Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Кими Райкконен

Recommended Posts

Кай Линдстром возвращается в WRC

http://forum.f1news....80#entry4867549

и на WRC))

шикарно, просто шикарно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, ясно - Кими стал "героем года" в андеграунде)) Снова и снова он признаётся "Лучшим гонщиком года" на различных буржуйских сайтах, пишущих о Ф1.

Тут весь журнал посвятили Кими в честь этого, можно полистать. Сама ещё не читала)

http://www.joomag.co...2SZhBvuo.mailto

Ваще жесть! :bomb: :good: :dance3:

Спасибки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый бородатый перевод о Кими, но жутко смешно переведенный,

образец

Райкконен переключился на Феррари в 2007, становясь самым высокооплачиваемым водителем в автоспорте с предполагаемой заработной платой $51 миллиона ежегодно. В свою очередь его движение к Феррари видело, что он обеспечил свой первый Чемпионат Водителей Мира Формулы Один, избивая водителей Макларена Льюиса Гамильтона и Фернандо Алонсо на один пункт, так же как становясь одним из очень немногих водителей, чтобы победить в их первый сезон в Феррари. В 2008 он равнялся отчету для самых быстрых коленей в сезон во второй раз.

Кими Райкконен

Кими-Матиас Райкконен (; родившийся 17 октября 1979 в Эспо), финский гонщик. Он ездит в Формуле Один для Лотоса в. После девяти сезонов, мчащихся в Формуле Один, в которой он взял Чемпионат Водителей Мира Формулы Один, он конкурировал на Чемпионате Ралли World от 2010–2011.

Райкконен вошел в Формулу Один как регулярный водитель для Sauber-Petronas в. Ранее только мчась в очень младших категориях с открытыми колесами, ему дал его Супер Лицензию от Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) после исполнительного обещания поставки его босс команды, Питер Собер. Он присоединился к Макларену Мерседесу в и стал соперником названия, заканчивая участника, занявшего второе место в и чемпионаты Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо, соответственно. 2003 и 2005 сезонов Райкконена были изведены серьезной ненадежностью от его автомобилей Макларена.

Райкконен переключился на Феррари в 2007, становясь самым высокооплачиваемым водителем в автоспорте с предполагаемой заработной платой $51 миллиона ежегодно. В свою очередь его движение к Феррари видело, что он обеспечил свой первый Чемпионат Водителей Мира Формулы Один, избивая водителей Макларена Льюиса Гамильтона и Фернандо Алонсо на один пункт, так же как становясь одним из очень немногих водителей, чтобы победить в их первый сезон в Феррари. В 2008 он равнялся отчету для самых быстрых коленей в сезон во второй раз. После еще одного года в спорте он оставил команду Ferrari F1, чтобы вести Citroën C4 WRC для Команды Citroën Junior на Чемпионате Ралли World на 2010. Наряду со сплочением, Райкконен обратил свое внимание к NASCAR и дебютировал для Кайла Буша Моторспортса в Camping World Truck Series.

В, Райкконен был среди двух водителей Формулы Один, которые превратили его в Журнал "Форбс" Знаменитость 100 списков, другой являющийся Фернандо Алонсо. Он 36-ой на Журнале "Форбс" Знаменитость 100 списков 2008 и 41-ый в предыдущий год. В том же самом списке, с 2008, он перечислен как 26-ая самая высокооплачиваемая знаменитость повсюду и 5-ый самый высокооплачиваемый спортсмен позади Тайгера Вудса, Дэвида Бэкхема, Майкла Джордана и Фила Микелсона. В, Райкконен был перечислен как равный 2-ой самый высокооплачиваемый атлет в мире позади Вудса. Райкконен подписал 2-летнее соглашение с Лотус, начинающей с сезона Формулы Один 2012 года.

Карьера

Ранняя карьера (до 2000)

У

Райкконена была длинная линия успеха в картинге от возраста десять. Его первая гонка за пределами Финляндии была в Монако, когда ему было 15 лет. Во время гонки сломался руль, но он продолжал, сообщая его механику, отчаянно махая рулем в воздухе на финишной прямой. Следующие гонки Монако Райкконена были также незабываемы; он был брошен в неправильную сторону забора безопасности в столкновении первого круга, но продолжал ездить до исчерпывания дороги. Не напуганный, он снял свой карт назад на следе и продолжил мчаться. Его механик думал, что Райкконен удалился, но он в конечном счете догнал других конкурентов и закончил треть. В 1998 он был 1-ым в скандинаве (картинг) Чемпионат в Варне в Норвегии. В 1999 Райкконен поместил второй в европейской Формуле Супер чемпионат, и также конкурировал в Формуле Ford Euro Cup. К возрасту двадцать, он выиграл британскую Формулу ряд зимы Рено 1999, выигрывая первые четыре гонок года. В 2000 он победил семь из десяти событий в Формуле Renault UK Championship. Объединенный, по этим двум сериям Формулы Рено, он победил 13 из 23 событий – 56%-ый уровень победы.

Sauber (2001)

В основании этих результатов Питер Собер дал финну тест с командой Формулы Один Собера в сентябре 2000 в Кругообороте Mugello. После дальнейших тестов в Хересе и Барселоне, Собер заключил контракт с Райкконеном в течение сезона. Однако, некоторые критики (включая президента FIA Макса Мосли) высказали беспокойство о предоставлении F1 Супер Лицензия на такого неопытного водителя; у Райкконена было только 23 гонки на автомобилях к его кредиту. Он был однако выдан его лицензия и заработал очко чемпионата в своем дебюте на австралийском Гран при 2001 года. Райкконен был спящий за 30 минут до гонки.

У

Райкконена был твердый дебютный год, достигая четырех выигрывающих пункты концов и восьми концов в лучших восьми. Заканчивая год с 9 пунктами, Райкконен, наряду с товарищем по команде Ником Хейдфельдом, помог Sauber к тому, что было тогда его лучшим результатом четвертого места на чемпионате конструкторов.

Макларен (2002–2006)

Райкконен, долго связанный с машинным поставщиком Собера Феррари, вместо этого достаточно произвел на Макларена впечатление, чтобы заработать место гонки в команде Рона Денниса для, занимание места оставило свободным двойным чемпионом мира, наставником и поддерживающим финном Мика Хаккинен.

2002

Райкконен выиграл конец подиума третьего места в своей первой гонке с Маклареном, австралийским Гран при 2002 года. Хотя Макларен перенес много отказов двигателя Mercedes в 2002, Райкконен выиграл 24 пункта и четыре подиума и держал его собственное против товарища по команде Дэвида Култхарда. Райкконен близко подошел к победе на его первом Гран при во Франции, но ушел след в шпильке Аделаиды с горсткой кругов, чтобы пойти из-за нефти от двигателя с турбонаддувом Тойоты Алана Макниша на кругообороте. Он закончил вторую гонку. Он закончил сезон в шестом месте, одном месте позади его помощника команды; вместе они достигли твердого третьего места для Макларена на чемпионате конструкторов.

2003

При открытии Райкконен готовился 15-ый в запасном автомобиле. В гонке он взял на себя инициативу прежде, чем быть пойманным ускорения в pitlane после затруднения программного обеспечения в электронной системе автомобиля. Райкконен удержал Михаэля Шумахера, чтобы закончиться 3-ий. В Малайзии Райкконен выиграл свои первые гонки после старта с 7-ого на сетке. Во время следующего раунда в Бразилии Райкконен был объявлен победителем после того, как гонка была остановлена на коленях 55. Согласно правилам победитель решен заказом гонки с двух кругов прежде, чем гонка остановилась, то есть колени 53. Однако, неделю спустя, доказательства появились, что Джанкарло Физикелла был на коленях 56, когда гонка остановилась, поэтому победитель был решен заказом в коленях 54. Это предоставило победу Физикелле с 2-ым Райкконеном.

Поскольку другие команды улучшили свои автомобили, Макларен, кто все еще использовал шасси 2002 года, начал колебаться с точки зрения скорости гонки. Однако, Райкконен закончил 2-ой в Имоле. В, Райкконен сделал ошибку в квалификации и должен был начать с задней части сетки, и в начале, он столкнулся с Antônio Pizzonia, который застрял на его положении сетки вследствие проблемы контроля за запуском, заставляя Райкконена удалиться с гонки.

Следующие несколько гонок снизились больше к стратегии, а не скорости. Имея машинные проблемы, Райкконен успешно защитил свое 2-ое положение от Рубенса Баррикелло в Австрии. Он приехал чрезвычайно близко к победе в Монако, но проиграл меньше, чем секунда Хуану Пабло Монтойя. Старт с pitlane в Канаде после того, как он ушел след во время квалификации с understeer, Райкконен, закончился 6-ой, больше чем минута по течению победителя гонки Михаэля Шумахера.

В, Райкконен взял полюс и управлял гонкой с начала, пока его двигатель не потерпел неудачу на коленях 25. Конкурент названия Михаэль Шумахер закончил 5-ое преимущество взятия 4 пунктов от Райкконена. Райкконен закончил 4-ый во Франции позади Шумахера, но закончил один пункт перед ним с 3-ьим концом места в. Райкконен не закончил, будучи вовлеченным в результате несчастного случая в первом углу с Ральфом Шумахером и Рубенсом Баррикелло. Райкконен закончил 2-ой в следующей гонке.

Перед, FIA были опрокинуты - прочь конкурентами Феррари о незаконности шины в ширине шага Мишлен. Мишлен был вынужден ввести более узкие шины, и казалось, как будто они потеряли преимущество, они наслаждались по Bridgestone всем сезоном. Макларен также объявил, что они будут видеть сезон со старым шасси MP4-17D и не произвели бы MP4-18, как был запланирован. Райкконен в конечном счете закончил 4-ый в гонке, теряя пять пунктов чемпионата, чтобы мчаться победитель Михаэль Шумахер.

Райкконен взял полюс в, но Михаэль Шумахер выиграл гонки с Райкконеном, заканчивающим 2-ой. С одной гонкой, чтобы пойти, Шумахер только нуждался в одном пункте, чтобы выиграть чемпионат. Райкконен должен был бы выиграть следующие гонки с Шумахером, не зарабатывающим любые очки. После квалификации 8-ого в Японии, Райкконен закончил 2-ой, в то время как Михаэль Шумахер просто проскользнул в пункты, чтобы выиграть его 6-ой Чемпионат мира. Отставка Монтоя во время гонки также означала, что Райкконен закончил 2-ой на чемпионате, всего два пункта позади Шумахера. Команда также узко потеряла второе место на чемпионате конструкторов, заканчивая треть, два пункта позади бегунов Уильямса и 12 пунктов позади Феррари. Математически, Уильямс или Макларен, возможно, выиграли чемпионат в самой последней гонке. Сезон 2003 года был одним из самых близких в последние годы.

2004

Сезон 2004 года начался с Райкконена, только требующего единственного пункта в первых семи гонках. Его Макларен, особенно двигатель Mercedes, перенес повторенные расстройства, позволяя ему закончить всего два из первых семи событий. После семи раундов у Райкконена был только один пункт на 60 Михаэля Шумахера. В Канаде Райкконен сделал 5 пит-стопов, но был классифицирован 5-ый, так как WILLIAMS-BMW и эти две Тойоты были дисквалифицированы. В, Райкконен закончил 6-ой.

В, Макларен выкатил новый MP4-19B. Райкконен закончил 7-ой позади его товарища по команде, Дэвида Култхарда. В Сильверстоуне Райкконен взял полюс и продолжил финишировать вторым позади Михаэля Шумахера. Следуя за этим ободрительным показом, Маклэренс готовился на 2-ом ряду сетки в Германии. Оба автомобиля ознаменовали хорошее начало, однако Райкконен потерял свое заднее крыло на коленях 13 из гонки, следуя за лидером гонки Михаэлем Шумахером. Он удалился снова с после старта с 10-ого места на сетке, снова на коленях 13. В, Райкконен готовился 10-ый, но взял на себя инициативу на коленях 11 и держался за них, чтобы взять единственную победу Макларена сезона. Он также взял самые быстрые колени. В следующие выходные в Монце, Райкконен снова удалился на коленях 13, на сей раз вследствие электрических неисправностей. В следующей гонке в Китае он закончил 3-ий, только 1.4 секунды позади победителя гонки Рубенса Баррикелло.

В, Райкконен шунтировался Фелипе Массой на первом круге гонки, которая вызвала его решающий проблемы. Ему позже удалось составить некоторую землю: он закончил 6-ой, 2.5 секунды позади Алонсо. В последней гонке сезона, он настиг поляка пассажира Барикелло, даже прежде, чем они достигли Курвы Де Сола. Райкконен позже боролся против Montoya за лидерство и закончил 1 секунду позади него в 2-ом. Райкконен закончил седьмой год с 45 пунктами, только один позади шестой части разместил Ярно Трулли и четыре подиума.

Несмотря на разочарование сезона 2004 года, Райкконен был все еще замечен как одна из восходящих звезд спорта, наряду с Кнопкой БАРА, Алонсо Рено и 2005 товарищем по команде Макларена Монтоя. Много ученых мужей предсказали, что 2005, чтобы быть заполненным великим на ходу борется от возродившейся команды. Он был также упомянут Россом Броном и Джин Тодт как водитель, которого Феррари мог бы рассмотреть в будущем. В начале ноября 2004, Райкконен, заявленный о своем намерении, чтобы создать гонки, подходит к своему менеджеру Стиву Робертсону, чтобы быть названными Гонками Райкконена Робертсона (иначе известный как "Двойной R"), который конкурировал бы в Формуле Три в 2005.

2005

Начало Райкконена сезонного сезона 2005 года было менее, чем прекрасно. Автомобиль, как сообщали, также питал слабость к своим шинам Мишлен, так что в итоге он не вырабатывал достаточно тепла, чтобы отправить конкурентоспособные времена квалификации. Лучшее положение квалификации, которым водитель Макларена мог управлять в первых 3 гонках, было 6-ым. Райкконен составил это, останавливаясь на сетке первой гонки сезона, и заканчивая гонку просто пунктом. Он выглядел убежденным для подиума в Малайзии, пока дефектный клапан шины не подвел и уронил его из пунктов. Бахрейн видел, что он достиг своего первого подиума сезона с третьим местом позади Алонсо Рено и Тойоты Ярно Трулли.

Райкконен тогда достиг трех последовательных полюсов в Сан-Марино, Испании и победе после требования стратегии автомобиля безопасности Нила Мартина в Монако. Почти определенная победа отрицалась в Имоле после отказа карданного вала, но он выиграл другие два гонок, помещая его в пределах 22 пунктов лидера Алонсо. Он зарегистрировал сильные, удобные победы в Барселоне, избивая местного мальчика Алонсо и в Монте Карло, никогда не пропуская его лидерства в обеих гонках. В, Райкконен, определенный квартирой его правильная передняя шина, складывая Жака Вильнева. Проистекающие колебания заставили его приостановку терпеть неудачу, в то время как он вовлек заключительные колени, посылая ему в стену шины и вручая дальнейшие десять пунктов его конкуренту Алонсо. Менять шину дало бы ему относительно безопасное третье место. Однако, изменения шины были только позволены в 2005 в случаях, где "проколотая или поврежденная шина" могла меняться из "ясных и подлинных соображений безопасности" и не было никакого прецедента для того, будут ли стюарды считать определенную квартирой шину достаточно опасной. Этот инцидент, частично, привел к разрешению разъяснения правил команды менять определенную квартирой шину без наказания.

Первая главная ошибка Алонсо сезона 2005 года вручила Райкконену. Следующие выходные видели, что все команды Мишлен, включая Макларена, уходят из из соображений безопасности. В, Райкконен перенес штраф сетки с десятью местами после замены его новой спецификации двигатель Mercedes Benz, который потерпел неудачу в практике в пятницу. Райкконен, включая, что Рон Деннис назвал лучшими когда-либо готовящимися коленями, готовился 3-ий (пониженный в должности к 13-ому) с существенным топливным грузом. Он закончил 2-ой позади Фернандо Алонсо. Неделю спустя в, Райкконен перенес другой отказ двигателя Mercedes из-за утечки нефти; его 2-ое место квалификации места стало 12-ым. Он требовал 3-ьего места в гонке.

В Германии Райкконен был удобно в лидерстве, доминировавшем все выходные, но перенес отказ гидравлики, вручая победу и дальнейшие 10 пунктов Алонсо. Это была его третья отставка, приводя гонку в течение сезона. Во всех трех случаях это был конкурент чемпионата Алонсо, который воспользовался преимуществом, чтобы победить. Значительно, при открытии, хотя говоря он был очень удобен в Макларене, Райкконен поднял возможность, что он мог бы оставить Макларена, когда его контракт истек в 2006, если проблемы надежности не были решены. Он сказал пресс-конференцию, "Мы должны работать лучшим способом только, чтобы удостовериться, что автомобиль очень надежен." Однако, он продолжал брать пестрый флаг с убедительной победой над Михаэлем Шумахером, хотя после того, как товарищ по команде Макларена Монтоя удалился с отказом карданного вала, ведя.

Райкконен выиграл венгерского Гран при от больше всего инвалидов, квалифицирующих положение, имея, чтобы сделать его квалификацию, которой управляют сначала на общеизвестно пыльном и грязном следе из-за его досрочного выхода на пенсию неделей ранее в Хокенхайме. Никакой другой водитель ранее не управлял этим подвигом. Райкконен тогда стал самым первым победителем. Две недели спустя в, выигрышное положение Райкконена было взято от него, когда он получил другой штраф сетки с 10 положениями за машинное изменение. Выяснилось бы, что он имел 5 кругов топлива больше, чем товарищ по команде Монтоя и еще 6, чем Алонсо во время qualifying – и все еще сумел опередить их. Во время гонки Райкконен был вынужден взять дополнительную остановку, когда его лево-задняя шина расслаивалась, который уронил его к 12-ому. Он выздоровел, но прял свой автомобиль после того, чтобы бороться также, преследуя Джанкарло Физикеллу. Он в конечном счете закончил четвертый.

Он продолжал побеждать, в течение второго года подряд, в Бельгии в Курорте-Francorchamps. Следующая гонка, видела, что Алонсо заключил Чемпионат Водителей после окончания трети позади Монтоя и Райкконена. В предпоследней гонке года, в Кругообороте Судзуки в Японии, Райкконен взял свою 7-ую победу сезона после старта 17-ого на сетке (поскольку дождь и отказ двигателя для Райкконена, перепутали готовящуюся сетку). Победа была обеспечена, когда он настиг водителя Рено Физикеллу (кто начал треть на сетке и привел большую часть гонки) на финале lap –, который журналист Формулы Один Питер Виндсор думал самое внушительное движение гонки.

Райкконен получил F1, Мчащийся "Водитель Года" почесть и Автоспорт "Международный Гонщик Года" премия.

2006

В Бахрейне Райкконен перенес электронные проблемы во время практики в пятницу и захватывающую поломку задней подвески во время первой сессии квалификации, которая сдержала его к 22-ому месту на сетке. Однако он проехал область, заканчивая треть позади Алонсо и Михаэля Шумахера. В Малайзии Райкконен был поражен сзади Гонками Red Bull Кристиан Клин на первом круге. Воздействие вызвало левый отказ задней подвески, приводящий к Райкконену, удаляющемуся с гонки.

Начав год ясно позади Рено, Макларен улучшился в Австралии, где Райкконен финишировал вторым после квартиры, определяющей шину и теряющей пластину конца крыла, которая заставила его уменьшаться темп несколько вокруг середины гонки. Упорно ища Алонсо во время заключительных этапов гонки, он установил самые быстрые колени гонки на заключительных коленях, заканчивая только 1.8 секунды позади испанца. В, плохой выбор стратегии и ошибки от Райкконена в квалификации (8-ого) видел, что Маклэренс был пойман в торговле началом гонки, разрешающей Михаэлю Шумахеру и Алонсо уйти на фронте. Райкконен в конечном счете закончил 5-ый с помощником команды Монтоя вперед в 3-ьем месте. Босс команды Макларена Рон Деннис обвинил то, что он считал, чтобы быть неудовлетворительной работой Райкконена для отказа команды закончиться в лучших двух в гонке.

В, Райкконен готовился 9-ый. Однако, ему удалось добраться до 5-ого места на первом круге гонки. Он сохранил это положение для большей части гонки, заканчивающейся в 5-ом месте. Спустя несколько дней после испанского Гран при, он признал, что у него не было шанса на победу Чемпионат 2006 года. В Монако Райкконен квалифицировал треть. Во время гонки он добрался до 2-ого и шел в ногу с Алонсо, однако он удалился во время периода автомобиля безопасности после того, как неудавшийся щит высокой температуры привел к телеграфирующему ткацкому станку в автомобильном воспламенении. После отставки он был замечен по живому телевизору, идущему по тротуарам Монако с его шлемом все еще на гавани и поднимающемуся на борту яхты.

В Сильверстоуне видел, что Райкконен готовился второй позади Алонсо и перед Михаэлем Шумахером. Бегущим заказом был Алонсо, Райкконен, Шумахер до второго набора pitstops, где Райкконен был понижен в должности к трети Шумахером, положение, он держался до конца гонки. В Канаде Райкконен достиг другого подиума. В, его товарищ по команде плыл на плоскодонке его в дорогих семи автокатастрофах. Видел, что Райкконен квалифицировал свой автомобиль в шестом. Его товарищ по команде был теперь бывшим тест-драйвером Педро де ла Росой вместо Montoya. Райкконен закончил гонку в пятом. В Германии Райкконен готовился на полюсе. После сражения с Дженсоном Баттоном он закончил гонку впервые в его карьере, заканчивающейся в третьем месте. Другой полюс приехал в Венгрию, но он столкнулся с Vitantonio Liuzzi после 25 кругов, вызывая его четвертую отставку сезона.

Первый инцидент поворота со Скоттом Спидом в приведенном взорванная шина и повреждение приостановки. После изменения шины гонка Райкконена закончила половину пути в следующие колени, когда он врезался в барьер в повороте 4 из-за потери задней власти. Райкконен готовился на полюсе для 2 тысячными частями секунды от Михаэля Шумахера. Он привел начало гонки до первого pitstops, где его передал Шумахер. Он остался во втором месте для остальной части гонки. После гонки Шумахер объявил, что удалится в конце сезона. Позже, Феррари объявил, что он будет заменен в сезон 2007 года Райкконеном.

Видение другой отставки для Райкконена, должного задушить проблемы. Его последние два Grands Prix, в Японии и Бразилии, действительно приводили к 2 концам, но он пропустил подиум в обоих случаях. Райкконен закончил свое время в McLaren-Mercedes с пятым местом на Чемпионате Мировых Водителей с Маклареном, помещающим треть в Чемпионат Мировых Конструкторов в конце winless года.

Британская Формула Райкконена Три команды Чемпионата Гонки Райкконена Робертсона требовала их первого главного успеха с британским водителем Майком Конвеем, выигрывающим британцев 2006 года F3 Международное Серийное название и престижный Гран при Макао.

Феррари (2007–2009)

После итальянского Гран при 2006 года Феррари объявил, что Райкконен подписывал трехлетний контракт со Скудерией Феррари в течение этих 2007–2009 сезонов. Райкконен сказал после движения, что был очень доволен этим изменением событий, но желал Макларену всего наилучшего в будущем. Он стал помощником команды бразильскому Фелипе Массе, который ездил для Феррари с 2006. После отставки Михаэля Шумахера и его нового соглашения с Феррари, Райкконен, как оценивалось, был самым высокооплачиваемым водителем в F1 с тарифной ставкой по сообщениям стоимостью в 51 US$ M ежегодно.

2007

Райкконен начал сезон в Австралии, беря выигрышное положение, устанавливая самые быстрые колени и становясь первым водителем начиная с Найджела Мэнселла в 1989, который выиграет его первого Гран при с Феррари. В 2010 Фернандо Алонсо соответствовал этому достижению в 2010 Бахрейнский Гран при. Это было первым разом в его карьере, что он управлял хет-триком выигрышного положения, самых быстрых коленей и победы гонки.

В, Райкконена передал Льюис Гамильтон в начале и остался позади него для остальной части гонки, заканчивая треть. В Бахрейне Райкконен начал с трети, но был передан водителем Макларена Фернандо Алонсо. Он в конечном счете возвратил 3-ье положение от Алонсо и закончил 3-ью гонку. В, Райкконен удалился только после 10 кругов с электрической неисправностью. Это сняло его к четвертому положению на Чемпионате позади товарища по команде Фелипе Массы. В, Райкконен ударил барьер в квалификации и сломал его правильную переднюю подвеску. Он начал 16-ый и законченный 8-ой.

В Канаде Райкконен квалифицировал четвертую и законченную пятую часть, товарищ по команде Райкконена, Масса была дисквалифицирована. В, Райкконен квалифицировал четвертую, законченную четверть и сделал запись самых быстрых коленей гонки. С десятью гонками в оставленный сезон Райкконен был 26 пунктов позади лидера Льюиса Гамильтона на Чемпионате Водителей.

Во Франции Райкконен квалифицировал треть, но настиг Гамильтона в первом углу гонки. Он впоследствии прибежал вторым, позади товарища по команде Масса, для большой части Гран при, но настиг бразильца во время пит-стопов и взял свою вторую победу сезона. Это было 11-ой победой его карьеры Формулы Один, так же как первыми 1–2 победами Феррари сезона 2007 года. В, Райкконен готовился во втором месте, просто скучая по полюсу, бегая широкий в последнем углу. В гонке он снова взял на себя инициативу через пит-стопы, сначала настигая Льюиса Гамильтона на полпути через гонку и затем включая быстрые колени как Фернандо Алонсо, сложенный во второй раз в заключительных стадиях, чтобы передать его. Райкконен вел до конца гонки.

В, Райкконен захватил свое второе выигрышное положение сезона, но удалился с гонки, которой управляют в проливном дожде, с проблемой с гидравликой автомобиля. В Венгрии Райкконен квалифицировал свой автомобиль в четвертом месте, но начал с трети после того, как Фернандо Алонсо был оштрафован. В гонке он настиг Ника Хейдфельда в начале и оказал давление на Гамильтон до конца, но должен был согласиться второй, будучи 0.7s позади Гамильтона. Он установил самое быстрое время коленей на последних коленях гонки, комментируя после гонки: "Мне так надоели позади Гамильтона, я хотел видеть, насколько быстрый я, возможно, был." В Турции Райкконен пропустил выигрышное положение после делания ошибки в заключительном секторе его быстрых коленей, которые оставили его третьим на сетке. В день гонки он настиг Гамильтон в первом углу и взял второе место, которое он придерживался конца гонки.

На третьей сессии практики Монцы Райкконен врезался в стену шины прежде, чем войти в придирку Аскари. Он готовился в пятом месте и мчался в автомобиле запаса Феррари, страдая от проблемы с шеей. Команда Феррари использовала необычную универсальную стратегию, которая оставила его третьим после того, как Гамильтон передал его поздно в гонке на новых шинах. В Курорте-Francorchamps, любимом кругообороте Райкконена, он обеспечил выигрышное положение снова и взял его четвертую победу сезона. Масса финишировала второй, треть Алонсо и Гамильтонская четверть. Это было также третьей последовательной победой Курорта Райкконена, которая разместила его среди шести других водителей с тремя или больше победами Курорта.

В Автостраде Фуджи в Японии, единственном новом следе на календаре 2007 года, Райкконен готовился в третьем положении, в то время как Гамильтон взял поляка и второго Алонсо. В чрезвычайно влажной гонке, которая видела первые 19 кругов, которыми управляют позади автомобиля безопасности, и Райкконен и товарищ по команде, которого Масса была ужасно затронута при необходимости изменить на чрезвычайные влажные шины во время ранних стадий, потому что уведомление правила шины FIA прибыло поздно в Феррари. К концу гонки Райкконен переехал через область в третье место, но не мог передать своего соотечественника Хейкки Ковалайнена для второго.

В в Шанхае, Райкконен доминировал над целыми выходными с самыми быстрыми коленями на сессиях свободной практики. В квалификации Гамильтон взял выигрышное положение с более легким топливным грузом, в то время как Райкконен готовился второй и треть Массы. Был легкий ливень в начале гонки, которая побудила автомобили начинаться на промежуточных шинах. После первого раунда пит-стопов потерял контроль Гамильтон, поскольку его шины перенесли graining, и Райкконен настиг его. Гамильтон удалился после скольжения в ловушку гравия в переулке ямы. Райкконен взял свою пятую победу сезона, который восстановил его надежды названия перед последней гонкой сезона. Это было также 200-ой победой гонки и 600-ым подиумом в истории Формулы Один Феррари. Райкконен двинулся в семь и три пункта позади Гамильтона и Алонсо на Чемпионате Водителей, соответственно, входя в последнюю гонку в Бразилии, первое сражение названия с тремя путями в заключительной гонке сезона с тех пор.

Райкконен взял титул Водителей Формулы Один 2007 года с победой в в Меж-Лагосе в упакованной инцидентом гонке. Масса взяла полюс, сопровождаемый Гамильтоном, Райкконеном и Алонсо. В начале гонки Райкконен передал Гамильтона внешней стороне и выстроился в линию позади Массы. Алонсо вскоре после этого передал Гамильтона, который упал прогрессивно вниз заказ. Райкконен в конечном счете настиг Массу, кто был уже устранен из утверждения для Чемпионата Водителя на японском Гран при. Стратегия Массы второго раунда пит-стопов гарантировала, что Райкконен держал лидерство. Райкконен продолжал брать пестрый флаг, который вручил ему корону единственным пунктом от Гамильтона и Алонсо. Лидер чемпионата Гамильтон в конечном счете закончил гонку в седьмом месте, в то время как действующий чемпион Алонсо управлял третью.

В то время как у Райкконена был только один пункт больше, чем Алонсо и Гамильтон в конце сезона, у него было большинство побед (шесть по сравнению с четыре каждым водителем Макларена).

Чемпионат Водителей Райкконена был кратко помещен в сомнение, когда стюарды гонки начали расследование после идентификации возможных топливных неисправностей в автомобилях Нико Росберга, Роберта Кубицы и Ника Хейдфельда после осмотра постгонки. Их дисквалификация и переклассификация гонок видели бы, что Гамильтон поднялся от седьмого до четвертого в результате гонки. Однако, стюарды гонки решили, что никакие санкции не будут даны, означая, что результаты стояли бы. Макларен обжаловал решение, однако Апелляционный суд FIA отклонил их обращение 16 ноября 2007 таким образом, подтверждая Райкконена как чемпиона.

2008

После неутешительной первой гонки за Феррари в Австралии, где Райкконен в конечном счете закончил восьмой после старта 15-ого на сетке вследствие механической неисправности в квалификации, он выиграл свои первые гонки сезона 2008 года в, заканчивая перед Робертом Кубицей и Хейкки Ковалайненом. Его победа в Куала-Лумпуре прибыла в пятую годовщину его победы девы в том же самом следе. В Бахрейне Райкконен готовился в четвертом на сетке. Он двинулся до второго места третьим кругом и закончил в том положении позади его товарища по команде Фелипе Массы. Он также обеспечил лидерство на чемпионате.

В Испании Райкконен взял 15-ый полюс своей карьеры и своего первого из сезона 2008 года. Ему удалось взять его вторую победу гонки сезона и самые быстрые колени гонки. Райкконен настиг Мику Хаккинена в списке общего количества самых быстрых коленей и также с точки зрения концов подиума, делая его самым высоким оцениваемым финским водителем в этих статистических данных.

В, Райкконен готовился в четвертом месте. Несмотря на повреждение его переднего крыла на ранних стадиях после столкновения с поддерживающим финном Хейкки Ковалайнен, Райкконен все еще смог установить самые быстрые колени и конец в третьем месте.

В Монако Райкконен готовился во втором позади товарища по команде Фелипе Массы. Райкконен остался вторым позади Массы, пока ему не дала проезжать штраф за нарушение команда на его автомобиле и опустился к шестому. Он был установлен для пятого до инцидента с Адрианом Сутилом, когда Райкконен потерял контроль на влажном следе после перехода из туннеля и поразил автомобиль Сутила сзади. Автомобиль Райкконена не был ужасно поврежден, и он смог закончить в девятом после замены его переднего крыла, также устанавливая самые быстрые колени в процессе. После гонки, Майка Гэскойна, Главного инженера Силы, Индия объявила, что они подавали официальные протесты стюардам по инциденту, требуя запрет для Райкконена. Однако, стюарды решили не оштрафовать его.

В Канаде Райкконен квалифицировал треть. В гонке он установил самые быстрые колени во время первого ограничения, догоняя Роберта Кубицу, который был во втором месте. Автомобиль безопасности был развернут, когда автомобиль Адриана Сутила сломался в опасном положении. И он и Кубица подскочили перед лидером гонки Льюисом Гамильтоном, когда они делали ямки во время периода автомобиля безопасности. Как был красный свет в конце pitlane, Райкконен и Кубица остановились друг рядом с другом и ждали сигнала позволить им назад на кругообороте. Гамильтон не заметил красный свет и поразил заднюю часть Феррари Райкконена, устраняя оба автомобиля.

Райкконен продолжал брать свое 16-ое выигрышное положение во Франции, которая была 200-ым полюсом для Скудерии Феррари. Райкконен доминировал над гонкой, когда он установил самые быстрые колени и имел шесть второго лидерства до отказа выхлопа банка, некоторая половина пути через гонку уменьшила власть его двигателя. Он бросил лидерство своему товарищу по команде Масса, но был достаточно далек перед Ярно Трулли Тойоты, чтобы обеспечить второе место и восемь пунктов.

Райкконен квалифицировал треть в. Перед гонкой Райкконен выдвинул отмеченного фотографа Поля-Анри Кахье к земле, когда он выстроил в линию съемку крупным планом. Менеджер Рэйккенена Стив Робертсон утверждал, что драйвер был вызван Кахье, трогающим его с его линзой и стоящим на его имуществе, но Кахье оспаривал эту версию событий. Гонка была во влажных условиях, и Райкконен остался третьим в первом углу позади Гамильтона и Ковалайнена. Он шел в ногу и добрался до второго, когда Ковалайнен вращался. Он тогда преследовал после Гамильтона и установил самые быстрые колени, когда он составил непосредственно позади Макларена. Во время первого pitstop Феррари не изменял промежуточные звенья на его автомобиле в надежде, что след станет сухим. Однако, след был поражен другим душем, и Райкконен быстро потерял темп и опустился к шестому перед окончательной точечной коррозией для новых шин. Он закончил четвертый, колени вниз.

В, Райкконен готовился шестой и уронил место в первом углу. Он бежал пятый, когда автомобиль безопасности вышел после вовлечения катастрофы Timo Glock. Его товарищ по команде Фелипе Масса был перед ним на следе, и в результате Райкконен был вынужден ждать позади Массы, когда pitlane открылся. Это уронило его к 12-ому, но он в конечном счете закончил в шестом.

В, Райкконен снова готовился шестой. Он потерял положение Алонсо в начале гонки, но сумел закончить треть вследствие прокола шины Гамильтона, передавая Алонсо во время pitstops и отставки Массы после отказа двигателя.

Во время, Райкконен квалифицировал четвертый и потерял место в начале Ковалайнена. Он остался пятым до второго раунда pitstops, когда он вышел прежде, чем топливный шланг был должным образом расцеплен от его автомобиля и оставил одну из механики со сломанным пальцем ноги. Два круга позже, он перенес подобный отказ двигателя в Массу в предыдущей гонке; шатун в его двигателе сломался, и он был вынужден удалиться.

В, Райкконен снова готовился четвертый. Он передал Ковалайнена и Масса в начале, чтобы быть вторым, и взял на себя инициативу из Гамильтона на втором круге. Он разделил, устанавливая самые быстрые колени гонки и построил пятисекундный промежуток. Он выглядел убежденным, чтобы победить, но вследствие ливневого дождя последней гонки, Гамильтон закрылся прямо до него и попытался передать его в заключительной придирке с двумя кругами, чтобы пойти. Гамильтон сократил придирку и возразил перед Райкконеном. Он позволил Райкконену забирать место. Гамильтон тогда повторно передал его для лидерства. Эти два боролись на за остальную часть коленей с Райкконеном, забирающим обратно лидерство, когда эти два наткнулись на вращение backmarker Нико Росберг, вызывая Гамильтон на траву. Райкконен вращался в следующем углу и отстал от Гамильтона снова. Пытаясь нагнать, он потерял управление машиной, разбитой в стену, и удалился.

В, который проводился в чрезвычайно влажных условиях, Райкконен готовился 14-ый. Он остался в 14-ом положении для первых двух ограничений. Он поднялся на девятое положение в третьем и последнем ограничении, в котором он также установил самые быстрые колени гонки.

В Сингапуре, первом ночном случае в истории Формулы Один, Райкконен квалифицировал треть позади Массы и Гамильтона. Он остался в этом положении для большинства ранних коленей. На коленях 14, Рено Нельсона Пикета младшего поразило стену в повороте 17, и автомобиль безопасности был развернут. Оба водителя Феррари делали ямки во время периода автомобиля безопасности с Райкконеном, стоявшим в очереди позади Массы в занятом pitlane. Феррари выпустил Массу прежде, чем топливный шланг был разъединен от автомобиля, который скомпрометировал Райкконена, который возразил в 16-ом. Райкконену удалось подняться на пятое место, но на коленях 57, нападая на Timo Glock, он поразил стену после того, чтобы бороться также в повороте 10 и удалился. Он установил самые быстрые колени гонки как его десятая часть сезона. Это равнялось отчету Михаэля Шумахера 2004 года десяти самых быстрых кругов в сезон Формулы Один.

В в кругообороте Автострады Фуджи, Райкконен готовился второй на сетке, позади Гамильтона, и взял на себя инициативу в начале. Закрываясь, чтобы повернуться 1, Гамильтон попытался передать внутреннюю часть, тормозил поздно и пошел широкий, вызывающий Райкконен, чтобы также пойти широкий. Райкконен терпел неудачу в большой степени и спустился до седьмого положения. Он получил места после столкновения между Гамильтоном и Массой, гидравлическим отказом Ковалайнена и маневром перехвата на Ярно Трулли. Он в конечном счете закончил треть позади Фернандо Алонсо Рено и BMW Sauber's Robert Kubica. Этот результат означал, что для Райкконена было невозможно сохранить титул Чемпионата его Водителей в течение второго года.

В Китае Райкконен готовился второй позади Гамильтона. В начале он остался вторым со своим товарищем по команде и теперь соперником чемпионата мира Феррари, Массой, позади него в третьем месте. Однако, с Райкконеном без шансов на выигрыш для чемпионата мира он пропустил Массу во второе место на коленях 49, чтобы помочь последней выгоде два дополнительных пункта в его преследовании Гамильтона в гонке чемпионата мира.

В, Райкконен квалифицировал третий и закончил треть позади Массы и Алонсо. Поскольку Кубица не выиграл, он закончил треть на чемпионате.

Райкконен также выиграл DHL Самая быстрая Премия Коленей в течение второго года подряд. В течение сезона он установил 10 самых быстрых кругов.

2009

В начале сезона 2009 года в, Райкконен готовился в девятом месте. Темп Феррари и Маклэренса в особенности был значительно медленнее, чем подобные Мускулам, Red Bull и другому оборудованию, кто изо всех сил пытался не отставать от них в 2008. В гонке работали оба Феррари задолго до того, как Райкконен поразил барьер. Он был вынужден сделать незапланированный пит-стоп на коленях 43 и впоследствии удалился с отличительным отказом.

В Малайзии Райкконен возглавил расписание на второй сессии практики. Райкконен был девятым в квалификации. Себастьян Феттель и десять Рубенса Баррикелло и штрафы с пятью местами соответственно подразумевали, что был продвинут на 7-ой. Во время гонки был предсказан дождь, и команда взяла азартную игру, чтобы изменить Райкконена на полные влажные шины, в то время как след был все еще сух. Азартная игра не окупалась, и Райкконен падал область. К тому времени, когда гонка была остановлена на 33-ьем круге из-за проливного дождя, Райкконен был классифицирован 14-ый.

Сезон Райкконена не добирался немного лучше в Раунде 3 в Китае, где он готовился в 8-ом месте. Во влажной гонке у него и Льюиса Гамильтона были поединки вначале с Гамильтоном, имеющим необходимость настигнуть Райкконена три раза, чтобы сделать работу. Райкконен жаловался на потери мощности от двигателя от близости начало и нехватки власти после его и только пит-стопа. Это означало, что он мог только закончить 10-ый. В Бахрейне Райкконен обеспечил 6-ое место и первые пункты Феррари года, но был разочарован выступлением команды. Он удалился от должного до отказа гидравлики после квалификации от задней части сетки.

В, Райкконен обеспечил 2-ое место в квалификации, Феррари и лучшей квалификации Райкконеном года до сих пор. Он признал, что был все еще разочарован, потому что он пропустил полюс узко к Мускулам Дженсона Баттона. Райкконен терпел неудачу Рубенсу Баррикелло в начале гонки, роняя к 3-ьему. Он поддержал это положение до пестрого флага.

В, Райкконен квалифицировал шестой, но повредил переднее крыло на первом круге. Он мог только закончить девятый из пунктов. В, Райкконен готовился девятый, но хорошее начало видело, что он двинулся пятый. Однако, он спал восьмой во время пит-стопов из-за движения и остался до конца.

В, Райкконен готовился девятый после влажной сессии. В гонке, однако, он столкнулся с Силой Индия Адриана Сутила как в предыдущем году в Монте Карло, поскольку немец появлялся из pitstop. В то время как Сутилу удалось выздороветь назад к ямам, чтобы заменить nosecone, Райкконен был вынужден удалиться несколько кругов позже с повреждением радиатора в результате инцидента.

В, Райкконен взял лучший конец своего и Феррари сезона в 2-ом после создания большого начала от 7-ого. После первого угла Райкконен был в 4-ом месте, но когда Фернандо Алонсо удалился после его ранней первой остановки Райкконен двинулся до 3-ьего. Райкконен настиг Уэббера для 2-ого места в первом раунде пит-стопов, когда Райкконен и Уэббер делали ямки на тех же самых коленях. У Райкконена был чистый пит-стоп, тогда как Уэббер имел проблему и был освобожден в путь Феррари. Райкконен и Уэббер избежали столкновения, и Уэббер должен был желобить в позади Райкконена. На его втором пит-стопе у Райкконена была проблема с выхлопной трубой. Однако, построив настоящий промежуток между ним и Уэббером, он держался, чтобы взять 2-ое место.

В, он готовился 6-ой. Он подскочил к 4-ому в начале гонки. Он тогда двинулся до 3-ьего после вторых пит-стопов, подскакивающих Хейкки Ковалайнен для последнего места подиума, и остался в том положении до конца гонки, требуя его второго подиума подряд.

В, он готовился 6-ой, подскакивая к 2-ому в начале гонки. После того, как автомобиль безопасности был удален, он передал Джанкарло Физикеллу, чтобы взять на себя инициативу гонки и ведомый полностью к пестрому флагу для его первой победы гонки в 25 гонках и первому и единственному для Феррари в 2009. Это была четвертая победа Райкконена в последних пяти бельгийских Grands Prix, поддерживая его репутацию "Короля Курорта".

Райкконен продолжал свою хорошую форму в, готовясь и заканчивая 3-ий, после катастрофы последних коленей Льюиса Гамильтона. Это был его 4-ый последовательный конец подиума.

Сингапур видел конец большого пробега для Райкконена, где он только закончил 10-ый после квалификации 12-ого.

В Японии Райкконен очень близко подошел к другому подиуму, заканчивая четвертый. Он готовился пятый и не смог получить место в начале гонки, как он был на твердых шинах. Он поставил softs для своего второго ограничения и смог приблизиться к Нику Хейдфельду приблизительно в трех четвертях секунды каждые колени. Он настиг немца после того, как BMW Sauber вышла из ям. Однако, несчастный случай, вовлекающий Хайме Альгерсуари Торо Россо, произвел автомобиль безопасности на коленях 44, который сохранял область постоянной еще для пяти кругов. Несмотря на Льюиса Гамильтона, переносящего отказ KERS, автомобиль Райкконена не имел власти необходимой и не смог настигнуть помещенного в треть Макларена в перезапуске. Он пошел широкий в попытке настигнуть Гамильтона, но восстановленный, не теряя дальнейшее место Нико Росбергу.

В Бразилии Райкконен готовился 5-ый и законченный 6-ой. Его гонка была уже разрушена, когда Марк Уэббер отклонился в свой путь, повреждая переднее крыло Феррари. В пит-стопе, изменяя крыло, топливо, капающее от топливной буровой установки, прикрепленной на автомобиле Ковалайнена, заставило Феррари кратко разрываться в огне, поскольку эти два автомобиля выходили из своих пит-стопов. Для остальной части гонки даже его глазами, горящими от топлива, Райкконен использовал свою стратегию продвинуть заказ и в конечном счете законченный в шестом месте.

В Абу-Даби, последней гонке сезона, Райкконен готовился 11-ый с неконкурентоспособным автомобилем. Он потерял место в начале гонки Камуи Кобаяши. Для остальной части гонки Райкконен боролся и закончил 12-ый из пунктов.

Отъезд Формулы Один

Около конца сезона 2009 года Феррари объявил, что Райкконен будет оставлять команду, несмотря на наличие контракта, чтобы мчаться для них в. Он был бы заменен Фернандо Алонсо. Он, как ожидали, возвратится к Макларену рядом с Льюисом Гамильтоном, но переговорами с подведенной командой. Райкконен был связан с Mercedes GP, но команда в конечном счете заключила контракт с Михаэлем Шумахером и Нико Росбергом. Toyota F1, прежде, чем это вышло из Формулы Один, предложила Райкконену ведущий контракт, чтобы заменить Timo Glock в 2010. Би-би-си сообщила, что он отказался от контракта вследствие желания вести автомобиль, победивший в гонках, не говоря уже о Тойоте, не предлагающей достаточно крупную зарплату.

17 ноября 2009 его менеджер Стив Робертсон подтвердил, что Райкконен не будет ездить в Формуле Один в сезон 2010 года. Но в течение самого 2010, слухи появились еще раз о другом возможном возвращении Райкконена на сей раз с командой Рено в 2011. Это следовало за всплеском в форме Рено и фактом, что русский Виталий Петров должен был все же быть оставлен как товарищ по команде Роберт Кубица. Руководитель команды Ерик Буллье утверждал, что с ним связался Райкконен в связи с возможным возвращением, но сказал это, хотя ему польстил предполагаемый показ Райкконеном интереса:

Однако, Райкконен сердито подстрелил предположение, что он будет мчаться, утверждая, что Рено просто использовало его имя в "их собственных маркетинговых целях".

Сплачивание

Райкконен сделал свой дебют митинга на арктическом Лапландском Ралли, который прошел с 23 до 24 января 2009, ведя Tommi Mäkinen Подготовленным к гонкам Abarth Grande Punto S2000. Он закончил в 13-ом месте. Райкконен заставил свой дебют WRC в 2009 сплотить Финляндию, которая имела место между 30 июля и 2 августа, начинаясь всего спустя четыре дня после его 2-ого конца места на венгерском Гран при. Он управлял третью в группе N и 15-ый повсюду прежде, чем потерпеть крах в Väärinmaja, последней стадии субботы.

4 декабря 2009 было объявлено, что Райкконен перейдет от Формулы 1 до Чемпионата Ралли World в течение сезона 2010 года как полностью занятый водитель для Команды Citroën Junior, и что он вел бы спонсируемый Red Bull Citroën C4 WRC со своим сменным водителем, Кэджем Линдстремом. Как члены команды, пара, как намечали, будет участвовать в 12 из 13 митингов в календаре WRC 2010 года, исключение быть Ралли Новая Зеландия.

3 апреля 2010 Райкконен заработал свои первые очки WRC, когда он закончил восьмой на Иорданском Ралли. Следовательно, он стал вторым водителем после Карлоса Реутемана, чтобы заработать очки чемпионата и в Формуле Один и в Чемпионате Ралли World. В следующем событии WRC, Ралли Турции, Райкконен улучшил свой лучший результат с пятым концом места, 6 м 44.3 с от победителя, Себастьена Леба. Этот результат видел, что он избил установленных и более опытных водителей в области.

В Ралли 2010 года Финляндия отставной четырехразовый Уорлд Ралли Чемпион Джуха Кэнккунен вошел в гонку и сказал, что, если Райкконен не может избить его тогда, он мог бы также вернуться к Формуле Один. Кэнккунен закончил восьмой и Райкконен, 25-ый из-за автомобильной проблемы. Он закончил седьмой в Rallye Deutschland, его секунда когда-либо асфальтируют митинг, добиваясь его самой первой карьерной победой стадии, последней стадией митинга.

18 сентября 2010 Райкконен достиг своей первой победы митинга, когда он участвовал в Rallye Vosgien 2010 во Франции. Он выиграл все шесть стадий на митинге асфальта. Райкконен не мог начать на Ралли Catalunya, потому что он потерпел крах во время вечеринки, оставляя трубчатый каркас безопасности поврежденным, и у команды не было достаточного количества времени, чтобы восстановить его. Впоследствии Райкконен решил не принять участие в митинге вообще, даже когда он мог по супер правилам митинга. Причина была заявлена, чтобы спасти автомобиль.

Райкконен вошел в сезон Чемпионата Ралли World 2011 года под своей собственной командой, ЛЕД 1 Гонки. Он ведет Citroën DS3 WRC. Он закончил восьмой на первом раунде, Ралли Швеция. Пропуская случай Мексики, он затем конкурировал на Ралли Португалия и закончил седьмой.

NASCAR

29 марта 2011 сообщалось, что Райкконен попробует свои силы в NASCAR, начинающемся в Camping World Truck Series когда-то летом 2011 глазом на также управление в Общенациональном и Ряду Кубка Спринта. 2 апреля Райкконен подписал соглашение с командой Тойоты Кайл Буш Моторспортс, чтобы управлять ограниченным графиком в Camping World Truck Series. Предыдущий отчет утверждал, что вход Райкконена был связан с Фостером Джиллеттом, однако, Кайл Буш отклонил требование.

20 мая Райкконен дебютировал в Образовательной Лотерее 200 Северной Каролины в автостраде Шарлотты с сильным концом 15-ых, хотя он начал день с жестких сессий практики и готовился только в 31 из 37 автомобилей. Его ремесло гонки было хорошо получено руководителем команды команды Риком Жэнем и его товарищем по команде Кайлом Бушем. Райкконен продолжал мчаться в Общенациональном Ряду в том же самом следе 28 мая, ездя для Джо Немечека. Он закончил 27-ой после прикрепления развалин под его автомобилем и получением штрафа за ускорение в pitlane.

Возвратитесь к F1

Лотос (2012–)

На неделе до 2011 Сингапурский Гран при, несколько источников новостей сообщили, что Райкконен следил за возвращением к Формуле Один в течение сезона 2012 года с Уильямсом F1 после того, как он был разыскан в штабе команды в Роще, Оксфордшире. Несколько отчетов пошли, насколько предположить, что Райкконен вошел в предварительные переговоры с командой. Однако, команда отказалась прокомментировать отчеты с водителем Рубенсом Баррикелло, отклоняющим их как слух и предположение. 29 ноября 2011 было объявлено, что Райкконен будет возвращаться к Формуле 1 в 2012, подписывая двухлетний контракт с Лотус.

2012

Райкконен начал сезон, готовясь 17-ый для после делания ошибки на его последних летающих коленях. Однако, он возвратил свои выходные во время гонки на следующий день, когда он сделал хорошее начало, чтобы переместиться до двенадцатого, прежде, чем превратить его в лучшие десять. Он взял три места на последних коленях гонки, чтобы закончиться в седьмом месте. В 2012 Бахрейнский Гран при он финишировал вторым, первый подиум и его лучший конец этого возвращения после неутешительного результата неделей ранее на китайском Гран при 2012 года, где он был 14-ым после управления 2-ым прежде, чем быть настигшим 10 автомобилями в течение коленей благодаря его быстро унизительным шинам Pirelli.

Личная жизнь

Райкконен женился на Дженни Дэхлмен, финской образцовой и бывшей мисс Скэндинэвии, 31 июля 2004. Они в настоящее время живут в Бааре, Швейцария. Его старший брат, Рами Райкконен, является водителем митинга и национальным чемпионом младшего класса, который также конкурирует на финском Чемпионате Формулы 3; их отец Матти был дорожным строителем.

Хобби Райкконена включают сноубординг и хоккей с шайбой. В течение его свободного времени он может часто замечаться смотрящий его команду хоккея с шайбой родного города игра Блюза Эспо. Он также конкурировал в нескольких различных видах motorsport событий. В марте 2007, в то время как его конкуренты Формулы Один были в Австралии, готовящейся к первой встрече в сезоне, Райкконен конкурировал в гонке на снегоходах в Финляндии под псевдонимом "Джеймс Хант", обращаясь к чемпиону мира 1976 года, образ жизни "плэйбоя" которого был по сравнению с собственным Райкконеном. Райкконен выиграл гонки Спринта Enduro на более чем 20 секунд с его Рысью. Позже в году, он и два друга вошли в гонку на моторных катерах в финский город гавани Ханко, нося костюмы гориллы. Снова, он мчался под именем "Джеймс Хант". Они тогда выиграли приз за лучше всего одетую команду.

В августе 2008 было объявлено, что Райкконен появится на ряде финских почтовых марок. Печати, которые были выпущены, чтобы ознаменовать 370-ую годовщину финской почтовой службы, изображения особенности того, что он мчался и на подиуме, со словами "Чемпион мира F1 '07 Кими Райкконена".

В 2011 Райкконен основал свою собственную команду Чемпионата мира Мотокросса, Лед 1 Гонки. Команда состоит из наездницы MX1 Тони Эрикссон и наездника MX2 Людде Зедерберга и управляется семиразовым enduro чемпионом мира Кари Тьайненом. Лед 1 Мчащаяся команда также поддерживает шесть младших наездников, конкурирующих на финском национальном чемпионате.

Райкконен известен его неприязнью к предоставлению интервью СМИ, и часто отвечает на вопросы в тупой и односложной манере. Известный инцидент произошел в наращивании с бразильским Гран при 2006 года, когда тогда-ITV ученый муж Мартин Брандл спросил Райкконена, почему он не потрудился наблюдать церемонию, где легендарный футболист Пеле подарил Михаэлю Шумахеру награду за выслугу. Райкконен ответил (по живому телевизору), "У меня было дерьмо".

Шлем

Шлем Райкконена, разработанный UffeDesigns, почти никогда не изменялся от команды на команду (разрешение только некоторым элементам как знаки отличия на вершине, которая сформировала после руны, которая означает "защиту". Знаки отличия были окрашены белым в течение его времени, мчащегося для Собера и Макларена до 2005, и красные с 2006 с Маклареном и в течение его времени с Феррари. Его шлем также всегда показывал V дизайнов, бегущих на вершине круга - представление полета птицы – и надписи "Iceman"). В его дебютной гонке его шлем был преобладающе синим с белыми и серебряными деталями. Когда он присоединился к Макларену в 2002, дизайн оставили неповрежденным, только делая главный круг полностью синим (а не синий и серебряный) и с некоторыми черными деталями об области подбородка. В 2003–2005 его шлемах было синим и белым от некоторых красных и серебряных частей, красные детали были добавлены на символе руны, который был добавлен к дизайну M. В 2006 его шлем был тем же самым, только изменяя синий на черный с красными и белыми линиями на нем. Когда гонки для шлема Ferrari Raikkonen изменились радикально: это было бело от средней части, черной и красной с tribals и черным кругом с дизайном руны в вершине, в 2008 черные мотивы Пейсли были добавлены в красных областях. Он сохранил этот дизайн на некоторых митингах, хотя стиль шлема существенно отличался для этой дисциплины.

В WRC и NASCAR он использовал синий шлем Stilo с эмблемой Red Bull, серебряные и белые оттенки (напомнить Red Bull может проектировать и линии шлема Райкконена Sauber), символ руны и знаки отличия M (в белом и красном цвете) и с надписью "Iceman".

В его возвращении к Формуле 1 он носил черный шлем с белой диагональной линией, пересекающейся от каждой стороны до углов щитка и более толстой красной диагональной линии ниже белой линии и красного номера 9 в углу белой линии (чтобы сослаться на его номер машины), белый круг в вершине с черными обрамленными проектами (подобный рожкам) на верхнем фронте. algiz руна в вершине стала черной и позади шлема есть надпись "Iceman", написанная в красных письмах.

Результаты и отчеты

Карьерное резюме

Происходящий сезон.

Полные результаты Формулы Один

() (Гонки в смелом указывают на выигрышное положение) (Гонки курсивом указывают на самые быстрые колени)

,

Происходящий сезон.

Закончите результаты WRC

Закончите результаты NASCAR

() ()

NASCAR общенациональный ряд

: Не имеющий права на Общенациональные пункты чемпионата.

Отчеты Формулы Один и достижения

В 2005 Райкконен равнялся отчету побед в за один сезон, не выигрывая Титул чемпиона мира (7), разделенный с четырьмя разами Чемпион мира Ален Прост, который первоначально установил рекорд в 1984 и соответствовал ему в 1988, и также с Михаэлем Шумахером, в 2006.

В 2005 и 2008 сезонов, он равнялся отчету Михаэля Шумахера 10 самых быстрых кругов гонки в сезон, набор в 2004.

Он в настоящее время держит третий самый высокий отчет для полных самых быстрых коленей в 36.

В 2008 Райкконен выиграл шесть последовательных самых быстрых кругов гонки (в Испании, Турции, Монако, Канаде, Франции и Великобритании), равняясь отчету Альберто Аскари для самых последовательных самых быстрых коленей в за один сезон и размещая его один позади полного отчета Аскари семи последовательных самых быстрых кругов (которые были расколоты через два сезона: шесть в 1952 и один в 1953).

Он был первым водителем, который победит на его дебюте Феррари начиная с Найджела Мэнселла на бразильском Гран при 1989 года и первом, чтобы выиграть, установить самые быстрые колени и выигрышное положение на его дебюте Феррари начиная с Хуана Мануэля Фанхио на аргентинском Гран при 1956 года. Его замена Фернандо Алонсо также выиграла на его дебюте Феррари в 2010 Бахрейнского Гран при, устанавливая самые быстрые колени на пути; однако, Алонсо только готовился 3-ий.

Отставка следующего Михаэля Шумахера в конце 2006, Райкконен был самым высокооплачиваемым водителем в Формуле Один с предполагаемой тарифной ставкой $51 m ежегодно.

Китайский Гран при 2007 года видел, что Райкконен дал Скудерии Феррари их 200-ую победу GP Формулы Один, так же как их 600-ый подиум (наряду с товарищем по команде Фелипе Массой, который закончил в 3-ьем).

На французском Гран при 2008 года Райкконен дал Феррари их 200-ое выигрышное положение.

Райкконен - второй водитель, чтобы выиграть Чемпионат мира будучи третьим в позициях водителей перед заключительной гонкой. Джузеппе Фарина, первый Чемпион мира F1, был первым, чтобы прикончить это, избивая Хуана Мануэля Фанхио на три пункта и Луихи Фахиоли на шесть пунктов. Себастьян Феттель повторил этот подвиг в 2010, когда он выиграл чемпионат в 2010 Гран при Абу-Даби.

Райкконен - третий водитель Феррари после Хуана Мануэля Фанхио и Джоди Шектера, чтобы выиграть титул чемпиона мира на их первом году с командой.

Райкконен - третий финский водитель, чтобы выиграть Чемпионат мира после Кеке Росберга и Мики Хаккинена. Он - также самый успешный финский водитель Формулы Один с точки зрения пунктов, концов подиума и самых быстрых коленей.

Райкконен также держит отчет для большинства побед через дебютный год с Феррари с 6, побив предыдущий рекорд Алена Проста 5 с 1990.

См. также

Известные финны

Летающие финны

Библиография

Внешние ссылки

Официальный сайт Кими Райкконена

Формула Один DataBase: Кими Райкконен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ilta пишет (ссылаясь на моторспорт-тотал), что если б Кими не выиграл гонку, Лотус был бы продан

что договоренности с новыми владельцами были достигнуты к концу октября, но окончательное подписание отложено из-за юридических нюансов. а "красивая победа" 4го ноября должна была повысить стоимость команды, и к началу декабря переговоры были прекращены

дальше про долг команды в 80 миллионов, и заработанные Кимой 17

http://www.iltasanomat.fi/formula1/art-1288531111329.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.sports.ru...ons/397152.html

cудя по первой табличке, кими самый стабильный по скорости

а если я правильно понял вторую и третью, то он сделал грожана не только в гонках, но и в квалах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ilta пишет (ссылаясь на моторспорт-тотал), что если б Кими не выиграл гонку, Лотус был бы продан

что договоренности с новыми владельцами были достигнуты к концу октября, но окончательное подписание отложено из-за юридических нюансов. а "красивая победа" 4го ноября должна была повысить стоимость команды, и к началу декабря переговоры были прекращены

дальше про долг команды в 80 миллионов, и заработанные Кимой 17

http://www.iltasanom...8531111329.html

в этой статье пишут, что это лопес с люксом после киминой победы так задрали цену, что покупатель потерял интерес и послал их подальше.

и теперь лопес делает хорошую мину при плохой игре.

http://www.motorspor...s_13010801.html

т.е. ничего радостного нет.

лопес хотел продать команду и нифига не расхотел, просто не смог.

жадность фрайера сгубила

p.s. вот и объясняется молчание лопеса после абу даби.

он был сначала слишком занят попытками стрясти с покупателя побольше бабок, а потом слишком расстроен, когда его обломили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уррраа!!!! По-прежнему идем ко дну :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна польза от победы в Абу-Даби. Действительно, было самое удобное время для продажи команды. Кими видимо был "в доле", поэтому посылал всех по-радио направо и налево.

PS.... Всех с наступившими!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно, улыбочки уитмарша в 2009, которые нас так радовали, означали на самом деле: "хе-хе, сейчас я наконец отомщу кими и покажу ему, что зря он меня, такого умного, не слушал"

А они все почти улыбаются, когда им надо отвечать на вопросы о Райкконене. Помню,как улыбался Парр, когда у него спрашивали про Кими ввс-шники в Индии в прошлом году, его реакцию, когда кто-то из них (Брандл или Хэмфри,не помню, надо найти видео) сказал, как это было бы здорово, если бы один из самых знаменитых чемпионов присоединился к одной из самых знаменитых команд в истории F1, и что Райкконен очень хочет вернуться, и как он в таком состоянии , когда очень чего-то хочет, мог бы раскочегарить и замотивировать))) всех в команде из Гроува. Адам так улыбался тогда, я даже было решила, ну всё, done, у нас будет нескуШный год в компании с одними из самых классных командных болельщиков на ньюсе. Обломалась.(

Рон тоже, улыбался во весь рот, когда перехватил Кими у Тодта. Тодт улыбался, когда рассказывал, как у них в кармане был контракт с Кими, а некоторые продолжали суетиться, рассчитывая заполучить Райкконена на 2007 и далее.

Вот не помню, улыбался ли Булье. :)))

Ох, не представителю Макларена говорить о том, что Кими не реализовал свой потенциал))) А Феррари так вообще - болото, из которого Кими достойно выбрался на твердь. Конечно, всегда есть ощущение, что можно было лучше..Но лично у меня так со всем. :D

По выделенному, так и надо. :) А в остальном, ну так,по меньшей мере , представитель Макларен имеет право, т.к. они дали Кими возможность стать настоящей звездой и раскрыться, и Мак никогда в бессознательность не уходил, свою вину признавала команда во всех фейлах, да и за спиной Кими никогда никто там ничего не мутил. А про нереализованный потенциал, так Мартин не оригинален в этом, то же самое говорил о Кими и Ньюи, и сэр Фрэнк , и наверно кто-то ещё. И я с ними согласна. Его талант и то, что расскажет когда-нибудь кому-нибудь о нём статистика, это несоизмеримые вещи. Но в одни руки столько всего отпускать, это с чьей-то точки зрения (с Чьей-то - так будет понятней мысль моя неглубокая) явный перебор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уррраа!!!! По-прежнему идем ко дну :D

Всё пропало, Лёлик, всё плохо, снова и опять. Одно хорошо. Хорошо, что есть на свете он — Чувак, в смысле Райкконен, который не берёт в голову за всех нас, грешных. (почти с) :)))

зы

какая правильная статья в журнале , ссылку на который запостила Галя, нормально как они попали в ассоциацию Кими <---> Большой Лебовски) мне оч. понравилось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может победа поспособствовала заключению контракта с новыми спонсорами и продавать её стало не за чем?)

Только по-прежнему непонятно, что за 80 млн долгов типа висят. :umnik2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит не судьба и не время было продавать, Кими вовремя победил :D

Может Лопес не так уже и сильно хотел продавать, мог бы и снизить цену, когда увидел, что покупателей она не устраивала. А мож спецом задрали цену, чтоб те отказались :spiteful:

а про долг в 80 млн пишут, что был или сейчас есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может победа поспособствовала заключению контракта с новыми спонсорами и продавать её стало не за чем?)

Только по-прежнему непонятно, что за 80 млн долгов типа висят. :umnik2:

из той же статьи:

Nach Informationen von 'Motorsport-Total.com' droht im kommenden Jahr eine Deckungslücke im Etat von rund 30 Millionen Euro - trotz höherer Einnahmen. Man schloss einen Deal mit Coca-Cola (Energydrink "Burn") und hat wohl auch einen lukrativen Vertrag mit dem US-Riesen Honeywell in der Tasche. Dennoch reicht es nicht.

по информации моторспорт-тотал команде в следующем году грозит дефицит в районе 30 млн евро - несмотря на увеличившиеся доходы. заключены договоры с кокаколой и вероятно с Honeywell. но этого не хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот второй факт как раз и говорит нам, что первое предположение неверно (((

ну я бы не назвала его фактом. Потому что достоверно про финансовую ситуацию журнал знать не может. Может быть долг и был, но его давно могли погасить, а издания продолжают о нём писать.

Так же было и с выплатами Кими - Лотус же в итоге опроверг эти домыслы прессы.

Меня разве что беспокоит вопрос титульника. :D где Ханивел?

хотя моторспорт тотал пишет о сделке с ханивелл как завершённой..я пропустила что-то? :unknw:

Аллен вот 7 янв писал ещё

Another major global company expected to come into F1 this year with the Lotus team is US aviation-to-security giant Honeywell.

так что вроде как ждём ещё..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ещё есть такая инфа :

На сегодняшний день, команда оценивается в 160 млн евро.. С декабря 2009 Genii Capital инвестировали в команду более, чем 100 млн евро, 40 млн из которых пошло на обеспечение полного контроля над бывшей Рено ф1. Лопес говорит, что финансовое положение команды сейчас (на 2013й) благоприятное, но ещё не на уровне Мака, РБ и Феррари. BusinessBookGP 2013 оценивает в 70 млн евро то, что принесут спонсоры (в случае контракта с Ханивелл). За три года вложения увеличатся.

В команде трудятся 550 работников - на уровне топ-команд.

Ну как-то вот так..по материалам http://www.sportune.fr/sport-business/f1-la-bonne-sante-economique-du-team-lotus-85921

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна польза от победы в Абу-Даби. Действительно, было самое удобное время для продажи команды. Кими видимо был "в доле", поэтому посылал всех по-радио направо и налево.

И поделился этой "долей" с Хэмом... :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотя моторспорт тотал пишет о сделке с ханивелл как завершённой..я пропустила что-то? :unknw:

уже давно писали, что сделка состоялась, осталось дело за обьявлением, но потом слухи как то прикратились...

может обьявят на призентации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: Лотус объявил конкурс двойников Кими...

присылать фотки на оффсайт..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: Лотус объявил конкурс двойников Кими...

присылать фотки на оффсайт..

им в жюри надо луку пригласить. главный специалист по двойникам кими))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: Лотус объявил конкурс двойников Кими...

присылать фотки на оффсайт..

Где же, где же тот чувак из Нальчика или Новороссийска, который бомбил квартиры? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Компания Coca-Cola расторгла контракт с бразильским футболистом Рональдиньо из-за того, что спортсмен пришел на пресс-конференцию с двумя банками Pepsi."

новость старая, но подумалось - эт что нам, Хайнекен и Кингсфишер теперь под Burn маскировать?.. )

а то мало ли, какие у Коки представления о конкурентах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где же, где же тот чувак из Нальчика или Новороссийска, который бомбил квартиры? :)

ахаха, точняк!! давайте пришлём фотку, вместе со статьёй..)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот, час этой картинки настал))))

ахаха :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...