Jump to content
Sign in to follow this  
Овьедка

Библиотека фаната - Фернандо Алонсо

Recommended Posts

alonsoo.jpg

Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)

• Дата рождения: 29 июля 1981 года, г. Овьедо, Испания

• Семейное положение: женат

• Рост: 171

• Вес: 68

Статистика выступлений

Сезоны 9

Гран-При 141

Чемпион мира 2 (2005, 2006)

Победы 22

Подиумы 54

Очки 602

Поулы 18

Быстрые круги 14

Дебют Гран-При Австралии 2001 года

Первый поул Гран-При Малайзии 2003 года

Первая победа Гран-При Венгрии 2003 года

Лучший результат: 1

img3328.png

Карьера

• 1988 – 1992: Картинг. Фернандо Алонсо многократный чемпион и призер региональных чемпионатов Испании

• 1993: Картинг. Чемпион Испании среди юниоров

• 1994: Картинг. Чемпион Испании среди юниоров

• 1995: Картинг. Чемпион Испании среди юниоров;

• Картинг. Фернандо Алонсо занимает 3-е место в чемпионате мира среди юниоров

• 1996: Картинг. Фернандо Алонсо - Чемпион Испании;

• Картинг. Фернандо Алонсо - Чемпион мира среди юниоров;

• Победитель трофея Estival и Гран При Marlboro

• 1997: Картинг. Чемпион Испании и Италии

• 1998: Картинг. Чемпион Испании;

• Картинг. Вице-чемпион Европы

• 1999: Чемпион открытого чемпионата Европы Формула-Nissan (6 побед, 9 поулов)

• 2000: Международный чемпионат Формула-3000. Astromega. Фернандо Алонсо занимает 4-е место. (17 очков, 1 победа);

• Формула-1. Minardi. Тест-пилот

• 2001: Формула-1. Minardi. 23-е место

• 2002: Формула-1. Renault. Тест-пилот

• 2003: Формула-1. Renault. 6-е место (55 очков)

• 2004: Формула-1. Renault. 4-е место (59 очков)

• 2005: Формула 1. Renault. Фернандо Алонсо занимает 1-ое место (133 очка)

• 2006: Формула 1. Renault. 1-е место (134 очка)

• 2007: Формула 1. McLaren. 3-е место (109 очков).

• 2008: Формула 1. Renault. 5-е место ( 61 очко)

• 2009: Формула 1. Renault. 9-е место ( 26 очков)

• 2010: Формула 1. Scuderia Ferrari

c73e522ac94f.png

Биография

Фернандо Алонсо впервые сел за руль карта в возрасте трех лет. Поначалу, пока Фернандо участвовал в мелких соревнованиях в своей родной провинции, это было всего лишь увлечением. Но в 1988 году к семилетнему испанцу пришел первый значительный успех – Фернандо Алонсо выиграл чемпионат Астурии, одержав восемь побед в восьми гонках. После этого астуриец стал колесить по всей Испании, собирая трофеи региональных чемпионатов и наголову разбивая своих сверстников. В 1993 году Фернандо Алонсо выиграл свой первый чемпионат Испании среди юниоров. А в 1996 году стал четырехкратным обладателем этого титула, добавив к нему еще и звание чемпиона мира. В 1997 году помимо собственного чемпионата, Фернандо Алонсо одержал победу и в чемпионате Италии, а в 1998 году стал вице-чемпионом Европы.

В 1999 году Фернандо Алонсо пересел из карта в формульный болид. Это произошло на открытом чемпионате Европы Формула-Nissan, который Фернандо уверенно выиграл с результатом 6 побед и 9 поулов. Следующим этапом стала серия Формула-3000, где Фернандо Алонсо выступал за команду Astromega. Проявить себя испанцу удалось только во второй половине сезона, когда он добился высшего результата в Спа-Франкоршам. Выступая на машине Lola в Формуле-3000, Фернандо параллельно тестировал Minardi, являясь официальным тест-пилотом команды Формулы-1.

В 2001 году из ранга тест-пилота девятнадцатилетний Алонсо был произведен в статус призового пилота и дебютировал в гонках Формулы-1. Несмотря на то, что испанец так и не смог набрать ни одного очка, он сумел все же проявить себя на не самой надежной и конкурентоспособной машине чемпионата – Minardi, квалифицировавшись семнадцатым из 22 машин в Индианаполисе. А его лучшим результатом на финише стало десятое место в Германии. Этого оказалось достаточно, чтобы на следующий год Флавио Бриаторе пригласил Фернандо Алонсо на роль тест-пилота в команду Renault.

Проведя сезон – 2002 в качестве тест-пилота, Алонсо вернулся к выступлениям в Гран При в 2003 году за рулем боевого болида Renault R23. Испанец не только затмил своего более опытного напарника Ярно Трулли, но установил два рекорда, став самым молодым обладателем поула и самым молодым победителем Гран При, поднявшись на высшую ступеньку пьедестала в Венгрии.

В 2004 году Фернандо Алонсо откровенно провалил первую половину сезона, уступая своему партнеру как в квалификациях, так и в гонках. Однако во второй части сумел реабилитироваться, завоевав поул и второе место во Франции, а также два третьих места: в Германии и Венгрии. Несмотря на отсутствие побед, в сезоне – 2004 Фернандо набрал больше очков, чем в предыдущем и продвинулся на две позиции вверх в итоговой таблице чемпионата, став четвертым.

f12005gertm0101bw9.jpg

Фернандо Алонсо одержал убедительную победу в чемпионате 2005 года, опередив ближайшего соперника - финна Кими Райкконена - более чем на 20 очков! Испанец стал самым юным обладателем титул на всю историю Ф-1. В сезоне 2006 года он выигрывает свой второй титул в борьбе с Михаэлем Шумахером и становится самым молодым двукратным чемпионом мира.

В 2007 году Фернандо Алонсо переходит в McLaren с целью стать трехкратным чемпионом мира. Однако, по итогам сезона занимает 3-е место, уступив, в том числе и молодому напарнику по команде Льюису Хэмильтону (по лучшим результатам).

В 2008 году возвращается в команду Renault, с которой он завоевал оба своих титула. По итогам 2008 занимает 5-е место ( 61 очко), а по итогам 2009 - 9-е место (26 очков).

В 2010 переходит в Scuderia Ferrari и становится напарником Филипе Массы.

1b2ed1ecd54a.jpg

Ссылки по теме:

Официальный сайт Фернандо Алонсо

Энциклопедия Формулы 1 на f1news.ru о Фернандо

Wikipedia F1News - Алонсо, Фернандо

Все интервью с Фернандо на f1news.ru

Сокровищница форума - Все подиумы Ф. Алонсо

Тема для общения болельщиков Фернандо на форуме f1news.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

25a5b9e4206c.jpg

fernando-alonso.jpg

ГИМН О ФЕРНАНДО

О гимне:

Музыка и текст гимна: Хуан Карлос Лопес Иглесиас (Juan Carlos Lopez Iglesias).

Исполнение: Энка Менендес (Enka Menendez) и Хуан Карлос Лопес (Juan Carlos Lopez).

Продолжительность: 3:00 минуты.

Астурия, 2005 год.

Идея сочинить гимн посвященный Фернандо Алонсо пришла Хуану Карлосу Лопесу после победы Фернандо на ГП Венгрии (2003 год): ”Я подумал, если Джон Уильямс сочиняет гимны для центральных городов и клубов, то почему бы мне не сделать это для испанца, который принес такую долгожданную победу?”. Со временем слова гимна стали пророческими, но мало кто рвался вкладывать свои сбережения в этот сумасшедший проект, нашлось лишь пару человек кто решился помочь, это Энка Менендес, чей голос мы слышим в песне, и отец Фернандо Алонсо. Вторую жизнь гимну дал канал ”Telecinco”, пустивший его в эфир на двадцать секунд перед ГП Китая (2005 год).

sin-titulo.jpg

Текст гимна (на испанском языке):

Cogiste el vuelo del aguila, y la prisa del reloj,

y desafiaste al aire, como hace un rayo de sol.

Aferrandose al asfalto, luchando contra el reloj,

Es Fernando Alonso, el Asturiano, más veloz...

Ya ondean, las banderas, desde Australia hasta Japón

Los colores de tu casco, y el rugir de tu motor.

Y nuestras verdes montañas, engalanan su verdor,

cada vez que las banderas, te proclaman vencedor.

Esperando estan los podiums, tu brilante porvenir,

y los laureles mas verdes, serán pronto para ti.

Aferrandose al asfalto, luchando contra el reloj,

Es Fernando Alonso, el Asturiano, más veloz...

Ya ondean, las banderas, desde Australia hasta Japón

Los colores de tu casco, y el rugir de tu motor.

(ты поймал полёт орла и скорость часов и сражаешься на дуэли с воздухом, как это делает солнечный луч)

alonso7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

448px25september2005bra.jpg

Болельщики Фернандо на ГП Бразилии 2005

Песня о Фернандо

Слова песни (на испанском языке):

El Nano es una bala

azul que sin cañón

dispara en un circuito

directo al corazón.

-

El Nano no es humano

El Nano es inmortal

y sale en las revistas

juanto a Hulk y Superman.

-

(Puente)

El Nano es un gigante

con un cuerpo de mortal

y nadie le echa el guante

nadie le puede alcanzar.

-

(Estribillo)

El Nano Aae, el Nano aao

no quiero a Barrichello

Schumacher, ni al Button

porque es el Nano

quien llena a todos de ilusión…..

cuando se sube en su Renault

Magic Alonso!

-

El Nano es buena gente

es un tío enrollao

y dentro del circuito

es el que parte el bacalao.

-

Fernando te queremos

por solo una razón

coges un día negro

y nos lo llenas de emoción

Puente

-

Estribillo (x2)

-

El Nano no nos falla,

si hay anuncios no te vayas

porque el siempre da la talla.

Da igual el puesto en que salga

no se arruga no defrauda

porque no conoce el miedo.

-

Se cayo de pequeño en un marmita de sidra

y desde entonces no le frenan ni con pura criptonita

porque el Nano es para el pueblo

y por el pueblo sin dudarlo el Rey del Viento.

800px24september2005bra.jpg

Болельщики держат флаги Испании и Астурии, родной провинции Фернандо

800pxflagofasturiassvg.th.png - флаг Астурии

Share this post


Link to post
Share on other sites

9.jpg

Портал алонсиста:

Чистый астуриец, с почти что жёстким характером. Как и его отец, Хосе Луис. Никогда не хвалит больше, ни выказывает своих чувств, даже с близкими. И серьёзный, так как способен отличить, кто его всегда поддерживает и кто посторонний (чужой). Тот, кто его не ценил, знает, что сейчас этот человек - мода испанского спорта, и ничего против него не имеет. Это личность, выкованная с трёх лет, когда впервые он сел в карт. Однажды вечером 1984 года на парковке коммерческого центра. Родители Нано, как его называли друзья в Астурии, никогда не могли позволить себе достаточно излишеств. Жили в доме в 70 квадратных метров в простом квартале Овьедо. Отец работал в фирме специалистом-взрывотехником и мать должна была совмещать свою дела по дому с работой в "Английском Дворе" (что-то типа гипермаркета) как продавщица. С другой стороны, такая "нормальность" - редкость в биографиях пилотов Ф1.

Пять лет спустя после рождения Лорены, старшей сестры, появился на свет Фернандо - это было 29 июля 1981 года. С самого первого момента Хосе Луис хотел, чтобы его дети претворили в жизнь его несбывшуюся страсть - картинг, в котором глава семьи сделал свои первые шаги лишь в возрасте 20 лет. Сконструировал простенький карт для своей дочери... но затея потерпела неудачу. Тогда решил узнать мнение мальчика. Он не доставал до педалей, но, как говорил Хосе, у него получалось передвигаться, не сталкиваясь ни с чем ( в смысле, с окружающими предметами). Хосе Луис установил его на холостой ход - карт не мог ни тормозить, ни ускоряться, и сопровождал сына пешком. И так же, как некоторые тратили деньги на ружья для охоты, Алонсо предпочитал тратить их на гонки в картинге своего сына. Мальчику, который сейчас уже не помнит те события, скоро исполнилось четыре года, и он участвовал в своих первых "Больших Призах" местного уровня. Вот что говорит Фернандо: "Мы ездили на праздники. Там устраивались гонки картов для детей. Другим было по 6-7 лет, и я, конечно, всегда был последним".

Отец определяет Фернандо в детстве как "спокойного ребёнка, но с характером. Он всегда делал, что хотел, и я был гораздо более осторожным, чем он. Его приходилось просить быть поспокойнее в машине, так как он всегда ехал на пределе. С тех самых пор, как стал доставать до педалей."

Share this post


Link to post
Share on other sites

bio0202.jpg

От карта к болиду. Детство

Впервые за руль Алонсо сел в 3 года. И сразу поехал.

Фернандо честно признается, что не помнит того дня, когда впервые сел в автомобиль. Очевидцы рассказывают, что отец семейства Алонсо смастерил крошечный карт для старшей дочери Лорены — аккурат к ее семилетию. Но девочке подарок не понравился: она села в машину, нерешительно дотронулась до руля и тут же разревелась, утирая слезы праздничным розовым платьем.

diapo101as8.jpg

«Плакса, дай я покажу, как надо», — вдруг подал голос трехлетний малыш Фернандо, едва научившийся говорить. И пока родители пытались побороть шок, сел в маленький автомобильчик и… поехал. «Отец едва догнал Нандо в тот день», — не без гордости вспоминает сегодня Лорена. Сложно поверить, что эта высокая рыжая девушка — родная сестра чемпиона «Формулы-1», смуглого, черноволосого красавца Фернандо. Кстати, за эту глянцевую красоту злые языки окрестили Фернандо «ниньо пиха» — «золотая молодежь» в переводе с испанского, с язвительным оттенком.

vgfhbh8.jpg

Алонсо этот оттенок обижает. «Я родился в средней руки семье, в небольшой провинции Овьедо на севере Испании, и мои родители не были сказочно богатыми. Больше того, они были очень строгими и совсем не баловали меня. Так, например, в семье была машина, но отец не разрешал мне на ней ездить, говорил: «Вот получишь права, купишь свой драндулет — и вперед». А я между тем водил лучше всех во всей Испании!»

С того памятного дня, когда малыш впервые сел за руль пусть маленького, но все же автомобиля, родители всячески поощряли и развивали способности сына. В четыре года Нандо отдали в профессиональный клуб юных автолюбителей. В картинг-центр принимали мальчиков от шести лет, но для маленького Алонсо было сделано исключение.

090bd3f5bd4e.jpg

Вскоре после седьмого дня рождения, Фернандо Алонсо одержал свою первую победу, и уже в семь лет парень выиграл чемпионат Астурии, а после — и Испании по картингу среди юниоров.

К десяти годам он уже несколько раз выигрывал различные чемпионаты. Однако затем наступил момент, когда семейство поняло, что для дальнейшего прогресса нужны деньги, и не малые, а этих денег у них нет. Но родители Алонсо его полностью поддерживали, его отец во время гонок исполнял роль механика Фернандо, а мать была довольна отличными отметками сына в школе. И Фернандо понял, что единственная возможность привлечь спонсоров, это победа в гонках и чемпионат, что он и делал. Алонсо всегда был самым молодым пилотом во всех классах, но это никак не сказывалось на его результатах.

57954022.jpg1cb0f4882e1b.jpg

В 17 лет Фернандо перестал считать себя юниором и впервые пересел из крохотной скоростной машинки для развлечения в серьезный болид. И победил на чемпионате Европы «Формула Nissan».

«Когда я впервые выиграл гонки, то на весь гонорар купил себе подержанный автомобильчик, — вспоминает гонщик, — это был небольшой «Ниссан» серебристого цвета, и у него плохо пахло из бардачка. Такое чувство, что там сдохла крыса. Я искал, но ничего не нашел. Правда, этот запах никак не влиял на меня: это был мой первый автомобиль, и я по-настоящему любил его».

Следующей его победой было участие в «Формуле-3000». Сразу после нее 19-летнего парня пригласил в свою команду «великий и ужасный» Флавио Биаторе. Босс тогда еще команды «Benetton» (сегодня — «Renault») доверил «золотому юноше» роль тест-пилота.

diapo101as8.th.jpg diapo102th5.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

babyr.jpg

Маленький Фернандо с отцом

post-14661-0-13818200-1336006419_thumb.j

Первые кадры с гоночной трассы :)

История Фернандо - это история очень одаренного паренька, который изначально мог рассчитывать лишь на отцовскую поддержку и собственный энтузиазм. Фернандо Алонсо родился в небольшом приморском городке Овьедо, столице северной испанской провинции Астурии. Его семья была среднего достатка: мать Ана Диаз работала продавщицей, а отец Хосе-Луис Алонсо - инженером. Рождение Фернандо, наряду с большой радостью, принесло и дополнительные проблемы родителям, поскольку мальчик рос очень болезненным. И чтобы помочь сыну Хосе-Луис решил с раннего возраста привить ему любовь к спорту.

baby2.jpg

Стоит отметить, что Алонсо-старший с детства мечтал стать гонщиком, однако так и не смог реализовать свою мечту. Тем не менее, мир больших скоростей по-прежнему завораживал его, поэтому Хосе-Луис смастерил карт для своей 8-летней дочери Лорены. Однако девочка не разделяла любви своего отца к автогонкам, да и способностей у нее не наблюдалось. Тогда решено было передать карт 3-летнему Фернандо. Мальчик уже после первых кругов по импровизированному "картодрому", который соорудил его отец из тюков сена около дома, показал, что его ждет большое будущее в автоспорте.

baby3j.jpg

Фернандо был настолько быстр, что Хосе-Луису приходилось немало побеспокоиться за благополучие своего чада. Поначалу гонки для Фернандо Алонсо оставались не более чем увлечением, а уже в возрасте четырех лет он вышел на старт первых в своей жизни соревнований по картингу. При этом все соперники были старше его как минимум на два года. Однако это нисколько не поколебало духа молодого астурийца и он с легкостью опережал своих более старших товарищей.

84317fe7df06.jpg

И конечно единичка на носу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-14661-0-46517900-1336006491_thumb.j

Примерный ученик :)

Фернандо со своими земляками-друзьями

4bcfb724fd77.jpg

С друзьями Рикардо Мораном и Алехандро Родригесом

0b63f93a2a01.jpg

С ребятами из картинговой секции

164be577766a.jpg

В центре - отец Фернандо, Хосе-Луис Алонсо

01ff2c7549e9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-14661-0-54402600-1336006576_thumb.j

Фотографии из домашнего альбома

28e720f4bf4c.jpg

Руль от первого карта отец хранит как талисман

e6a4ce719851.jpg

Мастерская в старом доме родителей, где ковались будущие победы ФА

71579a170e26.jpg

Золотых тапок еще не было ))

4e8293150d7e.jpg

Кроме карта есть еще и личный автобокс

d7b23299a4d0.jpg

Почти FIA GALA!

Share this post


Link to post
Share on other sites

7c1138617dbe4cdc239b75118c035e44.jpgf3903ef74386f08ea5c2d458e749305b.jpg

Первый круг

Страсть к миру автогонок всегда сопровождали Фернандо Алонсо, который имел поддержку всех членов семьи, как экономическую, так и духовную. Характер победителя астурийца и полученные результаты привели к тому, что, он стал лучшим испанским гонщиком.

Любовь Фернандо Алонсо к гонкам началась, когда Нано был совсем маленьким. В том, что Алонсо так рано сел за руль гоночного карта есть «вина» отца Хосе Луис Алонсо. Сначала он попытался посадить за руль карта, построенного своими руками Лорену, сестру Фернандо, которая старше брата на пять лет. Однако у девушки были другие интересы далекие от скорости.

Именно Фернандо в итоге стал владельцем вышеупомянутого карта, и, несмотря на то, что ему было лишь 3 года он проехал свою первую гонку после того, как отец приспособил педали для того, чтобы Фернандо смог доставать до педалей. В то время никто не мог себе представить, но это была первая гонка будущего чемпиона мира. Картинг и Формула 1- вершины автоспорта.

2a9bd357692e.jpg

С отцом-механиком до того, как Фернандо исполнилось 12 лет выиграл астурийский картинговый чемпионат в семь лет, выиграв восемь из восьми гонок чемпионата. Он повторил в двух следующих годах, добавив выигрыш в галисийском чемпионате в 1989 и баскский в 1990 году. Но потом пришли проблемы.

"У нас не было финансовых средств для того, чтобы Фернандо мог бороться в более престижных чемпионатах. Расходы выросли", говорит Хосе Луис на официальном сайте пилота. Фернандо всегда знал о том, сколько усилий как в личном плане, так и финансовом давла ему вся наша семья.” Единственным способом продвижения наверх было выигрывать гонки и чтобы Фернандо кто-то как отличного пилота в будущем, так как никакое официальное лицо или компания, к которой мы обращались за помощью нам не подало руки. Он знал, что продвижение зависело только от него, и он сделал это ", добавляет он. Действительно, Нандо не подвёл.

Ему ещё не было двенадцати лет, когда Genís Marcó импортер двигателей и шасси и альма-матер картинг в Испании, взялся за него.

Картинговая трасса Мора-де-Эбро (Таррагона) была сценой, где Алонсо доказывал своё мастерство. Он победил и тем самым лишил семью груза финансовой тяготы, лежащей на плечах семьи. Затем в 1993 и 1994 он становился чемпионом Испании среди юниоров.

6d2fb0c1daaa.jpg

Фернандо со своим первым профессиональным тренером

В 1995 IAME, Ferrari в мире картинга, взял на себя расходы на поездки Фернандо, и тот не подвёл и добился третьего места в Чемпионате Мира среди юниоров. В то время, несмотря на экономическую помощь, Алонсо играл роль механика для детей 7 или 8 лет, зарабатывая около 100.000 песет, чтобы какие-то затраты оплачивать самостоятельно. "Мне нравилось быть механиком и помогать другим маленьким детям – это давало мне личное удовлетворение", объясняет сам пилот.

В следующем году пятнадцатилетний чемпион мира также выиграл чемпионат Испании, а в дополнение к победе в чемпионате Испании в 1997 году стал и чемпионом Италии. В сезоне 1999, Фернандо Алонсо помогал Адриан Кампос, и Алонсо принял участие в Евро-Open Movistar Ниссан, одержав шесть побед , девять быстрых кругов и восемь поулов. Конечно, он выиграл. В 2000 ездил в Формуле-3000 с командой Astromega, одержав победу в Спа-Франкоршам (Бельгия) и второе место в Венгрии, заканчивая сезон на четвертом месте в своём дебютном году.Затем наступил большой скачок в карьере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

93f56a859729.jpg

Портал алонсиста:

В шесть лет Фернандо Алонсо выиграл свою первую гонку. А уже в 7 он был чемпионом Астурии среди юниоров. Восемь побед в восьми гонках. Ребенок должен был перестать играть и посвятить себя серьезным вещам: "Я уже 17 лет соревнуюсь на самом высоком уровне. Люди удивлены моей юности, но я нет. На самом деле я ветеран, хотя всегда был самым молодым везде, где гонялся". Из города в город, от титула к титулу, на Peugeot, хотя родители других детей ездили на BMW и Mercedes.

Карьера мальчика была блестящей, и Хосе Луис был механиком и советником. Он перешёл в кадетский класс, и тут его увлечение превратилось в непомерно дорогое. "Я купил ему карт в 11 лет, и мы должны позаботиться о нём, пока Фернандо не исполнилось 18 лет". Мы должны были начать конкурировать в Европе, и я не мог ничего сделать с этими расходами. Тогда появились Дженис Марко. Он был нашим спасением. Затем изменилось все. Он был импортером картов, и таким образом, Фернандо получил новый гоночный карт. Он добился получения денег от спонсоров, чтобы оплатить поездки на гонки, если не сам предоставлял их. Это Адриан Кампос с картинга и в общем сыграл важнейшую роль в жизни Алонсо. Скачок на профессиональный уровень стоит очень дорого. Один сезон в этих монококах на высоком уровне стоил 20 миллионов песет.

931f961c7524.jpg

Дженис Марко, каталонец, который учреждал гонки и также привёл Антонио Гарсия, познакомился с Фернандо благодаря владельцу картингового кольца, где Алонсо обычно тренировался: "У меня мальчик, которые может вас заинтересовать. Он очень талантлив». Дженис попробовал: "Во второй гонке Чемпионата Испании он финишировал вторым. Для этого должен был иметь врожденный дар".

Марко и Фернандо начали жить вместе, а Хосе Луис работал механиком. Он заботился о ребёнке, как отец. Верилось, что он и был ещё одним его отцом. Вместе они начали ездить Европе, особенно в Италию, где вскоре стало престижно выигрывать у непобедимых местных пилотов. В своём первом испытании там Фернандо занял второе место в тестовой тренировке, к удивлению всех. Несмотря на его неоднократные победы в чемпионате Испании, никто не собирался заниматься его карьерой.

С зарплатой от 100 000 песет в месяц Алонсо пришёл в 14 лет в чемпионат мира по картингу. Там он показал "где раки зимуют" даже Кими Райкконену, Iceman*у, победителю последнего ГП Малайзии. В конце 1995 года протестировался в Формуле Toyota и ему предложили участвовать в чемпионате, но условия не были хорошими. В свой первый год ЧМ добился третьего места, а сезоном позже, в возрасте 15 лет, стал чемпионом мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

f8d4f335f4fe.jpg

Карьера до Формулы-1

1988-1992

Картинг. Многократный чемпион и призер региональных чемпионатов Испании

Карьера самого молодого чемпиона за всю историю «королевских гонок» началась очень рано – Алонсо впервые сел за руль карта в возрасте трех лет. «К тому моменту я уже умел ходить, и очень даже неплохо. Так что не верьте тем, кто говорит, что гоняться я научился раньше, чем передвигаться на ногах», – вспоминает Алонсо тот момент не без иронии.

bbba8056888f.jpg

Фернандо и его первый боевой карт

Поначалу, пока Фернандо участвовал в мелких соревнованиях в своей родной провинции, это было всего лишь увлечением. Но детский талант испанца набирал обороты и через пару лет юный вундеркинд гонялся наравне не только со сверстниками, но и со старшими парнями.

В июне 1988 года в Пола-де-Лавьяна Алонсо одерживает победу в первой же своей юниорской гонке. Затем он выигрывает и все оставшиеся семь гонок, став чемпионом Астурии. Равных по таланту в местных землях ему просто не было. После этого Фернандо стал колесить по всей Испании, собирая трофеи региональных чемпионатов и наголову разбивая соперников.

Сезон-1989 он завершает в статусе чемпиона Астурии и Галисии.

9077cb32a37d.jpg

Знакомые все лица: неразлучные друзья-пилоты

В 1992 году Хосе-Луис уговорил автоспортивную Федерацию позволить его сыну выступить в юниорской гонке в классе 100 куб.см, хотя возраст Фернандо был ниже положенного. И мальчик не подвел: в первый же год выступлений он показал впечатляющие результаты. Благодаря чему гонщика заметила профессиональная испанская команда и пригласила его к себе.

К одиннадцати годам Фернандо выиграл всевозможные провинциальные чемпионаты и был готов к выходу на международную арену.

3928a353d1e3.jpg

Много позже Алонсо спрашивали, чем бы он занялся, если бы не сложилась его автогоночная карьера. Испанец смеялся, растягивая губы в милую улыбку, и отговаривался, что занялся бы велоспортом или футболом (этими видами спорта Нандо неплохо владеет на любительском уровне), но в глазах сквозила правда – кроме автогонок ему не нужно было ничего.

Алонсо даже своей собаке, живущей у него дома, в Овьедо, дал кличку Lame – так назывался его первый карт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

0153.jpg

1993-94

Картинг. Чемпион Испании среди юниоров (2 титула)

1993 год принес Алонсо первую победу в национальном чемпионате Испании. Фернандо довольно легко выиграл чемпионат по картингу в своей возрастной категории и повторил этот успех еще пять раз подряд, собрав к 1998 году шесть чемпионских трофеев на родине.

Главным консультантом и механиком Фернандо оставался его отец, вместе они объездили весь мир.

baby4u.jpg

Фернандо с отцом на стартовой решетке

Тогда же, после первых оглушительных успехов, Алонсо вместе с отцом разработали дизайн его шлема. «Голубой цвет символизирует цвет городского флага моей родины Овьедо, - рассказывает Фернандо. - Желтый мы выбрали потому, что он признан национальным цветом Испании, так же, как и красный, который сделал дизайн ярким и запоминающимся».

Скромные доходы Хосе Луиса не позволяли ему гарантировать профессиональный уровень выступлений сына. А чтобы хоть как-то покрыть затраты на автоспорт 12-летний Фернандо подрабатывал механиком на детских гонках. Данный опыт помог испанцу не только в финансовом плане, но позволил отточить инженерские навыки.

К счастью, на помощь талантливому парню пришел Дженис Марко, ставший менеджером Фернандо.

post-14661-0-62631800-1336006742_thumb.j

Со своим тренером

Успех следовал за успехом: в 13 лет Алонсо одержал победу в картинговом первенстве Испании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

011d8f4ef1e7.jpg

1995

Картинг. Чемпион Испании среди юниоров (3-й титул)

Картинг. 3-е место в чемпионате мира среди юниоров

С 1994 по 1996 годы Алонсо трижды подтверждает звание чемпиона Испании среди юниоров. Кроме того, в 1995 году становится бронзовым призером чемпионата мира.

В 1995 году Алонсо мог завоевать и титул чемпиона мира по картингу, но ему помешали технические неполадки болида. На последнем этапе первенства он вылетел всего за два круга до финиша из-за проблем с мотором. Фернандо уверенно лидировал и если бы не поломка двигателя, мог рассчитывать на конечный успех. Это стало самым большим разочарованием Алонсо на раннем этапе карьеры.

alonso26.jpg

Жажда победы юного испанца была так велика, что он даже поменял свой стиль пилотирования и торможения. «С 14-ти лет в картинге я стал тормозить левой ногой, потому что при торможении правой испытывал небольшие неудобства, - объясняет Алонсо. - Это иногда вызывало нешуточные проблемы, и надо было справиться с данной ситуацией».

Share this post


Link to post
Share on other sites

f057bf2e6aa6.jpg

1996

Картинг. Чемпион мира среди юниоров

Картинг. Чемпион Испании среди юниоров (4-й титул)

Победитель трофея Estival и Гран-При Marlboro

Мало кто сомневался, что Фернандо возьмет титул чемпиона мира среди юниоров со второй попытки. Так и случилось, однако параллельно с этим заслуженным успехом Нандо не забывал закреплять успех и на родной земле.

Он перешел в класс «Интерконтиненталь-А», где продолжил удивлять испанских земляков, а также от широты души зачем-то выиграл странные трофеи Estival и рекламное Гран-При Marlboro.

1254257979_extras_albumes_0.jpg

1996 г. Чемпион мира по картингу

05b90017a1e8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

alonso19972.jpg

1997

Картинг. Чемпион Испании среди юниоров (5-й титул) и Италии

Сезон 1997 года приносит испанцу очередную победу, в том числе и в чемпионате Италии.

Все эти успехи не могли остаться незамеченными, и Фернандо получил предложение попробовать свои силы во французской Формуле-Campus, но предпочел продолжить свою карьеру в картинге.

03bcb47c60f6.jpg

Фернандо с отцом Хосе-Луисом

К тому времени у Нандо появилось и прочно вошло в гоночную жизнь одно суеверие – испанец всегда сначала надевает левую перчатку и левый ботинок, а только затем правые. Возможно, это помогает ему настроиться психологически и «ПРАВильно вести гонку»

После прихода в Формулу 1 Алонсо оброс и другими суевериями. К примеру, чтобы гонка была успешной, надо сначала спеть песню с механиками в боксах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

alonso1999.jpg

1998

Картинг. Чемпион Испании среди юниоров (6-й титул)

Картинг. Вице-чемпион Европы

post-14661-0-17361400-1336007033_thumb.g

В 1998 году астуриец, выступая в классе Inter-A, становится чемпионом Испании. Кроме этого, выигрывает Трофей Paris Bercy, итальянский Трофей Industry и Трофей Open Ford. Также в этом году принимает участие в Формуле-А и становится вице-чемпионом Европы.

Пора было переходить на новый уровень выступлений, а такую возможность Фернандо могли дать только формульные классы.

995d685344c3.jpg

В результате год стал ключевым в его карьере. После вице-чемпионского выступления в первенстве Европы, он был приглашен на ежегодный картинговый турнир для знаменитостей, где познакомился с владельцами ведущей команды Формулы-Nissan Адрианом Кампосом и Эрманно Куочи.

Адриан на тот момент являлся одним из всего лишь семи испанцев, пробовавших свои силы в Формуле-1 (пилотом "Minardi F-1" в 1987-1988 - прим. Fisico), Эрманно же в Испании вообще личность почти легендарная, поскольку в 1975-1977 годах работал в Ferrari гоночным инженером Ники Лауды и приложил руку к двум чемпионским титулам великого австрийца. Потом Куочи перешел с Ники в Brabham, оттуда - в Minardi, где и познакомился с Адрианом, с которым в середине 90-х они основали в Испании собственную команду национальной Ф-Nissan.

diapo107xx5.jpg

Чемпионат Европы по картингу. Лидер гонки, 16-летний Фернандо Алонсо, слишком торопился —

и сошел на последнем круге после разворота.

Став гонщиком Формулы-1, он помнит этот урок — и умеет, завоевав лидерство, сохранять его.

diapo105pm8.th.jpg diapo106mi2.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

509fdc590883.jpg

Еще фото Фернандо времен картинга:

alonso24.jpg

857eb87ebd50.jpg

7b64640560d5.jpg

diapo110yk3.th.jpg diapo109ag1.th.jpg diapo108pl1.th.jpg

diapo103mz1.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

tumblr_m25xieQpga1r8fbj8.jpg

Ради спорта Фернандо бросил колледж, хотя учился весьма неплохо.

Ключевой в его карьере стала встреча с Адрианом Кампосом.

Бывший испанский пилот Ф-1, а тогда уже владелец команды в "Формуле Nissan", дал толчок к прорыву неизвестного испанского чуда по имени Фернандо Алонсо!

recorteb.jpg

Адриан Кампос является очень известным человеком в мире автоспорта.

Будучи внуком богатого промышленника Луиса Сунера Санчиса, в 1991 году Адриан вместе со своим братом продали семейный бизнес (производство охлажденных продовольственных товаров) и направили все силы на подготовку и воспитание юных испанских талантов.

Адриан пытался совмещать эту работу с гонками, но в 1998 году испанский экс-пилот Формулы-1 окончательно повесил каску на гвоздь и создал свою команду – Адриан Кампос Рейсинг. Тогда же и провозгласил для чего – чтобы испанские таланты смогли расти и пробиваться в Ф1.

61859631.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

460x427arton32219.th.jpg

1999

Победитель открытого чемпионата Европы Формула-Nissan

(6 побед, 9 поулов)

1999 год Алонсо, благодаря усилиям и поддержке Адриана Кампоса, проводит за рулем своего первого формульного болида, дебютировав в чемпионате Формула-Nissan . Бывший пилот Формулы-1 обратил внимание на молодой талант в 1996 году во время гонки Marlboro Masters, проходящей в Барселоне. В тот день Алонсо стартовал последним и пересек финишную черту первым, обогнав при этом на круг многих соперников. Кампос являлся владельцем собственной "конюшни" в Формуле-Nissan и осенью 1998 года пригласил талантливого астурийца на тесты в Альбасете.

cf9f66c1b35e.jpg

И тут же дало о себе знать отсутствие опыта пилотажа формульных автомобилей: Фернандо очень неловко обращался со сцеплением и испытывал огромные сложности в переключении передач. Соответственно, первая тестовая дистанция завершилась для него довольно быстро. На одном из первых кругов, ошибившись на выходе из поворота, он вылетел с трассы и разбил машину. После ремонта болида Алонсо вновь получил возможность попробовать свои силы. Однако вторая попытка также не увенчалась успехом. Казалось, продвижение Фернандо наверх закончилось, не успев начаться. Но Адриан Кампос обратил внимание на время, которое его соотечественник продемонстрировал перед своим вылетом. Результат настолько впечатлял, что Алонсо был дан еще один шанс.

fe55d21d35457b811fd05c258fa18a82.jpg

"В первый же день он умудрился дважды разбить машину. Однако на следующий, никому и в голову не могло придти, что этот парень лишь вчера пересел с карта", - восхищался Адриан Кампос. И действительно, во второй день тестов Фернандо Алонсо смог учесть все свои допущенные накануне ошибки и повторил время поул-позиции Марка Жене (чемпиона F-Nissan в 1998 году). Скорость Фернандо впечатлила Кампоса и Куочи, благодаря этому молодой астуриец в возрасте 17 лет в сезоне-1999 выводит на старт болид Формулы-Nissan, имея подписанный трехлетний контракт. Его отец, Хосе-Луис Алонсо, становится менеджером команды.

alonso1999.jpg

Но блестящие результаты на тестах было лишь малой частью возможностей Алонсо: за сезон он девять раз стартовал с поул-позиции, одержал шесть побед и записал на свой счет восемь быстрейших кругов. Таким образом, не откладывая в долгий ящик, Фернандо стал чемпионом с свой дебютный сезон Формулы-Nissan.

Пораженный Кампос тут же заменяет действующий контракт Алонсо на два других: найдя для своего пилота богатых спонсоров, он пристраивает его боевым пилотом в команду Astromega Формулы-3000, а благодаря дружбе с Джанкарло Минарди преподносит 18-летнему Фернандо еще и контракт тест-пилота Minardi в Формуле-1.

alonso1998.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

diapo111arb9.th.jpg

Фотографии Фернандо в чемпионате Формула-Nissan

adrianantonio.jpg nissan.jpg

Фернандо Алонсо, Адриан Кампос и Антонио Гарсия

AlonsoAntonioGene.jpg monoplaza01.jpg

Антонио Гарсия, Марк Жене и Фернандо Алонсо

monoplaza04.jpg monoplaza03.jpg

monoplaza.jpg monoplaza02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...