Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Sarah

Себастьян Феттель

Recommended Posts

94d0defca88f.jpg

История

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Германии, в семье плотника и домохозяйки. Светловолосый мальчуган, которому при рождении, родители чуть было не дали имя Райан, стал третьим ребенком в семье. До него на свет появились его старшие сестры, Стефани (29), сейчас работает физиотерапевтом в детском саду, ее пациенты – дети с сильно заторможенным развитием, и Мелани (27), связала свою работу, со своим давним увлечением – лошадьми. Помимо старших сестер у Себастьяна, есть и младший брат – Фабиан (14), который также хотел бы сесть за руль, но никто ему этого не позволяет, потому он пока просто ходит на футбольные матчи в компании дедушки:

«С младшим братом мы крепко дружим, несмотря на то, что в его компании я, чувствую себя стариком», - рассказывает Себастьян. «Но, вспоминая себя в том же возрасте, понимаешь, что его волнуют те же проблемы, которые в свое время решал и ты». «Формула – 1 - это большие деньги и большая ответственность, необходимо всегда сохранять серьезность. И тогда очень здорово иметь возможность отвлечься и в свое удовольствие проводить время с младшим братом».

Учился Себастьян в Средней школе «Старкенбург Гимназия», - именно здесь в 2006-ом году, получил свой диплом, средний балл – 2,8 – будущий Чемпион Мира. По собственному признанию немца, в школе он был не самым послушным учеником, он обожал юмор и на каждом шагу выкидывал шуточки. Однажды, Себ на полном серьезе сказал, что стал бы комиком, если бы не занятия автоспортом: «В школе я был не самым прилежным учеником», - рассказывает немец. «Если бы не Формула -1, я бы стал комиком – эстрадным артистом».

С другой стороны, ни школьные шалости, ни увлечения гонками, не мешали Себу серьезно относиться к учебе. Например, в 2005 году, после очередной гонки, он был вынужден раньше времени покинуть церемонию награждения, так как на утро следующего дня у него был назначен важный экзамен в школе: «Хотя юмор очень важен, он не всегда уместен. Я сам это знаю, в классе я был первым клоуном, но на заводе или на трассе – я веду себя серьезно»

Себастьян всегда заслуживал похвалу своих учителей и в 2008 году он дал еще один повод своей школе гордиться собой. Неизвестно, сколько родившихся, после сенсационной Монцы мальчишек, получили имя Себастьян, но зато известно, что, его родной школе в Хеппенхайме, было присвоено имя знаменитого выпускника. «Мы очень гордимся своим воспитанником, даже если и не слишком способствовали такому его успеху», - говорит замдиректора школы Карл – Хайнц Дитрих. «Да, школа не возражала против не полной занятости Феттеля, но он никогда не пользовался этой любезностью. Он всегда выполнял задания и получил полноценный аттестат».

Себастьян не пытался выделиться среди сверстников, не воображал много о себе, и у него было много друзей. Но, даже им он никогда не рассказывал о своей карьере, лишь однажды он принес в школу свой гоночный трофей, который мгновенно был сломан его одноклассниками, желавшими подержать почетный приз в руках: «С тех пор я предпочитаю только говорить о моей спортивной карьере, если кто-то интересуется» - улыбается немец. « Я не говорил много о моих гонках, когда учился в школе. Если бы меня спрашивали, я бы сказал им, что я делаю, но я предпочитал сохранять спокойствие относительно этого, и никогда добровольно не распространялся»

Любимыми школьными предметами немца, были физика, и английский - общаясь с сотрудниками на фабрике команды, в британском городе Милтон Кейнс, он довел его практически до совершенства. Во всяком случае, Себ легко может острить в чисто английском стиле, при этом, если нужно, вовремя умеет вставить матерое слово. Кстати, в каждой стране, где он бывает, он заучивает самые «важные выражения» и уже довольно сносно умеет ругаться на 20 языках. В целом же, Себ говорит на четырех языках – Английском, немного Французском, немного Итальянском – и, конечно же, Немецком, Себ знает очень много диалектов немецкого языка, и он совершенно неожиданно высказался в поддержку чистоты немецкой речи: « То, что происходит с немецким языком – невероятно плохо. Если я хочу заказать кофе с молоком на вынос, я говорю: «Grande Caffe low fat latte with extra shot to go». Просто сумасшествие какое-то».

Родители Себа строго соблюдают праздничные традиции: в частности, мама настаивает, чтобы сын пел рождественские песни вместе со всеми: «Я всегда стараюсь увильнуть от этого занятия, но, к сожалению, приходится петь!» - с улыбкой рассказывает Себ. На самом же деле Себ лукавит, говоря “к сожалению, приходится”, ведь он очень любит петь, и, будучи еще мальчишкой, он мечтал вовсе не о карьере гонщика, а о том, что он станет вторым Майклом Джексоном. Какого же было его разочарование, когда он понял, что не обладает самым главным качеством для того, чтобы стать певцом – голосом: «Когда я был маленьким, я хотел стать таким же, как Майкл Джексон, когда я понял, что мне это не светит, это был болезненный удар». Чуть позже, юноша уже шутит по этому поводу: «Природа обделила меня голосом, что, впрочем, не мешает маме заслушиваться моими рождественскими песнями».

Одним словом “удар”, был не столь болезненным, как может показаться, ведь главной страстью немца был спорт. Себ пробовал себя и в футболе, но не слишком успешно: «Это до сих пор сидит глубоко во мне», - говорит он, о своей несостоявшейся футбольной карьере. Когда – то он выступал за юношескую команду TSV Hamback и играл в нападении. Хотя играл – это слишком громко сказано: «Я не забивал много голов и не часто выходил на поле». Однако, страсть к футболу он сохранил, его любимой командой является «Айнтрахт» из Франкфурта, главный клуб земли Гессен, к которой относится и родной город немца – Хеппенхайм.

Футбол, теннис, пляжный волейбол, настольный теннис, многое было опробовано, но все это поблекло на фоне увлечения картингом. Да и как могло быть иначе, ведь отец Себа, Норберт Феттель (53), в свое время также увлекался картингом, и даже выступал в нем, и популярной тогда дисциплине “Хилклимб”, и вся семья постоянно путешествовали с ним в трейлере. Естественно это не прошло бесследно и своим детям – Себастьяну и его старшей сестре – Норберт смог привить любовь к этому виду спорта. В три года Себ уже мечтал о своем собственном карте, и его мечта сбылась, он получил его в подарок на рождество, и настолько увлекся его вождением, что частенько пропускал обеды, а Стефани, и вовсе пришлось бросить это занятие, поскольку Себ был против таких увлечений сестры:

« Моя сестра Стефани, которая на четыре года старше меня, также занималась картингом, еще в 1993 – 1994 - том годах, в то время как другую сестру больше интересовали лошади. Потом Стефани бросила это занятие, потому что я ездил так много, и я всегда хотел ездить, и я не хотел, чтобы ездила она! Но, она по-прежнему любит гонки и приезжает поболеть за меня, когда я выступаю в Европе. Разумеется, мой отец, также очень любит автоспорт и потратил много лет, когда возил меня на гонки»

В основном именно отец приезжает на этапы сезона поболеть за Себа, мама многократного Чемпиона, Хайке (52) редкая гостья на гран-при. Тем не менее, иногда семья вновь собирается вместе, и колесит по миру в трейлере, как в старые добрые времена, достаточно вспомнить не такой уж далекий Гран-при Монако: «В Монако мои родители снова были в дороге в трейлере», - делится немец. «Я их там вечером часто навещал. К сожалению, того гриля для меня было недостаточно, так как я раньше должен был быть в постели. Но, та или иная шутка за столом, уже есть удовольствие»

Сейчас Себастьян проживает в Швейцарии в деревне Ноймюли. Он любит поспать и вкусно поесть. Впрочем, переполненный вкусностями холодильник, не мешает немцу держать себя в форме. Ведь он также любит активный отдых, он катается на сноуборде, маунтинбайке, плавает, увлекается бадминтоном. К последнему немца пристрастил, его коллега и лучший друг в мире Формулы Кими Райкконен.

Семья – его главная ценность, которая всегда помогает ему отвлечься от работы и расслабиться – говорит Себастьян. «Стефани и Мелани старше меня, поэтому, когда я еще занимался картингом, мы всегда были вместе и очень тесно общались. Сейчас ничего не изменилось, хотя мы больше и не ходим вместе. Но, они часто приезжают меня навестить».

Себастьян также часто наведывается к своим родителям, сестрам и брату. Немец известен своими длинными поездками на машине, и он неоднократно получал штрафы за превышения скорости на пути из Германии в Швейцарию. Впрочем, вряд ли это остановит его от очередной поездки домой, ведь только по прибытию на родину, можно полакомиться, любимым сырным пирогом приготовленным мамой. Как признался Себастьян, это фирменное блюдо, и его очень приятно есть в семейном кругу.

Взглянув на Себастьяна Феттеля, вы не сразу понимаете, что он, один из самых талантливых пилотов Формулы 1 на сегодняшний день. Его широкая улыбка и чувство юмора не выдают в нем серьезного спортсмена. Но за этим образом стоит необыкновенный человек, который стал самым молодым пилотом Формулы -1, взявшим подиум. Себастьян был частью Red Bull, на протяжении нескольких лет и сейчас стало ясно, что Red Bull взрастил настоящий талант. Он всегда расслаблен, задумчив и не хвастлив. Эмоциональность – одна из черт его характера, которая придает ему силы. Немец побил уже немало рекордов, но голова от них у него не закружилась, он всегда остается собой, старается сохранить прежний образ жизни, и прежний круг общения: «Я такой, как есть, я всегда был таким, и не хочу меняться», - говорит Себастьян. «Жизнь идет как прежде, сейчас мне продолжает нравиться то, что нравилось раньше».

Господь не одарил Себа - футбольным талантом, зато наделил его скоростью, отвагой, упорством и, что, пожалуй, самое главное, - огромной силой воли. Мечты о футболе, сменились на более приземленную профессию инженера, что медленно, но верно, вело немца к смыслу его жизни – к автоспорту: «Скорее всего, я бы стал инженером. Хотя маловероятно, что мне удалось бы освоить эту профессию». В пять лет, он уже ездил по картинговой трассе, а в восемь лет, он смог принять участие в классе мини: «Когда мне было три с половиной года, я катался у нас во дворе. Когда мне было пять лет, я смог ездить по нормальной картинговой трассе. В марте 1995 года я смог принять участие в классе мини, поскольку, в соответствии с регламентом, в этой серии вам разрешалось выступать только в тот год, когда вам исполнилось восемь лет».

Таким образом, в восемь лет Себ начал свою профессиональную карьеру, и уже через пару лет он стал предметом пристального внимания со стороны зрителей и менеджеров спортивных команд. До первой победы в Виттгенборне не прошло много времени, а после последовали и новые успехи. В девять лет судьба свела Себастьяна с юниорской командой Red Bull, «Red Bull Junior Team» - программа поддержки молодых пилотов. Примечательно, что в год, когда на свет появился Себастьян, в Австрии появился красно-синий энергетический напиток Red Bull. Символично, не так ли? «Без юниорской команды Red Bull я бы никогда не попал в Формулу-1», - признается Себастьян.

В следующем году Себастьян выиграл чемпионат Германии, а затем, за те восемь лет, которые он провел в картинге, он выиграл практически все. Он четырехкратный чемпион кубка Северного Рейна – Вестфалии, победитель детского чемпионата Германии по картингу, Кубка Керпен – Маннахайма, Кубка Монако по картингу, Кубок Париж – Берси, юниорский европейский чемпион, и чемпион Германии по картингу среди юниоров – более полного списка в его возрасте просто не могло быть. Один из выигранных кубков, Себастьян получил из рук своего кумира - Михаэля Шумахера.

Когда в картинге ему стало уже тесновато и неинтересно, Себастьян быстро нашел себе место в Немецкой Формуле – BMW. Эта молодежная серия, организованная баварским автомобильным концерном интересна тем, что молодые пилоты получают возможность сражаться друг с другом, весь год, гоняя по немецким автодромам, и не слишком утруждая себя при этом поиском спонсоров. Часть расходов берет на себя BMW, таким образом, как бы платя за собственную рекламу, при этом еще и выполняя благородную миссию по взращиванию немецкой авто – спортивной элиты. В августе 2002 года Себастьян отправился в Валенсию, где гоночная школа BMW отбирала пилотов. Немец обошел других 46 гонщиков и уже в 2003 году выступал в Формуле BMW за команду Eifelland Racing, и его выступление в чемпионате того года было действительно феноменальным. После этого он был под присмотром не только Red Bull, но и баварцев. Перейдя из картинга в Формулу – BMW, Себастьян моментально адаптировался к новой для себя технике. Создавалось впечатление, что ему было все равно, на чем ездить, на маленьком картинге, так на маленьком картинге, на втрое мощной Формуле – BMW, так на Формуле – BMW. К концу года он выиграл пять гонок, пять квалификаций и двенадцать раз стоял на подиуме. Он стал вице – чемпионом серии, и выиграл трофей лучшего новичка. А в 2004 году он выдал просто потрясающий сезон, выиграв 18 из 20 гонок, завоевав 15 поулов, и показав 16 быстрейших кругов. Он был на подиуме в каждой гонке. Еще никто не добивался в Формуле – BMW такого успеха. Себастьян набрал за год 387 очков из 400 возможных и лишь проблемы с техникой лишили его возможности набрать оставшиеся 13. Хотя и без них успех был просто потрясающим. В свое время в качестве одного из призов Серии, Марио Тайсен, отвечающий за все спортивные программы BMW, предложил приглашать победителя чемпионата на тесты команд Формулы -1. Так Себастьян впервые оказался за рулем болида Королевских гонок. Это произошло 27 сентября 2005 года в Хересе, где Williams проводил очередную тестовую сессию, именно тогда в качестве награды за хорошее выступление в прошлогоднем чемпионате Формула – BMW, Себастьян получил возможность протестировать болид Williams FW27. Он приехал всего на один день, и, сделав всего 25 кругов по испанскому автодрому, смог показать третье время:

«Это просто незабываемый опыт», - восторженно хвастался немец после окончания тестов. «Тормоза, перезагрузки и мощь мотора невозможно описать словами. Я благодарен BMW и Williams за предоставленную возможность. Команда позаботилась о том, чтобы мне было комфортно, и я успел многое попробовать»

Как для пилота первый раз севшего за руль болида Формулы – 1, результаты Себастьяна были просто великолепными. Еще в начале 2005 года Себастьян уже подписал с BMW долгосрочный контракт о сотрудничестве. К тому времени он уже входил в Юниорскую программу Red Bull, уже более шести лет, и с помощью Марио Тайсена неплохо устроился в Евросерии Формулы – 3 в составе команды Mucke Motorsport. Побед в том году немцу одержать не удалось, зато он шесть раз поднимался на подиум в Евросерии, и один раз финишировал третьим в испанском Чемпионате Ф3, где он заменял Филипе Альбукерке по приглашению команды Racing Engineering. Себастьян закончил сезон пятым с 64 очками и стал обладателем звания “ Новичок года”. 2006 год стал для Себастьяна самым напряженным и насыщенным в его карьере. Сначала Марио Тайсен пригласил его принять участие в одной из тестовых сессий BMW.

Херес 5 июля 2006 года: «Тесты в Формуле 1 – очень эмоциональный момент, но сегодня я постарался забыть о том, где я и сосредоточиться на работе. Не могу сказать, что это было просто, но день прошел хорошо и я проехал достаточно большую дистанцию без каких – либо проблем»

Затем с подачи Red Bull Себастьян сменил команду Евросерии Ф3, устроившись во французскую команду ASM. Смена команды пошла немцу на пользу – он выиграл свою вторую же гонку в составе ASM. Затем были два вторых места в Брендс – Хетчсе и на Норисринге, а потом великолепный уик-энд на Нюрбургринге, где немец выиграл квалификацию и обе гонки. За четыре этапа до конца Чемпионата Себастьян занимает второе место в общем зачете, уступая всего шесть очков своему напарнику по команде Полю ди Ресте. Судьба чемпионата, решалась в последней гонке сезона, и Феттель в итоге уступил. Возможно, борьба в Чемпионате была осложнена для немца тем, что он параллельно выступал в Формуле –Renault. Однако сам пилот утверждает, что вовсе не повышенная занятость стала причиной его проигрыша в том чемпионате:

«Совсем нет. Я просто совершил несколько ошибок, и это было оно. Я жестко потолкался в схватке с Полом ди Реста, но когда Вы гоните на 120 процентов такие вещи случаются. Для меня ошибка, сделанная в Le Mans, была решающей, так как я не хотел уезжать в Хоккенхайм далеко позади по очкам»

Всего же в том сезоне, Себастьян одержал четыре победы. Две в Хоккенхайме, одну в Барселоне, и одну на Нюрнбургринге. Кроме Евросерии Ф3 Себастьян принял участие в двух этапах Формулы – Renault 3.5, где в составе команды Carlin Motorsport заменял Коллина Флеминга, также выступающего при поддержке Red Bull. Первые же две гонки, проходившие в Мизано, Себастьян выиграл, лишний раз, подтвердив мнение специалистов, считающих, что этому парню все равно, на чем ездить.

По всей видимости, такой же триумф ждал его и в Спа, где проходил следующий этап, но в Бельгии все не ладилось с самого начала. В первой гонке Себастьян был вынужден досрочно прекратить борьбу, из-за проблем с техникой, а в квалификации, перед второй гонкой произошла страшная авария. Его Dallara T02, вылетела с трассы, и, ударившись об отбойник, едва не разлетелась на части. При этом острый как бритва обломок карбона едва не отрезал немцу палец на левой руке. По счастью помощь подоспела вовремя, Себастьяна достали из обломков кокпита, и уже через сорок минут хирург местной больницы сказал что, несмотря на глубочайший порез, обломок был настолько острым, что практически перебил кость, палец удастся спасти. Звучит ужасно, но судя по тону немца в интервью, все было не так уж страшно:

“Да, такое никогда не забудешь – водитель машины скорой помощи был едва ли не более сумасшедшим, чем все гонщики вместе взятые! У меня была авария во время этапа Мировой Серии, после которой я впервые посетил местный медицинский центр, оттуда меня на машине скорой помощи доставили в госпиталь. Помнится, меня усадили в кресло – каталку, хотя с ногой было все в порядке, и выдали забавное старушечье платье…”

В том сезоне Себастьян выиграл одну из трех гонок Формулы – Renault, в которых он принимал участие. По вине аварии, Себастьян выбыл из гонок на несколько недель, хотя это громко сказано, ведь всего через неделю, он принял участие в Формуле - 3 Masters на трассе Зандвоорд, где финишировал шестым, там же показав третье лучшее время на круге. Именно состояние руки и было той причиной, по которой Марио Тайсен колебался, приглашать ли Себастьяна выступить в роли третьего пилота на Гран – при Турции.

К счастью, гипс сняли за две недели до гонки в Стамбуле, и, получив соответствующие заверения от врачей, Тайсен все же пригласил немца, и, как известно не прогадал. Вакансия третьего пилота появилась в команде BMW, после того, как из состава ушел канадский пилот Жак Вильнев, его место занял тест – пилот Роберт Кубица, а третьим пилотом теперь стал юный Себастьян Феттель. Немцу, только в среду получившему супер лицензию, дебют явно удался, он сумел показать лучшее время в первый день свободных заездов.

«Честно говоря, я удивлен. Я не знал эту трассу, не знал эту машину и всего один день работал с ней на тестах, но сегодня финишировал первым. С первого круга мне было удобно, комфортно за рулем BMW Sauber, несколько кругов ушло на то, чтобы освоиться, но результат превзошел мои ожидания. Трасса невероятна, я не могу описать то, что происходило в поворотах, но во второй сессии я уже пользовался тем, чему научился в первой. Кажется, дебют действительно удался…»

Да, дебют действительно удался, ведь в тот день немец побил сразу два рекорда. Он стал самым молодым пилотом в истории чемпионата, работающим на трассе по ходу уик-энда – 19 лет и 53 дня. Второй рекорд, скорее комичный – стюарды оштрафовали Себастьяна за превышение скорости на пит-лейн (64,3 км/ч) зарегистрировав нарушение уже на девятой секунде свободных заездов. Себ забыл, что на пит – лейне скорость ограничена, и получил штраф в тысячу долларов: «Честно говоря, я боялся во второй раз превысить скорость на пит – лейн. Это уже серьезное нарушение и все это может стоить до 20 тысяч долларов. А уезжал я с того Гран-при всего – то с 3,500 долларов в кошельке…»

28 августа, команда BMW Sauber подтвердила участие 19-летнего пилота на Гран-при Италии в Монце. И Себастьян вновь, произвел хорошее впечатление, установив лучшее время за всю пятницу. Но, важным для немца в тот день, было совсем иное событие, Михаэль Шумахер объявил о завершении своей карьеры. Себастьян воздал должное своему уходящему в отставку соотечественнику. На задних крыльях болидов BMW крупными буквами красовалась, надпись – Danke Michael: “Я надеюсь, что он видел ее, и она ему понравилась”.

Конечно, Шумахер заметил данное послание и поблагодарил, заявил журналистам после практики. Помимо дополнительных фотографов и камер, я чувствую себя так же, как обычно, единственным отличием является сообщение “Danke от BMW, которое сделало меня очень счастливым, когда я увидел его. Я могу только сказать им спасибо в ответ.

Себастьян Феттель об уходе Михаэля Шумахера и о планах на будущее: «Можно было пробежать абсолютно голым через паддок, но никто бы этого, не заметил» «У меня нет какого – то плана. Карьера в Формуле – 1 настолько непредсказуема.… Хотя я думаю, что это относится ко всем видам спорта. Иногда вещи складываются так неожиданно, что невозможно хоть что – то запланировать. Я буду стараться развиваться от года в год».

В сезоне 2007 Себастьян был подтвержден в качестве тест-пилота BMW, при этом продолжая выступать в World Series by Renault, где он одержал свою первую победу на легендарной трассе Нюрбургринг. Он лидировал в чемпионате, после семи гонок сезона, а затем навсегда перешел в Формулу – 1. Потратив половину личных сбережений, он переехал в Вальхвиль, в Швейцарию, чтобы быть поближе к заводу BMW. Тогда немец еще не знал о “сюрпризе”, который готовит ему команда, обещавшая, что ты будешь гоняться весь сезон по пятницам, а после изменений в правилах, заявила, что не может отдавать время на трассе тест пилоту, потому роль немца сводилась лишь к участию в тестах:

«Я могу понять принятое командой решение – им нужно прибавлять по ходу всего уик-энда, и отстранение меня от тестов поможет добиться прогресса основным пилотам. Конечно, я не счастлив, но я ничего не могу поделать»

Дебют Себастьяна в ранге основного пилота BMW состоялся на Гран – при США в Индианаполисе, когда он заменял травмированного Роберта Кубицу. Как и любой шанс судьбы, это стало, пусть и приятной, но неожиданностью, осложнившееся отсутствием подготовки. Ведь последний тестовый день был у немца 27 февраля, а за рулем он не сидел с 6 апреля, и после этого сразу в боевые пилоты. В пятницу Себ накатал 83 круга, а утром в субботу он показал второе время. В квалификации он стал седьмым, а вот старт гонки ему не удался.

«Я поздновато затормозил, на грани, возможно, даже за гранью! Но я старался оторваться от преследования и нагнать парней впереди, или хотя бы сохранить позицию. Ковалайнен сражался с Ferrari, они плотной группой медленно входили в поворот. Я не успевал сбросить скорость, и чтобы избежать столкновения я решил выскочить на траву во втором повороте. Следующей моей мыслью было: «Вот дерьмо!», я провалился за Росберга, и это сломало стратегию».

Тем не менее, Себ финишировал восьмым, завоевав свое первое очко, которое, во-первых, стало единственным для BMW в той гонке, а во-вторых, принесло Себу звание самого молодого пилота в Формуле 1, завоевавшим очки. «Самое главное для меня, разобраться, как меняется состояние трассы и поведение шин по ходу квалификации, от одного сегмента к другому, и по ходу гонки», хорошие планы, но их пришлось отложить до лучших времен. В строй вернулся поляк, Себастьяну только и оставалось, что говорить о том, как ему будет сложно вернуться к работе тест – драйвера.

« Это будет очень неприятно. Участвовать в гонке куда интересней, чем наблюдать. В команде есть еще несколько тест – драйверов, которые, вполне могут меня заменить. Я многому научился. Это был замечательный шанс показать себя на гонке такого уровня. А сейчас мне остается только ждать: до конца сезона еще много времени, и наверняка будет возможность снова поучаствовать на Гран-при»

И такая возможность появилась, уже к Гран-при Венгрии, Себастьян готовился к статусу основного пилота в команде, Scuderia Toro Rosso с которой он подписал соглашение на оставшиеся гонки сезона и на сезон 2008 года. Такому быстрому возвращению в гонки поспособствовало увольнение из команды Скотта Спида, которого и должен был заменить Себастьян. Руководство немецкой команды отдали немца в Toro Rosso, чтобы дать возможность молодому гонщику участвовать в Гран-при, а не только на тестах. BMW и Toro Rosso являются долгосрочными партнерами, и тем самым, могут помогать друг другу. В частности, это партнерство выражается в предоставлении возможности молодым талантливым пилотам почувствовать атмосферу настоящей гонки. В команде BMW у Себастьяна почти не было на это шансов, за исключением форс-мажорных обстоятельств, когда например, он заменил травмированного поляка. Теперь же, немец полноценный пилот королевских гонок, он с гордостью говорил об этом, но и не скрывал некоторого беспокойства, ведь в руках Скотта Спида и Тонио Лиуцци болид Toro Rosso еще ни разу не пересекал линию финиша в очках.

« Для меня это мечта, воплотившаяся в жизнь». – «Пока еще не подписаны все документы, но я уже полноценный пилот Формулы – 1». «Я понимаю, что машина далеко не самая лучшая». – «И пока не знаю, что могу с этим сделать».

Рекорды:

Самым молодой пилот, работающий на трассе по ходу уик-энда (19 лет, 53 дня) Гран-при Турции 2006.

Самый молодой гонщик заработавший очки в Формуле 1 (19 лет, 349 дней) Гран-при США 2007.

Самый молодой лидер гонки в Формуле 1(20 лет, 89 дней) Гран-при Японии 2007.

Самый молодой обладатель поул позиции (21 год, 72 дня) Гран-при Италии 2008.

Самый молодой гонщик на подиуме Гран-при (21 год, 73 дня) Гран- при Италии 2008.

Самый молодой победитель Гран-при (21 год, 73 дня) Гран-при Италии 2008.

Самый молодой Вице-Чемпион Формулы 1 (22 года, 121 день) (2009)

Самый молодой Чемпион Формулы 1 (23 года, 133 дня) Гран-при Абу Даби 2010.

Самый молодой двукратный Чемпион Формулы 1 (24 года, 83 дня) Гран-при Японии 2011.

Самый молодой обладатель большого шлема (24 года, 119 дней) Гран-при Индии 2011.

Самый молодой трехкратный Чемпион мира (25 лет, 145 дней) Гран-при Бразилии 2012.

Наименьший промежуток времени перед получением штрафа с начала карьеры (9 секунд) Гран-при Турции 2006.

Статистика:

Сезонов 6 Чемпион мира 3

Старты 101 Гран При 101

Хет-трики 5 Большой шлем 2

Победы 26 Подряд 4

Подиумы 46 Подряд 11

Поул-позиции 36 Подряд 5

Первый ряд 49 Подряд 14

Быстрые круги 15 Подряд 2

Лидирование старт/финиш 7 Лучшая стартовая позиция 1

Лучшее место в Гран При 1 Дубли 19

Круги 5359 Лидирования 1753

Километры 27205.00 Лидирования 9244.61

Очки 1054 За сезон 392 Подряд 19

Гонка Чемпионов: Себастьян Феттель с 2007 года участвует в Гонке Чемпионов, представляя команду Германии. В паре с Михаэлем Шумахером, немецкая команда является бессменным победителем кубка наций на протяжении уже шести лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новосельем! Поборемся. :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новосельем нас :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удачи Себу в новом сезоне. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экклстоун надеется, что доминирование Red Bull закончится

82075.jpg

19:09 MSK02/01/2013, среда

Три последних года победы в чемпионате мира доставались Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing, но Берни Экклстоун надеется, что в следующем сезоне титул выиграет кто-то другой.

«Red Bull немало сделала для нашего спорта, и Формула 1 должна быть за это благодарна, – цитирует Экклстоуна Corriere della Sera. – Но после этих трех лет будет неплохо, если победа достанется кому-то другому. Например, Ferrari».

Также в интервью миланской газете Экклстоун отрицает, что считает Феттеля недостаточно харизматичным: «Это неправда. Я говорил, что Себастьян – настоящий мастер, но он еще молод, и ему еще предстоит работать над собой и расти как личности».

Кроме того, глава менеджмента Формулы 1 пояснил свои высказывания по поводу не слишком безоблачного будущего, которое ждет спорт после его ухода со сцены: «Я сказал, что без меня Формула 1 станет другой, не такой, как сегодня. И вряд ли она изменится в лучшую сторону».

Что касается разговоров о том, что вскоре будет названо имя его преемника, Берни был краток: «Разве уже появился новый Экклстоун? Что-то я его не вижу».

Берни выразил сожаление по поводу ухода из спорта Михаэля Шумахера, чьи три сезона в Mercedes не назовешь удачными: «Если бы он выступал за Red Bull или Ferrari, он бы снова выигрывал гонки. Ему следовало требовать более убедительных гарантий. Но Михаэлю не повезло с машиной, и это не пошло на пользу его репутации».

Продался банку :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый молодой обладатель большого шлема (24 года, 119 дней) Гран-при Сингапура 2011.

Солнце первый был в Индии :acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предстоящий год обещает быть жарким, удачи Себу. Пусть все заладится с самого начала, а то половина нас и так уже седая :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь у нас уютненько. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый молодой обладатель большого шлема (24 года, 119 дней) Гран-при Сингапура 2011.

Солнце первый был в Индии :acute:

Упс)) спасибо, исправила)) в инете написан возраст Себа и что это в 2011 было, а вот когда именно...и я чего-то решила что это было в Сингапуре)) спутала простите коллеги)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОТ бы Шумахер и Ньюи были вместе они бы 10 титулов сделали бы не меньше

А то работали в разных командах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОТ бы Шумахер и Ньюи были вместе они бы 10 титулов сделали бы не меньше

А то работали в разных командах

Шумахер работал с соизмеримым с Ньюи инженером - Рори Бирн его звали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумахера работал с соизмеримым с Ньюи инженером - Рори Бирн его звали

У Бирна было преимущество, все новинки мгновенно обкатывали на трассе Фьюрано десятками тысяч кругов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Бирна было преимущество, все новинки мгновенно обкатывали на трассе Фьюрано десятками тысяч кругов

В то время регламент был такой. У Тойоты был 400 млн. бюджет, куча научных центров, но они так ничего и не достигли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумахер работал с соизмеримым с Ньюи инженером - Рори Бирн его звали

Нет Ньюи лучше он всегда строил машины соперникам Михаэля 1992-1997 год Вильямс. 1998-(не помню точную дату) Макларен.Если бы Ньюи работал в одной команде с Шуми они бы гораздо больше бы выиграли.Ну Бирн тоже был неплох

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Бирна было преимущество, все новинки мгновенно обкатывали на трассе Фьюрано десятками тысяч кругов

Хотели и обкатывали у них уже задолго до Бирна была тестовая трасса.Еще Крис Эймон в 70-х обкатывал Феррари

Кстати Крис Эймон так и не выиграл гонку) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньюи нашел своего пилота и это наш Себастьян! Каждый горазд сказать, вот нам бы Ньюи...а ведь еще не факт, что все получилось бы)) Да и не к чему эти фантазии теперь, вот Ньюи переходил в Red Bull, все говорили что он делает это напрасно, но никто другой не додумался раньше Red Bullа англичанина переманить к себе, и как только Ньюи начал побеждать с Red Bull, он сразу всем понадобился)) А где все раньше были? Чего сейчас Wiliams молвит, зря мы отпустили Ньюи...а думали чем? Так что путь теперь завидуют соперники))

Теперь и я могу сказать)) С переездом нас друзья)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньюи нашел своего пилота и это наш Себастьян! Каждый горазд сказать, вот нам бы Ньюи...а ведь еще не факт, что все получилось бы)) Да и не к чему эти фантазии теперь, вот Ньюи переходил в Red Bull, все говорили что он делает это напрасно, но никто другой не додумался раньше Red Bullа англичанина переманить к себе, и как только Ньюи начал побеждать с Red Bull, он сразу всем понадобился)) А где все раньше были? Чего сейчас Wiliams молвит, зря мы отпустили Ньюи...а думали чем? Так что путь теперь завидуют соперники))

Теперь и я могу сказать)) С переездом нас друзья)

Е сли бы не сокращение тестов не известно победил бы Феттель у Феррари своя тестовая трасса а тесты ограничены

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже Жэв говорил дайте мне Red BULL я тоже буду побеждать а он в TORRE ROSE гоняет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже Жэв говорил дайте мне Red BULL я тоже буду побеждать а он в TORRE ROSE гоняет.

Ах, раз даже Вернь сказал, то даааа. Теперь осталось только Картикияну высказаться. И мы познаем истину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё пять копеек к рекордам. 3 подряд чемпионских титула, начиная с первого. Вот это едва ли кто-нибудь осилит ближайшие лет 30!)) Так -то!))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Е сли бы не сокращение тестов не известно победил бы Феттель у Феррари своя тестовая трасса а тесты ограничены

А зачем эти фантазии, вот если бы не сокращение тестов, мы имеем то что мы имеем, и они сокращены, а посему приспосабливаемся к тому что есть. Вот я и говорю, каждый может сказать, дайте мне Red Bull и я буду побеждать) Вот дайте мне Red Bull и я буду первой девушкой Чемпионкой в Королевских гонках, видите и я могу это сказать))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет и всех поздравляю с Новым Годом. :holiday: Свеженькая тема тоже понравилась. Саре отдельное спасибо за обновленную биографию и статистику. :good:

А высказывания "дайте мне РБ и я выиграю", они хоть на чем нибудь основываются кроме того что Себ побеждает? Другие на этом болиде ведь не ездили, чтоб так рассуждать. Он может попросту не подойти под их стиль езды например. Или тот же Вернь, дай ему технику покруче, как по мановению волшебной палочки тотчас перестал бы совершать ошибки и начал штамповать победы? ;)

Марк же не говорит "я всех порву". Ред Булл него и так есть, но результаты порой хуже конкурентов, у которых совсем другие болиды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новосельем! Sarah, как всегда, сделано супер! Самые яркие и " правильные" фотографии в начале новой темы! Пусть они принесут удачу в новом сезоне!

А про " дайте мне Ред Булл и я всех порву" это ,вроде, не ЖЭВ , а Альгерсуари отмечался.

А и, правда, подпишут в РБ в этом году кого из молодежи, интересно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем эти фантазии, вот если бы не сокращение тестов, мы имеем то что мы имеем, и они сокращены, а посему приспосабливаемся к тому что есть. Вот я и говорю, каждый может сказать, дайте мне Red Bull и я буду побеждать) Вот дайте мне Red Bull и я буду первой девушкой Чемпионкой в Королевских гонках, видите и я могу это сказать))

Нет ты не пилот и в формульной машине даже пару кругов не проедишь :bleh: :) Чтоб тебе доверили водить машину формулы 1 тебе придется заплатить кучу денег и пройти инструктаж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...