Перейти к контенту
Gogathejedi

Бумажные модели болидов Ф1

Recommended Posts

З.Ы. Если есть желающие и автор темы не против могу провести небольшой интерактивный мастер класс по сборке бумажных моделей, тем более что на данный момент собираю свежевыпущенную из печати модель Ренотуса R-31 в варианте Петрова по состоянию на ГП Австралии 2011

Давай!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, попробую, если есть у кого какие вопросы по сборке и технологиям задавайте

Итак : Lotus-Renault GP R-31 масштаб 1/24

Данный болид достаточно знаковый для большинства русскоговорящих болельщиков Формулы 1, ещё бы, чуть более года назад я сам как и многие другие с непреодолимым волнением следил за развитием событий на ГП Австралии и так же как и многие другие надеялся что вот оно, наступил момент когда русские заявили о себе и в королеве автоспорта и русский парень сможет войти пусть и не в тройку, но в пятёрку сильнейших, но как показал дальнейший сезон не сложилось и Виталик вообще чуть не вылетел из чемпионата следующего сезона 2012 года. Ну да ладно, будем надеяться и верить что всё ещё будет и мы сможем порадоваться за Виталия и его команду и неоднократно увидим его на подиуме Ф1 и подиум на Гран При Австралии сезона 2011 года не будет первым и последним

позволю себе напомнить и моменты того памятного ГП

208743344.jpg 208743345.jpg 208743347.jpg 208743348.jpg 208743350.jpg 208743351.jpg 208743352.jpg

Разработка модели велась Антоном Якуниным, это тот же разработчик что разработал представленный мною ранее McLaren MP4/13, следует отметить что данная модель немного отошла от традиционной безкаркасной схемы в силу сложности своих форм и уже имеет каркас так называемого корабельного типа который и позволит добиться необходимых форм

Так как большинство из форумчан плохо представляют себе о чём собственно идёт речь для начала сделаю обзор самого журнала

Итак, обложка

208689913.jpg

За тем идет историческая справка и инструкция по сборке, последняя как обычно на нескольких языках

208689916.jpg 208689919.jpg

схемы сборки весьма информативны, в частности Антон оттенил некоторые элементы серым что на мой взгляд повысило информативность схем

208689921.jpg 208689923.jpg 208689936.jpg 208689938.jpg

ну и собственно сами детали, печать в моём экземпляре на очень хорошем уровне и классических для издательства недостатков я не заметил, возможно конечно что в процессе сборки может проявится разнотон, но не думаю что это грозит, набор развёрток традиционно для моделей данного класса предлагает два варианта на выбор, можно собрать либо болид Петрова либо Хайтфильда, так же традиционно(я надеюсь) для разработки Антона два варианта уже не только по сложности(простые и навёрнутые колёса), но уже и двух типов резины(жёсткие или мягкие), так же появилась двухсторонняя пропечатка деталей что не может не радовать, по самой разработке немного огорчило отсутствие проработки передней подвески на возможность поворота колёс, но это вполне решаемо для опытных моделистов

208689926.jpg 208689928.jpg 208689931.jpg 208689933.jpg

обратная пропечатка относится к первому и последнему листам

208689924.jpg 208689934.jpg

Ну собственно приступаю к самому отчёту по сборке, буду стараться как можно меньше отклонятся от инструкции и давать как можно больше коментариев и объяснений, собирать буду естественно версию Петрова ;)

начал традиционно с днища, с деталей 4 срезал клапана и склеил в стык с деталью 3 и также в стык приклеил собранную конструкцию к днищу, при работе с бумагой я как правило использую клей ПВА, клей хороший для склеивания бумаги, но требует аккуратности и осторожности так как он на водной основе и при избытке коробит бумагу, я наношу всегда очень тонким слоем что позволят клею быстро схватываться и не коробит бумагу. Для того что бы модель в итоге смотрелась целостно и не выглядела бумажной торцы всех деталей прокрашиваются краской нужного цвета и только после этого склеиваются

208742939.jpg 208742936.jpg 208742937.jpg 208742941.jpg 208742942.jpg 208742943.jpg

затем собрал диффузор

208742946.jpg 208742948.jpg 208742955.jpg

после чего приклеил оставшиеся аэродинамические элементы днища

208742951.jpg 208742959.jpg

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Категорически всех приветствую, продолжаю

Видимо не зря разработчик волновался перед премьерой, стоило чуточку уйти от инструкции в сторону и выявился незначительный косячок, метка на детали 16 по которой позиционируется сиденье смещена вперёд примерно на 1-2 мм, если собирать по инструкции то данная метка совсем не нужна, но если собирать так как собирал я то......

ну начну по порядку, деталь сиденья за номером 22 (кстати, в инструкции очепятка и она называется 21) вклеивается в кокпит непосредственно перед вклеиванием ремней, то есть после полной сборки кокпита, посчитав это не очень удобным, так как придётся вклеивать всю деталь сразу, надо заметить что деталь имеет достаточно сложную форму, а при работе с ПВА есть большая вероятность запачкать решил вклеивать постепенно

для начала частично собрал корпус кокпита и придал необходимую форму сиденью (кстати на данном фото видна разметка под нижнюю часть сиденья), форму придавал прокатывая деталь на мягкой поверхности твёрдым цилиндрическим предметом подходящего диаметра

208747721.jpg

за тем приклеил профильную переднюю часть сиденья по разметке

208747723.jpg

после проклеил спинку

208747724.jpg

и уже после этого склеил корпус кокпита окончательно, после чего собственно и вылезла небольшая нехватка боковой поддержки в месте её приклеивания к детали 19, причём повторюсь, что проблема проявится только если приклеивать сиденья таким образом, если проклеивать по инструкции сиденье позиционируется как раз по тем точкам где есть нехватка, благо ситуация совершенно не критичная и по факту на итоговый вид повлиять не должна

208747725.jpg 208747726.jpg 208747727.jpg 208747728.jpg

дальше ремни, тут немного доработал деталировку добавив пряжки и язычки замков изготовленые из проволоки подходящего диаметра и придав объём запорному механизму и истончил сами ремни расслаиванием бумаги

208747729.jpg 208747730.jpg 208747732.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую :)

Небольшое обновление, далее по инструкции сборка монокока

собрал каркас, детали каркаса предварительно наклеены на картон

208784157.jpg 208784158.jpg

вклеил в каркас кокпит

208784161.jpg

далее опять очепятка в инструкции - пропущены детали 37,точнее прописаны как 38 во втором предложении обзаца

что не помешало собрать обшивку в стык обойдясь и в этом случае без склеек, склейки представляют собой дополнительные детали которые как правило выполняют ту же функцию что и клапана на самих деталях, но позволяют избежать ступеньки на сопрягаемых деталях, склейки как правило печатаются на тонкой бумаге 80й плотности(офиска), склеивание деталей в стык тоже позволяет избежать ступеньки и получить малозаметный шов что в свою очередь повышает качество сборки, но сам процесс достаточно сложный так как площидь нанесения клея очень маленькая (в большинстве случаев это торец детали толщина котрой менее полумиллиметра)

208784164.jpg 208784165.jpg 208784169.jpg 208784173.jpg

обнаружился разнотон печати на нижней части монокока (дет. 39 и 40) её склеил уже с использованием склейки, благо в данном случае детали разнотона будут спрятаны и не будут бросатся в глаза на готовой модели

208784175.jpg

ну и естественно обклеил обшивкой каркас, тут уже не стал напрягаться и приклеил низ к боковикам с использованием самопальных склеек

208784177.jpg 208784178.jpg 208784180.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте, ну что, ещё одно обновление

далее по инструкции необходимо приклеить к монококу нижний обтекатель детали 44 и 45, для удобства позиционирования решил немного уйти от инструкции и к монококу приклеил только деталь 45

208797535.jpg 208797537.jpg

а деталь 44 приклеил к днищу добавив склейку для последующего удобства склеивания и позиционирования

208797531.jpg 208797540.jpg

затем склеил каркас понтонов, его детали тоже предварительно наклеил на картон

208797538.jpg 208797539.jpg

и приклеил к нему монокок

208797541.jpg 208797542.jpg 208797543.jpg

затем по инструкции предлагается приклеить каркас воздухозаборников, обклеить обшивкой понтоны и потом вклеить внутреннюю обшивку воздухозаборников (дет. 51-53), в принципе такое возможно, но чрезвычайно трудоёмко

по этому предлагаю свой вариант: приклеиваем к монококу дет. 50, затем придаём необходимую форму детали 51, вклеиваем в нижнюю часть деталь 53, затем по шагово, начиная с низу приклеиваем на своё место и после приклеиваем дет. 52. Далее приклеиваем формеры I и S

208797544.jpg 208797545.jpg 208797546.jpg 208797547.jpg

208797549.jpg 208797550.jpg 208797551.jpg 208797552.jpg

и вот только после этого можно приступать к обклеиванию понтонов обшивкой, в данном случае два варианта - пошаговое наклеивание элементов обшивки на каркас как это написано в инструкции или наклеивание методом "чулка" (этот метод подразумевает предварительное склеивание между собой элементов обшивки с приданием ей необходимой формы и только потом приклеивание к каркасу), я решил воспользоваться вторым, при использовании второго способа стыки получаются получше, но существенно сложнее приклеивать крупный элемент к каркасу

пока Антон не торопится дать склейки для распечатывания приходится самопалить

208797553.jpg 208797554.jpg

несмотря на то что "шкурка" получилась весьма неплохо, результат после приклеивания к каркасу не удовлетворил, слегка проявились шпации (проступили ребра каркаса), очень надеюсь что после полного высыхания обшивка немного натянется и провалы исчезнут, а слегка стёртую краску получится восстановить

208797555.jpg 208797556.jpg 208797557.jpg 208797558.jpg

З.Ы. На данный момент это весь объём выполненной работы, за несколько дней до предложения выложить работу здесь, следующее обновление будет уже свежим, так сказать с пылу с жару :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех пиветствую, не прошло и пол года, а вот и ещё одно обновление готово :D

Собрал обшивку правого понтона и поставил на место, сошлось нормально, проблемы те же и не связаны с качеством разработки, сначала думал приклеить каждый сегмент по отдельности, но возникло сомнение по поводу возможной разницы в итоговом виде и по этому клеил точно так же как и левый понтон

208854872.jpg 208854874.jpg

затем отформовал и склеил переднюю обшивку понтонного воздухозаборника

208854871.jpg

и установил на своё место, болид постепенно начинает принимать знакомые формы

208854876.jpg 208854878.jpg

208854879.jpg 208854881.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, продолжим

По инструкции следующим идёт заголовник

208939245.jpg 208939246.jpg

и деталь 68 она же хвостовик КПП и задний "стоп-сигнал"

208939247.jpg 208939248.jpg 208939250.jpg

далее по инструкции сборка гаргрота, в данном случае повертев в руках детали решил полностью уйти от инструкции, для начала склеил воздухозаборник

208939237.jpg 208939239.jpg 208939240.jpg

затем разделил деталь 59 на две части, в итоге получил элемент каркаса и киль гаргрота

208939242.jpg

после склеил основные элементы обшивки гаргрота с использованием склеек, придал необходимую форму и вклеил внутрь каркас который заранее подогнал под изменившиеся условия сборки

208939243.jpg 208939244.jpg

затем приклеил воздухозаборник, здесь к сожалению не удалось избежать небольшого перекоса

208939251.jpg 208939252.jpg 208939254.jpg

далее приклеил рычаги задней подвески

208939261.jpg 208939267.jpg 208939268.jpg

и как и следовало из инструкции приклеил к днищу корпус, после установил гаргрот и приклеил к гаргроту киль

208939257.jpg 208939258.jpg 208939260.jpg

геометрически обтекатель сплиттера сошёлся хорошо, чего не скажешь о шве с левой стороны, правда в последствии уже после фотографирования удалось немного исправить

208939264.jpg 208939265.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кропотливый труд. В середине девяностых, помнится, даже с куда более простой моделью "МакЛарена" года примерно 1988 возни было немерено. Удачи в последующей сборке!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, зачётная сегодня гонка вышла, давненько я так не волновался за Виталия, отличную гонку провёл и если бы не Рикардо сломавший Виталию крыло то после штрафа который получил Мальдонадо вполне мог получить очко, ну да ладно, будем надеяться что ещё порадует в этом сезоне

Ну да ладно

Кропотливый труд. В середине девяностых, помнится, даже с куда более простой моделью "МакЛарена" года примерно 1988 возни было немерено. Удачи в последующей сборке!

Да, есть такое, но большая часть кропотливости возникает по собственному желанию - отказ от клапанов и склеек везде где только можно что позволяет избежать ступенек на стыках и получить более ровные швы, а Мак о котором идёт речь это МР 4-5 1989 года, развёртки печатались в приложении ЮТ Для умелых рук, собирал такую когда лет 11-12 было :)

буду продолжать

далее носовой обтекатель

склеил низ с боковиками встык и добавил склейки для дальнейшей стыковки с монококом

208960965.jpg 208960976.jpg

вклеил формер

208961007.jpg

в носу решил прорезать воздухозаборник и вклеил сетку

208960993.jpg

затем также встык приклеил верхнюю часть и прокатал все стыки что бы не было острых граней

208961023.jpg 208961028.jpg 208961026.jpg

для более точного позиционирования формер Р вместо того что бы вклеить в обтекатель приклеил к носу монокока

208961030.jpg

ну и само собой установил обтекатель на своё законное место

208961034.jpg 208961040.jpg 208961043.jpg 208961045.jpg 208961051.jpg

тот самый воздухозаборник, мало заметен на фото, но живьём видно неплохо

208961049.jpg

Нос встал на своё место практически идеально, если очень захотеть можно высмотреть еле заметный перекос относительно вертикали

208961032.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте, очередное обновление, собрал антикрылья

Переднее, весьма замысловатая аэродинамическая конструкция с большим количеством элементов

так выглядит на бумаге

208983215.jpg

и так в собранном виде

208983225.jpg 208983229.jpg

208983231.jpg 208983232.jpg

208983227.jpg 208983228.jpg

интересная чехарда с логотипом Тоталь на торцевых пластинах

208983230.jpg

заднее намного проще (в модели естественно)

208983234.jpg 208983235.jpg 208983236.jpg 208983239.jpg 208983240.jpg 208983241.jpg 208983242.jpg 208983244.jpg

ну и предварительная примерка, окончательная установка после полной сборки подвески

208983246.jpg 208983247.jpg 208983248.jpg

208983245.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, наконец удалось выделить немного времени на работу с болидом

Собрал кожухи тормозов задней и передней осей

209105934.jpg 209105935.jpg

так же собрал передние рычаги придав им объём и вклеил в кожухи тормозов

209105936.jpg 209105937.jpg 209105938.jpg

также что бы избежать выгибания рычагов под нагрузкой, пропитал цианоакрилом с нижней стороны

209105940.jpg

предварительная примерка показала что всё будет гуд :good:

209105941.jpg 209105943.jpg

затем собрал руль, тоже слегка поработав с дополнительной деталировкой, добавил объёмных кнопок и переключателей, также застеклил дисплей.

209105948.jpg 209105949.jpg 209105950.jpg

Потом всё таки не удержался и прошёл сертификацию FIA, где руль опломбировали

209105944.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, вот так неспешно сборка подходит к завершению

добавил несколько аэродинамических элементов

209133328.jpg 209133332.jpg 209133335.jpg

и собрал колёса

спицы дисков

209133288.jpg 209133291.jpg

диски

209133294.jpg

боковины покрышек

209133298.jpg

покрышки в сборе

209133302.jpg 209133305.jpg

ну и естественно колёса в сборе

209133308.jpg 209133313.jpg 209133317.jpg 209133320.jpg

209133322.jpg 209133326.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени суток

Вот и настало время завершить сборку

Собраны последние элементы болида

Камеры

209160240.jpg 209160242.jpg

зеркала заднего вида и мухоотбойник, антенны передачи данных телеметрии и связи, приёмник воздушного давления (если я правильно понимаю назначение)

209160243.jpg 209160244.jpg 209160246.jpg 209160248.jpg

ну и естественно после установки всех элементов вся модель за исключением колёс была покрыта лаком

209149292.jpg 209149293.jpg 209149295.jpg

и проведена финальная фотосессия

209160257.jpg

209160250.jpg 209160252.jpg 209160253.jpg 209160254.jpg 209160255.jpg 209160256.jpg 209160260.jpg 209160261.jpg 209160263.jpg 209160264.jpg 209160265.jpg 209160266.jpg 209160268.jpg 209160270.jpg 209160273.jpg 209160275.jpg 209160276.jpg 209160278.jpg 209160280.jpg 209160281.jpg 209160282.jpg

Ну вот и всё, модель завершена!!!!! Тапки и прочие предметы принимаются в любом количестве, также принимаются вопросы если кому что не понятно в технологических вопросах сборки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и всё, модель завершена!!!!! Тапки и прочие предметы принимаются в любом количестве, также принимаются вопросы если кому что не понятно в технологических вопросах сборки

Мегареспект!! За терпение и кропотливость.

Теперь ей нужна подставка какая-нибудь, типа как на 1:18 миничамповских.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мегареспект!! За терпение и кропотливость.

Теперь ей нужна подставка какая-нибудь, типа как на 1:18 миничамповских.

Спасибо Егор, будет не подставочка, а коробочка с прозрачной передней и верхней стороной и информацией как о прототипе так и о Виталии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объективно, пластмассовая модель из коробки была бы чуть точнее. Но на этом и все. Из бумаги - настоящее творение. Весьма тщательная проработка деталей. Остается только пожелать творческих успехов! Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объективно, пластмассовая модель из коробки была бы чуть точнее. Но на этом и все. Из бумаги - настоящее творение. Весьма тщательная проработка деталей. Остается только пожелать творческих успехов! Удачи!

Спасибо!!!

Объективность за объективность :) - в плавности линий да, но по части стыков деталей набор из коробки ещё та жесть без серьёзной шпатлевки и доводки не обойтись, впрочем обычное дело для пластика - пилить, пилить и ещё раз пилить, ну и покраска тоже тот ещё геморрой, про сравнительную цену наборов я вообще молчу :) . Ну да ладно, на эту тему можно спорить практически вечно, так что не будем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невообразимо сложная работа, дружище, но результат того стоит - моделька чисто внешне ничем не отличается от металлической фабричного изготовления. Поздравляю, теперь можно поставить эту красоту на полочку и показывать друзьям :) Заодно небрежно этак продемонстрировав им инструкцию по сборке :D

Отлично!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невообразимо сложная работа, дружище, но результат того стоит - моделька чисто внешне ничем не отличается от металлической фабричного изготовления. Поздравляю, теперь можно поставить эту красоту на полочку и показывать друзьям :) Заодно небрежно этак продемонстрировав им инструкцию по сборке :D

Отлично!

Спасибо!!!!

Можно поставить, но скажу откровенно мои модели редко просто стоят, как правило в течении первого года жизни они немного путешествуют по разным конкурсам-выставкам, вот и Реноха (а с ней за оно и Мак с предыдущей страницы и пара самолётов) в сентябре поедет в Польшу, а уже в октябре в Киев на III Кубок Киева по картонно-бумажным моделям, так что кто будет в Киеве в октябре могут и живьём взглянуть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо так, даже выставки и соревнования проводятся. Не надо было мне лет 15 назад это дело забрасывать - глядишь, сейчас тоже что-нибудь собирал. С компьютером и принтером всяко проще, чем с копировальной бумагой и линейкой. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо так, даже выставки и соревнования проводятся. Не надо было мне лет 15 назад это дело забрасывать - глядишь, сейчас тоже что-нибудь собирал. С компьютером и принтером всяко проще, чем с копировальной бумагой и линейкой. :)

А зачем с принтером заморачиваться, краска у принтера воды боится, выгорает быстро, проще журнал купить через инетмагазин и по почте получить, останется только вырезать и склеить ;)

З.Ы.И вообще - "Моделизм это болезнь, переболев которой в детстве, рецидивами "мучаешься" потом всю жизнь" :)

Изменено пользователем AleksOv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но иногда хочется какую-нибудь свою рекламку на кузов нацепить. Есть и бумага декольная даже для струйников. Лаком задуть - и нормально. На солнце, конечно, специально не ставил.

Про "болезнь" - в точку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть в интернете чиснал без цветов модель болида?

чистый чертеж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...