Перейти к контенту
SlaF1

Новости из мира ралли

Recommended Posts

Ночевка в аэропорту станет новой раллийной традицией?

Какое ралли попадет в календарь чемпионата мира следующего года, а какое - вылетит из него? При решении этого вопроса свою роль могут сыграть... приятные воспоминания одной француженки о событиях 30-летней давности.

"Торжественный старт гонки в Буэнос-Айресе" - словосочетание, не вызывающее особых подозрений. Но произнесите эти несколько слов при лидерах чемпионата мира по ралли - и вы увидите, как Себастьяна Лоеба или Петтера Солберга как следует передернет. Несколько лет назад они это уже проходили: в аргентинской столице был организован показательный спецучасток, проехав который экипажи должны были самолетом вернуться на базу ралли, в расположенный на расстоянии 700 километров от Буэнос-Айреса город Кордоба. "Должны были" - потому что из-за плохой погоды и отмененных вылетов всей элите мирового ралли пришлось ночевать на скамейках в аэропорту.

Тем не менее Давид Эли, являющийся руководителем гонки, не побоялся на днях сообщить, что организаторы вновь попробуют провести стартовую церемонию в Буэнос-Айресе. Не остановил аргентинца даже тот факт, что работа над расписанием следующего чемпионата мира как раз вступила в завершающую фазу. Рабочая версия календаря в процессе обсуждений на этой и следующей неделях должна превратиться в окончательную - чтобы в июне быть представленной на утверждение во Всемирный совет по автоспорту.

Статус этапов чемпионата мира 2013 года получат 12 или 13 ралли, главным образом европейских: с уверенностью можно утверждать, что в календарь войдут 8 гонок - в Монте-Карло, Швеции, Финляндии, Великобритании (этот этап переедет из Уэльса в окрестности Сандерленда и снова будет проводиться в ноябре), Германии, Франции, Португалии и Испании. Скорее всего, к ним присоединится и девятая, "Ралли Италии". Хотя стопроцентной уверенности в этом пока нет.

Когда организаторы чемпионата говорят общие фразы о планах расширения географии турнира, то в списке стран-кандидатов на проведение этапов обычно присутствует и Россия. Но на практике ждать приезда Лоеба и Латвалы отечественным болельщикам в обозримом будущем вряд ли стоит. Работа по подготовке российской гонки ведется, но как-то бессистемно. "Ралли Новороссийск" получило статус "кандидатского" этапа (на такую гонку с целью оценить ее перспективы приезжают представители Международной автомобильной федерации) еще в 2008 году. После этого на протяжении двух лет ралли было рядовым этапом национального чемпионата, а в прошлом сезоне не проводилось вообще. Планы провести гонку этого года в статусе кандидатской были, но вопрос подвис в воздухе: и сами организаторы не уверены, насколько в этом заинтересованы, и статус соревнований не утвержден - как и весь календарь чемпионата России (хотя в ближайшие выходные в Белоруссии состоится уже третий этап турнира).

На других континентах пройдут минимум четыре этапа. За свои позиции могут быть спокойны организаторы гонок в Австралии, Мексике и Аргентине. При этом устроители "Ралли Аргентины" (протяженность спецучастков на нем в этом году достигла 500 км - против 350 на большинстве других гонок) собираются еще больше усложнить жизнь экипажам. По словам Эли, "боевая" дистанция снова возрастет за счет сокращения связывающих спецучастки дорожных секций. "Мы хотим уменьшить количество допов, но сделать большинство из них очень длинными - как Аскочинга или Матадеро (51 и 65 км соответственно в варианте-2012)," - заявил Эли.

Идеи распоясавшихся южноамериканцев нравятся далеко не всем. В частности, не очень доволен Малькольм Уилсон, возглавляющий заводскую команду "Форд". Последние полтора дня недавнего "Ралли Аргентины" показались Уилсону не очень увлекательными: "Длинные допы - это хорошо, но какой смысл наращивать дистанцию, раз к обеду субботы все уже решено? В воскресенье лидеры скорее катались, чем гонялись. Разве это нужно участникам и зрителям?"

Уилсону можно возразить: разве не выступающий за "Форд" норвежец Петтер Солберг, словив еще в пятницу очередной камень, позволил паре "Ситроенов" просто "кататься" в оставшиеся дни? И как получилось, что Дани Сордо, в Аргентине также выступавший за "Форд", в процессе "катания" сошел с трассы из-за поломки?

Заокеанскими являются и оба новых этапа, лишь претендующих на место в календаре: "Ралли Южной Африки" и "Ралли Бразилии". Организаторам из обеих стран еще предстоит провести в этом году так называемые "кандидатские" гонки - своего рода генеральные репетиции, на которых будут присутствовать наблюдатели от Международной автомобильной федерации. Слово последних может оказаться решающим. Если они признают уровень организации недостаточно высоким для ЧМ, обещания "сделать все по-другому в следующем году" вряд ли помогут.

Пока более перспективным претендентом считается южноафриканская гонка, базой для которой должен стать город Дурбан на побережье Индийского океана. Организаторы этого ралли заручились услугами Сеппо Харьянне - после завершения раллийной карьеры (три чемпионских титула в компании с Тимо Салоненом и Томми Мякиненом) известный штурман не потерялся и на организационной работе. Несколько последних лет он является руководителем гонки на "Ралли Финляндии" и консультирует организаторов нескольких менее известных соревнований. В элиту мирового ралли Харьянне входит на протяжении добрых 30 лет, авторитет его велик, так что участие финна в подготовке маршрута становится своеобразным знаком качества. В том числе - в глазах чиновников федерации.

Что же касается бразильской гонки, то ее организаторы пока не определились даже с регионом, где она будет проходить. Рассматриваются три варианта - с базой в Куритибе, в Сан-Паулу или в Рио-де-Жанейро (с торжественным финишем на знаменитом пляже Копакабана). Южноамериканскую гонку, впрочем, тоже есть кому "пропихнуть" в календарь. Поговаривают, что ее лоббирует Мишель Мутон - самая знаменитая женщина-раллист, вице-чемпион мира, а сейчас - одно из первых лиц в оргкомитете чемпионата. Между прочим, одним из этапов, которые выиграла Мутон по пути к вице-чемпионскому титулу в далеком 1982 году, было как раз "Ралли Бразилии".

Так или иначе, календарь – все равно не резиновый. Представители команд и так тихо сходят с ума от логистики, а увеличение количества этапов грозит им окончательным переездом из кабинетов в палаты. "Мы не против четырех этапов за пределами Европы. Но тогда в Европе их должно быть не больше восьми!" - торгуется с организаторами чемпионата Ив Маттон, руководитель заводской команды "Ситроен". То есть каждая новая гонка должна выпихнуть из календаря какую-то старую. И кандидаты на отчисление уже названы: проходящее на греческих дорогах "Ралли Акрополис" и самый дальний этап - "Ралли Новой Зеландии". Причиной (или все-таки поводом?) отказаться от первой стала экономическая нестабильность в Греции, а вторую просто не жалко. "Ездить в Новую Зеландию нам неинтересно, - прокомментировал ситуацию Маттон. - Спецучастки там неплохие, но переезды обходятся в огромные суммы. И для нас как для автопроизводителя это далеко не самый привлекательный рынок..."

Бельгийца легко понять. Но, с другой стороны - разве может никому не интересная гонка стать одним из "старожилов" WRC? Новая Зеландия принимала этапы чемпионата мира 31 раз. Это 9-й результат в списке стран (всего их - 31), засветившихся в календаре самого престижного раллийного турнира. Греция в этом же перечне идет 5-й с 37 гонками. Расширение географии – это хорошо. Но мало кто хочет, чтобы легендарные гонки, однажды выпав из календаря, вернулись в него через 30 с лишним лет, как "Ралли Бразилии".

http://motor.sport-e.../reviews/21836/

Изменено пользователем MailoFF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финальный рывок Воробьевса

Третий этап чемпионата Латвии, Rallijs Talsi, принес вторую в этом сезоне победу Янису Ворбьевсу, который предпринял совершенно фантастическую атаку на финальном спецучастке!

Разумеется, центральной фигурой стал норвежец Мадс Остберг, герой последних этапов WRC (победа, два подиума и 68 очков в четырех стартах). Прежде всего, интересно было в относительно равных условиях сравнить результаты Остберга и завсегдатаев прибалтийских ралли.

Однако это противостояние очень быстро завершилось. Если на первом СУ норвежец финишировал четвертым, проиграв на 15 километрах дистанции полторы секунды победителю Андису Нейкшансу, то на следующем допе сошел. Возникли проблемы с коробкой передач на Mitsubishi Lancer Evo X, подготовленном британской конюшней MML Sports...

В итоге, быстро сформировался квартет (три экипажа на технике N4 и один на WRC), который в дальнейшем и задавал тон в гонке - латвийцы Раймондс Кисиелс на Mitsubishi Lancer WRC05, Янис Воробьевс и Андис Нейкшанс и эстонец Каспар Койтла. Правда, Койтле не удалось на протяжении всей гонки поддерживать темп, заданный хозяевами трассы - и он постепенно откатился на третье-четвертое место.

Какое-то время в лидерах шел Кисиелс, выигравший больше всех спецучастков (четыре из десяти), но позднее резко сдал свои позиции, а на финальном допе вообще сошел из-за отказа коробки передач. Во главе гонки быстро оказались Нейкшанс с Воробьевсом, шедшие примерно в одном темпе - небольшое преимущество было на стороне Андиса. И стремительная атака Яниса на последнем спецучастке стала полной неожиданностью - Воробьевс мгновенно отыграл 8 секунд отставания и выиграл гонку!

Лучшим из россиян стал экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской, финишировавший на 15 месте. Самыми результативными же стали Василий Грязин (третье место в классе R4), а также Дмитрий Мячин и Вячеслав Галкин, которые сделали победный дубль в классе 2WD! По предварительным подсчетам, по сумме трех этапов Мячин стал лидером в своей категории.

Rallijs Talsi

1. Воробьевс/Зицанс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) 56.03,54

2. Нейкшанс/Дзиркалс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) +3,74

3. Койтла/Отс (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +36,95

4. Свилис/Айзсилниекс (LV, Mitsubishi Lancer Evo VII, A+) +1.00,10

5. Пярн/Ярвеойа (EE, Subaru Impreza WRX STI, N4) +1.18,14

...15. Тагиров/Завершинская (RUS, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +3.29,11

...17. Грязин/Кузьмич (RUS, Mitsubishi Lancer Evo IX R4, R4) +3.44,92

...20. Травников/Самушия (RUS, Mitsubishi Lancer Evo VII, A+) +4.09,62

21. Шемет/Вяземский (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X R4, R4) +5.15,22

22. Михайлов/Кокинс (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo X R4, R4) +5.44,94

...25. Кравченко/Горбик (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +6.55,17

...29. Лукомский/Коломиец (BY, Subaru Impreza WRX STI, A+) +8.31,06

30. Мячин/Бузюс (RUS/LT, Renault Clio R3, 2WD) +8.43,66

...36. Галкин/Крылов (RUS, Renault Clio R3, 2WD) +10.45,45

Чемпионат Латвии, класс N4 (предварительные данные)

1. Койтла (EE) - 39

2. Воробьевс (LV) - 34

3. Эгле (LV) - 21

http://www.almrally....ropy/info/7985/

В глаза смотри, в глаза!

Грязин

543381_426941120658872_324445694241749_93181735_1898651787_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинально Лёша машину разукрасил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинально Лёша машину разукрасил :)

Это не он,а известное польское ателье) Они многим известным гонщикам сочиняли раскраску,на abstraxi.com есть база готовых работ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокоп выйдет на старт ралли Эстония

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Талси 2012: Невозможное возможно!

В прошедшие выходные в Латвии состоялся третий этап национального первенства, Ралли Талси, которое носит любопытное неофициальное название - «прибалтийская гонка чемпионов».

Вот уже несколько лет подряд организаторы Ралли Талси приглашают на свою гонку чемпионов из разных стран, причём их количество растёт из года в год. В Талси уже успели выступить такие известные пилоты как британец Гай Уилкс, норвежец Андреас Миккельсен, финн Яри Кетомаа...

В этом году почетным гостем гонки стал норвежец Мадс Остберг, который впервые в своей раллийной карьере сел за руль «серийного» Mitsubishi Lancer Evo X класса N4, подготовленный британской командой MML Sports.

«Чемпионскую» компанию Мадсу составили как местные герои в лице Яниса Воробьевса и Андиса Нейкшанса, так лидеры соседних стран - эстонец Каспар Койтла, россиянин Дмитрий Тагиров и литовец Витаутас Шведас.

Самое обидное, что список сошедших был открыт на первом же спецучастке. Первым пострадавшим стал эстонец Сиим Планги, чья Subaru Impreza N11 «забастовала» практически на старте СУ1. Механики юного эстонца всю ночь колдовали над автомобилем, пытаясь устранить проблему с электрикой, однако привести в порядок машину не удалось.

Очередной обидный сход последовал на СУ2, когда из-за проблем с коробкой передач выбыл Мадс Остберг. Была надежда, что норвежец в воскресение вернется на трассу с помощью SupeRally, но чуда не произошло - Мадсу пришлось переквалифицироваться в зрители. Примечательно, что Остберг оказался не первой жертвой «коробочной» эпопеи в MML Sport - в прошлом году Яри Кетомаа неоднократно сходил по той же причине, причём по два раза за гонку.

Однако и в отсутствие Остберга на трассе разворачивались драматические события, в которых главную роль сыграли местные фавориты Янис Воробьевс и Андис Нейкшанс. Большую часть гонки Нейкшанс лидировал в гонке - казалось, победа была уже в кармане. Но не тут было! Перед финальным допом отставание Воробьевса от Нейкшанса составляло восемь секунд, и мало кто верил, что Янис сможет догнать лидера. Однако на последнем, 22-километровом СУ Воробьевс сотворил что-то невероятное - он полностью отыграл эту фору и праздновал победу!

Янис Воробьевс: «С самого начала гонки я понимал, что моим главным соперником будет Андис Нейкшанс. Однако, учитывая результаты СУ1, Мадса Остберга тоже нельзя было сбрасывать со счетов. Перед последним допом я отставал от Андиса на восемь секунд. Финальный СУ мы буквально пролетели и одержали красивую победу в плотной борьбе. Я очень благодарен организаторам за отличную гонку!»

Компанию двум латышским раллистам на пьедестале почета составил пилот питерской команды SC Megapolis, эстонец Каспар Койтла, выступавший на Mitsubishi Lancer Evo IX. Этот результат позволил ему удержать лидирующую позицию в чемпионате Латвии в классе N4.

Лучшим из российских участников стал экипаж действующих чемпионов России? Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской, завершившие гонку на 15 месте. Финишировавший семнадцатым москвич Василий Грязин занял третье место в зачете R4, а в моноприводном классе 2WD силами Дмитрия Мячина и Вячеслава Галкина был оформлен победный дубль для России.

Стоит также отметить выступление Тони Гардемайстера, который на этот раз стартовал за рулем ралли-рейдового Mitsubishi Pajero, заявленного в классе А+ наравне с классической раллийной техникой вроде Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo. Результат финна действительно впечатляет - 19-е место в абсолютном зачёте и четвёртое в классе!

Следующий этап латышского первенства пройдет 8-9 июня в окрестностях города Мадона, где также состоится второй раунд чемпионата Эстонии.

Результаты ралли Талси:

1. Воробьевс/Зицанс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) 56.03,54

2. Нейкшанс/Дзиркалс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X, N4) +3,74

3. Койтла/Отс (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +36,95

4. Свилис/Айзсилниекс (LV, Mitsubishi Lancer Evo VII, A+) +1.00,10

5. Пярн/Ярвеойа (EE, Subaru Impreza WRX STI, N4) +1.18,14

...15. Тагиров/Завершинская (RUS, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +3.29,11

...17. Грязин/Кузьмич (RUS, Mitsubishi Lancer Evo IX R4, R4) +3.44,92

...20. Травников/Самушия (RUS, Mitsubishi Lancer Evo VII, A+) +4.09,62

21. Шемет/Вяземский (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X R4, R4) +5.15,22

22. Михайлов/Кокинс (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo X R4, R4) +5.44,94

...25. Кравченко/Горбик (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) +6.55,17

...29. Лукомский/Коломиец (BY, Subaru Impreza WRX STI, A+) +8.31,06

30. Мячин/Бузюс (RUS/LT, Renault Clio R3, 2WD) +8.43,66

...36. Галкин/Крылов (RUS, Renault Clio R3, 2WD) +10.45,45

Чемпионат Латвии, класс N4

1. Койтла (EE) - 39

2. Воробьевс (LV) - 34

3. Эгле (LV) - 21

...9. Тагиров (RUS) - 7

10. Михайлов (RUS) - 5

Чемпионат Латвии, класс A+

1. Свилис (LV) - 51

2. Травников (RUS) - 37

3. Матийошайтис (LT) - 22

...6. Лукьянюк (RUS) - 10

...9. Осокин (RUS) - 8

Чемпионат Латвии, класс R4

1. Назаров (RUS) - 30

2. Грязин (RUS) - 29

3. Фельдманис (LV) - 17

4. Михайлов (RUS) - 17

5. Мерсиянов (RUS) - 10

6. Шемет (RUS) - 10

7. Горелов (RUS) - 6

Чемпионат Латвии, класс 2WD

1. Мячин (RUS) - 30

2. Беркис (LV) - 29

3. Клеменцис (LV) - 29

http://www.almrally....ropy/info/8024/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Регион Лимузин

Положение после 6-ти СУ

1. Саразан

2. Куок

3. Буфье

4. Лоикс

5. Робер

6. Морин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яри подтвердил что ведет переговоры с Фольксваген. Отметив при этом, что пока не оставляет Форд и надеется на то, что в М-Спорт ему смогут предложить хорошую машину

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тьерри Невиль заменит Нассера Аль Атияха на ралли Новая Зеландия, который в этот момент будет занят Олимпийскими играми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фольксваген не будет выставлять Поло до конца сезона как планировалось ранее, так что первый этап состоится в Монако.

Кроме того концерн обнародовал, что проведет в WRC минимум 3 года, до 2015-го включительно, после чего примет дальнейшее решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки с Талси

DSC_0865.jpg

Грязин

gryazin.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Креста на тестах Шкоды

10.jpg

30.jpg

5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думали новости о новой Шкоде - слухи?

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=66974&view=findpost&p=4383466

Как бы не так

69240_10150957144265733_206160890732_12152181_1240043051_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим демагогии о карликовых унитазах

553610_10150839018523952_334811638951_9819357_1004710626_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CLASSEMENT CITROEN RACING TROPHY – APRES JOUR 1

1. Mathieu ARZENO – Renaud JAMOUL 1:00:08:5

2. Paul-Antoine SANTONI – Solene JORAN +1:00:2

3. Keith CRONIN – Clarke MARSHALL +1:00:5

4. Jean-Sébastien VIGION – Eric YVERNAULT +1:06:3

5. Andréa CRUGNOLA – Michele FERRARA +1:09:4

6. Quentin GILBERT – Rémi TUTELAIRE +1:18:3

7. Cédric CHERAIN – Bruno BRISSART +1:41:5

8. Julian CARRET – Romain BEYLOUNI +1:50:1

9. Vincent DUBERT – Valentin SARREAUD +2:45:7

10. Bertrand LATOUR – Thomas COLLOGEON +3:07:8

11. Kevin DEMAERSCHALK – Laurent DUJACQUIER +4:17:5

12. Melissa DEBACKERE – Arne DEKEYSER +6:27:7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

292667_363290353732404_157126557682119_956011_2028623432_n.jpg

Ситроен Дани Снобека

556666_363261000402006_157126557682119_955932_517713766_n.jpg

Саразан

LimousinSarrazin01.jpg

Морин

52520218.jpg

Буфье

img_1485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думали новости о новой Шкоде - слухи?

И продолжаем так думать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И продолжаем так думать :)

Продолжайте - у Фабии омологация заканчивается в 2012-м году и продлевать ее никто на 2-х литровый мотор не собирается ибо ФИА уже анонсировало класс R5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, насколько такая форма ухудшит аэродинамику

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, насколько такая форма ухудшит аэродинамику

Кирпича? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...