Перейти к контенту

Recommended Posts

В связи с вновь открывшимися обстоятельтвами, предлагаю достать из архива дело "Расскассгейт" и обсудить еще раз: кто кого куда и почему? :D

Дж. Аллен, «Шумахер. Номер один»

Глава 1

Монако, 27 мая 2006

Алый болид проносится вдоль береговой линии, ныряет влево, в поворот «Табак», проходя в считанных миллиметрах от заграждения. Устремляется к шикане «Бассейн», подпрыгивая на поребриках. Облачко желтой пыли вырывается из-под днища. Автомобиль движется со скоростью 193 км/ч по коридору не шире теннисного корта, окруженному заграждениями с обеих сторон. Ощущение скорости невероятно. Людям, которые наблюдают за происходящим с трибун и пришвартованных в гавани яхт, зрелище кажется феноменальным, а на деле этой скорости недостаточно. Отставание в десятую секунды невозможно увидеть невооруженным глазом, но в сражении за поул-позицию именно эта десятая отделяет победителя от проигравших.

Ferrari устремляется из секции «Бассейн» к повороту «Раскасс». Цифровой таймер на руле говорит Михаэлю Шумахеру о том, чего ему знать совсем не хочется: он не улучшил время. Позади него идет по трассе Фернандо Алонсо, молодой гонщик, которого четыре года назад Шумахер идентифицировал как своего будущего соперника, и идет определенно быстрее. Догадка Михаэля оказывается верной, именно Алонсо теперь борется с ним за чемпионский титул. Опытный гонщик видит в Алонсо некоторые из своих собственных качеств и понимает, что во многих отношениях двадцатичетырехлетний парень превосходит его.

Тридцатисемилетний Шумахер чувствует, что сил у него остается все меньше. Колоссальных усилий, приложенных им на тестах перед началом сезона, оказалось недостаточно, чтобы обеспечить превосходство над испанцем, который вырос в исключительного соперника. Михаэль отставал от Алонсо на пятнадцать очков в личном зачете чемпионата, а треть сезона уже была позади. Шумахер отчаянно хотел выиграть этот чемпионат, потому что в связи с доминированием Алонсо и тем фактом, что Кими Райкконен подписал контракт с Ferrari на 2007 год, уже решил, что этот год станет для него последним в Формуле-1.

Игра подходит к концу: остался лишь поворот «Раскасс», и никаких шансов компенсировать упущенное время. Шумахер в отчаянии. Поул-позиция слишком важна для победы в Монако, а он уступает ее Алонсо. Михаэль знает, как это символично: молодой гонщик отодвигает с дороги старшего — точно так же он сам двенадцать лет назад поступал с Айртоном Сенной. А сейчас уже не только Алонсо, но и Марк Уэббер, Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла угрожают его позиции на стартовом поле — в результате он может оказаться на второй или даже третьей линии, и тогда исход гонки будет уже не в его власти, не так, как он планировал.

Побеждает инстинкт.

Тормоза заблокированы, синий дым валит с покрышек. Шумахер входит в правый поворот «Раскасс» по странной траектории, машину ведет влево, затем она замедляется, повисает пауза, потом едва заметно машина дергается вперед и глохнет. Нос болида — в нескольких десятках сантиметров от рельса безопасности. Контакта не происходит, но маршалы реагируют незамедлительно: машут желтыми флагами, на подступах к «Раскасс» останавливая шедших вслед за Михаэлем гонщиков, среди которых и Алонсо. У тех не остается другого выбора, кроме как замедлиться. Круг Алонсо испорчен, так же как и круги Вебера, Физикеллы и Райкконена. Квалификационная сессия окончена. Лучшим остается время, показанное Шумахером на его предыдущем круге. Он занимает поул, но какую цену ему придется заплатить за эту победу?

***

На пит-лейн в Монако разъяренный босс Renault, Флавио Бриаторе, отлавливает каждую без исключения телевизионную бригаду, чтобы выразить свое возмущение.

«Это позор! — неистовствует он. — Да он просто смеется над нами! Некто семикратный чемпион мира хочет, чтобы мы поверили, что он сделал это ненамеренно? Сказки! Это неспортивно, это против всех правил!» Несогласных с Бриаторе можно по пальцам пересчитать.

Тройка лучших по итогам квалификации должна сразу же после окончания сессии явиться на пресс-конференцию, организуемую Международной автомобильной федерацией (FIA). Прежде всего они дают короткое телеинтервью, которое транслируется на весь мир, и, чтобы захватить его, многие телевизионные каналы, освещающие квалификацию, продлевают эфирное время. В эту конкретную субботу, в связи со скандалом, разразившимся вокруг действий Шумахера, интервью обязательно к просмотру.

В машине, на которой пилотов обычно везут на пресс-конференцию, сидят Шумахер, Алонсо и Уэббер. Уэббер вспоминает: «В тот момент, когда я вышел к повороту «Раскасс» и увидел болид, перегородивший трассу, я не слишком серьезно задумывался о происходящем. Просто свернул на пит-лейн, круг окончен. Когда мы были в комнате взвешивания, Михаэль сказал мне: «Не могу поверить, что я на поуле». Он веселился и обсуждал это с Сабиной Кем, своей ассистенткой. Он был действительно очень рад. Я подумал: «Странно, ведь это не самый лучший способ взять поул». У меня в голове все как-то не укладывалось.

Мы сели в машину, Михаэль, Фернандо и я. Фернандо был как в воду опущенный, Михаэль счастливый, атмосфера прохладная. Все молчали. Когда мы прибыли на место, Михаэль выпрыгнул из машины и взбежал по лестнице, а Фернандо сказал мне: «Он специально остановился посреди трассы». На что я ответил: «Это все объясняет, приятель». Тогда я еще не видел запись данного эпизода, просто думал, что получилось как-то странно».

Интервью началось, и первый же вопрос задан непосредственно по делу.

— Михаэль, что произошло в повороте «Раскасс»?

— Я заблокировал переднее колесо и зашел в поворот слишком широко, — ответил Шумахер с открытым и спокойным выражением лица. Рядом с ним сидел Алонсо; испанец все последующие полчаса старался вести себя с достоинством, но его лицо было перекошено злобой. По другую сторону от Шумахера расположился Уэббер. Михаэль продолжил: «Я не совсем понимал, что происходило в этом момент на трассе, какое было расположение машин, поэтому я связался с ребятами и спросил, каково положение дел и на каком мы оказались месте. Я не ожидал, что буду сидеть здесь, на этом вот месте, а они сказали, что мы первые, и я очень обрадовался». Шумахер говорил не на привычном отшлифованном английском языке, на котором обычно изъяснялся в такие моменты. Его мысли явно перескакивали с одной на другую. Речь утратила свойственную ему беглость. Он слишком хорошо знал, что подумают люди. Только ему было известно, намеренно ли он остановился посередине дороги, чтобы не позволить Алонсо превзойти его. В любом случае, он не собирался признаваться в содеянном или извиняться за свое поведение. Это не в его характере. Немца спросили, потому ли он остановился, что заглох двигатель.

«Нет, сначала нет, и я пытался включить задний ход, но на самом деле я не хотел сдавать назад, толком не видя, что там, и в конечном итоге двигатель заглох. Мне нужно выяснить, почему это случилось, потому что на это не было никаких причин, но думаю, что через какое-то время, если двигатель работает таким образом, он отключается. Полагаю, что именно это и произошло».

Затем три гонщика переместились в основное здание пресс-центра для пресс-конференции. Перед ними сидело 150 журналистов. Шумахер за свою карьеру бесчисленное количество раз оказывался в такой ситуации, но всегда испытывал дискомфорт. Позднее он вспоминал: «Игры со СМИ всегда давались мне нелегко. Получасовая пресс-конференция утомляла меня больше, чем сама гонка. Это не мой мир. Во мне нет ничего от актера. Вдобавок все по-своему интерпретируют и извращают сказанное. Я не могу изображать эмоции по мановению руки и не хочу».

В этот раз он испытывал еще больший дискомфорт, чем обычно.

Дело было за малым — кто начнет войну. Через десять минут после начала конференции первую пулю выпустила, хоть и осторожно, Анна Гуинтини, хрупкая француженка, которая бессменно вела раздел о Формуле-1 в престижной французской ежедневной газете о спорте L’Equipe.

В 1996 году Гуинтини взяла у Михаэля интервью, в котором он раскрыл больше карт, чем во всех остальных беседах с журналистами вместе взятых. Единственный раз в своей карьере Шумахер немного расслабился и открыто говорил на многие темы. По иронии судьбы Гуинтини была супругой Дениса Чеврье, руководителя инженерного отдела моторостроительного департамента Renault.

— Я поговорила с некоторыми гонщиками, которые считают, что сегодняшний инцидент не вполне правдоподобен. Если так, то это просто срам, — заявила она.

Шумахер выглядел слегка обескураженным, но сохранял спокойствие.

— Если бы было так, то это настоящий срам, абсолютно верно, но неоднозначные моменты возникают всегда. Твои соперники считают одно, а люди, которые на твоей стороне, другое, в этом суть спорта.

— Вопрос не о друзьях и врагах, вопрос о том, что приемлемо и что неприемлемо в спорте, — сухо отозвалась Гуинтини

— Я объяснил вам, что произошло, и если вы хотите этому верить, вы поверите, а кто не хочет, может не верить. К несчастью, таков мир, в котором мы живем.

Затем Шумахера спросили в лоб, сжульничал ли он. Его лицо напряглось:

— Нет, и я не понимаю, почему вы задаете мне такой вопрос. Я думаю, что это жестоко с вашей стороны. Если бы вам довелось хоть раз пилотировать здесь, в Монако, у вас, вероятно, не возникло бы подобного вопроса.

Сидевший рядом с Шумахером Марк Уэббер заметил внезапную перемену в поведении Михаэля: «Его левая рука дрожала. Ему было явно не по себе. Мне кажется, в тот момент даже его взгляд стал стеклянным. Все сказанное им дальше было явным притворством. Несколько раз он смотрел на Сабину. Он оказался в трудном положении. Когда все под контролем, у него любая беседа проходит как по маслу, но когда появляются трещины, все идет наперекосяк, и говорит он совсем неубедительно».

Алонсо мало говорил во время пресс-конференции. Его спросили, изменилось ли его отношение к Шумахеру после случившегося. «У меня есть свое мнение, но я не буду озвучивать его здесь», — последовал лаконичный ответ.

скрыть

");document.close();

=== Конец цитаты ===

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело за давностью списано в анналы? :)

Ну что ж, будет любопытно обсудить. Вводные Аллена довольно ядовиты, хотя и не выглядят безоговорочно убедительными.

К тому же нет телетрансляции с телеметрией, которую невозможно подделать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут недавно брали интервью у Балдиссери, который утверждал, что на брифинге перед квалификацией в шутку предложил Михаэлю эту идею - запарковаться на трассе, чтобы сессия была остановлена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, тут недавно брали интервью у Балдиссери, который утверждал, что на брифинге перед квалификацией в шутку предложил Михаэлю эту идею - запарковаться на трассе, чтобы сессия была остановлена.

Так это была спланированная акция - провокация! :D

ЗЫ: если что, я не верею в "плановость" или преднамеренность нашей ситуации. Но раз на главной эту тему подняли, то почему бы не обсудить? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так это была спланированная акция - провокация! :D

ЗЫ: если что, я не верею в "плановость" или преднамеренность нашей ситуации. Но раз на главной эту тему подняли, то почему бы не обсудить? :)

А я верю, но не считаю это примером аццкого читерства. Просто тактическая уловка.

На меня Сингапургейт, например, гораздо больше впечатления произвел.

Изменено пользователем Рыжий Галк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я верю, но не считаю это примером аццкого читерства. Просто тактическая уловка.

На меня Сингапургейт, например, гораздо больше впечатления произвел.

Я скорей поверю в спонтанное озарение, чем в запланированность. А Сингапур меня скорей... повеселил что-ли... не, не то...не знаю, но отрицательных эмоций не было, хоть и проиграли мы титул в итоге.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело за давностью списано в анналы?

Если об этом уже пишут книги, почему бы и нет?

На меня Сингапургейт, например, гораздо больше впечатления произвел.

Это Зара надо исспросить, как он к этому происшествию относится. Тем более вспоминая гневное метание молний Бриаторой в Монако 2006 в сторону Михаэля ;)

Вообще-то, что бы "планово ошибиться" в Раскассе и не раскалашматить там болид надо быть... уж не знаю кем. Если не богом, то супой точно :yes:

Кстати, книжицу прикупил.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может еще и опросик добавить? Типа

М.Шумахер сделал "это":

1. преднамеренно и осознанно.

2. не преднамеренно и вообще, случайно.

3. это была взаправдашняя ошибка в пилотаже.

ну как то так. Стоит или нет? Если у кого есть варианты, велкам, я добавлю. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может еще и опросик добавить?

Опросик всего навсего покажет процентное соотношение фобов и филов, посетивших тему. Учитывая еще и ботов (моих только тут будет штук пять) и не обязательно "идейных". Мне что, придется голосовать и за "за" и за "против"? :shok:

Смысла нет.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из самых медленных поворотов, если Шумахер сделал это не преднамеренно, значит он некудышний пилот, ошибиться в таком медленном повороте и заглохнуть.. На это даже Юдзе Иде был не способен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один из самых медленных поворотов, если Шумахер сделал это не преднамеренно, значит он некудышний пилот, ошибиться в таком медленном повороте и заглохнуть..

Рекомендую ознакомится со статистикой аварийности и парковок в этом повороте. Начните с Массы и Кими во время их совместных выступлений в Феррари...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один из самых медленных поворотов, если Шумахер сделал это не преднамеренно, значит он некудышний пилот, ошибиться в таком медленном повороте и заглохнуть.. На это даже Юдзе Иде был не способен.

тоже самое можно сказать о Хэме на питлейне в Канаде08.

Только вот замечено, что у многих Шумофобов, порвавших на груди не одну тельняшку в споре о Монако06, в этом эпизоде находится объяснение, полностью оправдывающее макопилота :lol: И главное ни одному из них на ум не приходит Юдзе Иде, а должен :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендую ознакомится со статистикой аварийности и парковок в этом повороте. Начните с Массы и Кими во время их совместных выступлений в Феррари...

кто такие Масса и Кими по сравнению с самым великим, самым семикратным, самым самым? Кто они вообще такие? Как можно сравнивать самого самого, супу суп с каким-то Массой и Кими?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тоже самое можно сказать о Хэме на питлейне в Канаде08.

Только вот замечено, что у многих Шумофобов, порвавших на груди не одну тельняшку в споре о Монако06, в этом эпизоде находится объяснение, полностью оправдывающее макопилота :lol: И главное ни одному из них на ум не приходит Юдзе Иде, а должен :lol:

Конечно, но кто такой Хэм по сравнению с Шумахером? Всего лишь однократный чемпион, который чуть не проиграл даже Массе..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто такие Масса и Кими по сравнению с самым великим
Конечно, но кто такой Хэм по сравнению с Шумахером?

Шумахер - бох и не имеет права на ошибку?

Обожествление Михаэля со стороны фобов прямо зАдушу берет! И слезу вышибает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шумахер - бох и не имеет права на ошибку?

Обожествление Михаэля со стороны фобов прямо зАдушу берет! И слезу вышибает.

Да на самом деле никакой он не Бог, просто на него работали все его напарники, а также Тодт и Мосли, этого вполне достаточно. ему частенько многое сходило с рук и он этим пользовался, что в очередной раз продемонстрировал в Монако 2006, но не прокатило, ибо бездарно получилось, наказание получил, а если ФИА наказывает Шумахера, значит есть за что, и уже не отвертеться, к тому объяснение по поводу этой ошибки он так и не дал, так же как и о Хересе и о Аделаиде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто на него работали все его напарники

а на кого-то не работали? Например, на Алонсо? Мику? Сенну?

, а также Тодт и Мосли,

Наверное Тодт должен был работать на Фернандо :D

А по поводу Мосли - вранье. Гнилой и порядком забаянившийся шумофобский отмаз.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я верю, но не считаю это примером аццкого читерства. Просто тактическая уловка.

На меня Сингапургейт, например, гораздо больше впечатления произвел.

Лично я думаю, что это была случайность. Но из таких случайностей, которые так хочется повторить. Поэтому и наказание было, чтобы не повторяли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто на него работали все его напарники, а также Тодт и Мосли, этого вполне достаточно. ему частенько многое сходило с рук и он этим пользовался, что в очередной раз продемонстрировал в Монако 2006, но не прокатило, ибо бездарно получилось, наказание получил, а если ФИА наказывает Шумахера, значит есть за что, и уже не отвертеться, к тому объяснение по поводу этой ошибки он так и не дал, так же как и о Хересе и о Аделаиде.

Судя по вашим довольно глупым доводам, на Вас давит Ваш 77летний возраст и боление за формулу1 с рождества христова??? У Вас все почти три тысячи постов за полтора года такие же, блещущие эрудицией???

Изменено пользователем Vasilenk1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В связи с вновь открывшимися обстоятельтвами, предлагаю достать из архива дело "Расскассгейт" и обсудить еще раз: кто кого куда и почему? :D

Вторая часть-то будет? :rolleyes:

Лично я думаю, что это была случайность. Но из таких случайностей, которые так хочется повторить. Поэтому и наказание было, чтобы не повторяли.

Думаю, что акция заранее спланирована не была, но и случайностью также не являлась. Имхо, поняв, что не попадает на оптимальную траекторию в повороте, Михаэль поехал прямо, а поняв как удачно всё получилось - заглушил движок. В принципе, машина повреждена не была, поэтому Миша при желании мог сдать назад. Но такого желания у него не было. :secret:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один из самых медленных поворотов, если Шумахер сделал это не преднамеренно, значит он некудышний пилот, ошибиться в таком медленном повороте и заглохнуть.. На это даже Юдзе Иде был не способен.

кто такие Масса и Кими по сравнению с самым великим, самым семикратным, самым самым? Кто они вообще такие? Как можно сравнивать самого самого, супу суп с каким-то Массой и Кими?

Две твоих цитаты с разницей в 2 поста . То есть у тебя хватает наглости "компетентности" :lol: сравнивать Михаэля с Юдзе Иде, а другие не могут сравнить его с Кими и Массой. Тщательнее надо аргУменты подбирать, иначе не поверит никто. Продолжай, посмеемся :D

Изменено пользователем WalerijPWW

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что акция заранее спланирована не была, но и случайностью также не являлась. Имхо, поняв, что не попадает на оптимальную траекторию в повороте, Михаэль поехал прямо, а поняв как удачно всё получилось - заглушил движок. В принципе, машина повреждена не была, поэтому Миша при желании мог сдать назад. Но такого желания у него не было. :secret:

думаешь, если бы МШ сдал назад, жёлтые флаги убрали бы в повороте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендую ознакомится со статистикой аварийности и парковок в этом повороте. Начните с Массы и Кими во время их совместных выступлений в Феррари...

Кими тогда ударил об рельс передним колесом в шикане, сломал подвеску и тупо не смог повернуть, болид чисто физически не мог въехать в поворот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаешь, если бы МШ сдал назад, жёлтые флаги убрали бы в повороте?

Естественно, сдал назад, включил первую передачу и поехал дальше. Не помню только, насколько близко был Алонсо в тот момент - успел бы Михаэль всё это проделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...