Перейти к контенту
Moged

Российские пилоты в формульных сериях

Recommended Posts

1 минуту назад, Warwick сказал:

Ну тут ты откровенно искажаешь факты. Помимо той победы, ничего особенного он в том году не показал. Очень сильно много уступил Фенестразу, напарнику по команде. Это при том, что многие считают тот сезон Фенестраза неудачным и даже провальным - а что тогда про Троицкого говорить?

А думаешь у Картина были ресурсы чтобы обслуживать 6 машин? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, nelsonpiquet2007 сказал:

Элементарно того же Нерсеса Исаакяна отправили в рено 2.0 в JD и учитывая уровень команды,  его быстро слили. А представьте Сашу отправили бы в JD,  вы бы сейчас бы гонялись? Или Атоев и Корнеев,  тоже в таких команда мурыжили т потом,  что было дали возможность хотя заработать в блэкпейне,  а потом,  что Леша сейчас брату помогает в фитнес- подготовкой?  Никита Троицкий неплохо ехал где гонялся,  выиграл гонку с Карлином трешку?  Но после того сезона усе,  где он? И это судьба нашего золотого поколения 2015 года. 

 

Если честно, то мы как раз и собирались ехать в JD...и нас это не парило. Команда хорошая.

 

Вы не представляете сколько всего пазлов должно сложиться для того чтобы двигаться дальше по формульной лестнице, особенно на последних ее ступеньках. Поэтому судить о процессе так прямолинейно - это пальцем в небо. СМП рассуждает инвестор и там не дураки сидят когда оценивают риски и перспективы для финансовых вливаний. Или в других местах иначе? Будут тащить "безнадегу" до последнего пока он сам не откажется и вкладывать миллионы? Не думаю. СМП плевать кто ты и кто твои родители, им важно будет с тебя толк или лучше отцепить пораньше и зря не тратиться. 

 

СМП не полноценная программа поддержки и развития как любая другая известная, но даже то что делают они - в России не делает больше ни кто.  Но вопрос "дудки" так и не раскрыт. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, nelsonpiquet2007 сказал:

А думаешь у Картина были ресурсы чтобы обслуживать 6 машин? 

Судя по уровню выступлений гонщиков - нет) Раз Дарувала и Габсбург так много уступали самим себе образца 2017-го года. Но ты думаешь, что Никиту обслуживали хуже Саши? Или всё-таки всех одинаково плохо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Smoll сказал:

 

Если честно, то мы как раз и собирались ехать в JD...и нас это не парило. Команда хорошая.

 

Вы не представляете сколько всего пазлов должно сложиться для того чтобы двигаться дальше по формульной лестнице, особенно на последних ее ступеньках. Поэтому судить о процессе так прямолинейно - это пальцем в небо. СМП рассуждает инвестор и там не дураки сидят когда оценивают риски и перспективы для финансовых вливаний. Или в других местах иначе? Будут тащить "безнадегу" до последнего пока он сам не откажется и вкладывать миллионы? Не думаю. СМП плевать кто ты и кто твои родители, им важно будет с тебя толк или лучше отцепить пораньше и зря не тратиться. 

 

СМП не полноценная программа поддержки и развития как любая другая известная, но даже то что делают они - в России не делает больше ни кто.  Но вопрос "дудки" так и не раскрыт. 

:facepalm:

Александр,  ну пожалуйста ге пишете такие посты,  это посты уровня любителей флага,  которые пытаются натянуть приход Макса Ферстаппена с приходом Хайниккен. Вы же все таки один из создателей успешной гоночной серии РДС,  которой не нужна поддержка той же СМП,  у серии грамотно маркетинг. Хотя как показывают росреалии,  успешные бизнесы неплохо отжимаются через Матросскую тишину. СМП ничего не имеет от своей программы финансово,  так как компания находится под санкциями, а деньги ей приносят дядьки,  которые спокойно ходят на Старую площадь. А Саша нужен СМП,  чтобы,  одни люди могли заходить на подиум и брать ваш с Сашиным кровь, пот и нервы в свои заслуги. Да это часть природы таких программ,  но там нет экономической цел если разнос и,  как у РБ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, nelsonpiquet2007 сказал:

:facepalm:

Александр,  ну пожалуйста ге пишете такие посты,  это посты уровня любителей флага,  которые пытаются натянуть приход Макса Ферстаппена с приходом Хайниккен. Вы же все таки один из создателей успешной гоночной серии РДС,  которой не нужна поддержка той же СМП,  у серии грамотно маркетинг. Хотя как показывают росреалии,  успешные бизнесы неплохо отжимаются через Матросскую тишину. СМП ничего не имеет от своей программы финансово,  так как компания находится под санкциями, а деньги ей приносят дядьки,  которые спокойно ходят на Старую площадь. А Саша нужен СМП,  чтобы,  одни люди могли заходить на подиум и брать ваш с Сашиным кровь, пот и нервы в свои заслуги. Да это часть природы таких программ,  но там нет экономической цел если разнос и,  как у РБ. 

 

Что значит "любитель флага"? Если флаг Российский - то я его любитель и скрывать этого не буду. Так воспитан и мне комфортно. Все остальное перечисленное вами - это абсолютно из разных опер, тут нет ни параллелей ни пересечений. 

 

Кем бы не было СМП и каким бы не приличным из законных у нее не был источник доходов - благодаря им многие получили шанс испытать себя, сесть за руль Формул и выступить в крутейших мировых чемпионатах. Без СМП - этого просто не случилось бы. Например Витя Шайтар - не стал бы Чемпионом Мира. И если говорить об Сане, то болельщики и зрители в первую очередь оценивают его результаты, скил, манеру борьбы и стойкость, а уже в самую последнюю очередь благодаря чьим деньгам и под чьим "флагом". Ведь когда у человека реализуется самая большая мечта - это прекрасно и прекрасно, что есть те, кто помогает этому случиться.  

 

Я тоже не хочу ни с кем спорить....и точно не здесь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иван Носов проехал 4-й этап в Испанской формуле 4 в прошедшие выходные.

В первой гонке - 20-й, во второй был восьмым, в третьей приехал на подиум - 3 место.

https://twitter.com/i/status/1310211593549033473

 

ЛЗ

EjBVX-TXYAkhXxD?format=jpg&name=medium

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

120194423_1165742413820707_8870349319627

 

120096036_1165742420487373_5224058756775

 

120090948_1165742403820708_7941343587603

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные на Поль-Рикаре 4-й этап The 2020 F4 French Championship

В чемпионате участвует Лев Ломко

media?size=l

 

2020 Paul Ricard F4 Programme

Friday, 2nd October: Free Practice (10:45 – 11:15) and Qualifying Practice (15:00 – 15:25)
Saturday 3rd October: Race 1 (09:25) and Race 2 (14:30)
Sunday 4th October: Race 3 (09:30)

 

Изменено пользователем Lemar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этапе испанской Ф4 в Барселоне за команду "Драйвекс" дебютирует россиянин Максим Архангельский.

 

Emil_HUWEAEXlRO?format=png&name=small

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иван Носов стал вторым во второй гонке испанской Формулы 4 в эти выходные в Барселоне

 

Em3ekMnW4AAyDzT?format=jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Имоле  в Итальянской Формуле 4 проехал Ярослав Шевырталов.15 лет.  22 сентября 2005 г.

22-й в первой гонке, 17-й во второй и сход в третьей.

 

CJEwdO_dPj0.jpg?size=1920x1440&quality=9

 

yL9rGTNAlEw.jpg?size=768x1024&quality=96

 

Team: Iron Lynx Srl
Vehicle: TATUUS F.4 T014 ABARTH
Class: R
Drivers
Y. SHEVYRTALOV
Изменено пользователем Lemar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два заключительных этапа Итальянской Формулы 4 проедет петербуржец Тихон Харитонов

 

sCOcV2IacEE.jpg?size=605x807&quality=96&

 

Team: Bhaitech
Vehicle: TATUUS F.4 T014 ABARTH
Class: R
Drivers
T. KHARITONOV

 

 

Изменено пользователем Lemar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lemar сказал:

В Имоле  в Итальянской Формуле 4 проехал Ярослав Шевырталов.15 лет. 

 

1 час назад, Lemar сказал:

Два заключительных этапа Итальянской Формулы 4 проедет петербуржец Тихон Харитонов

Новые имена - это хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://funformula.one/wheels/analytics_wheels/66703-moya-tsel-stat-chempionom-mira-formuly-1-bolshoe-intervyu-s-mihaelem-belovym.html

 

«Моя цель – стать чемпионом мира «Формулы-1». Большое интервью с Михаэлем Беловым

XoSQNopInaQ.jpg

 

Михаэль Белов – "Инстаграм" Михаэля Белова

Российский гонщик программы «СМП Рейсинг» Михаэль Белов дал эксклюзивное интервью Fun Formula, в котором подвёл итоги прошедшего сезона в «Формуле-3» и «Формуле Рено», поделился впечатлениями от «Формулы-1», а также рассказал о своих страхах, увлечениях и многом другом.

 

Скрытый текст

«САМОЕ СЛОЖНОЕ – ОПУСКАТЬСЯ НА КАТЕГОРИЮ ВНИЗ, КАК БУДТО ПЕРЕХОДИШЬ С АСФАЛЬТА НА ЛЁД»

– Изначально в планах было только ехать Еврокубок «Формулы Рено» с М2, но мы понимали, что сезон будет сложным, так как я был один. Мы подозревали, что не будет данных, какой-либо телеметрии, понимали, что если будут проблемы с техникой или нужно будет где-то улучшаться, искать всё придётся самому. Несмотря на это, первый этап, в Монце, получился по-настоящему успешным. Мы пробовали что-то новое, сделали хороший шаг вперёд в плане настроек машины, и сам я тоже сделал шаг вперёд.

Второй этап получился сложнее, возникли проблемы с электрикой. Сразу их выявить не вышло, так как я говорил, что постоянно есть неполадка в определённом месте, но компьютер не показывал какую-либо неисправность, а второй машины у нас не было, чтобы можно было сравнить скорость, обороты и другие данные.

После этого у нас должен был быть месяц перерыва перед Нюрбургрингом, но в тот момент появилась возможность проехать в Ф3 с «Харузом» благодаря «СМП Рейсинг». Они поддерживают меня, за что я им очень благодарен. В итоге проехал три этапа. Первый был очень сложным: новая машина, без тестов, новая трасса, всё новое, сама атмосфера уик-энда Ф1 – это вообще что-то другое. В квалификации я допустил ошибку, но понял, что сделал не так, в гонках смог побороться. В целом я понял, как проходит весь уик-энд.

Второй уик-энд уже прошёл гораздо лучше, к тому же была знакомая мне трасса. По темпу в квалификации мы нацеливались примерно на топ-7-8, но кто-то устроил пробку в последнем повороте. Я так и не понял зачем – уже вывесили клетчатый флаг. В итоге стал 20-м, в первой гонке приехал десятым из-за штрафов – так финишировал 13-м. Старт с поула, очень хороший старт получился. Вначале я, конечно, немного осторожничал, потому что не был до конца уверен – шла серьёзная борьба на незнакомой мне до конца машине – в итоге опустился на пятое-шестое место.

Темп я нашёл к тому моменту, когда меня обогнал Пиастри. Убивать колёса сразу не стал, не был уверен, что прогрел их, но к тому моменту, когда появился держак, все соперники, наоборот, колёса «съели». В тот момент мне нужно было проходить Пиастри и начать догонять других, но там сунулся Новалак и убрал Пиастри – по сути, там уже каша была. Но даже после этого, с повреждённым понтоном и нарушенной аэродинамикой я держал темп топ-3. Ко мне инженер после гонки подошёл и сказал, что темп был космический – и это без ДРС и со сломанным понтоном.

Тогда мы поняли, что у нас действительно есть потенциал, который просто надо реализовать. В Муджелло же мы допустили ошибку с настройкой жёсткости машины – там трасса кочковатая, перебрали с жёсткостью, все кочки чувствовались. В гонке уже было гораздо проще ехать, но стартуя в Муджелло сзади, сложно что-либо сделать, потому что много скоростных поворотов. Когда едешь за кем-то, появляется недостаточная поворачиваемость, тебе провозит носовую часть, и приходится бороться не только с соперником, но и с собственной машиной.

Если говорить в целом про сезон, то самый сложный момент был, когда я переходил из Ф3 обратно в ФР2.0 – это по-настоящему тяжело. Пересаживаться из медленной машины в более быструю легче: новая скорость, новые ощущения, всё только быстрее и быстрее. Но вот обратный путь… твои глаза и руки уже помнят, что делать в Ф3, как тормозить, какая скорость, как что делать, а ты приезжаешь в «Рено», и ты не можешь этого сделать, потому что не позволяет машина: её срывает, она кажется неуклюжей.

Если сравнивать с чем-то по ощущениям, то, вот идёшь по асфальту, а потом резко перед тобой лёд, и тебе ещё и обувь с каблуками надели и сказали: «Давай, шагай».

wLUjzvgdUOo.jpg

Михаэль Белов в составе М2 в Еврокубке “Формулы Рено 2.0” – "Инстаграм" Михаэля Белова

«ФОРМУЛА РЕНО»? КАПРИЗНАЯ МАШИНКА»

– Вообще должен сказать, что я извлёк из этой ситуации хороший опыт – приспосабливаться к проблемам по-настоящему сложно, тебе нужно за 10 минут просто взять и найти, к чему адаптироваться. Тот же переход из ФР2.0 в Ф3 – условно, твой организм готов «воевать» в «Рено», а тут раз, и резкая смена условий, нужно перестраиваться на новую машину. Этот опыт мне действительно пригодится в будущем в любой ситуации. Опять же, сколько себя помню, за всю свою карьеру я ни разу не переходил из более быстрого класса в более медленный, всё время шёл только вверх, а тут пришлось идти вниз – это стало чем-то новым. Я не рассчитывал на то, что придётся себя останавливать, успокаивать, не думать ни о чём.

Я сидел в отеле в первый день и думал: «Что мне сделать, чтобы себя успокоить?». Я смотрел онборды первых этапов, смотрел, как я всё делал, тесты в Абу-Даби – вспоминал-вспоминал, и в итоге это помогло, я более-менее восстановился психологически. Что-то, правда, всё равно делал не так.

В любом случае, год был интересным, очень познавательным, в том числе и в плане опыта – я изучил две нереально быстрые, абсолютно разные машины: одна тяжёлая, неуправляемая, неуклюжая, не прощающая ни малейшей ошибки.

– В своё время, когда мы общались с Александром Смоляром, он её называл бревном.

– Я бы сказал, капризная машинка. Не то, что не прощает, но если ты что-то сделал не так, она тебе скажет «нет», сразу.

В Ф3 она юркая, с большой прижимной силой, мощная, с хорошим держаком. Она чем-то похожа на Ф4, но гораздо быстрее, по ощущениям как «Формула-1». Я когда пришёл из ФР2.0 в Ф3, то сделал шаг больше, чем когда переходил из Ф4 в ФР2.0 – грубо говоря, идёшь по лестнице, ступенька за ступенькой, а потом раз, и три ступеньки перешагиваешь, вот так было. Другие ощущения были, другие чувства, просто завораживало.

Если возвращаться к оценке сезона, то немного недоволен результатом. Я был новичком в обеих сериях, был нацелен на хорошую борьбу. Да, одержал победу среди новичков в Монце, но это не подиум, это четвёртое место… топ-5, всё хорошо, но всё-таки, когда я прихожу в чемпионат, я не хочу чувствовать себя новичком и утешать себя после, условно, 15-20 места тем, что я новичок, а другие проехали полсезона и тесты. Нет, я если прихожу, я борюсь в топах – у меня такая цель».

«ФОРМУЛА-3» – МОНОСЕРИЯ, МОЖНО БОРОТЬСЯ И С «ХАЙТЕКОМ», И С АРТ, И С «ПРЕМОЙ»

– Если взять последние полтора сезона, то окажется, что ты чаще всех российских пилотов менял команды: «Бхайтек» в итальянской Ф4, «БлэкАртс» в азиатской Ф3, М2 в ФР2.0, «Харуз» в Ф3 и «Р-эйс», с которым ты ещё в немецкой Ф4 работал. За кого тебе было приятнее всего выступать, с кем, может быть, веселее всего?

– В «Бхайтеке» было как-то по-домашнему – итальянцы такие, приветливые. Ты когда пришёл, уже, по сути, свой. Я проехал там год, да, были и сложные моменты, когда что-то не получалось, друг на друга давили: «Давай, работать надо». А когда поехали в «Рено», уже все успокоились – там был у меня хороший инженер, с которым я работал в «БлэкАртс» как раз, так сложилось, что я поехал в Азии с ним, четвёртой машиной, остался доволен результатом. С этим же инженером я проехал тесты в Абу-Даби, мы знали друг друга достаточно хорошо.

С М2 было так же, как и с «Бхайтеком» – знакомство с новой командой, тоже всё по-домашнему. Но вообще у всех разный подход, это замечаешь сразу, я и подумать не мог, что бывает столько вариантов организации. Когда приехал в М2, мне всё объяснили, досконально, в первый же день – по воркшопу, по машине, со всеми познакомился. У них есть пиар-агент, секретарь – реально, всё по-домашнему. В воркшопе симулятор стоит.

У «Харуза» в воркшопе я не был, так как сразу поехал на этап. «Харуз» – это чехи, мы более-менее близки, и было действительно просто. Хотя когда понимаешь, что уровень команды высок, становится чуть тяжелее. «Рено» ниже Ф3, в «Формуле-3» уже уровень Ф1.

– Ты имеешь в виду организационную структуру?

– Да, это видно. Очень много людей – для трёх машин по-настоящему очень много людей. Не представляю, что у них на базе происходит, наверное, там целиком своя деревня или село.

С «Р-эйс» я уже был знаком, правда, инженеры поменялись. Французы, я привык к этой атмосфере, потому что уже был с ними год, всё как и в Ф4 было.

– Ты рассказал про «Харуз», про их организационную структуру, но на деле «Харуз» в минувшем сезоне смотрелся не очень убедительно, а уж до твоего прихода так точно. Да, позже команда раскатилась, вы вместе с Романом Станеком смогли набрать очки, но на фоне всего этого действительно ли можно назвать Ф3 моноформулой?

– Думаю, да. Я не почувствовал разницы сильной в технике. Я боролся с многими командами в те три уик-энда: «Према», АРТ – мне кажется, там всё более-менее ровно.

– То есть нельзя сказать, как любят говорить болельщики, что «Према» – это «самовоз»?

– Я думаю, нет. Да, у меня не было ситуации, чтобы вокруг меня, условно, были три «Премы», но с теми, с кем я ездил, я мог бороться. С «Хайтеком» тем же я мог бороться – я в Монце с ним боролся, боролся с АРТ. Можно бороться, так что, думаю, это моносерия.

В чём причина их таких результатов, я не знаю, но я был новичком на трёх этапах, и учитывая, что все проехали полсезона, а приходит человек из «Рено»…

– И зарабатывает первое для команды очко в сезоне.

– Я делал всё, что мог. Даже когда я приехал в Спа, у меня уже были повороты, которые я проезжал быстрее остальных в команде. Да, время было ужасным, но при просмотре данных с инженером обнаруживались сильные точки трассы, в которых я оказывался быстрее напарников. То есть был потенциал, и я чувствовал, что могу ехать быстрее.

Всё упиралось в ограниченное число кругов. У меня не было тестов, а тренировка в Ф3 это не то, что ты выехал и едешь 40 минут, нет – у тебя круг выезда, прогрев, и дальше ты можешь гнать только круг через круг. За два круга колёса «съедаются». Если в Спа, допустим, я в первой тренировке проехал всего кругов 17, то из них быстрых кругов было семь-восемь. Этого мало, чтобы понять машину и трассу.

А на тестах у тебя два дня, по три часа сессии, да хоть укатай эту машину до безобразия, можешь пробовать всё, что угодно.

– Есть информация, что в 2021 году ты вновь окажешься в «Харузе» в «Формуле-3». Можешь ли как-то это прокомментировать?

– Я не знаю, честно, вообще ноль информации.

1439979348617.jpg

Гравийная зона в связке “О Руж”-“Радийон” трасса в Спа – Пресс-служба Ф1

«ПЕРВЫЙ РАЗ В «КРАСНОЙ ВОДЕ» ПОТЕМНЕЛО В ГЛАЗАХ, ГЛАЗНЫЕ ЯБЛОКИ КАК БУДТО ВНИЗ УЕХАЛИ»

– Мне довелось пообщаться ранее с несколькими гонщиками, и некоторые из них, в частности Алексей Несов, рассказывали, что из-за коронавирусной обстановки одной из самых сложных задач было вылететь из страны. Какой маршрут у тебя получился самым длинным? И были ли в принципе с этим какие-то проблемы?

– Нет, проблемы были, но самым длинным получился обратный маршрут. Закончился этап ФР2.0 в Имоле, а там были такие условия, что нельзя было вылететь из Италии, и пришлось ехать в другую страну.

Мы ехали из Италии в Бельгию, оттуда летели в Беларусь, сразу в Минск, а оттуда ехали на машине до Москвы. Это кошмар, потратили больше суток. Часов восемь-девять до Брюсселя, не помню уже, ночевали мы там или нет, потом два-три часа перелёт и на машине 800 км.

А для меня ситуация получилась вдвойне сложнее, потому что я ещё побаиваюсь самолётов – когда взлетаешь или попадаешь в турбулентность, это всё, страшно становится.

Я часто летал через Турцию, в сумме получался перелёт восемь часов. Бывало такое, что прилетаешь в восемь вечера, а вылет в другую страну в шесть утра, и всё это время сидишь в аэропорту. В итоге сидишь всю ночь и думаешь, чем заняться, причём не спишь, потому что боишься за свои вещи.

– И чем в это время занимаешься?

– Да ничем. Бывает, закемаришь, но одним глазом следишь за вещами. Плюс там ограничен интернет – на час всего. Его сразу используешь, а второй жалко использовать, думал, напоследок оставлю. В общем, восемь часов перелёта для меня реально много, особенно когда летаешь постоянно.

– А как удаётся справляться с этой аэрофобией?

– Музыкой, слушаю электронную. Вообще реально страшновато. Из последнего, я летел из Франции, как раз с этапа на «Поль Рикаре», мы уже садились, метров 150 было до земли, а потом резко поднялись вверх – по-настоящему резко, я такие перегрузки только в Спа помню, в «красной воде». У меня резко потемнело в глазах, думал, что-то прихватит.

Причём я смотрю вокруг, на других людей, и такое чувство, что для них ничего не случилось, обычный полёт – сидят, разговаривают. А самолет уже чуть ли не вертикально стоит, градусов 75 вверх.

В итоге сказали, что просто снегоуборочная машина на полосе была. Но я там, как говорится, чуть коней не двинул, очень страшно было. Я действительно побаиваюсь турбулентности.

– Но как же ты тогда гоняешь? Мы постоянно возвращаемся в разговоре к Спа, где есть подъём «О Руж – Радийон».

– Но там же я на земле, падать некуда. Скорее это страх высоты.

– То есть с парашютом, если предложат, не прыгнешь?

– Нет, никогда. Вообще, возможно, это ещё и какое-то недоверие к другим людям. Я всё-таки пилот, и когда я сижу за рулём, я сам себе доверяю, а когда я пассажир, и кто-то в ответе за мою жизнь, это уже другое.

А вдруг, не знаю, ему в голову что-то взбредёт, и он сделает «мёртвую петлю» на «Аэробусе» или «бочку»?

– Ты рассказал, что у тебя тогда потемнело в глазах в самолёте. В гонках случалось подобное?

– Было в Спа, когда я там оказался первый раз, проехал прогревочный круг, не ожидал, что так будет. В «красной воде» там скорость уже под 200 км/ч, и когда я первый раз заехал, мне инженер по радио говорит: «Всё, следующий круг давай по полной». Я въезжаю, и у меня было такое ощущение, как будто глазные яблоки вниз уехали – я реально ничего не видел.

То есть я повернул налево, сделал заход, поворачиваю направо, и всё, потемнело. Открываю глаза, оп, я уже наверху. И так кругов пять. Потом уже привык – глаза подзакидываешь наверх… не знаю, что я делал, но как-то справился. Перегрузка там серьёзная, да, и чувствуешь, как чиркаешь планкой, особенно на пике подъёма.

Мне кажется, я эти ощущения никогда не забуду, их не передать, если сам не почувствуешь.

Im18-fejj2Q.jpg

Джейми Чадуик, Джек Дуэн и Михаэль Белов на подиуме гонки азиатской Ф3 – Пресс-служба азиатской Ф3

«ОДНА ГОНКА В ЗИМНЕЙ СЕРИИ – КАК ДЕСЯТЬ ГОНОК НА СИМУЛЯТОРЕ»

– В прошлом году у тебя получилось выступить зимой. В 2021-м такой вариант хотя бы рассматривался?

– Я не знаю, неизвестно пока что. Конечно, хочется поехать зимнюю серию, так как это накат перед сезоном, и хочется набраться опыта, приехать на первый этап уже уверенным, как это было в 2020-м.

Когда я в том году взял подиум, это мотивировало меня – я, новичок, пришёл и боролся с такими людьми, как Мазепин, Фиттипальди, Чадуик, отличными гонщиками, я боролся сходу на их уровне. В итоге был замотивирован, что называется, мочить весь Еврокубок.

– Раз уж речь пошла про Никиту Мазепина. Он в нынешнем сезоне дебютирует в «Формуле-1». Как бы ты его оценил как гонщика?

– Сложно сказать. Бывает, что он переходит грань в обороне. Про атаку не знаю, так как я только за ним ехал. В обороне он жестковат, закрывает все калитки. Если бы я был в этой калитке, я бы гонку закончил, наверное, вместе с ним.

– То есть не стал бы оттормаживаться, как это делали его соперники в Бахрейне в «Формуле-2»?

– Не стал бы. Если бы у меня была возможность обогнать, я бы залез. Но там возможности не было, а я не пытался придумать чего-то фееричного – оттолкнуться от стенки, перевернуться и впереди него выехать. Я делал то, что мог.

Плюс я к тому моменту использовал уже все допустимые возможности нарушения границы трассы, я их копил для экстра-случая такого. На трассе «Чанг» есть прямая огромная после первого поворота, единственное обгонное место, и было, по-моему, четыре круга, у меня оставалось два разрешённых выезда, так что я решил полностью срезать трассу, чтобы сзади меня не догнали  – в повороте можешь доехать и выход лучше сделать за счёт колёс, но мне при этом всём нужно было оставаться в слип-стриме у Никиты. У меня за тот круг чуть голова не вскипела – борешься с передним, с задним, пропускать нельзя, шанс на подиум… в итоге попал на подиум, очень рад был.

Не знаю, зимние серии, они такие… они реально помогают оставаться в тонусе после сезона, чтобы в межсезонье не откисать. Да, есть спортзалы и симуляторы, но реальные гонки ничто не заменит – это опыт, вкат. Не знаю, я бы сравнил так, одна гонка в зимней серии это как десять гонок на симуляторе – тратишь в десять раз меньше времени в реальной жизни, другие ощущения. Даже с точки зрения психологии это другое – стоя на старте, ты уже закаляешься.

Раньше бывало такое, что после межсезонья нервничал на старте, но после нескольких гонок это проходило, а сейчас я себя дома специально тренирую, чтобы такого не было, чтобы я пришёл на старт и не нервничал, даже если с поула придётся стартовать.

– У тебя забрали победу в Азии, у Александра Смоляра забрали победу в Ф3, у Никиты Мазепина забрали победу в Ф2. Нет ли у тебя ощущения, что это всё потому, что судьи по-другому относятся к российским гонщикам?

– Не знаю, как-то не думал об этом. Я просто делаю свою работу, а всё, что происходит дальше, это дело случая. Всё равно мы все получили штрафы за разные ситуации: я за «трек-лимиты», Саша за «кроссинг», Никита за выдавливание – мы все по-разному всё сделали.

MKqTVDr1l6E.jpg

Михаэль Белов во время прогулки по трассе в Муджелло – "Инстаграм" Михаэля Белова

«ВЕРШИНА АВТОСПОРТА – КАК ПЯТИГРАННИК, У КОТОРОГО КАЖДАЯ СТОРОНА НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ С ДРУГОЙ»

– Интересуешься ли ты заокеанскими гонками?

– Нет. Я всё-таки в «формулах», а в Америке всё по-другому. «Индикар» – это королева автоспорта в США, а у нас это «Формула-1», и серии очень разные. Не скажу, что там всё дико выглядит, но смотришь на паддок, и там нет 40 фур за одной командой. Там команда как команда, ничего больше не придумаешь – более простой вариант гонок, имею в виду антураж.

Я понимаю, что «Индикар» сложен, может, даже сложнее «Формулы-1», но Ф1 – это больше борьба машин, нет моносерийности, борьба только по парам. Кстати, я посматриваю «Формулу-Е», но чисто из интереса, куда это всё придёт.

В соревновательном плане в ней как-то всё сложно, какой-то «фан-буст». Но да, «Формула-Е» такая – если не попал в Ф1, то она одна из вариантов.

– Смотри, все понимают, что «Формула-1» ограничена, там выступают всего 20 человек, причём зачастую туда попадают не самые талантливые, а те, у кого хватает баллов суперлицензии и денег. Ты сам рассматриваешь «Формулу-Е» как возможную альтернативу?

– Если ты выигрываешь сезон в Ф2, из-за чего тебя нельзя там остаться ещё на год, то да, это одна из возможных ступенек.

– Представим ситуацию – ты не попал в Ф1, но перед тобой есть другие варианты: «Формула-Е», «Индикар», гиперкары в WEC и, скажем WRC. Что бы ты выбрал?

– После «Формулы-2» в ралли? Это серьёзно. Не знаю, если бы был такой выбор… гиперкары, они для меня прототипами будут всю жизнь. Но у меня дорога в Ф1 идёт, цель – стать чемпионом «Формулы-1», других целей нет. Я буду делать всё от меня зависящее для этого.

А дальше, если уже не будет выбора, надо будет уже сидеть думать, взвесить все «за» и «против». Сказать сразу, где я хочу, что было бы альтернативой, сложно – после такого шага ты уже никуда не пойдёшь.

– Но всё-таки примеры переходов из прототипов в Ф1 есть.

– Хартли, но он всего на сезон пришёл. В основном никто не приходит из других серий, они в них и остаются. Взять Де Вриса – я верю, что он сильный гонщик, может быть быстрым в Ф1, но попал в «Формулу-Е». И я не верю, что он может из ФЕ перейти в Ф1 – это другие гонки, всё по-другому.

Понятное дело, что если ему дадут шанс, как Расселлу, он поедет. Если мне дадут шанс после Ф3 сесть в машину Ф1, я поеду в Ф1.

В любом случае, если сравнивать все серии, они все разные. Если взять, условно, пятигранник объёмный, это будет вершина автоспорта – с одной стороны один чемпионат, с другой стороны другой, и они никак не пересекаются. Тот же ДТМ… я видел гонку ДТМ в Германии, это нереальное рубилово, просто жесть – между первым и последним местом меньше пяти секунд. Одну ошибку допустил и всё, можешь уезжать сразу.

image.jpg

Машина “Формулы-1” нового технического регламента. – Официальный сайт Формулы-1

«ФОРМУЛЕ-1» НЕ ХВАТАЕТ МОНОСЕРИЙНОСТИ

– Как ты относишься к Льюису Хэмилтону?

– Сильный пилот. Ну а что ещё скажешь? Интересно было бы увидеть Расселла и Льюиса вместе в одной команде, я бы на это посмотрел.

– У Льюиса до сих пор нет подписанного контракта на сезон-2021. Как тебе в этой ситуации пара Расселл-Боттас?

– Мне кажется, Расселл будет быстрее – он молодой парень, и Бахрейн показал, что он сильнее.

– Если оставить Хэмилтона за скобками, кто тебя впечатлил сильнее всего в прошедшем сезоне «Формулы-1»?

– Расселл, наверное, гонкой в Бахрейне и скоростью в «Уильямсе» – он был очень близок к очкам, но случались какие-то моменты курьёзные. Всё бывает, мы же не биороботы какие-то. Впечатлил Сайнс – он стабилен, сильно борется. Если мы разделим гонщиков на категории: низкую, среднюю и высокую – он будет между средней и высокой, причём стабильно. Он очень часто забирается высоко.

– На твой взгляд, сможет ли Сайнс навязать борьбу Леклеру в «Феррари»?

– Думаю, да – горячий испанец всё-таки, он не даст Шарлю спокойно гонять.

– Если говорить про те трассы, которые в итоге появились в чемпионате, какая из них тебе больше всего понравилась?

– Я бы назвал Нюрбургринг. Мне нравится эта трасса. А в плане зрелищности – Турция, там вообще ничего не было понятно: Стролл взял поул, Хэмилтон выиграл, Боттас три «пончика» закрутил. Это гонки, и там было всё – Леклер допустил ошибку при обгоне Переса за три поворота до финиша.

Гран-при Турции я смотрел от начала до конца, и неизвестно, что могло случиться на этой воде, на скользком новом асфальте, на котором нет наката, на промежуточной резине – настоящее «мясо». Я смотрел квалификационный круг Стролла, это жесть просто. Люди газ почти везде отпускали – они выезжали из второго поворота и не могли полный газ выжать в горку, думали, что машина буксовать начнет.

В Портимане я не был, но, думаю, интересная трасса, я её на симуляторе ездил – она со слепыми поворотами, с хорошими перепадами высоты. Обидно, что Монако убрали.

– Но ведь сейчас всё больше появляется разговоров о том, что нынешняя «Формула-1» не подходит Монако.

– Интересно увидеть Монако с какой-то другой стратегией. В своё время был шанс выиграть у Риккардо, но «Ред Булл» ошибся на пит-стопе. Это интересно смотреть – кто-то делает «андеркат», кто-то ждёт до последнего, это игра умов. Плюс обязательно будет несколько аварий, кто-то в стену въедет.

Вообще, вся нынешняя «Формула-1» это, если взять банальную Барселону или Монцу без курьёзов, это два «Мерседеса», два «Ред Булла», «Рэйсинг Пойнт» копированный, «Макларен», «Феррари» – все ехали бы по парам. Сложно смотреть на гонки, когда ты видишь машины, они выглядят, вроде бы, одинаково, но мотор, коробка передач, элементы аэродинамики – всё отличается.

Даже смотря на борьбу разных машин, ты понимаешь, что у кого-то лучше выход из поворота будет, у кого-то максималки не хватит. Грубо говоря, «Ред Булл» быстрее выкатывает из поворота, а у «Феррари» будет больше максималка, и она всё равно его обгонит на прямой – вот и вся гонка. А про квалификацию вообще молчу.

Не хватает моносерийности «Формуле-1». Даже пусть с разными моторами, но чтобы шасси были одинаковыми.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2020 в 14:59, купец Лепёшкин сказал:

 

Новые имена - это хорошо.

а какие у них успехи в картинге?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мирон Пингасов  принимал участие в тестах испанской Ф4 в Валенсии под руководством Ричарда Версхора.

E5rZBKpXEAMDbHJ?format=png&name=small

Изменено пользователем Nahman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://funformula.one/wheels/news_wheels/69715-ryabov-vpervye-podnyalsya-na-podium-v-ispanskoj-f4-arhangelskij-dvazhdy-stal-pyatym.html

 

Рябов впервые поднялся на подиум в испанской Ф4, Архангельский дважды стал пятым

228555847_367353031523128_18808187997972

 

Владислав Рябов – Пресс-служба ГРС

Российский гонщик команды “Глобал Рэйсинг Сервис” (ГРС) Владислав Рябов оформил свой первый подиум в карьере в “Формуле-4”.

Знаменательное событие состоялось по ходу четвёртого этапа испанской Ф4 на автодроме в Арагоне – россиянин финишировал вторым в первой гонке, которая из-за ливня была перенесена с 28 на 29 августа, уступив лишь лидеру серии, представителю нидерландов Дилано ван’т Хоффу. Третьим финишную черту пересек испанец Пепе Марти.

К слову, именно пилот “Кампоса” стал триумфатором этапа. К символической “бронзе” в первом заезде Марти добавил уверенные победы во второй и третьей гонках, что позволило ему приблизиться в личном зачёте к лидирующей тройке. Рябов же во второй “боевой” сессии отметился четвёртым местом, завоёванным в упорной борьбе с ван’т Хоффом, Себастианом Эгором и Кике Бордасом, и восьмым, после старта с 12-й позиции, в третьей гонке.

Чуть менее удачным вышел уик-энд для ещё одного российского гонщика Максима Архангельского. Защищающий цвета “Драйвекса” уроженец Перми дважды стал пятым, а в заключительной гонке оказался 20-м. Подобные результаты позволили Максиму расположиться на десятой строчке турнирной таблицы, всего один балл уступая Рябову.

Добавим, что пятый этап испанской “Формулы-4” пройдет на Автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии с 17 по 19 сентября.

“Формула-4”. Испанский чемпионат. Четвёртый этап. Арагон (Испания)

Первая гонка. Топ-3

1. Дилано ван’т Хофф (“МП Моторспорт”, Нидерланды) – 15 кругов
2. Владислав Рябов (ГРС, Россия) – +6.515
3. Хосеп Мария Марти (“Кампос”, Испания) – +8.116

5. Максим Архангельский (“Драйвекс”, Россия) – +10.409

Спринт. Топ-3

1. Хосеп Мария Марти (“Кампос”, Испания) – 11 кругов
2. Дилано ван’т Хофф (“МП Моторспорт”, Нидерланды) – +4.157
3. Себастиан Эгор (“Кампос”, Дания) – +5.471
4. Владислав Рябов (ГРС, Россия) – +5.789
5. Максим Архангельский (“Драйвекс”, Россия) – +6.455

Третья гонка. Топ-3

1. Хосеп Мария Марти (“Кампос”, Испания) – 14 кругов
2. Даниэль Масия (“Формула де Кампеонес”, Испания) – +4.975
3. Гилерме Оливейра (“Драйвекс”, Португалия) – +5.661

8. Владислав Рябов (ГРС, Россия) – +9.553

20. Максим Архангельский (“Драйвекс”, Россия) – +34.222

Личный зачёт. Топ-3

1. Дилано ван’т Хофф (“МП Моторспорт”, Нидерланды) – 227 очков
2. Себастиан Эгор (“Кампос”, Дания) – 114
3. Даниэль Масия (“Формула де Кампеонес”, Испания) – 111

9. Владислав Рябов (ГРС, Россия) – 50
10. Максим Архангельский (“Драйвекс”, Россия) – 49

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thumbnail.jpg

Даниил Мавлютов из HIllspeed одержал победу в гонке британской GB3 с перевернутой решеткой на Оултон-Парк, где большая часть 25-минутной гонки проходила за машиной безопасности. Мавлютов опередил Аято Ивасаки из Elite Motorsport и Эдварда Пирсона из Fortec Motorsport стартовав с поула на подсыхающей в начале гонки трассе, в которой было менее трех минут с зеленым флагом. В дополнение к желтым флагам пошел дождь.

Даниил Мавлютов:
“Начало было хорошим, рестарт был неплохим, несколько парней сошли, и это сработало в мою пользу. Это автоспорт, сегодня хороший день. Я наслаждаюсь машиной GB3, и приятно выиграть гонку. Я с нетерпением жду Сильверстоуна, на трассе которого я выступаю немного лучше”.

Изменено пользователем ZeusZee

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ZeusZee сказал:

thumbnail.jpg

Даниил Мавлютов из HIllspeed одержал победу в гонке британской GB3 с перевернутой решеткой на Оултон-Парк, где большая часть 25-минутной гонки проходила за машиной безопасности. Мавлютов опередил Аято Ивасаки из Elite Motorsport и Эдварда Пирсона из Fortec Motorsport стартовав с поула на подсыхающей в начале гонки трассе, в которой было менее трех минут с зеленым флагом. В дополнение к желтым флагам пошел дождь.

Даниил Мавлютов:
“Начало было хорошим, рестарт был неплохим, несколько парней сошли, и это сработало в мою пользу. Это автоспорт, сегодня хороший день. Я наслаждаюсь машиной GB3, и приятно выиграть гонку. Я с нетерпением жду Сильверстоуна, на трассе которого я выступаю немного лучше”.

Халявщик)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...