Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Bulat

ТОП-10 самых зрелищных автодромов F1 сезона 2010

Recommended Posts

8 место

Гран При Великобритании – Сильверстоун

1425fd85df4c.jpg

рейтинг: 460 баллов (4,93%)

Сильверстоун входит в топ-10, несмотря на изменение конфигурации путем реконструкции. Ведь осталось немало приверженцев привычной для всех нас, болельщиков со стажем, духа легендарной трассы. Но что поделать? Хочешь жить – умей вертеться. Что и начали делать организаторы и заинтересованные лица. Ведь, чтобы заработать деньги нужно расширять функционал автодрома. Например адаптировать его под MotoGP. На выходе имеем на 745 метров длиннее трассу образца 2009 года. Добавились новые скоростные связки. Обещали, что средняя скорость вырастет до 230км/ч. Но, увы, она стала даже чуть ниже – 217км/ч. Якобы появились новые возможности для обгонов, но это спорно. Как бы то ни было, Вы проголосовали за эту трассу и поставили её на ВОСЬМОЕ место в рейтинге, что говорит о том, что Вы бы хотели её видеть в будущем в календаре. Ну а куда же от неё денешься? Ведь контракт на проведение здесь гран при подписан до 2026 года!

В квалификации уверено себя чувствовали гонщики Заубера. Из-за проблем не смог показать хорошего времени Петров и остался на 16-й позиции. В скоростных связках, как было доказано на практике, отлично себя чувствовали гонщики Ред Булл, которые заняли первое и второе место соответственно. Квалификация прошла без эксцессов. Погода сюрпризов не преподнесла.

Старт гонки оказался зрелищным. Борьба Феттеля и Уэббера привела к тому, что первый оказался за пределами трассы. Но после замены резины он продолжил гонку. Однако позиций потеряно было много. Также не обошлись без контакта Алонсо с Массой. Массе в боксах заменили резину и он продолжил гонку. По техническим причинам сошел Кубица. Стюарды отметились наказанием Алонсо за обгон Кубицы вне пределов трассы. Побывала на трассе и машина безопасности. А причиной тому стали обломки от Заубера де ла Росы после контакта с Сутилем. Окончание гонки в целом прошло ровно. Произошло несколько контактов в борьбе. Гонку выйграл Уэббер, Хэмильтон финишировал вторым и замкнул подиум Росберг на Мерседесе. Феттель сумел прорваться на 7-ю строчку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 место

Гран При Турции – Стамбул

827.jpg

рейтинг: 457 баллов (4,90%)

Всего три балла отставания от Сильверстоуна и вместо «восьмерки» уже лишь 9-е место. Но тем не менее, почетно оказаться в ДЕСЯТКЕ среди 19-ти трасс. Тем более трассе, принимающей этапы гран при формулы 1 всего с 2005 года. В целом это достойный результат. Автодром примечателен рельефом (значительный перепад высот), интересной конфигурацией со сложной связкой из 4-х апексов образующих 8-й поворот, закрученность против часовой стрелки.

Во второй сегмент в Турции не смог пробиться Лиуцци на Форс Индии. В третий сегмент не прошел Алонсо, зато там оказался Петров, который занял 9-е итоговое место. Поул завоевал Уэббер – третий подряд в тот момент.

Ди Грасси был вынужден стартовать в гонке с пит-лейна. В пелатоне на старте как и всегда произошло наибольшее количество обгонов. Однако вскоре ситуация стабилизировалась… но не надолго. Гран при Турции подарил болельщикам на мой взгляд самую незабываемую борьбу в сезоне внутри команд Ред Булл и МакЛарен. Сначала Феттель решился на обгон Уэббера. До сих пор среди болельщиков нет согласия, кто же все таки был виноват. А случился контакт на спуске к 12-му повороту. Уэббер, казалось бы, траекторию не перекрещивал, однако бордюр к его болиду приближался и для Феттеля совсем не осталось места. В итоге Феттель выбыл (что все таки закономерно для зачинщика), а Уэббер посетил боксы. Оба гонщика пропустили вперед двух гонщиков МакЛарена между которыми кипела своя борьба. На 49-м круге Баттон рискнул атаковать Хэмильтона и успешно. Однако в следующем повороте машины поравнялись и могло уже вот-вот произойти непоправимое… однако опыт обоих гонщиков взял верх и все обошлось без эксцессов. Однако следует упомянуть, что команда помогла утихомирить пыл, передав гонщикам сообщение, что у них критический запас топлива. Хитрость, а обидно, что с мостика мешают зрителям наблюдать за борьбой гонщиков. Петров вошел в анналы истории, показав быстрый круг в гонке. Впервые в сезоне в очках отметился Заубер. Оба Лотуса сошли по техническим причинам.

« Трасса в Стамбуле – одна из моих любимых. У нее отличная конфигурация, повороты переходят друг в друга. Поскольку трасса построена против часовой стрелки, левые повороты будут давать сильную нагрузку на шею, поэтому следует провести дополнительную тренировку, чтобы компенсировать это.

Лучшая часть трассы – скоростной восьмой поворот с тройным апексом Настоящая проверка для пилота».

(С) Рубенс Баррикелло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 место

Гран При Кореи – Йонам

article-1319788-0B8FED07000005DC-20_634x311.jpg

рейтинг: 421 балл (4,51%)

Если трасса-дебютант формулы 1 в первый же свой год приема королевы автоспорта входит в десятку зрелищных, то она должна оставаться в календаре всегда. Но не обусловлено ли столь высокое место для новичка обстоятельствами? Уж слишком много было неясности как перед проведением ГП, так и во время, что, безусловно, и подогрело интерес болельщиков. Но обо всем по порядку. Прежде хочу провести параллель между ГП Кореи и ГП России. Ведь корейцы далеко не сразу смогли договориться о проведении этапа у себя в стране. Не гоже здесь и сейчас ворошить историю переговоров, но важно отметить, что Экклстоун дал добро на строительство и подписал соответствующие бумаги лишь тогда, когда в качестве организаторов ГП выступила компания, акционеры которой были в том числе и на правительственном уровне. Не правда ли всё это напоминает ситуацию с ГП России? ;)

Правдами, а может где-то и неправдами (этого мы в ближайшее время и не узнаем), корейцы умудрились таки завершить основную часть работ по строительству автодрома. Однако говорят, что и во время ГП велись какие-то работы. Но это уже и неважно. Главное, что гран при состоялся и баста. Болельщику большего и не надо. А тут еще и поговорить можно, мол, какие корейцы все таки, не смогли в сроки все сделать… Ну, мы еще посмотрим как оно все будет в России.

Автодром в Корее расположился почти в 400 км от Сеула в провинции Чолло-Намдо. В перспективе у организаторов планируется устройство комплекса развлечений, ресторанов, магазинов и прочего социального апдейта… Но зачем это там нужно, я не понимаю. Конфигурация трассы по-своему интересна. Начало круга олицетворяют три длинные прямые с жестким торможением между ними. Остальная часть автодрома – связки различной степени сложности, которые связываются совсем короткими прямыми, на которых толком пилот не успевает отдохнуть.

Во время свободных заездов перед гонщиками стояла задача не только настроить болид, но и нащупать идеальную траекторию. Все были в одинаковых условиях и это предвещало сюрпризы в квалификации… Но их не последовало. Каждая команда выступила в силу, которую она демонстрировала на протяжении всего сезона. Во второй сегмент не смогла пробиться машина Лиуцци; в третий Зауберы, Вильямсы, Торо Россы, Петров и Сутил. А поскольку основная часть дистанции – связки, то первую линию заняли гонщики Ред Булла, за ними вперемешку Феррари и МакЛарены. Отсутствие столь ожидаемых сюрпризов в квалификации – еще один довод в пользу того, что гонщиков в наше время не так много зависит, сколько от машины, к сожалению.

Но если квалификация не дала то, чего ждали все болельщики в мире, то в гонке все мы оттянулись по полной программе. Правда было тревожно, что гонку совсем отменят, но благ Хэмильтону с его упорством в радийной связи. К началу официального старта на трассе лил сильный дождь. Уже на формировочном круге произошло несколько скольжений и вылетов. Старт был отложен на десять минут, после чего в 15.10 по местному гонщики таки стартовали, но за машиной безопасности. Таким образом было пройдено три круга дистанции и вывешен красный флаг. И началось стояние на стартовой решетке болидов в Корее. Так продолжалось до 16.05 по местному времени. Снова все говорили, что такого не должно быть, либо надо ехать, либо отменять и в таком же духе. Но гонка таки состоялась. Но сначала гонщикам пришлось 15 кругов ехать за машиной безопасности. Но даже в этом режиме создавались опасные моменты. На прямых не было видно машин, идущими третьими и ниже по пелатону. Через два круга после рестарта на трассе вновь оказалась машина безопасности. Виной тому послужил вылет Уэббера, который настолько хорошо скользил по зонам безопасности, что зацепил и Росберга. Итог – сход обоих. Тогда то все и увидели в каком состоянии находятся зоны безопасности.

По фотке ниже сложно представить, что болид принимал участие в гонке формулы 1. Скорее в ралли.

bfi1288021146i.jpg

На 24-м круге снова был объявлен рестарт. Сенна и Трулли столкнулись в хвосте гонки. Ди Грасси разбил свою болид на 27-м круге. Пит-стоп Петрова с переходом на промежуточную резину позволил верить в прогресс гонщика на трассе, что собственно и происходило. Однако были сомнения, что резины хватит до финиша, и тешить себя иллюзиями было рано. На 31-м круге на трассе вновь появилась машина безопасности по причине аварии между Буэми и Глоком. На 41-м круге в последнем повороте Петров таки вылетел и разбил свой болид о бордюр. В итоге у нас на форуме большинство пришло к выводу, что он поскользнулся на не успевшей высохнуть луже. На 46-м круге сгорел мотор Феттеля. Сгорел красиво, в лучах заходящего за горизонт солнца. Феттель проявил инициативу и попытался потушить огнетушителем мотор самостоятельно. Безбашенный Сутил в конце концов дорисковался и в очередной атаке на Кобаяши (нашел себе соперника тоже мне, японского самурая) выбыл из борьбы. На высохшей трассе промежуточный тип стал сильно изнашиваться, что привело к сбросу темпа всего пелатона. В итоге трое из пяти претендентов на титул здесь очков не заработали. Зато взял 25 очков Алонсо. За ним расположился Хэмильтон. Это позволило им подтянуться к Уэбберу. Третье место завоевал Масса. Подиум проходил уже в глубоких сумерках. Болиды выглядели так, словно принимали участие в дождевом ралли ГП Японии.

Вот таким неоднозначным и зрелищным оказался этап в Корее. Я считаю, что Вы, участники рейтингово опроса, не зря поставили этот автодром в десятку сильнейших. Он достоин здесь быть. Однако есть предпосылки в виде квалификации в субботу, что гонка по суху будет здесь вполне обычной. Но посмотрим, авансы выданы.

Итак, сформирован рейтинг «десятки» самых зрелищных трасс образца 2010 года. Но это еще не все. Нам же интересно узнать, как расположились автодромы ниже и какие оказались не у дел;)

[c]1[/c][c]1593[/c][c][/c][c]Спа[/c][c]17,06[/c]
[c]2[/c][c]1015[/c][c]+578[/c][c]Сан-Паулу[/c][c]10,87[/c]
[c]3[/c][c]969[/c][c]+46[/c][c]Монреаль[/c][c]10,38[/c]
[c]4[/c][c]896[/c][c]+73[/c][c]Сузука[/c][c]9,60[/c]
[c]5[/c][c]831[/c][c]+65[/c][c]Мельбурн[/c][c]8,90[/c]
[c]6[/c][c]809[/c][c]+22[/c][c]Монца[/c][c]8,67[/c]
[c]7[/c][c]588[/c][c]+221[/c][c]Монте-Карло[/c][c]6,30[/c]
[c]8[/c][c]460[/c][c]+128[/c][c]Сильверстоун[/c][c]4,93[/c]
[c]9[/c][c]457[/c][c]+3[/c][c]Стамбул[/c][c]4,90[/c]
[c]10[/c][c]421[/c][c]+36[/c][c]Йонам[/c][c]4,51[/c]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 место

Гран При Китая – Шанхай

ChinaF1_20.jpg

рейтинг: 359 баллов (3,85%)

Форумчане в ожидании Шанхая писали:

Ну 11-й то хоть Шанхай? :)

Видимо да, пришло время Шанхая. Там регулярно проходят интересные гонки, странно что он так низко.

Ожиданиям конец, ГП Китая – 11-е место! Йонам вытеснил Шанхай из «десятки». Время покажет, оправданно это было или нет. Всё таки Китай в течение не одной гонки доказал своё право быть высоко, а нахальный Йонам одной гонкой, как оплеухой, опустил Шанхай на 11-е место.

Конфигурация трассы с высоты напоминает иероглиф «шан», что переводят как «гоняться в Шанхае». Автодром известен двумя длинными прямыми, причем стартовая заканчивается поворотом-улиткой, закручивающимся почти на 360 градусов.

В свободных заездах случилась оказия с Буэми, у которого на торможении разом отлетели оба передних колеса:article-1266604-092AF724000005DC-664_468x285.jpg

Во второй сегмент квалификации вновь не попал Лиуцци на Форс Индии. Зато в третий сумел пробиться его напарник Сутил. Поул занял Феттель. Со второго места стартовал Уэббер. Высокую позицию сумел занять Росберг на Мерседесе – 4.

Перед стартом гонки не было ясно, на какой резине стартовать. За полчаса до начала накапал дождь, и вероятность его возникновения вновь была высока. В итоге все стартовали на сликах. На торможении развернуло Лиуцци, который, вслед за собой вынес рискового Кобаяши и невезучего Буэми. Машина безопасности тут как тут. Некоторые гонщики рискнули и заехали в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон (тот еще тактик), Кубица, Петров, де ля Роса, Ковалайнен оставили слики. На 19-м круге пошел дождик. На 22-м выехала машина безопасности, чтобы убрать обломки переднего антикрыла Альгерсуари. В течение всей гонки гонщики регулярно посещали боксы для смены резины под меняющиеся условия. Кто бы сомневался, что в такой гонке победит Баттон?  За ним расположились Хэмильтон и Росберг. Петров впервые в сезоне финишировал и занял разом 7-е место. Вот тут то болельщики россиянина выдохнули и начали смотреть оптимистично в будущее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 место

Гран При Малайзии – Сепанг

sepang_circuit_02.jpg

рейтинг: 246 баллов (2,63%)

С большим (113 баллов) отставанием на 12-ом месте расположилась трасса Сепанг в Малайзии. Эту трассу уже сложно отнести к новичкам чемпионата. Если сравнивать с Йонамом, то Сепанг – старожила Ф1. Если с Сильверстоуном – младенец. Это первая появившаяся трасса в Ф1, которая имела соответствующий XXI веку облик. Широкие зоны безопасности и дорожное полотно; непривычная конфигурация, чем-то напоминающая бабочку (рыбку или ската), если смотреть с высоты птичьего полета. Для пилотов этот автодром предоставляет большие возможности для выбора оптимальной траектории, а особенно оптимальных точек торможения.

Квалификация начиналась по дождю, но вскоре он утих. Однако пилоты выбирали различные тактики: кто-то выезжал на разных типах резины , кто-то пережидал дождь в боксах. Дождь впоследствии то стихал, то начинался вновь. Вообще, в сезоне 2010 погода играла далеко не последнюю роль в распределении сил на трассе. Так или иначе во второй сегмент не попали оба гонщика Феррари и МакЛарена из-за тактического просчета. Зато вышли Ковалайнен и Глок на Лотусе и Верджине соответственно. И во втором сегменте они даже умудрились обойти Баттона. Но причиной тому стал вылет самого Баттона. Форс Индии вновь оказались в третьем сегменте, а к ним присоединились оба Уильямса и Заубер Кобаяши. Петров занял лишь 11-ую строчку. А в тройку разделил Росберг на Мерседесе. Перове место занял Уэббер, третье – Феттель.

Гонка предвещала быть сухой. Интрига гонки заключалась в том, как смогут прорываться из арьергарда гонщики топ-команд и до каких мест. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмильтон на первых кругах активно атаковал и сумел добраться до Петрова. Алонсо, Масса и Баттон образовали между собой группу и заняли позиции с 14-ой по 16-ю. Выбыл Кобаяши из-за отказа мотора. У Шумахера крепление заднего колеса ослабло, и он был вынужден посетить боксы. Лиуцци был вынужден также сойти по техническим причинам. После смены резины на жесткую, болид Петрова начал терять скорость, и он пропустил двух гонщиков Торо Росо. ПО техническим причинам на 34-м круге выбыл Петров. В итоге первая тройка по итогам квалификации тем же составом расположилась и в гонке, сменив позиции: 1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Росберг. 4-ым и 5-ым финишировали Кубица и Сутиль. Лучшим из прогрессирующих из арьергарда гонщиков стал Хэмильтон, занявший 6-е место. За ним расположились Масса и Баттон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 место

Гран При Германии – Хоккенхайм

7891_1g.jpg

рейтинг: 206 баллов (2,21%)

Легендарное имя автодрома, и лишь 13-е место. Болельщики со стажем с горечью наблюдали зарастающую просеку, где ранее были расположены длинные прямые, которые обеспечивали три точки максимальной скорости на протяжении одного круга. Иногда эта скорость достигала 360км/ч… Сейчас в Ф1 таких скоростей нет на прямых. Не стоит сомневаться, что болельщики скучают по таким автодромам, а их уже не осталось. Даже Монца не позволяет развить таких скоростей, которые развивали здесь. Именно потому, что автодром потерял свою изюминку, мы, болельщики, не поместили эту трассу даже в «десятку». Прежний Хоккенхайм уверенно бы в неё вошел! Я не сомневаюсь в этом. Но всё в угоду зрителям, собравшимся на трибунах. Что поделать? Нынешний примечателен разве что невыговариваемым названием 5-й дуги. Максимальная скорость достигается перед Шпицкерой чуть выше 300км/ч. Об остальном писать не хочется – обычный тилькедром.

В квалификации отличился Лиуцци, вызвав красные флаги. Поскользнулся на поребрике и разбил болид. В десятку не попал Шумахер на Мерседесе. Зато оба Вильямса расположились в её рамках. В гонке победу одержали гонщики Феррари. Между ними произошел всеми известный инцидент, который вызвал не малый диссонанс в общественности. Гонщики Ferrari обменивались лучшими кругами, Алонсо медленно сокращал отрыв, и на 48-м круге Масса услышал в наушниках – он едет медленнее и должен подтвердить, что он понял суть сказанного. Почти сразу Фелипе пропустил Фернандо на разгоне после шпильки. После финиша стюарды рассмотрели этот инцидент, наказав Ferrari на 100 тысяч долларов за использование командной тактики. Всё это лишь подпортило рейтинг зрелищности, и оставило у болельщиков очень неприятный осадок. Петров сумел заработать одно очко. В остальном гонка была ровной и стабильной.


Сепанг? Если нет - Хоккенхайм.

По-моему, Хоккенхайм гораздо лучше этих азиатских городских уныний.

А вот дальше должен быть Хоккенхайм.

я предполагаю, что следом за Малайзией расположится Сингапур, а Хокка окажется либо следом за ним, либо пропустит вперёд и Абу Даби.

Так что, скорее всего, 13-е место мимо Хоккенхайма


Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 место

Гран При Абу-Даби – Яс Марина

F1_AbuDhabi.jpg

рейтинг: 184 балла (1,97%)

Второй год подряд принимала гонщиков Ф1 эта трасса. Трасса с минимальными возможностями для обгонов, зато со знаковыми элементами конфигурации. Чего стоит, например, выезд с пит-лейн. Узкий тоннель с проездом под основной трассой. Такого в Ф1 еще не было. Но зрелищности такой тилькетрюк, к сожалению, не придал.

Особый интерес болельщиков к гран-при Абу-Даби в 2010 году придавала невероятно тесная борьба за лидерство в кубке. В квалификации четверо претендентов расположились на первых четырех местах в следующем порядке: Феттель, Хэмильтон, Алонсо, Баттон. Интрига перед гонкой невероятная. Ведь больше всего шансов взять кубок было у Алонсо. Однако он стартовал не с самой желаемой позиции. Но и этого должно было хватить. Если бы не Петров:) Петров, который в квалификации опередил своего напарника, Роберта, и занял 10-ю позицию. Неизвестно, завоевал бы кубок в той гонке Алонсо или нет, если бы обошел Петрова, но факт есть факт. Петрова он не обошел. Рено развивало очень хорошую максимальную скорость на прямых, поэтому единственные на торможении возможности для обгонов испанцу реализовать не удалось. Да и Петров, нечего говорить, хорошо оборонялся. Этот эпизод запомнится болельщикам Алонсо и Петрова навсегда. Странно, что именно эта борьба не добавила рейтинга этому автодрому с точки зрения зрелищности. А судьба распорядилась так, что на старте Алонсо еще умудрился опередить и Баттон. В то время как Феттель уверенно выиграл старт. Лиуцци чуть не задавил развернувшегося Шумахера, после чего остро встал вопрос о введении ветровых обтекателей. В итоге выиграл гонку Феттель, а Фернандо финишировал лишь 7-м, что было недостаточным при таком раскладе. И титул ушел Феттелю, с чем его и поздравляем. Но суть нашего опроса не в этом. Обоснованно ли автодром так низко? Или всё дело в том, что в календаре Абу Даби - заключительный ГП?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 место

Гран При Сингапура – Сингапур

2884182613_f2e5f2cbd0.jpg

рейтинг: 127 балла (1,36%)

Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате. В пятницу и субботу утром гонщики работали на влажной трассе и с этим были связаны некоторые опасения – из-за высокой влажности воздуха асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно, но в воскресенье обошлось без дождя. Перед стартом в Toro Rosso обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Хайме Альгерсуари, поэтому молодому испанцу, который квалифицировался 11-м, пришлось начинать гонку с пит-лейн. На старте первые пять гонщиков сохранили позиции, Баррикелло потерял два места, Петров опередил Кобаяши. Стартовавший последним Фелипе Масса сразу провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин. На втором круге Лиуцци выбыл из борьбы после контракта с Хайдфельдом. Нику сменили носовой обтекатель, а для эвакуации Force India пришлось выпускать машину безопасности. Уэббер, Петров, Буэми, Хюлкенберг, Сутил, Ковалайнен, Трулли, Альгерсуари, Клин, ди Грасси и Сенна отправились в боксы. Из лидирующей группы только Марк использовал эту ситуацию для замены шин. На рестарте позиции не изменились. Первая десятка на 6-м круге: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Шумахер – Кобаяши – Уэббер. Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию, Виталий вылетел в зону безопасности и потерял несколько мест. Трулли отправился в боксы для замены колеса после прокола. На 11-м круге Уэббер обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место, на 15-м Сутил опередил Глока – Тимо не был в боксах и сдерживал за собой большую группу гонщиков. Кругом позже Глока обогнал Хюлкенберг, Тимо вынужден был заехать на поребрик, и потерял несколько позиций. Пелетон растянулся, Алонсо уверенно лидировал, только Феттель соответствовал его скорости, отстав к 24 кругу лишь на 3.3 секунды, тогда как ехавший третьим Хэмилтон проигрывал почти 22 секунды. На 29-м круге начались штатные пит-стопы, Хэмилтон после обслуживания вернулся на трассу позади Уэббера, следом в боксах побывали Алонсо и Феттель. На 30-м круге механики обслужили Баттона, на 31-м Росберг получил новый комплект шин. Кобаяши атаковал Шумахера, машины коснулись, а кругом позже Кобаяши не удержал Sauber и задел барьер. Через несколько секунд в него врезался Сенна. Выехала машина безопасности, группа гонщиков отправилась в боксы. Первая десятка за машиной безопасности на 34-м круге: Алонсо – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло – Сутил – Хюлкенберг. Петров ехал на 12-м месте. На рестарте Хэмилтон атаковал Уэббера, машины коснулись и Льюис выбыл из борьбы после прокола заднего левого колеса. На 37-м круге столкнулись Шумахер и Хайдфельд, Ник выбыл из борьбы, а Михаэль отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Стюарды объявили о расследовании инцидентов, но не стали наказывать гонщиков. На 46-м круге Кубица второй раз сменил резину, вновь получив комплект жестких шин. Роберт вернулся на трассу 13-м, позади плотной группы гонщиков, почти сразу обогнал Альгерсуари, на 51-м круге – Буэми, потом – Массу, Петрова, Хюлкенберга и Сутила – свежая резина обеспечивала серьёзное преимущество. За круг до финиша на машине Ковалайнена загорелся двигатель. Пламя быстро охватило Lotus, гонщик остановился на стартовой прямой, попросил огнетушитель и самостоятельно начал тушить огонь. Алонсо и Феттель боролись до последнего поворота, но Фернандо удержал лидерство, одержав четвёртую в сезоне и 25-ю в карьере победу. Борьба в чемпионате обостряется, все решится в четырёх финальных Гран При сезона.

Материал предоставлен сайтом f1news.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 место

Гран При Венгрии – Будапешт

99ece6ac3e17.jpg

рейтинг: 103 балла (1,10%)

Замыкает список трасс с рейтингом свыше 100 баллов Хунгароринг. Автодром, где обгоны - крайне редкое явление, где обгоны приравниваются к подвигам. Поэтому розыгрыш позиций на финише происходит в основном в квалификации, в первых двух поворотах на старте гонки и за счет тактики по смене резины. По средней скорости на дистанции трасса опережает лишь Монако. Второй сектор – сплошь связки из различных по скорости поворотов. Всего одна прямая – стартово-финишная. Есть конечно еще одно продолжительное место по нажатию акселератора в пол – конец первого сектора, но в том случае всё же легкий поворот нежели прямая.

Во второй сегмент в этот раз не прошел Кобаяши на Заубере, что впрочем не помешало ему прорваться на 9-е итоговое место по ходу гонки. Из гонщиков топ-команд в третий сегмент не прошел Баттон, занявший 11-ю позицию. Зато уверенное пилотирование продемонстрировали Петров (7-е место) и де ля Роса (9-е место). Причем Петров впервые в сезоне расположился впереди своего напарника по команде Кубицы, который занял 8-е место. Поул взял Феттель, второе место и грязную траекторию получил Уэббер. Вслед за гонщиками из РедБулл расположились оба пилота Феррари – Алонсо и Масса.

Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, стартовавший третьим Алонсо опередил Уэббера, Петров пробился на пятое место, но скоро уступил позицию Хэмилтону. На машине Хайме Альгерсуари отказал двигатель, испанец выбыл из борьбы. На 15-м круге Баттон посетил боксы, механики сменили резину и носовой обтекатель Витантонио Лиуцци – из-за его обломков на трассу выехала машина безопасности. Большая группа гонщиков свернула в боксы. Сутил и Кубица столкнулись на пит-лейн, но после ремонта поляк смог вернуться на трассу. Росберг потерял правое заднее колесо из-за проблем с креплением, оно задело одного из механиков Williams, которому понадобилась медицинская помощь, а гонщик выбыл из борьбы. Уэббер не стал менять резину и возглавил пелотон. На 23-м круге Кубица был наказан 10-секундным stop&go за инцидент на пит-лейн, а вскоре остановил машину в боксах. Хэмилтон выбыл из борьбы из-за поломки коробки передач. Стюарды объявили о штрафном проезде по пит-лейн за нарушение Феттелем регламента действий за машиной безопасности – немец вернулся на трассу позади Алонсо, но впереди Массы. Уэббер проезжал круги в квалификационном темпе, отрываясь от соперников, и к пит-стопу на 43-м круге – Марк проехал на мягкой резине больше половины дистанции гонки – его преимущество над Алонсо выросло до 23.7 секунд. В результате австралиец сохранил лидерство и помчался к победе, а Феттель и Алонсо вели борьбу за вторую позицию – немец отыгрывал отставание до минимума, но машина теряла прижимную силу, и Себастьян откатывался назад. На 55-м круге первый пит-стоп провёл ехавший пятым Баррикелло. Бразилец вернулся на трассу одиннадцатым и на свежем комплекте мягких шин вступил в борьбу с Шумахером, опередив немца после серии атак. Михаэль вел себя не совсем корректно и после финиша был наказан стюардами потерей десяти мест на старте следующей гонки. Марк Уэббер одержал шестую в карьере и четвёртую в сезоне победу, возглавив личный зачёт чемпионата. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Себастьян Феттель – третьим. Виталий Петров отлично провёл венгерский уик-энд, добившись лучшего результата в карьере – заслуженного пятого места.

На мой взгляд Хунгароринг в 2010-м году (да впрочем он из года в год это демонстрирует) доказал, что гонки на нем получаются зрелищными, поэтому удивительно, почему он так низко? Уж Сепанг, Яс Марину, Хоккенхайм он должен был обходить в итоговой таблице! Всего 30 человек из 170 отдали этому автодрому свои голоса. Среднее место, на которое ставили этот автодром 30 человек – 7,57. Но эту статистику я приведу позже по всем автодромам в совокупности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 место

Гран При Бахрейна – Сахир

3_bahreyn04_pers.jpg

рейтинг: 43 балла (0,46%)

17 место Сахира – это не просто 17-е место. Это значит, что 18-е и 19-е места заняли автодромы Испании. Только вдуматься… Испанские трассы замыкают рейтинг. Но об этом постом ниже. Сахир же, если абстрагироваться и посмотреть на конфигурацию сверху, напоминает Барсу. Но в частности это конечно же два разных автодрома.

Сахир открывал сезон Ф1 2010, поэтому по ожиданиям этот ГП перекрывает едва ли не все последующие гонки. Апробация регламента, болидов в боевых условиях и всего того, что в последующем задает тренд на сезон. Первым же неудачником в квалификации, не прошедшим во второй сегмент стал Хайме Альгерсуари на Торо Россо. Слабо выступил и Петров. Первая гонка без реальных тестов конечно всё объясняла. Ему необходимо было время. 17-е место и время во втором сегменте хуже, чем в третьем на 0,5 и это было много. В остальном, оглядываясь на прошедший сезон, следует отметить, что гонщики расположились соответственно своим результатам с небольшой погрешностью. Феттель и Уэббер квалифицировались на 1 и 6 местах. Тут Уэбберу бы повыше оказаться, но важно, что Феттель впереди. Ферраристы заняли второе и третье места на стартовой решетке. МакЛарен Хэмильтона расположился на 4-м. Росберг оказался выше Шумахера.

В дебюте гонки Феттель сохранил лидерство, а позади Фернандо Алонсо отобрал второе место у Фелипе Массы. Из-за утечки масла Red Bull Марка Уэббера выбросил густое облако белого дыма, и хотя сам австралиец поехал дальше без видимых проблем, его преследователям проблем избежать не удалось: на скользком асфальте, задев друг друга, закрутились Роберт Кубица и Адриан Сутил. Зато отлично разобрался в ситуации Виталий Петров – россиянин вышел на отличное 11-е место, отразил атаку Камуи Кобаяши и начал планомерно давить на замыкающего первую десятку Рубенса Баррикелло. Быстро выбыли из борьбы почти все пилоты новых команд – уже к 20-му кругу в гонке не осталось ни HRT, ни Virgin. А вот гонщики Lotus продолжали уверенно двигаться вперед. К сожалению, на 13-м круге сошел и Петров – рассыпалась подвеска переднего правого колеса. Первый (и единственный) раунд пит-стопов у лидеров пришелся на 16-20 круги. Гонщики меняли шины SuperSoft, которые они использовали в квалификации, на Medium. Порядок в первой тройке не изменился, хотя отрыв Феттеля от пилотов Скудерии сократился с пяти секунд вдвое. В споре за четвертое место Льюис Хэмилтон, остановившись на круг раньше, смог отобрать позицию у Нико Росберга. Рекордную скорость в замене шин показали механики Феттеля – 4 секунды ровно. Вскоре после середины дистанции наступила развязка – поломка выпускной системы вынудила лидера гонки резко сбавить темп, и Себастьяна поочередно – притом без видимых сложностей – опередили Алонсо, Масса, а следом и Хэмилтон. После этого Феттель смог чуть увеличить скорость и долго удерживать четвертое место. И все же на последних кругах недавнего лидера попробовал потеснить еще и Нико Росберг - но Феттель устоял. В это же время проблемы начались и у Массы – Ferrari бразильца несколько раз серьезно дергало в сторону на торможениях. Однако это не помешало Фелипе подняться на призовой подиум – Ferrari сделала дубль на старте сезона, а Фернандо Алонсо начал выступления за новую команду с победы. Возвращение Михаэля Шумахера в Ф1 получилось достаточно скромным - 41-летний немец стал лишь шестым, уступив своему молодому напарнику. Правда, он все же финишировал раньше действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Марк Уэббер замкнул первую восьмерку - как и ожидалось, тон на старте сезона 2010 года задавали Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восемнадцатое место (reserved)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девятнадцатое место (reserved)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статистика голосования (reserved)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

альтернативная статистика (reserved)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, стало известно, что Интерлагос занял второе место. Какой же автодром будет третьим? В принципе предположить несложно:) Поробуете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, стало известно, что Интерлагос занял второе место. Какой же автодром будет третьим? В принципе предположить несложно:) Поробуете?

Австралия или Сузука?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то до начала декабря как раз какой-то из этих автодромов удерживал третью позицию, но в конечном итоге на третьей позиции расположилась другая трасса. Причем ближе к 31 декабря она все ближе и ближе подбиралась ко второму месту. Но 46 баллов не хватило в конечном итоге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то до начала декабря как раз какой-то из этих автодромов удерживал третью позицию, но в конечном итоге на третьей позиции расположилась другая трасса. Причем ближе к 31 декабря она все ближе и ближе подбиралась ко второму месту. Но 46 баллов не хватило в конечном итоге.

Монреаль небось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монреаль небось.

Точно! Опубликовал третье место:)

Итак, на данный момент известны автодромы, которые распределили места между собой на подиуме:

1. 1593 Спа (17,06%)

2. 1015 (+578) Сан-Паулу (10,87%)

3. 969 (+46) Монреаль (10,38%)

Дальше - интереснее;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно! Опубликовал третье место:)

Итак, на данный момент известны автодромы, которые распределили места между собой на подиуме:

1. 1593 Спа (17,06%)

2. 1015 (+578) Сан-Паулу (10,87%)

3. 969 (+46) Монреаль (10,38%)

Дальше - интереснее;)

Пока всё подозрительно совпадает с моим рейтингом :) И дальше, небось, Альберт-Парк :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не-а, далее с твоим рейтингом диссонанс :)

Обсуждение открыто. До начала сезона еще далеко, давайте коротать этот промежуток воспоминаниями о 2010 ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. СПА

2. Мельбурн

3.Малайзия

4. Китай

5.Монца

6.Монреаль

7.Турция

8.Германия

9. Сузука

10. Сильверстоун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стасон-Москаль, к сожалению опрос завершен. Уже подводятся итоги. Для интереса посчитал ваш прогноз. Он привнес бы существенное изменение, о котором расскажу позже. Но увы, теперь уже ничего не изменишь:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с интересом послежу за вскрытием :)

Понятно, что уже по опубликованной первой тройке у меня два промаха (один фактический и один отложенный), но посмотрим, как дальше будет.

Очень сильно подозреваю, что Сузука чуть-чуть не дотянулась до подиума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть 4-е место. Да, Сузкука +73 от Монреаля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...