Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

Наш разговор состоялся на трассе близ Барселоны вечером 22 февраля – уже после того, как Петров впервые опробовал Caterham CT01, машину, на которой будет выступать в 2012 году. Это будет третий для него сезон в Формуле-1, и первый – в новой команде.

Он изменился. Я не могу сказать, насколько сильнее он стал как пилот, насколько лучше теперь работает с инженерами или насколько выносливее он стал физически. Но я видел, как менялся в течение последних двух лет Петров-собеседник.

Учиться общаться с прессой – одна из сложнейших задач для пилота Формулы-1. О том, что эта наука давалась Петрову нелегко, знают почти все. Но теперь всё иначе. Если в начале своей карьеры в Ф-1 Петров мог «расправиться» с любым интервью за пять минут, то теперь он научился отвечать так, как положено пилоту главного автогоночного первенства планеты: долго, уверенно и, по сути, не говоря ничего по-настоящему важного.

Перед тем, как мы остались за столиком в моторхоуме Caterham вдвоем, Виталий давал интервью группе иностарнных журналистов. Нет смысла приводить эти вопросы и ответы здесь: цитаты с таких встреч моментально разлетаются по сети и их несложно найти. В «английской» части разговора с Петровым была затронута по сути всего одна интересная тема: «Был этой зимой момент, когда ты думал, что можешь оказаться вне Формулы-1?». «Да, конечно, – ответил Виталий британскому журналисту. – Я опасался этого. Я не хотел пропускать год. Вернуться после этого было бы очень сложно. Эти три месяца – очень тяжелое время. Потому что я не знал, чем буду заниматься: пилотировать или сидеть дома».

После того как мы остались вдвоем, за первые восемь минут нашего разговора я задал всего два вопроса. Потому что последовавшие ответы Петрова можно назвать едва ли не самыми подробными в карьере Виталия. И, пожалуй, самыми откровенными.

- Насколько неожиданным для тебя стало решение бывшей команды прекратить сотрудничество?

– Это очень сложный момент. У меня было какое-то ощущение, «задняя мысль», что команда начинает немного не так ко мне относиться. Не знаю каким словом это правильно назвать – может, «выдавливать». Конечно, это неприятно. Потому что, во-первых, это началось уже в самом конце чемпионата, когда нам с менеджером было тяжело подыскать другой вариант. Мы действительно связывали очень большие надежды с командой. И, я бы сказал, мы провели с ней неплохой 2011 год. Да, были проблемы. Да, на меня свалилась огромная ответственность (после травмы Роберта Кубицы, – примечание автора). Но я не жаловался. Я старался выполнять работу на сто процентов. И я и считаю, что я выполнял ее достойно. Не скажу, что идеально, но максимально хорошо. Идеально можно выполнить работу только при стопроцентном совпадении всех факторов: и машина должна быть отличной, и пилот, и команда.

Можно ли было показать лучший результат? Из-за того, что у машины был слишком революционный «передний выхлоп», который не оправдал себя, команда потеряла темп.

- Поначалу даже сами инженеры не могли понять, в чем именно проблема. Пытались найти какое-то объяснение тому, что машина не показывает той скорости, на которую они рассчитывали, в том числе и в действиях пилотов.

– Так что с одной стороны я был удивлен необходимостью покинуть команду. И в то же время – практически готов к такому шагу. Естественно, я расстроился. В первую очередь потому, что уже очень хорошо сработался с командой. Я знаю там очень многих людей. Там сильные инженеры, очень сильная моя личная команда – люди, с которыми мы работали в прошлом году. Это высочайшие профессионалы. У нас были суперские отношения с моей группой инженеров: Айо, Джулиан, Иньяки, мотористы… Я бы хотел чего-то добиться вместе с ними. Но жизнь повернулась иначе. Сначала я был очень сильно расстроен. Даже не хотел ничем заниматься. Но потом постепенно понял, что всё, что ни делается – к лучшему. После того, как пришлось резко изменить судьбу, ты анализируешь причины, собираешься с мыслями, силами… Я сейчас продолжаю карьеру. Сейчас мне важно самому себе доказать, на что я способен. Кроме того, я не забываю, что за мной стоят люди, которые вообще сделали возможным присутствие России в Формуле-1. Я многим им обязан.

– Владелец команды Жерар Лопес в одном из интервью сказал, что это расставание должно стать для тебя уроком.

– Понимаешь, его слова, можно воспринимать по-разному… Ко всему в Формуле-1 можно придраться. Я не спорю, у меня были ошибки. Я этого не отрицаю. Я не говорю, что я «золотой мальчик» или что «я провел выдающийся сезон». У нас всех были сложные моменты. Но я никогда не позвоял себе скидывать всё на команду… Тем более, все понимали, что практически зашли в тупик с концепцией переднего выхлопа. Надо было что-то срочно менять. Скорость резко падала по ходу сезона и нам приходилось выжимать из машины буквально 120 процентов, чтобы пытаться попадать в третий сегмент квалификации, чтобы финишировать в десятке. Наверное, надо было многое переделывать в болиде в этот момент, но для полной перестройки автомобиля явно не хватало времени.

– Конечно, раньше, когда в первых Гран-при мы «одной левой» могли пройти в десятку, не было никакого давления со стороны боссов. Только положительные отзывы. После десяти гонок мы уже начали выжимать из машины 120 процентов, уже шли на грани – атаковали в поворотах чуть ли не до песка, чтобы использовать каждый миллиметр трассы и благодаря этому вырвать хотя бы нескольких лишних соток и попасть в третью часть квалификации… Конечно, в таких условиях возрастает риск совершить ошибку.

И после этого начались интервью Эрика в стиле «Пилот ошибся»… На мой взгляд, это однобокая оценка ситуации.

– Если вспомнить, то 2010 год был очень хорошим. Я бы поставил команде – всем парням – пятерку за тот год. Потому что они работали очень продуктивно. Роберт [Кубица] был очень хорош. Я то понятно: я допускал ошибки, я был новичком. Но команда в целом проделала очень большую работу. Они сделали по ходу чемпионата очень большой шаг вперед. Каждый уик-энд привозились обновления – устанавливались новые передние крылья, задние – все что угодно… И все эти новинки работали так, как были должны. Машина всегда реагировала правильно – скорость росла. В 2011-м году… Всем было видно – нам внутри коллектива, журналистам, даже болельщикам со стороны – команда начала сезон отлично, но пошла немного по наклонной. Мы начали падать. Наверное, в этот момент нам надо было сесть, все обсудить вместе с инженерами, с руководством, с владельцами. Но этого не произошло.

– Потом началось давление… И у меня лопнуло терпение. Я конечно себя не хвалю за то интервью, которое дал в Абу-Даби. Я понимаю, что недопустимо обрушиваться с критикой на команду. Но я действительно в тот момент был на нервах. Я очень хотел добиться прогресса, какого-то улучшения, выжимал из машины всё и очень ждал поддержки от команды. Я понимал, что мы могли переломить ситуацию, но добиваться этого нужно было всем вместе… Даже если что-то не получается, то не получается у всей команды. А не только у пилота. Я думаю, в конце сезона Жерару просто надоело искать объяснения всему происходящему и он решил, что надо поменять все в корне. Это его дело. Мы говорили после завершения сезона, я пытался объяснить, как вижу дальнейшее развитие команды и что могу для команды сделать. Но что-то не срослось.

– Тони Фернандес, как и Жерар Лопес, тоже успешный бизнесмен. Насколько они похожи, и в чем между ними разница?

– Конечно, они разные люди. Но мне пока тяжело их сравнивать, потому что с Тони я общался всего один день. Всё было приятно, хорошо, но для серьёзных выводов надо подождать. Я понимаю его цели, мне нравится его упорство. В любом случае, будет интересно поработать в его команде.

– Ты еще не просил себе Caterham Seven?

– Нет. Но я на ней ездил – у меня были тесты в Сильверстоуне. Когда я только начинал участвовать в европейских гонках, и еще не знал конфигурацию трассы, то учил её как раз на Caterham. Очень легкая машинка, отлично разгоняется. Интересная. Но как по Выборгу на ней ездить – не представляю.

– Тони любит гольф – ты еще не купил клюшки?

– Когда я жил в Испании – у меня были тренировки, я ходил на пару занятий по гольфу. Но так и не увлекся. Сейчас, думаю, придется взяться за это дело ещё раз. Чтобы когда пойдем играть, не выглядеть грустно на его фоне…

– Хейкки Ковалайнен, твой новый напарник, говорят, хорошо играет…

– Я знаю, что они играют вместе. Гольф – это на любителя. Пока я себя к таковым не отношу. Может быть, надо пару недель позаниматься – чтобы понять, нравится мне это или нет.

– Но ты играешь в футбол, а у Фернандеса есть футбольная команда. Может напроситься на тренировку?

– Если будет время и он не будет против – почему нет? Причем, команда английская, далеко ездить никуда не надо. Если он договорится, я с удовольствием буду ходить на тренировки. Не играть, конечно… Потому что мне мой спорт важнее, чем переломанные ноги.

– Как ты сработался с новым гоночным инженером, Джанлуко Пизанеллой?

– Я знал инженеров Caterham только по отзывам других людей. Джанлуко очень опытен – здесь [в команде] вообще достаточно опытных специалистов. Несмотря на то, что команда молодая, многие из них уже очень давно работают в Формуле-1. Сейчас самое главное – понять, как мы с Джанлуко будем работать, чего мы друг от друга хотим. Позади только первый день, но вроде бы пока все идет неплохо. Никакого недопонимания, все по-рабочему.

– Четыре тестовых дня перед началом сезона – это мало?

– Конечно, это мало. Особенно когда тебе за такое короткое время нужно изучить команду, поведение машины, успеть поработать с настройками. Конечно, будет тяжело. Хочется больше тестов. Но правила есть правила.

– Насколько важно для тебя сейчас присутствие в команде спортивного директора Стива Нильсена? Ведь вы с ним отработали почти два полных года в Renault и, получается, практически одновременно пришли в Caterham.

– Он очень сильный специалист. Стив многое знает, в том числе весь регламент досконально, – а это огромный объем информации. Мне очень приятно, что человек, с которым я работал раньше, сейчас рядом. У нас правда отличные отношения, много общего.

– Я говорил с ним… Он сказал, что вы «как старые добрые приятели».

– Конечно! Мы можем разговаривать с ним на любые темы. Открыто. У нас нет никаких секретов.

– Стив сказал: не стоит ждать, что в первых гонках сезона Виталий будет так же конкурентоспособен, как Хейкки. Сказал, что ты сможешь поехать так же быстро только после четырех Гран-при. Ты согласен?

– Скорее, да. Потому что это действительно команда Хейкки. Он знает машину, знает её досконально: руль, тормоза, уровень прижимной силы – он следил за разработкой машины. Если мы сейчас оба сядем в новую машину моей бывшей команды, то я конечно поеду быстрее, чем он. Потому что я знаю, как всё там работает. Сейчас мне нужно немного времени, чтобы адаптировать – не только настройки машины, но и работу инженеров – под себя. Хейкки точно не даст мне спокойной жизни. Он очень умен, очень быстр – все это знают. Я рад, что мне выпал шанс с ним поработать. Мы уже неплохо поладили – я рад тому, как развивалишь отношения в первые два дня тестов. Надеюсь, продолжим в том же духе.

– Насколько быстро удалось разобраться в прошлую пятницу с кнопками на новом для тебя руле?

– Руль фактически тот же, что был у команды в прошом году. На следующий сезон будут изменения – мы знаем, что хотим сделать, как поменять структуру, положение кнопок. Он только начинает проектироваться и появится в следующем году. Сейчас есть некоторые сложности, потому что в этом году на машине появилась KERS, и пока расположение кнопок не назовёшь оптимальным. Но я не думаю, что это вызовет какие-то серьезные проблемы. Все в порядке.

– У меня последний вопрос. Прошло чуть больше двух лет с того момента, как ты впервые сел за руль автомобиля Формулы-1. Какие бы советы ты мог дать сейчас Виталию Петрову двухлетней давности?

– Я думаю, что первый совет – не нужно останваливаться на достигнутом. Надо всегда добиваться того, чего ты хочешь и что ты просишь. Когда я был в Renault, я должен был с первого же дня настаивать на своём, на том, что важно именно мне как пилоту. Открыто высказывать свое мнение. Я, может быть, иногда немного стеснялся чуть жестче говорить то том, что меня не устраивает в машине.

– Какие еще советы? Тяжело сказать. Я думаю, из всего, что случилось со мной за прошедшие два года, я могу что-то вынести для себя. Какие-то уроки. Но главный урок – не останавливаться на достигнутом. Никогда и ни в чем: будь то работа с машиной, с телеметрией, с инженерами. Хоть с журналистами – во всех областях. Надо всегда продолжать двигаться дальше.

Мотор:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну до Лью ему в этом аспекте, как до луны :D :bleh:

Ну, так тож Лью. Он вообще основатель профессии B) :bleh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто думает, что все пытаются показать на тестах время получше, боюсь это не совсем так...

Вот выход из третьего поворота. Хорошо видно, где есть прижим, а где его нет.

Видно, как Маруся, нервно "перебирая" всеми четырьмя "лапами" уползает на внешний радиус.

Видно, что РБ и Мак идут как по рельсам.

Видно, что ФИ хороши, а Феррари на уровне Форсов, но явно в поиске.

И, самое главное, Катер едет очень похоже на ФИ и на уровне Феррари, что очень неплохо.

Чтобы найти правильные настройки, нужно разные их варианты корректно сравнить между собой. Это значит определённый отрезок трассы нужно проходить быстро, но стабильно, в максимально одинаковых условиях. Только так можно понять, что работает, а что нет. Гоняться за временем на круге до того момента, как все значимые участки трассы будут проштудированы, значит впустую тратить время и резину.

Видно, что Катерхэм разбирает поведение болида по "винтикам" ищет проблемы и их устраняет.

В принципе, это известно давно, на многим ведь хочется, чтобы всё было прям "щяз"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цифры говорят что вп выступает пока хуже всех

Виталя не выступает сейчас, а изучает машину. И готовится к выступлениям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MyCaterhamF1 Today couple PR/Qualifying laps?

Caterham F1 Team ‏ @MyCaterhamF1

@HermanniJ nope - We don't have the race 1 aero package here, we won't learn anything from it and it would kill tyres we can use

Вопрос: Будет сегодня симуляция квалы?

Ответ: У нас нет гоночного аэропакета здесь. И мы ничего не узнаем, если на этой конфигурации будет тестить квалу, только сотрем шины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, блин, в игрушке на плейстейшне и то могу пару часов крутить настройки (при том, что настройка меняется за секунду)... Что говорить о незнакомой реальной машине...

гайки , винтики - время. потом стабильная серия - время. проанализировать - время.

очень кропотливый труд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ: У нас нет гоночного аэропакета здесь. И мы ничего не узнаем, если на этой конфигурации будет тестить квалу, только сотрем шины

то есть... дело не только в топливе, настройках, шинах, сиденье... сам болид не в гоночной конфигурации (физически без пакета) ... это добавляет оптимизма по думкам о "возможной" скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть... дело не только в топливе, настройках, шинах, сиденье... сам болид не в гоночной конфигурации (физически без пакета) ...

Да, они говорили что к тестам в Барсе 1 марта, будут серьёзные обновления для машины. Потом ещё доработки к старту ГП Австралии 18 марта. А следующий пакет обновлений к европейским этапам, на 5 гонку привезут, это будет опять таки Барселона, ГП Испании,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, напомните мне, чью коробку передач использует Катерхэм? Случайно не Ред Булловскую, которая у самого Ред Булла уже два дня подряд ломается?

Или они только КЕРС у Ред Булла покупают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это доработки, улучшизмы автомобиля. От английского specialization, сокращенно spec.

Вообще то spec. это спецификации от англ слова specification

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, напомните мне, чью коробку передач использует Катерхэм? Случайно не Ред Булловскую, которая у самого Ред Булла уже два дня подряд ломается? Или они только КЕРС у Ред Булла покупают?

И коробка тоже РБ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Буэми наблюдает за Пилотами, комментирует, в том числе и о Петрове сказал, когда тот при торможении перед последней шиканой постравил машину почти поперек:

"Петров пилотирует крайне жестко. Катерхем не так и плох, они добились прогресса"

Странновато как-то это читать про стиль Витали, когда в прошлом сезоне отмечалось его умение беречь резину. Видать, изучал крепко и на жесткач.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталя не выступает сейчас, а изучает машину. И готовится к выступлениям.

Выступают в филармониях! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров - убийца резины :crazy::D

Целый день настраивать машины - не долго ли?

Ты хочешь поговорить об этом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вот не пойму как можно применить Рено-лотусовские настройки для другого болида? так можно и до переднего выхлопа донастроиться :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вот не пойму как можно применить Рено-лотусовские настройки для другого болида? так можно и до переднего выхлопа донастроиться :)

Чур тебя,чур :dry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты хочешь поговорить об этом?

Нее, сейчас уже поздно - работать надо. Вот если бы ты утром пришел :)

Буэми наблюдает за Пилотами, комментирует, в том числе и о Петрове сказал, когда тот при торможении перед последней шиканой постравил машину почти поперек:

"Петров пилотирует крайне жестко. Катерхем не так и плох, они добились прогресса"

Тогда не понятно, чего удивляться убитым за круг покрышкам, если повороты в дрифте проходить :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее, сейчас уже поздно - работать надо. Вот если бы ты утром пришел :)

Тогда не понятно, чего удивляться убитым за круг покрышкам, если повороты в дрифте проходить :huh:

Дык Лью вон вообще повороты в Массе проходил, и ничего :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык Лью вон вообще повороты в Массе проходил, и ничего :D

Дык он и не удивлялся что "я проехал всего один круг, а переднее крыло уже сломалось" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Катерхэм» проведет аэродинамические прямолинейные тесты в Барселоне на следующей неделе

Команда «Катерхэм» проведет прямолинейные аэродинамические тесты в Испании, сообщает GP Update. Тесты будут длиться один час и пройдут на трассе в Барселоне. Работать на тестах будет Хейкки Ковалайнен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Катерхэм» проведет аэродинамические прямолинейные тесты в Барселоне на следующей неделе

Команда «Катерхэм» проведет прямолинейные аэродинамические тесты в Испании, сообщает GP Update. Тесты будут длиться один час и пройдут на трассе в Барселоне. Работать на тестах будет Хейкки Ковалайнен.

Не совсем на этой гоночной трассе.

"работать команда будет не на Circuit de Catalunya, а рядом с автодромом – в технологическом центре IDIADA."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда не понятно, чего удивляться убитым за круг покрышкам, если повороты в дрифте проходить :huh:

А Буэми как будто не знает, что человек приспосабливается к новым условиям, нащупывает пределы. Даже очень опытный пилот, на своей родной машине, но на новой трассе, также может где-нибудь проехать "и боком и раком". И что теперь, об этом надо трепаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталик, Хейки и какая-то журналистка:

lcoxo.jpg

https://twitter.com/...014328616824833

какая!!!...интересная журналистка - а к Витале она ближе прижимается)))....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересная журналистка - а к Витале она ближе прижимается))).
Это он просто ее ближе прижимает! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...