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ближайшие годы сетка чемпионата может вырасти до 42 автомобиля.

Фредерик Лекиен говорит, что сетка может превзойти 40 автомобилей, чтобы вместить команды Genesis, McLaren и Ford в гиперсагах.

Генеральный директор WEC Фредерик Лекиен сделал замечание в преддверии 24 часов Ле-Мана в этом году, когда журналисты спросили, как чемпионат планирует справляться с показателями сетки на фоне предстоящего прибытия Genesis, McLaren и Ford в высший дивизион."Мы работали рука об руку с Имолой", - сказал Лекиен, когда Sportscar365 спросил о текущей ситуации с ограничениями в гараже. «Мы сказали, что нам нужно больше гаражей, и они были просто великолепны. Они построили два дополнительных гаража.

«Но в любом случае, мы никогда не проедем более 42 автомобилей. Это максимум. На данный момент мы постараемся остаться с 40 автомобилями».

image.thumb.jpeg.4beb1d0ddc1e4a8fbc524d9e581bb6ec.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.06.2025 в 10:29, ilovef1(PDA) сказал:

Феррари

Пришли ребята из конкурентной среды (Ф1), почитали регламент, нашли серые зоны и отпинали любителей +Тойота (даже не смотря на самый душный, после Пежо, БоП). Кто такие эти Порше, Кади, БиЭмДаблъю? Даже машину свою не могут сделать - позорятся в LMDh. Придет Мак - будет то же самое (по крайней мере среди LMDh) - будет ездить с худшим БоПом, но все равно будут быстрее.

 

В 23.06.2025 в 12:16, Lasssept сказал:

- Вольфф сказал, что Мерседес не будет участвовать в классе гиперкаров, пока существует cистема BoP

Красава!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...