Перейти к контенту
Овьедка

Библиотека фаната - Фернандо Алонсо

Recommended Posts

c6d438830933.jpg

Победа в мировой серии "Ниссан".

Фернандо и Адриан Кампос

Первоначально Адриан Кампос помогал испанским пилотам «засветиться» на международной сцене в испанской гоночной серии концерна Opel Fortuna Nissan. В первый же год в составе команды Campos Racing выступал Марк Жене, и в дебютный сезон стал чемпионом серии. И затем при финансовой поддержке концерна Telefonica, и к радости Кампоса, стал пилотом Формулы-1 в составе конюшни Minardi.

Кампосу же в 1999 году понадобился новый подопечный, и выбор пал на молодого, никому не известного Фернандо Алонсо. Фернандо смог одержать свою первую победу уже во второй гонке. А чемпионский титул в Opel Fortuna ему достался с первой попытки.

object_28.1244814871.jpg

Адриан Кампос видел в этом мальчишке

будущего чемпиона и не ошибся

С тех пор команда Campos Racing окрепла и имела свои конюшни в гоночных сериях GP2 испанской Формула-3. А парнишка из Овьедо стал главным открытием Адриана. Кампос был его менеджером и сделал все, чтобы путь Алонсо в Ф1 был максимально прямым и комфортным, и только там сдал с рук на руки могущественному Флавио Бриаторе.

В 1999 году Фернандо стал чемпионом первенства "Nissan" и заработал деньги на выступления в "Формуле-3000". Это был единственный раз, когда пилоту пришлось платить за возможность участвовать в гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bio0207.jpg

Первые тесты Алонсо в "Королеве Автоспорта" состоялись 13 декабря 1999 года в Хересе

Бывший спортивный директор Minardi Чезаре Фьорио прокомментировал увиденное:

"В Хересе мы собирались протестировать 6 или 7 пилотов. Среди них был и Фернандо Алонсо. С утра шел дождь и мы думали, что не сможем верно оценить возможности каждого, хотя с другой стороны, мы могли увидеть кто лучше проявит себя в подобных условиях. Они все проехали по нескольку кругов, показав вполне неплохие результаты, однако когда под конец дня на трассу вышел Алонсо, он на полторы секунды перекрыл лучшее время.

В нем присутствует хладнокровие, концентрация, рассудительность - все это, в совокупности с его талантом, является предпосылками истинного чемпиона. Первый свой круг он проходил под дождем, при этом он никогда ранее не пилотировал болид Формулы-1. Покинув боксы, он вылетел с трассы в первом же повороте, там же, где до него подобную ошибку совершил Баррикелло. Я испугался и заставил его прекратить сессию; когда он вернулся в боксы он спросил в чем дело и была ли проблема. Я ответил ему, что проблемы могут возникнуть, если он, впервые находясь за рулем болида Формулы-1, продолжит ехать в подобных условиях. Однако он заметил, что ехал медленно, как я его и просил. После таких слов мне ничего не оставалось кроме как сказать "продолжай, но медленно".

Далее он не допустил ни единой ошибки и это был оглушительный успех.

Затем были назначены тесты на 9-е января. Сначала молодые гонщики должны были пройти несколько кругов, чтобы адаптироваться, а затем мы дали им шанс проехать быстрый круг. Обычно никто не улучшался, поскольку изначально показывают примерно одинаковые результаты, однако Фернандо значительно улучшил свое время, и первое что я сделал - предложил Габриэле Руми заключить с ним 10-летний контракт, пока кто-нибудь в Формуле-1 не заинтересовался Фернандо и не украл его у нас.

Договор заключить успели, но испанца все-таки «увели». Флавио Бриаторе, шеф «Рено», увидел огромный потенциал испанца и тут же перекупил его у «Минарди».

melb01falola1.th.jpg

«Фернандо – один из лучших гонщиков на свете. За 40 лет работы в «Королевских гонках» я видел более 300 пилотов и могу сказать, что он из тех талантов, которые появляются примерно раз в 10 лет. У нас были эры Пике, Проста, Сенны, Шумахера.

Теперь, похоже, настает эпоха Алонсо!»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bio0206.jpg

2000

Международный чемпионат Формула-3000

Выступал за команду Astromega

4-е место (17 очков, 1 победа)

th-300-alonso_young.jpg

Для рывка наверх надо было собрать все силы, и первую половину сезона испанский лев размеренно готовился к прыжку. «Я четко ощущал, что этот год на переломе тысячелетий будет особенным в моей карьере», - вспоминает Алонсо, - «Или я смогу показать, чего я стою или надолго увязну в младших формульных сериях. Именно в Формуле 3000 я впервые научился справляться с прессингом, хотя поначалу это было тяжело. Но так происходит везде, где высокий уровень выступлений в гонках».

1254257820_extras_albumes_0.jpg

Январь 2000 г. Херес. Астромега

Болид Фернандо Lola не особенно помогал раскрыть природные таланты испанца и вообще, Astromega не входила в число топ-команд. Тем не менее, уже здесь Алонсо показал, что умеет выжимать из средней машины максимум и приводить ее в очковую зону. А в Бельгии Нандо первый раз в своей карьере стоял на высшей ступеньке подиума, победив на фантастической трассе в Спа.

Благодаря этому успеху испанцу в личном зачёте удалось подняться на четвёртое место. Да и занявший третью позицию Марк Уэббер опередил Алонсо всего на четыре очка (21 против 17). Однако и первый, и второй проигрывали паре лидеров Жункейра-Минасян более чем в два раза.

monoplaza.jpg

Всё это привело к тому, что золотой и серебряный призёр получили места в чемпионской команде серии CART "Чип Гэннаси", Марк Уэббер стал испытателем "Бенеттона", а Фернандо Алонсо очутился в самой скромной конюшне Формулы-1 – Minardi , зато уже в ранге основного пилота. Выступая в Ф-3000, он параллельно тестировал свой будущий формульный болид в ходе сезона 2000, являясь официальным тест-пилотом Minardi.

Очень помог в этом испанцу менеджер Флавио Бриаторе, взявший юного Алонсо под свою долгосрочную отеческую опеку. Возможно, именно авторитет Флавио, в своё время поверившего в потенциал немецкой сверхзвезды Михаэля Шумахера, склонил Пола Стоддарта к кандидатуре Алонсо при выборе партнёра Тарсо Маркесу.

Дебют Фернандо в Формуле-1 состоялся 4 марта 2001 года на трассе зеленого и гостеприимного австралийского Альберт-парка. В этот

момент ему было всего 19 лет и 217 дней.

Юрий Пученькин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

diapo180abj6.jpg

Фернандо, его отец-менеджер и Адриан Кампос

Адриан Кампос

Испанец Адриан Кампос родился в Альсире, близ Валенсии, его полное имя Адриан Кампос Суньер. Его семья владела огромной фирмой, специализировавшейся на замороженной курятине и мороженом, которая называлась "Avidesa". Рано подхватив "гоночный вирус", Кампос начал свою карьеру в начале 1980-х с гонок радиоуправлямых моделей, и стал чемпионом Испании в этой категории!

К 1983-му году он занялся мотоспортом более серьезно, на заводе "Avidesa" он построил машину класса "Формула Сеат", названную, что не удивительно, "Avidesa". Затем он построил "Avidesa 383", в заднюю часть которой пригородил двигатель от "Альфа Ромео", и в 1983-м привез это хитроумное изобретение на некоторые гонки британского чемпионата Ф3, в котором участвовал не только сам, но вместе с земляком, испанцем Жаном-Луисом Лобелем. Ни один из них не набрал ни единого очка.

В 1998 году Кампос завершил свою гоночную карьеру и перешел в ряды владельцев команд, создав "Адриан Кампос Рэйсинг", надеясь растить с ее помощью талантливых испанских гонщиков через программу участия в испанской серии "Опель Фортуна Ниссан", чемпионате, в котором принимали однотипные болиды, построенные на шасси "Колони/Ниссан". В том году он подписал контракты с Марком Жене и Антонио Гарсия, а Жене убедительно выиграл титул. Мечта Кампоса осуществилась точас же, когда Жене получил место в Ф1 в составе "Минарди", его [Кампоса] бывшего работодателя. Перешедшего Жене он заменил другим многообещающим юношей, никем иным как Алонсо, который в 1999 году завоевал титул в серии "Опель Фортуна". В 2000-м Алонсо перешел в Ф3000, а также стал тест-пилотом "Минарди", а в 2001-м он стал полноценным пилотом "Юропиен Минарди". Благодаря усилиям своего менеджера Адриана Кампоса, он также подписал долгосрочный контракт с "Рено".

Его команда играла заметную роль в продвижении юных испанских талантов, но, возможно, главнейшим наследием Адриана является его собственный протеже - никто иной как двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо!

e9db5971941153058ddbf30aea279fa5.jpg

Вопрос: В формуле 3 в Германии у вас был очень хороший сезон, очень стабильный сезон в 1985-м. Почему тот год был так хорош? По сравнению с ним последующий переход в Ф3000 выглядел намного более трудным...

Адриан Кампос: Возможно потому, что в команде "Вольксваген Моторспорт" [в немецкой Ф3] со мной были очень хорошие люди. Я помню, что в тот момент боссом "Вольксваген Моторспорт" был Клаус Петерс, он многое для меня сделал. И, знаете, когда я перешел в Ф3000, то сделал ошибку, подписав контракт с новой командой Питера Гетина. Это была катастрофа! Но Джанкарло Минарди дал мне возможность подписать контракт с "Минарди".

Знаете, в Испании не было гоночной культуры, было очень сложно. Я был очень одинок. И получить возможность выступать за "Минарди" было очень тяжело. Может быть из-за этого я настойчиво добивался того, чтобы Фернандо Алонсо получил возможность выступать за "Минарди". Таковы были условия в Испании на тот момент, со временем все изменилось, и Испания стала готова к появлению Алонсо. Но это произошло также потому, что были люди, вроде меня, которые были в гонках до этого, и скажу вам, что считаю, что я был талантливым гонщиком, просто выступал, может быть, в неподходящий момент!

В: Почему вы решили перейти в ранг владельца команды?

АК: Потому что после того как я решил завершить формульную часть моей карьеры, три года ничего не хотел знать о гонках. Я очень устал от гонок и давления прессы, комментариев, и был очень, очень опустошен. Затем я начал думать, какое могу иметь продолжение в гонках, и решил использовать свой опыт на пользу молодым гонщикам. Я начал создавать собственную команду. Я убедил свою семью вложить деньги в это рискованное будущее. Я сделал инвестиции в Антонио Гарсию, Фернандо и многих, многих пилотов.

Сейчас я понимаю очень многое о вещах, касающихся гонок и происходящих вне болида, опыт прошедших десяти лет говорит, что амбиции многих гонщиков полностью сумасшедши. Они не только хотят быстро ездить по треку, но и сделать так, чтобы их карьера развивалась очень, очень быстро. Это большая ошибка. И еще отцы, 90 процентов отцов сумасшедшие. И я принял решение, что если я вижу парня, у которого, как я полагаю, есть потенциал, то так и говорю. Но если я вижу перед собой того, у которого нет ни капли потенциала, то не говорю ничего, потому что очень легко сделать его врагом. Я делал такую ошибку два раза, и я больше не хочу делать такие ошибки!

В: Очевидно, что во многом вы помогли Фернандо попасть в Формулу 1 через вашу старую "Минарди". Был период, когда "Телефоника", возможно, хотела купить "Минарди". Участвовали ли вы как-нибудь в этой попытке покупки "Минарди"?

АК: Что ж, одним из худших моментов в моей жизни было то, что я не купил "Минари", когда мне предлагали, думаю, за 600000 евро. (Смеется) Потому что в тот момент у меня не было возможности найти такие деньги. Когда некие люди пытались убедить "Телефонику" купить "Минарди", то это были не те люди, и я был очень рад, когда узнал, что "Телефоника" сказала "нет", потому что это были не те люди, и если бы продажа состоялась, то это было бы большой ошибкой. Я полностью был вне этого, я не толкал ["Телефонику"] в противоположном направлении, я не связывался с теми людьми, потом что понимал, что это не те [неправильные] люди.

В: У вас была длинная и разнообразная карьера в мотоспорте, какая ее самая низшая точка, и какая самая высшая?

АК: Конечно, когда я решил завершить карьеру в Формуле 1, то это была самая низшая. И [высшая], может быть, когда Фернандо выиграл в Венгрии в 2003-м, этот момент и когда Джорджио выиграл во Франции, но момент, когда Фернандо выиграл в Венгрии, был самым приятным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7dff4315b6aa67362121692e8d074a4e.jpg

Еще фото Фернандо в Формуле-3000

336a0993a96c.jpg

e62e8a6601e8.jpg

fc4fde171e17.jpg

f0113f7edb8358bbd9f02a08d1a49efb.jpg

5f9e1aefef263004c44c0226fd5844e6.jpg

6cd4b89114ad7c64aabb64d0cb358013.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2cb60e64c9d7c8a8c69c0301e97adbb6.jpg

image_fmbg_0_0-1192701562.jpg

Сезон 2000 года Фернандо провел в команде Astromega, выступавшей в международном чемпионате F-3000.

Правда, еще до старта чемпионата Алонсо провел свои первые тесты на машине Ф-1 - такую возможность ему (и некоторым другим молодым пилотам) любезно предоставила в декабре 1999 года команда Минарди. И надо сказать, Фернандо не подкачал - проехав всего лишь 18 кругов на M01, он сумел показать время лучше, чем Марк Жене, за плечами которого уже был сезон в Ф-1 и даже зачетные очки...

diapo136ry8.th.jpg

13 декабря 1999 года, Херес. Габриэле Руми (бывший совладелец Minardi, скончавшийся в мае 2001 года) напутствует Фернандо перед первой пробой болида Ф-1.

diapo115hy9.th.jpg diapo125on1.th.jpg

А тут Фернандо проводит свои первые тесты с Astromega.

diapo126yq6.th.jpg diapo117vx5.th.jpg

Сезон начался не очень-то ярко - Фернандо финишировал девятым в Имоле, но даже не смог выйти на старт следующей гонки, в Сильверстоуне - после квалификации (а ее Алонсо завершил на шестом месте) судьи обнаружили некие несоответствия воздухоотводов его Lola техрегламенту, и испанец был исключен из протокола гонки. Домашний этап в Барселоне принес разочарование Фернандо (лишь 15-е место на финише), а на Нюрбургринге Алонсо стал одним из тех пилотов, что пострадали в после стартовом завале - на том гонка и закончилась.

nurburg2000vq6.th.jpg nurburg2000alolk9.th.jpg

Lola Алонсо оседлала болид Рикардо Маурисио. Нюрбург, 20 мая 2000 года.

Несколько лучше прошла гонка в Монако, где Фернандо удалось добраться до финиша - но лишь на восьмом месте.

montecarlo2000alonsoab9.th.jpg

Алонсо впереди Сойеля Айяри, Монако, 3 июня 2000 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1257079474_0.jpg

Фотографии Фернандо в чемпионате Формула-3000

8d4d68ac7f3cfd4c1d2f64589a464aa1.jpg

AlonsoGene.jpg AlonsoGenevolante.jpg

Фернандо Алонсо и Марк Жене

AlonsoPedroGene.jpgmonoplazacurva.jpg

Педро де ля Роса, Фернандо Алонсо, Марк Жене

AlonsoGarcia.jpg coche.jpg

Алонсо и Гарсия

monoplaza1.jpg monoplazabn.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d39cb4f8b3a0.jpg

F-3000 отдыхала, пока Ф-1 гостила в Монреале, и следующий этап состоялся во Франции, где Алонсо удалось добиться перелома - впервые с начала сезона ему позволили настроить машину на свой лад, и это сразу же дало плоды - в квалификации Фернандо показал третье время! Увы, многообещающая гонка звершилась из-за дурацкой поломки топливного насоса - Фернандо стал одним из трех лишь сошедших пилотов.

magnycours2000alonsxi1.th.jpg magnycourse2000alonsovc9.th.jpg

Фернандо перед стартом гонки во Франции, 1 июля 2000 года.

Впрочем, результаты не замедлили вскоре появиться. В Австрии, после хаотичной гонки, Алонсо взял свое первое очко в карьере, а в Венгрии вновь квалифицировался третьим - после чего спокойно приехал вторым, вслед за чемпионом того сезона Бруно Жункейрой.

hungaroring2000alonsopozt4.th.jpg

Фернандо на подиуме в Венгрии, 12 августа 2000 года

Час испанца наступил в Спа - Жункейра и Минассян собирались побороться за титул между собой, однако их обоих отодвинул в тень Алонсо - испанец сначала взял поул, а затем не оставил никому никаких шансов в гонке, более того - его партнер по команде Марк Гуссенс (ветеран Ф-3000, к слову) обеспечил Astromega победный "дубль" - и из грязи команда сразу же поднялась в князи, наподобие того же Jordan в 1998. Эта победа позволила Алонсо подняться на 4-е место в чемпионате - и схожий рывок совершила и Astromega в командном зачете.

spa2000fernandoalonsoxa7.th.jpg

Фернандо в La Source.

spa2000alonsott3.th.jpg

Алонсо, Дэвид Саеленс и Бруно Жункейра - Спа, 26 августа 2000 года.

diapo130ej7.th.jpg spa2000alonsotrophygf1.th.jpg

Фернандо и его трофей за победу в Спа.

spa2000podiumalonsogusskd8.th.jpg spa2000alonsogoussensyf2.th.jpg

Алонсо, Гуссенс и третий призер Спа - Николя Минассян.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_image_main_30_1.jpg

Конечно, контракт с испанцем был заключен не на десять лет, а всего на год. Таким образом, 2000 год 18-летний Алонсо начал в двойном качестве: боевого пилота в Формуле-3000 и тест-пилота в Формуле-1.

Но на этот раз не все далось ему так легко. Не найдя общего языка со своим гоночным инженером Крисом Мерфи, испанцу пришлось немало помучаться с болидом Lola, который совершенно не подходил под его стиль пилотажа из-за большой недостаточной поворачиваемости. Настройки Astromega не подходили испанцу, привыкшему проходить повороты с легким сносом переднего моста. Реабилитироваться удалось только к середине сезона (Гран При Франции), когда он уговорил команду изменить настройки машины. Мерфи наконец сдался и настроил машину так, как того хотел Фернандо, - с небольшой избыточной поворачиваемостью. И Алонсо преобразился!

Так, не набравший ни одного очка и ни разу не стартовавший в первой десятке, Алонсо уже на "Маньи-Куре" квалифицировался третьим. В Австрии набрал первое очко. А через некоторое время в Венгрии поднялся на "серебряную" ступеньку подиума. На Гран При Бельгии, проходящем на автодроме "Спа-Франкоршам" Алонсо в возрасте 19 лет и 27 дней одержал свою первую победу в Ф-3000. При этом он стал самым молодым пилотом в истории Ф-3000, выигравшим гонку.

eaed4e44ed68.jpg

Фотосессия Фернандо в команде Astromega

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
655f56c068ad.jpg

Алонсо в Формуле-3000, 2000 год. cool.gif

По итогам сезона испанец становится четвертым. Теперь уже молодой пилот попадает в поле зрения боссов топ-команд Формулы-1 - таких как руководитель Ferrari Жан Тодт и глава Benetton Флавио Бриаторе. Однако последний оказался расторопнее. Именно он решил, что Фернандо Алонсо вполне созрел для Формулы-1. Благодаря чему, испанец дебютировал в "Королеве Автоспорта" в статусе боевого пилота Minardi, параллельно выполняя роль тест-пилота в Benetton .

a9af66326b21993e523bd15cf8cb2cf8.jpg

Так, всего за два года выходец из картинга попал в высший класс мирового автоспорта, миновав такие серии как Формула-Ford, Формула-Renault и Формула-3, которые являлись неотъемлемой частью карьеры любого молодого пилота, стремящегося попасть в Формулу-1.

cd14db11e12d.jpg

863dac488248.jpg

95b2a5945c6a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cd50d833c72c.jpg

Фернандо Алонсо и Роб Смедли на пути к Формуле-1 tongue.gif

Роб Смедли работал с Фернандо в Формуле-3000.

«Я знал его мальчишкой! Хотя, если честно, мы оба весьма тогда были мальчишками, – говорит Смедли. – Он в действительности реалистично смотрит на вещи, и работать с ним можно необыкновенно очень продуктивно. И еще одно – он надо признаться сложный человек».

709125f23384.jpg

Гонка и празднование первой победы Фернандо в Ф300 (вместе с Робом Смедли). :)

a48e00d4ff65.jpg aaec522fc90f.jpg93b1ddce45cc.jpg

fd2905c92476.jpg0296351c4d4e.jpgcb7941bdaa31.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

42a5a9446c52.jpg

F3000: Жункуэйра — чемпион!

В Формуле-3000, где гонщики выступают на одинаковых машинах и обгоны крайне редки, многое решает расстановка на стартовой решетке. Рассматривая протоколы квалификации, можно было сделать однозначный вывод — Минассяну чемпионское звание не светит, по крайней мере в этом году.

Первую линию стартового поля заняли гонщики команды Astromega, 19-летний дебютант Фернандо Алонсо и опытнейший Марк Гуссенс, знакомый нам по прошлогодним выступлениям за Lukoil Arden. Жункуэйра был третьим, а вот Минассян — лишь восьмым. Начинать гонку с четвертой линии стартового поля, далеко позади своего основного соперника — такая ситуация оптимизма французу не внушала.

Однако и проиграть чемпионат, оказывается, можно достойно. Минассян за бельгийскую гонку вполне заслужил аплодисменты. Обходя одного соперника за другим, он за несколько кругов до финиша почти догнал шедшего вторым Гуссенса. Обогнать бельгийца ему, возможно, и удалось бы, но Алонсо лидировал с преимуществом в 12 секунд, и ликвидировать этот отрыв за оставшееся время было невозможно.

monoplazapublico.jpg

Алонсо без помех довел гонку до победного завершения!

Как только Жункуэйра убедился в том, что его конкурент выиграть гонку не сможет, он поехал в щадящем режиме, пропуская вперед каждого, кто его догонял. В итоге Бруно финишировал лишь девятым — однако это не помешало ему стать победителем чемпионата.

d9a7686dd145.jpg

Международный чемпионат Формулы-3000.

Итоговые результаты

Поз. Гонщик / Страна / Команда / Очки

1. Бруно Жункуэйра, BR ..... Petrobras Jr. ... 48

2. Николя Минасcян, F ....... Super Nova ..... 45

3. Марк Уэббер, AUS ............ Arrows Jr. ....... 45

4. Фернандо Aлонсо, ESP ... Astromega ..... 17

5. Джастин Уилсон, GB ....... Nordic ............ 16

...8. Даррен Мэннинг, GB .... Arden Russia .. 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c42e92a2695d.jpg

Новости Формулы-1

КОМАНДЫ Формулы-1 продолжают укомплектование состава на следующий сезон.

На данный момент вакансии остались в трех командах Формулы-1. Sauber пока не нашел напарника Нику Хайдфельду (но с большой долей вероятности это будет Александер Вурц). Если Ален Прост сохранит пост руководителя одноименной команды, то в ней останется Жан Алези (компанию которому может составить Педро Диниц), если же нет, то возможны и иные варианты.

Minardi традиционно представляет своих пилотов в самый последний момент. Руководители команды, Джанкарло Минарди и Габбриэле Руми, высокого мнения о способностях юного испанца Фернандо Алонсо, хорошо показавшего себя на тестах Minardi и победившего в последней гонке Формулы-3000. Однако попасть в Формулу-1 он сможет лишь если за него «проголосует» спонсорскими деньгами испанская фирма Telefonica.

11/12/2000

Интервью

00.jpg01.jpg

02.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

47ddf4c264fd.jpg

Фотографии времён формулы 3000

0ff8b18a6e27.jpg

e5a10254f934.jpg

e856d01a5206.jpg

4b50d91a95c7.jpg

Во... ещё "древние фотки" :D

c01c8808952c.jpg

ecb330ffde02.jpg

40164c52a7e9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9ca1c8ca6441.jpg

Видео 2000 г.

Фернандо Алонсо в программе Mobile Sport, Астурия

Интервью после сезона, проведенного в Формуле-3000

ENTREVISTA A FENANDO ALONSO AUN PILOTO DE FORMULA 3000

interview20001.jpg

interview200011.jpg

interview200012.jpg

Интервью после подписания контракта с Minardi

FERNANDO ALONSO ENTREVISTA 9 EN MOBILE SPORT

interview2000.jpg

interview20002.jpg

interview20003.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

109615367.jpg

Межсезонье 2000-2001 годов

Тесты в Минарди

10/11/2000 Пилот чемпионата "Формула-3000" Фернандо Алонсо нарасхват.

В этом году его уже сватали на место основного пилота в "Заубер" и "Минарди", на место тест-пилота в "Вильямс" и "Прост". Дошла очередь и до "Феррари". Итальянская пресса сообщила, что представители "Феррари" ведут переговоры с руководством команды "Минарди", которая обладает правами на Алонсо до 2005 года с целью подписания контракта тест-пилота на сезон 2001 года. Возможно контрактом дело не ограничится - в случае, если гонщик покажет стабильные результаты, "Феррари" передаст его команде "Прост" в качестве основного пилота на сезон 2002 года.

22/11/2000 Менеджер Фернандо Алонсо - Адриан Кампос о будущем своего подопечного:

"Сейчас большой спрос на Фернандо и он прекрасно это знает. Он сказал, что подождет разрешения ситуации с Minardi, потому что мы уважаем эту команду и должны ее поддержать. Впрочем любое решение будет принято после согласования с руководством Minardi."

Руководители команды, Джанкарло Минарди и Габбриэле Руми, высокого мнения о способностях юного испанца Фернандо Алонсо, хорошо показавшего себя на тестах Minardi и победившего в последней гонке Формулы-3000. Однако попасть в Формулу-1 он сможет лишь если за него «проголосует» спонсорскими деньгами испанская фирма Telefonica.

25/11/2000 Представители "Бенеттон" утверждают, что ни о каком подписании контракта с 19-летним Фернандо Алонсо речи не идет: "Мы уже имеем действующие контракты с пилотами и вполне удовлетворены существующей ситуацией."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

minardi20012.jpg

Старенький любительский снимок

Новости Формулы-1

В паддоке Ф1 ходят разговоры о том, что руководство Скудерии не прочь заменить тест-пилота Луку Бадоера на гораздо более перспективного Фернандо Алонсо, который к тому же на десять лет моложе.

Однако Алонсо, наоборот, решил подписать контракт с Minardi, несмотря на полную неопределенность положения этой команды.

Правда, контакты с Алонсо продолжаются, и не исключено, что он, как и Бадоер, будет работать на тестах Ferrari. В любом случае важно знать, закреплена ли за Бадоером должность так называемого третьего (запасного) пилота. Но официальная информация Ferrari на этот счет отсутствует.

ПЕРВЫЙ день тестов в Барселоне чуть было не окончился трагично для 29-летнего итальянца Луки Бадоера. Болид Ferrari, который он пилотировал, в конце стартовой прямой, развив максимальную скорость, потерял управление. Врачи диагностировали травму шеи, и теперь Луке предстоит в течение двух недель отдыхать дома. Травма Бадоера могла бы стать хорошим шансом для Фернандо Алонсо. Но бывший кандидат в тест-пилоты Ferrari (а теперь гонщик Minardi) нынче и так будет достаточно занят. Поскольку второй пилот Minardi до сих пор не назван, испанцу придется в одиночку готовить болид «второй Скудерии» к старту в чемпионате.

Подписание

Испанские средства массовой информации оставляют пустые полосы в своих изданиях, чтобы возвестить о подписании Фернандо Алонсо в команду Формулы-1 Benetton Renault. Это несколько необычно для того, когда практически вся спортивная информация была посвящена спорту №1 в Испании - футболу. В то время ничто не предвещало того, что больше половины страны будет бы приклеена каждые две недели к экранам своих телевизоров, чтобы смотреть гонки с участием астурийского пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03.jpg

2000 год, Спа. Lola Фернандо Алонсо мчится к победе. А в Бельгии случайные люди не побеждают — даже в Формуле-3000!

Почему Алонсо?

Гран При Бельгии 2000 года. У боксов Формулы-3000, рядом c лестницей, ведущей в пресс-центр, сидит парень — да нет, мальчишка в комбинезоне! Оживленно размахивая руками, что-то рассказывает. Подошел и я, послушал, но ничего не понял — все три собравшихся вокруг него журналиста были испанцами, и разговор шел на их родном языке. В то время этот юный гонщик, только что победивший в гонке Формулы-3000, интересовал только соотечественников — англоязычные коллеги равнодушно проходили мимо. А пять лет спустя Фернандо Алонсо выиграл чемпионат мира. Почему именно он?

В биографии нового чемпиона нет почти ничего, что отличало бы его от других пилотов Формулы-1. Десять лет в картинге — с многочисленными чемпионскими званиями. 1999 год — победа в чемпионате Формулы Nissan. 2000 — четвертое место в Формуле-3000 и всего одна победа (та самая, в Спа). Потом — дебют в Формуле-1 за команду Minardi. Фернандо дебютировал скромно — очков не набрал, в десятке финишировал всего раз за сезон. По большому счету, выступал он тогда ничуть не ярче, чем сейчас, скажем, Кристиан Альберс или Нараин Картикеян. И уж, безусловно, менее впечатляюще, чем Тиагу Монтейру!

В 2002 году Алонсо остался без места в чемпионате. Год он проработал тест-пилотом Renault. Потом — два года неплохих выступлений за эту же команду. Однако, положа руку на сердце, кто из нас еще в прошлом году мог с уверенностью предсказать, что сокрушителем великого Шумми станет именно этот паренек? Тот же Трулли начинал свой формульный путь куда ярче! Но ослепительно вспыхнувшие формульные таланты имеют обыкновение гаснуть…

А Алонсо стремительно превращался из никому не известного юноши в суперзвезду. Самый молодой обладатель поул-позиции за всю историю Формулы-1, самый юный победитель гонки… Оставался последний шаг — звание чемпиона мира, да не просто чемпиона, а тоже самого молодого!

Конечно, ему повезло — он оказался в нужное время в нужном месте. Испанец умеет быстро ездить, но самые превосходные умения пропали бы без пользы, если бы у Renault была в этом году неконкурентоспособная или ненадежная машина. И на хорошей машине Фернандо было бы нелегко, если бы соперники создали ему больше сложностей. А так… Ferrari разбирается с шинами, Toyota прибавила, но побеждать пока не может, BAR провалился в начале сезона, Williams вообще потихоньку разваливается. McLaren на финише выглядит ярко, но слишком много было потеряно из-за ненадежности моторов. Вот и выходит, что задачу Алонсо во многом облегчили соперники.

Но это были лишь сопутствующие обстоятельства. Фернандо сам построил свою борьбу именно так, чтобы в данных условиях стать лучшим. Еще в прошлом году Алонсо делал слишком много, как говорят в теннисе, «невынужденных ошибок». По классу он явно не превосходил ни Райкконена, ни Монтойю, ни Баттона. Да и характер у Фернандо был для нынешней рациональной Формулы-1, что называется, не чемпионский — слишком импульсивный и горячий. Это проявлялось не только в видимом наслаждении, с каким Алонсо ввязывался в поединки на трассе. Обращала на себя внимание его довольно резкая манера управления болидом, в частности, чрезвычайно жесткие торможения. Казалось, регламент 2005 года, запрещающий замену шин, может обернуться против агрессивного испанца…

alonso2000.jpg

Для успеха Алонсо пришлось наступить на горло собственной песне. Легко ли это в 24 года? Из всех великих гонщиков Фернандо по натуре больше всего похож на Айртона Сенну. Но по тому, как грамотно и рассудочно он провел этот сезон, юный испанец напоминает скорее Алена Проста в его поздние годы. Или Ники Лауду в то время, когда Прост был его юным товарищем по команде. В 1984 году Ален побеждал-побеждал, но на финише оказалось, что у Лауды 72 очка, а у Проста — 71 с половиной! Тогдашнюю систему начисления очков многие считали несправедливой, но многоопытный и обожженный жизнью австриец действовал, исходя из нее. А Прост сделал выводы и в итоге заслужил неофициальный титул «профессора». Что будет с Алонсо в возрасте Проста, если он так мудр уже сейчас?

Бриаторе, который и Шумахера когда-то выводил в чемпионы, а значит, имеет полное право сравнивать, говорит, что Михаэль в возрасте Алонсо не мог так здорово справляться со своими нервами. А ведь речь идет о Шумахере, человеке, казавшемся окружающим роботоподобным и абсолютно хладнокровно контролирующим свои действия. Из чего же сделаны нервы у Алонсо?

Думаю, что рождение Фернандо как будущего чемпиона произошло в Канаде. Он уже лидировал в чемпионате, а в гонке оказался позади своего партнера Джанкарло Физикеллы. Сообщил команде по радио — мол, мой товарищ впереди едет слишком медленно… Нельзя ли ему намекнуть?

И вот тут-то состоялся психологический этюд, который я считаю педагогическим шедевром Флавио Бриаторе. Отдать Физикелле приказ пропустить Алонсо? Но разве для того он выгнал из команды Ярно Трулли, с которым Алонсо жил слишком уж мирно? Для того ли он пригласил быстрого Физико и создал в команде атмосферу внутренней конкуренции?

«Джанкарло тебя сдерживает? — услышал Алонсо в наушниках. — ОК, мы скажем ему, чтобы ехал побыстрее!»

Настоящий характер рождается при сопротивлении окружающей среды — эту истину Бриаторе знает хорошо. Можно заставить что-то сделать Физикеллу, но из боксов Renault нельзя ничего приказать Райкконену, Монтойе или Шумахеру. И Алонсо понял, что даже тактических поблажек ему не будет, пахать за свой титул он должен сам.

Там же, в Канаде, понял он и другое — что ради стратегического успеха можно и нужно жертвовать локальным. Алонсо тогда вмазался в «стену чемпионов», убегая от Монтойи, — хотя следить, исходя из ситуации в чемпионате, должен был только за позицией Райкконена. Но это была единственная ошибка Алонсо в нынешнем чемпионате. В дальнейшем он строго «играл на удержание счета». И цели своей добился, несмотря на тотальное преимущество Макларенов в скорости…

d0a12c315c0a.jpg

Да, у Алонсо совершенно обычная гоночная биография. Но есть одно обстоятельство, которое делает его непохожим на всех остальных. Вернемся в 2000 год. Тогда как раз началась новая эра — монопольного господства Михаэля Шумахера. Что делали в 2000 году Баттон, Баррикелло, Култхард, Трулли, Физикелла? Они уже были весьма успешными гонщиками Формулы-1. Монтойя громил всех и вся в заокеанских гонках, а годом позже пришел в Формулу и сразу показал себя, как и Райкконен. Все те, кто сейчас составляет элиту Формулы-1, пережили четырехлетнее господство Шумахера, будучи пилотами в расцвете сил. Возможно, кто-то из них и надеялся в конце концов победить великого немца. Но подсознание — штука, над которой мы не властны. А именно там у каждого из них накрепко засела установка: Шумахер-старший непобедим!

Кем был в 2000 году Фернандо Алонсо? Не самым удачливым гонщиком самой скучной серии — Формулы-3000. В 2001 году Фернандо ездил на Minardi, в 2002-м вообще не ездил, 2003 год был его первым сезоном в приличной команде… Эра триумфов Шумахера не стала страницей его личной биографии! По сути дела, лишь в прошлом сезоне Алонсо примерил костюм активного игрока в чемпионате мира — и тут же сменил его на тогу победителя! Возвращаясь на десятилетие назад, мы видим точно такого же Михаэля Шумахера образца 1992 — 1993 годов. Вокруг него — сплошь гонщики, которые всю жизнь проигрывали Сенне и Просту. И он — «солнечный мальчик», который постоянно твердит в интервью, что с великими ему бороться еще рано, но его час обязательно наступит! И ведь наступил…

В 1972 году Эмерсон Фиттипальди победил великого Джеки Стюарта, а также Дэнни Хьюма, Жаки Икса, Ронни Петерсона и всех остальных. Он стал чемпионом мира в 25 лет, 8 месяцев и 29 дней. Теперь его превзошел Алонсо, который «сделал» великого Михаэля Шумахера, а также Райкконена, Монтойю и прочих. Что же, с «молодежными» рекордами испанца покончено? Как бы не так! В следующем году к осени ему будет лишь 25 с небольшим — и он сможет стать самым юным двукратным чемпионом. Если, конечно, тому поспособствуют обстоятельства.

А у самого Алонсо, чтобы из юного чемпиона-выскочки превратиться в нового лидера Формулы, все уже есть.

05.jpg

07.jpg

Эти два снимка разделяет всего четыре года! На первом — личный менеджер Алонсо Флавио Бриаторе, устроивший своего юного протеже в команду Джанкарло Минарди (слева) и Пола Стоддарта (справа). Поговаривали, что Бриаторе обещал за это организовать для Minardi поставки моторов Renault, но не сдержал обещания. На втором снимке — Михаэль Шумахер поздравляет своего преемника на чемпионском троне. Пост сдал — пост принял!

Сергей ИВАНОВ. АВТОРЕВЮ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2001.jpg

2001 год. Первый сезон в Формуле-1

fernando-alonso-formula-uno.jpg

Призовой пилот команды Минарди

Тест-пилот команды Benetton

alonso-05-2001.jpg

Алонсо успел опробовать на трассе Benetton нынешнего года

В 2001 году Фернандо выступал в Формуле-1 в двойном качестве:

призового гонщика команды Minardi и тест-пилота команды Benetton (с которой у него был основной контракт)

fba0e9a615767d5a9802644937f3b3605fdc3723438390.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

diapo137aik9.th.jpg

13/12/2000

sin-titulo.jpg

После летних успехов в Ф-3000 на Фернандо всерьез положил глаз Флавио Бриаторе, активно искавший себе молодого пилота, с которым вернувшаяся в Ф-1 "Renault" прошла бы тот же путь, что с Михаэлем Шумахером десятком лет ранее.

testbarcelonadiciembre2.jpg

Сначала Флавио экспериментировал с молодежью вроде Пантано и Пиццонии, а осенью на тестах "Вenetton-Renault" появился Марк Уэббер.

Фернандо же ждал до декабря, прежде чем ему выпала возможность снова опробовать в деле машину Ф-1 - несмотря на статус тест-пилота "Minardi", в 2000 году Алонсо так и не проехал на тестах ни единого круга, тесты "Minardi M01" 13 декабря 1999 года так и оставались его единственными.

testbarcelonadiciembre2.jpg

Спустя ровно год, 13 декабря 2000, Фернандо вывел на барселонский трек "Benetton B200". В первый день Фернандо лишь привыкал к машине, не обошлось и без вылетов, и его время на круге было куда хуже, чем у Физикеллы с Баттоном. Однако уже на второй день Алонсо прибавил, показав второе время среди всех участников заездов - лучше удалось проехать лишь Баттону.

df2856705e40138cccb04cbb3523be36.jpg

testbarcelonadiciembre2.th.jpg testbarcelonadiciembre2.th.jpg diapo138zn0.th.jpg diapo139ua2.th.jpg

diapo140fm2.th.jpg diapo145oa7.th.jpg diapo142ye0.th.jpg diapo141db9.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f1-2001-gen-tm-0354.jpg

Фернандо Алонсо, руководитель команды Пол Стоддарт и Тарсо Маркес

Пол начинает действовать

История команды Минарди. 2001 год

...Разочарованный Руми тем временем уже подумывал о продаже принадлежащих ему акций "Minardi". Уже весной 2000 года ходили слухи, что они будут куплены "Telefonica", которая и без того постоянно увеличивала спонсорские вливания в бюджет "Minardi", доведя их до 20 миллионов долларов. Мало кто сомневался, что в 2001 году команда переедет с Апеннинского на Пиренейский полуостров, но по окончании сезона-2000 испанская компания решила распрощаться с формулой 1. В конце сентября Руми вроде бы продал наконец свои акции американской телевизионной компании PSN, однако и на этот раз слухи оказались беспочвенными - PSN предпочла поддерживать команду Алена Проста. И, наконец, в конце января 2001 года сделка все-таки состоялась: покупателем стала авиакомпания "European", возглавляемая Полом Стоддартом. Кроме тех 68%, что принадлежали Руми, Стоддарт купил и остальную часть акций у Джанкарло Минарди, который остался в команде на должности главного менеджера.

После того, как команда Minardi перешла под контроль австралийского предпринимателя Пола Стоддарта, сомневаться в ее участии в чемпионате уже не приходится. Вопрос стоит по-другому — успеет ли команда подготовиться и стартовать на первом этапе сезона в Мельбурне? Эксцентричный Стоддард, склонный к громким заявлениям, заверил, что «первой машиной, которая откроет квалификацию в Мельбурне, будет Minardi». Но для этого придется серьезно поработать — ведь на данный момент собрано только одно шасси, которое опробовал Фернандо Алонсо.

То, что сделал Пол за месяц, остававшийся до начала сезона, иначе как трудовым подвигом назвать нельзя. До его прихода у "Minardi" не было ни спонсоров, ни двигателя, ни пилотов... И только с приходом Стоддарта все начало стремительно налаживаться. Титульным спонсором команды стала его авиакомпания, под капотами "Minardi-PS01" (названных так не иначе как по инициалам Стоддарта) разместились моторы марки "European", а гонщиками стали испанец Фернандо Алонсо и вернувшийся в команду Тарсо Маркеш (бразилец уже выступал за "Minardi" в 1996 и 1997).

И пусть "-PS01" представляли собой модернизированные прошлогодние "-M02", а марку "European" несли все те же моторы "Ford" образца 1998 года; пусть Алонсо был неопытным юнцом, а Маркеш не отличался быстротой, но 4 марта 2001 года два черных автомобиля стояли на старте Гран При Австралии.

Там Алонсо посрамил скептиков, показав замечательное для подобных условий девятнадцатое время и финишировав двенадцатым. Вообще же испанец провел сезон очень сильно - чего стоят хотя бы десятое место в Хоккенхайме или потрясающее сражение в квалификации в Индианаполисе с самим Жаком Вильневом! По выражению одного из болельщиков, гонщик был явно быстрее машины. Маркеш выступал далеко не так ярко, не пройдя, например, квалификацию в Сильверстоуне, и в конце сезона его место занял малайский гонщик Алекс Йонг. Конечно, он не был быстрее Маркеша - скорее, даже немного медленнее, - но зато за его спиной стояла корпорация "Magnum", деньги которой были для столь бедной по меркам формулы 1 команды чрезвычайно важны...

f1-2001-gen-tm-0350.jpg

Фернандо на презентации Minardi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c6ec467ffc1876b9631dbd19dc4c0c0b.jpg

06/02/2001

Презентация Benetton B201, Венеция и Остров Giudecca

f1-2001-gen-tm-0250.jpg

f1-2001-gen-tm-0328.jpg

Марк Веббер, Джанкарло Физикелла, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

f1-2001-gen-tm-0327.jpg

С Кристианом Конценом, Флавио Бриаторе и Патриком Фором

f1-2001-gen-tm-0313.jpg

Фернандо - тест-пилот Benetton

На модифицированных прошлогодних шасси Benetton B201 Дженсон Баттон и Ярно Трулли показывали вполне приличные результаты. За время тестовой сессии в Барселоне дважды гонщики Renault показывали третий результат дня: сначала это сделал Трулли, в другой раз — Баттон. Бросалась в глаза перемена, произошедшая с англичанином. Похоже, что Дженсон вновь нашел для себя перспективы и стимулы: от прежнего равнодушия не осталось и следа. Порой он был на трассе быстрее своего нового партнера Трулли, а в интервью выражал надежды пару раз за сезон попасть на призовое место. Не исключено, что Баттона мотивирует возможная конкуренция со стороны перспективного тест-пилота Алонсо.

1957b2ad54e69c5db4a69a9d0a7ce62d.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f12001gentm0365.th.jpg f12001gentm0366.th.jpg

28/02/2001

Презентация Минарди

f1-2001-gen-tm-0351.jpg

Пилоты команды Фернандо Алонсо и Тарсо Маркеш

f12001gentm0358.th.jpg f12001gentm0360.th.jpg f12001gentm0373.th.jpg f12001gentm0372.th.jpg

Первые тесты на трассе

f12001gentm0369.th.jpg f12001gentm0364.th.jpg f12001gentm0370.th.jpg f12001gentm0371.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...