SlaF1 Опубликовано 16.09.2010 06:12 Ну ФИА режет-то скорости очевидно не из-за перегрузок. Просто чтобы банально уменьшить скорость потенциально вылетающего болида с трассы. Ведь шансы выжить при столкновении со стеной на 200 или 300 разительно отличаются. А до лётчиков и космонавтов пилотам всё-таки ещё далеко. До 5G, да ещё кратковременно - это не много. Вон лётчики 9G по неск. секунд выдерживают и нормально, пусть и в противоперегрузочном костюме. Вот как начнут болиды хотя бы 6-7G генерировать, тогда и можно будет начинать говорить о каких-либо пилотских пределах. Пока же вроде никто не жалуется. :)Хм, ну так сильно скорости вроде не ограничивают :) , а разницы между 300 и 310 помоему немного, тем более за последние 15 лет уровень безопасности болидов вырос значительно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кими М.Р. Опубликовано 16.09.2010 06:56 Ну ФИА режет-то скорости очевидно не из-за перегрузок. Просто чтобы банально уменьшить скорость потенциально вылетающего болида с трассы. Ведь шансы выжить при столкновении со стеной на 200 или 300 разительно отличаются. А до лётчиков и космонавтов пилотам всё-таки ещё далеко. До 5G, да ещё кратковременно - это не много. Вон лётчики 9G по неск. секунд выдерживают и нормально, пусть и в противоперегрузочном костюме. Вот как начнут болиды хотя бы 6-7G генерировать, тогда и можно будет начинать говорить о каких-либо пилотских пределах. Пока же вроде никто не жалуется. :)Согласен с тобой. Но это в абсолютных величинах, вот цитата пилота испытавшего 9G:На 4 курсе в училище выжал (по собственной дури, попал на трансзвуке на эффект резиновой ручки) перегрузкку 9,2 - в глазах помутнело до падения перегрузки 5,5 (держалась 2,2 секунды) и ещё Первый раз перегрузка в 4.5 воспринималась тяжело,потом, через два-три полета и 6g вроде ничего. Но меня умные люди научили - надо до упора напрягать пресс и все, что можно. Через пол-часа пилотажа вылазишь - как будто мешки пол-дня таскал, но это видимо с непривычки. На 6g ощущения - как будто умираешь, цвета теряются, мир становится серым, но в верхней части петли все снова o'кей. Когда тебя катают, есть опасность сломать шею, если запрокинуть назад башку - назад ее вернуть может не получиться. А вообще, перегрузки - это весело. видишь как-бы по времени пол часа, а не в три раза больше, это в ППК с кислородом и думаю точность пилотажа у летунов не такая. Да и "упоры" 9G ставят не зря на самолётах. "Строевой" пилот натренирован до 9G, а вот спортивный пилотаж уже совсем другой уровень и это тоже элита. Летуны могут выдерживать гораздо большие перегрузки, с двумя "но" очень кратковременно и при помощи спец средств, если добавить автоматику которая помогает летуну, пространство в котором он работает (катапульт не забываем))) то картины очень схожи (понятно что летун гораздо более физ. нагружен, а космонавт это просто пассажир)). И вспомни Малайзию... все пилоты в один голос говорят что физ. очень тяжело. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 16.09.2010 08:06 Мне вот интересано - все пишут про перегрузки, обезвоживание и т.п.А если вспомнить про такую область человеческих способностей, как минимальное время реакции, снижение качества принимаемых решений при сокращении доступного времени; чисто визуальное сужение области обзора и снижение количества замечаемых деталей при движении на высокой скорости или слишком беглом взгляде (по сути - у мозга не хватает скорости для анализа поступающей информации и часть ее теряется), или просто экспоненциально возрастающая с уменьшением времени сложность учесть все возможные аспекты обстоятельства?Вообщем, насколько еще хватит "процессорных" ресурсов гонщиков при возрастании скоростей? Мне кажется - не на много - и сейчас то пилотских ошибок в Формуле полно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 16.09.2010 10:00 И вспомни Малайзию... все пилоты в один голос говорят что физ. очень тяжело.Так в том-то и дело, что пилоты, как я помню, жаловались не на перегрузки, а на жару. И кстати перегрузки у них боковые, к отливу крови от мозга не приводят, так что честно говоря думаю нынешние перегрузки пилотам наоборот в кайф. Единственная проблема при перегрузках, которую иногда упоминают пилоты, пробующие пилотировать болид Ф1 - это то что шею прямо держать не получается.Вообщем, насколько еще хватит "процессорных" ресурсов гонщиков при возрастании скоростей? Мне кажется - не на много - и сейчас то пилотских ошибок в Формуле полно.Тут резерв ещё далёк - это можно сказать точно.Это только может показаться, что пилоты например в Монако могут не успевать реагировать на ситуацию. На самом деле для них всё воспринимается абсолютно нормально, более того остаются резервы, чтобы атаковать близко к рельсам безопасности. Так что при возрастании скоростей просто напросто повысится запас с которым пилоты будут повороты проходить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 16.09.2010 10:37 Тут резерв ещё далёк - это можно сказать точно.Это только может показаться, что пилоты например в Монако могут не успевать реагировать на ситуацию. На самом деле для них всё воспринимается абсолютно нормально, более того остаются резервы, чтобы атаковать близко к рельсам безопасности. Так что при возрастании скоростей просто напросто повысится запас с которым пилоты будут повороты проходить.Я в данном случае имел ввиду не простое "штампование" кругов, а сложные ситуации - обгоны, "толкотня" из нескольких машин и т.п. Марк вот не справился с тем, чтобы Ковалайнена объехать, приближаясь к нему с разницей километров в 30 по скорости. А если бы он его с разницей километров в 70 догонял? :)Или Хэм, котороый об Массу сломал колесо - вот ускорить весь эпизод процентов хотя бы на 20 - и, мне думается, в аналогичную Хэму ситуацию могли бы попасть многие. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 16.09.2010 11:07 Я в данном случае имел ввиду не простое "штампование" кругов, а сложные ситуации - обгоны, "толкотня" из нескольких машин и т.п. Марк вот не справился с тем, чтобы Ковалайнена объехать, приближаясь к нему с разницей километров в 30 по скорости. А если бы он его с разницей километров в 70 догонял? :)Или Хэм, котороый об Массу сломал колесо - вот ускорить весь эпизод процентов хотя бы на 20 - и, мне думается, в аналогичную Хэму ситуацию могли бы попасть многие.Еслиб с разницей в 70 догонял, то не стал бы просто в слипстрим идти и обогнал бы без эксцессов.А Льюис так вообще километрах на 60ти колесо сломал, какая там скорость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 16.09.2010 11:42 Еслиб с разницей в 70 догонял, то не стал бы просто в слипстрим идти и обогнал бы без эксцессов.А Льюис так вообще километрах на 60ти колесо сломал, какая там скорость.Суть в том, что с ростом скорости так или иначе снижается время на выполнение каких-то действий в некоторых эпизодах. Хэм колесо сломал не потому, что решил проверить, у кого болид крепче, а потому, что убраться из-под наезжающего заднего колеса Массы не успел. Или подумать не успел, что случится, если колеса зацепятся. И Феттель подумать не успел, что будет, если на влажной трассе в слипстриме другой машины начать рулем вертеть туда-сюда, как я думаю.В любом случае, эпизоды где нужна реакция и/или нужно быстро думать куда рулить есть, и их немало. Может быть, мои примеры в этом смысле не показательны, но можно найти и более явные. Если скорости возрастут, в таких моментах придется реагировать и принимать решения еще быстрее. А вот насколько быстрее, чем они это делают сейчас, гонщики смогут принимать решения? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 16.09.2010 20:32 А вот насколько быстрее, чем они это делают сейчас, гонщики смогут принимать решения?Можно сказать, что некоторые пилоты итак уже перешагнули порог своей реакции, Непринципиально, Феттель это, не сумевший поймать болид, или водитель автобуса проезжавший впритирку к легковушке и не успевший отвернуть когда понял, что зацепит. Всегда можно создать ситуацию, когда не успеешь среагировать, потому дело не в самой реакции, а в создании аварийной ситуации и при возрастании скоростей гонщики просто будут избегать ситуаций на которые не успеют среагировать, также как избегают и сейчас. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кими М.Р. Опубликовано 18.09.2010 18:15 Отвечая на этот вопрос нужно понять о каких гонщиках идёт речь. Если о тех кто ездит сегодня то я думаю что придел для многих рядом! Ответа на вопрос где вообще предел человеческим возможностям по сути нет. Каждый по своему уникален, если добавить к этому ещё усиленные тренировки, то границы наверное можно двигать достаточно далеко. Поэтому я высказывал мнения о тех пилотах и их физ. возможностях которые пилотируют сегодня! Можно сказать, что некоторые пилоты итак уже перешагнули порог своей реакции, Непринципиально, Феттель это, не сумевший поймать болид, или водитель автобуса проезжавший впритирку к легковушке и не успевший отвернуть когда понял, что зацепит. Всегда можно создать ситуацию, когда не успеешь среагировать, потому дело не в самой реакции, а в создании аварийной ситуации и при возрастании скоростей гонщики просто будут избегать ситуаций на которые не успеют среагировать, также как избегают и сейчас. Не уверен... мне кажется что время на принятие решения "проскачу не проскачу" не глобально больше чем на "как проскачу", даже для дорожных ситуаций. И чем больше "думаешь" в фазе " проскачу или нет" тем меньше времени для правильного решения в фазе собственно "проскока". Можно уточнить ещё что такое реакция для водителя или пилота... реакция это есть действие в критической ситуации из набора рефлексов выработанных при определённых количествах происшествий, в которых пилот или водитель бывал ране (путём накопления опыта) или же инстинкты которыми нас наделила природа (как правило у начинающих водителей)), за не большой короткий времени. А вообще конечно интересно чтоб болиды могли больше чем пилоты... вот уж точно вопрос "самовозов" отпал!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 19.09.2010 19:36 А вообще конечно интересно чтоб болиды могли больше чем пилоты... вот уж точно вопрос "самовозов" отпал!!!Только после определенного предела побеждать стали бы не те, кто быстрее водит машины (у кого лучше реакция), а те, кто банально сильнее физически (более устойчив к перегрузкам). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_FX_ Опубликовано 19.09.2010 21:46 dimghostКруто расписал на первой странице, было интересно почитать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кими М.Р. Опубликовано 20.09.2010 12:03 Только после определенного предела побеждать стали бы не те, кто быстрее водит машины (у кого лучше реакция), а те, кто банально сильнее физически (более устойчив к перегрузкам).Видишь ли, те кто банально сильнее физически (более устойчив к перегрузкам), тот и быстрее водит машины, если точнее то слабый физически врядли сможет быть быстрым на протяжении всей гонки, хотя допускаю что сильный может быть медленнее. И как мне кажется если увеличить среднюю скорость на 30% (в теории, мне кажется физически это не возможно), то предел будет достигнут не по перегрузкам а именно по скорости реакции на какое-то событие (обгон предположим) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 24.09.2010 19:30 Выдерживание гонки это выносливость, а не сила. Устойчивость к перегрузкам это немного другое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 06.10.2010 11:05 Если разрешить все запрещенные технологии, выдержит ли эту нагрузку современный пилот?Нет не выдержит.Где-то я читал (помоему в рейсинге), что в Вильямсе прикидывали характеристики машины без запретов.Цифры получились очень высокие. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марфуша Опубликовано 20.10.2010 09:53 Жизнью гонщика.http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/120749.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dts-70 Опубликовано 21.10.2010 05:40 На мой взгляд, современная Формула не приближается, а отодвигается от границ человеческих возможностей. Пилотам стало более комфортно, более удобно, менее страшно, более безопасно. Это наверное шаг назад по этой теме. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 21.10.2010 06:25 Нет не выдержит.Где-то я читал (помоему в рейсинге), что в Вильямсе прикидывали характеристики машины без запретов.Цифры получились очень высокие.http://viciomotor.es/%C2%BFcomo-serian-los-formula-1-si-no-hubiera-limites-para-disenarlos/ Бывший инженер Уильямс Фрэнк Дерни просчитал примерно, как бы выглядел болид с граунд-эффектом, тремя осями, активной подвеской и пр. Статья написана в 2003, он приводит цифру 7,2 G и упоминает о разработках в 1980-х антиперегрузочного костюма для гонщиков. И такой болид снял бы в Сильверстоуне 13 секунд с круга (ну, с 2003 до 2010 еще секунды 2-3) - стоит ли выделки такая овчинка? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dts-70 Опубликовано 22.10.2010 04:29 С другой стороны, возможности человеческого мозга нормально не изучены, и, возможно, это совсем и не красная зона Это точно, совсем не красная зона. Ибо красная зона определяется степенью познания, а не скоростью реакции. ИМХО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dts-70 Опубликовано 22.10.2010 04:55 А по поводу снижения скоростей - то да, их снижают не из-за перегрузок, а ради безопасности (дабы снизить скорость в поворотах, и соответственно, силу удара в случае аварии)Ну и часть изменений в связи с экономией, например ограничения на движки, часть (урезанная аэродинамика) для повышения количества обгонов. Считаете, что руководителей формулы, спонсоров заботят только безопасность и экономия? Может быть? Но не забывайте, что Ф1 это полигон новых тенологий автопрома, и 90% действий проделывают исходя именно из этих соображений. На рынке стали не так востребованы автомобили с объёмом 5 литров, и запредельной стоимостью. Вот и результат! Регламент на двигатели и ограничение бюджета и т.д.. Может быть я выскажусь цинично, но безопасность пилотов заботит руководителей, только с точки зрения законности, ну и как область развития отрасли по производству безопасной экипировки. Думаю Берни был бы рад "обострить" ситуацию, но покатится волна протестов, комиссии и т.д., как говориться себе дороже. А так ещё и деньги платят те кто хочет быть представленным в Ф1 как производитель самых безопасных Шлемов, ну или комбинезонов. Предел возможностей человека демонстрирует Берни. Создать такую машину, с гордым названием Формула 1, вот это конечно круто. А Пилоты и команды (повторюсь) приближаются к пределу за счёт разработки новых технологий, а не увеличения скоростей. А иначе, зачем бы был нужен ежегодно меняющийся регламент? А в области технологий человечеству до предела ох как далеко. Если он вообще есть)).Раньше пилоты ездили действительно на пределе. Техника ненадёжная плохо управляемая, и здесь нужно было найти ту грань (не разбиться или приехать первым). Теперь же одна из границ сильно сдвинулась, т.к. во весь голос заявили о себе технологии и специалисты, расширяя диапазон действий гонщика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марфуша Опубликовано 04.12.2010 20:34 Риккардо Чикарелли: Нужна не мускулатура, а выносливость. http://www.f1news.ru/memuar/62781.shtml Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах