Перейти к контенту
Griffiths

Интересные факты

  

286 голосов

  1. 1. Интересна ли Вам эта тема?

    • ДА
      265
    • НЕТ
      8


Recommended Posts

По этим двум событиям (как, в принципе и по многим гонкам BRDC International Trophy, а также Race of Champions формата 80х годов) есть достаточно хорошие видеоматериалы. Может и не целиком гонки (хотя есть и целиком), но вполне длительные обзоры. Если есть интерес, могу закинуть на какой яндекс и сюда линки выложить.

Кстати Трофео Индоор в Болонье проводилось по тому же принципу, что гонки чемпионов сейчас - коротенькая трасса на какой автостоянке большой, трасса поделена как бы на две половины параллельные и пилоты проходят каждый свою в отдельный момент.

Конечно же есть! Повторюсь, чем больше народу будет развивать эту тему, тем лучше.Моя цель- дать старт

Изменено пользователем Егор_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

56. Тесты Рика Мирза на Брэбхэм. Риверсайд лето 1981

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver1.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver1.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

80mearsbt49coststriver0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

41. Формула1 против... Формулы 1 на воде!

8212mansell87bcosspe01.jpg

1982 год. Инфо почти нет, известно что Менселл разогнался до 200 км.ч на километровом участке а оппонент до 160

Вероятней все же что речь не о км/ч, а о милях в час! 200 км/ч за километр для Ф1 слабовато. Для примера:

Audi R8 V10 Время разгона, с:

на пути 1000 м - 22,01

при этом скорость 250 км/ч Ауди набирает спустя 22,58 сек. Т.е. на километровой отметке скорость будет примерно под 250. При том что Ауди и Лотос по мощности сопоставимы (Ауди - 525 л/с; Косворт тех лет - 490 ~ 530 л/с), но масса болида Ф1 - 540 кг, а Ауди - 1625 кг. Т.е. соотношение мощности к весу в пользу Ф1, но в пользу дорожного авто аэродинамика! Сейчас лень искать точные данные. но думаю 0 - 200 км/ч машины Ф1 с "тем" Косвортом секунд за 6 ... 7 разгонялись. Значит или дистанция в том сорвновании была меньше, или скорость в км/ч.

Хотелось бы узнать как Джеки и Филл отзывались о тех болидах которые они тестировали. И как разница между их боевыми машинами.

Есть цитата Джеки Стюарта насчет Брэбэма: "самый эластичный двигатель, однако шестиступенчатая коробка передач не имеет преимущества перед пятиступенчатой".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этим двум событиям (как, в принципе и по многим гонкам BRDC International Trophy, а также Race of Champions формата 80х годов) есть достаточно хорошие видеоматериалы. Может и не целиком гонки (хотя есть и целиком), но вполне длительные обзоры. Если есть интерес, могу закинуть на какой яндекс и сюда линки выложить.

Кстати Трофео Индоор в Болонье проводилось по тому же принципу, что гонки чемпионов сейчас - коротенькая трасса на какой автостоянке большой, трасса поделена как бы на две половины параллельные и пилоты проходят каждый свою в отдельный момент.

ДА!!! Яндекс - нормально. Лишь бы не торент-трекеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА!!! Яндекс - нормально. Лишь бы не торент-трекеры.

Яндекс так яндекс, но вообще позиция в данном вопросе твоя аналогична "Только свечи и никакого электричества!" :D

А на торрентах и так все желающие могут скачать.

Сорри за оффтоп. Завтра дополню это сообщение какой-нибудь гонкой. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

57. Тесты Жиля де Феррана в 1993м

1993gildeferranfa14estoom7.jpg

1993gildeferranfa14estoml8.jpg

1992

1992gildeferranwilliamsvk3.jpg

1992gildeferranwilliamsam6.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

74. Дело о Ауто-Унионах.

3fa81ba45755.jpg

668bfaeb8103.jpg

9170832.jpg

9170833.jpg

1aeb10541d2b.jpg

70409326789a.jpg

288abb28ee03.jpg

a267a8245f39.jpg

Авария под НИЖНИМ НОВГОРОДОМ в 1946м в рамках скоростных заездов на Ауто Унионе С

cba42181a815.jpg

И на последок история, рассказанная лично автором:

этом можно рассказать. В 2002-2003 годах, когда я собирал материал для книги об Ауто Унионах, я обошел всех советских ветеранов-гонщиков. Я шел по следу ауто-юнионовского руля, на котором была гравировка Бернд Роземейер. Было очень много непоняток в этом поиске. Все его видели, но никто не знал у кого он остался. В общем, я наконец нашел этого человека. Он даже не был гонщиком. Он был только работником НАМИ. Нашел я даже не его, а его сына. Сам тот человек давно умер.

С рулем получилась грустная история - он висел на даче, а дача сгорела. Вместе с ним сгорело много фотографий и записей его отца. Сгорел тогда же и отчет НАМИ по этим Юнионам. Много немецкой технической документации. Руль искать дальше было бесполезно. И когда я очень огорчился, то этот старый и седовласый мужчина дал мне в руки жестяную коробку и попросил передать ее назад в Ауди. Не буду долго расписывать эту старую мятую ржавую коробку. Скажу только одно - на ней снаружи еще читались выдавленные буквы BR.

По словам этого человека, очки эти были обнаружены в одной из гоночных машин в хорошо закрытой полости. Лючков в нее не было. Открыть ее можно было только отвинтив с дюжину винтов с очень специфичекой головкой - немцы называют ее "поросенок". Внутри были очки немецкого гонщика с комплектом сменных разноцветных стеклышек. Кусочек замши тертой перетертой. Некоторые стеклышки были треснутыми от времени. На переносице был такой интересный винтик. Эти очки пролежали у меня дома больше года. Потом я их отвез в Ингольштадт и отдал профессору. Их они там сразу же опознали. Это были очки Берндта Роземайера. Потом один из немецких старичков-техников, которого вызвали на опознание, подтвердил - да, это они самые, и подробно рассказал, что очки эти были запрятаны в одну из машин не просто для хранения, но и как талисман. В общем, информация была подтверждена сразу из двух источников. Так они и сохранились чудом до наших дней, а теперь лежат в музее или в его запасниках... Вот такая интересная история с очками получилась. Вот тут на фото те самые очки и есть!

86473f14-acaf-4124-83ed-70e6.jpg

А про очки вот еще что вспомнилось: после гибели Берндта Роземайера, гонщики Ауто Униона получили от Элли Байнхорн-Роземайер мелкие сувениры. Очки Берндта Роземайера достались Хассе. Они там вроде жребий тянули. А Тацио Нуволари их выменял у него за бутылку какого-то шнапса что ли, и попросил техников завинтить их в свой болид. На удачу. Но сколько я не пытал того сына работника НАМИ, он так и не смог сказать - из какой конкретно машины их вынули. Все что он знал, так только по рассказам уже покойного отца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще необычные машины (тут правда не только Ф1, но может подойдет).

19214faf02139793ce521d6ef169630e.jpeg

Формула-2 1974 Тамбэ

9b858ef18fda12b2c1ae4a80075aaa2e.jpeg

КанАмовская серия. Машина Chapparal 2J, конец 60-х, начал70-х, Этот Чаппараль имел кличку Гоночный пылесос задолго до вентиляторного Брэбхема

3b90154a2301a6f9954dc5a67b95af40.jpeg

Voisin-1923

a03a75c004a9c936439139e3779e716e.jpeg

Tyrrell 1983 (практика)

1d35beecf65b41f5668b1f7ca7ce08cc.jpeg

McLaren 1978 квал.

f1fddc589efab646248fcbf1ed5f3a10.jpeg

March-1975

e8bdccc2671c8e5aea400a7647b615ec.jpeg

Lotus 56B с вертолётной газотурбиной Pratt&Whitney, Эмерсон, 1971

f62d72bcd15001fc31f4a889a633fc41.jpeg

Indy-500 1972 Brabham

894180fd209cf8336ef3e7f387a622f5.jpeg

Indy-500 1972 Antares-Offy

d498262ad4a844e60fb4709a491d580f.jpeg

Hurst Floor Shift-64 (indy)

2aa5a08ddec113b2a3289351443bb9b5.jpeg

F2 Protos 1967 Она к тому же ещё деревянная

1f3fcd93273ffdf8e22be6e99250f913.jpeg

F2 1976 Renault Жабуй

c4b15c15228f9560911556d567503c3e.jpeg

Eagle Aircraft Flyer-1982

f861bce8e51580509c0aa623f368a2ac.jpeg

Cosworth-1969 (полнопривод.)

afba904c94f41fa92ad306f19142ebc2.jpeg

Chaparral-1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И из новой истории аэродинамики:

X-крылья

822fdeea0d765d99590ad5bd7a2432ef.jpeg 820e14e7fc761adc1a48ac549ff71727.jpeg a79ffd579d247dc35e0f31315cd743eb.jpeg

b19f6117d96b7af9b08b97be71ecb9c3.jpeg b9342529c3d29222ce1e53a056597ae9.jpeg b076ee0d87df0b362330b6b4d64100ec.jpeg

842edb6193202ab12197b31acccdce95.jpeg fab56e3e45c2818629386b581252980c.jpeg 300eff72e7b16ebdbc4ca882d2b5f667.jpeg

570e17d039ebec762eb90b10bae5067d.jpeg

И вершина эволюции дефлекторов, закрылок, антикрылышек...

83f4b34f8f890b27256e33d0dc709414.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c4b15c15228f9560911556d567503c3e.jpg

USAC?

Изменено пользователем Егор_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

USAC?

Без понятия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хирохиде Хамашима вспоминает этапы истории Bridgestone

Вопрос: Известно, что компания приступила к работе над резиной для Формулы 1 в 1996 году, проводились ли до этого какие-то исследования?

Хирохиде Хамашима: До 1996 года мы работали с резиной для Формулы 1 тайно. Шины для F1 и F2 похожи по размеру, в Формуле 1 они немного шире, поэтому мы объявили о программе фундаментального исследования гоночной резины и получили бюджет, позволивший начать разработку. В тот момент у нас не было доступных машин Формулы 1 для проведения тестов.

Вопрос: Когда начались тесты?

Хирохиде Хамашима: В ноябре 1989-го мы использовали доработанное шасси Reynard Формулы 3000 – тесты провёл Паоло Баллира, потом компании Mugen нужно было проверить моторы – они адаптировали машину F3000 к габаритам Формулы 1, а мы предоставили им резину, отработав и свои решения. Позже, в январе 1992-го, мы использовали для тестов Tyrrell 020 Mugen Honda, а за руль сел Агури Сузуки.

Вопрос: Сезон 1996 года вы рассматривали, как тестовый, но фактически они продолжались и в 1997-м?

Хирохиде Хамашима: Да, таким был план. В 1995-м Совет Директоров компании принял решение о приходе в Формулу 1 в сезоне 1998 года – мы планировали развивать и тестировать резину в 1996 и 1997-м. Однако, результаты первых тестов были позитивны, и президент Bridgestone сказал, что нужно добиться быстрого прогресса и выйти на старт годом раньше.

http://www.f1news.ru/interview/hamashima/60436.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Кстати если не ошибаюсь то в это время он боролся с Хоторном ( могу и ошиаться) и его обвиняли в аварии Левега. Он вроде очень жестко вел борьбу и многие говорили, что он виновен в трагедии.

[

Пъер Левег в 1954 был одним из тех безумцев,который проехал все 24 часа Ле Мана за рулем, хотя все что было в то время и что многое сейчас нас повергает в шок,считалось вполне допустимым,на следующий год этот "фокус" не прошел  . Но именно после катастрофы 55 года, команды обязали комплектовать на Ле Ман  экипажы, в которых числилось не менее 2-х пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33. Оппозитник Subaru F1. Субаристы подбирают челюсть.

carloschitisubaruflat12qv6.jpg

1989pierluigimartinimingd6.jpg

1989minardim188bsubarumfj2.jpg

Это Вам не EJ20 с ВРХа :)

Еще один двигатель итальянской школы — Субару. Эта японская фирма имеет небольшой опыт производства многоцилиндровых моторов. Потому конструирование агрегата было поручено итальянскому заводу Мотори Модерни. Главный конструктор итальянцев — Карло Читти тоже работал в свое время у Феррари. Так родился 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель для формулы 1. Подобная конструкция снижает центр тяжести автомобиля, повышая таким образом его устойчивость. Однако этот мотор не оправдал возлагавшихся на него надежд, и команда «Колони», взявшая его на вооружение, после полутора безуспешных сезонов перешла на более надежный Косворт.

http://www.f1archive.ru/technologies/1990_ams_motors.html

глядя на земляков из Хонды и Ямахи, двигатели для Формулы 1 решила производить и компания Subaru. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «оппозитники»! В 70-е такие с успехом использована команда Ferrari, но с тех пор все давно перешли на V-образные моторы. Однако именно «оппозит» ставился на все дорожные Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.

В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.

И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.

Компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru), объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.

Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалеку.

Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем в лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд, а бывало – что и по несколько минут! В Имоле бельгиец выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд, к сожалению, допускали только четверых лучших.

Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в Subaru поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьезов Формулы 1.

http://www.f1news.ru/Championship/2009/100/76.shtml

Частью истории бренда является участие в гонках. Все начиналось в 1988 году, когда Subaru Motors решила производить двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели (горизонтально-оппозитные двигатели характерны для Subaru, только в обычных автомобилях они четырехцилиндровые) для Формулы 1. Подобная мечта периодически посещает многих производителей автомобилей, а компании Honda удалось ее с успехом реализовать (что, кстати, и послужило толчком для Subaru Motors в попытках занять эту рыночную нишу). Двигатель создавал Карло Кити (глава Motori Moderni), который некогда занимался проектированием для Энцо Феррари. К сожалению, лучшие дни Кити миновали, и созданный им мотор с индексом «1235» стал одним из казусов Формулы 1. Он был слишком тяжел, слишком широк и не отличался мощностью. Было сделано несколько попыток участвовать в гонках с подобным монстром, однако, безуспешных. И в 1990 году Subaru Motors тихо ретировалась из Формулы 1.

http://www.luxurynet.ru/cars/3911.html

необычные (малоизвестные) двигатели: http://forix.autosport.com/8w/engine-failures.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джон Уотсон. Непонятно когда и где

11watsonmp43hontst.jpg

11mp4chontst.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джон Уотсон.

Дата и место неизвестны.

Что странно: Мотор HONDA на болиде MP4/3 1987года

1988_Thruxton_Watson_McLaren_280988.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время практики ГП Монако 1978 на трассу выходил Джэки Стюарт на специально-оборудованном болиде.

1978-05-stewart-mc.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авария Патрика Депайе на тестах в Хоккенхайме 1980

depaillerhock7.jpg

depaillerhock6.jpg

depaillerhock5.jpg

depaillerhock2niyt2.jpg

depaillerhock8.jpg

depaillerhock9.jpg

depaillerhock12.jpg

depaillerhock11.jpg

depaillerhock10.jpg

depaillerhock3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познавательный раздел! Автору огромный респект! Читал с удовольствием данную тему и надеюсь будешь в дальнейшем просветлять о малоизвестных фактах :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познавательный раздел! Автору огромный респект! Читал с удовольствием данную тему и надеюсь будешь в дальнейшем просветлять о малоизвестных фактах :)

Спасибо

Мне в свою очередь хотелось, что бы тема писалась не мной одним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Петерсоном вообще жуткая история...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...