Перейти к контенту
ilovef1

"Французская мафия"

Recommended Posts

В какой-то степени критиковавшие меня правы... Надо уделить чуть больше места подготовке, а то мои статьи, наверное, напоминают опусы из АМС начала 90-х, когда гонки описывали Дмитриев и Мельник, при этом их, судя по всему, не видя, а ориентируясь на статьи из зарубежных журналов.

Ну до Мельника тебе далеко - я сейчас как раз перечитываю АМСы, у Мельника уж очень фобские статьи были. У него Хилл одновременно и полный неумеха, но также и дьявол во плоти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Годная статья, правда, как Жаки Икс стал французом, я не понял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я понял, почему у нас так медленно выходили описания гонок Ф1, ралли и прочих соревнований в том же АМС в период до начала трансляций на РТР. Видимо, наши ждали выхода зарубежных журналов ну или газет как минимум и составляли описание на основе их материалов. :D

Наверное, всё же нет. Возьми АМС или "За Рулём" и посмотри даты подписания журнала в печать. Под рукой есть номер №3 за 1994 года - сдано в производство 30.12.1993, подписано к печати 21.02.1994. Даже сейчас, чтобы ежемесячный журнал попал на прилавки в начале марта, его надо отдавать в печать в конце января. А его же ещё и сверстать надо, а до этого - написать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце восьмидесятых у меня была переписка (традиционными бумажными письмами, если что) с Игорем Кривицким, писавшим репортажи для "Советского спорта". Он смотрел гонки в прямом эфире по иностранным каналам со спутника в "Останкине", пользуясь личными связями.

Да уж... о таком все тогда лишь мечтали... А статьи Кривицкого помню - в 1991-м прочитал как раз про победу Мэнселла в Монце. До сих пор где-то вырезки лежат.

Да нет, конечно, дело не в том было. Конечно, у наших журналистов была возможность видеть всё своими глазами. В "За рулём", правда, результаты мартовских гонок появлялись почему-то в августе - невероятная оперативность.

Ну до Мельника тебе далеко - я сейчас как раз перечитываю АМСы, у Мельника уж очень фобские статьи были. У него Хилл одновременно и полный неумеха, но также и дьявол во плоти.

Даа, Хилла он тогда знатно гноил, с душой :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, оригинал вот, http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/prost/1.htm, эт не то:(

Блин, вот балбес, сколько в своё время интересного читал, хоть бы в закладки поставить догадался... Я тогда на форуме в 2007-м зарегался, а общаться не общался два года, рылся где попало, читал где придётся, пока не нашёл почти все ответы на вопросы здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот она, "Лижье" в год своего дебюта! Единственным пилотом команды был тогда Лаффит. Он учил эту машину ездить.

Год - 1976. Модель называлась JS5. Двигатель - "Матра". Конструкторы - Жерар Дюкаруж, Мишель Божон.

1 этап, Бразилия, Интерлагос.

747.jpg

8334739557_b702e9e522_z.jpg

2 этап, ЮАР, Кьялами.

tumblr_m9rtsvdqey1rod8iso1_400.jpg

3 этап, США-Запад, Лонг-Бич.

tumblr_m58lcl6Xre1rod8iso1_1280.jpg

ligier-inline.jpg

4 этап, Испания, Харама.

0036251.jpg

5 этап, Бельгия, Зольдер.

1976&img=Zolder-1976-05-16-026.jpg&txt=&wi=&mode=Car440

6 этап, Монако, Монте-Карло.

wallcreator_1321355145_6938.jpg

Германия.

tumblr_mlgzdedwyZ1rm772xo1_500.jpg

Австрия.

schot76.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое не запостить невозможно в принципе! :D

tumblr_m00hcawNiA1qzltk2o1_500.jpg

tumblr_mqvm0fRgfW1rztvouo1_500.png

Хто-то тут из наших ребят с красной подписью спрятал ай-ай-ай-фоточку под кат втихомолочку:D

Не менее весело:

tumblr_mqnc8d5SAz1qh6mwho1_500.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жак Лаффит смотрю опасный дядя..

Недаром там у них всякие революции революционоруют.

xxx_f1_xxx.jpg

Туда же.

Prostinter1.jpgm%25C3%25A3o+boba_1983.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Га-а-лубая луна, ГОЛУБАЯ (проникновенным голосом)!!!! :D

alain-prost-ballsy-driver.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя много лет французские гонщики снова собрались вместе.

121107114311739230.jpg

На фоне Эйфелевой башни стоят легенды французского автоспорта, символы его былого величия: Жан-Пьер Жарье, Жак Лаффит, Филипп Альо, Ален Прост, Патрик Тамбэ, Рене Арну, Франсуа Эсно и Жан-Пьер Жабуй. Жаль, что нет с ними рядом Дидье Пирони и Патрика Депайе. Также, безусловно, здесь достойны были стоять ещё как минимум двое - Жан Алези и Жан-Пьер Бельтуаз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

671d88d28a7cb4eb81b8091f8a58f710.jpg

гугл настойчиво говорит, что это тесты во Фьорано в 82-ом. Интересно, почему и машина 312Т5(1980) и комбез у Пирони точь в точь 80-ого года (когда еще выступал за Лижье), только с нашитой лого Феррари? Может это другое событие? Эксперты, проясните пожалуйста)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

671d88d28a7cb4eb81b8091f8a58f710.jpg

гугл настойчиво говорит, что это тесты во Фьорано в 82-ом. Интересно, почему и машина 312Т5(1980) и комбез у Пирони точь в точь 80-ого года (когда еще выступал за Лижье), только с нашитой лого Феррари? Может это другое событие? Эксперты, проясните пожалуйста)

Имхо, год 1980-й. Причем максимум начало сентября. И никакой другой. А "Житан" потому, что ещё "Мальборо" на "Феррари" нет.

В аннотации подписано, что на этой машине трёхлитровый мотор без наддува, так оно и есть. Объясните мне, зачем в 1982-м испытывать это старьё, да ещё и в старом комбезе?

Возможно, дата вот в этом сбила всех с толку. Там вовсе не про гонки писано.

А вот тут речь о том, что тут представляют нового пилота "Феррари". И вот это выглядит нормальным и логичным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня 70 лет могло бы исполниться Патрику Депайе — французскому автогонщику, победителю двух гонок Гран При, а также чемпиону Формулы-3 и Формулы-2.

yPHGix8So4Y.jpghKmBjXTijWo.jpg8rh8Yp3WHkg.jpg6toWJ03BTHE.jpg

1 августа 1980 года команда приехала в Хокенхайм. Трасса была арендована для частных тестов с восьми утра и до полудня. Часы показывали 11:35, когда в скоростном повороте Ostkurve красно-белую машину сорвало с траектории. Alfa проскочила зону безопасности, врезалась в металлическое ограждение и перевернулась. Удар был лобовым и настолько сильным, что педали оказались вбиты в кокпит почти до самого руля.

Службы трассы сработали оперативно, и уже через 25 минут медицинский вертолет приземлился во дворе университетского госпиталя Хайдельберга, но врачам оставалось лишь констатировать смерть гонщика…

Помним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня 70 лет могло бы исполниться Патрику Депайе — французскому автогонщику, победителю двух гонок Гран При, а также чемпиону Формулы-3 и Формулы-2.

8rh8Yp3WHkg.jpg

Кстати, Хоккенхайм едва не убил и Пирони. Чудом обошлось тогда в 1982-м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rkx2iISyZ7E.jpgYD7SjDNAhvs.jpg

В молодости Дидье, как и многие сверстники, метался между увлечениями — атлетика, плавание, автоспорт. Когда гонки вышли вперед, сел было на мотоцикл, но запретили родители. Пришлось ехать в Поль Рикар, в известную гоночную школу, статус которой их устраивал. Там же, в 1972-м нашелся первый серьезный спонсор — компания Elf взялась финансировать карьеру молодого гонщика, и небезуспешно — два титула, пусть и локальных.

Лишь в 1977-м пришли громкие победы, но важно где — в Монако, в конкурентоспособной F3. Успех заметили, и в 1978-м Дидье провел полный сезон в Формуле-1, выступая за Tyrrell, попутно выиграв "24 часа Ле Мана" с Renault. Откатавшись два сезона в Tyrrell, Пирони перешел в Ligier, выиграл Гран-При Бельгии и в 1981-м подписал контракт с Ferrari. Тут начинается новая история...

7bZkaqDuMrk.jpgBzalfV6pddg.jpg

Партнером Пирони стал Жиль Вильнев, и первую дуэль канадец выиграл — 25 очков и 7-е место по итогам сезона против 9-ти и 13-го у француза. В том сезоне гонщики сдружились, а в следующем их навсегда разлучила новая, конкурентоспособная Ferrari 126C2.

В Сан-Марино, за пятнадцать кругов до финиша четвертого Гран-При сезона, из-за проблем с мотором сошел Рене Арну, обладатель поула и лидер гонки. В Ferrari попросили гонщиков не спешить, чтобы гарантировано привезти дубль. Пирони не послушал команду, обогнал и затем блокировал канадца, который уже рассчитывал на победу. На подиуме бывшие друзья не обменялись и взглядом, а две недели спустя, на квалификации в Зольдере Жиль погиб. Пирони потом победил в Голландии, но на квалификации под дождем в Хоккенхайме попал в серьезную аварию, сломал обе ноги(было проведено около 30 операций) и в Формулу-1 больше не вернулся.

VHLydQ7riR4.jpg

Но азартная натура Пирони требовала скорости. Он переключил свое внимание на гонки мощных катеров. Как и в Формуле-1, тут он часто увлекался риском — и 23-го августа 1987-го года его катер на полном ходу перевернулся, унеся жизнь Пирони вместе с жизнями двух его механиков. Причиной катастрофы стала мощная волна, поднятая проходившим неподалеку дедвейтом.

Несколько недель спустя после гибели Пирони его новая подруга Катерина Гу родила двойняшек — она назвала их Дидье и Жиль. Помним...

danquXM6KNw.jpgq3r3ZMUkLmw.jpg0iGRRRWnscU.jpg

Изменено пользователем Андриус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50-летие сегодня празднует Эрик Бернар (24 августа 1964, Мартиг, Франция).

DtjYOr1tNws.jpg

Свою карьеру уроженец приморского городка близ Марселя начал с картинга в 1976-м, и в течение семи лет выиграл четыре титула чемпиона Франции. В 1983-м Бернар поступил в гоночную школу в Поль-Рикаре и стал одним из ее лучших выпускников, в финале "побив" Жана Алези и Бертрана Гашо. Наградой стал полностью оплаченный сезон в Formula-Renault.

В первый год Эрик финишировал шестым, но затем выиграл титул, и перешел во французскую Ф-3 в 1986-м. В первый год он занял пятое место, затем финишировал вторым вслед за Алези и в 1988-м Бернар появился в Ф-3000.

Дебют в Ф-1 состоялся в 1989-м, когда он получил приглашение от Larrousse выступить в Поль-Рикаре и Сильверстоуне. Хотя в первой из этих гонок он какое-то время шел в очковой зоне, увидеть клетчатый флаг Бернару так и не довелось. Тем не менее, его скорость убедила Жерара Ляррусса, что с Бернаром надо подписывать полноценный контракт, что и было сделано в 1990-м. Пришли и первые успехи - сперва очко в Монако, а затем и Сильверстоун, где Бернар умудрился занять четвертое место. Еще одно очко было добыто в Венгрии.

deaxqQZ1kq8.jpgn9U1MaqRjvI.jpg

Естественно, с такими успехами Эрику не составило труда сохранить свое место в команде, но в 1991-м дела пошли куда хуже. В Мексике он "отхватил" шестое место, но в Португалии, к концу сезона, не прошел квалификацию - однако самое плохое в том, что на тренировках к гонке в Японии Эрик попал в аварию, сломав себе ногу.

Последовал долгий период лечения, и "около Ф-1" Бернар появился лишь в 1993-м, когда с помощью своего спонсора Elf сумел стать тест-пилотом Ligier. А годом позже Ги Лижье решил доверить ему и работу боевого пилота, при этом напарником Эрика стал другой француз, Оливье Панис.

dqSJLyy1rD8.jpgR0xoSFDTPxM.jpg

К сожалению для Бернара, чемпион Ф-3000 уделал его "одной левой" - Панис был быстрее в среднем на полсекунды в квалификации, и лишь трижды уступил ему места на стартовой решетке. И даже третье место Эрика в Хоккенхайме, в гонке с большими проблемами для всех лидеров, не спасло ситуацию - ведь Панис там же финишировал вторым.

K_v-yf9eC40.jpgc68ei0vWguA.jpg

Уже осенью Флавио Бриаторе, захвативший "бразды правления" в Ligier, "сослал" Бернара в Lotus, забрав оттуда Джонни Херберта.

Эрик провел в гибнущей команде одну гонку, которая оказалась его последним выступлением в Ф-1.

Руку помощи ему мог бы протянуть Жерар Ляррусс, но француз закрыл свою команду перед началом сезона 1995-го года, так что Эрик остался у "разбитого корыта" и отправился выстраивать карьеру в других гоночных категориях. Он регулярно стартовал в Ле-Мане, провел два сезона в FIA GT, "засветился" в Америке, где выступал в ALMS, а по окончании сезона 2002 повесил шлем на гвоздь.

zZQt4GRZbws.jpgFhLo-rqgOKY.jpg

В некоторых источниках указано, что Эрик продолжает карьеру в ралли Дакар, но это ошибка - тамошний Эрик Бернар на три года моложе и происходит из городка Ла-Рош-сюр-Йон на западе Франции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

860496313.jpg?1411992583

Дэпайе 1979 США

Изменено пользователем loomer listener

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лаффит, Нюрбургринг, 1976 год.

76ger13.jpg

А вот, мне кажется, предсезонные тесты "слона".

001975_Ligier_JS5_Matra_Jacques_Laffite_TST02.jpg

Много других картинок тут:

http://bcasell.free....bum=2&offset=40

Вот Бельтуаз. Трасса только мне неясна.

001975_Ligier_JS5_Matra_Jean_Pierre_Beltoise_TST01.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Бельтуаз. Трасса только мне неясна.

Поль-Рикар, ноябрь 1975-го.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

00955874.jpg

Matra MS 80 (Матра MS 80) - 1969 (Франция). Чемпионом мира 1969 года стал Jackie Stewart. На протяжении сезона он выиграл на этой машине шесть Гран при. Автомобиль был оснащен двигателем Cosworth, который становился все популярнее. Правда, в следующем сезоне на Matra MS 80 стоял уже собственный двигатель.

За первые пятьдесят лет автомобилей Франция была значимым игроком в международном гончном мире, представленном легендарными изготовителями как Ballot, Delage и Bugatti. Ни один из них не пережил первые годы после Второй мировой войны. К 1960-ым лидирующие позиции в гонках Формула 1 занимали Ferrari с одной стороны и Британцы Cooper, BRM and Lotus с другой. Первоначально компания Matra занималась авиа и ракетостроением, после было решено вернуть Францию в гонки после покупки обанкротившейся автомобильной компании Bonnett в 1964 году.

Используя в строительстве несущего кузова алюминий, в течение сезона 1965 года была построен модель для учасия в F3. Приведимая в действие британским двигателем Cosworth, модель хорошо себя показала. Jean-Pierre Jaussaud и с Jean-Pierre Beltoise одержали победу. В первый же год Matra закрепила за французами титул чемпионов F3. В 1966 году к Matra присоединился британский менеджер команды Ken Tyrrell, который привел талантливого молодого водителя Jackie Stewart. Вместе они вошли в F2, где они столкнулись с более сильной конкуренцией чем в F3. Компания Honda поддержанная компанией Brabham была непобедимой, но несмотря на это, Beltoise из Matra удалось выиграть первые гонки F2. В следующем году Matra была достаточно конкурентоспособной, чтобы соревноваться, и Jacky Ickx выиграл европейский Чемпионат.

Окрыленные победами в более низких классах, компания Matra была нацелена на участие в гонках Формуле 1. Конечной целью было стать основным игроком в гонках Формулы 1 с полностью французским автомобилем, таким образом, началась работа над соответсвующим двигателем. Перенимая опыт компании Ferrari, инженеры Matra решили разваться в сторону двигателя V12. Даже при том, что двигатель был анонсирован к началу 1967 года, стало быстро очевидно, что он будет готов только к первой гонке следующего чемпионата в 1968 году. Благодаря британским контактам Ken Tyrrell, команда получила доступ к двигателю Cosworth DFV V8, который хорошо себя показал на моделе Lotus 49. Модель Matra MS 9, была первым автомобилем компании для гонок Формул. Она был усовершенствована по сравнению с болидом для F2 и служила главным образом как платформа для последующих разработок, принимая участие первой гонке Гран при 1968 года.

Все извлеченные уроки, полученные в первоых заездах, были учтены в следубщей моделе Matra MS 10, которая сепциально была разработана под двигатель Cosworth. Однако, в моделе не использовался двигатель V8, как было на Lotus 49. Jackie Stewart одержал первую победу в Гран при и добавил еще две позже в течение сезона. В то время как Ken Tyrrell занимался моделью Matra MS 10, в Монако компания Matra представила модель Matra MS 11 со воим двигателем V12. Принимая во внимание, что Matra MS 10 использовала нижнюю раму для установки двигателя, Matra MS 11 использовала несущий кузов для своего двигателя V12. Двигатель компании Matra развивал 390 л.с., но его рабочие характеристики никогда не оправдывали такую мощность. С двигателем от Cosworth Matra MS 10, Jackie Stewart занял второе место в чемпионате пилотов, на первом месте был Graham Hill и командном зачете Matra также заняла второе место после Lotus.

Разочаровавшись в рабочих характеристиках своего двигателя V12, Matra не пыталась конкурировать в сезоне 1969 года, вместо этого они участвовали в гонках с новым автомобилем. Это был Matra MS 80, усовершествованная версия, тспользующая двигателеь от компании Cosworth, полностью интегрированный в шасси. Форма кузова напоминала стекляную бутулку Coca-Cola, это было сделано, чтобы вместить большие топливные баки с обеих сторон от водителя. Также были разработана и постоена еще одна четырех колесная версия модели, но она не была в состоянии конкурировать с Matra MS 80. Jackie Stewart и Matra/Tyrrell были коронованным Чемпионом мира в конце года.

По многим причинам, компания Matra была не в состоянии обеспечить готовое решении шасси для двигателя Cosworth в течение сезона 1970 года, вследствии чего было принято решение не выставлять готовое шасси с двигателем V12 то Marta, чтобы не рисковать предыдущим успехом. Компания Matra выставлял новый Marta MS 120 и его производные в следующие три сезона, но они смогли занять только третье место с пилотом Jean-Pierre Beltoise в итальянском Гран при 1970 года и третье место с пилотом Chris Amon в испанском Гран при 1971 года. Компания Matra оставила гонки Формулы 1 в конце 1972 года, хотя двигатели V12 позже появятся в моделях Ligiers в тоже десятилетие, которым удалось одержать три победы между 1977 и 1981 годами.

02594850.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...