Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Merry Christmas сказал:

А девчатий экипаж будет в 2025?

Ну Дориан уже за Мерс, так что наверное. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Merry Christmas сказал:

Потом в Гиперкары думаю тоже придут, по регламенту вроде как нельзя в Гиперкары без ГТ

Альпин с Пежо с тобой не согласятся

2 часа назад, Merry Christmas сказал:

А девчатий экипаж будет в 2025?

они на Порше с Мантеем будут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

состав Manthey:

#85 Iron Dames: Рахель Фрей, Мишель Гаттинг и Селиа Мартен.
#92 1st Phorm: Райан Хардвик, Рихард Литц и Риккардо Пера.

k-bKlBMCDy4.jpg?size=2560x1440&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Aston Martin THOR подтвердила первых гонщиков.

Цитата

Команда Aston Martin THOR, которая вернет британский бренд автомобилей класса люкс в борьбу за победу в гонке «24 часа Ле-Мана» впервые с 1959 года, назвала имена первых двух гонщиков в своем составе на чемпионат мира по гонкам на выносливость 2025 года: Алекс Риберас (Испания) и Гарри Тинкнелл (Великобритания).

Оба гонщика имеют большой опыт участия в гонках на автомобилях Aston Martin за время своей блестящей карьеры и сыграли ключевые роли в разработке и подготовке нового гиперкара Valkyrie в рамках программы испытаний этим летом.

Захватывающий Aston Martin Valkyrie, дебют которого в чемпионате мира состоится 28 февраля 2025 года на гонке в Катаре протяженностью 1812 км, станет единственным гоночным автомобилем, созданным в соответствии с правилами FIA Hypercar, который одновременно будет участвовать в чемпионатах WEC и IMSA WeatherTech SportsCar Championship [IMSA] в 2025 году.

Возрождая знаменитые гоночные номера Aston Martin #007 и #009 в 2025 году, два автомобиля Valkyrie с 6,5-литровым атмосферным двигателем V12 и оптимизированным для гонок шасси из углеродного волокна будут участвовать в высшем классе гиперкаров WEC.

Aston%20Martin%20THOR%20team%20copie.jpg

 

Кубица продлевает контракт с AF Corse на сезон 2025.

Цитата

Роберт Кубица намерен остаться в составе AF Corse в 2025 году. Сотрудничество, начавшееся в только что завершившемся сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (WEC), в котором польский гонщик выступал за рулем Ferrari 499P под номером 83, управляемой AF Corse, продолжается.

В желтом HyperCar Кубица воссоединится с Ифэем Йе, официальным гонщиком Ferrari. Новый участник Фил Хэнсон, объявленный накануне последней гонки в календаре, замыкает экипаж под номером 83.

Robert_Kubica.jpeg?itok=aZ4XLcrA

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявочный лист на 2025 год:

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

- Ламба в обоих классах, 3 ведра, вместо 4, возвращение Астона в высший класс, присоединение Мерседеса и возвращение в Ле Ман, спустя 25 лет, правда пока в ГТ3

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lamborghini приостанавливает программу гиперкара и LMGT3 после одного сезона.

Lamborghini подтверждает выход из FIA WEC после одного сезона, ссылаясь на требование к производителям гиперкаров иметь два автомобиля.

Компания Lamborghini подтвердила, что «приостановила» участие своих моделей Hypercar и LMGT3 в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, отозвав свои заявки после одного года участия в этой серии.

Уход итальянской марки из чемпионата был фактически подтвержден в пятницу , когда она не появилась в предварительном списке из 36 автомобилей, заявленных на полный сезон 2025 года.

В отдельно выпущенном заявлении бренд утверждает, что решение WEC обязать производителя гиперкаров использовать два автомобиля «больше не соответствует его стратегии», называя это основной причиной выхода из проекта.

В то же время компания подтвердила свою приверженность программе SC63 LMDh, заявив, что продолжит участвовать в гонках на этом автомобиле в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar.

«Участие в соревнованиях на самом высоком уровне — честь для Lamborghini Squadra Corse, и это остается нашей целью на долгие годы», — написал бренд.

«Изменение спортивного регламента FIA WEC, которое теперь также обязывает бренды выставлять два автомобиля в классе Hypercar с 2025 года, также меняет условия, на которых Lamborghini приняла участие в чемпионате в этом году, и больше не соответствует стратегии компании.

«Поэтому Lamborghini оценила свои возможности и решила не участвовать в FIA WEC 2025, сохранив при этом приверженность разработке SC63 и продолжив участие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar в Соединенных Штатах.

DPPIPRODUCTION_00002718_0406.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ле Манне будет 4 ведра, не переживай так.. Мы будем давить численностью :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fenix77 сказал:

В Ле Манне будет 4 ведра, не переживай так.. Мы будем давить численностью :D

лучше вы ведра свалили, а то снова будут весь год про баланс ныть)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, SareN сказал:

лучше вы ведра свалили, а то снова будут весь год про баланс ныть)

Куда нам до Буэми, который ноет 24/6, 24/8 и 24/24 каждую гонку :0331:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fenix77 сказал:

Куда нам до Буэми, который ноет 24/6, 24/8 и 24/24 каждую гонку :0331:

ну так это же главный нытик чемпа, куда же без него, как талисман теперь:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SareN сказал:

ну так это же главный нытик чемпа, куда же без него, как талисман теперь:D

Талисман Тойоты? От его нытья напрямую зависит результат всей команды :t1337: Наноет на подиум это Гуд, не наноет просто нам не повезло  :1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7: Для талисмана самое то)/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...