Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NibеlunG

Ф.Феттель Себастьян 2009.

Лучшая гонка сезона.  

33 members have voted

  1. 1. Выберем лучшую гонку сезона!

    • Австралия
      5
    • Малайзия
      2
    • Китай
      14
    • Бахрейн
      0
    • Испания
      1
    • Монако
      1
    • Турция
      2
    • Великобритания
      11
    • Германия
      2
    • Венгрия
      0
    • Европа
      2
    • Бельгия
      8
    • Италия
      3
    • Сингапур
      1
    • Япония
      16
    • Бразилия
      4
    • ОАЭ
      16


Recommended Posts

Интервью: 04 октября 2009.

vettel2008.jpg

Феттель: "Когда побеждаешь, жизнь становится проще..."

vettelsuzuka2009.jpg

Себастьяну Феттелю, чтобы сохранить шансы на титул, нужна была только победа. За две гонки до конца чемпионата претендентов по-прежнему остается трое, и накал страстей не ослабевает. Выиграв Гран При Японии, Себастьян сократил отставание от Дженсона Баттона до 16 очков, и намерен сражаться до конца…

Вопрос: Себастьян, поздравляем с важной победой! Что творилось на душе, когда вы пересекали линию финиша?

Себастьян Феттель: Увидев клетчатый флаг, я почувствовал облегчение. В такие моменты жизнь становится как-то проще, особенно если учесть, что в предыдущих гонках нам не всегда удавалось добиться высоких результатов, даже если изначально ситуация складывалась в нашу пользу.

Вопрос: Что вы скажете о начале гонки? В этом сезоне вам частенько приходилось попотеть в момент старта…

Себастьян Феттель: По ходу сезона наши старты становились всё лучше, так что мы больше не потеем! Особенно, если начинаем гонку с чистой стороны. Сегодня я разгонялся посередине трассы, следя за Ярно, ехавшим справа, и Льюисом, который был слева, и был готов мгновенно отреагировать. В какой-то момент, когда стало ясно, что Ярно уже не будет атаковать, я сместился внутрь поворота – и вдруг увидел, что Льюис уже рядом. Но, поскольку я был на середине трассы, это означало, что в первых двух поворотах мне практически ничего не угрожало.

Вопрос: Во время первого пит-стопа создалось впечатление, что команда отчаянно желает избежать штрафа: все происходило как-то подчеркнуто неторопливо

Себастьян Феттель: Вообще-то нет, хотя, допускаю, что пит-стоп длился чуть дольше, чем надо. Поскольку Льюис был далеко, спешить было некуда.

Вопрос: Вас не огорчил инцидент, происшедший между Ковалайненом и Сутилем?

Себастьян Феттель: Если честно, я не в курсе, что у них случилось.

Вопрос: Но это из-за них, возможно, Дженсону удалось завоевать очко...

Себастьян Феттель: Я же говорю, я не в курсе. Конечно, для меня было бы лучше, если бы Дженсон ничего не заработал. Но я полностью сосредоточен на своей работе и своей машине, всё, что не влияет напрямую на ход моей гонки, остается за пределами восприятия. Например, когда на трассе появился автомобиль безопасности, у меня был весьма приличный отрыв от соперников – и вдруг его не стало. После рестарта я смог сохранить лидерство, но при этом даже не видел, из-за чего он выехал.

Вопрос: Сегодня вы заработали десять очков: не жалеете ли о том, что было упущено в последние месяцы?

Себастьян Феттель: Это правда, мы не всегда работали идеально, но сегодня нам не о чем сожалеть, нет смысла оглядываться назад. Мы должны смотреть только вперед, и сегодня все прошло здорово, машина вела себя великолепно, мы были быстрее всех. Теперь надо развить этот успех.

Вопрос: Ваш напарник Марк Уэббер был королем пит-стопов: он заезжал в боксы пять раз, и не мог оказать вам поддержку. Но важна ли для вас его поддержка в двух финальных гонках сезона?

Себастьян Феттель: Я мало что знаю про его гонку – я лишь видел, как он периодически сворачивал на пит-лейн. А теперь отвечаю на ваш вопрос: мы выступаем в одной команде и боремся вместе. Да, две следующих гонки очень важны, так что будьте уверены: если у нас появится шанс одержать победу, мы его не упустим.

Вопрос: Вы уже просили Кими Райкконена поделиться опытом, как отыграть 17 очков в двух последних гонках? У вас более выгодное положение – вам ведь нужно всего 16!

Себастьян Феттель: Все, кто знаком с Кими, знают, что он не склонен к воспоминаниям. Он всегда стремится вперед, именно это нам и нужно в оставшихся гонках.

Вопрос: Эти гонки пройдут на трассах, где скорости не столь высоки и в Brawn GP могут прибавить. Вас это беспокоит?

Себастьян Феттель: По ходу сезона мы видели немало взлетов и падений, фавориты чемпионата тоже выступали неровно. Любые прогнозы будут чистой спекуляцией. Действительно, Сузука, подходит нашей машине, но Интерлагос мы хорошо знаем, так что вполне можем подготовиться. Мы продемонстрировали, что RB5 отлично работает не только на высокоскоростных автодромах, но и на трассах вроде сингапурской, где требуется высокая прижимная сила.

Вопрос: Сколько вы бы поставили на вашу победу в чемпионате мира?

Себастьян Феттель: Я не играю на тотализаторе, но до старта сегодняшней гонки мои шансы были явно ниже, чем после финиша, так что теперь я спокойно буду готовиться к Гран При Бразилии и Абу-Даби.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 6 октября 2009.

vettel2008.jpg

Ален Прост: "Феттель мотивирует команду"

224928.jpg

В интервью радио Europe 1 Ален Прост говорил о борьбе за титул и ситуации в Red Bull Racing…

Ален Прост: "Ещё недавно многие считали, что чемпионат потерян для Red Bull, что шансов нет, и только Феттель был уверен в том, что борьба продолжается. Он выиграл гонку, и это сплотило команду.

В прошлом году похожим образом складывалась ситуация в Toro Rosso, когда победа Феттеля в Монце мотивировала команду. Сейчас у Себастьяна есть полная поддержка Red Bull, и в Сан-Паулу он будет очень серьёзным соперником".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью: 08 октября 2009.

vettel2008.jpg

Себастьян Феттель: "Я хочу выиграть титул с Red Bull!"

sebastianvettelcelebrat.jpg

Вопрос: Себастьян, ваша победа в Сузуке обострила ситуацию в чемпионате, увеличив прессинг на гонщиков Brawn GP…

Себастьян Феттель: Да, ещё пара подобных гонок и всё изменится! Я буду бороться до последнего круга, постараюсь выиграть два оставшихся Гран При. Наша машина достаточно быстра, чтобы бороться за победу, нужно использовать любую возможность. Два года назад Льюис Хэмилтон имел преимущество в 17 очков за две гонки до финиша, но и его удалось отыграть.

Вопрос: Вы проводите в Формуле 1 лишь второй полный сезон и уже участвуете в борьбе за титул. Михаэль Шумахер стал чемпионом на третий год…

Себастьян Феттель: Значит, в следующем году я должен выиграть, верно? И, годом позже! Не думаю, что стоит проводить какие-то параллели с Михаэлем, он – один из самых великих спортсменов в истории, легенда, а нам ещё многого предстоит добиться.

Вопрос: Если вы упустите титул, это произойдёт из-за моторов?

Себастьян Феттель: У нас действительно часто отказывал двигатель, но вряд ли он уступал в мощности. Принято считать, что моторы Mercedes имеют преимущество, но дело не только в мощности – важны все характеристики. У нас весьма эффективное решение.

Вопрос: Тем не менее, ваша команда ведёт переговоры с Mercedes. Как немец, вы бы хотели подписания этого контракта?

Себастьян Феттель: Мне всё равно, мотор – лишь часть машины, и не важно, какой он – французский или немецкий. Команда действительно ведёт переговоры с Mercedes, но пока ничего не решено.

Вопрос: Вас часто критикуют за то, что вы слишком рано связали себя многолетним контрактом с Red Bull...

Себастьян Феттель: Это моя жизнь, моё решение.

Вопрос: Что послужило причиной?

Себастьян Феттель: Мне комфортно в этой команде, мне нравится работать с этими людьми. В этом году вы участвуем в борьбе за титул, а в следующем станем ещё сильнее. Я хочу выиграть титул с Red Bull!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 12 октября 2009.

vettel2008.jpg

Михаэль Шумахер: "У Феттеля ещё есть шанс"

michaelschumachersebast.jpg

На своём официальном сайте Михаэль Шумахер комментировал ситуацию в чемпионате и шансы Себастьяна Феттеля...

Михаэль Шумахер: "Сезон в Формуле 1 вновь получился чрезвычайно интересным, как и все поклонники автоспорта я с нетерпением жду двух финальных Гран При. В обоих чемпионатах пока ничего не решено, для меня особенно важна ситуация в Кубке Конструкторов – я хочу, чтобы наши парни удержали третью позицию.

Здесь важно придерживаться принципа, который я всегда соблюдал по ходу карьеры – борьба продолжается, пока всё не решено окончательно. Всегда нужно бороться до конца. В Ferrari мы многие годы поступали именно так и добивались успеха, надеюсь, добьёмся своего и в этом году.

Думаю, такой же позиции придерживается и Себастьян, у Феттеля ещё есть шанс выиграть титул и одно это можно считать успехом. Я уверен, он сделает всё возможное, чтобы хорошо справиться со своей работой в двух оставшихся гонках. Математически такая возможность ещё существует, я буду за него болеть".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости: 15 октября 2009.

vettel2008.jpg

Себастьян Феттель: "У меня только одна цель – победа"

74321588157425861019660.jpg

В Бразилии FIA нарушила привычную схему, пригласив на пресс-конференцию в четверг не пятерых гонщиков, как обычно, а лишь трёх претендентов на титул. Себастьян Феттель сейчас уступает 16 очков Дженсону Баттону, в этот уик-энд британцу достаточно финишировать пятым, чтобы вывести немца из числа претендентов на титул, но Себастьян с оптимизмом комментировал ситуацию...

Себастьян Феттель: "У меня в этот уик-энд только одна цель – победа, я не чувствую прессинга, его чувствуют Дженсон и Рубенс. В Сингапуре всё могло сложиться лучше, но в Японии машина была конкурентоспособна, и сейчас я с нетерпением жду продолжения.

Бразильская трасса должна подходить нашей машине, здесь достаточно медленных поворотов, в которых важна прижимная сила, но сейчас мы не знаем, чего ожидать – машины с KERS должны быть очень сильны, особенно при разгоне на затяжных подъёмах. Будет здорово, если не только они смогут бороться за победу.

Жаль, что Марк больше не участвует в борьбе за титул, но мы – сильная, сплоченная команда, если ситуация будет подходящей, он не откажется мне помочь.

Нас по-прежнему беспокоит ситуация с моторами. В последних Гран При в пятницу часто шел дождь и мы смогли сэкономить ресурс двигателей, не платя за это слишком высокую цену. В Интерлагосе характеристики трассы всегда серьёзно улучшались по ходу уик-энда, посмотрим, какой завтра будет погода, сколько машин выйдет на трассу, а потом примем решение".

Share this post


Link to post
Share on other sites

720pxflagofbrazilsvg.jpgШестнадцатый этап, Бразилия, Интерлагос, 16-18 октября 2009 года. picturephpd.jpg

vettel2008.jpg

Шестнадцать очков отставания - много или мало за две гонки до конца сезона? За два года до этого Кими Райкконен отыграл за две последние гонки 17 очков, в 2008-м Хэмилтон за одну гонку едва не разбазарил все свое 7-очковое преимущество... Так что шансы у Себастьяна еще были, особенно учитывая форму болидов Brawn GP, с заметным трудом набиравших очки (хотя, с другой стороны, и в августе, и в сентябре они выигрывали гонки).

picturev.jpg

Пятничные заезды порадовали отсутствием технических проблем, и достаточно большим километражом, который позволил "намотать" двигатель Renault, однако в субботу пошел дождь, и он, к сожалению, принес с собой и проблемы... Red Bull и Феттель совершили тактическую ошибку, не сумел проехать хороший круг в необходимое короткое "окно", образовавшееся между регулярными дождевыми разрядами, накрывшими в тот день Сан-Паулу.

pictureco.jpg

На старте Себастьян резонно выбрал осторожный подход, и он позвоил отыграть ему несколько мест, особенно ввиду тройной аварии в которую попали Трулли, Сутиль и Алонсо, плюс еще сломанное крыло Кими Райкконена. Первый круг Феттель завершил на 11-м месте, в начале шестого обошел Альгерсуари, и на том же круге терявшего места Грожана. При этом стартовавший 14-м Баттон все время шел перед ним, и Феттель обгонял те машины, которые до него оставил позади его главный соперник в борьбе за титул. Вскоре они нагнали двух японцев - Баттон надолго застрял за Кобаяши, а Феттель - за Накаджимой, которого Дженсон обойти сумел.

picture1fut.jpg

Феттель и Альгерсуари.

Пройти японцев удалось лишь за счет пит-стопов - свою дозаправку Себастьян затянул, поехав на пит-стоп аж на 37-м круге. Перед этим он успел подняться на вторую позицию. Но, к сожалению, пит-стоп отбросил его аккурат за спину Баттону, который останавливался еще 8-ю кругами ранее. Баттон явно сдерживал Феттеля, но поделать с ним молодой гонщик Red Bull не мог ничего, и тогда на помощь ему пришли заправщики - на второй серии пит-стопов Себастьян пересидел соперника лишь на круг, но этого было достаточно, вдобавок, на него сыграл и Ковалайнен, уже несколько кругов сдерживавший Дженсона. Еще одну позицию Себастьяну подарила гусарская атака Хэмилтона на Баррикелло, закончившаяся проколом для бразильца - незапланированный визит в боксы отбросил его в конец очковой зоны.

picturemv.jpg

Но все это не имело никакого значения - вне зависимости от позиции Баттона Себастьяну нужна была либо победа, либо хотя бы второе место в этой гонке. Любой другой его собственный результат лишал шансов на титул. Поэтому четвертое место не принесло никакого удовлетворения - еще год назад он был бы счастлив заканчивать каждую гонку на этом месте, сейчас же, как и в Сингапуре, испытал чувство горечи. Чемпионом стал Баттон.

taarticle708.jpg

Покруговка:

Круг-позиция на трассе-время круга-отыгрыш/отставание от предыдущего результата на круге.

1 11 1'45.837

2 11 2'00.669 14.832

3 11 1'57.538 -3.131

4 11 2'01.866 4.328

5 11 1'47.383 -14.483

6 9 1'17.301 -30.082

7 9 1'15.781 -1.520

8 9 1'16.981 1.200

9 9 1'15.730 -1.251

10 9 1'15.474 -0.256

11 9 1'15.597 0.123

12 9 1'15.630 0.033

13 9 1'15.579 -0.051

14 9 1'15.495 -0.084

15 9 1'15.209 -0.286

16 9 1'15.153 -0.056

17 9 1'15.065 -0.088

18 9 1'15.106 0.041

19 9 1'15.290 0.184

20 9 1'15.376 0.086

21 9 1'15.209 -0.167

22 8 1'15.667 0.458

23 8 1'15.237 -0.430

24 7 1'15.374 0.137

25 5 1'15.153 -0.221

26 4 1'17.089 1.936

27 4 1'15.034 -2.055

28 4 1'15.333 0.299

29 4 1'15.483 0.150

30 2 1'15.413 -0.070

31 2 1'14.871 -0.542

32 2 1'15.373 0.502

33 2 1'14.729 -0.644

34 2 1'14.119 -0.610

35 2 1'13.954 -0.165

36 2 1'13.944 -0.010

37 2 1'17.468 3.524 (pit)

38 7 1'35.395 17.927

39 7 1'14.879 -20.516

40 7 1'14.929 0.050

41 7 1'15.198 0.269

42 7 1'14.960 -0.238

43 5 1'14.678 -0.282

44 5 1'15.052 0.374

45 5 1'14.629 -0.423

46 5 1'14.508 -0.121

47 5 1'14.517 0.009

48 5 1'14.324 -0.193

49 5 1'14.492 0.168

50 5 1'14.927 0.435

51 4 1'14.637 -0.290

52 4 1'14.597 -0.040

53 4 1'14.828 0.231

54 4 1'14.402 -0.426

55 3 1'14.289 -0.113

56 3 1'17.203 2.914 (pit)

57 5 1'30.808 13.605

58 5 1'14.349 -16.459

59 5 1'13.890 -0.459

60 5 1'14.521 0.631

61 5 1'14.286 -0.235

62 5 1'14.410 0.124

63 4 1'14.459 0.049

64 4 1'14.758 0.299

65 4 1'14.959 0.201

66 4 1'14.703 -0.256

67 4 1'14.301 -0.402

68 4 1'14.358 0.057

69 4 1'14.377 0.019

70 4 1'14.259 -0.118

71 4 1'14.341 0.082

Синий - круги на жестком типе.

Красный - круги на мягком типе.

Техосмотр:

taarticle708.jpg

В Бразилии у Red Bull был выбор из аж трех вариантов переднего антикрыла, и команда экспериментировала с ними с целью найти оптимальный баланс, и нащупать градацию его изменений от трассы к трассе. Слева, в круге, представлен вариант использовавшийся до Сингапура - с узким каналом вдоль нижнего края торцевой пластины. Рядом с ним вариант, использовавшийся в сингапурских квалификации и гонке, а на основном варианте версия, которую Уэббер испытывал на Сузуке и которая появилась у Феттеля в бразильских тренировках. Канал в торцевой пластине так и остался широким, но зато уменьшился в длину "надкрылок" (1), и ребрышко с внутренней стороны торцевой пластины (2).

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...