Jump to content
Sign in to follow this  
Владимир Коваленко

Чем занимаются историки

Recommended Posts

Готовил сегодняшний выпуск "Страниц истории" и стал раскидывать по папкам фотографии с соревнований в Гудвуде в 1954 году. Среди фотографий с сентябрьских гонок обнаружились две явно разных "Мазерати" Стирлинга Мосса. Явно выделялся экземпляр с воздухозаборником на капоте:

19540925goodwoodmoss01.th.jpg stirlingmoss250fmaserat.th.jpg goodwoodtrophygoodwood2.th.jpg

Но был и вариант без воздухозаборника:

19540925goodwoodmoss03.th.jpg 19540925goodwoodseptemb.th.jpg

Именно он стартовал в гонке:

0001255.th.jpg

Были ещё два кадра с другого бока, на которых не было понятно, есть воздухозаборник или нет:

stirlingmossand250fgood.th.jpg maserati250fatgoodwood2.th.jpg

На помощь пришёл ещё один кадр старта, но с другой стороны:

goodwood1954septemberth.th.jpg

На нём видно, что цвет выхлопных труб - тёмный, тогда как на машине с воздухозаборником он явно светлый:

19540925goodwoodmoss01.th.jpg

Значит, в сентябре 1954 года в Гудвуде выступала машина без воздухозаборника и с тёмными трубами. Тогда когда выступал другой вариант? Надо отметить, что номер 7 был у Мосса любимым, и организаторы, когда это было возможным, обязательно его ему присваивали, так что таких гонок в Гудвуде могло было несколько.

"Мазерати" с воздухозаборником и белыми трубами нашлась в пасхальных соревнованиях 1955 года.

0001377m.th.jpg

Возникают вопросы: а зачем нужен был воздухозаборник и зачем покрасили трубы? На второй навряд ли можно найти ответ, а вот первый интересен. Раде него можно просмотреть книги о Моссе и Фрэнсисе.

Вот поиском ответов на подобные вопросы и занимаются историки. Потом из ответов рождаются утверждения, которые можно использовать в публикациях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вот что такое увлечение автоспортом 80 лвл :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из игры World of Warcraft.

Всего 27 часов потребовалось игрокам, чтобы достигнуть максимального 80-го уровня. Самым первым в мире покорил эту вершину Warlock под ником Nymh, обитающий на французском сервере Drek'thar.

В общем это максимальный уровень игрока, круче которого нет вроде бы.

Выражение прижилось в рунете, особенно в демотиваторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это т.н. "мем" современного интернета. Исходит от мема "Эльф 80 лвл", означающий человека, который всю сознательную жизнь тратит на прохождение увлекательной, но бесполезной игры, т.е., иначе, . Достигнувшего полного и всеобъемлющего успеха в деле, которое нужно только ему одному. То есть "80 левел" несет в себе также и пренебрежительный, уничтожающий, осуждающий оттенок. В нашем случае это не совсем верно, какая-то польза имеет место быть... эээ... наверное.

Edited by Егор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где взять точную интерпретацию?

Исходит от мема "Эльф 80 лвл", означающий человека, который всю сознательную жизнь тратит на прохождение увлекательной, но бесполезной игры, т.е., иначе, . Достигнувшего полного и всеобъемлющего успеха в деле, которое нужно только ему одному. То есть "80 левел" несет в себе также и пренебрежительный, уничтожающий, осуждающий оттенок.

Я думаю, это можно было даже не писать. Это вообще неуместно и неприменимо к Владимиру. То, что это значит в моем понимании я написал.

В общем это максимальный уровень игрока, круче которого нет вроде бы.

По крайней мере, я написал это исключительно с положительным смыслом, не имеющим ни грамма из предыдущего поста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подготовке "Страниц истории" я сначала довожу до ума уже информацию в папке для освещаемой гонки и подыскивают в интернете новую. Для каждого соревнования у меня в архиве отдельная папочка с именем по принципу "год-месяц-день-название", чтобы они легко сортировались в хронологическом порядке. Постоянно появляются какие-то новые файлы и фотографии, но я не успеваю их все раскладывать по папочкам тут же, по мере появления. Поэтому в папке для каждого года есть папка с для дополнений, куда в общую кучу я скидываю все новые файлы, а потом при необходимости их разбираю. Вот оттуда я выбираю файлы освещаемого соревнования и помещаю их в его папку. В интернете ищу не просто так, потому что тексты на какихто сайтах - это информация вторичная и иногда только запутывающая. Сейчас появилось довольно много архивов периодических изданий, где можно найти очень ценные газетные заметки. Я провожу поиск только по нескольким архивам, для которых процесс поиска и сохранения информации отработан: архив газеты "Таймз", газетный архив "Гугла", архив газеты "Нью-Йорк Таймз". Также вырезаю статьи из имеющихся коллекций журналов "Мотор", "Мотор Спорт", "Автоспорт" и "Отокар". В результате получаются такие наборы файлов: http://disk.tom.ru/yv3u8th (чуть больше, чем через сутки файлы будут удалены с сервера - такой вот хостинг).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, по поводу воздухозаборника Maserati 250F.

Почему все же он то стоял, то нет?

Испытывали впрыск топлива вместо карбюраторов?

Или это отличия "типов"? Возможно тот что без воздухозаборника ранний тип, а в ним более поздний?

И по поводу покрашенных труб - возможно на тех фотографиях где они не крашенные, они уже обгорели, а белые, чисто случайно попали в кадр сразу после замены?

Ведь краска, на выхлопных трубах гоночного автомобиля, функционально не нужна вообще, разве что "для красоты". Это в обычных авто их красили, что бы коррозии не было. А здесь коррозия наверное последний разрушающий фактор, угрожающий выхлопным трубам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу сказать одно: это личная машина Стирлинга Мосса, на которой он завоевал право выступать за "Мерседес". В 1955 году она так и осталась в собственности гонщика, и он выступал на ней, когда был свободен от обязательств перед "Мерседесом", а также заявлял её на гонки для других гонщиков, даже когда в этих же гонках выступал на "Мерседесе". За зиму что-то могли в ней поменять. Надо почитать книги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимаясь историей, я очень часто сталкиваюсь с недостатком информации и понимаю, что если бы ТОГДА кто-нибудь больше фотографировал, снимал на киноплёнку, писал репортажей, СЕЙЧАС было бы проще. А коль скоро нынешнее сейчас когда-нибудь станет историей, то и к её изучению сейчас и надо готовиться. Я пробовал сохранять как можно больше имеющейся информации о текущих соревнованиях, выкладываемой в интернете, и результат получался очень хороший, но времени это отнимало очень много, так что пока что я это отставил. А вот видео уже много лет стараюсь записывать всё, к которому есть доступ. В результате у меня есть уникальные записи гонок в "младших" формулах с участием нынешних звёзд "Формулы-1".

Недавно подключился к интернет-телевидению, и в оптическом модеме есть четыре сетевых выхода, к каждому из которых можно подключить компьютер. До сих пор я пользовался только двумя, подключив к ним большой компьютер и нетбук, которым пользуюсь в поездках. Но в эти выходные программа настолько насыщенная, что пришлось подключить ещё и ноутбук и записывать видео на нём. Выглядит это сегодня вот так:

p6122289.th.jpg

Edited by Владимир Коваленко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовил сегодняшний выпуск "Страниц истории" про гонку в Ангулеме 1949 года. Максимум информации удалось найти у Шелдона, но и он точно не знал, как Тринтиньяну удалось попасть на старт финала, сойдя в своём заезде.

angouleme1949robertauma.th.jpg

Судя по заявочному списку, Тепенье, чью машину якобы занял Тринтиньян, выступал под 38 номером.

sheldon4pg295.th.jpg

Фото этой машины у меня нет, но есть две фотографии старта, в одной из них прямо было подписано, что это второй заезд.

ferrari166f201fsterzian.th.jpg

С другой было непонятно: это либо первый заезд, либо финал.

crbst001561.th.jpg

На ней видно обе из участвовавших "Феррари", такое было только в финале, согласно Шелдону.

sheldon4pg296.th.jpg

Значит, это финал. "Симку-Гордини" №38 на фото не видно, но тут мне стало интересно, а по какому принципу отбирались участники в финал и расставлялись на старте. Точнее, какой из традиционных вариантов здесь использовался. На первом ряду слева - "Симка-Гордини", справа - "Феррари". Манзон на "Симке" выиграл первый заезд, Стерци на "Феррари" - второй. Логично, что их и поместили на первый ряд. Кто между ними? Мартэн на "Джиси" был вторым в первом заезде, и его время было хуже Манзона, но лучше Стерци. Фотография "Джиси" есть, но пропорции несколько иные:

angouleme49jicey.th.jpg

И ещё у Фолланда, занявшего третье место в первом заезде, время лучше, чем у Стерци, так что, по логике, именно его, а не итальянца надо было поместить на первый ряд. Смотрю дальше: время Фишера также лучше, чем у Стерци, а вот у Мишле на 5 месте в первом заезде - лучше, чем у того же Фишера. Тогда я обратил внимание на количество пройденных кругов. Тогда всё встало на свои места. Манзон, Мартэн и Стерци закончили все 55 кругов, и их расположили в соответствии с показанным временем. Следующими по количеству кругов были Фолланд и Фишер из первого заезда. Фолланда явно видно на втором ряду, а рядом с ним машина похожа на "Симку". Так что тут всё понятно. Но возникла другая загадка. На третьем ряду виден "Веритас" Орли, которого в результатах Шелдона вообще нет.

1949circuitrempartsorle.th.jpg

Если фото со Стерци сделано именно в их заезде, то, скорее всего, Орли стартовал во втором заезде и занял второе место с 54 кругами и временем, хуже, чем у Фишера. Но для подтверждения этого надо искать другие публикации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фил Хармс - это американский Пол Шелдон. Подготовленные им файлы пользуются непререкаемым авторитетом. Готовя "Страницы истории", посвящённые "500 милям Индианаполиса" 1919 года, состоявшимся, согласно файлу Фила Хармса, 30 мая (как и большинство этих гонок), я обнаружил в периодике тех лет, что на самом деле гонка состоялась 31 мая.

19190601thenewyorktimes.jpg

Потом уже встретил обсуждение историков, которые тоже нашли эту ошибку. Но никто не знает, как править файлы покойного историка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фил Хармс - это американский Пол Шелдон. Подготовленные им файлы пользуются непререкаемым авторитетом. Готовя "Страницы истории", посвящённые "500 милям Индианаполиса" 1919 года, состоявшимся, согласно файлу Фила Хармса, 30 мая (как и большинство этих гонок), я обнаружил в периодике тех лет, что на самом деле гонка состоялась 31 мая.

Потом уже встретил обсуждение историков, которые тоже нашли эту ошибку. Но никто не знает, как править файлы покойного историка.

Очень интересно. Гонка Инди традиционно проходит в воскресенье перед Memorial Day. Но иногда может быть перенесена в случае сильного дождя, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовил заметку о самых первых гонках на берлинской трассе АФУС. На афише написано 24-25 сентября, но я решил, что гонки проходили только во второй день, хотя всё чаще встречаю двухдневный формат в ранние годы. В наличии было несколько фотографий, статистики не было. Как-то всё неконкретно. В интернете с ходу ничего не нашёл. Вспомнил, что в журнале "Алльгемайне Аутомобил-Цайтунг" (Allgemeine Automobil-Zeitung) автоспорт освещался очень хорошо. День потратил на сохранение всего сезона (http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?apm=0&aid=aaz&datum=1921&zoom=2). Полистал - не нашёл ничего. Как так? Не может быть. Но - факт.

Ладно, полез дальше искать. Начал более углубленные поиски по интернету. Забивал в поисковик любые имевшиеся в наличии имена и названия. Ещё день этим занимался. Зацепок становилось всё больше, как и фотографий. Наконец, в одной публикации увидел, что на самом деле гонки назывались не Avusrennen, как мы привыкли их знать, а Grunewald-Rennen. А вот такое название я уже видел в ААЦ. Вернулся, нашёл, всё стало понятнее.

http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?apm=0&aid=aaz&datum=19211009&seite=12&zoom=2

http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?apm=0&aid=aaz&datum=19211009&seite=13&zoom=2

http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?apm=0&aid=aaz&datum=19211009&seite=14&zoom=2

Гонки проходили в два дня. По этому названию нашёл в интернете и другие источники.

Два дня работы - и одно соревнование стало гораздо более понятным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заход немного с другой стороны. Времени на всё не хватает, поэтому я иногда буду рассказывать о том, что хотел бы сделать, но не успеваю. Может быть, кто-то сможет найти для этого время.

У итальянской газеты "Газетта делло Спорт" (Gazzeta dello Sport), имеющей очень серьёзные традиции в освещении автоспорта, есть свой архив, но пока непонятно, что в нём можно найти. Для начала, надо зарегистрироваться: http://gazzaspace.gazzetta.it/user/login?pro=1&destination=http://archiviostorico.gazzetta.it/sitesearch/ArchivioStoricoPay.html.

Доступ вроде бы платный, но надо разобраться, стоит ли оно того. Есть ли в этом архиве отсканированные выпуски многолетней давности?

Share this post


Link to post
Share on other sites

<font color="#474747"><font face="verdana, arial, tahoma, sans-serif">Когда-то давно пытался делать вот такой анализ гонок: </font></font><a href="http://files.mail.ru/ZOG9SY" class="bbc_url" title="Ссылка" rel="nofollow external">http://files.mail.ru/ZOG9SY</a><font color="#474747"><font face="verdana, arial, tahoma, sans-serif"> (Гран-при Бразилии 2003 года). Но это очень трудозатратное дело. </font></font>

Edited by Владимир Коваленко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...