Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Диалог может быть хоть на 1000 страницу при наличии времени. Звание присвоил. Молодец.

Если я задел тебя в лучших чувствах, то готов прилюдно извиниться. На самом деле я с уважением отношусь к тебе и к тому делу,что ты делаешь. И здесь я не "присваивал" тебе никаких званий. Просто пояснил, что за много-много страниц споров ты так и не прояснил народу, чего ж ты хочешь и вообще тема топчется на месте. И через сто страниц кто-нибудь не выдержит и обзовет тебя. Реально, у меня такое ощущение, что здесь ты просто глумишься над нами.

Предложение такое: этот раунд переговоров завершить за отсутствием взаимопонимания сторон. Как говорит монгольская мудрость, в умной беседе ума наберешься, в глупой - последний оставишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А слово Ф-1 написано сверху над таблицей "F1 History".

А с чего ты тогда взял, что речь про "ЧМ Ф1"? Где там про чемпионат "Формула-1"? Вот здесь: http://www.chicanef1.com/indiv.pl?name=BRDC%20International%20Trophy&type=o таблица тоже поименована Formula 1 History, так что, это тоже чемпионат мира?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari в дни Гран-при Бельгии 2015 будут отмечать 900 Гран-при в ЧМ Ф-1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari в дни Гран-при Бельгии 2015 будут отмечать 900 Гран-при в ЧМ Ф-1!

... что, даже если считать все гонки Чемпионата мира и Чемпионата мира Ф1 вместе, неправильно, т.к. в таком случае это будет 904-й гоночный уик-энд. Речь, скорее, может идти о 900-м старте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... что, даже если считать все гонки Чемпионата мира и Чемпионата мира Ф1 вместе, неправильно, т.к. в таком случае это будет 904-й гоночный уик-энд. Речь, скорее, может идти о 900-м старте.

... что в свою очередь вряд ли как то повлияет на масштаб празднований :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... что, даже если считать все гонки Чемпионата мира и Чемпионата мира Ф1 вместе, неправильно, т.к. в таком случае это будет 904-й гоночный уик-энд. Речь, скорее, может идти о 900-м старте.

Кстати, а в каких учитываемых гонках Феррари не стартовала кроме Бельгии и Швейцарии 1982 года?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а в каких учитываемых гонках Феррари не стартовала кроме Бельгии и Швейцарии 1982 года?

927-904=23 гран-при ЧМ и ЧМФ1 без "Феррари". "Инди-500" 1950, 1951, 1953, 1955, 1957, 1958, 1959, 1960. Остаётся 15. Великобритания-1950, США-1961, Франция+США+ЮАР-1962, Британия-66, ЮАР-67, Монако-68, Германия-69, Австрия-76. Ещё 5 каких-то гонок, которые надо искать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это уже неплохо: http://sochiautodrom.ru/news/circuit?id=717 . Понятно, что текст обязан быть коммерчески-направленным, но: вместо того, чтобы повторять упрощенную историю, автор не поленился иметь собственную точку зрения и начал от истоков. Определённо, вышло солидней, чем если бы он начал "Формула 1 появилась в 1950 году..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz

Так это и так всем ясно,что были гонки до ЧМ Ф-1. Но не все об этом пишут - и ничего страшного в этом нет.

Ключевой момент вот по ссылке выше.

История Формулы-1 ведет отсчет именно с этого момента [1950 г.], а ее первым чемпионом является Джузеппе Фарина – в 1950 году он выиграл три гонки, в том числе самый первый этап в истории «королевских гонок» - Гран-при Великобритании.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот очень грамотно сказано:

Из числа проводимых гонок были отобраны семь самых престижных, по итогам которых участники, согласно показанным результатам, получали зачетные очки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато везде идет подсчет очков в чемпионате. ЗР есть в электронном архиве с 1955 г. и во всех заметках ЗР того периода ситуацию в ЧМ обсуждают по ходу сезона и называют гонки "этапами" - а это одни из главных фетишей сторонников деления истории на "упрощенную" и "правильную".

Не "правильную", а реальную. Это принципианльная разница. Здесь не совсем очевидная грань, которую можно увидеть, читая первоисточники. Упрощенная история берёт за основу реальные события, но очень ограниченно. Отсекает, как ей кажется, лишнее и несущественное. И потом делает выводы на основе ограниченного массива данных. Эти выводы получаются ошибочными. Я уже приводил примеры, на данный момент появились ещё, их только надо оформить подобающим образом. Но самое простое для наглядности: в упрощенной истории считается, что Фанхио впервые выступил на "Мазерати" в 1952 году, потому что так говорит усечённая статистика; а в истории реальной он выступал на "Мазерати" с 1948 года. Таких примеров много.

Упрощенная история иногда откровенно врёт. По незнанию или глупости - такое бывает. Но чаще просто недоговаривает. Чтобы хорошо продаться. Наверное, в этом нет ничего свинского, но вот как-то это всё равно неприятно, когда тебя держат за идиота и тупо кормят всякой хренью в расчёте на то, что ты всё схаваешь. Я понимаю, что многим вообще непонятно, о чём это я говорю. Просто достаточно почитать книги про пятидесятые годы, написанные и изданные в пятидесятые годы. В тех книгах общая атмосфера - абсолютно иная. Это очень чётко видно. То есть люди, которые тогда жили, видели происходившее по-другому. А сейчас это преподносят, и это становится понятно при сравнении, используя современные понятия. Происходит разрыв шаблона, когда ты осознаёшь, что кое-чего из того, что сейчас пишут про пятидесятые, просто не было. Это придумали, потому что сейчас оно так было бы. Но тогда этого не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое простое для наглядности: в упрощенной истории считается, что Фанхио впервые выступил на "Мазерати" в 1952 году, потому что так говорит усечённая статистика; а в истории реальной он выступал на "Мазерати" с 1948 года. Таких примеров много.

В предложенной нам книге есть подобные примеры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятия не имею. Я говорю в целом. Но, видимо, надо прочесть на предмет ошибок, характерных именно для упрощения. В принципе, я готовлю материал для продолжения анализа упрощения истории автоспорта. Любые характерные примеры пойдут только на пользу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое простое для наглядности: в упрощенной истории считается, что Фанхио впервые выступил на "Мазерати" в 1952 году, потому что так говорит усечённая статистика; а в истории реальной он выступал на "Мазерати" с 1948 года.

Была еще "Гордини" в 1949 году и "Феррари" с 1949 по 1953 годы, т.е. даже в те годы, когда он ковал победы для "Альфа-Ромео".

Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Фанхио и "Мазерати" нет, но на стр. 46 распространённое заблуждение упрощенной истории: "Когда ФИА присвоила гонкам Ф2 статус чемпионата мира..." То есть далеко ходить не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом деле?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на самом деле?

Чтобы описать все процессы, в результате которых в 1952 и 1953 гг. в гонках личного чемпионата мира (еще раз подчеркну - не было тогда чемпионата мира "формулы-1") участники стартовали на автомобилях, соответствовавших "международной формуле №2", потребуется исписать страниц 30. Но если вкратце, то основные тезисы и этапы:

1. Несмотря на появление в 1950 году чемпионата мира, его никто не организовывал, в том числе и ФИА. Чемпионат являлся набором индивидуальных гонок, которые организовывали собственными силами местные автоклубы вкупе с какими-то структурами. Гонку в Реймсе, например, организовывал не Автомобильный клуб Франции, а автоклуб Шампани. Гонку в Швейцарии - автоклуб Швейцарии, ассоциация ательеров Берна и министерство дорожного строительства. Гонку в Италии - главным образом Автомобильный клуб Милана. Эти гонки существовали задолго до чемпионата и ФИА оставалось только выбрать, за участие в каких соревнованиях они будут присуждать очки. Выбор был очевиден - самые престижные гонки, т.н. "гран-эпрёв". А после - самое приятное: объявить чемпиона мира и наградить его грамотой и кубком. Вот и вся миссия ФИА. К организации гонок чемпионата ФИА имела не больше отношения, чем к высадке американцев на Луну.

2. Нигде не указывалось, что в гонках "гран-эпрёв", то бишь чемпионата мира необходимо было стартовать только на автомобилях "формулы-1", т.е. не было привязки чемпионата, отдельных гонок и пресловутой "формулы-1". Стартовать можно было на чем угодно. Достало уже приводить примеры с участием автомобилей "формулы-2", "формулы-3" и совсем никаким формулам не соответствовавших американцев. В требованиях к участникам со стороны организаторов каждой конкретной гонки указывались лишь пограничные требования, например: "Допускаются гоночные автомобили с двигателями рабочим объемом не более 1500 кубиков с наддувом или 4500 без оного". Никаких "первых формул" или чего-то подобного. Ну и скажите мне, на каком автомобиле вы бы стартовали при таких условиях? Ясно, что на том, который даст шанс на победу, т.е. самом мощном, т.е. с максимально допустимым объемом, т.е. автомобиле, который укладывался бы в потолок требований "формулы-1", как самой мощной на тот момент. Потому проводить параллели "законодательного" характера между чемпионатом мира и "формулой-1" нельзя.

3. Для привлечения команд и отдельных гонщиков для участия в гонках их организаторы платили участникам стартовые (которые составляли основу заработка стартовавших) и призовые. Вот за этим гонщики и команды и приезжали на гонки. Не за очками (по меньшей мере первые год-два), а за деньгами. "Феррари" не поехала в Англию на первую гонку чемпионата мира 1950 года не потому, что она была не готова или у нее не было конкурентоспособного автомобиля. Энцо выбрал гонку в бельгийском Монсе взамен старта на "Сильверстоуне", потому как до Англии надо было еще добраться (это делалось за счет средств команды), временно растаможить автомобили и оборудование, внеся залоговые. А стартовые автоклуб Великобритании платил мизерные. Так повелось издревле. "Альфа-Ромео" могла позволить себе это, поскольку за спиной ее был завод, который уже вовсю серийно шлепал легковые автомобили и государственный грант в 100 млн. лир. А Феррари все делал на свои личные деньги. И Монс был много прибыльнее. Всего-то.

4. Теперь к 1952 году. Изначально планы были обычные - провести гонки, посчитать очки и наградить чемпиона по итогам года. Но на чем будут стартовать участники? Уже в начале ноября в "Альфа-Ромео" было решено не участвовать в гонках 1952 года. Только что рухнул проект "Чизиталия-360". В октябре широко анонсированное возвращение "Мерседеса" развалилось (после того, как они покатались на W165 на Нюрбургринге и поняли, что им проще сжечь эти автомобили). На следующий день после опубликования календаря на 1952 год сэр Альфред Оуэн (БРМ) заявил, что в лучшем случае первым стартом его команды будет майская гонка в Швейцарии. Отказался от планов и "Ягуар". Что мы имеем в сухом остатке? "Феррари"!

5. Еще в конце 1951 года немцы и французы заявляют, что ограничат стартовое поле своих гонок автомобилями "формулы №2". В феврале это делают и швейцарцы. А дальше - снежный ком. И все до единого организаторы гонок, входивших в чемпионат мира решили, что хотят ограничат требования к автомобилям участников рамками "формулы №2". И все! Никто в Париже не издавал приказа, никто не признавал и не переводил чемпионат. Все произошло само собой, потому как организаторы хотели интриги в своих гонках, а не 100% побед "Феррари". Ну кто пойдет смотреть на гонку, если всем понятно, что победит "Феррари"? А конкурентов к весне 1952 года у них не было. И здесь надо понимать эту тонкую грань - чемпионат и даже отдельные организаторы не перешли на "формулу-2", а организаторы гонок ограничили максимально допустимый объем двигателей 2000 куб.см. без наддува или 500 куб.см. с наддувом. Поэтому стартовать можно было на чем угодно, что укладывалось в эти рамки, в т.ч. на автомобилях "формулы 3".

Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за развернутый ответ.

1. Несмотря на появление в 1950 году чемпионата мира, его никто не организовывал, в том числе и ФИА.

В книге я не нахожу противоречий этому тезису.

2. Нигде не указывалось, что в гонках "гран-эпрёв", то бишь чемпионата мира необходимо было стартовать только на автомобилях "формулы-1", т.е. не было привязки чемпионата, отдельных гонок и пресловутой "формулы-1". Стартовать можно было на чем угодно.

В книге я не нахожу противоречий этому тезису.

3. Для привлечения команд и отдельных гонщиков для участия в гонках их организаторы платили участникам стартовые (которые составляли основу заработка стартовавших) и призовые. Вот за этим гонщики и команды и приезжали на гонки. Не за очками (по меньшей мере первые год-два), а за деньгами.

В книге нет указаний, что шла какая-то погоня за очками.

"Феррари" не поехала в Англию на первую гонку чемпионата мира 1950 года не потому, что она была не готова или у нее не было конкурентоспособного автомобиля. Энцо выбрал гонку в бельгийском Монсе взамен старта на "Сильверстоуне", потому как до Англии надо было еще добраться (это делалось за счет средств команды), временно растаможить автомобили и оборудование, внеся залоговые.

В книге не говорится о неготовности Феррари. Там указано, что она не приехала. Без подробностей.

4.. Только что рухнул проект "Чизиталия-360".

Проект "360" рухнул в 1948 с банкротством Чизиталии.

Что мы имеем в сухом остатке? "Феррари"!

Я не вижу противоречий в книге.

5. Никто в Париже не издавал приказа, никто не признавал и не переводил чемпионат.

Я не нашел, где в книге говорится о приказе и переводе.

Поэтому стартовать можно было на чем угодно, что укладывалось в эти рамки, в т.ч. на автомобилях "формулы 3".

В книге есть упоминание о Ф3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Фанхио и "Мазерати" нет, но на стр. 46 распространённое заблуждение упрощенной истории: "Когда ФИА присвоила гонкам Ф2 статус чемпионата мира..." То есть далеко ходить не надо.

Вообще говоря я просто ответил на твой вопрос "как было?" В конкретной ситуации я никак не собирался нападать на Вадима или его книгу.

Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое простое для наглядности: в упрощенной истории считается, что Фанхио впервые выступил на "Мазерати" в 1952 году, потому что так говорит усечённая статистика; а в истории реальной он выступал на "Мазерати" с 1948 года. Таких примеров много.

Только ты упустил из вида, что в рамках ЧМ Ф-1... .

А если открыть книги про Фанхио, то оттуда узнаем и второй факт.

И вообще для обсуждения данных вопросов на этом форуме есть другая тема.

Про Фанхио и "Мазерати" нет, но на стр. 46 распространённое заблуждение упрощенной истории: "Когда ФИА присвоила гонкам Ф2 статус чемпионата мира..." То есть далеко ходить не надо.

Все обсуждалось в той же теме... . Далеко "ходить" действительно не нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достало уже приводить примеры с участием автомобилей "формулы-2", "формулы-3" и совсем никаким формулам не соответствовавших американцев.

Предложил тебе составить таблицы где-то Тут, где ввести как дополнительный признак класс машин.

Там же обсуждалось почему СЕЙЧАС можно писать про историю ЧМ Ф-1 в целом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все обсуждалось в той же теме... . Далеко "ходить" действительно не нужно.

Да, я согласен, что предложение в книге сформулировано не верно.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект "360" рухнул в 1948 с банкротством Чизиталии.

Строго говоря, "Чизиталия" вполне себе существовала и в 1950 году. Модель 204 еще делали и делали. В 50-м Дузио перевез "360" в Аргентину, где и намеревался продолжить работу над проектом за деньги Перона. Окончательный конец проекта наступил в 1951 году.

Уж тебе ли не знать, что Грушка с 1947 года до середины 1951 сидел в Турине, т.е. в "Чизиталии", а потом в "Абарте" как представитель "Порше". И только после окончательного разлада "Порше" и Дузио он ушел из компании и устроился в "Альфа-Ромео".

Я сейчас не дома и под руками ничего нет. Надо проверить: помнится мне, что 360-я выставлялась в Турине в 1950 году (подразумевается ежегодный автосалон).

Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложил тебе составить таблицы где-то Тут, где ввести как дополнительный признак класс машин.

Там же обсуждалось почему СЕЙЧАС можно писать про историю ЧМ Ф-1 в целом.

Владимир! Я уже много раз говорил, что отношусь к тебе с уважением. Я готов выпить с тобой водки, поговорить о бабах, футболе, о чем угодно. Но только не об истории. Загаживать еще одну тему будет нечестно по отношению к другим. Без обид! И даже если ты захочешь, я прилюдно готов признать, что до 13 мая 1950 года не то что автогонок, даже автомобилей не было! И в этот день маленький тогда еще Экклстоун дал команду считать статистику с БП Европы 1950 года. А "недалекий" Коваленко никак этот приказ найти не может! И чем только там занимается в своих исторических исследованиях?!

Изменено пользователем Heavy_Fuel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строго говоря, "Чизиталия" вполне себе существовала и в 1950 году.

Строго говоря, typ 360 вполне себе существовал и в 1953, но все реальные работы были свернуты именно с прекращением финансирования - в 1948 году.

http://porschecarshistory.com/cisitalia-type-360/

После переезда в ЮА начался "гаражный тюнинг".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...