Перейти к контенту
AP-Racing

Toyota GAZOO Racing

Recommended Posts

image.thumb.jpeg.9812ca7dcb44974f17938eaf862e381c.jpeg
sns_fb.pngsns_tw.pngsns_in.pngsns_yt.png

 

wec_241103_k1_pc.jpg

Toyota GAZOO RACING — заводское автоспортивное подразделение компании, которое занимается разработкой и постройкой гоночных прототипов, участием в чемпионатах различного уровня, а также созданием серийной спортивной линейки Toyota.

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поль Рикар

 

663a63473567700.jpg  3e207e473567725.jpg  88fa75473567733.jpg  36f906473567737.jpg  068cc1473567742.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2017-м Toyota намерена выступить в Ле-Мане тремя экипажами.

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, SareN сказал:

В 2017-м Toyota намерена выступить в Ле-Мане тремя экипажами.

 

 

Ага, а еще прошлым летом они кричали, что три машины это непозволительная для них и чемпионата роскошь ... :)
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

Ага, а еще прошлым летом они кричали, что три машины это непозволительная для них и чемпионата роскошь ... :)
 

Ну да если денег дадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SareN сказал:

Ну да если денег дадут.

 

А деньги дадут, если результат будет :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CeacTvGWIAAcidA.jpgCedr4tGWEAAxK8g.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще немного отличий 050 от 040

 

CegU19cW4AEJ8Za.jpg

 

CegU5DwWwAInRmd.jpg

 

CegU5vWW4AAL1e5.jpg

 

CegU661XIAEEUT5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Largo сказал:

CegU661XIAEEUT5.jpg

 

Вот кстати кругляшей этих сзади будет не хватать. По ним было легко отличать Тойоту от других прототипов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Прошлый год для команды Toyota в «марафонском» чемпионате FIA WEC сложился неудачно. Нельзя сказать, что она плохо подготовилась – просто соперники, как оказалось, сделали куда больший шаг вперед, чем японские лидеры сезона-2014. Перед первыми официальными тестами год назад коллектив Тойоты был настроен оптимистично, поскольку ему удалось поднять темп на секунду-полторы с круга. Однако первые же сравнения показали, что конкуренты сняли три-четыре секунды! Кстати, такой рост скорости в условиях неизменного регламента сам по себе является рекордным для мировых чемпионатов. Так или иначе, но в 2016 год коллектив Toyota просто обязан был идти с новым оружием.

 

1-448.jpg
Совершенно новый прототип Toyota TS050 маскируется под предыдущую модель

Пусть болельщиков не смущает удивительное сходство купе TS050 и его предшественника. Здесь ситуация почти что с точностью до наоборот повторяет то, что произошло с Audi R18: иное имя, очень похожий экстерьер и абсолютно новый мотор. Справедливости ради замечу, что с аэродинамикой у модели TS040 проблем не было, да и в задней части машины особого простора для экспериментов не осталось. Поэтому и выглядит новинка так, будто прошлогоднюю машину перекрасили в самые распространенные ныне в автоспорте черно-бело-красные тона. Хотя спереди чуть приподнятый нос и большие отверстия, направляющие поток к диффузору, все же позволяют отличить TS050 от предшественника.

 

2-448.jpg
Ранее у технического директора Тойоты Паскаля Васселона уже была возможность добыть победу в Ле-Мане для японцев, но тогда команде помешала неисправность проводки. Возможно, что TS050 – это последний шанс для француза

Одна из главных новинок прячется под немного измененным кожухом моторного отсека: заслуженный 3,7-литровый атмосферник V8 уступил место бензиновому турбодвигателю V6 с развалом блока 90 градусов и объемом 2,4 литра. Теперь расход топлива на круг в Ле-Мане для выбранной японцами категории составит 4,31 литра (80,6 кг/ч) против прошлогодних 4,38 (89,5 кг/ч). При этом, судя по официальным данным, удельную мощность удалось даже повысить, так как максимальная отдача двигателя упала не катастрофично: с 520 до «около 500» л.с. Японцы добавляют, что силовой агрегат получился куда более тяговитым, чем предшественник, что позволило кое-что выгадать при разработке новой КПП. А технический директор команды Паскаль Васселон отмечает, что турбодвигатель не так восприимчив к смене условий (атмосферному давлению, влажности, температуре), и по ходу всей гонки в Ле-Мане его отдача будет постоянной.

 

3-448.jpg
Сочетание белого, черного и красного – новый корпоративный стиль спортивного отделения фирмы Toyota. Жаль, что вместо синего не был выбран старый вариант с вкраплениями желтого и оранжевого, как на прототипах чемпионата Trans-Am

Разницу спешит компенсировать еще одна новинка – система рекуперации, запасающая восемь мегаджоулей (на два больше, чем годом ранее). И накапливать энергию она будет не в суперконденсаторе, а в литий-ионных батареях. Таким образом, все три конструктора в чемпионате FIA WEC пришли к этому варианту, который является наиболее выгодным при нынешнем регламенте.

Благодаря настройкам (а мощность – это энергия, деленная на время) мегаджоули, собираемые моторами-генераторами на переднем и задним мостах, удается конвертировать в 480 л.с. Так что, судя по официальным данным, все производители отныне находятся примерно в равных условиях, обладая 1000-сильными силовыми установками.

 

4-448.jpg
Сзади новый прототип TS050 почти не отличается от TS040. Лишь наметанный глаз уловит различия в конструкции торцевых пластин заднего антикрыла

В составе гонщиков Тойоты произошли вынужденные изменения. Вместо австрийца Александра Вурца, завершившего спортивную карьеру, будет выступать японец Камуи Кобаяси, в свое время блеснувший в составе команды Sauber F1. Он составит экипаж со Стефаном Сарразаном и Майком Конвеем. А гоночным инженером у них, скорее всего, будет Матье Галош, переманенный из Porsche. Второе трио осталось неизменным – это чемпионы мира 2014 года Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Кадзуки Накадзима.

На предсезонных тестах в Ле-Кастелле прототип Toyota TS050 показал максимальную скорость 340 км/ч, намного опередив по этому показателю соперников. С другой стороны, в отличие от действующих чемпионов из Porsche, у японцев возникли проблемы с техникой – из-за сбоя в работе системы рекуперации машина останавливалась на трассе. Да и вообще после прошлогоднего фиаско Toyota осторожничает в оценках: отставание от лидеров на тестах куда меньше, чем в сезоне-2015, но кто знает, что будет в гоночных условиях?

Что касается команды Porsche, то ей остается только доводить до ума прошлогоднюю победоносную технику. Видимо, с ней же будет пройден и следующий сезон: нет смысла создавать что-то новое в преддверии грядущих поправок к регламенту в 2018 году. Да и все силы Porsche сейчас брошены на постройку новой машины для кузовного класса GTE. Так что в сезоне-2016 немцам придется отражать контратаку сразу двух соперников, кардинально обновивших свое оружие.

 

5-448.jpg
В Ле-Кастелле команда Porsche тестировала вариант кузова с большой прижимной силой. Пакет с «экстремально» малым сопротивлением пока еще не представлен

Прототип 919 единственным из прошлогодних заводских участников LMP1 не претерпел существенных изменений: пересмотру подверглась лишь конструкция передней подвески. Под кузовом все тот же редчайший не только для гонок, но и для «гражданки» двухлитровый турбодвигатель V4. На переднем мосту располагается система рекуперации кинетической энергии (мотор-генератор), а параллельно турбине на выпускном тракте установлен генератор так называемой тепловой рекуперации. В Ле-Мане с его длинными прямыми такая система добывала бы куда больше нынешних 40% запасенных мегаджоулей, если бы не специальные ограничения именно на этот суточный марафон.

Осталась в строю и весьма сложная система зарядки батарей с номинальным напряжением 800 вольт, что минимизирует один из главных недостатков аккумуляторов – большое время зарядки. Для противодействия чрезмерному нагреву блок батарей имеет принудительное водяное охлаждение. Интересно, что на дорожном концепт-каре Mission E тоже задействована система «800 В» – там она помогает быстрее заряжать электромобиль от сети. 

Если начинка прототипа Porsche 919 осталась той же, то инженерный состав команды внезапно претерпел изменения. В межсезонье коллектив из Вайсаха внезапно покинул его относительно молодой технический директор Алекс Хитцингер, вдруг решивший «завязать» с гонками. И это – существенная потеря для спортивного отделения компании, несмотря на то, что пару лет назад ее штат был укреплен двумя сотнями инженеров.

 

6-448.jpg
На бортах Porsche в этом сезоне красуются чемпионские номера 1 и 2. Смогут ли немцы удержать их и на следующий год, во многом будет зависеть от прогресса соперников

Впрочем, и движение по инерции, без идеолога нынешних прототипов, может быть успешным, пока соперники разбираются с детскими болезнями своих новинок. Во всяком случае, два новых шасси 919 под управлением Марка Уэббера, Брендона Хартли, Нила Яни, Марка Либа, Тимо Бернхарда и Ромена Дюма показали лучшие времена в Ле-Кастелле. В Porsche говорят, что на скоростной трассе они испытывали вариант кузова с большой прижимной силой, который будет выставлен на двух первых этапах. Аэродинамический пакет с «экстремально», как пишут сами немцы, малым сопротивлением готовится для Ле-Мана, а третий, комбинированный, будет использоваться на оставшихся гонках сезона.

Получается, против проверенной техники действующих чемпионов в этом году соперники выставляют абсолютные новинки, которые должны стать мощнее, но вполне могут и пострадать на первых порах от ненадежности. Однако, согласитесь, это будет куда интереснее, чем наблюдать за однообразными победами «в одни ворота».   

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понимаю, но цифры не сходятся. Опять небось порядок другой где-то потерял. Пояснил бы кто.

 

80 кг литий-ионный акк. Это приблизительно 200ВтЧас*80кг=57,6Mj или 72 тысяч кулонов или 20Ач

При быстрой зарядке (с точки зрения литий-ионных) в 1С током ~ 16kW мощности. Но это же чертовски мало.

Те же 8Mj можно набирать за ~140 секунд. Столько не тормозят на круге.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только обратил внимание, что на Поль Рикаре с аэродинамическими колпаками катались

 

wec-2016-thursday-paul-ricard-06.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ларго, спасибо, что не забываешь о тойотке )

 

Шизофрению с цветами не втыкаю - зачем все в одинаковые цвета выкрасились? Ладно родные белый и красный.. но черный зачем??

Изменено пользователем trulonso

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, trulonso сказал:

Ларго, спасибо, что не забываешь о тойотке )

 

Шизофрению с цветами не втыкаю - зачем все в одинаковые цвета выкрасились? Ладно родные белый и красный.. но черный зачем??

 

Потому что Gazoo Racing..

 

slide_006-640x426.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визуализация максималки на Поль Рикаре

 

12928248_1088772514518712_40294557809515

 

кто знает японский, возможно будет интересно - http://www.as-books.jp/books/info.php?no=AST20160408 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение обвесов TS050. Слева высокий прижим, справа низкий

 

ob_3cb8cf_toyota-ts050-front-2016-pr-low

 

ob_9e501c_toyota-ts050-rear-2016-lower.j

 

ob_f03b77_toyota-ts050-side-2016-low.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.04.2016в19:41, Largo сказал:

Визуализация максималки на Поль Рикаре

а по предыдущим годам есть инфа? Странный огромный разрыв...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, trulonso сказал:

а по предыдущим годам есть инфа? Странный огромный разрыв...

 

Да просто Ауди с Поршами не топили. Там даже частники быстрее них оказались

 

http://fiawec.alkamelsystems.com/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и зачем тогда на обложку это налепили? ))

Топили - не топили, а времена у Порше лучшие, значит все ж топили... Видимо Тойота на малом прижиме каталась, а Порше наоборот.. первой гонки ждать недолго осталось.

надеюсь, прошлогоднего уныния не будет )

Изменено пользователем trulonso

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минуты назад, trulonso сказал:

и зачем тогда на обложку это налепили? ))

Топили - не топили, а времена у Порше лучшие, значит все ж топили... Видимо Тойота на малом прижиме каталась, а Порше наоборот.. первой гонки ждать недолго осталось.

надеюсь, прошлогоднего уныния не будет )

 

Маркетинг... :dntknw:

В том смысле, что возможно не стояла задача до максималки прототип раскручивать. Такая разница в максимальной скорости не может быть обусловлена ни каким аэро-пакетом. Я же говорю, что там даже Ребеллион с Коллесом были быстрее (в плане максималки). Порши свой Ле Мановский обвес несколькими днями позже в Спа тестировали, на счет обвесов Тойоты я информации не встречал (кроме того, что их тоже вроде как должно быть три). Ауди наверняка какою ни будь аэродинамическую пушку к Ле Ману приготовят...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то, что у Ауди пакет был точно под Сильверстоун, это вроде бы даже где-то проскакивало. К Ле Ману будут совсем другие цифры и, может даже, опять другой внешний вид.

Но это не говорит о том, что Тойота пускала пыль в глаза - я готов охотно поверить, что такая максималка это вполне адекватные цифры, которые может выдать их движок. Может, эта машина в поворотах зато как корова на льду, мы же не знаем)) А у Ауди как раз наоборот максималка всегда была не очень, вспомнить как в том году их в том же Сильверстоуне Порши как стоячих объезжали. Но в связках и медленных секторах они брали своё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, dvboy сказал:

Ну то, что у Ауди пакет был точно под Сильверстоун, это вроде бы даже где-то проскакивало. К Ле Ману будут совсем другие цифры и, может даже, опять другой внешний вид.

Но это не говорит о том, что Тойота пускала пыль в глаза - я готов охотно поверить, что такая максималка это вполне адекватные цифры, которые может выдать их движок. Может, эта машина в поворотах зато как корова на льду, мы же не знаем)) А у Ауди как раз наоборот максималка всегда была не очень, вспомнить как в том году их в том же Сильверстоуне Порши как стоячих объезжали. Но в связках и медленных секторах они брали своё.

 

Через неделю узнаем кто чего навоял. Кстати, Порши и Ауди могут себе позволить напряжение до 1000 вольт, в то время как Тойота всего 800

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам с высоким или с низким прижимом?:D

CfiA_c6W4AAOlZH.jpgCfiA_aqW8AEHhe0.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2016в21:22, Largo сказал:

 

Через неделю узнаем кто чего навоял. Кстати, Порши и Ауди могут себе позволить напряжение до 1000 вольт, в то время как Тойота всего 800

 

А чем обусловлена разница и какой от этого профит ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Muradin сказал:

А чем обусловлена разница и какой от этого профит ?

 

Разница обусловлена законодательством стран. В Европе можно до тысячи, в Японии максимум - восемьсот. Профит - х.з. Можно лишь предположить, что с более высоким напряжением - выше КПД системы...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...