Перейти к контенту
ilovef1

Чемпионат мира спортивных автомобилей

Recommended Posts

Может быть, как раз потому что Брандл не был задействован в Ф1, его и взяли на гонку? Вряд ли кто-либо из действующих пилотов согласился бы разрывать контракт с командой, чтобы подменить Мэнселла на гонку-две. А у Брандла к тому времени была целая куча побед в спортпрототипах, которые по мощности, управляемости и скорости практически ничем от Ф1 и не отличались. Плюс у Мартина к тому времени за плечами было и 4 сезона в ЧМ Ф1. Да и неплохая тренировка перед 1000 км Спа 18 сентября ему было. Кроме того, Фрэнк Уильямс должным образом оценивал Брандла, ведь именно между ним и Хиллом он выбирал на сезон 1993 года.

Не знаю, кто был тест-пилотом "Вильямса" на тот момент, но вряд ли он мог сыграть большую роль. Логичнее было бы взять его, но Фрэнк предпочёл и гонщика с опытом, и пиар. Хороший ход.

Что касается Брандла в списке кандидатов на 1993 в "Вильямс", то он был там далеко не первым, проигрывая Хаккинену, Хиллу и Эрику Кома. В итоге остановились на Дэмоне Хилле из-за хорошего знания матчасти.

Фрэнк, имхо, поступил неправильно, взяв Шлессера, кроме сомнительной славы пилоту, он ничего из этого не почерпнул.

Кстати, в том сезоне болиды чемпионата WSCC были не близки по характеристикам к болидам Ф1. Именно это сближение в 1990 году и убило спортпрототипы - шоу стало вторичным, потеряло свою привлекательность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест-пилотом Williams в 1988 (как и в 1987, кажется) был как раз Шлессер, он и выступил в Италии. Странно, почему Брандла не оставили ещё на одну гонку - даты не совпадали с ЧМС. А почему упоминается ПиаР?

И на счёт сближения спортпрототипов с Ф1 - мне казалось, сблизили спортивный регламент, укоротив длину гонок, но не технический - требования группы С применялись до 1993 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест-пилотом Williams в 1988 (как и в 1987, кажется) был как раз Шлессер, он и выступил в Италии. Странно, почему Брандла не оставили ещё на одну гонку - даты не совпадали с ЧМС. А почему упоминается ПиаР?

И на счёт сближения спортпрототипов с Ф1 - мне казалось, сблизили спортивный регламент, укоротив длину гонок, но не технический - требования группы С применялись до 1993 года.

Кроме укорочения гонок с 91-го сделали движки атмосферными по 3,5 литра, но это требование выполняли только лидеры вроде Ягуар, Мерседес, Пежо. Остальные катались со старыми турбированными движками. Из-за этого, вроде, там была разбивка по категориям С1 и С2, из-за чего довольно весело формировалась стартовая решетка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбивка на С1 и С2 была и в 1980-е.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбивка на С1 и С2 была и в 1980-е.

А с какого года началась эта разбивка? И чем она отличалась от разбивки в 1991-м? Или они совпадали? Можно поподробнее :) Просто очень интересно

Можно ответить в личку, т.к. тут оффтоп

Изменено пользователем MSC91

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы попросим Егора выделить это в отдельную тему по Чемпионату мира спортивных автомобилей.

По группе С1 и С2 есть статья на Википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Group_C. Есть и русская версия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_C), но английская лучше и полнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С2 в 90-е - специально для турбодвигателей, с которыми частники остались на Порше. Им еще массу до 1000 кг хотели накинуть, но в итоге это требование осталось только для Ле-Мана. С2 в 80-е -другое. Там просто мелкие прототипы катались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест-пилотом Williams в 1988 (как и в 1987, кажется) был как раз Шлессер, он и выступил в Италии. Странно, почему Брандла не оставили ещё на одну гонку - даты не совпадали с ЧМС. А почему упоминается ПиаР?

И на счёт сближения спортпрототипов с Ф1 - мне казалось, сблизили спортивный регламент, укоротив длину гонок, но не технический - требования группы С применялись до 1993 года.

Согласно Autosport, Шлессер числился тест-пилотом, но последний раз ездил за команду в 1987. Williams хотели Брандла оставить и на БП Италии, тот думал, но его очень попросил его босс в ЧМ спортпрототипов, Том Уокиншоу, сконцентрироваться и лучше подготовиться к финальным раундам ЧМС, поэтому Брандл сказал "нет", хотя очень хотел "да". А Шлессеру все были очень рады в паддоке, даже несмотря на аварию с Сенной (я так понял, что виноватым в аварии посчитали бразильца). Номер с репортажем вышел с забавной каррикатурой "So...Williams finally found a way... of stopping McLaren". :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[td2]Мауро Бальди, 1995 год. Гонки на спортпрототипах.[/td2]

24 часа Дайтоны.

12 часов Себринга.

3 часа Роуд-Атланты.

3 часа Галифакса.

1 час 45 минут Лайм-Рок.

3 часа Уоткинс-Глена.

1 час 45 минут Сирс-Пойнта.

3 часа Моспорта.

3 часа Техас Уорлд.

2 часа Финикса.

1 час 45 минут Нового Орлеана.

Боюсь, что гонки, в которых Бальди в 1995 году участвовал, кроме Дайтоны и Себринга, так не назывались. Приведённые наименования - не названия, а описательные характеристики. Правильные названия гонок можно почерпнуть вот здесь - http://en.wikipedia....pionship_season

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, Лёш, спасибо, что тему поднял всё-таки. А что, если нам сюда складывать информацию вообще о всех экс-пилотах Ф1, которые гонялись в гонках на выносливость?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ума сошел? Это считай все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ума сошел? Это считай все

Так и тема не на пять минут всё-таки. А именно хотя бы галереи пилотов Ф1 за рулём спортпрототипов - уже здорово. Я ж не ленился искать фото Мауро Бальди, Микеле Альборето и прочих. Да и сайту racingsportcars.com, конечно, спасибо. Но это ещё должно быть не лениво почитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация ниже - не для старожилов раздела, но без неё не обойтись.

Спортивный автомобиль спортпрототип.

Гонки спортивных автомобилей гонки на выносливость.

Чемпионат мира спортивных автомобилей назывался так далеко не всегда - http://en.wikipedia.org/wiki/World_Sports_Car_Championship#Championship_winners

24 часа Ле-Мана, как и некоторые другие престижные гонки, далеко не всегда входили в зачёт чемпионата.

Различных чемпионатов за историю автоспорта было очень-очень много - http://wsrp.ic.cz/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё ясно, racingsportcars.com в помощь:) DTM сюда не включаем, равно как и V8Supercars и прочее, это уже как бы легковушки, так? Просто надо определиться сразу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно, как только на горизонте начинают маячить пятидесятые годы, я просто обязан напомнить, что с досерийной эрой надо быть очень осторожным, потому что ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё ясно, racingsportcars.com в помощь :) DTM сюда не включаем, равно как и V8Supercars и прочее, это уже как бы легковушки, так? Просто надо определиться сразу.

Нынешнее DTM - это не легковушки, а силуэты. Они по конструкции больше ближе к Grand Am. Если проводить жёсткую границу, то всё то, что не создано на базе серийного авто (мелкосерийного автомобиля в случае с техникой GT), которое не предназначено для езды по дорогам общего пользования, и участвует в гонках автомобилей с закрытыми колёсами и имеет фары, является спортпрототипом.

Естественно, как только на горизонте начинают маячить пятидесятые годы, я просто обязан напомнить, что с досерийной эрой надо быть очень осторожным, потому что ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ.

Конечно. Но приведённые мной ограничения относятся и к 1950-м. Даже, в первую очередь к 1950-м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нынешнее DTM - это не легковушки, а силуэты. Они по конструкции больше ближе к Grand Am. Если проводить жёсткую границу, то всё то, что не создано на базе серийного авто (мелкосерийного автомобиля в случае с техникой GT), которое не предназначено для езды по дорогам общего пользования, и участвует в гонках автомобилей с закрытыми колёсами и имеет фары, является спортпрототипом.

1994-dauer-962-le-mans-porsche-5.jpg

Dauer 962 на базе Porsche 962C. Видимо, поэтому его спортивная версия, на которой экипаж Мауро Бальди выиграл Ле-Ман-94, попала в категорию GT1, да? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, всё серийное (и пуcть даже и 20 штук) - уже не класс прототипов, а GT.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2f6585d0bfe9.jpg

Это 1000 км Нюрбургринга, Мерцарио вылазит, Паcе садится, параллельно идёт дозаправка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Bugatti Type 57s (1936)

1936frenchgpmontlherybu.jpg

w1024.png

Так он что-нибудь взял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...