Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ossuley

Новый квалификационный кризис?

Recommended Posts

Real Stealth, не забывай, что в формулу 1 уже давно пытаются добавить больше шоу, конечно, при том стараясь не навредить спортивной составляющей. Сейчас как раз пересматриваю сезон 2000 года - там 60-ти минутные квалификации - как-то скучновато :(

В текущем формате квалификации - разбитом на три сегмента, как раз, элемент шоу присутствует - очень интересно наблюдать кто же тот неудачник, который станет 17 и смогут ли наконец новички (тим лотус) пробиться во второй сегмент. Во втором сегменте интересно наблюдать - смогут ли кто-то из середняков дать бой топовым командам, да и борьбу между собой середняков интересно смотреть. Ну а третий сегмент интересен прежде всего тем - какую скорость могут показать пилоты на пределе возможностей болида и любопытно посмотреть кто же из напарников одной команды победит в этот раз.

Такой формат квалы меня лично держит постоянно в напряжении, потому что сначала я могу сосредоточить свое внимание на выступление слабых команд и постепенно внимание переходит к более сильным. Да и гонщики не расслабляются - вспомните, даже феррари приходится в первом сегменте показывать результат уже на софте, так как на харде есть риск непрохождения дальше.

В твоем же варианте в итоге все-равно все придет к отсиживанию до последних минут (не забыв показать какое-то время в первые 30 мин) и в последние 10 минут все выезжают создавая кучу-малу на трассе (потому-что известно что к концу квалы - трасса в лучшем состоянии), в итоге результаты мелькают и зритель не успевает проследить за интересными для него командами.

Для меня проблема квалификаций сейчас предельно понятна - нужно отделить квалификацию от решения тактических вопросов на гонку. В квале гонщик должен показывать чистую скорость свою и болида и все! И не думать об экономии резины, о том, что лучше бы быть 11, чем 10, о том, что нужно стартовать на том же типе резины, что и в квале. Квалификация должна расставить гонщиков по скорости.

А вот уже в гонке, так как она продолжительная, от вопросов решения тактических схем уже не уйдешь, что в принципе, тоже добавляет элемент шоу и не сильно вредит спортивной составляющей.

Мое предложение:

1. Оставить три сегмента квалификации как есть - это постепенно отсеивает трафик в виде слабых машин и с другой стороны, позволяет с интересом наблюдать квалификацию от начала и до конца.

2. Каким-либо образом снять ограничение на использование резины в квалификации, либо сделать её расход одинаковым. Как вариант - давать тем кто прошел в следующий сегмент, хотя бы по одному дополнительному комплекту мягкой резины (эти комплекты даются только на квалу), а лучше по 2, если Pirelli не совсем разоряться. В итоге гонщик, показавший лучшую скорость, не будет ущемлен в гонке тем, что у него меньше комплектов быстрой резины. А если будут давать по 2 комплекта на сегмент, то и в финальной части не будет ситуаций, когда кто-то проехал круг и откажется выезжать второй раз, так как выигрыш лишнего места не стоит убитой резины.

3. (Спорно) Убрать правило, по которому ты должен стартовать на том же типе резины, что и показал лучшее время. Будет больше тактических схем и гонщики из первой десятки получат шанс, хоть так попытаться опередить впереди идущего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, не забывай, что в формулу 1 уже давно пытаются добавить больше шоу, конечно, при том стараясь не навредить спортивной составляющей. Сейчас как раз пересматриваю сезон 2000 года - там 60-ти минутные квалификации - как-то скучновато :(

...

Ты пересматриваешь этапы вместе с квалификациями ?:o

:clapping:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает резонный вопрос зрелищности, когда, как в конце 90-х, пилоты будут высиживать до последнего и потом кучей выезжать на последних минутах сессии. Решение проблемы максимально экономично:

3. 60-минутный интервал условно разбивается на два 30-минутных - трасса открыта все 60 минут, но каждый пилот в течение первых 30 минут обязан показать зачётное время. Сколько он потратит на это попыток из общего количества - неважно, хоть все четыре, но если через 30 минут после начала квалификации у пилота no time, то в продолжении квалификации он не участвует. Что, в принципе, логично - оно просто не готов к ней.

Насчёт зрелищности: все проезжают по медленному кругу на Харде за первые 30 минут. Очень зрелищно получится.

4. Все пилоты, показавшие зачётное время в первые полчаса участвуют во второй части. Очевидно, что никакой толчеи на трассе не будет, поскольку у большинства останется по 2 попытки, то есть 6 кругов. У особо экономных может остаться и три попытки, но не забываем, что экономные могут сохранить шины с этой попытки на гонку.

Толчея будет. Все попрутся на последнюю попытку за 2 минуты до конца и будут друг другу мешать.

Апгрейд: по итогам первых 30 минут выбывают 8 (10, 12) худших. Интереснее первые 30 минут, меньше народу на трассе во вторые 30 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я потому и тему завёл, что квалификация грозит скатиться к былым временам. когда большую часть времени приходилось смотреть на пустую трассу и скучающих в боксах пилотов

меня полностью устраивает, что результат уикенда определяется в течение двух часов в воскресение, чем в течение одного часа в субботу

А что будет, когда вся нынешняя первая десятка дружно не выйдет из Q1?

это будет одна из лучших гонок за последние *цать лет :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда пропадает вся ценность поула (лучше добытого в борьбе), особенно для любителей их считать.

в том-то и дело, что она пропадает только и исключительно для любителей их считать.

окей, поул он и в Африке поул, но для гонщиков ценность высокого стартового места всегда заключалась в том, что малой кровью (одним-двумя убитыми комплектами Бриджей) добывалось существенное такчическое преимущество. т.е. высокое место - не самоцель, за него очки не дают (и слава Богу!). высокое место обеспечивало лучшие шансы в гонке.

сейчас тактическое преимущество получается за счёт иного инструмента - сэкономленных в квале шин. лучшие шансы в гонке предоставляет не старт из первой десятки, а два комплекта абсолютно новой резины. и гонки с таким раскладом получаются просто на загляденье!

раньше после провала или схода своих фаворитов я мог пойти покурить, начать готовить кушать, заняться каким-либо другим посторонним делом. сейчас я смотрю каждую гонку от начала и доконца, причем специально смотрю в записи, потому что постоянно перематываю назад, пересматривая десятки интересных моментов.

мне кажется, что ещё не все поклонники спорта и даже не все его участники, гонщики и команды, осознали, что гонки теперь другие. поэтому некоторые середняки упорно ставят опционные шины в первом сегменте, и потом сливают гонки с жалобами на шины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще конечно жутко удручает вся эта экономия повсюду. Меньше комплектов, меньше двигателей, меньше коробок передач, никаких запасных шасси. Команды и пилоты извращаются, экономят немножко этого здесь и немножко того вот тут. Надоело. Хочется нормальных соревнований без оглядки на количество комплектов, двигателей или ещё чего-либо. Всё равно одни и те же деньги тратятся...

:blink: ???

тут некоторые предлагали удвоить количество доступных шин, говоря, что это практически не скажется... напоминаю: это Бриджи возили шины бесплатно. Пирелли торгуют по 1 или 2 миллиона за сезон, точные суммы не помню. и представьте, каким бременем ляжет удвоение объёмов для производства? для логистов?

Пирелли предлагали сосредоточиться на разработке 10-12 комплектов с заточной под разные трассы. это - пример инвестиций в качество, а не в количество. развиваться надо интенсивно, не экстенсивно.

экономия на всём - дать прогрессу. средний гражданин Римской империи мог без особых ограничений убить человека, имеющего статус раба. средний гражданин Евросоюза раскладывает по пакетикам пластиковые, стеклянные и пищевые отходы. "нормальные соревнования без оглядки" - это канувшие в Лету гладиаторские бои. не понимаю, почему кому-то хочется смотреть на архаичное месиво вместо технологического соревнования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В текущем формате квалификации - разбитом на три сегмента, как раз, элемент шоу присутствует - очень интересно наблюдать кто же тот неудачник, который станет 17 и смогут ли наконец новички (тим лотус) пробиться во второй сегмент.

Я могу пофилосовствовать, что это интересно, пока у нас три явно выраженных аутсайдера (третий эшелон), когда их станет на одного больше или меньше интерес снизится.

Во втором сегменте интересно наблюдать - смогут ли кто-то из середняков дать бой топовым командам, да и борьбу между собой середняков интересно смотреть.

Из всего нынешнего формата именно это и является самым ценным фактором, который имело бы смысл сохранить при возможной модификации формата. Я подразумеваю идею о том, чтобы уравнять права середняков и топов в части количества квалификационных попыток. Шоу - это хорошо, но обязанность топ-пилотов выезжать только для того, чтобы показать, что они и так быстрее - процедура не имеющая отношения к спорту.

Ну а третий сегмент интересен прежде всего тем - какую скорость могут показать пилоты на пределе возможностей болида и любопытно посмотреть кто же из напарников одной команды победит в этот раз.

Я прошу не забывать о реалиях, которые уже есть и которые, благодаря косности ФИА, в обозримом будущем никуда не денутся: совмещённые на квалификацию и гонку двигатели, коробки переключения передач и собственно шины. Можно сколько угодно долго выдумывать оправдания текущему формату, но с учётом перечисленного он безнадёжно морально устарел, причём ограничение на использование и так довольно недолговечных шин стало последним гвоздём в крышку гроба, в который надо положить порнографию под названием квалификационная практика согласно правил редакции 2010-2011 годов.

Такой формат квалы меня лично держит постоянно в напряжении, потому что сначала я могу сосредоточить свое внимание на выступление слабых команд и постепенно внимание переходит к более сильным. Да и гонщики не расслабляются - вспомните, даже феррари приходится в первом сегменте показывать результат уже на софте, так как на харде есть риск непрохождения дальше.

Такой формат квалификации держит в напряжении только в три момента часового интервала, а именно: по окончании первого сегмента, когда "лузер" получает вполне заслуженные ментальные люли за пижонство, в конце второго, когда таких "лузеров" изредка может оказаться больше чем один и, наконец, в конце третьего, когда оказывается (и больше всего возмущает), что по-настоящему быстрые пилоты просто забили на окончание квалификации и решили отсидеться в боксах по стратегическим мотивам.

А частные проблемы и предпосылки тех или иных действий отдельно взятой команды - не есть адекватное объяснение всего процесса.

В твоем же варианте в итоге все-равно все придет к отсиживанию до последних минут (не забыв показать какое-то время в первые 30 мин) и в последние 10 минут все выезжают создавая кучу-малу на трассе (потому-что известно что к концу квалы - трасса в лучшем состоянии), в итоге результаты мелькают и зритель не успевает проследить за интересными для него командами.

Элемент шоу последних минут, как мне представляется, будет вполне хорошо разбавлен массовостью участников. А элемент шоу первых минут условного второго сегмента тоже будет обеспечен необходимостью и желанием подстраховаться, показав зачётное время.

Я согласен, что искусственность ограничений тоже не панацея, но читая разного рода возражения, постепенно выстраиваю более стройную картину. Я упоминал, что пилоты, не показавшие зачётного времени в первые полчаса (или в расширенном режиме - не попавшие в некие условные 105%, не участвуют во втором), так что мешает ввести обязанность показать минимум два зачётных времени за вторые полчаса?

Для меня проблема квалификаций сейчас предельно понятна - нужно отделить квалификацию от решения тактических вопросов на гонку. В квале гонщик должен показывать чистую скорость свою и болида и все! И не думать об экономии резины, о том, что лучше бы быть 11, чем 10, о том, что нужно стартовать на том же типе резины, что и в квале. Квалификация должна расставить гонщиков по скорости.

Ну идея-то ясна, только этого торжества здравого смысла не будет и с этим надо смириться и думать о том, как из каки сделать няку. :)

Мое предложение:

1. Оставить три сегмента квалификации как есть - это постепенно отсеивает трафик в виде слабых машин и с другой стороны, позволяет с интересом наблюдать квалификацию от начала и до конца.

2. Каким-либо образом снять ограничение на использование резины в квалификации, либо сделать её расход одинаковым. Как вариант - давать тем кто прошел в следующий сегмент, хотя бы по одному дополнительному комплекту мягкой резины (эти комплекты даются только на квалу), а лучше по 2, если Pirelli не совсем разоряться. В итоге гонщик, показавший лучшую скорость, не будет ущемлен в гонке тем, что у него меньше комплектов быстрой резины. А если будут давать по 2 комплекта на сегмент, то и в финальной части не будет ситуаций, когда кто-то проехал круг и откажется выезжать второй раз, так как выигрыш лишнего места не стоит убитой резины.

3. (Спорно) Убрать правило, по которому ты должен стартовать на том же типе резины, что и показал лучшее время. Будет больше тактических схем и гонщики из первой десятки получат шанс, хоть так попытаться опередить впереди идущего.

1. Увы, не думаю, что что-то изменится... Последние 4 квалификации я внимательно смотрю только второй сегмент, остальное мне совершенно неинтересно, достаточно взгляда на тайминг. Речь, конечно, идёт об ординарно протекающих квалификациях, без аварий.

2. Это малореальное пожелание, никто не будет существенно увеличивать количество используемых комплектов. Типы могу разнообразить, но общее количество вряд ли.

3. Тоже не согласен, как я выше писал, отменить надо правило того же самого комплекта на старте - квалификационный комплект можно убить в хлам, зная, что такой же есть на старт. Но если пилот заранее рискует, теряя позиции на гриде, из тактических соображений, выезжая на квалификацию на медленной резине, то это тоже элемент шоу, причём очень спортивный. Как ни странно.

И, как следствие, подобное правило надо ввести для всех пилотов - вот тот тип резины, на котором было показано лучшее время из 4 попыток, ставят на старт все пилоты

Насчёт зрелищности: все проезжают по медленному кругу на Харде за первые 30 минут. Очень зрелищно получится.

Толчея будет. Все попрутся на последнюю попытку за 2 минуты до конца и будут друг другу мешать.

Это плохо, когда много машин на трассе? Откуда уверенность, что потенциальные два десятка участников будут тупо сидеть до последних минут, чтобы поехать на единственную попытку в чудовищном трафике? Я вот уверен в обратном, тем более временнЫе рамки я уже указал: 30 минут чистого времени - это максимум 3 попытки (9 кругов), вряд ли найдётся много тех, которые при таком раскладе ограничатся только одной, оставив её на финальную пятиминутку.

Апгрейд: по итогам первых 30 минут выбывают 8 (10, 12) худших. Интереснее первые 30 минут, меньше народу на трассе во вторые 30 минут.

Тоже вариант. :good: Мне кажется, что лучше не позиционно, а процентно - выстрел в голову может оказаться ещё более пугающим по последствиям и заставит всех подстраховываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё из-за г. резины. Соглашусь с тем, что забивший на квалификацию вообще пилот, приедет примерно туда же, куда привезла бы машина при участии в квале: что съекономил в квале, то и потратишь на прорыв. Только вот квалификацию смотреть вообще не интересно. Им что жалко дать на квалу пару комплектов опшина, хотя бы для Q3?:angry:

не люблю, когда так отвечают, но в данном случае по-другому и не скажешь, а именно: жалко у пчёлки в попке.

лишние комплекты - это:

а) лишние затраты на производство и транспортировку;

б) увеличение разрыва между топами и середняками: сильному лишняя резина не нужна

в) геморрой с бортованием: за 10 минут после Q2 1-2 копмлекта не забортуются, а возить лишние 24-48 дисков и шин на случай "а вдруг" - это просто непозволительная роскошь...

я много о чём мечтаю в жизни, но не расстраиваюсь, когда понимаю, что большая часть моих пожеланий либо физически не реализуема, либо потребует ненормальных телодвижений со стороны других людей.

Phobia, твоё пожелание ясно и преследует только лучшие цели. я и многие были бы рады, если бы мир был устроен так, как ты предлагаешь. но шины не делаются из воздуха, и не телепортируются на трассу с турецкого склада Пирелли. почему же ты ставишь смайлик angry?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Увеличить количество резины на уик энд, к примеру давать командам дополнительно еще 2 софта и один хард и после квалы их забирать, тогда не будет смысла их экономить

звучит разумно. увеличение количества комплектов не на 100, а на 10%, причём для всех - это конструктивно. порассуждаем...

возникает дисбаланс: тем, кто не выйдет из первого сегмента, столько резины просто не нужно.

с другой стороны, аутсайдеры могут ставить лишние шины на тренировках. например, сейчас в пятницу сдаются два прайма и один опшн - обычно на этом и ездят. но если команда знает, что скорее всего не выйдет в Q2, избыток шин можно также покатать в пятницу, собрать дополнительные данные, посветить надписи Cool Spot лишнее время - авось кто заметит... а если ещё повезёт за счёт этого в субботу выстрелить, то возникнет очень приятная неразбериха: в Q2 прошли, а шины уже вчера сношены :)

и опять на форумах будут писать, что подстава и неразбериха...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел в q2 - получи дополнительный комплект опшена на квалу. Прошел в q3 - получи еще один и тоже только на квалу.

Сейчас смысла рвать задницу в квале не видно и это печально.

было бы круто, но...

это невозможно. шинники не будут привозить на каждую гонку 48 комплектов резины, смонтированных на разные колёсные диски 24 пилотов, зная, что по правилам половина этой резины просто не получит права выйти на трассу.

идея хороша, но абсолютно нежизнеспособна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что за 5 минутные перерыв между сессиями можно успеть подготовить новый комплект (давление, прогрев). Думаю что после отмены термо чехлов вариант реализуем.

да, об этом тоже позабыл.

короче, для дополнительных комплектов в Q2/Q3 нужно отменить термочехлы и ввести унифицированные колёсные диски. команды на это в лижайшие годы не пойдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего бы проще - надо вернуть формат как в 90-е. Один сегмент, один час времени и никаких ограничений - и разбирайтесь сами, парни, кто круче.

15 минут трасса будет в принципе пуста, ещё 15 на ней появится редкий индус или латиноамериканец, остальное время будет неразбериха, и всё вперемешку, многим опять не достанется эфирное время...

предлагая идеи, вы совсем не думаете о самих командах - они будут против таких перемен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, вообще один поставщик резины на всех - это маразм, идиотизм, глупость, поруб бабла, метод убить F1 (нужное подчеркуть). Насколько было бы интереснее (и так было когда-то), если-бы командам поставляли шины Michelin, Dunlop, GoodYear, Pirelly, Bridgestone, Firestone, Continental и ещё какой-нибудь китайский Huychуn! Пусть и при нынешних лимитах на комплекты по регламенту.

вот ещё один по кровавым зарубам на Колизее соскучился...

Насколько я понимаю, сейчас производитель покрышек сам оплачивает все расходы по участию в Ф1. Командам резина достается бесплатно. На таких условиях мало кто еще захочет в этот цирк идти. А даже если будут команды покупать резину сами - сколько надо команд одному производителю покрышек, чтоб окупить затраты на их разработку, производство и перевозку? Явно имеющегося количества команд и одному производителю мало, дело окупается рекламной отдачей.

нет, с этого года команды платят Пирелли по миллиону с небольшим. этих выплат недостаточно для окупания даже текущих объёмов. Пирелли, соответственно, добирает рекламой. но если значительно увеличить объёмы выпуска продукции, шинники уйдут, и тогда действительно придёт "какой-нибудь китайский Huychуn"

Шинная конкуренция ведет к очень серьезным затратам. К тому же возможна ситуация, когда лучший поставщик будет варить шины для одной команды, а остальные из-за этого не смогут с той командой соперничать.

а ещё возможна ситуация, когда отличный болид, например F2005, в который будут вложены сотни миллионов, будет сливать из-за ошибки шинника. или две трети других болидов уйдут в боксы после прогревочного круга из-за ошибки другого шинника

мне как-то попалась статья, в которой говорилось, что шины дают большее влияние на скорость, чем даже аэродинамика. в этой ситуации либо выравнивающая шинная монополия, либо шины самостоятельно производит каждая команда. почему второе невозможно, думаю, и объяснять не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затратам чьим? Производителя шин? Возможно. Окупится рекламой. Для Pirelli этот год в F1 настоящая антиреклама IMHO. Я, к примеру, этот самый PZero себе сейчас точно не куплю. Возьму (как всегда) Michelin. Зимняя у меня Bridgestone :)

кто ж тебе его продаст, PZero-то? :haha:

а Пирелли в большой выгоде. за одну гонку о них говорят больше, чем за сезон о Бриджах. причём говорят так: спасибо шинникам за непредсказуемую гонку. или ты вправду считаешь, что качество гоночной и дорожной продукции находится в хотя бы малой корреляции? спроси у БМВ, Тойоты, Хонды, у Маруси даже спроси, сильно ли "упали" их продажи после входа в Ф1 ;)

Ну и замечательно! Конкуренция ведёт к развитию. А то, следуя Вашей логике, и производитель движков должен быть один, и тогда и производитель шасси тоже. Нормально? "конкуренция ведет к очень серьезным затратам" :blink: Убрать конкуренцию из F1! Вообще! ;)

контролируемая конкуренция ведёт к развитию. неконтролируемая - к хаосу, потерям и вынужденным самоотводам. пока команды не контролируют шинников, шинная конкуренция будет вредить спорту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеет место две диалектические противоположности.

1. Ограниченное количество комплектов резины, которые используются совместно в квалификации и гонке.

2. Необходимость для показания лучшего результата проезжать большее количество кругов, что влияет на качество и скорость в гонке.Цель квалификации: определить самого быстрого гонщика в примерно одинаковых условиях, то есть до погрешности скорости болида.

Что необходимо изменить относительно нынешней ситуации?

1. Отменить три сегмента квалификации, вернувшись к полной 60-ти минутной квалификационной практике. Это самое важное изменение, поскольку оно устраняет неспортивную диспропорцию, когда ценность более низких мест из-за фактора экономии шин, повышается по сравнению с местами второй половины первой десятки. Радость от квалификационного 11-места по масштабу абсурдно превосходит удовлетворение от 9-го. Это бред. Те, кто занял в квалификации места выше не должны быть ограничены искусственными правилами.

2. В едином часовом сегменте (или, возможно, двух получасовых - об этом чуть дальше) каждому пилоту даётся 4 попытки. Здесь ничего нового, формат классической 12-ти круговой квалификации. Комплекты шин, используемые в гонке и квалификации используются совместно. Нет никаких причин, по которым имело бы смысл увеличивать их количество. В отличие от нынешней ситуации, максимальное количество кругов, пройденное любым пилотом, не превысит 12. У особо экономных и могущих сразу подтвердить свою скорость может получиться и вовсе 6.

Возникает резонный вопрос зрелищности, когда, как в конце 90-х, пилоты будут высиживать до последнего и потом кучей выезжать на последних минутах сессии. Решение проблемы максимально экономично:

3. 60-минутный интервал условно разбивается на два 30-минутных - трасса открыта все 60 минут, но каждый пилот в течение первых 30 минут обязан показать зачётное время. Сколько он потратит на это попыток из общего количества - неважно, хоть все четыре, но если через 30 минут после начала квалификации у пилота no time, то в продолжении квалификации он не участвует. Что, в принципе, логично - оно просто не готов к ней.

4. Все пилоты, показавшие зачётное время в первые полчаса участвуют во второй части. Очевидно, что никакой толчеи на трассе не будет, поскольку у большинства останется по 2 попытки, то есть 6 кругов. У особо экономных может остаться и три попытки, но не забываем, что экономные могут сохранить шины с этой попытки на гонку.

5. Команды лишаются права протестов на события в интервале 25...30 и 55...60 минут. Стюарды по-прежнему могут самостоятельно выносить решения в явных случаях нарушений, но команды не могут предъявлять претензии по тому или иному эпизодуПодразумевается следующая логика: те, кому надо показать хорошее время без помех, могут выехать раньше, когда машин на трассе меньше. Те же, кому хочется поиграть с соперниками в безответную любовь на последних секундах, пусть не расстраиваются, когда окажутся в толпе себе подобных.

Вот как-то так в первом приближении. ФИА, аллё! Разум на связи! :)

прекрасная идея, которая решает ещё одну крайне насущную и неспортивную проблему - красные флаги в квалификации, которые убивают чьи-то попытки...

имхо, прерванные и нескомпенсированные попытки - редкое, но истинное зло современной квалы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты пересматриваешь этапы вместе с квалификациями ?:o

:clapping:

я тоже :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого кризиса нет.

На мой взгляд, то что финишируют не на тех же местах, с которых стартовали, очень даже хорошо для Ф1 как спорта.

Другое дело, что у квалификационных фастлаперов теперь больше головной боли, ибо труднее сдерживать позади себя реально быстрых пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не люблю, когда так отвечают, но в данном случае по-другому и не скажешь, а именно: жалко у пчёлки в попке.

лишние комплекты - это:

а) лишние затраты на производство и транспортировку;

б) увеличение разрыва между топами и середняками: сильному лишняя резина не нужна

в) геморрой с бортованием: за 10 минут после Q2 1-2 копмлекта не забортуются, а возить лишние 24-48 дисков и шин на случай "а вдруг" - это просто непозволительная роскошь...

Сколько комплектов доставляется на каждую гонку для каждой машины? Если я правильно помню, 16 или 18. На фоне этого, 2 дополнительных комплекта - это прирост на 12.5 или 11 процентов соответственно. При том, что и процедура производства, и логистика уже налажена, обеспечение этих двух дополнительных комплектов обойдется повышением затрат на 10% максимум.

Разработка новых двигателей на 2013-й, например, явно потребует значительно больших затрат, однако это, почему-то, мало кого беспокоит.

По поводу лишних дисков - это не обязательно. У команды есть по 3 комплекта каждого типа на момент начала квалификации (уже забортованных). Их достаточно. А новые комплекты можно выдать после квалы, обменяв на изношенные в квалификации: для прошедших во 2-й сегмент, максимум 1 комплект; для прошедших в 3-й сегмент, максимум 2 комплекта.

А уж между квалой и гонкой перебортовать резину успеют как-нибудь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько комплектов доставляется на каждую гонку для каждой машины? Если я правильно помню, 16 или 18. На фоне этого, 2 дополнительных комплекта - это прирост на 12.5 или 11 процентов соответственно. При том, что и процедура производства и логистика уже налажена, обеспечение этих двух дополнительных комплектов обойдется повышением затрат на 10% максимум.

11 "сухих" комплектов на пилота, 4 "промежуточных" и 3 "дождевых" - итого 18 комплектов. Причём все эти 18 комплектов должны быть к пятнице готовы для каждого пилота. То есть речь минимум идёт о 1500 готовых колёсах, которые надо успеть подготовить чуть более чем за сутки.

Ещё учтём, что в этом году используют дополнительные "тестовые" комплекты и Пирелли сама ведёт речь о возможном увеличении количества "дождевых" комплектов, то предел в 20 комплектов уже пракчтиески достигнут.

Более того, начиная с 2010 года, суммарное количество шин, которые поставщик привозит на этап стало максимальным с момента введения шинной монополии в 2007 году, куда уж дальше-то наращивать количество?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 "сухих" комплектов на пилота, 4 "промежуточных" и 3 "дождевых" - итого 18 комплектов. Причём все эти 18 комплектов должны быть к пятнице готовы для каждого пилота. То есть речь минимум идёт о 1500 готовых колёсах, которые надо успеть подготовить чуть более чем за сутки.

Ещё учтём, что в этом году используют дополнительные "тестовые" комплекты и Пирелли сама ведёт речь о возможном увеличении количества "дождевых" комплектов, то предел в 20 комплектов уже пракчтиески достигнут.

А почему 20-комплектов - это предел? Почему не 21 или 22.

Кстати, прирост получится не на 10%, а даже меньше, ибо дополниткельные комплекты понадобятся только тем, кто пройдет в Q2 и Q3. Т.е. 7 дополнительных комплектов для прошедших в Q2 и 20 комплектов, для прошедших в Q3. По сравнению с 18*24=432 комплектами, которые привозят уже, это всего 6.25%.

Более того, начиная с 2010 года, суммарное количество шин, которые поставщик привозит на этап стало максимальным с момента введения шинной монополии в 2007 году, куда уж дальше-то наращивать количество?

Распространенное явление: качество перешло в количество. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему 20-комплектов - это предел? Почему не 21 или 22.

Ну как почему? Бабло, вестимо... Было время возили по 14 сухих, то есть по 21 комплекту, но команд было всего 10. То есть всего 420 комплектов на этап.

Кстати, прирост получится не на 10%, а даже меньше, ибо дополниткельные комплекты понадобятся только тем, кто пройдет в Q2 и Q3. Т.е. 7 дополнительных комплектов для прошедших в Q2 и 20 комплектов, для прошедших в Q3. По сравнению с 18*24=432 комплектами, которые привозят уже, это всего 6.25%.

А что делать, если квалификация мокрая получилась? Куда эти сухие шины, солить? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как почему? Бабло, вестимо... Было время возили по 14 сухих, то есть по 21 комплекту, но команд было всего 10. То есть всего 420 комплектов на этап.

Ну вот не верю я, что на шины тратить 1 млн - это нормально, а 1.05 млн - уже проблема.

А что делать, если квалификация мокрая получилась? Куда эти сухие шины, солить? ;)

Ну так и сейчас та же проблема в каждой гонке есть. Если мокрая - сухие шины девать некуда, если сухая - дождевые.

Никто же в 2 раза количество шин увеличить не предлагает, чтобы прямо солить пришлось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот не верю я, что на шины тратить 1 млн - это нормально, а 1.05 млн - уже проблема.

0,05*20 = 1. А надо платить не только за резину же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0,05*20 = 1. А надо платить не только за резину же.

А 1*20 = 20. И что? Может быть, вообще без резины ездить, а то дороговато получается :) Колеса от телеги прикрутить, и вперед ;)

Если считается, что команды должны быть в состоянии раз в каждые 1-2 года проектировать и стороить абсолютно новую машину под новый регламент, то уж от лишних 50к в год за резину точно не обеднеют (даже Хиспания может себе позволить).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Leopardo

Тут надо смотреть пропорциональность отношения затрат к размеру проблемы, которые эти затраты решают.

Увеличение кол-ва шин на 6,25% приведет к доп. небольшим затратам, которые решат проблемы:

1. Гонщик в квалификации будет действительно хотеть показать лучшее время на быстрой резине.

2. Не будет случаев, когда гонщик в финале квалы не будет выезжать на еще один быстрый круг, дабы сэкономить резину.

Мне кажется размеры затрат не сопоставимо меньше проблем, которые решаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...