Егор Posted 09/04/10 06:56 AM (edited) По этим двум событиям (как, в принципе и по многим гонкам BRDC International Trophy, а также Race of Champions формата 80х годов) есть достаточно хорошие видеоматериалы. Может и не целиком гонки (хотя есть и целиком), но вполне длительные обзоры. Если есть интерес, могу закинуть на какой яндекс и сюда линки выложить. Кстати Трофео Индоор в Болонье проводилось по тому же принципу, что гонки чемпионов сейчас - коротенькая трасса на какой автостоянке большой, трасса поделена как бы на две половины параллельные и пилоты проходят каждый свою в отдельный момент.Конечно же есть! Повторюсь, чем больше народу будет развивать эту тему, тем лучше.Моя цель- дать старт Edited 09/04/10 06:57 AM by Егор_ Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/04/10 07:02 AM 56. Тесты Рика Мирза на Брэбхэм. Риверсайд лето 1981 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 09/04/10 07:47 AM 41. Формула1 против... Формулы 1 на воде!1982 год. Инфо почти нет, известно что Менселл разогнался до 200 км.ч на километровом участке а оппонент до 160Вероятней все же что речь не о км/ч, а о милях в час! 200 км/ч за километр для Ф1 слабовато. Для примера: Audi R8 V10 Время разгона, с:на пути 1000 м - 22,01при этом скорость 250 км/ч Ауди набирает спустя 22,58 сек. Т.е. на километровой отметке скорость будет примерно под 250. При том что Ауди и Лотос по мощности сопоставимы (Ауди - 525 л/с; Косворт тех лет - 490 ~ 530 л/с), но масса болида Ф1 - 540 кг, а Ауди - 1625 кг. Т.е. соотношение мощности к весу в пользу Ф1, но в пользу дорожного авто аэродинамика! Сейчас лень искать точные данные. но думаю 0 - 200 км/ч машины Ф1 с "тем" Косвортом секунд за 6 ... 7 разгонялись. Значит или дистанция в том сорвновании была меньше, или скорость в км/ч.Хотелось бы узнать как Джеки и Филл отзывались о тех болидах которые они тестировали. И как разница между их боевыми машинами.Есть цитата Джеки Стюарта насчет Брэбэма: "самый эластичный двигатель, однако шестиступенчатая коробка передач не имеет преимущества перед пятиступенчатой". Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 09/04/10 07:49 AM По этим двум событиям (как, в принципе и по многим гонкам BRDC International Trophy, а также Race of Champions формата 80х годов) есть достаточно хорошие видеоматериалы. Может и не целиком гонки (хотя есть и целиком), но вполне длительные обзоры. Если есть интерес, могу закинуть на какой яндекс и сюда линки выложить. Кстати Трофео Индоор в Болонье проводилось по тому же принципу, что гонки чемпионов сейчас - коротенькая трасса на какой автостоянке большой, трасса поделена как бы на две половины параллельные и пилоты проходят каждый свою в отдельный момент.ДА!!! Яндекс - нормально. Лишь бы не торент-трекеры. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 09/04/10 09:01 PM ДА!!! Яндекс - нормально. Лишь бы не торент-трекеры. Яндекс так яндекс, но вообще позиция в данном вопросе твоя аналогична "Только свечи и никакого электричества!" А на торрентах и так все желающие могут скачать. Сорри за оффтоп. Завтра дополню это сообщение какой-нибудь гонкой. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/05/10 05:55 AM 57. Тесты Жиля де Феррана в 1993м1992 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/06/10 08:06 AM 74. Дело о Ауто-Унионах.Авария под НИЖНИМ НОВГОРОДОМ в 1946м в рамках скоростных заездов на Ауто Унионе СИ на последок история, рассказанная лично автором:этом можно рассказать. В 2002-2003 годах, когда я собирал материал для книги об Ауто Унионах, я обошел всех советских ветеранов-гонщиков. Я шел по следу ауто-юнионовского руля, на котором была гравировка Бернд Роземейер. Было очень много непоняток в этом поиске. Все его видели, но никто не знал у кого он остался. В общем, я наконец нашел этого человека. Он даже не был гонщиком. Он был только работником НАМИ. Нашел я даже не его, а его сына. Сам тот человек давно умер.С рулем получилась грустная история - он висел на даче, а дача сгорела. Вместе с ним сгорело много фотографий и записей его отца. Сгорел тогда же и отчет НАМИ по этим Юнионам. Много немецкой технической документации. Руль искать дальше было бесполезно. И когда я очень огорчился, то этот старый и седовласый мужчина дал мне в руки жестяную коробку и попросил передать ее назад в Ауди. Не буду долго расписывать эту старую мятую ржавую коробку. Скажу только одно - на ней снаружи еще читались выдавленные буквы BR.По словам этого человека, очки эти были обнаружены в одной из гоночных машин в хорошо закрытой полости. Лючков в нее не было. Открыть ее можно было только отвинтив с дюжину винтов с очень специфичекой головкой - немцы называют ее "поросенок". Внутри были очки немецкого гонщика с комплектом сменных разноцветных стеклышек. Кусочек замши тертой перетертой. Некоторые стеклышки были треснутыми от времени. На переносице был такой интересный винтик. Эти очки пролежали у меня дома больше года. Потом я их отвез в Ингольштадт и отдал профессору. Их они там сразу же опознали. Это были очки Берндта Роземайера. Потом один из немецких старичков-техников, которого вызвали на опознание, подтвердил - да, это они самые, и подробно рассказал, что очки эти были запрятаны в одну из машин не просто для хранения, но и как талисман. В общем, информация была подтверждена сразу из двух источников. Так они и сохранились чудом до наших дней, а теперь лежат в музее или в его запасниках... Вот такая интересная история с очками получилась. Вот тут на фото те самые очки и есть!А про очки вот еще что вспомнилось: после гибели Берндта Роземайера, гонщики Ауто Униона получили от Элли Байнхорн-Роземайер мелкие сувениры. Очки Берндта Роземайера достались Хассе. Они там вроде жребий тянули. А Тацио Нуволари их выменял у него за бутылку какого-то шнапса что ли, и попросил техников завинтить их в свой болид. На удачу. Но сколько я не пытал того сына работника НАМИ, он так и не смог сказать - из какой конкретно машины их вынули. Все что он знал, так только по рассказам уже покойного отца. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Mityai Posted 09/06/10 09:33 AM Еще необычные машины (тут правда не только Ф1, но может подойдет).Формула-2 1974 ТамбэКанАмовская серия. Машина Chapparal 2J, конец 60-х, начал70-х, Этот Чаппараль имел кличку Гоночный пылесос задолго до вентиляторного БрэбхемаVoisin-1923Tyrrell 1983 (практика)McLaren 1978 квал.March-1975Lotus 56B с вертолётной газотурбиной Pratt&Whitney, Эмерсон, 1971Indy-500 1972 BrabhamIndy-500 1972 Antares-OffyHurst Floor Shift-64 (indy)F2 Protos 1967 Она к тому же ещё деревяннаяF2 1976 Renault ЖабуйEagle Aircraft Flyer-1982Cosworth-1969 (полнопривод.)Chaparral-1969 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Mityai Posted 09/06/10 09:37 AM И из новой истории аэродинамики:X-крылья И вершина эволюции дефлекторов, закрылок, антикрылышек... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/06/10 10:08 AM (edited) USAC? Edited 09/06/10 10:08 AM by Егор_ Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Mityai Posted 09/07/10 12:36 PM USAC?Без понятия. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 09/08/10 02:36 PM Хирохиде Хамашима вспоминает этапы истории BridgestoneВопрос: Известно, что компания приступила к работе над резиной для Формулы 1 в 1996 году, проводились ли до этого какие-то исследования?Хирохиде Хамашима: До 1996 года мы работали с резиной для Формулы 1 тайно. Шины для F1 и F2 похожи по размеру, в Формуле 1 они немного шире, поэтому мы объявили о программе фундаментального исследования гоночной резины и получили бюджет, позволивший начать разработку. В тот момент у нас не было доступных машин Формулы 1 для проведения тестов.Вопрос: Когда начались тесты?Хирохиде Хамашима: В ноябре 1989-го мы использовали доработанное шасси Reynard Формулы 3000 – тесты провёл Паоло Баллира, потом компании Mugen нужно было проверить моторы – они адаптировали машину F3000 к габаритам Формулы 1, а мы предоставили им резину, отработав и свои решения. Позже, в январе 1992-го, мы использовали для тестов Tyrrell 020 Mugen Honda, а за руль сел Агури Сузуки.Вопрос: Сезон 1996 года вы рассматривали, как тестовый, но фактически они продолжались и в 1997-м?Хирохиде Хамашима: Да, таким был план. В 1995-м Совет Директоров компании принял решение о приходе в Формулу 1 в сезоне 1998 года – мы планировали развивать и тестировать резину в 1996 и 1997-м. Однако, результаты первых тестов были позитивны, и президент Bridgestone сказал, что нужно добиться быстрого прогресса и выйти на старт годом раньше.http://www.f1news.ru/interview/hamashima/60436.shtml Go to top Share this post Link to post Share on other sites
deep Posted 09/09/10 09:52 AM Да. Кстати если не ошибаюсь то в это время он боролся с Хоторном ( могу и ошиаться) и его обвиняли в аварии Левега. Он вроде очень жестко вел борьбу и многие говорили, что он виновен в трагедии.[Пъер Левег в 1954 был одним из тех безумцев,который проехал все 24 часа Ле Мана за рулем, хотя все что было в то время и что многое сейчас нас повергает в шок,считалось вполне допустимым,на следующий год этот "фокус" не прошел . Но именно после катастрофы 55 года, команды обязали комплектовать на Ле Ман экипажы, в которых числилось не менее 2-х пилотов. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 09/11/10 06:00 AM 33. Оппозитник Subaru F1. Субаристы подбирают челюсть.Это Вам не EJ20 с ВРХа Еще один двигатель итальянской школы — Субару. Эта японская фирма имеет небольшой опыт производства многоцилиндровых моторов. Потому конструирование агрегата было поручено итальянскому заводу Мотори Модерни. Главный конструктор итальянцев — Карло Читти тоже работал в свое время у Феррари. Так родился 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель для формулы 1. Подобная конструкция снижает центр тяжести автомобиля, повышая таким образом его устойчивость. Однако этот мотор не оправдал возлагавшихся на него надежд, и команда «Колони», взявшая его на вооружение, после полутора безуспешных сезонов перешла на более надежный Косворт.http://www.f1archive.ru/technologies/1990_ams_motors.htmlглядя на земляков из Хонды и Ямахи, двигатели для Формулы 1 решила производить и компания Subaru. Причем не какие-нибудь, а 12-цилиндровые «оппозитники»! В 70-е такие с успехом использована команда Ferrari, но с тех пор все давно перешли на V-образные моторы. Однако именно «оппозит» ставился на все дорожные Subaru, потому данный вопрос обсуждению не подлежал.В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 80-х поставляла тяжелые и ненадежные турбо-движки команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в последнее время его творческий гений явно буксовал.И тем не менее, гигантский мотор «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжелым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И именно тут на сцене и появился Энцо Колони. Как известно, за столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз.Компания Fuji Heavy Industries (владелец Subaru), объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского.Всю зиму механики в Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-90 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалеку.Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И еще трижды. Причем в лучшие дни зелено-бело-красная машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд, а бывало – что и по несколько минут! В Имоле бельгиец выжал из тяжелого и практически неуправляемого автомобиля все, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд, к сожалению, допускали только четверых лучших.Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в Subaru поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьезов Формулы 1.http://www.f1news.ru/Championship/2009/100/76.shtmlЧастью истории бренда является участие в гонках. Все начиналось в 1988 году, когда Subaru Motors решила производить двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели (горизонтально-оппозитные двигатели характерны для Subaru, только в обычных автомобилях они четырехцилиндровые) для Формулы 1. Подобная мечта периодически посещает многих производителей автомобилей, а компании Honda удалось ее с успехом реализовать (что, кстати, и послужило толчком для Subaru Motors в попытках занять эту рыночную нишу). Двигатель создавал Карло Кити (глава Motori Moderni), который некогда занимался проектированием для Энцо Феррари. К сожалению, лучшие дни Кити миновали, и созданный им мотор с индексом «1235» стал одним из казусов Формулы 1. Он был слишком тяжел, слишком широк и не отличался мощностью. Было сделано несколько попыток участвовать в гонках с подобным монстром, однако, безуспешных. И в 1990 году Subaru Motors тихо ретировалась из Формулы 1.http://www.luxurynet.ru/cars/3911.htmlнеобычные (малоизвестные) двигатели: http://forix.autosport.com/8w/engine-failures.html Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/11/10 02:13 PM Джон Уотсон. Непонятно когда и где Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 09/12/10 11:11 AM Джон Уотсон.Дата и место неизвестны.Что странно: Мотор HONDA на болиде MP4/3 1987года Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/15/10 01:46 PM Питер Ревсон ЮАР 1974 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/15/10 02:06 PM Во время практики ГП Монако 1978 на трассу выходил Джэки Стюарт на специально-оборудованном болиде. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/15/10 02:08 PM Авария Патрика Депайе на тестах в Хоккенхайме 1980 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
mmx Posted 09/15/10 03:10 PM Познавательный раздел! Автору огромный респект! Читал с удовольствием данную тему и надеюсь будешь в дальнейшем просветлять о малоизвестных фактах Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/16/10 04:06 AM Трагедия в Монце 1978 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 09/16/10 04:17 AM Познавательный раздел! Автору огромный респект! Читал с удовольствием данную тему и надеюсь будешь в дальнейшем просветлять о малоизвестных фактах СпасибоМне в свою очередь хотелось, что бы тема писалась не мной одним. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
McFly Posted 09/16/10 05:54 AM С Петерсоном вообще жуткая история... Go to top Share this post Link to post Share on other sites