Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Rhinoceros

Дженсон Баттон

Recommended Posts

Надеюсь, выйдя на пенсию Дженсон расскажет чем его тогда сманил Френк....

Думаешь, тогда это будет кому нибудь интересно....;) Маловероятно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаешь, тогда это будет кому нибудь интересно....;) Маловероятно....

не поверишь - мне будет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давно хотел спросить... что за Баттонгейт?

Нет повести печальнее на свете,

Чем сказ о Дженсоне и Баттонгейте

Сейчас уже и вспомнит кто едва,

Что Баттонгейтов было даже два!

1. Суть первого Баттонгейта была в том, что несмотря на прекрасные(с виду) отношения между тогдашним боссом БАР-Хонды Дэйвом Ричардсом и Дженсоном, разгорелся спор из-за призовых денег за сезон 2004. Дело в том, что никто в Бар-Хонде, подписывая контракт, не ожидал столь успешных выступлений Дженсона в том году. Никто точно не знает, но по слухам, хотя зарплата была небольшой, за каждое заработанное очко+призовые места и подиумы полагался приличный бонус (речь шла о 8,5 миллионах и больше, так как Дженс заработал 85 очков). Ричардс начал съезжать, но Дженс не уступал (в то время у него был другой менеджмент, который получал нехилый %). Тогда менеджеры Баттона поспешили и заключили соглашение с сэром Фрэнком на сезон 2005, так как сэр Фрэнк (оказывается) имел некий опцион на Дженса еще со времен дебюта Баттона в 2000 (Вилльямс понял, что ошибался насчет Дженса, когда "кинул" того в 2001, а яркий гонщик ему в тот момент был очень нужен-оба пилота уходили из команды). Но заковырка заключалась в том, что у Дженса уже был на тот момент действующий контракт с Бар-Хондой на 2005 год. Короче говоря, Ричардс подал в суд, и суд признал, что он прав, и

Дженсон остается в Бар-Хонде на сезон 2005. Какое-то время шла речь о том, что Дженс вообще пропустит сезон, так как выступать за команду, в которой он не хочет гоняться, было бы весьма проблематично, и все это понимали. Но Дженсон выступил достойно, не подведя Бар-Хонду, хотя и машина была неудачной+дисквал за двойные баки.

Во время сезона он переосмыслил свою позицию, помирился с Ричардсом, больше сплотился с командой.

2. Второй Баттонгейт состоялся через год. Его причиной стал контракт с Вилльямс, который злополучные менеджеры Баттона все-таки заключили на 2006 год. Но Бар-Хонда, а теперь уже и сам Дженсон, не хотели расставаться (у Вилльямса начинались проблемы со спонсорами+БМВ уходило, начиная собственную программу). Хонда готовила неплохую машину, так что и перспектив было больше.

Началась судебная тяжба.

Теперь правда была на стороне сэра Фрэнка, который заявлял, что "Баттон не продается ни за какие деньги!" (ведь действительно Дженс был для него спасительной соломинкой).

Но, как оказалось, новые японские боссы Хонды так свято верили в Баттона, что согласились выплатить за него Вилльямсу огромную неустойку (речь шла о 80 млн. долларов).

В итоге произошло много чего.

Дженс сменил менеджеров и согласился на уменьшение зарплаты. Ричардс, выиграв борьбу за Дженса, был вынужден покинуть команду вместе с Джеффом Уиллисом, что, к сожалению, сказалось на Хонде весьма негативно (с приходом Ника Фрая).

Вилльямс, на какой-то момент, поправил фин. положение своей команды.

Самым большим негативом стало то, что на какое-то время Баттон получил ощутимый удар по репутации, хотя доля его вины тоже присутствовала.

В то время многие осуждали его за такие метания, а его гоночные успехи отступили на второй план. Но время пришло, и всё всем было доказано...

Вот такая была история. Рассказана мною вкратце, по памяти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не поверишь - мне будет :)

Поверю....:) потом и мне шепнешь... в чем же там было дело....;) а то сплошные догадки...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверю.... потом и мне шепнешь... в чем же там было дело.... а то сплошные догадки...

Уже шепчу :D ...

Бонусы от сэра Фрэнка:

1. Безусловный первый пилот в легендарной британской команде+возможность выбрать себе "удобного" напарника

2. Перспективные моторы БМВ (+какя-нибудьтоповая бэха в подарок ;) )

3. Увеличение зарплаты (БМВ готовы были платить хорошо)

Это основные плюшки.

Но кто знает, может именно встреча с Мичибатой изменила все? :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже шепчу :D ...

Бонусы от сэра Фрэнка:

1. Безусловный первый пилот в легендарной британской команде+возможность выбрать себе "удобного" напарника

2. Перспективные моторы БМВ (+какя-нибудьтоповая бэха в подарок ;) )

3. Увеличение зарплаты (БМВ готовы были платить хорошо)

Это основные плюшки.

Но кто знает, может именно встреча с Мичибатой изменила все? :blush:

1.Было в БАРЕ, не думаю что можно было выбрать напарника удобнее Такумы.

2.Моторы Хонда были немногим хуже

3.Это да, но думается мне что в 2005г БМВ готовясь к уходу из Вильямса хотели что-то платить Баттону

Дело не в этом скоре всего. Может это был ответ Ричардсу в тот момент?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже шепчу :D ...

Бонусы от сэра Фрэнка:

1. Безусловный первый пилот в легендарной британской команде+возможность выбрать себе "удобного" напарника

2. Перспективные моторы БМВ (+какя-нибудьтоповая бэха в подарок ;) )

3. Увеличение зарплаты (БМВ готовы были платить хорошо)

Это основные плюшки.

Но кто знает, может именно встреча с Мичибатой изменила все? :blush:

Приехали.... :D в Мичибате собака зарыта.... с которой он начал встречаться в 2008 году....:blum:

А это именно те плюшки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Было в БАРЕ, не думаю что можно было выбрать напарника удобнее Такумы.

2.Моторы Хонда были немногим хуже

3.Это да, но думается мне что в 2005г БМВ готовясь к уходу из Вильямса хотели что-то платить Баттону

Дело не в этом скоре всего. Может это был ответ Ричардсу в тот момент?

1. Согласен. Но кто знает? Может новый вызов (по примеру с Маком). Дженс в те времена говорил, что ни перед чем не остановится, чтобы стать чемпионом.

2 и 3. А вот здесь можно поспорить, ибо, насколько помню, у Фрэнка был грандиозный план по восстановлению лидерства, включавший в себя передачу большей доли в команде БМВ,

привлечение именем Баттона ключевых крупных спонсоров (таких как Банк Шотландии). Другие крупные спонсоры готовы были остаться.

Вот почему я и называл Дженса соломинкой для Вилльямса, вот почему сэр Фрэнк согласился только на столь крупную сумму, так как к тому времени план начал разваливаться, а спонсоры хотели только Баттона. И в итоге БМВ ушли в свой проект.

Приехали.... в Мичибате собака зарыта.... с которой он начал встречаться в 2008 году....

А это именно те плюшки?

Это шутка юмора (про Джесс), а чем еще доблестные самураи могли привлечь Дженса под свои знамена? :D

Может он пару лет платонически любил Джесс на расстоянии и грезил о веточке сакуры на склонах Фудзиямы...

А плюшки... Ну кто знает, может еще и маленькая мстя Ричардсу. А так-большего ничего в голову не приходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И где здесь есть хоть слово про сухие натсройки? Только про комбинированный вариант.

А внимательно прочесть мой исходный текст не судьба?

У него были более сухие настройки, от сюда и супер темп на сухой трассе. ГДТ рискнул и сделал ставку на сухую трассу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Согласен. Но кто знает? Может новый вызов (по примеру с Маком). Дженс в те времена говорил, что ни перед чем не остановится, чтобы стать чемпионом.

2 и 3. А вот здесь можно поспорить, ибо, насколько помню, у Фрэнка был грандиозный план по восстановлению лидерства, включавший в себя передачу большей доли в команде БМВ,

привлечение именем Баттона ключевых крупных спонсоров (таких как Банк Шотландии). Другие крупные спонсоры готовы были остаться.

Вот почему я и называл Дженса соломинкой для Вилльямса, вот почему сэр Фрэнк согласился только на столь крупную сумму, так как к тому времени план начал разваливаться, а спонсоры хотели только Баттона. И в итоге БМВ ушли в свой проект.

Э нет. Френк как раз не хотел делиться акциями и полномочиями с БМВ,из-за чего они собственно и разошлись. Причем когда состоялся развод, не было известно что Дженсон будет выступать за Хонду. Да, Баттон нужен был ему как - либо инструмент для привлечения спонсоров, могу ошибаться, но HP в ту пору была завязана не только с БМВ как спонсор Вильямса, но и если в команду прийдет Баттон, они продолжат поддержку. И второй мотив - деньги. Никто не задумался про гигантские отступные? Тогда называлась сумма в 30 мли.$ или фунтов, ты привел все 80млн - причем деньги эти Дженсон заплатил из своего кармана. Френк просто заткнул ими дыру в бюджете. Безусловно акции Дженсона очень высоко котировались в 2004, но Френк провернул все просто мастерски. Про новый вызов - возможно, но опять - БАР в 2004 был на уровне, если не быстрее Вильямса, плюс первый номер бесспорный в команде, не факт что в Вильямс не возьмут равноценного гонщика. Учитывая все это - непонятно, что Френк смог пообещать Дженсону...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку можно?

Как и обещал, выкладываю. Правда, память меня подвела и Ньюи имел ввиду переход из Вильямса в Мак, но суть в том, что Эдриан участвует в принятии решений на мостике:

f1bb5404acbc.jpg

28aa3eb6eeed.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Было в БАРЕ, не думаю что можно было выбрать напарника удобнее Такумы.

2.Моторы Хонда были немногим хуже

3.Это да, но думается мне что в 2005г БМВ готовясь к уходу из Вильямса хотели что-то платить Баттону

Дело не в этом скоре всего. Может это был ответ Ричардсу в тот момент?

Кстати, вот интервью Дженсона в 2004г, и контракт был подписан на выступления в 2005м....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.Моторы Хонда были немногим хуже

А я думал лучше :blink: но может менее надёжными (особенно на машине Такумы в 2004 )

Кстати о баттонгейтах,а не менеджеры Кими (Ричардсоны?) ли были у Дженсона в то время?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может он пару лет платонически любил Джесс на расстоянии и грезил о веточке сакуры на склонах Фудзиямы...

Помнится мне, попалась на форуме интересная фотка, с мечтательным выражением Ника Фрая говорившего что-то в микрофон (кажется эта была презентация новой Хонды) ,но какой то шутник приписал " Ах..как прекрасно цветёт сакура у подножья Фудзиямы .." :D :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думал лучше :blink: но может менее надёжными (особенно на машине Такумы в 2004 )

Кстати о баттонгейтах,а не менеджеры Кими (Ричардсоны?) ли были у Дженсона в то время?

У него был менеджеры Кими(Робертсон и Хьюсмен), но только до конца 2001г, а потом его менеджером стал Джон Байфилд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э нет. Френк как раз не хотел делиться акциями и полномочиями с БМВ,из-за чего они собственно и разошлись. Причем когда состоялся развод, не было известно что Дженсон будет выступать за Хонду. Да, Баттон нужен был ему как - либо инструмент для привлечения спонсоров, могу ошибаться, но HP в ту пору была завязана не только с БМВ как спонсор Вильямса, но и если в команду прийдет Баттон, они продолжат поддержку. И второй мотив - деньги. Никто не задумался про гигантские отступные? Тогда называлась сумма в 30 мли.$ или фунтов, ты привел все 80млн - причем деньги эти Дженсон заплатил из своего кармана. Френк просто заткнул ими дыру в бюджете. Безусловно акции Дженсона очень высоко котировались в 2004, но Френк провернул все просто мастерски. Про новый вызов - возможно, но опять - БАР в 2004 был на уровне, если не быстрее Вильямса, плюс первый номер бесспорный в команде, не факт что в Вильямс не возьмут равноценного гонщика. Учитывая все это - непонятно, что Френк смог пообещать Дженсону...

В принципе, со всем соглашусь, разве что по поводу БМВ немного не так помню ситуацию. По моему, БМВ именно на Баттона и завязывало свои планы, и Фрэнк по началу был согласен (иначе была-бы просто пропасть-двигатели неоткуда было брать, как и деньги). Дело в том, что БМВ было очень довольно выступлениями Баттона в дебютном 2000.

А насчет того, какой плюшкой Дженса заманивал Вилльямс? Ну может еще чувство долга перед человеком, который дал шанс попасть в Формулу и, вроде как, "по-отечески" любит (хотя я бы не простил сэру Фрэнку кидка в 2001, а уж Флавио никогда за 2002). Ну и не стоит забывать, что старые манагеры набивали себе карманы с помощью Дженса, и в их интересах было куда-нибудь "выдать" Дженса в обмен на зеленые фантики. ;)

P.S. ТОЧНО! Того звали Байфилд!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

486351.jpg

сегодня смотрела свои старые архивы :)

ЁМАЁ! НАфаня из мульта Приключения домовенка Кузи. :haha: :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и обещал, выкладываю. Правда, память меня подвела и Ньюи имел ввиду переход из Вильямса в Мак, но суть в том, что Эдриан участвует в принятии решений на мостике:

Спасибо.

Но этот факт не проясняет кто виноват в тактической ошибке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЁМАЁ! НАфаня из мульта Приключения домовенка Кузи.
моя сказала, что здесь очень смахивает на некого никиту из дома 2))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю Фрэнк зря кинул Баттона после 2000 года, глядишь Дженсон в 2003 и титул принёс бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Но этот факт не проясняет кто виноват в тактической ошибке.

Всегда пожалуйста. Ну так я и не утверждал, что Ньюи виноват в ошибке. Я утверждал что он может принимать решения влияющие на тактику гонки, что собственно и подтверждает интервью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю Фрэнк зря кинул Баттона после 2000 года, глядишь Дженсон в 2003 и титул принёс бы.

и вероятно не попал бы в БГП, а потом в Мак

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вероятно не попал бы в БГП, а потом в Мак

Он просто раньше бы в Мак попал. И должен был там оказаться раньше, по сути потерял два года за ведром Хонда.

Правда эта преданность все же окупилась в 2009м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вероятно не попал бы в БГП, а потом в Мак

не факт... Деннис хотел его в Мак... он даже тесты вроде как проводил на Макларене, а если бы он хорошо показал себя в Вильямсе, то тогда стопудово вместо того же Хуана был бы Дженс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю Фрэнк зря кинул Баттона после 2000 года, глядишь Дженсон в 2003 и титул принёс бы.

А какие официальные заявления делал Фрэнк провожая Дженсона в Беннетон?

Мол пусть наберётся опыта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...