Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

Наказание за обгон под зелеными флагами - бывает и такое

Recommended Posts

Он говорит как в регламенте написано, а не как в Астралии было. Это может не совпадать ;)

Если совсем по регламенту, то всё ещё намного сложнее :)

1. Последний круг. На трассе машина безопасности, проехавшая уже половину финального круга. Трасса находится под действием статей 40.7, 40.8, 40.9 и 40.10 и, внимание, ст. 40.13, ибо:

а) гонка завершается и трасса находится в режиме машины безопасности

If the race ends whilst the safety car is deployed

б) машина безопасности проедет до конца круга и уедет на пит-лейн, а пелетон чинно и мирно проедет до линии старт-финиш.

will enter the pit lane at the end of the last lap and the cars will take the chequered flag as normal without overtaking.

До этого момента никаких противоречий в трактовке регламента.

Но происходит вот это:

26d4dadcf03f50ed4cdb802ba8b44959.jpg

2. Дирекция гонки объявляет рестарт. То есть к ранее упомянутым начинает действовать статья 40.11. Действовать она будет до момента пересечения машиной безопасности т.н. first safety car line (белой линии перед въездом на пит-лейн). Допустим, что она действует совместно со ст. 40.13, пока не вступая в противоречие с ней.

3. Машина безопасности пересекает first safety car line и уезжает на пит-лейн.

И вот тут наступает пердимонокль:

- согласно статье 40.11 трасса переходит в полноценное гоночное состояние, происходит сигнализация зелёными флагами, обгоны разрешены (и даже происходят)

- согласно же статье 40.13 машины не могут обгонять, поскольку машина безопасности покинула трассу на последнем круге.

Однако в пользу приоритета статьи 40.11 говорит сразу два факта: решение дирекции гонки (которое и привело к возникшему противоречию) и реакция маршалов по факту ухода машины безопасности.

И против совокупности этих обстоятельств формулировки ст. 40.13 выглядят очень неубедительно.

Более того, вряд ли кому-то удасться доказать, что гонка финишировала в режиме машины безопасности, что и вовсе не позволяет использовать ст. 40.13 для оценки произошедшего.

Поэтому и сделали специальный пункт, что в этой ситуации ни под какими флагами нельзя обгонять.

Дополню, чтобы всё вместе было:

Из регламента:

30.1 Official instructions will be given to drivers by means of the signals laid out in the Code. Competitors must not use flags similar to these.

Из Code (ISC, приложение H):

f) Green flag

This should be used to indicate that the track is clear: it should be waved at the marshal post immediately after the incident that necessitated the use of one or more yellow flags.

It may also be used, if deemed necessary by the Clerk of the Course, to signal the start of a warm-up lap or the start of a practice session.

Yellow flag

This is a signal of danger and should be shown to drivers in two ways with the following meanings:

- Single waved: Reduce your speed, do not overtake, and be prepared to change direction. There is a hazard beside or partly on the track.

- Double waved: Reduce your speed, do not overtake, and be prepared to change direction or stop. There is a hazard wholly or partly blocking the track.

Yellow flags should normally be shown only at the marshal post immediately preceding the hazard.

In some cases, however, the Clerk of the Course may order them to be shown at more than one marshal post preceding an incident.

Overtaking is not permitted between the fi rst yellow flag and the green flag displayed after the incident.

Yellow flags should not be shown in the pit lane unless there is an incident of which the driver should be made aware.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллега, я полностью той же точки зрения.

Просто я это как бы и пытаюсь тут людям доказать, поэтому и спрашиваю какого этого самого по их мнению вывесили флаги. В ответ только: ЙА не знаю. И цитирование пункта 40.13 на английском языке. А еще был перевод, Промтом. ;)

Вот этого:

As the safety car is approaching the pit entry the yellow flags and SC boards will be withdrawn and replaced by waved green flags with green lights at the Line. These will be displayed until the last car crosses the Line.

Юридически, по другому никак...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В гонке было 2 признака:

1. Сообщение о том что Сейфти кар покидает трассу на этом круге.

(В случае пункта 40.13 такого не делают).

Это вы с чего взяли??? Вообще-то нет никакого другого способа покинуть трассу для пейс-кара, кроме как с объявлением этого.

Может ещё приведёте примеры, когда пейс-кар сам по себе уезжал?

2. Наличие зеленых флагов.

(В случае пункта 40.13 вывешивают желтые флаги и таблички SC.

Это не прописано - должны ли что-то вывешивать. Флаги и правила дополняют друг друга, просто об этом правиле нужно знать.

Поэтому и сделали специальный пункт, что в этой ситуации ни под какими флагами нельзя обгонять.

Так что тут всё очевидно - он попал как раз под это правило полностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40.13 If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lap and the cars will take the chequered flag as normal BUT without overtaking.

стоит добавить одно слово как все становится более понятным ))

P.S. опять же повторюсь в моем понимании as normal - обыкновенный финиш, но чтобы его сделать боевым(обыкновенным) нужен рестарт ) а линия СК здесь вообще не причем, с нее как раз и начинается рестарт, как-то так ))

П.П.С. + не зря же написали without overtaking ))

Да нафига столько времени ломать копья, когда совершенно понятно, что этот пункт предписывает финишировать без обгонов? As normal относится не к финишу, а к режиму СК, и никакое BUT там нафиг не нужно.

Ведь Браун строит апелляцию совсем не на этом, а на том, что они получили команду об уходе СК, а значит гонка была возобновлена, и рестарт начинается после пересечения линии заезда на пит-лейн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нафига столько времени ломать копья, когда совершенно понятно, что этот пункт предписывает финишировать без обгонов? As normal относится не к финишу, а к режиму СК, и никакое BUT там нафиг не нужно.

Ведь Браун строит апелляцию совсем не на этом, а на том, что они получили команду об уходе СК, а значит гонка была возобновлена, и рестарт начинается после пересечения линии заезда на пит-лейн.

да доперло уже, спасибо ;) )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если совсем по регламенту, то всё ещё намного сложнее :)

1. Последний круг. На трассе машина безопасности, проехавшая уже половину финального круга. Трасса находится под действием статей 40.7, 40.8, 40.9 и 40.10 и, внимание, ст. 40.13, ибо:

а) гонка завершается и трасса находится в режиме машины безопасности

б) машина безопасности проедет до конца круга и уедет на пит-лейн, а пелетон чинно и мирно проедет до линии старт-финиш.

До этого момента никаких противоречий в трактовке регламента.

Но происходит вот это:

26d4dadcf03f50ed4cdb802ba8b44959.jpg

2. Дирекция гонки объявляет рестарт. То есть к ранее упомянутым начинает действовать статья 40.11. Действовать она будет до момента пересечения машиной безопасности т.н. first safety car line (белой линии перед въездом на пит-лейн). Допустим, что она действует совместно со ст. 40.13, пока не вступая в противоречие с ней.

3. Машина безопасности пересекает first safety car line и уезжает на пит-лейн.

И вот тут наступает пердимонокль:

- согласно статье 40.11 трасса переходит в полноценное гоночное состояние, происходит сигнализация зелёными флагами, обгоны разрешены (и даже происходят)

- согласно же статье 40.13 машины не могут обгонять, поскольку машина безопасности покинула трассу на последнем круге.

Однако в пользу приоритета статьи 40.11 говорит сразу два факта: решение дирекции гонки (которое и привело к возникшему противоречию) и реакция маршалов по факту ухода машины безопасности.

И против совокупности этих обстоятельств формулировки ст. 40.13 выглядят очень неубедительно.

Более того, вряд ли кому-то удасться доказать, что гонка финишировала в режиме машины безопасности, что и вовсе не позволяет использовать ст. 40.13 для оценки произошедшего.

У тебя произошла подмена понятий. Тождественность фразы "гонка заканчивается за пейс-каром" и "последний круг начинается за пейс-каром" нигде в регламенте не подтверждается. Есть мнение, что если дирекция объявляет о рестарте, то гонка уже не заканчивается за машиной безопасности, что отменяет пункт 40.13. Так как пункт 40.11 предусматривает оповещение всех заранее, то считаю что гворить о финише под пейскаром - суть совершать грубую логическую ошибку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так понял, что наличие зеленых флагов и отсутствие таблички SC (и желтых флагов) вовсе не означает, что можно обгонять.

Забавно.

В данном случае именно так получается, потому что прописано отдельно в регламенте. Трасса свободна, но обгон запрещён. Трудно для понимания, но так и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подачи сигнала о заезде в боксы машины безопасности, а также отключение сигнальный огней на машине безопасности в случае финиша под пейскаром не предусмотрено, поэтому директор ничего никуда подавать не должен, просто СК с включенными огнями уезжает в боксы, а режим SC и желтые флаги действуют еще 1 поворот.

Этого же нигде не написано... по логике - да, с юридической точки зрения - отсебятина...

Еще раз говорю: правила нужно менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
совершенно понятно, что этот пункт предписывает финишировать без обгонов?

Вот именно - смысл правила абсолютно ясен при первом же прочтении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это вы с чего взяли??? Вообще-то нет никакого другого способа покинуть трассу для пейс-кара, кроме как с объявлением этого.

Может ещё приведёте примеры, когда пейс-кар сам по себе уезжал?

Дорогой друг. В регламенте описано есть ровно два способа покидания трассы пейс-каром. В одном указано про обеспеченную безопасность трека и рестарт с зелёными флагами, во втором - про финиш без всяких сообщений, зелёных флагов, погашенных огней. Вы пытаетесь взять из одного пункта отдельные фразы и приписать их к другому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогой друг. В регламенте описано есть ровно два способа покидания трассы пейс-каром. В одном указано про обеспеченную безопасность трека и рестарт с зелёными флагами, во втором - про финиш без всяких сообщений, зелёных флагов, погашенных огней. Вы пытаетесь взять из одного пункта отдельные фразы и приписать их к другому.

Где такое написано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого же нигде не написано... по логике - да, с юридической точки зрения - отсебятина...

Еще раз говорю: правила нужно менять.

Всё написано наоборот. Описано как проходит рестарт, и описано как проходит финиш под СК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне не понятно как "take cheq.flag as normal" совместить со словами "race ends whilst SC is deployed" :) вобщем думаю даже англ.юристы будут в таком же положении :)

Если гонка заканчивается в режиме СК, то машины едут до клетчатого флага как обычно (за СК), без обгонов. Что здесь непонятного? :huh: Этот пункт говорит лишь о том, что СК не едет до линии старт/финиш, и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если гонка заканчивается в режиме СК, то машины едут до клетчатого флага как обычно, без обгонов. Что здесь непонятного? :huh: Этот пункт говорит лишь о том, что СК не едет до линии старт/финиш, и всё.

Так в том и дело, что гонка заканчивалась не в режиме СК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где такое написано?

Описание процедуры финиша под СК ты читал уже 200 раз в пункте 40.13, там ничего про гашение огней и зелёные флаги не написано, но написано про заезд машины в боксы. Описание процедуры рестарта ты можешь почитать в пункте 40.11, где наравне с заездом машины в боксы указывается и всё это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя произошла подмена понятий. Тождественность фразы "гонка заканчивается за пейс-каром" и "последний круг начинается за пейс-каром" нигде в регламенте не подтверждается. Есть мнение, что если дирекция объявляет о рестарте, то гонка уже не заканчивается за машиной безопасности, что отменяет пункт 40.13. Так как пункт 40.11 предусматривает оповещение всех заранее, то считаю что гворить о финише под пейскаром - суть совершать грубую логическую ошибку.

Из моих слов ясно следует, что ст. 40.13 отправилась в топку сразу после появления зелёных флагов. Тем более, я уже дополнил сообщение необходимыми цитатами, против которых расплывчатые "race ends", "last lap" выглядят совсем бледно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
финиш без всяких сообщений, зелёных флагов, погашенных огней

Не бывает такого - это уже бои без правил. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в том и дело, что гонка заканчивалась не в режиме СК

Откуда такая информация? Последний круг под пейс-каром начался? А закончился "не в режиме" - это как? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда такая информация? Последний круг под пейс-каром начался? А закончился "не в режиме" - это как? :)

Просто, еще до Пенсионерского поворота, пейскар погасил огни и уехал в боксы, вывесили флаги и по правилом обгонять можно с линии пита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто, еще до Пенсионерского поворота, пейскар погасил огни и уехал в боксы, вывесили флаги и по правилом обгонять можно с линии пита.

На любом другом круге да, только не на последнем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На любом другом круге да, только не на последнем.

Опять 25. :D

Я так понимаю с вашей точки зрения на последнем круге действет только правило п. 40.13? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На любом другом круге да, только не на последнем.

На последнем круге флаговая сигнализация не действует?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это вы с чего взяли???
а вы с чего взяли? если гонка финиширует под КС (хоть и формально) то такого сообщения быть никак не может.
Вообще-то нет никакого другого способа покинуть трассу для пейс-кара, кроме как с объявлением этого.

Может ещё приведёте примеры, когда пейс-кар сам по себе уезжал?

Австралия 2009 :)
Флаги и правила дополняют друг друга
:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Описание процедуры финиша под СК ты читал уже 200 раз в пункте 40.13, там ничего про гашение огней и зелёные флаги не написано, но написано про заезд машины в боксы. Описание процедуры рестарта ты можешь почитать в пункте 40.11, где наравне с заездом машины в боксы указывается и всё это.

Я вообще то про "процедуру" заезда пейс-кара на пит-лейн.

Она чётко прописана, хотя спорить уже устал - можешь считать, как тебе нравится.

Кому надо - тот понял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...