Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья из ноябрьского F1 Racing

0_9d3f8_75e475b1_XL.jpg

читабельные

0_9d3f8_75e475b1_orig.jpg

0_9d3f9_c23e2fdc_orig.jpg

0_9d3fa_359112df_orig.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод:

КОГДА СЕННА ЕЗДИЛ ЗА БРЭБХЭМ

В 1983 году новый чемпион британской F3 тестировал Branham BT52B. Теперь F1 Racing с гордостью представляет ранее не публиковавшиеся фото первых шагов гоночного гиганта в спорте, который он отправлялся покорять.

Это было 29 лет назад, почти день в день, когда Аиртон устраивался в элегантном сине-белом Brabham BT52B, на котором Нельсон Пике только что заполучил титул чемиона 1983 года.

Будучи главной звездой британской F3 того года, Сенна был приглашен владельцем команды Берни Экклстоуном, чтобы протестировать машину на французском кольце Поль-Рикар, где ветеран-фотограф F1 Джон Таунсенд, придворный фотограф команды, запечатлил исторический момент на пути Сенны к спортивному бессмертию. Однако, его фотографии до сих пор оставались неопубликованными, поскольку JT только сейчас откопал слайды в своих пыльных закромах и оцифромал их.

Во время ужина в Монце, он сказал специальному сотруднику F1 Racing Тому Кларксону, что у него есть «несколько кадров, которые могут быть интересными.» Том, подавившись своей пиццей, сразу же бросился звонить нам.

Затем мы получили фотографии...

Берни Эккслстоун:

«Я заинтересовался Аиртоном, поскольку он был очень быстр в британской F3 и я хотел посмотреть, что он сможет показать за рулем машины Формулы 1. Вот почему я дал ему возможность проехать за рулем нашей чемпионской BT52B.

Мы отправились в Поль-Рикар и дали поездить нескольким парням в один и тот же день. Аиртон был быстрейшим. Он был быстр с самого начала и его отношение к делу было очень впечатляющим. Он точно знал, на что способен и был очень уверен в себе. Кроме того, он был чрезвычайно приятной личностью — очень корректным. В конце дня он улетел обратно в Лондон вместе со мной на моем Learjet. Я подвез его, потому что на следующий день он улетал в Макао на гонку Формулы 3.

Я не думаю, что Нельсон был в восторге от того, что мы протестировали Аиртона. Он назвал его «водителем такси», но мы все видели потенциал Аиртона. Фактически, когда я увидел, как негативно настроен по отношению к нему Нельсон, я понял что Аиртон должен быть хорош!

Нельсон внимательно следил за Аиртоном и, в конце концов, он связался с Пармалатом, нашим главным спонсором, и убедил их, что в команде достаточно одного бразильца. Он сказал им, что для них будет лучше иметь итальянца во второй машине, что мы в итоге и сделали.

Хотя мы не заключили с ним контракт, мы с Аиртном стали очень, очень хорошими друзьями. Он был одним из тех парней, которых никогда не забудут. И его болельщики навсегда останутся с ним, не только из-за того, каким гонщиком он был, но и из-за его личных качеств.

Если бы он был жив, он бы выиграл намного больше гонок и чемпионатов. Я думаю он выиграл бы столько же, если не больше, чем Михаель Шумахер. Если бы они гонялись друг против друга в одинаковой машине, Аиртон, вероятно, был бы впереди Шумахера. Аиртон обладал способностью полностью сконцентрироваться на том, что он делает. Я думаю, он обладал способностью фокусироваться не задумываясь об этом, точно также, как это делает Михаэль.»

Гордон Марри:

«Эти тесты должно быть были не простым боевым крещением для Аиртона, поскольку машина была не проста в управлении. Она была быстра, но не проста. Двигатель BMW имел цельно литой турбокомпрессор на раскрутку которого требовалось некоторое время, что означало, что между нажатием на педаль газа и ускорением была небольшая задержка. Эта машина должно быть сильно отличалась от тех, которыми Аиртон управлял прежде, но я не помню, чтобы у него возникли какие то проблемы.

Мы использовали машину с гоночным количеством лошадиных сил, а не квалификационным, но это все равно было больше 700 л.с. Когда появлялись мощность и крутящий момент, это было как взрыв. Вам нужно было направить машину на середину трека и держаться!

Баланс также был незнаком Аиртону. Запрет на юбки в конце 1982 года обошелся всем командам потерей примерно 50% прижимной силы, чтобы компенсировать это, я переместил центр тяжести на 7% на заднюю ось. Обычно, из года в год, вы не меняете развесовку более чем на 0,5%, так что это было очень серьезное изменение и это сильно отличалось от машин F3.

Я не помню деталей обратной связи Аиртона, но его поведение оставило на меня неизгладимое впечатление. Я привык работать с Нельсоном, который был великолепным гонщиком, но постоянно шутил и устраивал розыгрыши. Сенна, в отличии от него, был невероятно серьезным и сосредоточенным, и я остался очень впечатлен от того, что не рассматривал как серьезные тесты.

Я не думаю, что мы серьезно рассматривали возможность того, что Аиртон поедет за нас в 1984 году. Я в то время был сфокусирован на Нельсоне, с которым у нас сложились очень близкие рабочие отношения — и не будем забывать, что он был чертовки быстр.»

Херби Блаш:

«Я уже очень хорошо знал Аиртона по его выступлениям в Формуле 3. Он гонялся за Дика Беннеттса, моим хорошим другом, и мы часто виделись. Аиртон обычно заходил на ужин и я был очень доброжелателен с ним.

Выступлений Аиртона в F3 было достаточно, чтобы убедить любого что он быстр. Мы довольно пристально следили за ним и Берни попросил меня съездить в Сильверстоун посмотреть за его тестами для МакЛарен. Я не пошел на пит-лейн, я остался снаружи и засекал его время и следил за тем, как он едет. Он был быстр и Берни пригласил его протестироваться за нас на Поль-Рикаре.

Это был очень холодный ноябрьский день. Нельсон выехал первым, чтобы установить ориентировочное время и он проехал абсолютно в полную силу. Он был решительно настроен и проехал так быстро как мог — вероятно он не хотел давать Сенне времени на раскатку. Я не думаю, что они хорошо друг друга знали, но, выиграв британскую F3, Сенна повторил в точности то, что сделал Пике, и было совершенно ясно, что он хороший гонщик. Нельсон знал, что Аиртон будет соперником в будущем и хотел показать класс.

Сенна сел в машину и проделал очень хорошую работу. Он был на пару секунд медленнее Пике, что было весьма впечатляюще, учитывая, что он был все еще гонщиком F3 в то время и никогда не управлял нашей машиной прежде. Обратная связь от него была хорошей и он был очень спокоен; за весь день он ни разу не выглядел взволнованным.

Я не помню, чтобы Аиртон делал с машиной что-то необычное; он не играл газом в середине поворота, что стало его отличительной чертой позднее. Но вы сразу можете сказать, когда увидите за рулем своей машины необычного гонщика, а он был весьма необычным.»

Чарли Уайтинг:

«Из всех гонщиков, которых мы протестироали в тот день, Аиртон был самым энергичным. Он интересовался абсолютно всем, что происходит, и особенно, когда за рулем был Нельсон Пике. Он хотел знать все и он постоянно заглядывал Гордону через плечо, чтобы проверить секундомер, потому что он не хотел, чтобы ему вешали лапшу на уши, когда речь шла о времени на круге!

Хотя Аиртон еще не гонялся в F1, уже тогда между ним и Нельсоном разгорелось невероятное соперничество. Я помню, Нельсон говорил мне, что он гнал со всей дури, чтобы показать базовое время в начале дня. Он хотел установить невозможное время, просто чтобы показать Аиртону кто тут главный. После того, как он установил время на круге, Нельсон сказал мне приготовить машину для «таксиста из Сан Пауло.» Между ними не было откровенной вражды, но для Аиртона было очевидно, что он не поедет в 1984 году за Брэбхэм; он проводил тест, потому что это был хороший способ собрать полезную информацию.

Лучшее время Нельсона было 1:05,9 и это было чрезвычайно быстро, а Аиртон смог проехать круг за 1:07,9, что было быстрее, чем у любого из остальных новичков на том тесте. Я полагаю, что по современным меркам между ними было бы 0,5 секунды и это весьма неплохо, учитывая, что Нельсон только что выиграл чемпионат во второй раз и с турбированным двигателем было не легко управляться.

Аиртон оставил позитивное впечатление на всех нас. Он был очень корректным, но в то же время хорошо шутил. Он был впечатляющим парнем и превосходным гонщиком. Даже за те несколько кругов вы могли увидеть его сосредоточенность; уже тогда было очевидно, что он должен много достигнуть.»

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты "МакЛамбо" в 93м.

93McLarenMP4-8-LamborghiniV12Sennatest-estoril4.jpg

Сенна на тестах в Поль-Рикаре, весной 94го был первым гонщиком Ф1, кто испытал белловский шлем с "плоским" затылком, мода на которые пойдет в 96-97 годах.

post-34332-0-69517000-1351869804.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

61177_505787816113072_526198795_n.jpg

223792_250506124974577_6338596_n.jpg

424237_474089485949572_1097410433_n.jpg

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги "Воспоминания об Аиртоне"

Рубенс Баррикелло: "Я относился к Аиртону с огромным восхищением. Он был великим чемпионом и, когда я думаю о нем, я вспоминаю его, обращенное ко мне, улыбающееся лицо. Это мое самое сильное воспоминание о нем, но самый лучший момент с ним у меня был во время Гран При Аделаиды в 1993 году. Кристиан Фиттипальди, я и Аиртон, вместе с нашими подругами, отправились поужинать куда то в центр Аделаиды, достаточно далеко от наших отелей, поэтому нам пришлось ехать на машинах.

Я знал, что Аиртон любит практические шутки, поскольку слышал что-то о портфелях выброшенных из вертолетов (на самом деле это Бергер выбросил портфель Аиртона), но сам я этого не видел, а хотел!

Мы ехали в трех машинах и, прежде чем выехать, я сказал Кристиану, что я собираюсь толкнуть сзади машину Аиртона по пути в ресторан, просто чтобы посмотреть как он на это отреагирует.

Так что, на первом же светофоре я с грохотом уткнулся в зад его машины - бах! Но ни он ни Адриана, которая была на пассажирском сиденье, никак не прореагировали.

На следующем светофоре была очередь Кристиана - бах! И снова никакой реакции от Аиртона. Он продолжил довольно медленное движение в потоке машин по направлению к ресторану. Я подумал, что у него, наверное, неудачный день или что-то в этом роде.

Как бы то ни было, у нас был действительно веселый ужин, приятная итальянская кухня. Затем Аиртон поднялся, говоря, что ему нужно вернуться в его отель, потому что ему еще нужно поработать перед сном. Он сказал, что не хотел бы разрушать вечеринку и попросил нас остаться и продолжать веселиться. Мы сказали - нет проблем! Он и Адриана ушли.

Я бросил взгляд в окно, когда он отъезжал, чтобы увидеть как он, на полном газу сдавал задним ходом в сторону моей машины - грохот! Он отомстил! Передок моей машины превратился в месиво. Вы не поверите, сколько у меня из-за этого было проблем с "Херц", когда я пригнал машину назад."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clapping: Какой Аиртон молодец! Школа Бергера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги "Воспоминания об Аиртоне"

Я бросил взгляд в окно, когда он отъезжал, чтобы увидеть как он, на полном газу сдавал задним ходом в сторону моей машины - грохот! Он отомстил! Передок моей машины превратился в месиво. Вы не поверите, сколько у меня из-за этого было проблем с "Херц", когда я пригнал машину назад."

Да уж, Айртон заценил шутку! :clapping:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз вспомнили Бергера... Из того же источника:

Бергер: Я помню его больше как личность. Скажем так, если я думаю об Аиртоне, то вижу его больше в "штатском". Ну, на самом деле, когда я думаю об этом, то вспоминаю пару девчонок в Имоле :) , но вы не можете это напечатать.

Вопрос: Да нет, точно можем. Фотки есть?

Бергер: :D

Вопрос: Видео?

Бергер: Нет! :D Мы не фоткали!

031.jpeg

Вопрос: До того как вы пришли в МакЛарен, он был известен как очень серьезный человек, а вы сделали его поведение более человеческим.

Бергер: Думаю это не правда. Это была часть его игры. Он был настоящим бразильцем - полным жизни и веселья.

Вопрос: Вы думаете остальное было лишь маской?

Бергер: Да, такова была его цель: заставить всех думать, что он только такой и никак иначе. Но он не был настолько серьезным.

Вопрос: Но он был таковым, когда был за рулем гоночной машины.

Бергер: Да, абсолютно. Я тоже был серьезен за рулем гоночной машины.

Вопрос: Но не настолько?

Бергер: Не на столько. Давайте так, я думаю, что он намного лучше концентрировался - он мог сконцентрироваться лучше, чем остальные. Как только он садился в гоночную машину, он сразу же так погружался в нее, что для него ничего другого не существовало. Он мог делать это лучше, чем кто-либо. Его способность сконцентрироваться была просто намного сильнее.

Вопрос: Однажды я спросил его: OK, Бергер проделывал с тобой жуткие вещи. Что самое ужасное ты сделал с Бергером? Он привел мне несколько примеров. Потом Рон Деннис сказал, что это здорово, потому что сохраняет в команде человеческие отношения.

Бергер: Самое худшее, что он делал, это то, что он был быстрее меня! :D

Вопрос: А второе наихудшее?

Бергер: Один случай в Квинсленде. Он собрал все мои шмотки в спальне и положил их в горячую воду, и когда их достали они были всех цветов радуги. А других у меня не было. Он заплатил за это. В тот раз я заплатил консьержу 100 долларов за то, чтобы он принес мне самых здоровых лягушек какие у них водятся. Нет, не лягушек - они выглядят как лягушки, но весят килограмм пять?

Вопрос: Ящерицы.*

Бергер: Да, точно, это были они - ящерицы! Я возвращался поздно вечером, перебегал через поле для гольфа и внезапно увидел этих чертовых тварей, прыгающих вокруг, целое море. Обычно вы видите их только в фильмах! Вода брызгала из форсунок и все эти (censored) твари прыгали вокруг. Я боялся их - они были здоровые.

Так вот, я пошел к консьержу и сказал: "вот тебе 100 долларов, найди мне несколько этих тварей." Через пару часов он принес полный мешок - штук сорок в большом мешке. Жуткие, жуткие твари!

Мы отправились на обед все вместе. Рон, я, Лиза (жена Рона Денниса), я сказал Лизе: "пойдем в туалет". Мы встретились снаружи и я сказал: "пойдем, поможешь мне." Мы поднялись в номер Аиртона и разложили этих тварей повсюду - под покрывалом на кровати, в постель, везде, где их невозможно было бы заметить. После ужина Аиртон отправился спать и тогда мы услышали эти странные звуки (вопли). Куда бы он не посмотрел - везде эти твари. В три часа утра они вынесли все предметы интерьера, все до единого, а потом заносили их обратно по одному.

Следующим утром он пришел и сказал: "Ты такой (censored)! Мы всю ночь потратили на это." А я ему: "И где ты нашел змею?" Он сказал: "О (censored)! Я не нашел змею!" Он больше не вернулся в тот номер.

Я знал, что мы еще сочтемся. Вот что я скажу - его границы гоночного мастерства были на другом уровне, но и границы моих шуток тоже на ином.

Вопрос: Он был способен ехать очень точно.

Бергер: Он был одаренным гонщиком, но он имел возможность тренироваться с четырех лет и вырасти в превосходного гонщика. Т.е. нужно учитывать концентрацию, физическую форму, настройки карта или гоночной машины, все то, что нужно, чтобы стать чемпионом мира. Думаю, я был гонщиком с природным талантом, но первый раз я отправился гоняться, дай Бог памяти, когда мне было 21 год. Я дошел до Формулы 1, но я вряд ли понимаю, что такое стабилизатор поперечной устойчивости и амортизатор. Я стал изучать вещи о которых он знал в 4, 5, 6 лет, когда мне было 22,24,25. Так что я просто не мог нагнать. Мой талант позволил мне превзойти всех гонщиков, пока не встретился с Аиртоном. Он был первым, кто был столь же талантлив, но с другим уровнем подготовки. У него было не просто двадцать лет опыта, но двадцать лет жизни в гонках.

Вопрос: Только Вы и Прост смогли оказывать давление на него в Формуле 1.

Бергер: Да, но по разным причинам, я думаю. У меня была скорость, а Прост был даже более опытен, чем Аиртон, и когда он использовал свои мозги, он мог бросить ему вызов.

OK, у нас было столько практических шуток, вертолет и так далее, но я бы действительно не хотел смешивать это в отношения между мной и Аиртоном, потому что они были совершенно другими. Это была часть нашей жизни в то время, но когда я вспоминаю о нем, я никогда не вспоминаю о шутках. Я вспоминаю как он подходил к переговорам с Роном, или его подход к гонкам, или каким совершенным гонщиком он был, когда я был его напарником по команде. Вот о чем я вспоминаю.

sennabergerp.jpg

*- речь скорее всего о жабах, но в книге именно ящерицы ( lizards)

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик Бернар:

Расскажу историю из моего прошлого, которая демонстрирует то величие, каким обладал Аиртон как гуманист: его человечность всегда трогала меня. История касается моей аварии 1991 года в Японии и возвращения в Формулу 1 в 1994 году. Первая гонка тогда состоялась в Бразилии, а вторая была Гран При Тихого Океана в Аиде, Япония. Аиртон пришел ко мне и сказал: "Послушай, Эрик, я правда был очень, очень занят во время Гран При Бразилии и не смог подойти и поговорить с тобой. Это же был мой домашний Гран При. Вокруг меня было слишком много людей, слишком большое давление и т.п. Но теперь я пришел сказать тебе, что мы по настоящему скучали по тебе и я счастлив видеть, что ты вернулся к нам после той аварии."

Это оставило неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь, потому что Аиртон был великим чемпионом, великим человеком, совершенным человеком, но я думаю он был единственным из гонщиков, кто зашел проведать меня. Он был последним, кого вы ожидали бы увидеть, потому что он был слишком такой "крутой". Это было ошеломляюще и очень трогательно. Я думаю этот случай показывает каким на самом деле был Аиртон: великий чемпион на трассе и великий человек вне ее, человек с большим сердцем.

Аиртон мог быть очень жестким и одновременно очень мягким человеком. Он был чувствующим человеком, мудрым. Скажу проще - у него была душа. Именно за это я и любил его.

Я восхищаюсь многими гонщиками, потому что знаю как тяжела эта профессия, но в случае с Аиртоном восхищение было не только профессиональным. Он был тем, к кому вас тянуло - вы чувствовали почти привязанность к нему - потому что в нем было величие, которого не было у других чемпионов.

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сид Уоткинс: Я остановился на его ферме в Бразилии. Он выехал из собственных апартаментов, уступив их мне, и в ту ночь была ужасная буря. Электричество в доме отключилось, как и телефон. Мне нужно был позвонить жене в Шотландию. Я сказал Аиртону: "Мне нужно добраться до телефона" и он ответил: "OK". Он вывел свой внедорожник. Дороги были покрыты грязью и мы отправились в деревню примерно в тридцати милях. Пока я без толку возился в телефонной будке с моей английской телефонной картой, банда ребятишек заметила его, хотя было темно и он стоял под едва светящей уличной лампой. Он провел около получаса с удовольствием раздавая автографы. Замечательный человек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эд Девлин, владелец "Кафе Эда" (кафе неподалеку от Снеттертона, место тусовки гонщиков и механиков младших серий в те времена):

Я ездил на несколько гонок Мартина Доннелли и я был в Хересе, когда он угодил в аварию. Это было ужасно. Я стоял в повороте и видел ее. Я пытался проникнуть на трассу, но Роберто Морено подбежал и удержал меня у ограждения. Они забрали Мартина в медицинский центр и я отправился туда. Туда пришел Дерек Уорвик, напарник по команде, и единственный другой гонщик, который тоже это сделал был Сенна. Он зашел внутрь, взял его за руку, что то тихонечко сказал сам себе, вышел и обнял меня. "С ним все будет OK, Эд, не волнуйся." Затем он выехал на трассу и взял поул. В такой ситуации, многие гонщики не любят сталкиваться с тем, что может случиться. Он был готов к этому и он сделал это.

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова Эд Девлин:

Он привык весь день проводить в кафе. Оно находилось на шоссе, примерно в полутора милях от Снеттертона. Оно было похоже на место для остановки грузовиков, но имело особые отношения со многими гонщиками на протяжении многих лет. Все они пользовались им, как и механики. Он и Маурисиу Гужельмин были там каждый день - завтрак, ланч и чай. Они ели берузу - бутерброд из тостов, ветчины и сыра - бразильское блюдо.

Моя жена, известная как Мо-Джо, стригла его на регулярной основе! Вообще то у него был где-то парикмахер, но он говорил: "мне надо подстричься!" Если она была дома, я звонил ей и он мчался в дом. Она делала это на кухне, в то время как наш сын Бен был рядом с ней в детской коляске.

Моделями вертолетов очень трудно управлять. У него был один. Он запускал его на парковке у кафе и у него это получалось просто великолепно: концентрация, координация между глазами и руками.

Что мне в нем нравилось, так это то, что когда он перешел в Формулу 3 (и переехал жить в Эшер, около Лондона), когда бы он не проезжал мимо - он заходил. Кафе развивалось и я построил мотель рядом с ним. В конце-концов Аиртон подписал контракт с Лотус и сделав это, он позвонил мне и приехал. Мы крепко обнялись и уселись в приемной. Я сказал: " Здорово, я так рад за тебя." А он, оглядев мотель, который вырос из маленького кафе, ответил: "у тебя тоже хорошо получается."

Затем он зашел на кухню и обменялся рукопожатием с Деннисом, который работал у меня, и расцеловал всех девушек. Он делал это каждый раз, когда приезжал. Он был приятный, приятный малый. Я думаю люди не осознают насколько умен он был. Он мог шутить на трех или четырех языках! Худшее, что могло произойти, это его смерть и это случилось.

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джо Рамирес:

Последняя гонка Аиртона за нас была так важна, потому что вместе с Феррари у нас было по 103 победы, так что если бы мы выиграли, это сделало бы нас самой успешной командой в истории Гран При. Мы жаждали этого!

Для меня лично это тоже была особая гонка, потому что Аиртон уходил от нас в Вильямс, а Ален Прост, который тоже был моим очень хорошим другом долгие годы — он шесть лет гонялся за нас — покидал спорт.

Прямо перед гонкой, когда Аиртон сидел в машине, он позвал меня, словно хотел, чтобы я отрегулировал его ремни. Это было странно, потому что обычно он делал это сам. Вобщем он позвал меня и я опустил свою голову в кокпит, но он не хотел, чтобы я подтянул ему ремни — он просто не хотел говорить мне по радио то, что он хотел сказать. Он сказал: «Это такое странное чувство осознавать, что это моя последняя гонка за МакЛарен.» Я ответил: «Если это необычно для тебя, то для нас это поразительно. Это одна из самых важных гонок в истории МакЛарен – потому что если ты выиграешь ее, помимо того, что это будет твоя 35 победа в Гран При за МакЛарен, это будет 104 победа для команды.» И я добавил: «Если ты выиграешь ее я буду любить тебя вечно» - на самом деле, просто как шутку, - но посмотрел ему в глаза и увидел, что они увлажнились. Я подумал: «черт, может не стоило говорить это прямо перед гонкой.»

Начиная с Имолы 1989 года, когда Прост и Сенна поссорились и они перестали разговаривать друг с другом, я всегда пытался снова подружить их — потому что они испытывали огромногое уважение друг к другу, но все напрасно. Эти двое были лучшими в мире и не могли быть друзьями.

Они были друзьями в 1988 году. Взаимоуважение сближало из, они видели, что могут научитсья друг у друга и они не хотели быть слишком далеко друг от друга. Это был фантастический год, мы могли выиграть все 16 гонок, должны были. Нетерпение Аиртона не позвоило сделать это.

В 1993 году, в Австралии, когда Аиртон выиграл гонку, он был счастлив и он подал руку Алену.

Тина Тернер давала концерт после гонки и мы были там. Она вытащила Аиртона на сцену и спела Simply The Best.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучшее время Нельсона было 1:05,9 и это было чрезвычайно быстро, а Аиртон смог проехать круг за 1:07,9, что было быстрее, чем у любого из остальных новичков на том тесте.

Согласно Кристоферу Хилтону, помимо Аиртона, Брэбхэм тестировал в тот день также Мауро Бальди, Роберто Герреро и Пьерлуиджи Мартини. Новичками были только Мартини и Сенна, в то время как Бальди и Герреро уже провели по два сезона в F1. Времена на круге:

Бальди 1:07,8

Сенна 1:07,9

Герреро 1:08,6

Мартини 1:08,6

В тот день тестировались и другие команды и лучшее время показал Микеле Альборето на Феррари - 1:02,5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О тестах в Вильямс (из книги К.Хилтона "Аиртон Сенна - Полная история"):

Между Снеттертоном и следующей гонкой в Сильверстоуне (13 этап из 20), Сенна тестировал машину Формулы 1 команды «Вильямс» в Донингтоне. Он проехал 70 кругов, лучший результат 60,90 сек. В то время Френка Уильямса больше всего впечатлило то, что «он очень быстро вошел в ритм. Он никогда не управлял чем-то столь же быстрым как машина Формулы, но вы бы никогда не догадались об этом. Я рассматриваю это как своего рода долгоиграющую инвестицию в будущее. Учитывая нашу ситуацию на текущий момент, нет никаких вариантов заполучить его на следующий сезон. Я думаю Берни Экклстоун собирается предложить ему контракт.» (Экклстоун владел командой «Брэбхэм» и внимательно отслеживал ситуацию.)

«Он пришел ко мне некоторое время назад,» продолжает Вильямс, «спросить совета, говоря, что все предлагают ему 400-летний контракт и тому подобное. Я сказал ему, что не могу на самом деле дать ему совет, но если это поможет ему почувствовать, что это такое, он может получить заезд на одной из наших машин тогда, когда ему будет удобно. Я не был филантропом — я надеюсь, он вспомнит, как хорошо мы с ним обошлись.»

Вспоминая много позднее, Френк Вильямс сказал: «После первых нескольких кругов стало очевидно, что он очень талантлив. После 21 круга он показал время, которое было примерно на секунду быстрее, чем у Джонатана Палмера (тест пилота команды), а секунда это очень большая разница на круге который проходится за 60 секунд. Он остановился и сказал: «Я думаю что двигатель умирает, я лучше закончу.» Двигатель не подавал никаких негативных признаков хотя и был отправлен на переборку. Я думаю он сказал то что сказал, потому что он слишком сильно прессинговал — есть парочка фотографий, снятых когда он тормозил в шикане, где видно что его левое колесо наполовину висит в воздухе. Я думаю он почувствовал, что должен притормозить самого себя остановившись! Он был очень хорош, но я не вернулся на фабрику и не сказал Патрику Хеду: «мы должны заполучить этого парня во чтобы то ни стало.» Может быть это была ошибка...

1983%20Williams%20Senna%20F01.jpg

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

senna_ferrari_27_by_roberto_muccillo.jpg

Ayrton-Senna-Williams-Renault-FW16-1994-gptoons.jpg

ayrton_20_tricampeonato.jpg

mclaren_mp4_6_senna_by_pigeon_capsule.jpg

senna_simple_the_best_by_verde30.jpg

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...