f1driver Опубликовано 16.08.2003 19:23 Было бы интересно, если бы РБ и ДК поменялись местами. Оба в этом сезоне не блистали (в прошедшем времени потому, что считаю этот сезон завершенным- оставшиеся гонки не в счет) и интересно посмотреть как бы они поехали. Вот тогда стало бы понятно who is who. К стати то же относится и к МШ. Его бы в тот же МакЛарен или Вильямс. Было б прикольно! Мишу в Мак ! Вот Кими то несладко придется!!!! А вот в Виллиамс не прикольно - кто-то бы до конца сезона не дожил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Budhardt Опубликовано 17.08.2003 19:13 Мишу в Мак ! Вот Кими то несладко придется!!!!Ещё не известно, кому бы несладко пришлось. Понимаешь, для Массы это последний шанс, может быть, сесть за руль в гонах. Ещё год в тестерах и .... мы все знаем, чем это заканчивается. Так что след. сезон для него обязательно надо провести в гонкахКонечно понимаю . Просто я высказал своё отношение к этому переходу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 18.08.2003 02:46 А я бы не хотел увидеть Массу в 2004 году в Заубере. Сейчас Заубер не в лучшей форме, и "улучшения здоровья" не ожидается...А почему, собственно, не ожидается? К концу года должна быть пущена новая аэродинамическая труба, так что очень даже ожидается.... Не факт, что в 2004 году он будет бороться с Минарди и Джорданом (если не приобретёт Мерседесовское двигло) за предпоследнее место. Жаль будет смотреть, как молодой и талантливый Масса будет бороться в конце пелетона...А чем Мерседесовское двигло лучше Ферровского? Тем, что, предположительно, дешевле? С плохой аэродинамикой на одном движке не выедешь, что нам этот сезон и демонстрирует. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Budhardt Опубликовано 18.08.2003 06:09 А чем Мерседесовское двигло лучше Ферровского? Тем, что, предположительно, дешевле? С плохой аэродинамикой на одном движке не выедешь, что нам этот сезон и демонстрирует. Тем, что ферровское двигло прошлогоднее. А мерседес собирается, как я понял, поставлять тоже, что и маку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 18.08.2003 06:25 А чем Мерседесовское двигло лучше Ферровского? Тем, что, предположительно, дешевле? С плохой аэродинамикой на одном движке не выедешь, что нам этот сезон и демонстрирует.Тем, что ферровское двигло прошлогоднее. А мерседес собирается, как я понял, поставлять тоже, что и маку."Прошлогоднее" еще не означает худшее из двух упомянутых моторов. Под новый двигун другой фирмы придется полностью перепахать шасси, и еще не факт, что такая "косметика" сразу пойдет на пользу. Что тут лучше мне пока не понятно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killka Опубликовано 18.08.2003 09:41 Все о том же - о возможных переходах, освобождаемых и занимаемых местах. СЮДА Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 18.08.2003 10:07 А я бы не хотел увидеть Массу в 2004 году в Заубере. Сейчас Заубер не в лучшей форме, и "улучшения здоровья" не ожидается...А почему, собственно, не ожидается? К концу года должна быть пущена новая аэродинамическая труба, так что очень даже ожидается. Аэродинамика разрабатывается вместе с самим автомобилем, так что концепция на следующий сезон уже принята. Не факт, что многие решения окажутся верными, как в этом году. А если дорабатывать аэродинамику по ходу сезона, то может и его половины не хватить - Зуабер - не Виллиамс, у них нет такого сильного инженерного корпуса.Я думаю, что следующий сезон будет также трудным для Зуабера, а вот к 2005-му результаты должны вырасти. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 18.08.2003 10:18 Аэродинамика разрабатывается вместе с самим автомобилем, так что концепция на следующий сезон уже принята...Концепция - возможно и да, но физически машины еще не существует, а значит и окончательного варианта. Особливо если вспомним, что, предположительно, поставщик моторов еще не определен, то и концепцию еще нужно будет править под конкретное двигло!... Не факт, что многие решения окажутся верными, как в этом году. ...Ну, это настолько очевидный факт, что даже не оспаривается! Все могут ошибаться....А если дорабатывать аэродинамику по ходу сезона, то может и его половины не хватить - Зуабер - не Виллиамс, у них нет такого сильного инженерного корпуса...Откуда такие данные? ... Я думаю, что следующий сезон будет также трудным для Зуабера, а вот к 2005-му результаты должны вырасти.Будем посмотреть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 18.08.2003 10:26 ...А если дорабатывать аэродинамику по ходу сезона, то может и его половины не хватить - Зуабер - не Виллиамс, у них нет такого сильного инженерного корпуса...Откуда такие данные? Ссылку дать не могу , но что-то подсказывает. ... Я думаю, что следующий сезон будет также трудным для Зуабера, а вот к 2005-му результаты должны вырасти.Будем посмотреть. Конечно посмотрим! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Griffiths Опубликовано 18.08.2003 20:26 А чем Мерседесовское двигло лучше Ферровского? Тем, что, предположительно, дешевле? С плохой аэродинамикой на одном движке не выедешь, что нам этот сезон и демонстрирует.Тем, что ферровское двигло прошлогоднее. А мерседес собирается, как я понял, поставлять тоже, что и маку. Как это Феррари, интересно, в следующем году будет поставлять прошлогодние? Не получиться. Регламент предполагает увеличение ресурса двигла, т.ч. придется поставлять почти теже, что и себе.....А если дорабатывать аэродинамику по ходу сезона, то может и его половины не хватить - Зуабер - не Виллиамс, у них нет такого сильного инженерного корпуса...Откуда такие данные? Может и не такой сильный, зато судя по новостям он в два раза увеличится и будет работать в две смены! Если не получается качеством, почему бы не попробовать количеством? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 18.08.2003 20:40 ...А если дорабатывать аэродинамику по ходу сезона, то может и его половины не хватить - Зуабер - не Виллиамс, у них нет такого сильного инженерного корпуса...Откуда такие данные? Может и не такой сильный, зато судя по новостям он в два раза увеличится и будет работать в две смены! Если не получается качеством, почему бы не попробовать количеством? Можно и попробовать, но в ф-1 чаще решения "влоб" не дают положительного эффекта, тут важны технологии и опыт, а вот с этим у Зубров напряг. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 19.08.2003 03:13 Можно и попробовать, но в ф-1 чаще решения "влоб" не дают положительного эффекта, тут важны технологии и опыт, а вот с этим у Зубров напряг.Но почему??? Заубер в этом сезоне в гонки пришел? Или не эта команда в прошлом годе заняла 5 место в КК после 3 топов и основательно рванувшей Рено? Куда подевался весь опыт и технологии? Команда признала, что результаты, полученные в ее аэродинамической трубе абсолютно не соответствуют тому, что они получают на трассе. Это не просчет в долгосрочной концепции (ИМХО), которая складывается не только из аэродинамики. Есть еще развесовка, "регулируемость" узлов шасси, компоновка двигателя, да много чего еще... Может инженеры Заубера и не самые большие "придумщики" по части нововведений, но и не дилетанты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 19.08.2003 10:03 Можно и попробовать, но в ф-1 чаще решения "влоб" не дают положительного эффекта, тут важны технологии и опыт, а вот с этим у Зубров напряг.Но почему??? Заубер в этом сезоне в гонки пришел? Или не эта команда в прошлом годе заняла 5 место в КК после 3 топов и основательно рванувшей Рено? Куда подевался весь опыт и технологии? Команда признала, что результаты, полученные в ее аэродинамической трубе абсолютно не соответствуют тому, что они получают на трассе. Это не просчет в долгосрочной концепции (ИМХО), которая складывается не только из аэродинамики. Есть еще развесовка, "регулируемость" узлов шасси, компоновка двигателя, да много чего еще... Может инженеры Заубера и не самые большие "придумщики" по части нововведений, но и не дилетанты.Заубер хорош! Но на фоне постоянного прогресса других команд он остается на месте или ли же он недостаточно быстро развивается.Посуди сам:1. Команда, занявшая четвертое место в КК - это был по сути Феррари (двигатель, трансмиссия, подвеска), имевший собственную оригинальную аэродинамику и остальные системы. Но ведь их не так много, этих систем! 2. Бюджет Заубера остается довольно "небольщим" уже многие годы, проресса тут не наблюдается, да и кампании, вложившие деньги - это, как правило, не технические партнеры, а именно спонсоры. Но как бы там ни было, бюджет Заубер мал, чтобы соперничать с прогрессирующими соперниками.3. Годы тесного сотрудничества дали свои положительные плоды, но ведь есть и негативная сторона процесса интеграции. Есть ли в команде сильный отдел специалистов трансмиссионистов, мощный отдел, занимающийся подвеской или электроникой? Я думаю что нет. А зачем? Если все поставляется сторонними поставщиками (Феррари и её парнеры). Т.е. в этом отношении другие команды имеют больше опыта, т.к. они делают все "своими руками", а Заубер лишь работает с чужими разработками. Вот это я и имел в виду, когда говорил о технологиях и опыте.И еще один интереный момент. Вспомним, что было краеугольным камнем в сотрудничестве БМВ и Виллиамса? Это был процесс работы над автомобилем. Если бы Виллиамс уступил некоторые стадии проектирования и работу над отдельными узлами, то ни о какой самостоятельности каманды говорить не пришлось бы, Виллиамс, со временем, потерял бы весь накопленный за многие годы технический потенциал, ведь то, что делается не "своими руками" не является столь необходимым опытом. Этой причиной обясняется и то, что все топы сами разрабатывают, например трансмиссии. Первый экземпляр для Феррари изготовила некая французская фирма, но в дальнейшем, команда сама, во многом, развивает разработку.Я не утверждаю, что команды ф-1 -- полностью самодостаточные производства -- многое действительно изготавливают сторонние поставщики, но при этом, фундаментальным процессом проектрования, создания и доводки автомобиля занимается именно гоночная команда. И во всех этих элементах Заубер слаб. Что не позволяет мне с оптимизмом смотреть в будущее этой команды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 20.08.2003 06:21 Можно и попробовать, но в ф-1 чаще решения "влоб" не дают положительного эффекта, тут важны технологии и опыт, а вот с этим у Зубров напряг.Но почему??? Заубер в этом сезоне в гонки пришел? Или не эта команда в прошлом годе заняла 5 место в КК после 3 топов и основательно рванувшей Рено? Куда подевался весь опыт и технологии? Команда признала, что результаты, полученные в ее аэродинамической трубе абсолютно не соответствуют тому, что они получают на трассе. Это не просчет в долгосрочной концепции (ИМХО), которая складывается не только из аэродинамики. Есть еще развесовка, "регулируемость" узлов шасси, компоновка двигателя, да много чего еще... Может инженеры Заубера и не самые большие "придумщики" по части нововведений, но и не дилетанты.Заубер хорош! Но на фоне постоянного прогресса других команд он остается на месте или ли же он недостаточно быстро развивается.Посуди сам:1. Команда, занявшая четвертое место в КК - это был по сути Феррари (двигатель, трансмиссия, подвеска), имевший собственную оригинальную аэродинамику и остальные системы. Но ведь их не так много, этих систем! 2. Бюджет Заубера остается довольно "небольщим" уже многие годы, проресса тут не наблюдается, да и кампании, вложившие деньги - это, как правило, не технические партнеры, а именно спонсоры. Но как бы там ни было, бюджет Заубер мал, чтобы соперничать с прогрессирующими соперниками.3. Годы тесного сотрудничества дали свои положительные плоды, но ведь есть и негативная сторона процесса интеграции. Есть ли в команде сильный отдел специалистов трансмиссионистов, мощный отдел, занимающийся подвеской или электроникой? Я думаю что нет. А зачем? Если все поставляется сторонними поставщиками (Феррари и её парнеры). Т.е. в этом отношении другие команды имеют больше опыта, т.к. они делают все "своими руками", а Заубер лишь работает с чужими разработками. Вот это я и имел в виду, когда говорил о технологиях и опыте.И еще один интереный момент. Вспомним, что было краеугольным камнем в сотрудничестве БМВ и Виллиамса? Это был процесс работы над автомобилем. Если бы Виллиамс уступил некоторые стадии проектирования и работу над отдельными узлами, то ни о какой самостоятельности каманды говорить не пришлось бы, Виллиамс, со временем, потерял бы весь накопленный за многие годы технический потенциал, ведь то, что делается не "своими руками" не является столь необходимым опытом. Этой причиной обясняется и то, что все топы сами разрабатывают, например трансмиссии. Первый экземпляр для Феррари изготовила некая французская фирма, но в дальнейшем, команда сама, во многом, развивает разработку.Я не утверждаю, что команды ф-1 -- полностью самодостаточные производства -- многое действительно изготавливают сторонние поставщики, но при этом, фундаментальным процессом проектрования, создания и доводки автомобиля занимается именно гоночная команда. И во всех этих элементах Заубер слаб. Что не позволяет мне с оптимизмом смотреть в будущее этой команды. Поясни мне пожалуйста, где тут написано, что Зубровсие спецы менее сильны на смекалку, образованность, опыт, прочее, нежели те же Виловские или Маковские?Здесь мне ясно только одно - отсутствие большого бюджета, которое (отсутствие) не позволяет в должной мере осуществлять доводку (именно последующие тесты, далее работа в КБ, плюс повторные тесты и опять работа в КБ, а потом тесты и т.д. и отнимает основную часть средств и отсутствие таковых и сказывается на середняках и малышах). Наверняка у них и труба такова, что машина только в пол роста помещается, отсюда можно делать вывод об ошибках и просчётах в аэродинамике. Посему толку от хорошего (равного) инженера в команде без средств и достаточной материальной базы ровно столько, сколько от хорошего гонщика в Джордане, Минарди, том же Заборе и прочее.На счёт двигла и трансмиссии - возможно ты и прав, только вот у них есть Осаму Гото, который осуществляет доводку двигла и трансмиссии, в других командах тесно работат с мотористами по этому вопросу, посему данный упрёк так же считаю беспочвенным.Так вот... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 21.08.2003 09:13 Сорри, что так поздно ответил - был очень занят.Поясни мне пожалуйста, где тут написано, что Зубровсие спецы менее сильны на смекалку, образованность, опыт, прочее, нежели те же Виловские или Маковские?А я себе и не ставил такой цели. Я утверждал и продолжаю утверждать, что в Ф-1 мало иметь талантливых спецов, здесь очень многое решает опыт и, главное, технологии. В двух последних элементах Заубер слаб, что я и обосновал. Лично мне тут все ясно.На счёт двигла и трансмиссии - возможно ты и прав, только вот у них есть Осаму Гото, который осуществляет доводку двигла и трансмиссии, в других командах тесно работат с мотористами по этому вопросу, посему данный упрёк так же считаю беспочвенным.Что-то противоречие наблюдается: возможно я прав и тут же аргументы, что я не прав. Осума Гто есть. Но не факт, что он также силен, как скажем, во времена работы в Хонде. Время ведь идет, технологии не стоят на месте и такая фирма как Петронас вряд ли может идти в ногу со временем.Когда создавался проект Петронас, то именно Гото стал его "движущим элементом", если позволите мне такое выражение. Т.е. это он должен был передать свой опыт малайцам, а не наоборот. Где ему самому учиться то???Гото хорошь, но только для команды-середняка. Сомневаюсь, что спят и видят его своим сотрудником той же Хонды или Мерседеса или Косворта боссы данных кампаний. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 26.08.2003 14:21 f1news.ru:Удивительно, несмотря на явные финансовые проблемы за место пилота Jordan разыгрывается нешуточная борьба. Переговоры с руководством команды ведут Ник Хайдфельд, Хайнц-Харальд Френтцен, Ральф Фирман и Зольт Баумгартнер.Эдди Джордан: "В прошлом немецкие гонщики помогали нам добиться успеха, так что я не вижу причин, по которым мы бы могли отказать в подписании контракта. Да, у нас были определенные проблемы с Хайнцом-Харальдом, но это дела минувших дней, сейчас никаких проблем нет".Кого бы вы хотели видеть в желтом болиде? Я бы всех взял Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 26.08.2003 14:50 f1news.ru:Удивительно, несмотря на явные финансовые проблемы за место пилота Jordan разыгрывается нешуточная борьба. Переговоры с руководством команды ведут Ник Хайдфельд, Хайнц-Харальд Френтцен, Ральф Фирман и Зольт Баумгартнер.Эдди Джордан: "В прошлом немецкие гонщики помогали нам добиться успеха, так что я не вижу причин, по которым мы бы могли отказать в подписании контракта. Да, у нас были определенные проблемы с Хайнцом-Харальдом, но это дела минувших дней, сейчас никаких проблем нет".Кого бы вы хотели видеть в желтом болиде? Я бы всех взял Нет ничего удивительного в том, что несмотря на явные финансовые проблемы, так разгорелась борьба за место в кокпите Джордана. Возможно, сам же Джордан и подначивает эту борьбу, ведь ему нужны деньги. Думаю, что одно из мест займет Хайдфельд (я сам бы хотел его видеть в этой команде, раз уж с Заубером шансов нет), а вот второе место может достаться любому из претендентов. Все будет зависеть от денег. Да и сам Хайдфельд способен привлечь немецких спонсоров, талантлив, быстр. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 26.08.2003 14:54 Ждем борьбы за место в Minardi Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chugden Опубликовано 26.08.2003 16:14 Я думаю надо поменять местами Х.П.М. и М.Ш., не в своих они командах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 26.08.2003 16:23 Я думаю надо поменять местами Х.П.М. и М.Ш., не в своих они командах. Это чтоб МШ в этом году опять чемпионом стал? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 26.08.2003 20:49 Я думаю надо поменять местами Х.П.М. и М.Ш., не в своих они командах.Это чтоб МШ в этом году опять чемпионом стал? Если так, то я согласен. А если серьезно то, Chugden, откуда такие мысли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 27.08.2003 02:47 Поясни мне пожалуйста, где тут написано, что Зубровсие спецы менее сильны на смекалку, образованность, опыт, прочее, нежели те же Виловские или Маковские?А я себе и не ставил такой цели. Я утверждал и продолжаю утверждать, что в Ф-1 мало иметь талантливых спецов, здесь очень многое решает опыт и, главное, технологии. В двух последних элементах Заубер слаб, что я и обосновал. Лично мне тут все ясно.Теперь и ты меня извини за поздноту, но отвечаю...Тут вроде понятно, что ты хочешь сказать, но Заубер именно в Ф1 уже десятый год, до ентого хрен знает скока лет трудились на почве спорт-прототипов совместно с Мерседесом, а ещё ране - в Ф3000. Поэтому я и цепляюсь к словам - "... здесь многое решает опыт...". Вот мне тут, почему то, не всё ясно.Самые последние технологии - для Заубера их никто не скрывет, ровно как и для Минарди, и знают они о их преимуществах и способах применения достаточно, однако обладание ими стоит бОльших денег, нежели то себе может позволить тот же Петер, а отсутствие тех самых денег можно обьяснить отсутствием высоких результатов на машинах, построенных с ограниченным бюджетом, тот же Джордан в 1991 без денег как пальцем в небо ткнул на Гери Андерсона, и не имея ничего за душой, вдруг построил оченно удачный автомобиль и стал уверенно стоять на ногах, что называется, удача подмигнула. Если у Петера такое и было, то менее заметно и на фоне безупречного состояния лидеров, может экономическая ситуация в мире ещё подговнила. Это раз.Два.На счёт двигла и трансмиссии - возможно ты и прав, только вот у них есть Осаму Гото, который осуществляет доводку двигла и трансмиссии, в других командах тесно работат с мотористами по этому вопросу, посему данный упрёк так же считаю беспочвенным.Что-то противоречие наблюдается: возможно я прав и тут же аргументы, что я не прав. Осума Гто есть. Но не факт, что он также силен, как скажем, во времена работы в Хонде. Время ведь идет, технологии не стоят на месте и такая фирма как Петронас вряд ли может идти в ногу со временем.Когда создавался проект Петронас, то именно Гото стал его "движущим элементом", если позволите мне такое выражение. Т.е. это он должен был передать свой опыт малайцам, а не наоборот. Где ему самому учиться то???Гото хорошь, но только для команды-середняка. Сомневаюсь, что спят и видят его своим сотрудником той же Хонды или Мерседеса или Косворта боссы данных кампаний.Ну, опять, у тебя в ногу со временем тока Мерс, Ферры да Баварцы похоже идут, а если зрить в результаты, тогда и Хонды с Тойотами, да америкосы с Фордами ваще ни с кем никуда не идут, и наверное вобще стоят. То же и про Петронас, они не ВАЗы, не будь у них адекватного прогресса, покупать у них здесь никто и ничего не будет (ну не покупать, конечно, а сотрудничать), ну а тов. Гото, базара нет, не так уж и силён, наверное и забыл как компрессию в горшке проверять . Он ведь как и Хед, пальцами не тычет и карандашом по кульману не водит, эти двое как минимум стратегическим планированием занимаются.Всё мои мысли сводятся к одному (или двум) - деньги, не факт, что при поддержке у Петера, подобной Тойоте или Бару, сидел бы он сейчас со своими девятью очками.Считаю наш спор связан с разным углом зрения на проблему - твой приоритетно меняется по результатам и картине в гонках, которую ты наблюдаешь, ну а свой я гоночной ситуацией не сильно забиваю. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alesi-1 Опубликовано 27.08.2003 10:14 Кстати, раз уж в Заубере будут гонять Масса и Физико, то такой впорос: кто победит во внутрикомандной разборке? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 27.08.2003 10:29 Кстати, раз уж в Заубере будут гонять Масса и Физико, то такой впорос: кто победит во внутрикомандной разборке?Кому больше повезет в техническом плане. В смысле отсутствия поломок. Исхожу из того, что Масса весьма и весьма быстр, а Физико (тоже нифига не медленный) еще и опыт имеет огромный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 27.08.2003 11:02 Кстати, раз уж в Заубере будут гонять Масса и Физико, то такой впорос: кто победит во внутрикомандной разборке? Почти уверен, что Физика. Однозначно талантлив, чего не могу сказать о Массе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах