Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну всё, 6 ведру просто доехать до финиша надо только

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожар Форда88, ВСК/СК

Типа имсовский спринт начался, и как стинты оставшиеся делить - непонятно. А №7 в гараж, а №8 сыпется. Беда для японцев

Впрочем, Хиракава восстановил темп.

Изменено пользователем DHL010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давай Буэми за 7 и к титулу у производителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

че творит Пяжо, лидирующих коней обгоняет, что за гонка:crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия СК и ВСК хорошо перемешала пелетон и сделала последние пару часов незабываемыми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота выигрывает титул среди производителей 2024 года:good::yahoo:

image.thumb.jpeg.91291db7c082110a31573038779a12f5.jpeg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

51 Феррари получает штраф и отправляется в конец итогового протокола гонки, за использование 2 лишних комплектов шин за время квалы и гонки, их должно было быть 26, они использовали 28, 5 и 94 - вторые и третьи, АФ Корсе в своем репертуаре в этом сезоне, пикча с командного мостика Скудерии как раз напрашивается:smile170:

6vY2xXJI4bo.jpg?size=2560x1920&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, Вантхоору и Эстре мои искренние поздравления! А вот старичка Андре поздравлять не буду - он скорее был весь сезон чемоданом без ручки. Ему повезло, что его дотерпели до конца, не выставили раньше последней гонки. Легенда всё-таки, понимаешь.

 

Жаль, что в чемпионате больше не будет гоняться Шварцман, перспективно у него получалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что довольно мало обсуждаются темы контрактов действующих гонщиков класса гиперкаров, но, если не ошибаюсь, у нас в следующем сезоне Айлотт покидает "Йоту" и Шварцман - АФ Корсе. Лоттерера из "Пенске" попросили. Интересно, а кто на их место? Про Ф1 полно как-то новостей и слухов, а про ВЕК тишина какая-то. Даже на зарубежных сайтах ничего особо нового/интересного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пенске часть гонок поедут парными экипажами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

Жаль, что довольно мало обсуждаются темы контрактов действующих гонщиков класса гиперкаров, но, если не ошибаюсь, у нас в следующем сезоне Айлотт покидает "Йоту" и Шварцман - АФ Корсе. Лоттерера из "Пенске" попросили. Интересно, а кто на их место? Про Ф1 полно как-то новостей и слухов, а про ВЕК тишина какая-то. Даже на зарубежных сайтах ничего особо нового/интересного.

Замену Шварцману уже объявляли - Фил Хэнсон.

Порше, насколько понимаю, сокращают экипажи до двух, кроме тех этапов, что больше 6 часов. Постоянно у них Будут Кристенсен и Андлауэр в 5, и Вантхорн Эстре в 6ке, на длинных к ним будут добавлять Матьё Жамине и Мэтта Кэмпбелла. 

В Альпин, по слухам, из Порше перейдёт Фред Маковики. 

По Йоте, не в курсе. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, jurykovalev сказал:

Замену Шварцману уже объявляли - Фил Хэнсон.

Порше, насколько понимаю, сокращают экипажи до двух, кроме тех этапов, что больше 6 часов. Постоянно у них Будут Кристенсен и Андлауэр в 5, и Вантхорн Эстре в 6ке, на длинных к ним будут добавлять Матьё Жамине и Мэтта Кэмпбелла. 

В Альпин, по слухам, из Порше перейдёт Фред Маковики. 

По Йоте, не в курсе. 

О! Вот это полезно, Юр. Кстати, Хэнсон сам из "Йоты", он же с 38-го экипажа вроде. Там останется тоже двое, значит, Баттон и Расмуссен, стало быть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

Порше, насколько понимаю, сокращают экипажи до двух, кроме тех этапов, что больше 6 часов. Постоянно у них Будут Кристенсен и Андлауэр в 5, и Вантхорн Эстре в 6ке, на длинных к ним будут добавлять Матьё Жамине и Мэтта Кэмпбелла. 

ну да, они хотят поехать как Кади в этом сезоне. но пока ничего официально не подтверждали.

 

1 час назад, jurykovalev сказал:

По Йоте, не в курсе. 

скорей всего Бамбер/Линн/Бурде и Стивенс/Нато/Баттон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ламборджини уходят из чемпионата.

Lamborghini, похоже, готова выйти из чемпионата мира по гонкам на выносливость в преддверии сезона 2025 года.

DSC ожидает, что итальянский производитель вообще не будет представлен в следующем сезоне, по крайней мере, на данный момент, после одного года как в Hypercar, так и в LMGT3.

Это происходит после нескольких недель необязанных ответов от всех заинтересованных сторон, а в последнее время - после явного увеличения уровня раздражения, испытываемого гоночной командой Iron Lynx в условиях сохраняющейся неопределенности.

Выход бренда из ряда LMGT3 является несколько новым откровением и знаменует собой значительный разрыв между производителем и его поставщиком услуг WEC 2024 Iron Lynx (брендинг команды технической поддержки Prema).

Всё это связано с нехваткой средств на вторую машину для главной категории при необходимости обновлений, а также с напряжённой ситуацией с коллективом Iron Lynx, который обслуживал технику.

А как же Квят?:cray:

image.thumb.jpeg.fcce468d6e43a563c04156b30625ba10.jpeg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.11.2024 в 20:11, SareN сказал:

Ламборджини уходят из чемпионата.

Lamborghini, похоже, готова выйти из чемпионата мира по гонкам на выносливость в преддверии сезона 2025 года.

DSC ожидает, что итальянский производитель вообще не будет представлен в следующем сезоне, по крайней мере, на данный момент, после одного года как в Hypercar, так и в LMGT3.

Это происходит после нескольких недель необязанных ответов от всех заинтересованных сторон, а в последнее время - после явного увеличения уровня раздражения, испытываемого гоночной командой Iron Lynx в условиях сохраняющейся неопределенности.

Выход бренда из ряда LMGT3 является несколько новым откровением и знаменует собой значительный разрыв между производителем и его поставщиком услуг WEC 2024 Iron Lynx (брендинг команды технической поддержки Prema).

Всё это связано с нехваткой средств на вторую машину для главной категории при необходимости обновлений, а также с напряжённой ситуацией с коллективом Iron Lynx, который обслуживал технику.

А как же Квят?:cray:

image.thumb.jpeg.fcce468d6e43a563c04156b30625ba10.jpeg

Отряд не заметил потери бойца ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.11.2024 в 14:43, SareN сказал:

ну да, они хотят поехать как Кади в этом сезоне. но пока ничего официально не подтверждали.

 

скорей всего Бамбер/Линн/Бурде и Стивенс/Нато/Баттон

Как Бамбер? Опять Бамбер? И в ИМСЕ и здесь.   -А почему я? Чуть  что сразу Косой (С) :e4b3dfa26f11398981c879b62407f6d2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.11.2024 в 14:43, SareN сказал:

скорей всего Бамбер/Линн/Бурде и Стивенс/Нато/Баттон

А, точно, забыл, что они Кадиллак теперь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Тойоте сохранят состав гонщиков в 2025 году.

Цитата

TOYOTA GAZOO Racing примет вызов 2025 года со своим устоявшимся и проверенным составом водителей.

#7 Камуи Кобаяши, Майк Конвэй и Ник де Врис

#8 Себастьен Буэми, Рё Хиракава и Брендон Хартли

83970-tjm2425fe21.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.11.2024 в 14:43, SareN сказал:

ну да, они хотят поехать как Кади в этом сезоне. но пока ничего официально не подтверждали.

скорей всего Бамбер/Линн/Бурде и Стивенс/Нато/Баттон

а вот и официал:

Цитата

Команда Cadillac Hertz Team JOTA представила список из шести пилотов для пары заводских автомобилей V-Series.R на сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2025 года.

В четверг было объявлено о том, что гонщики, которых Sportscar365 ранее предсказывал как участников расширенной двухкаровой команды Cadillac в ее первом сезоне, будут работать с JOTA Sport, которая заменила Chip Ganassi Racing в качестве партнерской команды.

Алекс Линн и Эрл Бамбер начнут свой третий сезон гонок за Cadillac в WEC, в то время как их коллега по заводу Себастьен Бурдэ совершает долгожданный переход из постоянного чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Состав команды дополняют три гонщика JOTA из кампании 2024 года, а именно Уилл Стивенс, Норман Нато и Дженсон Баттон. Точный состав экипажей будет объявлен позже.

2PPP0322.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За экипаж с Линном и Бурдэ поболею, раз Роберта и Квята не будет, похоже) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтвердили, что Мерседес со следующего года будет в чемпионате. Пока, видимо, только в GT. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

Подтвердили, что Мерседес со следующего года будет в чемпионате. Пока, видимо, только в GT. 

а вот и официал:

5jCT4N96vPs.jpg?size=2160x2160&quality=9

операционной командой будут Iron Lynx, вероятнее всего на место Ламбы, в гиперкары пока не планируют:cray:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

Подтвердили, что Мерседес со следующего года будет в чемпионате. Пока, видимо, только в GT. 

Потом в Гиперкары думаю тоже придут, по регламенту вроде как нельзя в Гиперкары без ГТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...