vlad_krsk Опубликовано 17.05.2010 04:54 Я еще раз повторяю: до того, как Браун предложил свою трактовку, считалось, что Шумахер однозначно совершил запрещенный маневр. Логика Брауна пошла в разрез с логикой регламента, это никак не ознаечает, что логики в правилах нет.Какая своя трактовка? Зелёные флаги - можно обгонять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 17.05.2010 04:57 На самом деле, вопрос легитимности манёвра Шумахера сразу после его совершения был не в возможности самого обгона, а в корректности его исполнения. Насколько я понял. Немцы всё крутили рапид с белой линией, типа обогнал до или после нее. До 40.13 не сразу допёрли. Но это немцы.Они не только белую линию показывали, но и зелёные флаги. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 17.05.2010 05:02 ссылка вида "D:\F1\Документы 2008" устроит? :DУ меня есть сканы некоторых решений стюардов за последние годы.Могу вкратце напомнить деталиГутьяр в Монако феерит не первый раз, начал в 2008 году. Тогда, помнится, в компашке с Хусейном прощёлкали нарушение Феррари с машиной Райкконена и вместо того, чтобы отправить того в конец стартовго поля, дали ему проезд по пит-лейн. Мосли, кстати, потом хвалился: дескать мы и Феррари наказываем. Правда, что против правил - умолчал :)Далее, если мне память не изменяет (завтра уточню) этот же персонаж участвовал в Китае - ну тут рассказывать нечего, если сегодня Шумахеру ввалили +20, то там надо было человек восемь сразу дисквалить. За просто вопиющие, по мнению щепетильного г-на Гутьяра, нарушения в виде езды за пределами трассы, пересечение линий на въезде и выезде и т.п. мелочи.Абед. Из раннего: Канада-2008. Ну скажем, Хэмильтону прописали верно, а чего Росберга бедного опустили? Не иначе, как за компанию. Но это ерунда, цветочки расцвели позже, в Японии. Сначала в том же 2008 году, на фоне борьбы между Хэмильтоном и Массой ввалил там обоим. Но этого показалось мало и под раздачу попал Бурдэ, которому после гонки непонятно с каких заслуг впаяли +25 за то, что он будущего вице-чемпиона, полезшего по внешке в первом повороте, не пустил и отправил в разворот. После этого сей почтенный господин ушёл в тень на год (или просто не отметился нигде) и отжёг годом спустя там же, в Японии - помните уморительную картину, как стюарды три с половиной часа двигали гонщиков по гриду после квалификации? Ну вот, происходила эта клоунада при непосредственном участии Абеда. Проблемы, как мы все помним, заключались в странно-избирательном чтении регламента, которы и дал совершенно феноменальный результат, когда при одинаковом объеме вынесенных наказаний один пилот потерял две позиции, а другой, кажется целых шесть. Так что эти веселые ребята те ещё специалисты и мнение Хилла, который в принципе не обязан знать весь регламент на зубок, изменить ничего не могло. В данном эпизоде по уму надо вломить тем, кто сидить в ЦУГе и валяет дурака, жонглируя правилами в угоду зрелищности. Ну кто мешал завершить гонку ровно так же, как в прошлом году в Австралии? Да никто. Просто жёлтые флаги картинку в телевизоре портят.Из переисленного, так и не очень понятно в чью же сторону ангажипрованность. И Хэма и Массу (Феррари) наказывали. Ангажированности против МШ действительно не прослеживается за отсутствием оного в те годы. Кроме того, сомнительность решений по чьему мнению? По Вашему? Ну так многие решения стюардов по мнению болельщиков часто неоднозначны, причём каждый считает по-своему. Только говорит ли это об ангажированности? Документы, безусловно, интересны, но только в случае, если под ними стоит подпись ОДНОГО человека в каждом конкретном эпизоде. Иначе почему Вы решили, что решения были конкретно Абеда и Гутьяра? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lazzy Опубликовано 17.05.2010 05:11 Я всё в толк не возьму.Допустим Ала не просто повело, но ещё бы и подразвернуло слегка, он конечно бы выправил, но к тому моменту прилично потерял в скорости и его объехали человек 5-6. Всех бы дисквальнули? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 17.05.2010 05:11 Они не только белую линию показывали, но и зелёные флаги.vlad_krsk, успокойся. Уже всё разобрали. Не надо доказывать, что ты умеешь читать Регламент лучше стюардов. Они решили, что в Мерсах его интерпретировали неверно. Осталось подтвердить суду, если примут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 17.05.2010 05:15 ещё раз повторюсь.ББС тоже самое.белая линия.вся троица манёвр одобрила и прикололось над Доменикали.короче у нас все кто комментит не в теме :lol: кстати включая Попова.Слушайте, если даже Браун не в теме, что что о комментаторах говорить, тем более о наших)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woodmen Опубликовано 17.05.2010 05:15 Ох уж этот Деймон Хилл, время совершенно не меняет людей. :lol:Да при чем тут он, его даже Тодт оштрафовал если был бы стюардом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeL Опубликовано 17.05.2010 05:18 Да при чем тут он, его даже Тодт оштрафовал если был бы стюардом.горел зеленый флаг, и если это не режим гонки, тогда Алонсо не бил машину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 17.05.2010 05:21 Но не забывай что ты на последнем круге гонки с которого ушел СК, и флаги уже по барабану.Да просто Браун облажался, он думал что лучше всех знает правила, а оказывается не совсем.С какой стати флаги-то по барабану? Они - главный сигнал для гонщика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woodmen Опубликовано 17.05.2010 05:21 горел зеленый флаг, и если это не режим гонки, тогда Алонсо не бил машину.Это режим гонки но с оговорками на последний круг за СК и запретом на обгон Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeL Опубликовано 17.05.2010 05:23 Это режим гонки но с оговорками на последний круг за СК и запретом на обгонтогда горел бы желтый и это финиш за машиной безопасности, которая уходит формально - что бы банально круг не ехать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gvozdr Опубликовано 17.05.2010 05:27 Если Шумахера оправдают, то дисквалифицировать надо Альфонсо: плохо оборонялся под зелёными флагами! не знает правил! :rofl: На самом деле, дурацкое решение и совсем несправедливое. Ну, раз у них в правилах ТАКИЕ дыры, и сами с сообщением о том, что СК уходит - намудили, то наказали бы Шумахера лишением 1 позиции на финише и всё. Именно изза такого неоправданно жесткого и несправедливого решения все и грешат на Хилла. Вендеттой попахивает :stink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kaiowas Опубликовано 17.05.2010 05:32 vlad_krsk, успокойся. Уже всё разобрали. Не надо доказывать, что ты умеешь читать Регламент лучше стюардов. Они решили, что в Мерсах его интерпретировали неверно. Осталось подтвердить суду, если примут.На лицо серая зона в регламенте (что нынче встречается часто (наследие Мосли)), так вот эту серость можно трактовать в чью угодно пользу.Можно говорить, что интерпретировали не верно одни или другие. Но зачем же тогда было зелёные сигналы на трассе вывешивать.А ещё мне показалось, что на выходе из последнего поворота атаковали почти все. Масса аж с пробуксовкой и скольжением. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 17.05.2010 05:33 Какая своя трактовка? Зелёные флаги - можно обгонять.Согласно ДХ - вовсе не обязательно.Но вот вопрос: если ЗФ могут ни чего не значить, с какого перепугу что-то должен означать на обум вывешенный, а потом снятый ЧФ (это я а Сильвестоуне94)? Или что получается, судьи перепутают флаги, пилота накажут. А потом, когда ошибку выявят, пилот все равно окажется наказанным? Забавно. Гражданина осуждают на 25 лет, спустя год докажут, что дело сфабриковано или имела место быть судебная ошибка, судью и следователя отправят "на мыло", но гражданин продолжит сидеть? :blink: Весело тут у вас. Пойду ка я лучше домой, в ДДМД <_< Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kaiowas Опубликовано 17.05.2010 05:34 Если Шумахера оправдают, то дисквалифицировать надо Альфонсо: плохо оборонялся под зелёными флагами! не знает правил! :rofl: На самом деле, дурацкое решение и совсем несправедливое. Ну, раз у них в правилах ТАКИЕ дыры, и сами с сообщением о том, что СК уходит - намудили, то наказали бы Шумахера лишением 1 позиции на финише и всё. Именно изза такого неоправданно жесткого и несправедливого решения все и грешат на Хилла. Вендеттой попахивает :stink:Хилл показал свою слабость. Он этим действием опустил себя ооочень низко, как бы он не отмазывался в свойственной британцам манере, типа роноспика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kaiowas Опубликовано 17.05.2010 05:35 Если Шумахера оправдают, то дисквалифицировать надо Альфонсо: плохо оборонялся под зелёными флагами! не знает правил! :rofl: На самом деле, дурацкое решение и совсем несправедливое. Ну, раз у них в правилах ТАКИЕ дыры, и сами с сообщением о том, что СК уходит - намудили, то наказали бы Шумахера лишением 1 позиции на финише и всё. Именно изза такого неоправданно жесткого и несправедливого решения все и грешат на Хилла. Вендеттой попахивает :stink:Хилл показал свою слабость. Он этим действием опустил себя ооочень низко, как бы он не отмазывался в свойственной британцам манере, типа роноспика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Firestorm Опубликовано 17.05.2010 05:35 В данном случае:пункт 40.13 запрещает обгон;зеленые флаги разрешают обгон;запрещающее условие (40.13) имеет приоритет;следовательно, наказание можно считать справедливым.Но, зеленых флагов не должно быть в данном случае, чтобы не вводить в заблуждение пилотов, что является ошибкой авторов правил и стюардов, а не пилота. Значит наказывать нужно тех, кто совершил ошибку, а не пилота, который в данном случае был дезинформирован и действовал, с его точки зрения правильно.Из этого следует, что необходимо внести коррективы в правила, а наказание отменить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kaiowas Опубликовано 17.05.2010 05:39 В данном случае:пункт 40.13 запрещает обгон;зеленые флаги разрешают обгон;запрещающее условие (40.13) имеет приоритет;следовательно, наказание можно считать справедливым.Но, зеленых флагов не должно быть в данном случае, чтобы не вводить в заблуждение пилотов, что является ошибкой авторов правил и стюардов, а не пилота. Значит наказывать нужно тех, кто совершил ошибку, а не пилота, который в данном случае был дезинформирован и действовал, с его точки зрения правильно.Из этого следует, что необходимо внести коррективы в правила, а наказание отменить.и наказать того, с чьей подачи на трассе появились зелёные флаги + того, кто просмотрел серую зону в правилах.. а то если ошибка пилота и/или команды, то извольте нагнуца, а если ошибки со сторону администрирующего органа, то всё либо заглаживаеца, либо вина спихиваеца на пилота и/или команду, как в этот раз Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gvozdr Опубликовано 17.05.2010 05:41 В данном случае:пункт 40.13 запрещает обгон;зеленые флаги разрешают обгон;запрещающее условие (40.13) имеет приоритет;следовательно, наказание можно считать справедливым.Но, зеленых флагов не должно быть в данном случае, чтобы не вводить в заблуждение пилотов, что является ошибкой авторов правил и стюардов, а не пилота. Значит наказывать нужно тех, кто совершил ошибку, а не пилота, который в данном случае был дезинформирован и действовал, с его точки зрения правильно.Из этого следует, что необходимо внести коррективы в правила, а наказание отменить.Проблема в том, что пункт 40.13 не действует в этом случае. По причине того, что судьи сообщили о том, что "Safety car in this lap". Т.е. "Пейс кар уходит на этом круге". В случае финиша гонки под пейс-каром, этого сообщения быть не должно, и тогда действительно действовал бы этот пункт. Об этом уже куча народу писала, что же вы. Ситуация спорная, конечно, но лично я склоняюсь к тому, что Росс Браун и большинство остальных команд поняли правильно. Да и Феррари наверняка догадывались об этом, просто Фернандо повело и он не смог защитить позицию. Посмотрите как Масса рванулся, например. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
redmoscito Опубликовано 17.05.2010 05:43 Тут писали, что только пилотам Рено и Мерседеса сообщили, что они могут отаковать на финише. Почему тогда, когда Михаэль прошел Алонсо и вдавил педаль газа, он на прямой не приближался к Льюису, пока тот не начал тормозить перед первым поворотом? http://rutube.ru/tracks/3246488.html?v=981...0aa1d5cb45db5a0 Все гонщики увидев зеленые огни втопили, просто Алонсо ошибся и его прошли. Зачем наказывать то Михаэля.Писала это я. Сообщили, думаю, не только пилотом Рено и Мерса. Просто только про них написали в Auto Motor und Sport Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 17.05.2010 05:45 В данном случае:пункт 40.13 запрещает обгон;зеленые флаги разрешают обгон;запрещающее условие (40.13) имеет приоритет;следовательно, наказание можно считать справедливым.Но, зеленых флагов не должно быть в данном случае, чтобы не вводить в заблуждение пилотов, что является ошибкой авторов правил и стюардов, а не пилота. Значит наказывать нужно тех, кто совершил ошибку, а не пилота, который в данном случае был дезинформирован и действовал, с его точки зрения правильно.Из этого следует, что необходимо внести коррективы в правила, а наказание отменить.В таком случае дезинформированный и совершивший, в конечном счёте ошибку Михаэль, выигрывает позицию у никем недезинформированного и не совершившего никаких ошибок Фернандо. Несправедливо. А вернуть Михаэля на 7 место нельзя, поскольку в правилах это не предусмотрено, нет возможности просто "вернуть назад". Наказания после гонки чётко прописаны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Firestorm Опубликовано 17.05.2010 05:46 По причине того, что судьи сообщили о том, что "Safety car in this lap".Это лишь означает, что машина безопасности заезжает на питлэин в конце этого круга (40.11) и все. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kaiowas Опубликовано 17.05.2010 05:47 Проблема в том, что пункт 40.13 не действует в этом случае. По причине того, что судьи сообщили о том, что "Safety car in this lap". Т.е. "Пейс кар уходит на этом круге". В случае финиша гонки под пейс-каром, этого сообщения быть не должно, и тогда действительно действовал бы этот пункт. Об этом уже куча народу писала, что же вы. Ситуация спорная, конечно, но лично я склоняюсь к тому, что Росс Браун и большинство остальных команд поняли правильно. Да и Феррари наверняка догадывались об этом, просто Фернандо повело и он не смог защитить позицию. Посмотрите как Масса рванулся, например.да, я тоже обратил внимание на МассуА Алонсо просто защищает свой слив командой из боксов, которой возможно не было Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WishMaster777 Опубликовано 17.05.2010 05:53 Вот мне кажется, сделал бы такое Хэмильтон, его бы не то что не наказали а еще бы и носили как ...но на лопате весь сезон, рассказывая какой он великий и ужасный смог обгнать в монако на последнем круге алонсо. На лицо явно предвзятое отношение к МШ, у стюардов установка - в спорных моментах с участием МШ виноват МШ в любом случае. Та и без Хилла явно не обошлось, гусь старый, завидно и заб на МШ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kisluy Опубликовано 17.05.2010 06:05 По поводу спорных наказанийНесколько мыслей.В регламенте явно косяк. Он касается того можно ли трактовать п. 4.13 как действия при режиме сейфети кара либо же он действует всегда? Фразу "as normal" трактовать как обычно - при режиме сейфети кара, либо как обычно под зелеными флагами? Если первый вопрос трактовать, как "если на трассе на последнем круге режим сейфети кара" - то как обычно под желтыми флагами. Если как обычно под зелеными - то это бред, так как зеленые флаги это "отмена всех ограничений, можно обгонять". А гонщик на трассе ориентируется прежде всего по флагам (приводили пример по действиям при потере связи).И есть п. 4.11 если не ошибаюсь где регламентируется уход СК когда "трасса чиста" "зеленые флаги". Именно это и говорил Росс, что их проинформировали так как будто будет рестарт по п. 4.11нигде не указанно, что п. 4.11 е может применяться на последнем круге. т. е. никто не мешел судьям дать рестарт по обычной процедуре, а не по п.4.13Т. е. как уже тут приводили пример - если опасность не устранена режим СК остается, но СК уезжает в боксы для того это правило и есть (например Карун и Трулли столкнулись на предпоследнем круге в Сейнт Девот и их машиы за круг не успели убрать (обычо успевают, ну например кран сломался, или болиды крепко сцепились - помните Култа с Бурде? :) ) Т. е. опастность есть, но СК уходит в боксы, но режим желтых флагов и таблички СК остаются, так как на круге почета гонщики проезжают мими опасной зоны.А если все убрали с трассы и можно давать обычный рестарт - то зеленые флаги обгоняем после линии СК. Логика если опасности нет, дать гонщикам возможность побороться за позицию перед финишем после финиша машины безопасности.И большинство поняли уход СК именно как рестарт гонки с возможностью обгона после линии СК, потому и ломаулись с нормальной скоростью, потому в Рено, Мерседесе и Макларене (если не ошибаюсь) и предупредили своих гонщиков об возможности на них атаки, чтобы были внимательнее, но и сами клювом не щелкали :)Далее по наказаниям. Очевидно что правила можно трактовать и так и иначе - но выбрали пункт по которому + 25 (типа другого варианта нет) и с невозможностью подачи апеляции. НоПример Трулли 2009 - там решение о наказании отменили, признав ошибку судей (не рассмотрели все необхдимые материалы)О возможности вынести наказание иное чем предусмотрено в регламенте. Я конечно не читал регламент ФИА, но знющие люди - если есть желание помогите разобраться:2006-й год ГП Венгрии, Алонсо дали секунду к квалификационному результату за опасную езду на свободных заездах и за обгон под ЖК, т. е. 1 + 1, согласно чему?Шумахеру дали сразу плюс 2 секунды за обгон на свободных заездах под КФ, почему? согласно чему?Это то что вспомнил навскидку из наказаний - можно много найти примеров где судьи определив вину гонщика давали ему наказание на первый взгляд от фонаря, может быть что-то где то прописано в регламенте, но есть версия, что даже если прописанно есть ощущение, что судьи вольны иногда выбирать вид наказания. ИМХО здесь с учетом двузначности ситуации и регламента, могли бы просто дать Шуми минус одну позицию, т. е. отправить его обратно на 7-е местоКто что думает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах